Брутальные «неженки»: как обслуживают раллийный автомобиль

Готовим автомобиль к ралли

Для участия в соревнованиях группы N, достаточно нескольких шагов. Требуется установить:

  • каркас безопасности, усиление кузова,
  • 4-точечные ремни безопасности,
  • систему пожаробезопасности,
  • замки на капот и багажник,
  • выключатель «массы».

Также необходимо приобрести экипировку для водителя и штурмана: шлемы, комбинезоны, перчатки.

Более подробно необходимые и допустимые переделки указаны в омологационной карте для модели.

Технические требования для серийных автомобилей (группа N) .

К сожалению, есть ряд моделей, которых в силу тех или иных технических особенностей, подготовить к ралли не представляется возможным (большое количество полезной информации можно найти на форуме).

Списки действующих омологациий FIA на спортивные автомобили .

А пример омологационной карты для ВАЗ-21083 . Выглядит устрашающе, но необходимые омологационные карты есть у специалистов, которые профессионально готовят автомобили к соревнованиям.

Теперь в общих чертах опишем необходимые доработки автомобиля.

Кузов.
Кузов автомобиля необходимо усилить и, по возможности, облегчить. Для усиления кузова устанавливают каркас безопасности (от $1500), стабилизаторы, усиливают места креплений передних стоек, лонжеронов, задней балки и т.д. Днищеавтомобиля также укрепляют (особенно в области коробки передач), устанавливают кевларовую (или иную) защиту.

Стоимость подобных работ – от $2000-5000
.

Подвеска.
Приведение автомобиля в соответствие группе N предполагает лишь легкие изменение в настройках подвески, а для группы А – подвеска переделывается полностью (в соответствии с омологационными картами).

Как минимум, устанавливают спортивные ШРУСы, амортизаторы, шаровые опоры.

Доработка подвески и тормозной системы обойдется в $1000-20 000
(а может стоить и более $25 000).

Трансмиссия.
Доработка трансмиссии зависит от предполагаемой группы автомобиля: если в группе N можно (и нужно) ездить на «заводской» КПП, то для группы А применяют от укороченной главной пары, до установки спортивной трансмиссии (плюс к этому ее регулируют «под асфальт» или «под гравий»). Диск сцепления может быть увеличен.

Усиленные магистрали.
Обязательно меняют топливные, тормозные магистрали на усиленные – армированные. Меняют также и топливный бак на спортивный (около $800) – он не позволяет топливу вытекать.

Двигатель.
Доработка двигателя в группе N несколько ограничена (например, оригинальная система впрыска должна быть сохранена), но допустимо перепрограммировать блок управления двигателем и заменить впускные форсунки на более производительные. Если двигатель турбирован – турбина должна остаться стандартной.

Для автомобилей в группе А допускается «доводка» поршневых групп, головок блока цилиндров и многое другое.

Диски и резина.
На раллийных автомобилях используют кованые диски, как самые прочные и легкие (например, ВИЛС , ВСМПО), хотя это и не обязательно.

Наборы резины должны быть: для сухого, для мокрого асфальта, для гравия и для зимы.

Техника безопасности.
Требования техники безопасности регламентируются приложением J правил FIA. В соответствии с ними необходимо:

  • усилить крепления сидений (а лучше – поменять сиденья на спортивные),
  • установить 4-точечные ремни безопасности,
  • прорезать в днище отверстия для воды,
  • установить замки на капот и багажник,
  • установить тумблер, отключающий аккумуляторную батарею,
  • установить систему пожаробезопасности (включает в себя огнетушитель и систему пожаротушения с форсунками, направленными на коллектор, топливную рейку и под ноги пассажиров).

Это обойдется в сумму от $500 до $4000
и более.

Двигатель и трансмиссия – важные детали гоночного авто

Прежде чем менять силовой агрегат или коробку передач, узнайте, что именно за требования выставляют разные ассоциации и турниры. Вполне можно на ВАЗ 2108 установить крупный турбированный двигатель на пару литров и более двух сотен лошадиных сил, но такие машины смогут далеко не на все соревнования выставляться. Так что с техникой стоит быть осторожнее. Среди важных аспектов работы с силовым агрегатом можно выделить такие черты:

  • двигатель можно оставить и родной, но он должен быть в максимально исправном состоянии, готовность к самым большим нагрузкам должна присутствовать обязательно;
  • коробка передач зачастую усиливается и дорабатывается, устанавливается с других автомобилей, которые имеют более короткий ход и более эластичную работу КПП;
  • все переделки должны соответствовать требованиям ассоциации, в которой вы хотите выступать, даже если сначала это просто любительский уровень, и авто не контролируют;
  • сразу равняйтесь на самые высокие уровни гоночных соревнований и их требования, чтобы в случае удачи не переделывать ваш автомобиль снова в заводские параметры;
  • любые работы по установке двигателя и КПП должны проводиться в профессиональной мастерской, иначе качественная работа этих узлов не может гарантироваться никем.

Как видите, переделка двигателя также является довольно сложным и специфическим занятием, которое может оказаться приятным для вашего хобби, но очень неприятным для кошелька. Так что есть определенные тонкости в каждом процессе. Для кого-то приобрести подержанную старую «Восьмерку» уже будет достижением, а кто-то может установить в нее новый двигатель от Мазды, к примеру. Все в этом мире условно и зависит от обстоятельств.

Инструкция.

1. Подготовительный этап.

Сперва необходимо определиться с базовой моделью автомобиля, который ляжет в основу Вашего будущего раллийного болида. Машина должна быть конкурентоспособной и не дорогой в обслуживание, а запчасти на нее должны доставаться легко и в кратчайшие сроки. Поэтому, оптимальными вариантами считаются: Ford, VW и Honda. Расскажем на примере Ford Fiesta.

Дальше выбираем класс (группу), в котором будет соревноваться автомобиль. От этого зависят вложения и уровень доступных мероприятий. Машину можно сделать в соответствии с правилами местных серий («Лужский Рубеж»), где требования минимальны, либо – «по высшему разряду», вплоть до класса WRC (здесь уже бюджет будет космический). Мы возьмем правила РАФ (КиТТ 2015)

2. Безопасность.

Какой бы раллийный регламент Вы не взяли, всегда будет необходим каркас безопасности в том или ином виде. Для всех автомобилей международных и национальных групп каркасы безопасности должны отвечать требованиям ФИА (п.8 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА) и Приложения 14 к КиТТ 2015. В ралли-спринтах в СЗФО допускается наличие болтового (съемного) каркаса, во всех остальных соревнованиях – только вварной! Так же он должен иметь омологацию (шильду с датой и кодом на трубах), без неё Технический Инспектор не пропустит на соревнования.

Есть два варианта установки каркаса: сварить самому, купив необходимые детали в специализированном автоспортивном магазине (за рубежом), либо отдать автомобиль в лицензированную фирму. Перед тем как вваривать каркас необходимо вытащить из машины весь салон, что бы остались «голые стены».

Еще пара моментов для безопасности: необходимо сделать систему пожаротушения (продается в магазинах) либо установить огнетушитель, и закупить пятиточечные ремни , так же с действующей омологацией.

3. Начинка.

Если Вы еще не достигли вершины мастерства управления раллийным автомобилем, то уделять большое внимание «наворотам» и наращиванью мощности машины нет смысла. Вам в первую очередь необходимо совершенствовать мастерство на почти стоковом авто

А вот когда настанет момент, что Вы не сможете больше на этом болиде улучшать свое время на трассе, тогда постепенно надо вносить изменения в оснастку. Базовые изменения, которые следует внести в дорожный автомобиль – это установить защиту картера, закрепить аккумулятор крепко-накрепко, убрать всё лишнее из салона и поставить спортивный руль без airbag. Еще потребуются «ковши» – спортивные сидения из карбона, и вывести «ключ массу» наружу в районе капота. Конечно, надо осуществить базовое ТО: заменить все жидкости, фильтры, почистить двигатель, проверить выхлопную систему и трансмиссию.

Если же Ваш уровень мастерства высок, то можно «поиграть» с настройками машины. Со стандартного двигателя Fiest-ы при грамотной настройки можно снять дополнительных 20 лошадиных сил. Дальше перебираем подвеску, устанавливаем спортивные амортизаторы и пружины, можно увеличить ее ход. Меняем тормозные диски и колодки. Коробку выкидываем и ставим секвентальную либо кулачковую. Но тут надо понимать, что расходы на обслуживание сразу возрастут, а запчасти придется искать долго и усиленно.

4. Амуниция и снаряжение.

Помните, Вас в команде двое: пилот и штурма, поэтому комфортно должно быть всем. Расположение переговорного устройства, стропорезов и кнопки пожаротушения должно быть оптимальным для обоих. Сидение штурмана всегда находится чуть ниже и в глубине машины, чтобы иметь максимальную защиту при аварии.

Пилоту необходимы: спец. обувь, комбинезон несгораемый, белье, шлем, ханс (гибрид)(не всегда) и перчатки. Штурману почти тоже самое, плюс: тетрадь для записей, канцелярия и сумка для документов. Вся экипировка обязательно должна иметь действующую омологацию!

5. Наводим марафет

На автомобиле должны быть специальные наклейки : стрелочки указывающие на проушину и на «ключ массы», а так же обязательные наклейки организаторов, их Вам выдадут на регистрации перед гонкой. Не забываем про резину! Для грунтовых трасс продается специальная резина с глубокой шашечкой, для асфальта – слики, а для снега и льда – зимние с «боевым» шипом.

Внимание!

При постройке автомобиля обязательно консультируйтесь со специалистами, всегда сверяйтесь с актуальными регламентами и правилами, не пытайтесь «скостить» или «наколхозить» – автоспорт смертельно опасен! Правильный автомобиль – залог Вашей безопасности.

Подвеска и важные модули автомобиля для гонок на ралли

Конечно, заводская подвеска ни от одного в мире бренда не сможет долго выдерживать нагрузки ралли. Если вы переделываете в гоночную машину отечественное авто, то подвеску нужно поменять сразу. Иначе посреди гонки могут повылетать шаровые опоры, ШРУСы, согнуться рычаги подвески или загреметь балка. Тогда придется остановить соревнования и ехать на ремонт. Лучше сразу позаботиться о таких особенностях, которые являются минимумом для гонок:

  • полная замена сайлентблоков в подвеске на качественные изделия не из резины, а из более прочных и надежных материалов, установка новых качественных креплений на эти узлы;
  • замена стоек на спортивные, они не должны быть масляными, здесь лучше использовать жесткие, отбойные и неубиваемые стойки специальных производителей для спорта;
  • стойки меняются вместе с верхними опорами спортивного типа, а также новыми пружинами и шаровыми опорами с усиленным корпусом и подвижным механизмом;
  • осматриваются рычаги подвески и балка, при необходимости они усиливаются или меняются на более выносливые, также осматривается остальная часть подвески автомобиля;
  • тормоза лучше установить более эффективные, причем менять из лучше вместе с суппортами и барабанами, чтобы получить более качественные результаты по всем статьям.

Система подшипников в колесах на многих автомобилях живет до 200 000 километров в обычном режиме. Менять ступичные детали при подготовке к ралли не обязательно. А вот при выходе из строя стоит заменить как минимум комплект из двух подшипников, и выбирать лучше не заводские, а усиленные и подготовленные к высоким нагрузкам подшипники. Все это поможет получить вам наиболее качественные решения с нужными параметрами.

Салат «Неженка» на праздник

«Неженка» на праздник без сомнения не только очень нежное, но ещё и весьма сытное и калорийное блюдо. Именно по этой причине готовить его очень рекомендуется на застолья где будет присутствовать крепкое спиртное.

Ингредиенты:

  • Крабовые палочки — 500 гр.
  • Яблоки — 3 шт.
  • Вареные куриные яйца — 6 шт.
  • Плавленный сырок — 3 шт.
  • Масло сливочное — 200 гр.
  • Майонез — 300 гр.
  • Сок лимона — 2 ст. л.
  • Зелень — для украшения

Приготовление:

Все продукты входящие в состав будущей «Неженки» протираем на крупной тёрке в разные ёмкости. При этом яичные белки и желтки так же следует разделить по разным посудинам. Протёртое яблоко смешиваем с лимонным соком и приступаем к созданию будущего праздничного блюда. Послойно укладываем продукты в такой последовательности:

Первый слой — яичные белки;

Второй слой — половина крабовых палочек;

Третий слой — плавленные сырки;

Четвёртый слой — яблоко;

Пятый слой — сливочное масло;

Шестой слой — оставшиеся крабовые палочки с яичными желтками и зеленью.

Поверх каждого слоя промазываем майонезную сетку, а пятый слой смазываем майонезом полностью. Приятного аппетита!

Салат «Неженка» с печенью

Печень — это безумно полезный продукт

Для это салатика можно использовать любую печень, однако, важно понимать, что употребляться в пищу этот продукт будет в холодном состоянии. Именно по этой причине при выборе печени лучше отдать предпочтение куриной

Ингредиенты:

  • Картофель — 3 шт.
  • Солёные огурцы — 3 шт.
  • Лук репчатый — 2 шт.
  • Куриная печень — 300 гр.
  • Зелёный консервированный горошек — 1 банка
  • Яйца куриные — 2 шт.
  • Майонез — по вкусу

Приготовление:

Печень, картофель и яйца следует сварить до полной готовности. Потом эти продукты не смешивая между собой шинкуем кусочками желаемого размера и формы. Их можно нарезать кубиками, или соломкой. Точно так же измельчаем огурцы. Хорошенечко измельчаем лук. При желании его можно ещё немного промариновать, путём замачивания в кипятке, сахаре и уксусе. Если лук не горчит, то эту процедуру можно не делать. Теперь приступаем к самому главному — сборке салата. Все ингредиенты выкладываем слоями в такой последовательности:

Первый слой — лук;

Второй слой — картофель;

Третий слой — печень;

Четвёртый слой — огурцы;

Пятый слой — горошек;

Шестой слой — яйца.

Каждый слой, как обычно, промазываем майонезом. Салат готов, но к столу его ещё подавать рано. Лучше отправить его в холодильник минут на 30. Приятного аппетита!

Усиление кузова – мера безопасности и осторожности

Чтобы использовать автомобиль достаточно долго и успешно, придется превратить его исключительно в гоночный аппарат. Для этого сначала снимаются все стекла, включая лобовое. Чтобы не было никаких проблем с летящими камнями, устанавливается достаточно мелкая сетка вместо стекол. Это позволяет избежать травм в процессе эксплуатации авто. Также с кузовом проводят такие работы, которые позволяют усилить его и подготовить к поездкам по треку:

первым делом стоит выбросить из салона все ненужное, а также все, что имеет вес, это карты дверей, заднее сидение, пластиковые панели и полки, ковры и прочие детали;
остается руль, педали и два передних сидения – для штурмана и водителя, также обеспечивается нормальный контроль приборов, устанавливаются более точные датчики;
следующим шагом станет приваривание в салоне дуг жесткости кузова, они проходят через весь салон, могут располагаться в хаотичном порядке и являются важной деталью;
все новые установленные детали обязательно обрабатываются антикоррозийными покрытиями или грунтовкой, красятся и приводятся в нормальный эстетический вид;
кузов приводится в нормальное состояние, устраняются любые функциональные проблемы с деталями, удаляется ржавчина и провариваются потенциально опасные места.

При всех этих работах нужен профессионализм. Можно самостоятельно разве что разобрать салон и выбросить ненужные элементы. В остальном можно полагаться только на работу специалистов. Иначе проделанные процессы будут некачественными и не смогут обеспечить необходимую надежность работы автомобиля в самых разных и сложных условиях. Именно поэтому есть проблемы у неподготовленных автомобилей.

Салат «Неженка нежная»

Название этого салата шуточное. На самом деле это блюдо очень острое и употреблять его в пищу самостоятельно не стоит. «Неженка нежная» станет лучшим дополнением к жареному мясу.

Ингредиенты:

  • Грибы маринованные — 500 гр.
  • Красный острый перец — 1 шт.
  • Лимонный сок — 1 ст. л.
  • Чеснок — 3 зубка
  • Оливковое масло, петрушка — по вкусу

Приготовление:

Грибы режем на несколько частей, чтобы они были достаточно крупными, а перец нарезаем кольцами. Добавляем к этим растительным продуктам лимонный сок, продавленный через пресс чеснок, меленько порезанную петрушку и оливковое масло. Всё аккуратно мешаем.

Редакция рекомендует:

  1. Cалат с печенью трески классический
  2. Салат Любовница
  3. Канапе для фуршета
  4. Салат с кириешками
  5. Салат из крабовых палочек классический
  6. Салат с фасолью и сухариками
  7. Салат Капрезе
  8. Простые салаты на скорую руку

Система комментирования SigComments

Салат «Рыбка-неженка»

«Рыбка-неженка» – это точно не тривиальное блюдо. Заправляется этот салат оливковым маслом, однако, если в наличии есть соус из-под сельди, то его так же можно добавить в салатик, а вернее частично заменить им оливковое масло.

Ингредиенты:

  • Филе маринованной сельди — 1 шт.
  • Оливки — 12 шт.
  • Цветная капуста — 1 кочан
  • Оливковое масло, соль, смесь перцев — по вкусу

Приготовление:

Слегка отвариваем капусту и разбираем её на соцветия. Она не должна развариться и обязательно должна хрустеть. Сельдь и оливки измельчаем на собственный вкус. Теперь ко всем этим продуктам нужно добавить приправы и перемешать. Во время перемешивания подливаем оливковое масло.

Классы раллийных автомобилей

В соответствии с международной классификацией, «раллийные» автомобили делят на две группы по уровню подготовки – N и A. В нашей стране (как, впрочем, и во многих других) введена также национальная группа – «У»
(«Украина»), с техническими требованиями, более лояльно относящимися к «просроченной омологации».

В свою очередь, каждая из групп состоит из четырех классов, основное отличие которых заключается в объеме двигателя.

Автомобили группы N
представляют собой серийные авто (выпущенные тиражом не менее 2500 экз.). В них разрешено дорабатывать:

  • кузов,
  • систему впрыска,
  • настраивать подвеску,
  • менять амортизаторы,
  • перепрограммировать ЭБУ.

Запрещено:

  • изменять конструкцию двигателя,
  • геометрию подвески.

Автомобили группы А
подвергаются значительным изменениям. В этом классе разрешено дорабатывать:

  • кузов,
  • систему впрыска,
  • конструкцию двигателя,
  • устанавливать спортивную подвеску,
  • устанавливать спортивную коробку передач,
  • амортизаторы,
  • перепрограммировать ЭБУ,
  • и т.д.

Двигатель – атмосферный до 1,4 л.

Привод – на одну ось.

Минимальный вес – 790 кг.

Двигатель – атмосферный до 1,6 л.

Максимальная мощность – 200 л.с.

Привод – на одну ось.

Минимальный вес – 880 кг.

Двигатель – атмосферный до 2,0 л.

Привод – на одну ось.

Минимальный вес – 960 кг.

Двигатель – до 3,5 л без турбонаддува или до 2,0 л с турбонаддувом.

Максимальная мощность – 300 л.с.

Привод, как правило, – полный.

Минимальный вес – 1230 кг.

Существует еще ряд международных групп раллийных автомобилей. Например, группа WRC
(World Rally Car) – «высший дивизион» раллийных автомобилей – допускает максимальные изменения в конструкции авто. Группа S2000
– менее дорогая альтернатива WRC – машины имеют серийный кузов (без ограничения на количество дверей), атмосферный двигатель и стандартную полноприводную трансмиссию.

В Украине проводятся соревнования в группах N, А и У.

Полуприцепы с задним заездом

Для переправки автомобилей отлично подойдут и полуприцепы с задней погрузкой. Их низкая рама способствует увеличению устойчивости техники. Полуприцепы справятся с большими по объему и массе грузами.

Высота

Это один из важных критериев при выборе полуприцепа. Низкорамники позволяют упаковать груз практически с пола – высоты в 920 миллиметров. Иные модели рассчитаны на 620 мм. На каком варианте остановить выбор? Зависит от тяжести. Чем ниже высота, тем больший вес может «взять» полуприцеп.

Трапы

Вручную затолкать технику, тем более автомобильную, крайне сложно. Для этого производители предусмотрели трапы или пандусы, по которым можно легко заехать на площадку. Эти трапы делятся на несколько видов: аппарели, располагающиеся прямо по траектории движения колес загружаемой техники, и решетчатые пандусы, представляющие собой широкие зафиксированные сходни.

Классификация полуприцепов

Классификация полуприцепов.

Модели полуприцепов различают по количеству осей, грузоподъемности, типу подвески, по категориям переправляемых грузов.

Если говорить о спецмоделях (подробно разберем их чуть позже), то они бывают высокорамными, среднерамными, назкорамными, с различным типом заезда.

Высокорамную технику используют при больших нагрузках. Погрузка выполняется вручную или с помощью спецпогрузчиков.

Среднерамные – более универсальные полуприцепы, нужны для переправки колесной техники, например, тракторов. Погрузка в данном случае реализуется через задний заезд по трапам.

Производители

С вариантами полуприцепов мы разобрались. Теперь перейдем к производителям. Компаний, выпускающих спецтехнику, сотни. Посмотрим на лидеров рынка.

Goldhofer

Полуприцеп немецкой компании Goldhofer.

Немецкая компания Goldhofer славится выпуском множества моделей, рассчитанных на самые разные нужды покупателя.

Фирма поставляет технику в десятки стран и входит в список рекомендуемых экспертами производителей.

Scheuerle

Еще один лидер – компания Scheuerle. Фирма выпускает технику с передним и задним заездами, модульный транспорт. Ценовой диапазон здесь широк. Однако демократичная политика позволяет выбрать машину на любой карман и вкус.

Nooteboom

Компания из Нидерландов Nooteboom разрабатывает полуприцепы-тяжеловозы начиная с середины прошлого века. Модельный ряд представлен десятками машин, рассчитанных как на ровные шоссе, так и на дороги с «сюрпризами».

Kässbohrer

Еще один «немец», занявший первые строчки топа мастерских. Масштабное производство предлагает фуры с задним, передним, фронтальным заездами. Габариты техники могут просчитать индивидуально.

Hartung

Модели различных модификаций под торговой маркой Hartung «рождаются» на базе Челябинского кузнечно-прессового завода. Курс взят на передовые разработки.

Schmitz Cargobull

Немецкое качество и придирчивость уместились в технику компании Schmitz Cargobull. В 2016 году доля продаж организации составила более 16 процентов от общих продаж полуприцепов в мире. Впечатляет, правда?

Детальная инструкция видна на видео:

Jumbo

Полуприцепы повышенной вместимости, производимые под знаком Jumbo, завоевали и европейский, и российский рынок. Позволяют транспортировать любой твердый груз.

Юмба полуприцеп отличается вместительностью, повышенной надежностью конструкции, небольшой ценой.

Knapen

Нужен полуприцеп с передним заездом или полуприцеп с подвижным полом? Компания Knapen Trailers с 35-летним опытом удовлетворит любой запрос. Европейский лидер заявляет высокое качество и хорошую цену обратного выкупа.

Kraker

Следующая компания – единственная во всей Европе выпускает прицепы только с подвижным полом. На этом эксклюзивность фирмы не заканчивается: гарантия на продукцию Кракер составляет 5 лет!

STAS

Полуприцеп бельгийской компании STAS

Конкурентом предшественникам может стать бельгийская компания «Стас», производящая спецтехнику. Фирма получает положительные отзывы на форумах. Техника доступная, обслуживание простое.

«МАЗ»

Прицепы Минского завода экспортируются в десятки стран мира, а надежность и низкие цены делают технику привлекательной для сотен производителей. Популярны в РФ и странах СНГ.

«Уралавтоприцеп»

Моделям с задним заездом отдает предпочтение компания «Уралавтоприцеп». Комплектация может быть «родной» или выполненной индивидуально для заказчика. Техника этого производителя имеется в гараже у Минобороны РФ.

«Meusburger Новтрак»

Прицепы производит и другое российское предприятие – «Meusburger Новтрак». В линейке продукции превалируют прицепы с задним заездом, имеющие 6 и 7 осей.

«Политранс»

Говоря о заднем заезде, стоит выделить компанию «Политранс». Торговая марка включает в себя как низкорамные, так и высокорамные типы полуприцепов, «сидящих» на разном (от 2 до 7) количестве осей.

«Спецприцеп»

С желаниями заказчика считается компания «Спецприцеп». Фирма выпускает десятки моделей. Качество оценили как в РФ, так и в СНГ.

Детальная инструкция видна на видео:

Салат «Неженка» с консервами

Консервированная рыба в масле очень часто используется в кулинарии. Её используют и для приготовления первых блюд, и для выпечки и, естественно, для приготовления салатиков. С рыбкой они получаются очень нежными и с особым ароматом.

Ингредиенты:

  • Рыба консервированная в масле — 1 банка
  • Вареные куриные яйца — 4 шт.
  • Рис — 5 ст. л.
  • Лук репчатый — 1 шт.
  • Огурец свежий — 1 шт.
  • Сметана — 5 ст. л.
  • Соевый соус — 1 ст. л.

Приготовление:

Измельчаем лук, заливаем его соевым соусом и отправляем в микроволновку на 3 минуты. При этом он должен быть накрыт. Консервы разминаем вилкой.

Отвариваем рис. Огурец с яйцами протираем через крупную тёрку.

Теперь все эти подготовленные пищевые составляющие соединяем вместе, заправляем сметаной, добавляем приправы и перемешиваем. Приятного аппетита!

Роль подвески раллийного автомобиля

В соцсетях часто встречаются посты, в которых любители адреналина выкладывают фото своих машин с обрезанными пружинами, указывая, что установили раллийную подвеску. Немудрено, что сразу начинают сыпаться дерзкие комментарии. Ведь ничего общего у такого автомобиля с ралли быть не может.

Подвеска для ралли должна выполнять свое прямое назначение. Какова роль подвески? Она обеспечивает связь кузова с колесами, гасит колебания, повышает комфорт? Пора расстаться с этим тривиальным определением.

Главная задача подвески заключается в обеспечении сцепления колеса с поверхностью. При попадании колеса в яму должен произойти своевременный отбой, иначе колесо останется вывешенным и машина будет неуправляема. При наезде же на препятствие слишком жесткая подвеска передаст усилие на кузов, и последний отреагирует чрезмерным вылетом.

Опытные пилоты подчеркивают, что правильно настроенная подвеска заметно увеличивает динамические показатели автомобиля.

Как выступать на ралли новичку – основные моменты

Если вы уже сделали автомобиль, но не знаете, как начать свои выступления, стоит провести некоторые действия. В первую очередь, вам потребуется напарник для многих гонок. Это штурман, который на многих авто также исполняет роль уравновешивания машины. Далее стоит подыскать несколько чемпионатов и соревнований для любителей автомобильных гонок. Принцип поиска следующий:

в соревнования принимают любых желающих, ваш автомобиль полностью подходит по всем ограничениям, в названии состязания есть слово Open, что позволяет выступать всем;

вас устраивают все временные рамки чемпионата, его места проведения, этапы и условия выбора победителя, есть определенные условия в каждом соревновании, которые нужно учесть;
следует заявляться на чемпионат с демонстрацией автомобиля, так что для начала лучше выбирать только соревнования в вашем городе или районе, это поможет встать на путь гонщика;
далее по мере набора опыта вы можете точно сказать, какие именно условия следует соблюдать для участия в том или ином соревновании, так что сможете заявлять себя и в другие города;
обратите внимание на призовой фонд, а также на принципы его формирования, часто любительские гонки устраивают инвесторы, которые и являются создателями всех призов;
иногда призовой фонд собирается с участников, а затем распределяется на первые, вторые и третьи места в каждом классе автомобилей, в таком случае придется вносить свои деньги.

Конечно, для начала лучше участвовать в спонсорских заездах, где вам не придется вносить свои деньги. Выиграть гонку у людей, которые долгое время тренируются и сражаются на разных этапах ралли будет непросто. Поэтому вы просто будете проигрывать деньги. А в бесплатных соревнования всегда можно показать себя, потренироваться и проявить все качества автомобиля, не потратив при этом никаких денег вовсе. Предлагаем посмотреть требования к автомобилю для автокросса:

Подводим итоги

Стать гонщиком в России достаточно сложно. Для этого нужно учитывать множество важных особенностей каждого соревнования и чемпионата, стоит выдерживать определенные условия по автомобилю. Есть масса ограничений, которые должны быть всегда учтены при формировании автомобиля и выполнении всех правил и норм ралли. Если вы нарушите правила участия, вас дисквалифицируют, и вы потеряете средства. Помните также, что часто ездить на авто для ралли по дороге нельзя, так как в нем нет определенных элементов, необходимых для дорожного движения. В таком случае вам понадобится еще и прицеп, а также автомобиль-тягач для перевозки гоночного транспорта в нужные места.

Все это достаточно затратный процесс, так что вам сразу нужно определиться с суммой денег, которые вы готовы потратить на гонки. Не рассчитывайте сразу же отыскать спонсора, который предложит вам невероятные возможности участия в самых высоких чемпионатах. Обычно гонщики несколько лет устанавливают свое имя на любительских гонках и катаются за свой счет, прежде чем их берет под свое крыло какая-либо крупная корпорация. Так что всех стоит быть осторожным с началом таких сложных и дорогостоящих соревнований, как ралли и любые другие автомобильные гонки. А вы бы хотели поучаствовать в ралли на специально подготовленном автомобиле?

Пытливый ум найдет для каждой вещи прямое и косвенное применение. Вот и автомобиль стал не только средством передвижения. Жажда острых ощущений, вкуса победы и демонстрации мастерства толкает некоторых любителей на состязания, где можно проверить свой крутой нрав и характер автомобиля.

Разновидностью автомобильных гонок является ралли. Его история начинается с 1894 года, хотя термин «ралли» был введен только в 1907 году. Это гонка по пересеченной местности, часто без асфальтового покрытия, в которой залогом успеха служит не столько технические показатели автомобиля, сколько мастерство водителя.
Выступать на ралли может любой участник со своим гражданским автомобилем. Но желание быть лидером толкает автолюбителей к усовершенствованию технической части.

Организаторы соревнований «ралли-спринт» вынуждены были устанавливать определенные ограничения на конструктивные изменения автомобиля. Некоторые из них будут описаны ниже, а сейчас необходимо отметить, что мощность силовой установки является обязательным, но не единственным параметром, ведущим к успеху.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий