Последствия кипения охлаждающей жидкости
Изначально двигатели охлаждались водой, однако из-за низкой температуры кипения (100 °C°) и расширения на морозе применять ее перестали. Вместо воды начали использовать специальные гликолевые жидкости, крайняя температура кипения которых варьируется от +108 °C до +125 °C.
Причина такого разбега – разный состав антифризов. Дешевые некачественные жидкости закипают уже при +85 °C, поэтому экономить на них крайне нежелательно.
Однако закипеть могут даже температуроустойчивые антифризы. Этому есть ряд причин, перечисленных выше
Если вовремя не обратить внимание на эту проблему и не решить ее, двигатель из-за постоянного перегрева может выйти из строя
Степень перегрева зависит от мощности, массы и конструкции силового агрегата, времени между закипанием и остановкой двигателя (моментом, когда он выключился и начал остывать). Условно возможные последствия можно разделить на три группы – легкие, средние и тяжелые.
При легком перегреве двигателя (до 10 минут) возможно незначительное оплавление поршней. В большинстве случаев эта ситуация некритична. Главное – вовремя заметить закипание антифриза и предпринять меры.
Через 20 минут кипения антифриза (средняя степень перегрева) возможно искривление корпуса головки блока цилиндров (при достижении температуры двигателя +120 °С и выше), появление трещин на ГБЦ, прогорание прокладки, разрушение межкольцевых перегородок на поршнях, утечка моторного масла через сальники и его смешивание с закипевшим антифризом.
Все это может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.
Зачастую автомобиль глохнет и останавливается уже после поломки поршней. Если этого не происходит, начинаются проблемы с моторным маслом.
Почему выдавливает антифриз из расширительного бачка
Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что антифриз начинает выдавливать из расширительного бачка. При этом никаких видимых причин обнаружить не удается (патрубки и крышка целы, а после длительной стоянки луж под автомобилем не появляется). Диагностировать что выбрасывает антифриз через расширительный бачок в этом случае можно, если замерить уровень хладагента либо проверить следующие элементы в заданном порядке:
- расширительный бачок;
- радиатор мотора;
- радиатор печки;
- корпус термостата;
- все возможные стыки и патрубки;
- насос охладительной системы.
Если вытекает антифриз, причины и последствия могут быть серьезней, чем казалось, поэтому не будет лишним произвести проверку масла в моторе. Для этого используется щуп. Если на нем остаются следы светлой пены – это свидетельствует о том, что хладагент смешивается с маслом.
Если же антифриз уходит в двигатель, то на свечах вы обнаружите белые пятна.
При детальном рассмотрении вы сможете выявить одну из причин возникновения протечек, которые образуются в разных узлах.
Радиатор охладительной системы
Внимательно осмотрите двигатель (лучше его предварительно вымыть весь моторный отсек). Одной из самых распространенных причин является нарушение герметичности узлов системы охлаждения. Местом локализации проблемы в этом случае становится радиатор, который, возможно, был пробит камнем или другим предметом, вылетевшим из под колес встречного транспорта. Если течет антифриз из радиатора, то вероятно износились пластины, на которые продолжительное время оказывалось воздействие этиленгликоля, входящего в состав тосола. Или же просто треснул сам бачок, в этом случае его достаточно заменить на новый. Некоторые радиаторы комплектуются пластиковыми бачками, в которых быстро образуются трещины и как результат происходит утечка жидкости.
Радиатор отопителя
Если за протечку отвечает радиатор отопительной системы, то в салоне автомобиля появляется явный «аромат». В некоторых ситуациях также можно обнаружить липкое пятно под приборной панелью.
Важно! Если вы стали чувствовать неприятный запах – незамедлительно решите проблему, так как пары хладагента очень вредны для человеческого организма, особенно если антифриз изготовлен на основе этиленгликоля
Помпа
Еще одной причиной того, что выкидывает антифриз из расширительного бачка может быть и помпа, а конкретнее износившийся сальник. Выявить этот «недуг» очень просто. Для этого внимательно осмотрите двигатель и если вы обнаружили, что в его нижней части присутствуют влажные участки, значит «виновник торжества» точно помпа.
Термостат
Нарушенная герметичность термостата также является возможной причиной возникновения проблем. В большинстве случаев происходит обычный износ прокладок.
Помимо «ухода» хладагента автовладельцы сталкиваются и с другими незадачами.
Когда антифриз пенится
Бывают ситуации, когда температура не поднимается, но антифриз пузырится, как будто кипит. Появление пузырей и пены, без прогрева, означает вспенивание жидкости. Почему это может произойти, ведь перегрева нет? Если жидкость пенится в расширительном бачке, причины могут быть следующие.
- Некачественный тосол может пениться от циркуляции в системе;
- Вы смешали продукты разных фирм или марок, отличающиеся по составу, и теперь химическая реакция вызывает пузыри. Такое случается, когда на доливку купили не то вещество, что было залито.
- Используете не тот продукт, который предписан производителем. Производители рекомендуют определенные типы масел и жидкостей. Если старые двигатели были не привередливыми, то новые современные рассчитаны только на определенные виды жидкостей.
- Возможно, произошло повреждение прокладки между головкой и блоком двигателя. Этот вариант наихудший. Если первые три можно устранить заменой ОЖ с промывкой системы, то тут необходимо заменить прокладку.
Определяется это внешним осмотром головки, масляные потеки на стыках с блоком означают пробитие. Обычный для моторного масла цвет — прозрачный, с желтоватым оттенком. Старое масло может быть черным. Если цвет смазки на щупе масла становится мутным, приобретает сероватый или коричневатый оттенок — это происходит при смешивании ОЖ и масла. Означает нарушение прокладки.
Полезные советы
В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:
- попадании в расширительный бачок воздуха,
- некачественном антифризе,
- смешивании антифризов от разных производителей,
- использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава,
- повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.
Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.
Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.
Что такое антифриз и зачем он нужен в автомобиле?
Хладоген (антифриз) имеет низкую температуру замерзания и высокий показатель кипения. Смесь получается в результате объединения воды и концентрата. Иногда антифриз продается в готовом виде. В советские времена в качестве хладогена использовали тосол. Продукт был популярен у автолюбителей, но имел низкие показатели качества.
Изначально, моторы охлаждались обычной водой, но постепенно, от нее пришлось отказаться, поскольку в морозы вода замерзала, а при излишне высоких температурах, быстро закипала. При таких условиях, движку наносился существенный вред, и это приводило к дополнительным тратам на ремонт или на замену отдельных частей.
Антифриз – это более практичный состав, способный выдерживать температуру до +125 градусов. В морозы вещество тоже не застывает. Максимально допустимая минусовая температура – 40 градусов. Конечно, есть и низкокачественные антифризы, которые закипают уже при +85 градусах.
Такие продукты стоит избегать, поскольку они могут навредить мотору и сократить его срок службы. Несмотря на описанные качества, даже очень дорогие и надежные составы могут закипеть. Связано это с разными причинами, о которых я расскажу далее.
Причины пузырей воздуха
К основным возможным причинам возникновения бурления в расширительном бачке автомобиля специалисты относятся такие проблемы, как:
- Недостаточный уровень объема антифриза. Если его объем недостаточный, осуществляется значительный перегрев. Он приводит к закипанию жидкости, что характеризуется в свою очередь возникновением пузырьков воздуха в системе охлаждения. Причина недостаточного уровня антифриза может заключаться либо в длительном его использовании без замены, либо же в недоливе.
- Неисправность термостата. Именно этот прибор отвечает за регуляцию температурных показателей антифриза. Если ОЖ чрезмерно нагревается, открывается клапан, выпускающий жидкость из малого круга охладительной системы в большой. Здесь же она проходит сквозь радиатор, что существенно снижает ее температуру. Если термостат заклинило в зарытом положении, то весь объем антифриз двигается по малому кругу системы охлаждения, сильно при этом нагреваясь. Вследствие этого появляется воздух с пузырьками в расширительном бачке.
- Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Это происходит преимущественно вследствие двух основных причин. К ним относит прогорание прокладки ГБЦ или возникновение трещины в головке. Такие проблемы возникают из-за механических или химических повреждений. К тому же определенную роль в этом плане может сыграть чрезмерное термическое влияние на данные детали.
- Некачественный антифриз. Как правило, это касается довольно дешевых материалов. Их цена зачастую обусловлена наличием в составе веществ, способных загрязнять систему охлаждения и водяную помпу. Вследствие этого и закипает антифриз, так как водяной насос теряет свою производительность. К тому же последний в таких условиях быстро ржавеет.
- Поломка вентилятора. Он запускаются после того, как температура антифриза в охладительной системе достигает 90 градусов по Цельсию. Если устройство не работает, может возникнуть перегрев, приводящий к бурлению жидкости.
- Воздушная пробка. Они возникают либо вследствие замены антифриза, либо при осуществлении подсоса.
Диагностика неисправности
Для того чтобы устранить кипение антифриза или тосола в расширительном бачке транспортного средства, первоначально необходимо осуществить диагностику возникшей проблемы.
Для этого нужно выполнить следующий перечень действий:
- Сначала следует проверить уровень объема антифриза или тосола в охладительной системе.
- Дальше необходимо удостовериться в корректной работе термостата. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, проверить температуру патрубков между собой. Если она существенно отличается, значит проблема именно в поломке термостата.
- Нужно осмотреть целостность прокладки и головок блока цилиндров.
- Если решение проблемы не найдено, стоит проверить исправность водяной помпы и вентилятора. Если они неисправны, двигатель внутреннего сгорания транспортного средства работает сравнительно тихо.
- Также нужно осуществить диагностику герметичности всех элементов системы охлаждения. Они могут быть каким-либо образом повреждены.
В конце при отсутствии явной причины повышения температуры антифриза нужно его слить, очистить систему и наполнить новой качественной охладительной жидкостью
При этом необходимо выполнять работу максимально осторожно, чтобы не появились воздушные пробки
Способы устранения
Решение проблемы с появлением газов в расширительном бачке автомобиля напрямую зависит от того, что стало ее причиной:
- В случае недостаточности антифриза в системе охлаждения транспортного средства, его необходимо долить. Для этого нужно использовать именно тот материал, который уже присутствует машине. Если его нет, старую жидкость нужно слить, заполнив весь объем системы новым охладителем.
- Если возникла поломка термостата, независимо от того, с чем она связана, необходимо полностью менять это устройство. Осуществить ремонт его какой-либо детали невозможно.
- Если в трубопроводе системы охлаждения произошло засорение, необходимо в обязательном порядке осуществить его промывку или же полную замену. Провести данную работу возможно на станции технического обслуживания.
- Если в системе охлаждения постоянно возникают воздушные пробки, необходимо заехать автомобилем на возвышенность таким образом, чтобы его передняя часть оказалась выше задней. После этого следует открутить пробки с радиатора и расширительного бачка и завести двигатель внутреннего сгорания. Дайте машине поработать 10-20 минут с прогазовкой и доливкой ОЖ. Как пузырьки исчезнут, значит система очистилась от воздуха.
- Если повреждена прокладка ГБЦ или головка, нужно поменять эти элементы на новые, не имеющие каких-либо недостатков.
Газы в системе охлаждения двигателя признаки
Симптомы прорыва газов и закипания жидкости одинаковы. Но все таки суествуют небольшие различия. Именно на начальном этапе необходимо увидеть признаки прорыва газов.
- Газы прорвавшиеся из камеры сгорания в первую очередь скапливаются в самой верхней точке камеры сгорания. Как правило, это радиатор отопителя салона. То есть нарушается циркуляция жидкости в радиаторе отопителя салона. Поэтому постепенно будет снижаться температура воздуха подаваемая из отопителя. Причем во всём остальном. Изменений происходить не будет. Температура системы охлаждения при этом в норме. Жидкость из расширительного бачка выбиваться не будет. Единственное при открытии крышки расширительного бачка сбрасывается небольшое давление. Но определить это как прорвавшиеся газы не получится. Потому что при нагреве пары расширяются и создают небольшое избыточное давление в системе.
- Если внимательно присмотреться внутрь расширительного бачка. Будут видны небольшие пузырьки. Пузырьки эти могут появляться по разному. Они могут возникать на еще не прогретом двигателе. Могут появиться позднее, когда двигатель начнет прогреваться.
Отказ отопителя и появление пузырьков уже говорят о наличии проблемы. В результате выброса газов. Увеличивается давление системы. Из за повышенного давления увеличивается температура закипания жидкости. По принципу скороварки. То есть из за нарушения циркуляции увеличивается температура. а закипания не происходит. В результате резкого снижения давления по причине открывания крышки бачка или лопнувшего патрубка. Происходит мгновенное закипание. Жидкость под большим давлением выбрасывается наружу. Это и является причиной ожогов когда пытаются открыть крышку бачка или радиатора. при возникновении проблем с системой охлаждения. Если обнаружено повышение температуры. Не нужно сразу глушить двигатель. Необходимо дать ему остыть на холостых оборотах. Что бы клапан в крышке бачка справился со сбросом давления постепенно.
Тяжело определить почему закипела жидкость. От прорыва газов или из за неисправностей системы охлаждения. Как проверить идут ли газы в систему охлаждения на самом раннем этапе прорыва. Пока клапан крышки расширительного бачка ещё срабатывает и справляется с повышенным давлением.
При наличии самых первых признаков и нужно бить тревогу. Потому что количество прорывающихся газов будет только увеличиваться.
На первых этапах жидкость не будет поступать в камеру сгорания в местах прорыва газов. Или её поступать будет, но в небольших количествах. Тем более возможно, что при остывании двигателя прорыв вообще устранится до следующего нагрева. На работу двигателя это не окажет практически ни какого влияния. Со временем жидкость будет накапливаться в камере сгорания в больших объемах. И если е накопится достаточно для того чтобы заполнить объём камеры сгорания произойдет гидроудар. Жидкость не сжимается. Поэтому произойдут разрушения гильзы поршня и шатуна.
Повторюсь что на начальном этапе прорыв газов можно определить по наличию пузырьков в расширительном бачке. Нарушениям в работе отопителя. Может быть возникнет подтекание жидкости между головкой и блоком цилиндров. При нагреве в этих местах будет наблюдаться парение жидкости.
Можно использовать механический способ проверки прорыва газов. Если подвести поршень в ВМТ такта сжатия. В свечное отверстие при помощи переходника подать давление воздуха от компрессора. То в случае прорыва газов именно в этом цилиндре. Начнет подниматься уровень жидкости в расширительном бачке. Таким образом, необходимо проверить каждый цилиндр.
На окончательной стадии неисправности. Сомнений не возникает. При увеличении оборотов на не прогретом двигателе жидкость сильно выбивает из расширительного бачка. До этого доводить нельзя.
Единственный эффективный способ как проверить идут ли газы в систему охлаждения на начальном этапе. Это использовать специальную жидкость катализатор. Через неё пропускают газы скопившиеся в расширительном бачке. В случае наличия прорыва газов из камеры сгорания катализатор поменяет цвет. Жидкость катализатора заливается в специальную колбу.
Она имеет две полости. Одну для поступающих газов из расширительного бачка. Другую для заливки катализатора. Газы пропускаются через катализатор. И в случае изменения цвета с уверенностью можно судить о наличии повреждения.
Последствия закипания
Что будет, если двигатель авто закипел? Последствия перегрева мотора могут быть самыми печальными для автомобиля.
Есть несколько степеней перегрева двигателя, которые возникают в результате кипения жидкости:
- слабый перегрев мотора;
- средний перегрев мотора;
- сильный перегрев мотора.
Слабый перегрев. Если перегрев мотора в результате того, что закипел антифриз, не превышает 10 минут, то владельцу авто, можно сказать, очень повезло. Это может возникнуть в случае выхода из строя вентилятора или термостата. Если вы вовремя заметили перегрев мотора (по датчику температуры на панели приборов), то машину следует заглушить как можно быстрее. В этой ситуации будет хуже всего, если поршни двигателя начнут плавиться.
Но это не страшно, особенно для владельцев новых авто. Как правило, в новых машинах последствия такого перегрева будут незаметны. Начинать паниковать и везти автомобиль на ремонт необходимо в том случае, если вы четко видите, как из-под капота начинает появляться дым.
Кипение хладагента в расширительном бачке
Средний перегрев происходит, если время кипения жидкости превысило 20 минут. В этом случае водитель может столкнуться с последствиями:
- могут искривиться головки блока цилиндров;
- на головке блока цилиндров могут появиться трещины;
- расплавятся или прогорят прокладки блока цилиндров;
- разрушение межкольцевых перегородок на поршнях мотора;
- через сальники начнет проходить моторное масло.
Две стадии перегрева, описанные выше, зачастую возникают в результате некачественного или невнимательного техобслуживания транспорта. Но сильный перегрев двигателя от закипания антифриза может стать настоящим «сердечным ударом» для вашего авто.
Если кипит «Тосол» и двигатель сильно перегрелся, то последствия, как правило, охватывают все детали мотора. Но и это не самый печальный исход событий. Хуже всего может быть в том случае, если мотор взорвался в результате перегрева. Но такое происходит редко, поскольку зачастую система авто позволяет водителю избежать такой развязки — компоненты мотора разрушаются с разной скоростью, в результате чего он просто глохнет. Так называемая «волна разрушения» распространяется на весь мотор и другие компоненты, окружающие его:
- начинают плавиться и сгорать поршни;
- расплавленный металл от поршней капает на стенки цилиндров, в результате чего затрудняется движение поршня. Соответственно, поршень быстро выходит из строя и приходит в непригодность;
- в том случае, если автомобиль не заглох от поломки поршней, могут начаться проблемы с моторной жидкостью;
- перегретая моторная жидкость сразу же теряет свои смазывающие свойства, в результате чего постепенно начинают выходить из строя все трущиеся детали;
- после этого к коленчатому валу начинают прилипать расплавившиеся элементы, что также затрудняет его работу;
- когда клапанные гнезда вылетают, коленчатый вал просто ломается на несколько частей под воздействием поршня;
- после этого поршень может пробить одну из стенок блока цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к полному выходу двигателя из строя.
Меры предосторожности
Водитель обязан знать, что:
- При кипении тосола открывать крышку расширительного бачка или горловины радиатора категорически запрещено, так как можно получить обширные ожоги из-за массивного облака раскаленного пара.
- Проверять нагрев патрубков и радиаторов при включенном двигателя ладонью – нельзя. Для этого используются либо термопары, либо термометры с инфракрасными датчиками.
- Тосол – ядовитое вещество. Его ни в коем случае нельзя пробовать «на вкус». Даже несколько капель могут привести к весьма тяжелым последствиям.
Итого, вышеуказанные причины являются самыми распространенными, из-за чего в расширительном бачке начинает закипать или просто «бурлить» тосол. Если установить характер поломки самостоятельно не удается, то лучше обратиться к опытным специалистам из СТО. Но допускать регулярный перегрев мотора не стоит, так как ремонт заклинившего блока цилиндров совсем недешевое «удовольствие».
Профилактические меры
Чтобы избежать неисправностей системы охлаждения, нужно покупать качественный антифриз в проверенных автомагазинах и сервисах. Если до замены тосола все работало, а после замены система закипела, скорее всего, причина в некачественном антифризе.
Признаком поддельного тосола является его выкипание при температуре на приборной панели 90 °С. В таком случае, если ваз 2114 кипит при 90 градусов, требуется полный слив подделки и промывка всей системы охлаждения.
При покупке антифриза нужно обращать внимание и на температуру закипания и на давление при кипении. Если давление не совпадает с атмосферным, пересчитайте температуру
Например, при обещанных 135°С-1.2 атм. антифриз будет кипеть при 100°С-1 атм.(если атмосферное давление нормальное, он закипит при 100°С).
Во время ежедневного осмотра подкапотного пространства при заведенном двигателе можно обнаружить протечки жидкости, порывы соединительных трубок и загрязнения радиатора.
Чтобы двигатель не перегревался, нужно выставить на бортовом компьютере температуру включения вентилятора 95°С (изменить с заводской настройки на 102-105°С).
Опасность бурления тосола
Если кипит антифриз в расширительном бачке, некоторые водители не беспокоятся на этот счет. Ведь специалисты считают такой процесс вполне нормальным, особенно если силовой агрегат прогрет до температуры 90−95 градусов Цельсия.
Но если тосол кипит, то его потери, а также подтеки и другие признаки должны отсутствовать. Когда техническая жидкость циркулирует по большому кругу, то некоторая ее часть сбрасывается в предназначенную для этого ёмкость. Автомобилисты-новички в такой ситуации могут посчитать, что антифриз закипел. Но на самом деле произошло совершенно иное: были сброшены излишки жидкости.
Но не каждое бурление тосола можно назвать безопасным для «здоровья» мотора. Если это происходит, когда силовой агрегат находится в холодном состоянии, и при этом появляются побочные симптомы, то это серьезный повод, чтобы проверить, в каком состоянии находится система. Основными признаками, которые красноречиво говорят о наличии неисправности, являются:
О работе системы охлаждения
Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:
- Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
- По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
- При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
- Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.
В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.
Наши преимущества
Тройная гарантия по договору
Цена, которая не изменится в процессе работ
Оплата по безналичному расчету и даже криптовалютой
Проект и котел в подарок*!
Стоимость монтажа отопления загородного дома
№ | Наименование работ | Ед. изм. | Цена, руб. |
1 | Теплые водяные полы | кв.м. | от 399,00 |
2 | Теплые стены | кв.м. | от 399,00 |
3 | Установка радиаторов отопления | шт. | 1 890,00 |
4 | Монтаж котельного оборудования (обвязка котла) | шт. | от 5 000,00 |
5 | Монтаж котла (газового, электрического и т.д.) | шт. | от 2 500,00 |
6 | Снеготаяние | кв.м. | от 399,00 |
7 | Монтаж коллекторной группы | шт. | 3 000,00 |
Стоимость установки котлов
№ | Наименование работ | Ед. изм. | Кол-во | Цена, руб. |
1 | Обвязка котла | шт. | 1 | от 15 000,00 |
2 | Установка котлов настенных (газовых, электрических и т.д.) | шт. | 1 | 2 500,00 |
3 | Установка котлов напольных (газовых, электрических и т.д.) | шт. | 1 | 4 800,00 |
Стоимость монтажа теплого водяного пола
№ | Наименование работ | Ед. изм. | Цена, руб. |
1 | Укладка пеноплекса (до 50 мм) | м2 | 100,00 |
2 | Монтаж теплого водяного пола* (шаг 150 ) | м2 | 490,00 |
3 | Монтаж теплого водяного пола* (шаг 150 ) от 150 м2 | м2 | 399,00 |
4 | Монтаж теплого водяного пола* (шаг 150 ) от 250 м2 | м2 | договорная |
5 | Монтаж теплого водяного пола* (шаг 200 ) | м2 | 390,00 |
6 | Установка коллекторной группы | шт. | 2 500,00 |
7 | Монтаж шкафа для коллекторной группы | шт. | 1 000,00 |
8 | Монтаж смесительного узла | шт. | 2 500,00 |
9 | Прокладка труб (стояков) магистралей | м. | 400,00 |
*В монтаж системы “Тёплый водяной пол” уже входят: укладка фольгированной теплоизоляции; арматурная сетка.Монтаж теплого водяного пола может быть выполнен:• Из вашего материала• Из материала компании “Инжеком”
Установка радиаторов отопления. Монтаж батарей.
№ | Наименование работ | Ед. изм. | Кол-во | Цена, руб. |
1 | Установка радиаторов отопления биметаллических | шт. | 1 | 2 290,00 |
2 | Установка радиаторов отопления стальных (панельных) | шт | 1 | 2 290,00 |
3 | Установка радиаторов отопления чугунных | шт | 1 | 2 500,00 |
4 | Монтаж конвектора | шт | 1 | 2 700,00 |
5 | Монтаж конвектора встраиваемого в пол | шт | 1 | 4 500,00 |
Монтаж котельных
№ | Наименование работ | Ед. изм. | Цена, руб. |
1 | Обвязка котла напольного | шт. | от 15 000,00 |
2 | Обвязка котла настенного | шт | от 5 000,00 |
3 | Установка котла напольного | шт | от 4 800,00 |
4 | Установка котла настенного | шт | от 2 500,00 |
Использовать карту
Причины закипания антифриза
Когда тосол закипает с одновременным скачком температуры силового агрегата выше 115–120 градусов Цельсия, бейте в набат! В системе точно какое‐то из этих повреждений:
- вышел из строя датчик, регулирующий электровентилятор;
- поломался термостат — обычно его клапан открывается недостаточно, что не даёт жидкости нормально циркулировать;
- снизился уровень «охлаждайки», тепло от ГБЦ не отводится — часто вызывается халатностью человека, забывшего своевременно заполнить бачок, или утечкой тосола через повреждённые или ослабленные соединения;
- засорился основной радиатор;
- сломался переливной клапан — бурление в этом случае начинается через 5 минут после остановки мотора;
- попал воздух в систему — это нередко наблюдается после замены жидкости или при ослаблении соединений;
- повредился электромоторчик принудительной циркуляции — включается при достижении антифризом определённой температуры (80-90°);
- пробило прокладку ГБЦ — выхлоп отдаёт густым белым дымом;
- заклинила помпа.
Загрязненный основной радиатор
Ещё одна из причин, почему такое происходит — залит плохой тосол с большим содержанием примесей и воды. Поэтому жидкость начинает булькать в расширительном бачке.
Чем опасно кипение
Закипание охлаждающей жидкости свидетельствует либо о плохом качестве или недостаточном уровне смеси, либо о серьезных неполадках в системе охлаждения. Они могут спровоцировать ряд неприятных последствий, в том числе опасных для нормальной работы авто:
- перегрев элементов двигателя или системы охлаждения, влекущий за собой выход их из строя;
- исчезновение антифриза из бачка: он может полностью выкипеть, результатом чего станет некорректная работа всей системы.
Ремонт автомобиля может повлечь за собой серьезные расходы. Если не разобраться с причиной выкипания антифриза, понадобится постоянно закупать новую жидкость, а в случае перегрева скорая поломка практически неминуема. Так что, если Вы обнаружили, что жидкость в расширительном бачке нетипичным образом булькает, а ее уровень снижается, постарайтесь принять меры как можно скорее.
Брешь в системе
Утечка антифриза – это наиболее распространенная проблема. Со временем патрубки рассыхаются, на них появляются микротрещины. Также ослабевают места крепления к радиаторам и расширительному бачку. В результате этого сначала появляется небольшая течь, которая со временем только усиливается. Если проблему не устранять, то в конечном итоге патрубок может порвать. Весь антифриз выльется, а двигатель перегреется, если вовремя этого не заметить.
Чтобы такого не случилось, рекомендуется периодически менять резиновые патрубки, осматривать состояние креплений и т.п. Также утечка может появиться как следствие неисправности воздушного клапана. Когда в системе было слишком большое давление, то нашлось слабое место, через которое уходит ОЖ. В этом случае непонятно, сколько заливать антифриза, ведь его уровень будет постоянно изменяться. Желательно как можно скорей устранить течь.
Меры предосторожности
Водитель обязан знать, что:
- При кипении тосола открывать крышку расширительного бачка или горловины радиатора категорически запрещено, так как можно получить обширные ожоги из-за массивного облака раскаленного пара.
- Проверять нагрев патрубков и радиаторов при включенном двигателя ладонью – нельзя. Для этого используются либо термопары, либо термометры с инфракрасными датчиками.
- Тосол – ядовитое вещество. Его ни в коем случае нельзя пробовать «на вкус». Даже несколько капель могут привести к весьма тяжелым последствиям.
Итого, вышеуказанные причины являются самыми распространенными, из-за чего в расширительном бачке начинает закипать или просто «бурлить» тосол. Если установить характер поломки самостоятельно не удается, то лучше обратиться к опытным специалистам из СТО. Но допускать регулярный перегрев мотора не стоит, так как ремонт заклинившего блока цилиндров совсем недешевое «удовольствие».
Источник
Как устранить неисправность?
Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:
- Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
- Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
- Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
- Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
- Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.
Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.
Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.
Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.