«Японское качество» Datsun – действительно ли оно отличается от Granta и Kalina?

Сравнение салонов Датсун ми-До и Лада Калина

Салон автомобилей также схож. Так, интерьер Датсун спроектирован по примеру такового у Гранты. В абрисе торпедо прослеживаются общие линии – расположение и форма дефлекторов обдува, 3-спицевые рули, похожая конфигурация центральной консоли, перчаточный ящик, подстаканники, стилистика приборной панели, расположение органов управления и иные аспекты.

Интерьер Датсун более традиционен.

Кресла похожи – они неплохо спрофилированы, однако боковая поддержка явно недостаточна. Задний диван удобен в обеих моделях, а достаточно высокая крыша позволяет большинству пассажиров не подпирать потолок головой.

Салон Калины также весьма неплох.

В отношении Калины все это также справедливо. Следовательно, внутренний мир машин равнозначен.

↑ Ценовые конкуренты Datsun Mi-DO и Lada Kalina Cross

Кроме того, давайте ка заглянем в прайсы (не учитывая акции и скидки по утилизации): новый Logan только стартует от 454 тыс. руб. (и в сходной с Mi-DO комплектации обойдется минимум на 100 тыс. руб. дороже; АКПП же доступна пока только на старом поколении), Rio — от 515 тыс. руб., Solaris — от 535 тыс. руб. Таким образом, неплохо укомплектованные Kalina Cross или Mi-DO «заканчиваются» там, где только «начинаются» иномарки. Аналогов Kalina Cross же попросту нет — самые скромные переднеприводные кроссоверы (например, KIA Soul или Renault Sandero Stepway) попросят далеко за 600 тыс. руб. Правда, есть еще «китайцы», такие как Geely MK Cross или Chery Bonus 3 — но и они дороже, и по подвеске и моторам заметно хуже.

DAtsun Mi-Do_zr 04_15-HDR

Тэбурасика арэрэ?

«Тэбурасика арэрэ?» («Что это за Чебурашка?») — так японцы назвали мультфильмы про Чебурашку, права на которые выкупил у российских правообладателей один из японских телеканалов. И хотя нашего Чебурашку перевели в формат аниме, не узнать его нельзя. К чему это я?

Сначала мы увидели перепетую на японский манер «Гранту» под именем on-DO, а теперь очередь дошла и до «Калины». Но если знаменитый мультфильм японцы переделали под себя, то измененную «Калину» предлагают нам же — под брендом Datsun.

СИДИ, МЕЧТАЙ

Для начала разберемся, чем отличается седан on-DO от хэтчбека mi-DO. Мизером — для подсчета изменений хватит пальцев одной руки.

Подобно вазовским моделям, седан и хэтчбек DO разнятся не только кормой, но и передком. У них разные выражения «лица»: у mi-DO нарочито серьезный «взгляд», лишенный даже намека на игривость, да и бампер «не улыбается».

Интерьеры «дошек» почти одинаковые. Главное отличие хэтчбека — улучшенные сиденья в комплектации Dream, которые поставляет тольяттинская фирма «АвтоВАЗагрегат» (она же делает стандартные кресла). Их набивка стала жестче, появилась выраженная боковая поддержка, а водительское сиденье обзавелось лифтом. Удобно! Несколько часов за рулем прошли без лишнего напряжения для спины и ее соседки снизу.

Конечно, хэтчбек практичнее седана: сложил заднее сиденье — и перевози хоть холодильник. Но в пятиместной конфигурации багажничек крохотный — 240 против 530 л у седана on-DO.

МОЖНО ПОТИШЕ?

Можно! Инженеры основательно поработали над «шумкой» и особенно гордятся фетровыми задними подкрылками. Повод для гордости есть: аккомпанемент от дороги ненавязчив, хотя Datsun обут в шипованные шины. Прогресс особенно заметен в сравнении с донором — «Калиной».

Оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой mi-DO вполне можно считать тихоней, но в «механических» версиях идиллию портит соло первых двух передач — исконная проблема всех переднеприводных ВАЗов. Инженеры проблему не отрицают и обещают уменьшить общий допуск по биению валов и подшипников и добавить шлифовку зубчатых колес. Это поможет уменьшить вой трансмиссии. Верим и ждем!

Зато четкость у тросовой коробки ВАЗ‑2181 на высоте. Да и уровень вибраций, большая часть которых на прежних «Калинах» добиралась именно по тяге механизма переключения, заметно снизился. Помогла этому и перекалибровка режима холостого хода.

Вазовский 87‑сильный двигатель еще раз напомнил, что в Тольятти умеют делать малолитражные агрегаты. У 186‑го моторчика великолепная эластичность — он с легкостью тащит уже с холостых оборотов, отрабатывая все 87 «лошадей». На верхах, конечно, скисает, но это почти не мешает: и с «механикой», и с «автоматом» mi-DO оказался весьма бодрым.

Базовый 82‑сильный мотор, который ставят на самый дешевый седан on-DO, молодежно-драйвовому хэтчбеку не положен, что вполне логично. Жаль, что и 16‑клапанный мотор мощностью 106 л.с. на хэтчбек пока не планируют ставить, хотя на «Калине» он есть, — и это уже не поддается логическому объяснению. Хочешь позажигать на пятидверке — покупай родного «чебурашку»?

ЯМОНЕПРОБИВАЕМЫЙ

Чем действительно покоряет калиновское шасси (как бы его ни называли!), так это всеядной подвеской — особенно в сочетании с 14‑дюймовыми шинами. Я специально не объезжал колдобины, но пробить подвеску так и не удалось. Добавьте сюда 174 мм клиренса и большие углы въезда и съезда (21° и 31° соответственно) — чем не переднеприводный кроссовер?

Увы, энергоемкость и неприхотливость ходовой рикошетом бьют по управляемости. Вроде и электроусилитель перенастроили, добавив приятное усилие на руле, и «короткая» калиновская рейка должна служить добрую службу, но реакции в «нуле» все равно заторможены. И эта вялая пустота в «околонулевой» зоне резко портит впечатление от машины.

Подливает масла в огонь и верхнее крепление рулевых тяг к стойкам, которые, понятное дело, не изменились. Радует лишь то, что на прямой mi-DO стабилен, как тепловоз, — благодаря доработанным стабилизаторам калиновскую расхлябанность удалось победить.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

По своим ходовым качествам автомобили очень похожи. Для своего класса они отличаются неплохой управляемостью, которая достигается за счет правильных настроек подвески и электронных помощников. Конечно, электроники здесь по минимуму. Но этого вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Сравнение Датсун Он-До или Лада Гранта показывает, что обе машины отлично подходят, как для города, так и для поездок по трассе. Правда, версии с маломощными силовыми агрегатами не славятся быстрым разгоном. Поэтому обгон на них будет не слишком удобным и быстрым. То же самое можно отнести и к версиям с автоматом и роботом. Такие авто подходят только для езды по городским пробкам. Кроме того, они вряд ли устроят любителей высоких скоростей. Но комплектации с механикой, несмотря на относительно малую мощность мотора, отличаются весьма неплохими скоростными показателями для своего уровня.

Поскольку это – бюджетный класс, комфорта внутри автомобилей не очень много, что делает их не слишком подходящими для дальних путешествий. Но зато они достаточно хорошо преодолевают бездорожье и обладают высоким для своего класса клиренсом. Это делает такие авто незаменимыми для многих любителей поездок на природу и дачников.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

ХарактеристикиDatsun On-do (1.6 MT Access)Lada Granta (1.6 MT Standart)
ПриводПереднийПередний
Тип кузоваСеданСедан
ТрансмиссияМеханика (5)Механика (5)
Объем мотора, л1.61.6
Разгон до 100 км/ч, сек11.511.6
Дорожный просвет, см17.418
Макс. скорость, км/ч172172
Длинна, см433.7426.8
Ширина, см170426.8
Высота, см150426.8
Всего мест55
Масса, тонн1.161.16
Макс. мощность, л.с.87 при 5100 об./мин.87 при 5100 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м140 при 3800 об./мин.140 при 3800 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-95АИ-95
НагнетательНетНет
Расход на 100 км в городском цикле, л.99.1
Расход на 100 км в загородном цикле, л.5.85.3

Сравниваем и выбираем Датсун on-DO или Lada Granta

Отличные автомобили бюджетного сегмента сегодня активно конкурируют между собой. Если сравнить базовые комплектации Датсуна и Лады, то ценовая выгода оказывается не такой уж и привлекательной. В базовом варианте Гранты практически ничего нет, а вот Дастун предлагает несколько более удобные варианты комплектации. Впрочем, для многих покупателей важна сама возможность купить машину дешевле, а комплектация их заботит во вторую очередь. Этим и выигрывает Гранта для многих покупателей самого дешевого седана на российском рынке. Главные черты сравнения будут следующими:

  • Дастун несколько выигрывает по качеству дизайна автомобиля, а также планировке задней части салона;
  • также японец получил более острое управление, которое раелизовано с небольшими изменениями в технологиях;
  • сборка машин одинакова, а вот использованные материалы кажутся более долговечными в Ладе;
  • сидения Датсуна выигрывают по всем параметрам, хотя конструктивно не сильно отличаются от отечественных;
  • интересно, что Datsun не использовал даже топового двигателя, предложенного в Granta, сэкономив деньги на разработке;
  • народные отзывы о качестве поездки и эксплуатации выделяют в лидеры Дастун, но с небольшим отрывом от Гранты.

Обеим разработкам ставят оценку 4 по всем основным характеристикам оценивания. Тем не менее, Дастун on-DO побеждает отечественную разработку по нескольким параметрам. Японские разработчики немного доработали дизайн и перелицевали автомобиль

Также важно отметить, что авто японского бренда получило немного измененный салон. Это внушает определенное доверие, а вот в конструктивной части отличий между братьями-седанами оказалось не так и много

Если вы готовы за визуальные качества и небольшие технические преимущества переплатить 35-40 тысяч рублей, тогда стоит взять Дастуна, а в противном случае лучше остановить свой выбор на Ладе. Предлагаем подробный обзор двух автомобилей и сравнение их на видео:

Один трясется, другой не заводится. Но оба пахнут

Тяжелый химический аромат оседает в легких, наши деды, помнится, называли это явление «запахом нового автомобиля». Под сброс газа с тоской воет пятиступенчатая механическая коробка передач — знакомая еще со времен «восьмерок» вазовская болячка. И вообще каждое действие водителя машины комментируют: то реле звонко щелкнет под панелью, то хрустнет что-то в ногах или скрипнет жалобно. Довольно быстро приходит понимание: внутри этой железной коробки ты един с нею, а заодно и со всем миром, который отчетливо молотит камешками по аркам и шумит за окном, словно стекол в проемах нет вовсе. В этом смысле Lada и Datsun похожи, хотя on-DO за счет породистых нешиповок Michelin X-Ice («Гранту» обули в Nokian Nordman RS2) шуршит покрышками чуть тише. После рестайлинга Granta обрела улучшенную аэродинамику, но ветер об этом, видимо, не знает — все также гудит над ухом.

Хотя больше напрягла даже не аскетичность седанов (другого от самых дешевых машин на рынке не ждешь), а небрежное исполнение в духе «и так сойдет». Granta будто приехала на тест сразу после ресурсных испытаний на брусчатке. Иначе как объяснить, что на свежем автомобиле бренчит подвеска, скрипит разболтанный пластик интерьера и заедает механизм продольной регулировки водительского кресла? Очевидна проблема с балансировкой колес — на скорости около 100 км/ч шины словно превращаются в квадратные, хотя это косяк, скорее, не завода, а дилера, выполнявшего переобувку. Заморская эмблема на руле on-DO сработала оберегом покруче иконок — псевдояпонский седан собран тщательнее, на погремушку не похож. Зато с ним обнаружилась проблема посерьезнее. Регулярно двигатель запускался неуверенно, лишь со второй попытки, а на холодную расстраивал характерным свистом ремня (или ролика) привода навесных агрегатов. И если «Гранта» с точно таким же 1,6-литровым 16-клапанником на 106 сил порадовала средним расходом порядка 6,5-7 л/100 км, то «Датсун» меньше восьми есть отказывался. При этом заправляли машину только на фирменных АЗС предписанным (и для «Лады», кстати, тоже) 95-м бензином. Но on-DO делал вид, что так и надо — лампа check engine не вспыхивала, прочих тревожных сигналов электроника тоже не подавала. Ну, кто сейчас вспомнил анекдот о проклятом месте?

Datsun on-DO – японское качество или бюджетные детские болезни?

Автомобиль в бюджетном классе, разработанный в 2014 году, можно считать совершенно новой машиной

Компания Nissan при выводе бренда Датсун на российский рынок брала во внимание только бюджетный сегмент. Вскоре линейка компании должна расшириться

Пока же on-DO является единственным предложением, которое можно приобрести. Японским этот автомобиль назвать нельзя. Большинство технологических решений здесь выполнено для российского рынка, а сборка в нашей стране добивает уверенность в японском качестве. На самом деле, недостатков в машине много, но все они мелкие. В целом, Datsun on-DO предлагает следующие особенности эксплуатации:

  • 1.6-литровый двигатель представлен в двух вариантах – на 82 и 87 лошадиных сил;
  • коробки передач только механические, их настройки довольно странные;
  • практически все конструктивные решения компании ВАЗ – подвески и ходовая часть русские;
  • в эксплуатации Датсун не просит много денег, расход малых двигателей вполне адекватен;
  • периферийная техника была немного доработана японцами, что обусловило большую привлекательность модели;
  • пластики в салоне жесткие, они начинают скрипеть уже на втором десятке тысяч километров пробега;
  • значительных детских болезней у автомобиля нет, но ремонта машина просит практически постоянно.

Мелкие недочеты – вот самая большая проблема все ВАЗовских автомобилей, в том числе и Датсун on-DO. Называть этот автомобиль японским все равно, что говорить об американском происхождении Chevrolet Cobalt в его бюджетной модификации. Японский бренд на российском рынке кооперируется с АвтоВАЗ и добивается значительно удешевления своих моделей. Именно за счет этого возможны серьезные продажи бюджетного транспорта. Базовая стоимости Datsun on-DO составляет 376 000 рублей, цена поднялась в 2015 году, в самом начале продаж Датсун стоит 320 тысяч, и эта цифра была гораздо более приятной для потенциального покупателя.

«Японское качество» Datsun – действительно ли оно отличается от Granta и Kalina?

СКП – значит «сборочно-кузовное производство». СКП «Калина» – это корпус на АВТОВАЗе, где расположена сборочная линия автомобилей Lada Kalina, Lada Granta, Datsun on-DO и Datsun mi-DO. Четыре модели, два типа кузова, одна платформа и… два разных бренда – российский и японский. Это производство – сравнительно молодое, оно запустилось вместе с первым поколением Калины. А не так давно прошло через настоящее перерождение: пришедшие на завод японцы и французы пожелали использовать российскую платформу Lada Kalina для выпуска собственной модели. Условия были взаимовыгодные, но вместе с этим иностранцы потребовали у вазовцев соблюдения целой системы своих собственных стандартов.

— Александр, поменялось ли что-нибудь в вашей вотчине за последние пару лет?

— Два года назад геометрия кузова у нас находилась на уровне 75% – это то количество контрольных точек, которое укладывалось в допуск. Была организована группа геометров, которая занималась анализом геометрии кузова, реализовывала мероприятия и отслеживала результаты. На сегодняшний момент геометрия кузова – на уровне 95-96% попадания в допуск. Это довольно высокий уровень, такой же на заводах Альянса. Сейчас эта группа отправилась в Ижевск для запуска там Lada Vesta, чтобы оказывать помощь в плане улучшения геометрии кузова. И, насколько я знаю, от этой работы уже есть положительный результат.

Мы поняли, что качество создаётся на рабочем месте, поэтому наш фокус – это наши рабочие места. Это обучение операторов, которое мы проводим при приёме или при переводе на работу к нам. У нас есть школа мастерства, где оператор получает базовые знания. Если это оператор, который занимается сборкой автомобиля, то это в основном операции заворачивания. Если это оператор окраски, то это нанесение мастики и базовой эмали. Если это сварщик, то это точки при контактной сварке. Далее рабочий приходит на своё рабочее место, и его обучение продолжает мастер, давая основы того, что будет на рабочем месте, потому что это место имеет определённые стандарты.

— Раз уж заговорили про проценты и показатели – поделитесь, за счёт чего в последние год-полтора так вырос процент прямого схода автомобилей (процент автомобилей, не требующих доработки после конвейера, – прим. ред.) в цехе «Калина».

— Во-первых, каждая группа проблем анализировалась, составлялась диаграмма Парето (столбчатая диаграмма, позволяющая выявить наиболее значимые причины брака и определить приоритетные действия по устранению этих причин, – прим. ред.), и наиболее важные проблемы мы брали на исследование. То есть проводили анализ, понимали корневую причину, составляли план мероприятий, реализовывали его и отслеживали результаты.

Очень серьёзно в решении многих проблем помогла методика QRQC (методика быстрого ответа на проблемы качества – прим. ред.). Это ежедневные совещания, которые проводятся на трёх уровнях: на уровне директора завода (где я являюсь активным участником и, по сути, эти совещания веду), на уровне начальника производства (у нас три производства, соответственно, три совещания ежедневно) и на уровне начальников цехов (порядка 8-10 начальников цехов). Тем самым, за один день мы охватываем более десяти проблем, которые решаются одновременно.

Отличия Датсун ми-До от Лады Калины по экстерьеру

Тут корректно сравнить можно только Калину и Датсун в кузове хэтчбек, дабы максимально уравнять шансы. Внешне Лада выглядит эффектно, некоторые полагают, даже слишком. Огромная «пасть» воздухозаборника, что занимает больше половины переднего бампера, сразу бросается в глаза. Узкая и длинная радиаторная решетка, стильная головная оптика и небольшие противотуманки – таков анфас модели. В профиль Калина в меру стремительна, а ее корма, украшенная вытянутыми стопами и отражателями, выглядит скромно, дополняя картину.

Датсун ми-До в целом повторяет образ отечественной модели. Но в нюансах заметно отличается. Его передок хоть и не столь эффектен, зато гораздо пропорциональнее – комбинация трапециевидного воздухозаборника, радиаторной решетки и ее хромированной окантовки смотрится очень гармонично. В профиль отличий почти нет, а корма заметно разнится только конфигурацией задней двери.

Ми-До выполнен более традиционно.

Седан у Датсун скопирован с Гранты – выглядит выразительно и спокойно. А универсал от Калины удачно сочетает некую агрессию с «хозяйственностью».

Салон и багажник

Внутри обе машины примерно одинаковы по вместительности и комфорту. Многие автовладельцы и эксперты уверяют, что пассажирам на заднем сиденье здесь достаточно тесно. Особенно это заметно у «японского» седана. Для отделки в обоих случаях использованы недорогие пластик и ткань. Но данные материалы отличаются довольно неплохим качеством.

Датсун Он-До имеет достаточно простую приборную панель без особых изысков

У Lada Granta она обращает на себя внимание оригинальными украшениями в форме Х. Первое авто в недорогих комплектациях оснащается лишь простой магнитолой и динамиками, для второго в таких версиях предусмотрена лишь аудиоподготовка. При этом максимальные комплектации в обоих случаях имеют достаточно современную мультимедийную систему с достаточным набором функций и неплохим звучанием

Конечно, эти устройства не удовлетворят ожидания истинных меломанов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая сделана несколько лучше у второго седана

При этом максимальные комплектации в обоих случаях имеют достаточно современную мультимедийную систему с достаточным набором функций и неплохим звучанием. Конечно, эти устройства не удовлетворят ожидания истинных меломанов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая сделана несколько лучше у второго седана.

Кресла в обоих случаях не очень большие, но при этом неплохо держат спину и имеют минимальное число настроек. На выбор покупателей предлагается несколько цветов тканевой обшивки сидений.

Багажник у этих авто имеет примерно одинаковые объемы. Для японского авто это – 530 литров, а для Лады – 520. Для своего класса машины славятся достаточно вместительным багажным отделением, которое позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы. А при необходимости без труда можно убрать заднее сидение, чтобы разместить еще больше вещей.

тест-драйв на Женском автопортале Careta.info

Возрожденный бренд Datsun в России если и не бьет рекорды, то уж точно не выглядит бледно: продажи on-Do и mi-Do держатся на очень хорошем уровне, несмотря на все скептические замечания в их адрес и сравнение с Ладами. Сам бренд был «вытащен из закромов» компании Nissan, где пролежал почти сорок лет. В те годы он был основным брендом компании, позднее известной как Nissan, а легковушки под этой маркой успели поколесить в ранние девяностые по дорогам России. Возрождение его как бюджетной локализованной марки — хорошая примета: значит, Рено-Ниссан готовы использовать плоды российского инжиниринга под своим брендом, пусть и не основным, после некоторой доработки.

Сравнение машины с Ладой Калиной очевидно, но не стоит рассматривать Датсун просто как очередную ее модификацию. Современные машины отличаются друг от друга в нюансах, в расстановке приоритетов и деталях исполнения, вот и в mi-Do ощущается чуть другая атмосфера, попытка сделать машину «более другой», в первую очередь, более японской. И пусть вас не вводят в заблуждения изменения внешности: в отличие от старой советской школы «модернизации», когда раз за разом менялось оперение машины и внешние панели, оставляя неизменной ее суть, тут внешность поменяли вовсе не для галочки и «освоения новой модели к XVIIIIIIIIIIIIIII съезду КПСС», а просто для того, чтобы подчеркнуть — машина теперь совершенно другая. Да, скрыть родство не удалось, но и задача такая явно не ставилась. Судя по отзывам тех, кто занимался доводкой этой машины, цель была другая — максимально изменить подход к качеству исполнения, увеличить надежность и дать машине более породистые ездовые повадки.

Что касается надежности, то тут явно решили пойти путем перестраховки. Самый надежный и простой из всей линейки вазовских моторов восьмиклапанник 11186 мощностью 87 л.с., японская автоматическая коробка передач Jatco и полное отсутствие каких-то сложных агрегатов, проверенные узлы и селекция поставщиков для обеспечения максимального качества исполнения. Я бы сказал, что для дешевой машины получилось неплохо, серьезными раздражителями в салоне остались лишь недорогие сиденья, звук пищалки-сигнала поворотов и несколько странно работающие тормоза, впрочем, последнее — явно особенность конкретного экземпляра.

В остальном салон даже приятен: он не гремит лишний раз, скомпонован из дешевых, но не раздражающих материалов, получил внятную панель приборов. Он не слишком сильно отличается от соплатформенных Калин, но тут меньше мелких огрехов сборки, проявляющих себя в виде щелчков или плохой работы крышек, защелок и ручек. В будущем отличия исчезнут — согласно договору между компаниями, все новшества Датсуна будут внедряться на Калинах, а значит, все приятные изменения появятся на Ладах в самом скором времени. И основное из изменений, которое стоит ждать — это шумоизоляция, как ни странно, новый подход дает о себе знать. Нет, машина не стала «шестисотым» и даже далека от какой-нибудь Октавии, но убраны явные огрехи в виде шума от колесных арок и повышенной шумности на задних сиденьях, скрипов интерьера и стуков, даже задний дворник теперь работает тихо. Мотор звучит как обычно, может, чуть глуше, а вот за полное отсутствие трансмиссионных шумов ответственна именно новая АКПП, с ней пропадают столь привычные всем вазоводам тихие подвывания, особенно раздражающие при торможении двигателем. В остальном стоит надеяться на работу по селекции поставщиков компонентов и улучшение процесса покраски, изменение номенклатуры сталей, идущих на производство кузова и другие, малозаметные с виду изменения

В отличие от продуктов гаражного тюнинга, приняты во внимание удобство обслуживания и масса машины

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Один лупит по рукам, другой больше кушает

На асфальте седан тоже ведёт себя по-другому. Datsun стабильнее на прямой и не столь сильно шарахается от порывов бокового ветра. В этом заслуга не только меньшей высоты on-DO, но и перенастроенного электроусилителя. Ему явно прививали прогрессивную характеристику, хотя усилие на руле всё же нарастает неадекватно: в поворотах баранка резко тяжелеет и бьёт по рукам при наезде на кочки. Lada ладошки водителя бережёт, однако о положении передних колёс тут скорее догадываешься — информативность вязкого рулевого управления невысокая.

Kalina Cross ожидаемо переигрывает on-DO по динамике разгона. Ведь за те же деньги Lada предлагает оборотистый 16-клапанный мотор 1,6 л (106 сил) и короткую главную пару в коробке, а предел «Датсуна» — древний вазовский 8-клапанник мощностью всего 87 сил и «длинная» трансмиссия. Итог — разница почти 1,5 секунды в ускорении до «сотни» (10,8 против 12,2).

Lada Kalina Cross

Datsun on-DO

Материалы отделки в обеих машинах одинаково простецкие. Салон «Лады» ярче и практичнее, а Datsun лучше оснащён и его интерьер выглядит современнее за счёт сенсорного экрана

Впрочем, on-DO по ощущениям вовсе не «овощ». Пики кривых тяги и мощности у него приходятся на более низкие обороты, что удобно в городе. Да и на трассе Datsun благодаря эластичному движку не пасует, без напряга поддерживая темп «Калины». При этом on-DO оказался немного экономичнее, показав средний расход 7,5 л/100 км против 7,8 у «Лады». Бензин, кстати, обеим моделям прописан 95-й.

Отличия есть даже по шумоизоляции. Одни и те же 15-дюймовые шины Pirelli Cinturato P1 на on-DO слышны отчётливее. Колёсные арки «Калины» заглушены лучше, зато на высоких скоростях (свыше 100 км/ч) универсал сильнее докучает свистом ветра. В целом же акустический комфорт сопоставим.

Lada Kalina Cross

Передние кресла on-DO шире и мягче, потому лучше подходят упитанным водителям, но форма сидений удачнее у «Лады». Задние двери «Калины» распахиваются на больший угол – садиться в «Кросс» удобнее. Вдобавок у него есть складной подстаканник, которого лишён Datsun

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий