Автомобили китайского производства, стоит ли покупать?

Ликвидность на вторичном рынке

Любой автомобиль придется когда-нибудь продавать. И авто из Китая в этом плане не исключение. Для многих купить новый китайский автомобиль уже подвиг, а если предложат сделать тоже самое на вторичном рынке, то это повод глубоко задуматься. Мало того, неизвестно как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец, так это еще и автомобиль китайский. Опять же данных об эксплуатации еще мало, а суммы за них просят довольно значительные.

Неизвестно как поведут себя турбомоторы и роботизированные трансмиссии после окончания гарантии или тяжелых условий использования. А у нас в стране все условия тяжелые. Будь то суровые направления Сибири, горные перевалы Кавказа или пробки Москвы. Добавим к этому качество топлива и уровень сервиса, и получим лотерею на вторичном рынке.

Не секрет, что китайские автомобили теряют в цене больше, чем корейские или японские машины. Автомобиль может потерять 30-33% стоимости за первый год владения. И потом каждый год цена последующей перепродажи будет снижаться. И чем дороже и навороченней был автомобиль изначально, тем большее он потеряет в последующей цене перепродажи.

Сам же рынок «бэушных» китайских машин еще не сформировался. Многие машины, а то и марки до сих пор являются «темными лошадками». Это и отпугивает от покупки большинство россиян, предпочитающих потратить свои кровные на продукцию других марок или родного АвтоВАЗА.

В итоге, если перечисленные выше причины не критичны, то покупать китайский автомобиль можно смело. Если же один или несколько пунктов настораживают, то от покупки лучше воздержаться.

09.12.2019

01.01.1970

18.12.2017

13.03.2018

19.01.2018

22.11.2017

14.09.2018

06.03.2018

22.08.2017

18.02.2017

07.09.2017

28.02.2019

13.06.2019

20.03.2019

20.06.2018

24.05.2019

14.05.2019

21.10.2020


Автомобили

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Лучшие производители

First Automobile Works (FAW)

Государственное предприятие, основано в 1953 году при непосредственной помощи СССР. Первой продукцией стал советский грузовик Зис – 150, получивший китайское имя «Цзефан», в переводе – «Освобождение». Сегодня это один из крупнейших автопроизводителей Китая, специализирующийся в производстве грузовиков, легковушек всех типов, малолитражек, автобусов. Годовой объем выпускаемой продукции превышает три миллиона единиц.

Chery Automobile

Автомобилестроительная компания, инициатором создания которой выступила мэрия города Уху провинции Аньхой. В числе ее акционеров — местные государственные компании и холдинги, мелкие частники. Сборка происходит на оборудовании, закупленном у компании «Форд». В настоящее время компания удерживает первое место в стране по продажам легковых автомобилей.

Changan Automobile Group

Одно их 20-и крупнейших промышленных предприятий Китая и третья в стране, по производству пассажирских автомобилей. Название фирмы можно перевести на русский язык, как «надежность, проверенная временем». Год основания 1896, г. Чунцин. С 1949 года национализирована. В 1958 на конвейере фирмы собрали первый армейский внедорожник. С 2009 года компания входит в четверку крупнейших автопроизводителей Китая. Популярные модели внедорожников Changan пользуются повышенным спросом среди отечественных автолюбителей.

Dongfeng Motor Corporation

Dongfeng, в переводе на русский – «Ветер с востока». Один из крупнейших в Китае автопроизводителей. Год основания 1969. Основное направление деятельности – легковые автомобили, коммерческий транспорт, запасные части. Годовое производство превышает три миллиона единиц, не считая запчастей. С 2014 года компанией освоено производство электромобилей.

Geely Automobile

Еще один из самых мощных автопроизводителей. Входит в состав многопрофильной группы Geely Holding Group. Год создания 1986, г. Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Владеет девятью заводами, сетью учебных заведений и научно-исследовательских центров. Популярность моделей компании объясняется стильным дизайном, качеством сборки и постоянным внедрением самых инновационных решений.

Gas Group

Одна из десяти крупнейших автокомпаний. Образована в Гуанчжоу в 1997 году. Широко известны ее кроссоверы Trumpchi, автобусы Gac Bus. В составе совместных компаний занимается производством автомобилей Тойота, Хонда, Мицубиси, Фиат.

Baojun

Относительно молодая автомобильная компания. Входит в состав совместного предприятия Saic, Wiling Automobile и General Motors. Бюджетные автомобили компании пользуются спросом в Китае и за его пределами.

Haval

Год основания компании — 2013. Входит в состав холдинга Great Wall Motors. Производит внедорожники и кроссоверы с оцинкованным кузовом.

Под словом «Все» маркетологи компании подразумевают крепкую семью, интересную работу и надежную машину.Аппараты Haval отличаются богатым оснащением и повышенным комфортом.

Какой фирмы лучше купить машину, решать покупателю. Тем, кто собирается впервые познакомиться с машинами из поднебесной, желательно выслушать советы и рекомендации владельцев, знакомых с этим товаром, получить консультации у продавцов консультантов на официальных сайтах компании, выяснить, сколько стоит интересующая вас модель, изучить ее описание и технические характеристики. Останется только проанализировать полученную информацию и сделать свой выбор.

Haval H9

Презентабельная внешность в сочетанию с высокой проходимостью и богатым оснащением позволили занять внедорожнику Haval H9 первую строчку в нашем ТОПе. Машина на равных конкурирует в премиальном сегменте с ведущими американскими и европейскими джипами. В обновленной версии появилась 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, стал выше кузов, решетка радиатора приобрела массивный вид, стал просторнее салон. Внутри все указывает на престижность авто, отделка выполнена в VIP-стиле, на панели красуется самая передовая мультимедийная система. На выбор предлагается два двигателя, один из которых 245-сильный бензиновый агрегат, а другой – 190-сильный дизель.

На российском рынке внедорожник Haval H9 занимает высокие позиции благодаря сочетанию престижности и доступной цены. К минусам машины следует отнести слабую динамику разгона, блики на мультимедийном дисплее и проблемы с запчастями.

Надежность и долговечность

Эти два пункта не стоит разделять. Они оба отвечают за беспроблемную эксплуатацию автомобиля. Сейчас не будем касаться автомобилей «первой китайской волны». Модели того времени постепенно уходят с рынка и их срок службы подходит к концу. Рассмотрим последние привезенные и представленные у нас модели. А вот про их эксплуатацию как раз и мало информации. Про продаваемые у нас сейчас автомобили Haval, Geely, Chery, Changan еще мало информации. У этих машин еще нет больших пробегов, истории гарантийного обслуживания, опыта реальной эксплуатации на просторах нашей огромной страны. Китайские автомобили начала двухтысячных были переработанными копиями известных моделей лидеров мирового автопрома. Двигатели и трансмиссии выпускали по лицензии или копировали удачные решения других компаний.

В данный момент передовые китайские компании все больше переходят на силовые установки собственных разработок. А так как этот процесс запущен совсем недавно, то и информации о надежности и долговечности таких конструкций мало.

Незаменимые китайцы

Экономисты давно обсуждают прижимистость китайцев, а широкой публике о ней поведал в новогоднем письме глава Apple Тим Кук. Он предупредил, что из-за спада спроса в Китае дела у американской компании идут хуже, чем она ожидала.

Как оказалось, китайцы разлюбили не только айфоны. Продажи машин на крупнейшем в мире китайском рынке сократились в прошлом году впервые с 1990 года. А розничная торговля растет худшими с начала века темпами — чуть выше 8% в год.

Китайцы привыкли к быстрому росту благосостояния, и как только он начал замедляться, отреагировали традиционно: стали меньше тратить, избегая прежде всего дорогих импортных товаров. К тому же в условиях торговой войны с США они еще подорожали из-за пошлин и падения курса юаня. Сыграл свою роль и дружный патриотизм: все американское — от айфонов до голливудских фильмов — резко вышло из моды.

Одновременно китайские власти ограничили ввоз предметов роскоши частными лицами из-за границы.

Последствия всего этого коснулись в первую очередь Запада. Китайцы покупают треть всех товаров класса люкс в мире и тратят на это более 120 млрд долларов в год. Китайцы — главный источник роста туризма в мире. И заменить всю эту потребительскую мощь нечем, предупреждает Джим О’Нил, глава института международных отношений Chatham House, работавший в руководстве Goldman Sachs и британского минфина.

Он отводит китайскому среднему классу ключевую роль в восстановлении мировой экономики после масштабного кризиса десятилетней давности. Богатеющие китайцы расширили мировой спрос на 3 трлн долларов: в 2010 году они потратили чуть больше 2 триллионов, а в 2017-м — уже пять.

«Крайне маловероятно, что место Китая как драйвера потребления заменит другая страна, по крайней мере в ближайшее десятилетие», — пишет он. У Индии, Индонезии и Нигерии есть шанс — но лет через 20, не раньше.

При этом потреблению в Китае есть куда расти: на него приходится не более 40% экономики, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 70%.

Жизненный пример

Хотя на счет двигателей в китайских автомобилях мы наверное погорячились. Один наш знакомый водитель приобрел в 2008 году автомобиль Geely CK. Проехал на нем за четыре года около 90000 км.

Все было нормально, вовремя проходил ТО, менял масла. Были, правда, некоторые проблемы с ходовой частью, но не значительные (что меня сильно удивило).

Но в сентябре 2011 года в двигателе автомобиля возникли не понятные звуки. Пришлось срочно ехать на СТО.

После диагностики работы двигателя ему сообщили, что, скорее всего в коленчатом валу имеется заводской дефект и машину надо более тщательно проверить.

В итоге дефект подтвердился, и так как гарантийный срок закончился, ему пришлось кругленькую сумму выложить за капитальный ремонт. И хотя раньше он был хорошего мнения о Geely CK , теперь он не знает, как дальше будет эксплуатироваться автомобиль. В конце концов, он просто решил его продать.

Цена и качество китайского автомобиля

Если вас привлекает небольшая цена и внешний вид этих автотранспортных средств , то подумайте перед покупкой. Отсутствие качества, может стоить жизни. Запчасти к такой машине дешевые, но, у них нет должного качества. А плохое качество запчастей – это не надежная работа машины, и полное отсутствие безопасности.

Запчасти, которые влияют на безопасную работу автомобиля, это еще не все «сюрпризы» этого технического средства. Обшивка в салоне автомобиля тоже не высокого качества. Она быстро начнет рассыпаться, и может отваливаться. При таком виде обшивки, салон теряет весь уют, и внешний вид. Видны сразу все щели, и этому добавляется еще и дребезжание этой обшивки. Куда хуже становиться поломка любого сидения для пассажиров, или сидение для водителя.

Как аргумент (правда, очень не весомый) для покупки машины китайского производителя может быть лишь одно. За такие же деньги можно купить не новую иномарку, еще тех далеких советских дней. Этот автомобиль может находиться не в самом хорошем состоянии, и пережить уже очень много поломок. Вот и получается, что возможность купить за небольшие деньги красивый и новый автомобиль, отодвигает собственную безопасность на задний план.

Заплатив небольшую сумму и купив китайский автомобиль, человек приобретает привлекательную внешность машины, а вот качества он не получает.

Дешёвая рабочая сила

Нельзя пройти мимо одного важнейшего фактора успеха Китая, который не имел ничего общего с действиями правительства после Мао. Им досталась нищая страна без технологий и без денег с гигантским населением. Примерно как при развале СССР в РФ, и кстати процессы были похожие, но была и разница.

В РФ власть после 90-ых стала очень слаба, они просто забили на любое регулирование чего угодно, полностью раскрутили все гайки, отдали наследие СССР олигархам (одна из ключевых ошибок) ну и забили на руководство страной полный болт. Китай на всё это смотрел и записывал в блокнотик, Россия вообще видимо нужна миру чтобы показывать на своём примере как делать не надо.

В 90-ых расцвёл бандитизм и коррупция, однако, началось и развитие страны. Вся разница с Китаем была в том, что Китайцы сразу поняли, что без твёрдой власти и ядра власти, без надзора и наказания чиновников за коррупцию, ничего хорошего дальше не будет. И вроде как Россия тоже росла очень хорошо в 2000-ых, однако, с ростом экономики росло и воровство. Бог наказал Россию и повысил цены на нефть, заразив РФ голландской болезнью окончательно и полностью развратив всех, в том числе и власть. 

В 90-ых в РФ и в 80-ых в Китае была очень дешёвая рабочая сила, но если Китайцы по своей природе мирные, а власть строго следила и поощряла инвестиции из-за бугра, в РФ все злые как черти, обожают воевать, ненавидят не только иностранцев, но и друг друга, а власть набивала карманы, а не развивала страну. 

Ладно, давайте обратно.
Фактор дешёвой рабочей силы очень важен. Давайте возьмём для примера очень современный завод, про который я писал:

6500 рабочих мест на фабрике.
Теперь посмотрим сколько стоит час труда в США и Китае. 

Посмотрите сюда (источник): 

Это еще старые данные, 2012

Стоимость часа труда работника в Китае $1.36, а в США $23

Конечно, с этого кстати можно было и начать, так-как это на самом деле и есть первая причина успеха Китая. Деньги решают всё. На фабрике Теслы, если её строить в Неваде, 6500 работников буду кушать $150,000 в час

Если эту-же Фабрику забацать в Китае (в 2012-ом), то эти-же 6500 будут кушать в час уже только $8800. Разница колоссальная. В Китае производство выгоднее в 17 раз с точки зрения стоимости рабочей силы. А для таких вещей как сборка электроники, где нужны толпы людей, кто будет как на мануфактурах выполнять какую-то механическую работу, как роботы, стоимость труда крайне важна.

И это только один фактор. В США у людей еще и страховки всякие, там еще и всякие экологи будут приходить и что-то требовать. Там еще и налоги не самые низкие. И это США — страна, где для предпринимателей лучшие в мире условия (правда). Социализм убивает экономику США в последние годы, а в Китае, что иронично, чистейший капитализм эту экономику и поднимал.
Последний любопытный факт.
В последние годы стоимость рабочей силы в России в некоторых отраслях опустилась даже ниже, чем в Китае (Источник).

Крупнейший потребитель и поставщик

Если говорить о глобальном воздействии Китая на Россию, то речь идет прежде всего о поставках сырья с нашей стороны. В 2013 году, например, в КНР ввезли 281,2 млн тонн сырой нефти на $219,63 млрд (здесь и далее цены представлены в основном за 2013 год, поскольку он был стабильнее кризисного 2014-го). Однако на первом месте было все же электрооборудование, мировые поставки которого оценивались в $356,04 млрд, на третьем — поставки оборудование для связи на $74,04 млрд.

Свыше 60% объема российского экспорта в Китай приходятся на минеральное топливо и сырую нефть. Экспорт последней в 2013 году составил 24,4 млн тонн, или $19,7 млрд, — десятая часть от всех поставок. В 2014 году объемы выросли почти на треть, до 33,1 млн тонн, однако из-за падения цен денежный выхлоп вырос лишь до $25,8 млрд. В 2015 году объемы вырастут еще сильнее, прогнозируют во ВШЭ, однако ответный поток денег станет еще жиже.

К слову, в мае РФ впервые опередила Саудовскую Аравию по объемам добычи нефти. Сотрудничество с Китаем в нефтяной сфере настолько плотное, что российские нефтяники открывают в банках расчетные счета в юанях. В октябре «Башнефть» провела четыре тендера на открытие счетов в валютах Китая и Гонконга.

В итоге два 20-летних счета в рублевом эквиваленте 1,812 млрд октрываются в отделениях Сбербанка и Газпромбанка, пишет РБК. Еще два счета на 906,2 млрд рублей компания открывает в «Росбанке», один из них в гонконгских долларах. Ранее подобные счета открывали «Газпром», «Газпром нефть» и «Роснефть».

Компании таким образом, во-первых страхуются от санкций, а во-вторых, надо полагать, готовятся к тому, что юань вот-вот станет одной из резервных мировых валют. До октября 2016 года этого не случится, однако МВФ уже дал положительное заключение.

Российско-китайские торгово-экономические связи преживают определенный подъем, считает генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков. И речь идет не толь о сырье. По данным ФТС за I полугодие 2015 года, экспорт несырьевых товаров в КНР составил $5,6 млрд, приводит он статистику.

Однако до сих пор есть некоторый дисбаланс — на импорт из Китая приходится больше, чем на экспорт в него. «В Центре постоянно мониторят ситуацию, чтобы вовремя услышать экспортеров и передать их ожидания государству: исправление таких дисбалансов должно регулироваться на государственном уровне», — говорит эксперт. А России есть что предложить. Есть неисчерпанный потенциал экспорта изделий из древесины — сегодня на нее приходится около 10% от общего объема экспорта в КНР, рыбной продукции — всего около 5%, химической — около 3%, целлюлозы, удобрений, машин и энергетического оборудования.

От Китая во многом зависит и российское промышленное производство. Машинно-техническая продукция — ключевая статья экспорта в РФ. С 2002 по 2014 год удельный вес этих товаров вырос с 15,8 до 36,1%. Доля таких товаров, как текстильная и трикотажная одежда, а также обувь, за тот же период упала примерно с 13 до 6%, однако надо понимать, что совокупный экспорт в РФ за эти годы вырос с 3,5 до 53,7%.

Но самая значительная статья мирового экспорта Китая — готовая промышленная продукция, на долю которой приходится 95% всего экспорта. Китай все еще остается крупнейшей сборочной площадкой. Безусловно, на роль КНР в этом плане уже начинают претендовать Малайзия, Таиланд, Филиппины и Вьетнам, где рабочая сила дешевле. Но ставить их рядом с Китаем, где население превышает 1 млрд человек, а инфраструктура работает как часы, рано.

Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае

Однако недоступность некоторых позиций не должна стать поводом для расстройства, ведь и в России вполне реально найти достойное авто. При этом есть возможность приобретения как бюджетных марок, так и автомобилей подороже, с учетом того, что сегодня они могут смело конкурировать с сопоставимой продукцией американских, европейских и японских производителей.

Geely Atlas

Это один из самых популярных кроссоверов класса К1 в странах СНГ, которому уж точно не страшно наше бездорожье, ведь недаром производитель дает гарантию на первые 5 лет эксплуатации или пройденные 150 тыс. км. А полный привод, 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия и несколько конфигураций ДВС только дополняют эту и без того привлекательную картину.

Chery Tiggo 3

Еще большей популярностью в России пользуется этот полногабаритный внедорожник с 5-ступенчатой КПП, атмосферным двигателем на 1,5 л и мощностью в 106 л. с. Довершает общую картину более чем приемлемый ценник, ведь у какого еще бренда джип стоит от 673 тыс. рублей?

Lifan X60

На паркетники Lifan также наблюдается высокий спрос, поскольку стоят они от 630 до 820 тыс. рублей. И невзирая на столь низкий ценник, автомобили этого бренда получили вполне приятный дизайн и отличные динамические характеристики.

Haval H6

Если выбирать между SUV C или D-класса, то Haval H6, бесспорно, является оптимальным вариантом. И действительно, несколько конфигураций, мощные силовые установки в каждой из них, отличная подвеска и презентабельный дизайн – о чем еще можно мечтать?

DongFeng AX7

Этот компактный паркетник привлекает внимание своим кокетливым дизайном и отличной вместительностью. Довольно приятным оказался и интерьер салона, тогда как в качестве силовой установки использовался мощный европейский двигатель PSA

Коробка японская (компания Aisin), с 6 передачами. Такое же количество подушек получила система безопасности, поэтому авто однозначно может похвастаться высокой надежностью.

На этом достойные варианты отнюдь не заканчиваются, а их ценовая доступность позволяет приобретать автомобили в салонах, а не на вторичном рынке. А если учитывать тот момент, что речь идет о китайской продукции, то это единственно верный вариант для удачной покупки.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Деньги потекли на родину

Следующей важнейшей вехой в подъеме страны с колен стала политика «открытости внешнему миру», когда в страну потекли инвестиции извне. Важный момент, который отличает этот этап в том числе от России, — существенную часть денежных вливаний обеспечили этнические китайцы из других стран, преимущественно из Юго-Восточной Азии.

С 1979 по 2009 год иностранные вложения составили $1140 млрд, из них на прямые инвестиции пришлось $940 млрд. Около 70% иностранных денег перечислили хуацяо (китайцы из других стран), рассказывает Александр Бутуханов. Только в 1991-1995 годы инвестиции из Гонконга в КНР исчислялись $18 млрд в год, из Тайваня — $16 млрд. За пределами материкового Китая и Тайваня (в основном в Малайзии, Сингапуре, Таиланде, Индонезии и на Филиппинах) проживают около 50 млн китайцев.

Зарубежные китайцы и предприятия, на которых они работают или же владеют ими, обладают гигантским экономическим потенциалом. В начале 1993 года Герт Хофстеде оценивал его в $200-300 млрд — выше ВВП Австралии. С тех пор эта цифра только выросла. Наиболее крупные компании, возглавляемые зарубежными китайцами, являются в то же время одними из самых заметных зарубежных инвесторов в КНР, говорят во ВШЭ.

Рост ВВП России

*в ценах 2008 года.

Еще один важный ресурс, с которым не повезло России в начале 1990-х, — управленческие технологии, которые пошли в Китай параллельно с деньгами

Этот момент часто не принимают во внимание, ставя во главу угла стройку заводов, тогда как отстройка процессов между людьми играет очень большую роль, говорят в ВШЭ

Вопрос сочетания капитализма с коммунистической идеологией, конечно, не простой. Фактически в мире осталось не так много стран, где официально декаларируется ведущая роль компартии, — в ЮВА это Китай и Вьетнам. Пока мы не видим предпосылок к многопартийной системе. Если взять госсектор, где много предприятий, то роль государства весьма велика, в частном бизнесе, понятно, — нет. При этом иностранные компании, работающие в Китае, спокойно относятся к присутствию на предприятиях партийных ячеек на предприятиях. К партийным структурам даже обращаются, чтобы наладить дисциплину или повысить производительность. Основной аргумент за — «это работает». Интересно, что весной в Китае случилось первое банкротство госкомпании — производитель электроэнергетического оборудования Baoding Tianwei объявил дефолт по облигациям на $13,8 млн. Ее контролирует китайское подобие нашего «Ростеха». То есть компартия уже дает понять, что не будет спасать кого попало даже в стратегических отраслях.

Александр Бутуханов

доцент кафедры экономической теории петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ

Шелковый пояс за $ 1 трлн

Если наращивать вложения дома прежними темпами не получается, то замедление зарубежной экспансии тем более под вопросом. А Китай как раз затеял масштабный проект «Пояс и путь». Идея — соединить страну торговыми маршрутами с сотней других государств по всему миру. Оценки инвестиций очень туманны, но по некоторым данным, за первые пять лет Китай договорился вложить уже более 1 триллиона долларов.

Это не только экономический, но и геополитический проект. Китайские госкомпании скупают и строят в долг железные дороги, порты, мосты, электростанции и телекоммуникационные сети в десятках стран мира.

Их основная цель — выполнить поставленную компартией задачу, и они действуют по принципу «мы за ценой не постоим». Сейчас каждый десятый доллар китайских внешних инвестиций приходится на этот проект.

Украина, Россия и Казахстан — ключевые отрезки этого пути. И проволочка чревата для них потерями.

Недорогие марки и модели 2021 года

Chery

Когда речь заходит о китайском автопроме, первая ассоциация, которая возникает у абсолютного большинства наших автолюбителей, это Chery. Объясняется такая тенденция довольно просто, этот бренд появился на нашем рынке одним из первых.

Сегодня популярность этого продукта не только не падает, но и продолжает расти, балуя покупателей постоянно расширяющимся модельным рядом.

Бюджетный седан Chery Tiggo 5, представительский Arrizo 7, внедорожник Tiggo 3x, известный в наших краях как Tiggo 2 – вариантов, действительно, очень много, и все они по-своему хороши.

Geely Emgrand X7

Популярнее Chery, пожалуй, только Geely с его универсальным внедорожником Emgrand X7. И действительно, у этой модели есть все необходимое, начиная с выносливой подвески и антиблокировочной системы торможения и заканчивая 1,8-литровым двигателем с мощностью в 125 л. с., что снижает средний расход до 8,1 литра (невиданный показатель для полноразмерного кроссовера).

Довершает общую картину эффектный дизайн автомобиля, хотя его внутреннее убранство оказалось более скромным (ведь нужно было на чем-то сэкономить).

Changan CS35

Не самый бюджетный вариант из всех предлагаемых «китайцев», поскольку базовая комплектация с 1,6-литровым мотором и мощностью в 113 л. с. обойдется покупателям почти в 800 тыс., зато стильный и надежный.

Если не хватает на Emgrand, стоимость которого составляет около 1,4 млн, то лучше CS35 действительно не найти.

Недостатки китайских машин

При неоспоримых достоинствах не лишены такие машины и недостатков. Причём некоторые из них могут показаться значительными. Например:

  1. Частые поломки. К счастью, устранить их несложно.
  2. «Китайцы» богаты всевозможной передовой электроникой и электрооборудованием. Но оно быстро выходит из строя. Иногда проблема возникает снова и снова.
  3. Сложности с поиском автомеханика. Не все автомастера готовы браться за восстановление авто из этой страны. Хуже обстоят дела в отдалённых от столицы и больших городов населённых пунктах. Да и в дилерских центрах качество работ нередко низкое. Но большинство китайских машин имеют близкие к ним модели брендов из других стран. Кроме того, все современные автомобили во многом похожи.
  4. Трудности с приобретением запчастей. Проблем с покупкой и заказом запасных частей на такие авто стало меньше, но они всё равно остались. Ко многим моделям подходят детали от автомобилей иных марок. Иногда такое сходство позволяет приобретать более надёжные запчасти.
  5. Тонкий металл и низкое качество лакокрасочного покрытия. Конечно, толщина металла и качество окрашивания кузовных элементов китайских моделей стало лучше. Но некоторые новые автомобили по-прежнему имеют подобные недостатки.
  6. Дешёвый и дурно пахнущий салонный пластик. В последние 3-5 лет таких машин стало меньше, но еще иногда встречаются новые «китайцы», салон которых после покупки нужно проветривать.
  7. Сильно падают в цене на вторичном рынке.
  8. Слабая подвеска. Производители из Китая часто используют дешевые материалы для изготовления деталей подвески. Поэтому они быстро выходят из строя.
  9. Необходимость доработок после покупки. В этом многие «китайцы» схожи с российскими «ТАЗами». На заводе плохо продумываются некоторые функции, и поэтому после покупки авто приходится дорабатывать. Но таких недочетов стало меньше. И встречаются они далеко не у всех моделей.
  10. Малый ресурс вариаторов и турбированных двигателей. К сожалению, эти узлы быстро ломаются не только у автомобилей китайского производства, но и у других. Поэтому специалисты не советуют брать такие машины любого бренда тем, кто мечтает ездить на них долго и без дорогостоящих ремонтов.
  11. Краткий срок эксплуатации. Авто из Поднебесной, выпущенные пять, семь лет назад или раньше начинали сыпаться быстро. Многие из них на пробеге 100 000 км уже буквально разваливались. Но автопроизводители уверяют, что больше такого быть не должно. Пока проверить эту информацию невозможно.
  12. Спорный дизайн. Машины из Китая нередко отличаются необычным экстерьером и ярким внутренним оформлением. Они украшаются множественными хромированными деталями, оригинальными аксессуарами.
  13. Плохой обогрев салона. В некоторых «китайцах» действительно зимой прохладно. Но немало машин, печка в которых работает отлично. Некоторые марки адаптируют продукцию для российского рынка.

На первый взгляд может показаться, что у китайских автомобилей больше недостатков, чем положительных качеств. Но это не так. Такие же недочеты есть и у авто из других стран. А достоинств у «китайцев» сейчас немало.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий