Audi A8 первого поколения с пробегом: коррозия алюминия, сложная электрика, хитрые подвески

История становления представительского класса в Audi

Трудно себе представить, но когда-то автомобильная марка Audi не считалась престижной и не входила в немецкую тройку. Прообразом представительского седана от Audi можно считать версию Audi V8, вышедшую в 1988 году на базе Audi 200. Данная модель отличалась удлинённой колёсной базой и многолитровым мощным мотором и представительской отделкой салона. Полноценный представительский седан, который относится к европейскому F-классу, вышел лишь в 1994 году. Инженеры и маркетологи Audi назвали эту модель A8. Тогда инженеры Audi сумели удивить многих автолюбителей. Audi A8 первого поколения имела цельноалюминиевый кузов и впервые используемый в F-классе полный привод. Что же говорить, Audi A8 имела и переднеприводную версию, которая являлась самым крупным европейским седаном в F-классе с передним приводом. Во втором поколении представительского седана от Audi под названием A8 D3 инженеры исправили ошибки. Автомобиль стал больше внутри, да и снаружи тоже. Поколение седана Audi A8 D3 было представлено в 2002 году. Его выпуск продолжался до 2010 года. За восемь лет это поколение пережило три рестайлинга, которые затронули не только внешность, но и смену мультимедийных систем, а также линеек моторов.

Audi A8 D3 выпускалось на протяжении восьми лет в 2000-е годы.

Второе поколение Audi A8 D3 оказалась настолько успешным, что последующее поколение переняло всю линейку двигателей и спортивных версий. Оно даже было похоже внешне на поколение D3, имея практически такие же стойки кузова.

Автокузовы: их предназначение и виды

За прошедшие 20 лет автоконструкторам передовых стран удалось внедрить в производство немало оригинальных кузовных разновидностей. Все чаще встречаются такие, которые группируют в себе отборные качества нескольких автокузовов. Если раньше их было намного меньше, то сегодня количество отдельных типов кузова не только увеличилось, но они стали решающим звеном в определении цены и размера выпускаемой машины.

Тип кузова легкового автомобиля

15 образцов современного кузова легкового авто – такое количество называют эксперты. И не каждый из любителей может похвастаться тем, что знает названия современных кузовов, их предназначение, преимущества и недостатки.

Что же определяет кузов, почему он так важен и зачем нужно столько разных типов? Всем автомобилистам известно, что кузов является основным элементом машины, определяющим ее форму и дающий возможность перевозить людей, грузы и так далее. От кузова зависит, сколько пассажиров поместится в салон, что можно будет положить в багажник и т.п.

Виды кузовов легковых автомобилей

Если рассматривать группирование кузовных моделей в автомобилестроении конкретно, то отличия касаются следующего:

  • Предназначения;
  • Конструктивных особенностей;
  • Параметра нагруженности;
  • Комплектации, компоновки и так далее.

Что касается компоновки кузова, то различают на сегодняшний день следующие виды:

  • 1-объемные, которые подразумевают расположение пассажиров, багажа и мотора в едином пространственном объеме;
  • 2-объемные, подразумевающие нахождение багажа и людей в салоне, а ДВС под капотом. Характеризуется данные виды кузова удобными размерами и наличием большого, вместительного багажного отсека;
  • 3-объемные. В данном случае в салоне предусматривается нахождение людей, под капотом — мотора, а для груза предназначен багажник. Считаются в меньшей степени разноцелевыми среди остальных видов кузова, так как их трансформация ограничена выступающим передком и задней частью.

Несущий кузов легкового авто

Что касается степени нагруженности:

  • Различают несущий кузов, предназначенный воспринимать все нагрузки;
  • Различают полунесущий кузов, воспринимающий лишь те нагрузки, которые приходятся на раму;
  • Различают разгруженный кузов, воспринимающий только груз и массу пассажиров.

Audi A8 D5: возврат к стали

40 % стали

Однако, стало известно , что кузов новой модель Audi A8 D5 выпуска 2018 года содержит уже более 40 % стали. Это представляет собой разворот на 180 градусов от почти полностью алюминиевого кузова, разработанного для Audi А8 D2 в 1994 году.

В конструкторском центре компании Ауди Leichtbauzentrum заявили , что в будущем не будет автомобилей с полностью алюминиевыми кузовами. В развитии автомобилей особую роль будут играть стали, которые термически упрочняются в закалочных штампах. Эти марки стали обрабатываются при высокой температуре путем нагрева в печи и штамповки в горячем состоянии с применением охлаждаемого инструмента (рисунок 4). Высокая скорость охлаждения в штампе обеспечивает формирование структуры, которая на 100 % состоит из мартенсита. Для повышения закаливаемости эти стали обычно содержат бор.

Дебют магния в Ауди А8

Ауди немного запоздал с применением магния, который другие производители уже применяют в той или иной мере. Магний еще легче алюминия: его плотность составляет всего 1,74 г/см3. Новая модель Ауди А8 уже включает компонент из магния в виде распорки между стаканами передней подвески (рисунок 4). Ее основная цель – увеличивать жесткость на кручение.

Рисунок 4 — Кузов Audi A8 D5 из алюминия, стали, углепластика и магния

Увеличение веса

Поворот от алюминия к стали подтверждают данные об изменении соотношения веса материалов в конструкции кузова Audi A8 (таблица 1). В результате этого, например, вес кузова увеличился до около 280 кг вместо 230 кг у предыдущей модели .

Таблица — Изменение состава материалов кузова Audi A8

Техобслуживание Ауди А5

На автомобилях Audi A5 техобслуживание необходимо проводить каждый год. При больших пробегах следует обращаться в сервисный центр раз в 15000 км. А если машина эксплуатируется в городе или подвергается повышенным нагрузкам, рекомендуется сократить время между ТО до 7500 км.

Согласно регламенту, плановое техобслуживание Ауди А5 включает следующие работы:

  • Во время ТО-1 требуется заменить масло ДВС, салонный и масляный фильтры. Также мастер должен проверить состояние подвески и тормозов. Помимо этого, желательно выполнить компьютерную диагностику машины, которая поможет найти ошибки в работе систем.
  • При ТО-2 необходимо заменить топливный и воздушный фильтры. Также раз в 2 года меняют жидкость в тормозной системе. Остальные процедуры повторяют первое техобслуживание.

В ходе ТО-4 необходимо выполнить замену свечей зажигания, а также масла и фильтра в коробке передач. Цепь ГРМ требуется проверять раз 90000 км, а ее замену обычно проводят после 150000 км.

Также для Ауди А5 может потребоваться внеплановое техобслуживание. Его следует выполнить при перегреве мотора, потере мощности, ухудшении управляемости и появлении других симптомов, указывающих на неисправность машины. Причем чем раньше водитель обратится в автосервис, тем ниже риск возникновения более серьезных поломок.

Чтобы продлить срок службы мотора, следует использовать проверенные марки масел, которые имеют необходимые допуски. Для Ауди А5 оптимально подойдут масла Audi и Castrol.

Увеличить ресурс двигателя также способно нулевое техническое обслуживание, которое проводится через 6 месяцев после покупки новой машины. Здесь требуется заменить масло ДВС, а также выполнить диагностику автомобиля.

Только при грамотном ТО автомобилист сможет поддерживать машину в рабочем состоянии. Также своевременное обращение в техцентр поможет сохранить гарантию производителя.

«Ауди-A4»

5-е место: 3,2 л (265 л. с.). Двигатель престижа. Обычно с таким мотором покупают полноприводную и по-царски оснащенную машину, цена которой переваливает за два миллиона рублей.

6-е место: 3,0TDI (240 л. с.). Не самый мощный, зато самый тяговитый. Замечательный вариант для тех, кто любит ездить быстро, но не хочет часто заезжать на заправку. По сравнению с бензиновым V6 дизель весьма требователен к качеству топлива. Но главный недостаток такой машины — цена: за 1,9 млн. уже можно присматриваться к «Ауди-A6».

7-е место: 3,0T (333 л. с.). Этим мотором комплектуется исключительно заряженная версия S4, которая предлагает поистине реактивное ускорение (5,1 с до сотни) по заоблачной цене. С учетом подкупающе разнообразных, но крайне дорогих опций стоимость такого эксклюзива легко упирается в 3 млн.

Audi A8 D2 — алюминиевый кузов

Space Frame

Новизна автомобиля Ауди А8 была в том, что при его разработке впервые применялась концепция пространственной самонесущей конструкции кузова – ASF (Audi Space Frame). Эта концепция продолжалась в последующих моделях Ауди, в том числе, алюминиевом кузове Ауди А2.

Рисунок 1 – Ауди A8 (D2)

Рисунок 2 –Алюминиевый кузов Ауди А8 (Д2)

Сущность этой концепции заключается в том, чтобы максимально снизить вес кузова путем использования в автомобиле преимуществ различных форм алюминиевой продукции:

  • алюминиевых листов,
  • алюминиевых профилей и
  • алюминиевых отливок.

В этой концепции роли различных компонентов самонесущего кузова автомобиля четко разделяются:

  • профили – несут нагрузки;
  • листы – обеспечивают жесткость;
  • отливки – служат соединительными элементами.

Алюминиевый скелет

Самонесущий кузов Ауди состоит из скелетной конструкции, выполненной из полых алюминиевых профилей. Эти алюминиевые профили могут быть прямолинейными или гнутыми (2D или 3D). При необходимости применяют алюминиевые профили с несколькими полостями со специально разработанным поперечным сечением. В самых нагруженных углах и других соединениях элементы кузова обычно соединяются с помощью сложных, тонкостенных алюминиевых узловых деталей. Эти алюминиевые литые детали отливают методом вакуумного литья под высоким давлением.

Рисунок 3 – Покомпонентное изображение алюминиевого кузова Ауди A8 (D2)

Виды алюминия в кузове

Автомобиль Ауди A8 (D2) выпускался с 1994 по 2002 год. Его алюминиевый кузов имел вес 249 кг (без дверей) – на 200 кг легче стального кузова. Этот алюминиевый кузов включает 334 детали:

  • 47 алюминиевых профилей (14 % веса);
  • 50 отливок (15 %) и
  • 237 листовых штамповок (71 %).

По сравнению с предыдущей — стальной — конструкцией кузова количество отдельных деталей уменьшилось на 25 %.

Первые самонесущие алюминиевые кузова Ауди содержали:

  • Гнутые алюминиевые профили, плоские (2D) и пространственные (3D), из сплава 6060
  • Наружные листовые панели кузова из алюминиевого сплава 6016
  • Внутренние листовые панели из алюминиевого сплава 6009
  • Несущие листовые панели из алюминиевого сплава 5182
  • Литые узловые детали из алюминиевого сплава А356

Для производства алюминиевого кузова первой модели А8 (D2) была характерна низкая степень автоматизации. Сборка кузова производилась примерно на 75 % вручную. Соединения к литым узловым деталям, которые производились сваркой MIG, служили для компенсации допусков.

Термическая обработка кузова

Другой особенностью изготовления кузовов D2 была термическая обработка всего кузова в сборе при 210 ºС в течение 30 минут непосредственно перед окраской. Цель этой операции заключалась в том, чтобы обеспечить необходимую прочность кузова за счет идеального – искусственного – старения профилей и листов сплавов серии 6ххх (AlMgSi).

Однако впоследствии опыт показал, что в отдельной операции термической обработки кузова нет необходимости, и она была отменена уже на следующей модели Ауди с алюминиевым кузовом – Ауди A2. Вместо этого требуемый уровень прочности кузова достигался во время нагрева в печи при операции окраски кузова. Дело в том, что эта операция окраски включает окунание кузова катафорезную ванну и затем обработку его в печи в течение примерно 20 минут при температуре 180 ºС. Этого нагрева оказалось вполне достаточно для эффективного упрочнения алюминиевых сплавов серии 6ххх за счет искусственного старения.

Химический состав алюминевых сплавов

Красным цветом выделены главные легирующие элементы, синим — вспомогательные легирующие элементы и ужесточенные требования по примесям.

Борьба за лёгкость

Ранее для решения проблемы коррозии кузова авто Audi делали оцинкованными. Однако это добавляло конструкции лишний вес. А учитывая, что привод quattro накидывал сверху ещё 100 кг, инженеры постарались максимально облегчить машину. Отбрасывать такую фишку было нельзя. Полноприводный А8 в момент выхода стал новинкой среди представительских авто. Исполнению задумки препятствовало ещё и техническое оснащение. Ему по статусу полагалось быть богатым.

Решением проблемы веса стал полностью алюминиевый корпус. Он получил название Audi Space Frame. Материал был ощутимо легче, хоть и не помог достичь идеальных результатов. К тому же, с ним исчезала коррозия и ржавчина. Новый металл − очень стойкий к воздействию внешней среды и слабо подвержен износу. Ауди А8 является одной из немногих моделей крупносерийных автомобилей, кузов которых целиком состоит из алюминия.

Обзор автомобиля

Кузов автомобиля полностью состоит из алюминия. Благодаря данному решению коррозию можно полностью исключить из списка недостатков Audi A8 D2. Также разработчиками был сделан акцент на снижении веса автомобиля, так как из-за этого расход топлива автомобиля должен был сократиться. Но тем не менее, модификация автомобиля с полным приводом весит на 100 килограммов больше, чем переднеприводная. При этом, данная версия весит на сотню килограммов меньше, чем его аналоги в лице «Мерседес» S-класса и «БМВ» 7 серии.

Внешне автомобиль напоминает всеми излюбленную модель «Ауди» 80, хотя он был произведен на платформе «Ауди» 100. Данный вариант является удлиненной версией А6, а она в это же время удлиненной версией А4.

Решетка радиатора, как и у всех автомобилей начала 2000-х, слита с капотом. На ней располагается логотип . Каких-либо особенностей по сравнению со своими ближайшими моделями данный автомобиль не имеет, поэтому стоит поговорить про салон.

Главной особенностью интерьера является его задний ряд, который имеет два пассажирских места, как и положено автомобилю представительского класса. Места хватает даже пассажирам с ростом около 2-х метров. Кресла имеют кожаную отделку, есть вариант с кожзаменителем.

В топовой модификации центральная консоль, передняя панель и двери имеют вставки из дерева, которые делают салон Audi A8 D2 еще более привлекательным. В рестайлинговых версиях на центральной панели имеется монитор, с помощью которого можно управлять мультимедиа, навигационной системой и другими функциями.

На рестайлинговом руле расположены кнопки управления, он стал более «пузатым», нежели в предыдущей версии. Вокруг коробки передач также есть свое обрамление, зависящее от комплектации. В топовой версии — это дерево, в базовой — пластик.

Спереди рычага коробки передач имеется отсек, в котором расположен прикуриватель и отдел для мелочевки. Между спидометром и тахометром расположился экран бортового компьютера, отображающий пробег автомобиля, запас хода и многое другое.

Когда и почем?

В Германии Audi A8 начнут продавать осенью этого года, причем стартовые цены уже объявлены: «восьмерка» подорожает как минимум на 6600 евро. Ведь стартовый седан уходящего поколения в версии 3.0 TDI в Германии стоит от 84 тысяч евро, а для новой A8 наиболее демократичный вариант оценили в 90600 евро. То есть новинка окажется дороже основных конкуретов, ведь «семерка» BMW на родине стоит от 87200 евро, а Mercedes S-класса — от 88450 евро. Длиннобазная версия Audi A8 L — это минимум 94100 евро. Поставки в Россиию начнутся в самом конце года.

ДОПОЛНЕНО: Первые впечталения от новинки — в блоге Сергея Знаемского.

Стоит ли покупать подержанный Ауди А6

Практичен и долговечен у Ауди А6 кузов, выполненный из высококачественной стали. Алюминиевыми у Ауди А6 выступают только некоторые элементы корпуса, такие как передние крылья и капот. Внешние хромированные элементы, такие как решетка радиатора и молдинги со временем подвергаются воздействию ржавчины и ничего с этим поделать нельзя. Кроме того, от накопившейся соли могут выйти из строя датчики парктроника, цена на которые – 1900 рублей. Светодиод «габаритки», если сгорит со временем, может повлечь за собой замену всей блок-фары, которая будет стоить уже около 25 тысяч рублей. Замене могут подлежать также ксеноновые лампы, которые со временем тускнеют и не способны обеспечить нормальное освещение.

Салон автомобиля Ауди А6

Бензиновые турбодвигатели TFSI расходуют немало масла – 1 л на 1000 км пробега. Но это не совсем точные данные и за уровнем смазки нужно постоянно следить. Далеко не вечна цепь ГРМ у Ауди А6, особенно в шестицилиндровых двигателях. Уже к 130-тысячному пробегу автомобиля цепь растягивается. Ее замена, которую невозможно провести без демонтажа мотора, обойдется в 32 тысячи рублей.

Ремень ГРМ у четырехцилиндрового Ауди А6 с 2,0 двигателем зубчатый и его надо менять через каждые 120 тысяч км пробега. Очевидно, что обрыв этого ремня приведет к выходу из строя головки блока стоимостью от 55 тысяч рублей.

Предпочтительнее на этом фоне смотрятся старые двигатели MPI, выпускавшиеся до 2008 года. На таких модификациях Ауди А6 после 100 тысяч км пробега сгорают катушки зажигания, ценою в 1000 рублей и начинают подтекать сальники регуляторов фаз ГРМ.

Значительно надежнее и долговечнее, конечно же, турбодизели этой модели автомобиля. Но и у них свои недостатки. После 100 тысяч км пробега летят гидроопоры, ценою 6500 рублей каждая и закисает привод воздушных заслонок впускного коллектора. Цена на новый – от 15 тысяч рублей. На четырехцилиндровой версии 2,0 изнашивается цепной привод, в результате чего выходит из строя масляный насос.

Обзор подержанного автомобиля Ауди А6:

Если в «Шестерку» частенько заливали некачественное топливо, то со временем в негодность обязательно придут форсунки впрыска, стоящие по 12,5 тысяч рублей каждая. Могут выйти из строя также насосы форсунок, уже по 28 тысяч рублей каждый. Турбина Ауди А6 доживает до 300 тысяч км пробега, если проводится эффективная профилактика на протяжении всего эксплуатационного периода со слежением уровня смазки и количества охлаждающей жидкости.

На коробке передач после 100-тысячного пробега меняется толкающая цепь, цена которой 11 тысяч рублей. Выйти из строя по истечении этого времени может также БУ, стоящий 35 тысяч рублей. Каждые 60 тысяч пробега надо менять масло в блоке управления, литр которого стоит 850 рублей.

Позаимствованная у Ауди А8 независимая подвеска долговечна. А вот пружинная подвеска потребует серьезного вмешательства после 200 тысяч км пробега. Меняются за это время обязательно стойки и втулки стабилизатора включая также амортизаторы. На «Шестерках» с пневматикой баллоны способны держаться до 120 тысяч километров и надо помнить, что передние меняются только в сборе. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АУДИ А6

ПлюсыМинусы
отличные ходовые качествадорогая в обслуживании и ремонте
мощные и экономичные двигателипопулярна у угоншиков
богатое оснащение и хорошая шумоизоляциянаделена недолговечными вариаторами

Что тут скажешь? Огромные расходы, если покупать подержанный Ауди А6, которые никак не окупятся. Но любителей это не останавливает и они по-прежнему отдают дань отличным ходовым качествам, мощным и экономичным двигателям, богатому оснащению и хорошей шумоизоляции, хоть и дорогой в ремонте и обслуживании, но любимой всеми Ауди А6 или просто «Шестерки».

Популярные моторы

На первом поколении одним из популярных двигателей является CALA. Это самый мощных мотор, поэтому он способен полностью раскрыть спортивный нрав автомобиля. Блок цилиндров ДВС изготавливается из чугуна, что позволяет силовой установке иметь большой запас прочности. Мотор лишен конструктивных недостатков, поэтому его ресурс нередко превышает 350-370 тыс. км.


Силовая установка CALA

На Audi A5 часто можно встретить бензиновые двигатели CDNC и CAEB. Моторы устанавливались на ранние автомобили и нашли свое применение на машинах после рестайлинга. Силовые установки CDNC и CAEB очень проблематичны. Производителю даже пришлось отзывать часть машин для устранения конструктивных недостатков путем замены элементов поршневой.


Подкапотное пространство с двигателем CAEB

На первом поколении популярность получил и дизельный двигатель CDUC. Силовой агрегат чувствителен к соблюдению интервалов технического обслуживания. В конструкции CDUC имеются пьезофорсунки, которые быстро выходят из строя из-за низкого качества горючего. Заложенной мощности дизеля достаточно для динамичной езды с сохранением приемлемого расхода топлива.

На втором поколении Audi A5 сохранилась популярность дизельных моторов. Они представлены силовыми установками DESA, DETA и DFVA. Моторы выдают впечатляющий крутящий момент, способствующий динамичному ускорению. Ресурс дизельных силовых агрегатов обычно превышает 390 тыс. км.

На втором поколении популярность имеют и бензиновые моторы CVKB и CYRB. Оба двигателя выпускаются относительно недавно. За короткий промежуток времени они уже успели доказать свою надежность и отсутствие конструктивных просчетов. Заявленный ресурс двигателей составляет 240-250 тыс. км.


Двигатель CVKB

Проблемы с ходовой частью Audi A8 D2

Передняя подвеска представительского седана Audi A8 D2 является многорычажной и это приносит много проблем владельцам подержанных экземпляров. У такой многорычажной подвески очень большое количество узлов, которые быстро изнашиваются. Если автомобиль будет аккуратно использоваться, то ресурс передней подвески составит порядка 100000 километров. Пружины также необходимо менять каждые 100 тысяч километров. Нестандартной проблемой для Audi A8 D2 является коррозия подрамников, которые изготовлены из алюминия.


Ремонт подвески на Audi A8 D2 весьма дорогой.

Представительский седан Audi A8 D2 является тяжелым автомобилем. Со временем антиблокировочная система просто перестает работать. Так как именно АБС в этой модели автомобиля отвечает за функцию распределения тормозного усилия, машина с неработающей антиблокировочной системой становится опасной при торможении в поворотах. Обычно на эту модель автомобиля устанавливают тормозную систему от кроссовера Volkswagen Touareg. [su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=REJ0IBYUa2A»]

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий