«Покупателей будет интересовать история обслуживания»
Чем яснее история происхождения транспортного средства, тем выше его цена.
— У автомобиля есть три варианта попадания на белорусский вторичный рынок: его продает владелец, когда-то совершивший покупку в салоне отечественного дилера, машина была пригнана из Европы, США или привезена из России. К последнему варианту у людей часто настороженное отношение — нередко они сталкиваются со «скрученным» пробегом на одометре, проблемами юридической чистоты, негативными историями. Чтобы удостовериться в правильности показаний счетчика, а также узнать дату ввоза транспортного средства, просто введите 17-значный VIN-код (идентификационный номер автомобиля) на сайте таможенного комитета Беларуси. У них в открытом доступе есть две базы: ввезенных новых машин и автомобилей с пробегом, «пригнанных» физлицами. Если автомобиль не отображается в базе ГТК, 99%, что он был ввезен из РФ.
Кстати, в Европе распространены электронные книги обслуживания с полной историей эксплуатации.
— Бывало, что наш клиент обращался с номером VIN к официальному дилеру и тот предоставлял все данные истории пробега по Европе, а также количество предыдущих владельцев, сервисные записи о ремонте и так далее. Эти знания помогают отстаивать свою позицию, если потенциальный покупатель начнет сбивать цену, придираясь к техническим мелочам.
Казалось бы, логика простая: чем больше пробег, тем меньше цифры на ценнике. Но Денис Акудович просит рассматривать цифры пробега в связке с возрастом автомобиля и его техническим состоянием.
— Нам как-то привезли 10-летний Mitsubishi Outlander с пробегом всего 65 тысяч километров: машина долго простаивала в гараже. А случались и обратные ситуации: авто 3−4 года, а пробег уже за 300 тысяч километров. Задумайтесь, как ее эксплуатировали, в каком состоянии может быть мотор, — советует Денис.
Первые вопросы покупателей всегда касаются истории обслуживания. Когда последний раз менялось масло? Близится ли срок замены ремня ГРМ? Какие из значимых узлов ремонтировались?
— К сожалению, не так часто нам привозят автомобиль с полным пакетом документов. Но даже блокнот с записями от руки, из которых ясно, в каком году и что в автомобиле ремонтировалось, повышает лояльность потенциального покупателя. Такие заметки ускоряют продажу, — утверждает собеседник.
«Хорошо известные марки — самые ликвидные»
Итак, вы решили продать свою «ласточку». С чего же начать? Старший менеджер автосалона «Автодом» Денис Акудович советует сразу же ставить себя на место покупателя:
— Купили бы вы такое авто за выставленную вами сумму? Откройте популярные сайты с объявлениями о продаже, чтобы проанализировать рынок. А потом еще раз оцените, соответствует ли ваш транспорт заявленной цене.
Денис Акудович
Один из факторов, влияющих на цену автомобиля с пробегом, — ликвидность: возможность быстро продать машину по рыночной стоимости. В первую очередь берут хорошо известные марки. Белорусы скорее купят Renault, чем авто румынской Daciа, хотя конструктивно это один и тот же автомобиль (производитель Daciа уже давно является подразделением французской компании).
— Охотнее берут популярные на отечественном рынке автомобили. Секрет прост: чем их больше, тем больше запчастей поступает в продажу, тем дешевле автомобиль в обслуживании. Сложные узлы Alfa Romeo, Saab или Porsche Cayenne дороги в ремонте. Не зря про эти машины говорят: купить легко, а вот продать трудно. К тому же, за ремонт известной марки возьмется большинство СТО, а вот с восточногерманским Trabant или британским MG могут и отказать. Знаю, что белорусам — владельцам премиальных Rolls-Royce и суперкаров на ТО приходится ездить в Литву, Польшу, Россию, — рассказывает Денис.
Но бывают случаи, когда ликвидность зависит не столько от марки, сколько от конкретной модели автомобиля.
— Citroёn, любимая марка президентов Франции, хорошо известна в наших широтах. Но сейчас на площадке нашего автосалона, например, стоит модель C6, достаточно редкий автомобиль для Беларуси (в продаже — не более 5 штук). Это очень комфортная машина, но на столь эксклюзивный вариант нужно еще дождаться своего покупателя-ценителя, — поясняет собеседник.
Продажа автомобиля после ремонта
Стоит ли чинить машину или проще продать ее и купить что-то новенькое?
Сколько теряет в стоимости автомобиль после аварии? Как рассчитать?
Владельцы авто знают, сколько всего нужно знать, чтобы не дать себя обмануть, как говорится, всем, кому не лень. Значимая доля приходится на страховые компании. Они выискивают всевозможные пути, чтобы снизить выплату после аварии. Те, кто попадал в аварии на дороге, пусть и не по своей вине, знают, как сложно общаться со страховщиками. После общения с ними и выплаты часто возникает чувство, что компенсация была выплачена не в полном объеме. И иногда это действительно так. Страховые компании ссылаются на то, что автомобиль после восстановления уже не имеет той цены, что была до аварии. Он утрачивает свою товарную стоимость. Но УТС по ОСАГО можно вычислить и самому, если иметь определенные знания. Если вы действительно претендуете на выплату, то недочет в компенсации можно потребовать через суд от страховой компании.
Все знают, что стоимость автомобиля после аварии, становится меньше даже при незначительных повреждениях. А что говорить о том, если авто пострадало существенно. Даже при небольших повреждениях корпуса автомобиля нарушается целостность лакокрасочного покрытия. И это уже снижает его стоимость, даже если ремонт был произведен качественно.
Помните! Вопрос «Кому продать битый автомобиль?» не менее важен, чем предложенная за него цена, ведь если ваша машина (вместе со всеми ее номерами) попадет не в те руки, у вас потом могут быть существенные проблемы. Особенно это касается случаев, когда документы на такой «хлам» решают не переоформлять.
Продажа битого автомобиля избавляет его владельца от необходимости заниматься ремонтными работами, поэтому этот вариант считается наиболее удачным. Если вы пришли к выводу, что лучше не связываться со скупщиками, а продать авто после ДТП самостоятельно, тогда решить эту задачу можно двумя способами: либо вы продаете транспортное средство целиком, либо разбираете его на запчасти. Многие автовладельцы считают, что второй вариант будет более выгодным для них, но, чтобы распродать все детали, потребуется намного больше времени, чем при продаже всех «останков» сразу.
Эксклюзивные и редкие автомобили — невыгодная покупка
Второй важный фактор, влияющий на снижение цены, — экзотичность машины или ее особенности, несвойственные для массовых моделей, продающихся в России, например высокий расход топлива, Hummer H2 — привет! Среди автомобильной экзотики, встречающейся на вторичке РФ, которая также будет терять баснословные деньги, — Bentley или, например, Alfa Romeo.
Конечно, Bentley могут позволить себе единицы, а вот б/у Альфа Ромео по карману будет каждому, но знайте, что продавать, скорее всего, ее будете долго, придется снижать сумму, чтобы наконец-то избавиться от красивого, но капризного авто.
Факторы, влияющие на цену нового автомобиля
Стоимость машины — обобщенный показатель, величину которого диктует рынок. Если говорить простыми словами, он зависит от уровня спроса и предложения.
Чем меньше выпущено автомобилей, и чем больше им интересуются потенциальные покупатели, тем выше цена.
Но такой подход применим к эксклюзивным (коллекционным) авто. Что касается серийных моделей, здесь выделяются иные критерии.
К главным факторам, влияющим на стоимость новой машины можно отнести:
1. Габариты транспортного средства.
Чем большие габариты имеет новый автомобиль, тем выше его цена. Еще недавно это утверждение было актуальным на 100%, но сегодня оно «обросло» множеством исключений.
Ранее цена хэтчбека преимум-класса была соизмерима со стоимостью седана классом выше. Сегодня этот принцип не работает.
Так, автомобиль Рено Логан — бюджетный вариант седана, который стал доступнее компактных и более «элитных» моделей.
При этом все больше производителей берут аналогичный пример — работают с упором на бюджетный сегмент. Почему бы и нет, ведь это гарантирует стабильные продажи.
Примеров достаточно:
- Форд Фиеста уступила место Форд Фокус;
- Рено Клио проиграл в конкуренции Рено Логан;
- Хюндай i20 в России не пользуется спросом — его обогнала по популярности другая модель (Солярис).
Завышенная стоимость хэтчбеков часто оправдана сложной конструкцией и большим спросом у покупателей. Но сегодня такой критерий почти не влияет на цену нового автомобиля.
На первом место выходят другие факторы, о которых пойдет речь ниже.
2. Техническое «наполнение».
С этой позиции на стоимость новой машины влияет масса факторов:
- Мощность двигателя;
- Качество КПП и ее тип;
- Привод (полный, передний или задний) и прочие аспекты.
Так, псевдокроссоверы с передней ведущей осью более востребованы, чем внедорожники. И это притом, что по техническим характеристикам они им уступают.
Во избежание путаницы производители привязывают техническую «начинку» и комплектацию машины.
К примеру, новое авто со слабым мотором и КПП вряд ли будет наполняться большим числом дополнительных опций.
В то время, как автомобиль с мощным мотором и АКПП по умолчанию поставляется в богатой комплектации.
3. Дополнительные опции.
Не менее важный критерий — комплектация, о которой говорилось выше
Несмотря на маловажность этого критерия, итоговая цена нового автомобиля может различаться на 40-50 процентов
Но такой разбег объясняется не только опциями, а в большей части технической составляющей — типом двигателя, особенностями коробки передач и приводом.
Что касается опций, они влияют на цену нового автомобиля в меньшей степени — колебания составляют 10-20 процентов.
В этом вопросе предпочтительнее выглядят европейцы, которые предлагают покупателям самостоятельно набирать опции.
Но не все заводы-производители придерживаются такой политики. Как правило, новые машины поставляются в определенной комплектации, а покупатель решает — какой из вариантов подходит больше.
Число вариантов для одной модели может меняться в зависимости от производителя и места продаж — чаще всего их 3-4.
4. Престиж марки.
Существует множество производителей, которые конкурируют между собой и поставляют на рынок похожий по качеству товар. При этом стоимость автомобилей одной марки может быть выше, чем цена продукции другого бренда.
Причина — престиж производителя, который влияет на цену нового товара. Пример — Шевроле, который имеет ряд аналогов:
- В Корее — Спарк;
- В России — Шевроле Нива;
- В Европе — Круз;
- В Америке — Корвет Стингрей.
Стоимость новых автомобилей также существенно различается.
5. Место сборки.
Последние годы появилось еще одно разделение — по стране, где собирается новый автомобиль. Так, Тойота Камри, выпущенная в России, будет менее интересной, чем аналогичная модель японской сборки.
Этот фактор отражается на цене. Главная причина — низкое качество российской сборки, которое и отпугивает знающих толк покупателей.
Более подробно читайте здесь — как выбрать новый автомобиль.
«Не стоит привязываться к году выпуска»
Чтобы покупатель быстрее нашелся, эксперт советует выставлять цену в рамках объявлений из топ-10
Причем обращать внимание нужно и на варианты, расходящиеся с годом выпуска вашего авто на 1−2 года
— Ошибочно привязывать поиск строго к году выпуска своего автомобиля. Другой автовладелец может продавать машину этой же марки, в таком же кузове, но дешевле, несмотря на то, что она на два года моложе вашей. В итоге вы месяцами будете безрезультатно ждать звонка от потенциального покупателя, не понимая, почему дело застопорилось, — объясняет Денис.
В некоторых моделях, особенно среди представителей немецкого автопрома, важно знать, был автомобиль выпущен до или после рестайлинга модели (изменений экстерьера и интерьера). Порой неудачные решения уменьшают стоимость
Автолюбители также часто упускают из виду второй важный момент — оценку машины в разрезе поколений. Денис уточняет:
— Как-то клиент настаивал выставить свой Hyundai i20 за 12 тысяч рублей и никак не мог понять, почему я считаю эту цену завышенной. Тогда мы с ним открыли объявления о продаже Hyundai i30 — практически идентичной машины, только больше размером. Ее предлагали практически за ту же цену. Логично, что покупатель, не видящий разницы в цене и технических узлах, скорее всего, сделает выбор в пользу машины классом выше.
Рассматривая объявления на сайтах, не стоит забывать еще и о том, что они отражают исключительно пожелания продавцов.
— Цена в объявлении может значительно разниться с той, за которую машина в итоге была продана, ведь многие торгуются на месте, — говорит Денис. — Можно оттолкнуться от цифр в этих объявлениях, но так и не дождаться ни одного звонка. Наш автосалон ориентируется на собственный опыт продаж. Ежегодно с наших площадок уходит более тысячи машин. Анализируя свою базу, мы можем достоверно рассказать клиенту, по какой цене за последние полгода продавались аналогичные машины.
Вывести единую формулу расчета оптимальной цены сложно: слишком много нюансов у каждой марки. Бывали и такие случаи, когда BMW с пробегом владельцы продавали дороже, чем покупали.
— Так происходило потому, что за несколько лет автомобиль доказывал свою техническую надежность и на мировом рынке вырастал в цене. Возьмем BMW Х5 первого поколения с трехлитровым дизельным мотором: несмотря на 15−16 лет и пробег в условные 300 тысяч километров, за него можно просить около 29,5 тысячи рублей. Другая машина этого бренда аналогичного года выпуска, но с бензиновым мотором и 15−17 тысяч рублей не будет стоить, — рассказывает собеседник.
Если говорить в целом, то автомобиль средней ликвидности в первый год после выпуска дешевеет на 20%. А вот японские и корейские машины за пару лет могут потерять в цене до 40%, китайские — вообще до 60%, потому что достаточно быстро ржавеют.
Цвет и тюнинг
Следующим пунктом на повестке дня у нас стоит цвет автомобиля.
Приведем пример: Желтый автомобиль не будет столь популярным, как белое или серебристое авто, так что друзья имейте это в виду при покупке новой машины. Если вы хотите беспроблемно потом перепродать его, в один прекрасный день, было бы целесообразно придерживаться покупки машины с более нейтральным цветовым решением, которое привлекает к себе большее количество людей.
С другой стороны такое эксклюзивное цветовое решение поднимет стоимость машины при продаже и возможно привлечет более состоятельных покупателей, которые хотят выделиться из толпы. Не всем же ездить на черных и белых автомобилях в конце-то концов.
Несколько иная пьеса нас ждет внутри самого салона. Так как владелец почти всегда находится внутри автомобиля, то он будет предпочитать классическую цветовую схему. Холодные и не напрягающие тона, сбалансированная цветовая палитра, это привлечет к машине потенциального покупателя.
Тюнинг. Еще сложнее дела обстоят с тюнингованными версиями. Причем, машины, подвергшиеся гаражному тюнингу как и автомобили от прославленных тюнинг-ателье, будут иметь проблемы при продаже. В первом случае,- из-за своеобразного взгляда владельца на эстетическое и прекрасное, во втором,- из-за очень высокой цены эксклюзивного автомобиля.
Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?
Чем дороже автомобиль, тем быстрее он теряет рыночную цену.
Не секрет что чем дороже автомобиль, тем он комфортней, роскошней и мощнее. Но к сожалению премиум автомобили так же, как и более дешевые транспортные средства со временем теряют свою цену из-за естественной эксплуатационной амортизации. Но в отличие от обычных автомобилей, премиальные и дорогие модели дешевеют гораздо больше и быстрее. Почему же так происходит? Ведь по логике чем лучше автомобиль, тем медленнее он должен терять в цене. Но все не так.
На первый взгляд подержанный роскошный и премиальные автомобиль является заманчивой перспективой для многих потенциальных покупателей. Особенно для тех, кто, продав свой эконом автомобиль, решил добавив денег приобрести более премиальную классом машину. Также соблазн купить премиальный автомобиль связан с тем, что ценообразование подержанных премиум автомобилей на рынке складывается таким образом, что многие не совсем старые люкс автомобили всего за несколько лет дешевеют до 50 процентов от первоначальной цены. Согласитесь, устоять перед соблазном купить достаточно нестарый премиум автомобиль очень и очень тяжело.
Именно поэтому каждый год тысячи людей в нашей стране покупают множество б/у премиум автомобилей, но в последующем сталкиваются с огромными тратами, связанными с их содержанием и ремонтом. Поверьте, если бы 80 процентов владельцев премиальных подержанных автомобилей заранее знали бы о своих огромных затратах на их эксплуатацию, то большинство бы не купили подобные транспортные средства.
Причина в том, что многие водители полагают что обслуживать и содержать премиальный подержанный автомобиль не очень затратно по сравнению с обычными не дорогими машинами. Да, естественно многие понимают что стоимость владения премиальным автомобилем безусловно больше. Но поверьте никто не предполагает, что владеть подержанным люкс автомобилем на самом деле непозволительная роскошь для 80 процентов населения России.
Во-первых, как обычно бывает в нашей стране даже на подержанном рынке большинство покупателей б/у автомобилей приобретают их либо на последние деньги (или на одни из последних), либо в кредит. Но к сожалению, при покупке премиальных автомобилей на подержанном рынке нужно помнить, что на последние деньги покупка люксового автомобиля несет неоправданный риск. Особенно если вы делаете покупку в кредит. Помните, чтобы владеть премиальным автомобилем даже в идеальном состоянии нужно обладать постоянным и определенным запасом денежных средств. Все дело в том, что чем дороже и премиальней модель автомобиля тем дороже его обслуживание и стоимость запасных компонентов.
То есть если вы собрались купить премиум б/у автомобиль, то вы должны легко и без сожаления быть готовы в случае необходимости расстаться с огромной суммой денег для планового ТО или необходимого ремонта машины.
Кроме того, помимо большой стоимости владения, дорогие модели автомобилей очень быстро теряют свою рыночную стоимость на рынке. Например, в первый же год после приобретения премиум автомобиля в автосалоне, машина может обесцениться всего за 1 год до 30-35 процентов. А за 2-3 года некоторые люкс автомобили как правило дешевеют до 50-55 процентов.
Пробег
Незыблемый и установленный факт: -Чем больше пробег автомобиля, тем ниже его стоимость при перепродаже. Люди покупают подержанный автомобиль и желают купить наименее заезженный авто-вариант. Первое на что посмотрит клиент (покупатель), будет пробег. Подержанный автомобиль с небольшим пробегом будет стоить на рынке дороже.
Для наших российских реалий стоит сделать небольшое но важное отступление. Пробег, что зафиксирован на одометре не должен дать вам чувство ложного спокойствия, что он вероятно скручен
Никто точно не знает насколько плачевна ситуация с подложными пробегами, но примеры разношерстных б/у автомобилей представленных на рынке не вселяют оптимизма. Даже пробеги двадцатилетних BMW или Mercedes редко переваливают за 500 тыс. км, все как на подбор по мнению продавцов обладают пробегом в 200, 300, ну максимум в 400 тыс. км. Что конечно же является подозрительным и должно заставить покупателя втройне повнимательней рассматривать желаемый экземпляр авто.
Бюджетный сегмент
Среди суперэкономных автомобилей до 500 тыс. рублей быстрее всего теряет в цене «китаец» Lifan Solano. Китайские автомобили — символ отсутствующего качества. С каждым годом китайский автопром становится все лучше, но стереотипы так быстро из сознания покупателей не выгонишь.
На втором месте среди стремительно дешевеющих машин — Lada 4×4. Выезжая из салона, «Нива» сразу становится дешевле на 10%, через три года — на 40%, а через пять — почти на 50%. И это играет на руку тем, кто ищет дешевый внедорожник, чтобы ездить на рыбалку по болотам. Поэтому 4х4 оказывается лидером рейтингов подержанных SUV.
А также быстро снижаются в цене LADA Priora и семейство Granta.
Также читайте: Что, если не ВАЗ: подборка иномарок за 100 тысяч рублей
Почему же роскошные автомобили обесцениваются так быстро?
Один из факторов- это конечно баланс спроса и предложения на рынке. Все мы знаем, что чем дороже автомобиль на рынке, тем меньше спрос на эту модель на рынке. Та же история касается мощности машины, которая влияет на экономичность и на размер ежегодного налога на имущество. Ведь как правило большинство роскошных автомобилей имеют немаленькую мощность. К сожалению не все автолюбители могут позволить приобрести подобные мощные автомобили, поскольку их семейные доходы не позволяют тратить много денег на топливо и на ежегодный налог на роскошь.
Именно поэтому спрос на 2-3 летние премиальные автомобили конечно не такой как на аналогичных годов транспортные средства в недорогом ценовом сегменте.
Кроме того, как правило по истечению 2-3 года у многих премиальных автомобилей заканчивается заводская гарантия и их владельцы начинают выставлять б/у люкс автомобили на продажу на подержанном рынке. В итоге на рынке наблюдается перекос баланса спроса/предложения и рыночная стоимость роскошных автомобилей начинает идти вниз, что приводит к серьезному обесцениваю подобных автомобилей за довольно короткий промежуток времени.
Но это не единственная причина падение рыночных цен на премиальные авто. Дело в том, что как мы уже кратко сказали выше, так называемые премиум автомобили нуждаются в более дорогом обслуживании, чем обычные не люксовые транспортные средства. Почему же обслуживание дороже? Все очень просто. Как правило в премиальных автомобилях используются более инновационные конструкторские разработки. Естественно все компоненты в дорогих автомобилях стоят гораздо больше чем аналогичные запчасти на недорогие машины.
Но благодаря более сложным конструкциям люкс автомобилей, автопроизводитель обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт в дорогих транспортных средствах. А всем известно, что за комфорт нужно платить.
Также необходимо помнить, что даже в рамках одной марки все модели компании требуют совершенно разных затрат для их содержания. Так, например, БМВ 3-серии в обслуживании гораздо дешевле, чем, например, стоимость содержания 5-серии или 7-серии БМВ.
То есть каждая премиальная марка имеет начальный уровень модельного ряда, который обходится в процессе владения не так дорого по сравнению с более старшими моделями. Все дело в том, что как правило более дорогие старшие модели любой премиальной марки, оснащаются на заводе более премиальными стандартными и дополнительными функциями, которые не встречаются на более младших моделях транспортных средств.
Хорошим примером такой функции является пневматическая подвеска, преимущество которой очевидно только на бумаге. Да, мы ничего не имеем против пневмоподвеске, которая позволяет сделать в автомобиле незабываемый уровень комфортности. Но пневмоподвеска работает идеально только пока автомобиль новый. Затем даже не очень старые подержанные автомобили с пневматической подвеской начинают испытывать проблемы с ее работой. В итоге из-за быстрого износа некоторых компонентов пневмодовески владельцы подержанных премиальных автомобилей начинают стакиваться с огромными тратами на ее ремонт.
Напомним, что пневмоподвеска это такая система ходовой части автомобиля, в которой вместо стальных пружин и гидравлических или газовых амортизаторов используются специальные пневмобаллоны (пневмоподушки), в которые закачивается сжатый воздух. Этот тип подвески позволяет регулировать уровень комфорта во время движения, а также автоматически изменять клиренс машины.
Пневмоподвеска сложнейшая система в автопромышленности. В итоге из-за сложности конструкции и специфики работы системы, многие компоненты пневмоподвески изнашиваются достаточно быстро. Так в конструкцию пневматической подвески входит воздушный компрессор, воздушные баллоны на каждое колесо, шланги, специальные соединители и электроника, которая управляет всей системой. Главный враг пневмоподвески это механические неисправности, такие как выход из строя компрессора или пневмобаллонов. Помните, что даже на достаточно свежем автомобиле с небольшим пробегом, пневмоподвеска может легко выйти из строя. К сожалению работы, по ремонту подобной системы подвески является трудоемкой и соответственно дорогостоящей. Плюс не стоит забывать, что стоимость компонентов пневматической подвески в многократно превосходит стоимость запасных частей для обычной системы подвески.