Сравнение цен на машины в России и за рубежом

Chevrolet Camaro

На самом деле этот анализ ценообразования в двух странах был сделан нами для того, чтобы наши читатели могли сравнить цены на Американском авторынке и на рынке России. Проведя анализ авторынков двух стран, мы пришли к выводу, что на нашем Российском авторынке на текущий момент времени в сравнении с тем же Американским рынком, дешовых моделей машин становятся на много больше,  что несколько лет тому назад было просто фантастикой. Взять каких-то 3 или 5 лет тому назад, то тогда из США в Россию ввозилось огромное количество автомобилей, которые находили своего покупателя. Но из-за обесценивания рубля и его нынешнего соотношения к доллару, в настоящий момент многие иностранные автомобили на авторынках США стоят сегодня значительно дороже, даже если не учитывать такие факторы, как доставка и растаможка. 

Так же сразу хотим отметить, что Американский авторынок автомобилей по количеству потребителей и по их предпочтениям существенно отличается от нашего. У Американцев совсем другие вкусы, другой менталитет, ну и есткственно отсюда и иные потребности. Например такой интересный момент, в США огромной популярностью пользуются внедорожники пикапы (Ford F-Series, Chevrolet Silveradо и Dodge Ram и др.). В России же эти модели не популярны и количество проданных автомобилей этого класса находится на минимальных значениях. 

В первую очередь это связано с тем, что в отличие от России, большинство жителей Америки живет за пределами больших населенных пунктов и поэтому, гражданам Америки такие фермерские автомобили для перевозки грузов, которые отлично проходят и передвигаются по пересеченной местности, очень необходимы. Именно поэтому эти пикапы традиционно являются лидерами продаж на авторынке Америки.

В заключении предлагаем вам ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в США по итогу 2015 года, а также десятку самых продаваемых автомобилей в России в 2015 году.

ТОП-10 Новых и самых продаваемых автомобилей в США в 2015 г. 

МестоМодельПродажи 2015 годаПродажи 2014 годаДинамика

Место

в 2014 году

1Ford F-Series780,354753,851+3,5%1
2Chevrolet Silverado600,544529,755+13,4%2
3Ram Pickup451,116439,789+2,6%3
4Toyota Camry429,355428,606+0,2%4
5Toyota Corolla363,322339,498+7,0%6
6Honda Accrod355,557388,374-8,4%5
7Honda CR-V345,647335,019+3.2%8
8Honda Civic335,384325,981+2.9%9
9Nissan Altima333,398335,644-0.7%7
10Toyota RAV4315,412267,698+17,8%н.д.

Десятка самых продаваемых автомобилей в России (2015 год) 

Марка2015 год

2014 год

Динамика

Lada

269,096

387,307

-31%

KIA

163,500

195,691

-16%

Hyundai

161,201

179,631

-10%

Renault

120,411

194,531

-38%

Toyota

98,149

161,954

-39%

Nissan

91,100

162,010

-44%

VW

78,390

128,071

-39%

УАЗ

48,739

49,844

-2%

Škoda

55,012

84,437

-35%

Ford

38,607

65,966

-41%

* Данные о стоимости новых автомобилей на рынке России, в качестве справки- основаны на ценах портала Quto.ru

** Данные о стоимости новых автомобилей на рынке США, в качестве справки- основаны на ценах интернет ресурса kbb.com

10) Куба

Как вы думаете, сколько может стоить автомобиль Тойота Королла 2017 года на Кубе? Вы тут-же скажете, что это далеко не премиальный автомобиль, и будете в основном правы. Но, это в большинстве стран мира. А вот на Кубе эта машина стоит на данный момент 41 тыс. 650 долларов США (примерно 2,5 миллиона рублей). И это с учетом того, что средняя зарплата в этой стране составляет 20 долларов в месяц. 

То есть, по сути получается следующее, что даже такие недорогие по мировым меркам автомобили на Кубе сегодня просто не доступны большинству населения этой страны.

На Кубе сегодня можно встретить огромное количество Российских автомобилей, которые были выпущены еще во времена СССР, т.е. в 70-е и 80-года прошедшего столетия. Вот например, наши Лады (ВАЗ-2101) на б/у рынке этой страны стоят в среднем 12.000 тыс. долларов США. 

Вот друзья приблизительные цены на автомобили на Кубе: 

(Цены в долларах США).

– Peugeot 301 (2013) – 109,699 $ США.

– Peugeot 5008 (2013) – 232,193 $ США.

– Peugeot 508 (2013) – 263,185 $ США.

– Hyundai Accent T/A (2011) – 45,000 $ США.

– Hyundai Accent T/A (2009 – 2010) – 37,500 $ США.

– Kia Picanto (2011) – 38,285 $ США.

– VW Polo (2007) – 25,000 $ США.

3) Индонезия

Хотите купить себе ту же модель авто Тойота Приус в Индонезии? Нет проблем. Готовьте заранее как минимум 60,000 тыс. долларов США. Хотите приобрести БМВ М3? Не вопрос. Приготовьте $175.000 тыс. долларов США и машина ваша. 

А как насчет такого автомобиля, как Феррари 458? Также без проблем. Нужно будет заплатить всего 700,000 тыс. долларов США и машина будет ваша.

Почему такие цены спросите вы? Как и во многих странах мира (и в нашей стране в том числе), все те автомобили, что производятся за пределами государства облагаются большой таможенной пошлиной. Поэтому, в конечном итоге стоимость многих таких автотранспортных средств в Индонезии очень огромна, если сравненивать ее с тем же рынком Европы и США.

Toyota Camry

 На фото версия с рынка США

Не так давно автомобиль Тойота Камри была самой популярной в России среди автомобилистов в сегменте D-класса. Но к большому сожалению после обновления дизайна машины и ее значительного подорожания из-за курса доллара, этот авто-седан стал продаваться значительно хуже, не так как в былые годы. Почему же эта машина в те годы так была сверхпопулярна у Российских потребителей, именно тогда, когда экономика Российской Федерации не ощущала на себе ни каких проблем, когда большинство граждан думало, что наконец-то мы начали жить как Европейцы?

Дело здесь вот в чем. Автомобиль Тойота Камри для своего класса стоил в нашей стране неприлично мало и дешево. Еще всего каких-то 2 года назад за 850 тыс. рублей в стране можно было бы приобрести себе 2,0 литровую версию этой машины. Кстати, для сведения, в то время в самих США эту машину по пересчету на советские рубли можно было купить всего за 600 тыс. рублей. Как вы видите, разница в цене была существенной и ощутимой. Но из-за ослабления нашей валюты, т.е. рубля, стоимость автомобилей Камри, которые производились и собирались в России в г. Санкт-Петербурге фактически выравнивалась и сравнялась с ценами авторынка в США.

В России автомобиль Камри 2016 года стоит от 1млн. 285 тыс. рублей до 1 млн. 890 тыс. рублей. В США этот ценник начинается с 1 млн. 200 тыс. рублей. В максимальной комплектации этот автомобиль доступен за 1 млн. 750 тыс. рублей. Но, как и с большинством машин, которые представлены на рынке Соединенных Штатов Америки, автомобиль Камри существенно отличается от Российской версии не только своей комплектацией, но и своей внешностью.

7) Великобритания

Многие читатели наверно удивлены, что видят в нашем списке такую страну, как  Великобритания? Ведь даже по нашим Российским меркам автомобили в Англии стоят сегодня не так дорого. Особенно подержанные авто, где те же премиальные модели машин в этой стране могут стоить всего каких-то несколько тысяч долларов.

Почему стоят так дешево именно б/у автомобили? Дело вот в чем. Из-за расположения рулевого колеса в автомобилях в Великобритании с правой стороны, огромная масса подержанных автотранспортных средств остается на ее внутреннем рынке, тогда как в самой Европе автомобили с левосторонним расположением руля уходят далее во многие страны мира.

То есть получается, что б/у автомобили в Англии больше никому в мире не нужны. Поэтому, из-за превышения предложений на авторынке стоимость даже почти новых таких автомобилей очень маленькая. Так почему же мы все-же решили внести эту страну в наш рейтинг стран с самыми дорогими автомобилями в мире? Отвечаем.

Дело все в том, что в Англии сегодня самая большая стоимость страховки на любой вид транспорта.

Например, тажа страховка на 1 год для 28-летнего мужчины, который прожил в самой Великобритании как минимум 2 года, на автомобиль марки Alfa-Romeo 156 с двигателем 2,0 литра стоит как минимум от £ 4.500 тыс. фунтов (5.680 тыс. долларов США). Причем это будет ограниченный страховой полис. В среднем же страховой полис на автомобиль даже стоимостью в £ 1.000 фунтов будет стоить примерно £ 9.000 тыс. фунтов (11.350 тыс. долларов США).

Так что покупая себе любой автомобиль в Великобритании вам придётся раскошелиться на одну из самых дорогих страховок в мире. В итоге получается, что несмотря даже на небольшие цены на самом авторынке, любой автомобиль при его приобретении обойдется покупателю очень и очень дорого. 

Что будет с российским автомобильным рынком дальше?

Автомобильный рынок РФ только пережил потрясение, связанное с кризисом и серьезным изменением курса валюты. После среднего курса 33-35 рублей за доллар всего за несколько месяцев стоимость американского доллара возросла до 65 и подскочила даже до 80 рублей. Сегодня курс стабилизировался возле отметки в 60 рублей, экономика восстановилась после инфляционного шока. Автомобильный рынок ожидают такие особенности:

  • принятие определенных пакетов законов, которые позволят легче импортировать транспорт с высокими экологическими стандартами, это приведет к удешевлению авто на вторичном рынке;
  • повышение стоимости топлива, так как нефть дорожает, есть определенные опасения, что бензин в РФ может подорожать еще в 2 раза с нынешней стоимости, и это будет неприятным последствием;
  • расширение выпуска автомобилей на территории России, многие корпорации придут на территорию России, так как страна является площадкой для поставки авто во все страны СНГ, кроме Украины;
  • незначительно может снизиться стоимость бюджетных автомобилей, наценка на которые была увеличена из-за нестабильности курса валют, но сезонные подорожания такое снижение нивелируют;
  • могут появиться новые бренды из Китая, которые некогда ушли с российского рынка, автомобильная индустрия снова становится привлекательной для представителей китайского рынка.

Если два года назад все производители активно покидали российский рынок, то сегодня они снова активно заходят на него. Проблема в том, что за эти годы избирательность российского покупателя сильно изменилась. Да и бюджетный класс заполнился интересными предложениями от Lada и Ravon. Так что прорваться китайцам сквозь уже выстроенные конкурентные стены будет непросто.

Предлагаем посмотреть видео о том, как покупают авто из Америки в Грузии:

Lexus: недоступнее некуда

Оставшиеся пять новых автомобилей продаются в шести странах из восьми (или даже меньше). В шести странах, в частности, можно найти кроссоверы от японских производителей — ходовой Nissan X-Trail и гибридный Lexus RX 450h. Оба автомобиля не представлены в небогатой Индии, а X-Trail также нельзя встретить в США (там, впрочем, много других моделей, которые на российском, а то и европейском рынке никому неизвестны — с выбором в Штатах проблем нет). Nissan X-Trail оказался самым дешевым именно в России — здесь его можно купить за 1,294 млн рублей, примерно такая же цена и в Белоруссии. Жителю Турции за эту модель придется заплатить 1,42 млн, Латвии — 1,53 млн, в Германии машина будет стоить 1,77 млн, а во Франции — и вовсе 1,86 млн.

А вот что касается «люксового» Lexus, то здесь ситуация более интересная. Второй страной, помимо Индии, где эта машина не продается, стала Белоруссия. А дешевле всего она оказалась не в России, а в США. При стоимости у нас от 4,42 млн рублей в Штатах ее же можно купить в переводе на рубли всего за 3,134 млн рублей. Дешевле, чем в России, этот автомобиль также в Турции (3,77 млн) и Германии (4,1 млн рублей).

Еще в меньшем числе стран представлена самая популярная машина в Германии — Volkswagen Golf. Ее нельзя встретить не только в Индии и Белоруссии, но и в России — она перестала продаваться в местных автосалонах с середины года. Объяснялось это слабым спросом. Отметим, что стоимость ее ниже всего в Латвии (1,07 млн рублей) и США (1,18 млн рублей), а дороже всего — в Турции (1,36 млн рублей).

Дешевле всего Lexus RX оказался не в России, а в США. Фото autostat.ru

Лишь в четырех странах представлены еще две модели — это самый популярный во Франции Renault Clio и флагман АвтоВАЗа Lada Vesta. Clio нельзя купить в Индии, России и Белоруссии, а также в США — в Америку вообще почти не поставляются автомобили французского производства. Что касается стран Европы, то по неведомым причинам у себя на родине она оказалась дороже (979 тыс.), чем в Германии (832 тыс. рублей) и Латвии (742 тыс.). Дороже, чем во Франции, эта модель стоит только в Турции — 1,04 млн рублей.

Lada Vesta, помимо России, где она обойдется в 555 тыс. рублей, представлена в Белоруссии (почти по такой же цене — 565 тыс. рублей). Можно ее встретить также в Латвии, однако тут она самая дорогая — от 896 тыс. рублей. Даже в Германии, которая является основным рынком Евросоюза для «Лады», она стоит дешевле — всего 884 тыс. рублей.

Наконец, наименее представленная в мире из проанализированных машин — Toyota Camry. Несмотря на ее широкое распространение в России и США, в странах Европы она не представлена. Нет ее и в Турции, а в трех странах, где она есть (Россия, Белоруссия и США) стоит она примерно одинаково — около 1,4 млн рублей. Отметим, впрочем, что российская Camry производится на петербургском заводе, при этом она отличается от машины на американском рынке — как минимум визуально, а также устанавливаемыми двигателями. Минимальный объем двигателя американской Camry — 2,5 литра с 203 л.с., российской — 2 литра со 150 л.с.

Предварительные расчеты

Для начала вам необходимо перевести бюджет на покупку в евро, так удобнее вести расчет. После этого рассчитываем сумму таможенных платежей, исходя из объема двигателя. Мы сделали для вас удобный таможенный калькулятор для расчета. Отнимаем полученную цифру от вашего бюджета и получаем сумму, в которую вам можно потратить на автомобиль и сопутствующие расходы.

Сразу определимся с возрастом автомобиля: он не должен быть младше 3 и старше 5 лет по дате производства (не дате первой регистрации, которая указывается в Европе). Дата производства определяется по VIN номеру автомобиля на одном из общедоступных ресурсов. Если вы не нашли как это сделать, обратитесь к нам, мы поможем.

5) Китай

Китай уже давно стал одним из главных автомобильных рынков мира. Для большинства автопроизводителей авторынок Китая является на сегодня приоритетной задачей. Именно по этой причине многие автомобильные компании в последние годы стали выпускать свои новые автомодели машин, которые специально разработаны и разрабатываются для Китая. 

Да, действительно, из-за роста экономики Китая и огромного миллиардного населения страны на Китайском авторынке наблюдается огромный спрос как на новые авто, так и на подержанные автомобили. Но существует одно но. Китайские власти для развития рынка автомобилей специально ввели заградительные таможенные пошлины на ввоз автомобилей из других стран. В конечном итоге получилось, что многие модели автомобилей, не выпускающиеся на территории самого Китая, стоят сегодня на авторынке очень и очень дорого. 

Также в Китае наблюдаются еще и очень высокие налоги и сборы при самой покупке автомобилей, которые не были выпущены Китайскими производителями. 

Например, стоимость автомобиля BMW 740i Li (Лонг версия созданная для Китайского рынка) на данный момент составляет 1 млн. 160 тыс. юаней, что примерно равно 169,000 тыс. долларов США (больше 10 млн. рублей). Также, при покупке премиального роскошного автомобиля клиент заплатит в виде налогов и сборов около 480,000 тыс. юаней (69,000 тыс. долларов США). 

Вот еще один пример по автомобилю Audi A4L, который на Китайском рынке стоит от 44.490 до 94.282 тыс. долларов США. На нашем же рынке этот авто-седан стоит примерно от 29,000 до 42,000 тыс. долларов США.

В том числе, в самих крупных городах Китая помимо покупки самого автомобиля и оплаты всех налогов и сборов может понадобиться заплатить еще и за государственные номерные знаки стоимость которых может составлять более 10,000 тыс. долларов США (в зависимости от модели авто, от провинции, города и т.п. исходных данных). 

Турция

С 1 августа россияне могут улететь в Стамбул и Анкару, а с 10 августа — в курортные города Анталью, Бодрум и Даламан. Самолеты летают из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Справка с отрицательным тестом на COVID-19 по прилете в Турцию не нужна.

Согласно официальной информации посольства РФ в Анкаре, во время полета пассажиры должны заполнить специальную анкету, включающую личные данные, номер кресла, адрес пребывания в Турции, данные для связи и пр., а также данные о состоянии здоровья (наличие или отсутствие симптомов COVID-19).

Согласно правилам Управления здравоохранения Турции, если на прибывающем в страну рейсе выявляется больной человек с симптомами COVID-19 (высокая температура, кашель), ему проводят экспресс-тест методом ПЦР. Тест бесплатный для туристов. Срок ожидания результата —до 4 часов.

Статья по теме

Берег турецкий. Сколько стоит отдохнуть на открывающихся курортах Турции?

В случае положительного результата теста, если болезнь протекает без симптомов, пассажир отправляется на карантин, а в случае плохого самочувствия— в государственную клинику. Лечение в этом случае входит в страховое покрытие полиса, который турист оформил перед поездкой. В случае пропуска обратного рейса из-за карантина стоимость обратного билета также компенсирует страховая компания.

Соседей заболевшего коронавирусом авиапассажира по салону автоматически отправлять на обсервацию не будут. Но все пассажиры, сидевшие на двух креслах спереди, сзади и по бокам от заболевшего (а если больной сидел у прохода, то по еще диагонали спереди и сзади от него), должны будут пройти бесплатный ПЦР-тест. Если тот окажется отрицательным, они смогут продолжить свой отдых.

Если у туриста появились симптомы COVID-19 на отдыхе в отеле, ему по такой же схеме проведут бесплатный тест и отправят в государственную больницу. Тех, кто с ним контактировал, могут изолировать в отеле, в одном из выделенных специально для этой цели номеров.

Россияне полюбили китайские кроссоверы

В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).

На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.

Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.

Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов

— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.

По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.

— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.

«Москвич-412»

Из какой страны пригнать ТС?

Традиционно считается, что самая надежная покупка автомобиля за границей — в Германии. Официальные автохаусы, авторынки и интернет-площадки Германии отличаются надежностью.

Процент проблем с последующим оформлением и эксплуатацией меньше всего у автомобилей, привезенных из этой европейской страны. Это и неудивительно: граждане Германии имеют доход, который позволяет им менять автомобили до того, как им потребуется ремонт, а условия эксплуатации в стране одни из наилучших, как и качество топлива.

Менталитет же коренных немцев не позволяет им проводить не только махинации с продажами, но и даже совершать предпродажную подготовку, которая искажает истинное состояние автомобиля. Однако, покупка с рук у частного владельца может и в этой стране обернуться разочарованием: в Германии сегодня много эмигрантов, которые привозят машины после ДТП, затопления, со скрученными спидометрами и приводят их в «товарный» вид.

Нерастаможенное авто можно купить с большой долей вероятности в Польше, Литве и странах с нестабильной экономикой. В эти страны огромными партиями привозят автомобили из Германии, Австрии, Франции и Италии для дальнейшей перепродажи в Россию, Украину, Беларусь.

США сейчас представляет собой самый большой рынок бывших в употреблении легковушек. Отсюда можно привезти не только американские, но и японские, корейские, европейские бренды. В Штатах можно найти машины на любой вкус и кошелек.

Совет: нюансы покупки в США надо изучить заранее, так как в законодательстве каждого штата страны есть свои особенности.

Итак, удачная покупка сейчас зависит не столько от страны, сколько от надежности и солидности площадки или аукциона, репутацию которого сначала надо тщательным образом изучить (о том, как купить машину с японского аукциона, читайте тут). В меньшей степени можно доверять покупкам с рук. Не стоит обольщаться: в любой стране мира есть умельцы, способные собрать приличный с виду автомобиль из полного хлама.

Покупка б/у автомобилей в России и за рубежом

В покупке машины за границей имеются свои уникальные преимущества. Вы можете купить автомобиль:

  • гарантированной оригинальной сборки от производителя;
  • с неизношенной ходовой, которая не разбита плохими дорогами и некачественными услугами СТО;
  • с качественной отделкой салона и более статусной комплектацией за меньшие деньги.

Затраты на приобретение машины за границей складываются из собственно стоимости автомобиля, стоимости доставки, госпошлины, таможенной пошлины, расходов на установку спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.

Безопаснее всего приобретать машину через автосалон, а не у частных лиц. Машина обходится дешевле, если бывшим владельцем было юридическое лицо, так как в этом случае на границе за нее вернут 19% суммы уплаченных налогов.

2.

ГАЗ
Еще одно отечественное предприятие попало в десятку – «Горьковский автомобильный завод». Модельный ряд отличается большим разнообразием. Здесь производят не только легковые, но и грузовые, и повышенной проходимости, автобусы, военную технику, гусеничные транспортеры.

Автомобилям этой марки отдают предпочтение бизнесмены. Нет, они не ездят на них сами, машины используются для работы. Грузо- и пассажирские перевозки – вот основная цель покупки ГАЗ.

Преимущества: ремонтопригодность, надежность, универсальность.
Недостатки: высокий расход топлива, недоработки производителя, которые покупателю приходится устранять самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий