Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Наиболее широко распространённый способ перевозки велосипеда на автомобиле. Даже на небольшой машине можно разместить до четырёх велосипедов. Устройство крепится к поперечинам реечного багажника при помощи болтов или зажимов. Велосипед фиксируется за раму в верхней части и с помощью резинок внизу за колеса.

Есть вариант со снятым передним колесом, тогда проушины вилки прикручиваются к основанию. Преимущества: недорогой и простой в установке, подходит для велосипедов любого веса и размера. Недостатки: необходимость обязательно иметь багажник, при перевозке изменяется аэродинамика автомобиля: увеличивается парусность и уменьшается устойчивость на дороге, а также дополнительный шум от завихрений воздуха.

Метод «Буксировка»

Этот способ не является буксировкой в прямом смысле, его назвали так из за того, что здесь используется прицепное устройство автомобиля для буксировки прицепа. Специально разработанная платформа крепится при помощи болтов к буксировочному крюку с шаром. Рассчитана для перевозки двух или трёх велосипедов в собранном состоянии вертикально.

В верхней части велосипед крепится рамой к кронштейну с зажимами, а снизу колёса фиксируются жгутом или пластмассовыми клипсами. Более дорогие модели имеют дублирующие сигнальные огни поворотов и «стопов», подключаемые к разъёму для прицепа. Те, что подешевле огней не имеют, что конечно сказывается на безопасности. Чтобы открыть багажник платформа может откидываться на угол 45 градусов.

Одним из вариантов подобной перевозки является крепление не к буксировочному крюку, а на крышке багажника. Преимущества: при движении не изменяет аэродинамику автомобиля, в отличие от перевозки на крыше, также возможность перевозки грязных велосипедов, что проблематично в багажнике. Из недостатков можно отметить относительно долгую установку и необходимость учитывать изменённые габариты автомобиля при маневрировании.

Перевозка велосипеда в багажнике автомобиля

Если у вас автомобиль приличных размеров с вместительным багажником, то не должно возникнуть проблем с перевозкой. Полностью собранный велосипед конечно вряд ли поместится даже в очень большой багажник и частичная разборка всё -таки понадобится в виде снятого переднего колеса и установки регулировок седла и руля в минимальное положение.

Однако, существует так называемый багажник для перевозки велосипеда, а точнее — специальные акссесуары для крепления «двухколесного друга» в багажном отделении авто — в стоячем положении при сложенном заднем сиденье, чаще — для внедорожников. Преимущество при таком способе перевозки одно: велосипед надёжно спрятан в машине и можно отлучиться на долгое время, например, в придорожное кафе, что не позволительно при внешнем расположении.

Недостатков хватает: грязный велосипед пачкает салон, царапает и портит обшивку автомобиля, в багажнике остаётся мало места для других вещей.

Перевозка велосипеда на прицепе

Дорогой и специфический метод перевозки велосипедов. В основном применяется при транспортировке большого количества велосипедов. Из за дороговизны прицепа и необходимости его регистрировать имеет малую популярность и редко используется.

Также читать на эту тему:

Перевозка велосипеда на самолете. При перевозке велосипеда на самолёте, в отличии от поезда у велосипедиста возникает намного больше проблем из-за более жёстких правил и ограничений, устанавливаемых авиакомпаниями. К тому же в поезде велосипед находится рядом, а в случае с самолётом…

Перевозка велосипеда в чехле. Несколько необходимых правил, как упаковывать велосипед в чехол. Суть правильной упаковки велосипеда в чехол состоит в том, чтобы защитить наиболее уязвимые части в его конструкции…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Автомобиль имеет намного большие размеры и скорость, чем велосипедист. Поэтому велосипедист на дороге всегда находится в менее выгодном положении, чем автомобиль. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и…

За что водители автомобилей не любят велосипедистов. За что водители автомобилей не любят  велосипедистов? Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге. Десять причин из за чего автомобилисты не любят человека на велосипеде…

Правила дорожного движения для велосипедистов. Требования для водителей мопедов или велосипедов. 1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста…

Как правильно как перевозить велосипед в машине

Перевозя велосипед в сырую или дождливую погоду, защитите его, упакуйте в чехол, а если такового нет, хотя бы оберните цепь, тормоза и звездочки в полиэтилен.

  1. Следите за ним в те моменты, когда оставляете машину одну, даже присутствие замков и цепей не остановят хитрых угонщиков.
  2. Демонтируйте наружные крепления для велосипедов, иначе их могут демонтировать и без вас.
  3. Учитывайте увеличенные габариты автомобиля, когда на его крыше прикреплен велосипед. Не нужно пытаться заезжать в гараж на большой скорости. Также учитывайте высоту различных дорожных знаков и вывесок. А если транспортное средство прикреплено сзади, помните об этом при парковке.

Наилучший вариант крепежа велосипедов

Раз уж заговорили о креплениях на крышу легковой машины, сразу скажем, что, на наш взгляд, это лучший вариант. Велосипед будет максимально сохранен, и с ним вряд ли что-то плохое произойдет, даже если ваш автомобиль попадет в ДТП.

Тем не менее нужно соблюдать некоторые правила:

Аккуратно поднимать велосипед на крышу для крепления (есть риск поцарапать ЛКП кузова).

Не забывать о возросших на метр или чуть больше габаритах в высоту (выезд из гаража или проезд очень низких старых тоннелей в этом случае должен проходить с максимальным вниманием к грузу). Не превышать разумной скорости движения (в инструкции к велобагажнику нормальный производитель всегда помечает максимальную скорость)

Конечно, велосипед не сорвет с крепежа, но и нестись сломя голову не стоит. Обычно это 80-100 км/ч. Дальше и расход топлива начинает расти, и парусность, да и риски поломки или развинчивания крепежей никто не отменял

Не превышать разумной скорости движения (в инструкции к велобагажнику нормальный производитель всегда помечает максимальную скорость). Конечно, велосипед не сорвет с крепежа, но и нестись сломя голову не стоит. Обычно это 80-100 км/ч. Дальше и расход топлива начинает расти, и парусность, да и риски поломки или развинчивания крепежей никто не отменял.

И еще, люди с опытом советуют проверять крепежи каждые 100-150 км пути. На всякий случай.

Виды конструкций велобагажников

Прогулка на велосипеде может быть экстремальным, велопробег по историческим местам или городская поездка. Багажник станет незаменим в любой поездке.

Такая конструкция имеет два крепления:
консольное или жесткое.

Выбирая багажник, стоит учесть несколько моментов:

  1. Ободная или дисковая тормозная система.
  2. Количество отверстий, предназначенных для крепления конструкции.
  3. Прочность и легкость установленного устройства.
  4. Вместительность.
  5. Надежность крепления.
  6. Цельный или разборной.
  7. Защита попадания велосумок в спицы колеса.

Разновидности багажников на велосипед.

Классический (задний)
– распространенный тип. Подходит многим моделям велосипедов. Допустимы максимальные нагрузки. Крепление в двух точках: на перья заднего треугольника рамы (в этом случае уменьшается расшатывание) и на саму раму. По внешнему виду, это сварная конструкция с боковыми стойками.

Передний багажник (корзина)
– чаще используется на прогулочных велосипедах, а не длительных поездках. Подходит для транспортировки небольших вещей.

Консольный (быстросъемный)
– не подходит для перевозки тяжелых грузов (возможна поломка). Это происходит из-за не основательного крепления в одном месте (рама). Преимущество такого багажника в легкой установке.

Tranz

X
Disk
– багажник для велосипеда с дисковыми тормозами. Левая стойка выполнена в форме дуги.

Tranz

X
Tour
– идеальный вариант для любителей путешествовать. Мало весит, прочный, надежный. Боковые дуги. Регулируемые стойки позволяют установить фактически на любую модель (24**-28**).

Tranz

X
Lite
– легковесный алюминиевый (до 500 гр). Подходит для городских поездок, велопоходов с негромоздкими рюкзаками.

Консольного типа
Tranz

X
– удобно приспособить в полновесных велосипедах, если исключена установка классического багажника.

V
образный велобагажник
– сложный по конструкции. Надежная сварная конструкция, крепится к раме. Прочность осуществляется за счет одной стойки, установленной вертикально и двух по диагонали (сбоку напоминает V).

В поезде

Согласно «Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа» перевозить байки в поездах можно в качестве ручной клади. То есть в разобранном виде так, чтобы они помещались в местах, предназначенных для хранения багажа, и не мешали другим пассажирам. Лучше всего поместить байк в специальный чехол, который можно купить в специализированном магазине или же сшить его самостоятельно.

Удобнее перевозить байк в плацкартных вагонах, так как там есть третья полка, на которую можно его поместить, привязав к бортикам для безопасности окружающих пассажиров.

  • Снимите все мелкие детали, такие, как фонари, звонки, крылья и прочее;
  • Открутите переднее колесо;
  • Поверните руль на 90 градусов;
  • Опустите седло вниз;
  • Снимите педали.

Автомобильное крепление на крышу

Один из самых популярных способов. На перекладины верхнего багажника устанавливается крепление, к которому цепляется велосипед. Ставится байк в вертикальном положении. Имеет 3 точки фиксации – оба колеса прихватываются хомутами, а специальный держатель прикрепляется в раме или к шатуну.

Байк прочно фиксируется металлическим держателем и двумя жгутами

Как правило, один крепеж рассчитан на один велосипед. Зато установить их можно можно сколько угодно, лишь бы места на крыше хватило. Обычно на машину помещается 3-4 байка – можно и друзьям помочь добраться.

Стоимость такого удовольствия от 1000 и до 15000. Чем ближе к концу – тем больше надежность. К примеру, фанатам даунхила экономить на подобных вещах не рекомендуется совсем. Во-первых, горные дороги не особо ровные. Во-вторых, байк может зацепиться за ветку дерева и выломать слабое соединение. В-третьих, лучше заплатить 10000 за хорошее крепление и не потерять по дороге свой карбоновый GT Fury за 400 тысяч.

Главным преимуществом такого способа транспортировки является его безопасность. Даже если вы попадете в небольшое ДТП, с вашими велосипедами ничего не случится. Неудобство тоже есть – можно забыться и проехать под низким деревом, что закончится весьма плачевно. Некоторые водители умудряются заехать в свой гараж, впечатав велосипед в стену. Так тоже делать не надо. Но если помнить, что габариты машины увеличиваются на 1-1.5 метра в высоту, особых проблем возникнуть не должно.

Перевозить можно сразу несколько велосипедов

Второй недостаток – байки нужно поднимать на крышу. Если у вас внедорожник солидных размеров, закинуть на него парочку 20-килограммовых двухподвесов будет не очень просто. Тут на помощь может прийти специальная ступенька-платформа, которая крепится к колесу. На худой конец, можно возить с собой в багажнике небольшой табурет.

Вывод: отличный способ для транспортировки любых байков на любых авто. Довольно безопасный, если не цепляться за ветки деревьев. Сильно шумит на больших скоростях.

Как правильно перевозить на крыше

Не менее популярна перевозка велосипедов на крыше автомобиля. На ее площади можно разместить до четырех маунтинбайков. Для этого приобретают специальное крепление, с помощью которого велосипед фиксируют в трех точках: оба колеса привязывают к раме веревками, а на раму или педаль устанавливают дополнительное крепление. Стоимость такой установки зависит от материала конструкции и варьируется в пределах от 1 до 15 тысяч рублей. Самые надежные, красивые и дорогие варианты выполнены из алюминия. У таких креплений предусмотрены замки, защищающие от краж. К бюджетным моделям относят стальные конструкции. Они проще и не имеют дополнительной защиты.

Недостатками метода пользователи считают:

  1. Крепеж рассчитан на 1 модель байка. Чтобы перевезти несколько конструкций, необходимо приобрести фиксаторы для каждой отдельно.
  2. Если физических сил недостаточно или машина крупногабаритная, установить 20-килограммовый велосипед на крышу будет практически невозможно.

Преимущество перевозки на крыше автомобиля заключается в том, что нет необходимости разбирать изделие, а также в возможности перевозить сразу несколько моделей. Стоит отметить, что велосипед на машине транспортируют в вертикальном положении, в связи с чем нужно соблюдать аккуратность при движении по территории с ограниченной высотой.

Установив специальное крепление, на крыше авто удастся разместить до четырех велосипедовПри транспортировке двухколесного транспорта в вертикальном положении, следует аккуратно передвигаться по территории с ограниченной высотойПри перевозке байка колесами вверх, следует обязательно зафиксировать его руль

Транспортировка на пикапе

Владельцы таких авто совершенно могут не заботиться о способах транспортировки. Особенно это удобно при перевозке нескольких велосипедов одновременно. Веломашины просто помещаются в кузов, задними колёсами к салону. Передние колёса должны свешиваться из кузова, а руль нужно немного развернуть. Те, кто часто совершают такие транспортировки, советуют взять старые шины и вставить их между перевозимыми велосипедами, а затем всю эту конструкцию прочно скрепить ремнями. Таким образом, мы уменьшим возможность повреждения перевозимых байков друг о друга, особенно на плохой дороге или при совершении резких маневров.

Сегодня очень активно развивается любительский велоспорт и большинство велосипедистов перед покупкой автомобиля рассматривают возможность установки различных приспособлений, дающих возможность перевозить велотранспорт без предварительного разбора. Сегодня у нас есть довольно хороший выбор.

На крыше

На перекладины, предназначенные для установки багажника, монтируется крепление для велосипеда на машину на крышу (багажник для велосипеда на крышу автомобиля).

Крепление для велосипеда на багажник автомобиля представляет собой узкую длинную платформу с металлическим держателем. Байк устанавливается в вертикальном положении таким образом, чтобы оба колеса стояли на платформе.

Держатель крепится к раме велосипеда, фиксируя байк, а хомутами блокируются колеса.

Таким образом, у байка имеется 3 точки опоры, что обеспечивает его устойчивость даже на больших скоростях. Диапазон цен такого крепления для велосипеда на машину составляет от 1 до 15 тыс. руб.

Чем выше цена, тем качественнее материалы и конструкция держателя, а значит безопаснее перевозка. Если велосипед вам дорог, лучше не экономить.

Данный способ обеспечивает хорошую обзорность и абсолютно не мешает водителю.

А благодаря надежному креплению от проверенных производителей велосипед останется на своем месте даже после небольшой аварии.

Единственный минус – это увеличение проходимой высоты на 1-1,5 метра. Отныне вам необходимо помнить об агрегате, закрепленном на Вашей крыше. Бывали случаи, когда зазевавшиеся водители впечатывали байк в стену при попытке въехать в гараж. О поездках в лесу под низкими деревьями тоже придется забыть. Это неизбежно вызовет определенные неудобства.

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В МАШИНЕ: ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ

Совет № 1. Погрузка двухколесного «друга» в салон

Это самый простой вариант, но не лучший. Достаточно снять колеса, перевернуть руль к раме – и все готово. Транспорт можно положить на заднее сидение. Такой способ запросто может испортить обивку салона, легко «подарит» велосипеду царапины, так что без чехла тут не обойтись. Также стоит забыть о полезной площади внутри салона – ее просто не будет.

Совет № 2. Установка велосипеда на спецбагажник на крыше авто

Перевезти велосипед в машине можно при помощи особых креплений. Устанавливать транспортное средство можно за вилку, раму, педаль и руль

Единственный минус такого варианта – нарушение аэродинамики авто, больший расход топлива, усиленное внимание водителя на дороге

Совет № 3. Оснащение машины фаркопом

Для велосипедов разработали специальное тягово-сцепное устройство, которое хоть и крепится сзади авто, зато позволяет перевезти до трех транспортных средств за раз. При этом крепить велосипеды на крыше не нужно, да и салон останется чистым, правда, стоит такое удовольствие недешево. Плох фаркоп тем, что не под каждую машину он подходит, а велосипед по приезду будет весь в пыли.

Совет № 4. Прикрепление велосипеда к задней части автомобиля (багажник, бампер)

Эти крепления гораздо ниже по стоимости фаркопа, но не настолько удобны. Их нужно подбирать под определенную модель авто. Есть существенный недостаток – для кузова «седан» такой вариант не подходит.

Совет № 5. Использование специального прицепа

Это идеальный вариант для перевозки двухколесного «друга», если бы ни один минус. Прицеп – это дополнительное средство, на которое также потребуется разрешение на использование и т.д.

Как видите, вариантов перевезти велосипед в машине много, главное, есть из чего выбрать. Тут исходить нужно из индивидуальных особенностей: количество транспортных средств, пол водителя (мужчина или женщина), который будет осуществлять погрузку и пр.

Не стоит забывать, что в магазинах много аксессуаров для транспортировки велосипедов. Это и защитные чехлы, специальные крепления для перевозки колес, особые крепления на авто, которые позволят с комфортом отвезти велосипед до места назначения.

Отличного Вам путешествия и приятных эмоций!

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

ТОП лучших велобагажников

Цена на багажники автомобиля для велосипедов на крышу, фаркоп или заднюю дверь зависит от материала исполнения и количества опций.

Бюджетные

Для установки недорогих велосипедных багажников нужны штатные места: рейлинги и фаркопы. Простые в установке модели внешне громоздкие и недостаточно опрятные:

  1. Thule Xpress 970. Предназначен для 2 предметов на фаркоп. Цена — 210 руб., ограничение по весу — 30 кг.
  2. Автобагажник с платформой на фаркоп. Перевозит 4 велосипеда, стоит 540 руб.
  3. Thule FreeRide 532. Устройство для перевозки одного байка на крыше, стоит 160 руб.

Монтируются бюджетные велобагажники за 5 минут, при хранении занимают мало места. На ключ запирается только велосипед, а сам багажник – легкая добыча для воров.

По средней цене

Это автоаксессуары со стальными крепления П-образными скобами. У туристов востребованы:

  1. Inter V-5500 – черный, устанавливается на крышу. Цена – 1700 руб.
  2. STELS BLF-H26 – под размер колес 24-28”, черный. Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля стоит 1158 руб.
  3. STELS BLF-H22 – консольный тип для колес 20-28” черно-красный, предназначен для перевозки спортинвентаря сзади. Цена – 1200 руб.

Алюминиевые изделия средней ценовой категории снабжены светоотражателями.

Премиальные

В дорогих моделях два замка: для перевозимого инвентаря и самого багажника. Изготовлены товары из титановых сплавов:

  1. Thule Clip-On S1. Перевозит 3 единицы спортивной техники на задней двери авто. Крепко фиксирует велосипеды на кузовах хетчбэк и фургон. Грузоподъемность устройства — 45 кг, стоимость – от 12 800 руб.
  2. Whispbar WBT. С платформой для фаркопа, перевозит 3-4 велосипеда. «Шедевр инженерной мысли» (по отзывам покупателей) имеет индикатор крепления, погрузочную раму, чтобы вкатывать двухколесный транспорт на платформу. Цена – от 47 тыс. руб.
  3. Thule Clip-On High S2. Складной автобагажник устанавливается на заднюю дверь, не закрывает номерные знаки, снабжен резиновыми чехлами на части велосипедов, соприкасающиеся с автомобилем. Цена – от 30 тыс. руб.

Премиальные автоаксессуары служат долго, оправдывая свою стоимость, защищены от вандалов, придают путешественникам респектабельность.

Почему не стоит перевозить велосипед, прикрепленный сзади автомобиля?

Зима сдает позиции, наступает тепло, а это значит, что велосезон потихоньку начинает стартовать на всей территории страны. Истинные велосипедисты меня поймут, какое это счастье – выехать после зимнего простоя на улицу и поехать куда глаза глядят! Но велосипедист велосипедисту – рознь. Большинство удовлетворятся выездом в близлежащий лесок или по дорожному маршруту в пределах 50 км от дома. Однако есть и такие «велогурманы», которые без велосипеда не воспринимают дальние поездки.

Обычно они садятся в машину и, взяв велосипед с собой, отправляются в путешествие, а когда доедут до места, то расчехляют своего железного двухколесного «коня» и отлично проводят отпуск или выходные.

Но как известно, для того чтобы довезти до пункта Б свой велосипед, его нужно как-то уместить в машине. Есть множество способов решения этой головоломки, но не каждый из них может быть безопасным и приемлемым, а есть и такие, которые вызовут вопросы у сотрудников ГИБДД.

Кратко разберем подводные камни транспортировки и выявим наиболее безопасный способ.

Итак, разделить методики перевозки можно на два типа: в салоне автомобиля и на внешних крепежах.

Это интересно: Как подготовиться к горному велопоходу на 100%

Самые удобные способы перевозки велосипеда

Насколько приятно кататься на велосипеде, настолько непросто перевозить его в автомобиле.

Казалось бы, велосипед и автомобиль — два транспортных средства-антипода. Первый символизирует решение экологических проблем. Жаль только, радиус действия велосипеда ограничен в среднем 50–70 километрами пробега. На большее расстояние у среднестатистического человека просто не хватит сил или желания крутить педали. Автомобиль же, напротив, для окружающей среды — явление опасное, но, в отличие от велосипеда, способное отвезти за тридевять земель. И вот там, на краю света, вы достанете велосипед и с его помощью насладитесь чистотой природы и свободой от двигателя внутреннего сгорания. Но прежде… прежде велосипед туда нужно доставить.

Без дополнительного оборудования

С точки зрения такелажника, велосипед — предмет неудобный: торчат в разные стороны ручки и педали, большие колеса и рама. Все это скрадывает пространство. Поэтому для перевозки велосипеда в машине лучше всего подойдет складной велосипед с небольшими колесами, 16–20 дюймов. Такой велосипед можно разместить даже в багажнике седана, не складывая при этом задний ряд сидений.

Стоимость крепежа для велосипеда

Да, стоят такие багажники-крепления не очень дешево, но самые доступные, на крышу, обойдутся в 2-2.5 тыс. рублей. От известного производителя типа Thule аналогичный крепеж на крышу можно приобрести за 4-7 тыс. рублей. В принципе, кроме переплаты за удобство пользования и за бренд дополнительных преференций с ним вы не получите:

Правда, не стоит впадать и в другую крайность – приобретать слишком дешевые крепежи. Вряд ли они проходили хоть какие-то испытания на выносливость и прочность, а значит, эта китайщина может развалиться в любой момент, сбросив с себя ваш байк. И вам придется долго доказывать через суд, что авария произошла по вине «криворукого» производителя.

Транспортировка на задней двери

Такая перевозка байков для нашей страны довольно непривычна и требует самых больших затрат. Такое приспособление подходит для универсалов, хэтчбеков, минивенов и для всех других автомобилей, у которых имеется дверь сзади. Именно на дверь крепится конструкция, предназначенная для двух, гораздо реже для трёх велосипедов. Стоимость этого приспособления начинается от четырёх тысяч рублей. Явными достоинствами можно считать:

  1. Возможность перевозить велосипед без предварительной разборки.
  2. Можно одновременно перевозить несколько байков.
  3. Аэродинамика автомобиля снижается гораздо меньше, чем при перевозке «двухколёсных друзей» на крыше машины.
  4. Не нужно беспокоиться об изменении высоты авто.
  5. Не требуется прилагать усилий для подъёма велосипедов.

К недостаткам можно отнести:

  1. Ограниченный доступ к багажнику, до тех пор, пока вся конструкция не будет убрана.
  2. Повышается нагрузка на заднюю дверь и значительно повышает вес автомобиля.
  3. Иногда может возникнуть угроза перекрытия номерного знака, что обязательно повлечёт за собой введение штрафных санкций со стороны ДПС.
  4. В случае даже небольшого столкновения сильно повышается урон не только велосипедам, но и автомобилю.

Когда может потребоваться перевозка велосипеда

Жизненные обстоятельства могут складываться таким образом, что велосипед потребуется перевозить, погрузив на автомобиль. Наиболее распространенными ситуациями являются:

  • желание покататься за городом, на значительном удалении от дома;
  • необходимость провести тренировку на скоростной трассе;
  • семейный выезд на велобайках с детьми;
  • участие в соревнованиях;
  • любовь к велопутешествиям.

И даже такое нечастое мероприятие, как переезд в новый дом или квартиру, заставляет задуматься, как лучше транспортировать велосипед. Конечно, тем, кто меняет место постоянного проживания нечасто, для этой цели подойдет любой автомобиль, в том числе и грузовой фургон для мебели. Но тем, кто склонен к частой перемене квартир и городов, придется перевозить свой велик неоднократно. Поэтому им стоит задуматься о том, как лучше разместить велобайк на автомобиль.

Как выбрать велобагажник для автомобиля?

При покупке обратите внимание на следующие моменты:

  • Подходит ли крепление именно к Вашей машине? (антенна, люк — порой мешают незначительные мелочи);
  • Все ли детали имеются для установки крепления? (иногда требуется докупать отнюдь не дешёвые дополнительные приспособления);
  • Можно ли закрепить Ваш велосипед на это крепление?;
  • Не будет ли велосипед царапаться при установке? (место крепления велосипеда должно быть мягким);
  • Устраивает ли Вас дизайни материал крепления? Не портит ли он внешний вид Вашего любимого авто?

Если на все эти вопросы Вы ответили «да» — смело покупайте крепление и наслаждайтесь свободой передвижения с велосипедом на авто!

Транспортировка велосипеда на крыше автомобиля

Большее распространение получила перевозка велосипеда с использованием специальных велокреплений, устанавливаемых на крышу автомобиля (велокрепления ставятся на поперечины автобагажника).

На современном рынке существует большой выбор самых различных вариантов и конструкций велокреплений:

За раму. Самый популярный вид крепления велосипеда. В качестве примера, можно привести велосипедный багажник «Thule» FreeRide 532: велосипед надежно удерживается стальным держателем рамы, колеса велосипеда прочно фиксируются регулируемыми крепежными ремнями. Вся платформа велокрепления выполнена из высококачественного металла.

 Функциональное велосипедное крепление Thule FreeRide 532  на крышу автомобиля идеально совмещает в себе надежное шведское качество, простоту  и современный стильный дизайн.

К менее используемым сейчас конструкциям креплений относятся:

  • За педаль. При взгляде на велосипедное крепление за педаль, оно может показаться не очень надежным. Но, как показала практика, велокрепления за педаль надежны и прочно фиксирует велосипед.

  • За вилку. При установке велосипеда на такое крепление, вам необходимо будет снять с вашего велосипеда переднее колесо и положить его в багажник, что не очень удобно.

  • За руль. Особенностью этого варианта является установка велосипеда на крышу в перевёрнутом состоянии, при этом велосипед фиксируется за руль. Практически вышедший из употребления вариант велокрепления имевший популярность в начале 90-х годов.

Цена велобагажника на крышу автомобиля варьируется в разы, все зависит от материалов из которого он изготовлен и производителя.

Бюджетные варианты велокреплений чаще всего изготавливаются из стали, не комплектуются защитными замками от кражи и имеют более простой дизайн. Например, велокрепление на крышу автомобиля «Atlant».

Велокрепление Atlant представляет собой продольную прямоугольную дугу  с фиксаторами велосипедных колес и держателем рамы.

Дуга выпускается в двух вариантах – дуга изготовленная из алюминия и бюджетный вариант со стальной дугой.

Фиксаторы обеспечат максимальную устойчивость колес велосипеда, а держатель рамы прочно зафиксирует ваш велосипед на крыше автомобиля.

Велокрепления более высокого ценового диапазона изготавливаются из высококачественного алюминия или стали, дополнительно комплектуются замками от кражи и обладают оригинальным, стильным дизайном.  К таким креплениям относится велобагажник «Barracuda» производимый компанией «Mont Blanc».

Велосипедный багажник на крышу Barracuda рассчитан на перевозку одного велосипеда с шириной колес до 550 мм и рамой диаметром от 20 до 80 мм. Стальной держатель рамы имеет хромированное покрытие.

Преимуществом данной модели является особая инновационная конструкция крепления со специально смоделированным профилем из высокопрочного пластика, в котором фиксируются колеса велосипеда. Такая конструкция делает процесс закрепления велосипеда максимально комфортным, так как при креплении держателя рамы вы можете использовать обе руки.

Преимущества способов крепления велосипеда на крышу:

  • ·         Нет необходимости разбирать велосипед.

  • ·         Освобождает место в багажнике или салоне автомобиля.

  • ·         Невысокая стоимость велокрепления.

  • ·         Данный способ зарекомендовал себя временем, как качественное и функциональное решение.

К недостаткам велокреплений на крышу можно отнести:

  • ·         Поднимать велосипед на крышу  не всем удобно, например девушке сделать это нелегко,  да и не каждый мужчина сможет закрепить велосипед, на современном кроссовере.

  • ·         Габариты автомобиля по высоте заметно увеличиваются,  о чем необходимо помнить при въезде в гараж или на паром.              

  • ·         Понижение аэродинамических свойств автомобиля, возникновение гула при езде на высоких скоростях. 

  • ·         Данная конструкция велокрепления, рассчитана на перевозку только одного велосипеда, что увеличивает расходы при транспортировке нескольких велосипедов.

Особенности багажника для велосипеда

Конструктивно велосипедные багажники на машину – простые, но крепкие устройства, представляющие систему креплений байка в двух-трех точках.

Разновидности

Разместить велосипед вы можете в трех местах своего транспортного средства. Отсюда разные типы конструкции:

На крышу

Велосипедный багажник на крышу автомобиля требует базу – основной багажник со штатными рейлингами и двумя поперечинами. В зависимости от ширины базы вы сможете перевозить 3-4 байка. Закрепите их:

  • за 3 точки — два колеса и раму;
  • либо в двух местах — за переднюю вилку и заднее колесо, сняв переднее.

Выбор количества и способа креплений обусловлен конструкцией устройства. Велосипедный багажник на крышу автомобиля не увеличивает длину машины, но паркинг с ограничением по высоте вам не подойдет.

Держатель велосипеда на автомобиле

Двери машины и багажный отсек открываются беспрепятственно, каждая перевозимая единица груза крепится отдельно, не соприкасается одна с другой. Но в салоне появляется шум от встречного ветра, увеличивается парусность транспорта, ухудшается его аэродинамика с одновременным увеличением расхода топлива. Люк на крыше авто становится бесполезным.

На заднюю дверь

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля монтируется не на всех моделях машин.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля

В качестве основы тут нужна специальная конструкция в двух исполнениях:

  • в первом варианте байки висят на раме, крепятся в двух точках и стягиваются между собой ремнями;
  • во втором – велосипеды устанавливаются на рейки, фиксируются в трех местах.

Багажник для велосипеда на машину на заднюю дверь удобен простотой монтажа, при этом можно пользоваться фаркопом и верхним багажником на крыше авто. Но открыть заднюю дверь не получится: пострадают петли. Ограничен также обзор в зеркала заднего вида, закрыты номерные знаки и кормовые фонари. Правда, вы можете вывесить отдельную табличку со знаками и фонарями, подключив их к бортовой электросети.

Фаркоп

Это следующая разновидность багажника для велосипеда на заднюю часть автомобиля, позволяющая безопасно перевозить четыре двухколесных транспортных средства.

Багажник для велосипеда на фаркоп

На шар фаркопа устанавливается велобагажник с платформой или без нее:

  • В первом исполнении байки ставят на платформу, фиксируют за колеса и раму.
  • Во втором варианте перевозимый груз нужно дополнительно стянуть лентами. В этом случае велосипеды контактируют друг с другом, и может пострадать краска.

Если вылет фаркопа маленький, заднюю дверь открыть невозможно. Автомобиль с багажником для велосипеда на задней части становится длиннее, поэтому бывают проблемы с парковкой, например, на пароме.

Ремни

На внедорожники с наружным запасным колесом велосипеды крепят ремнями на запаску, свободную от защитного кожуха. Кронштейн запасного колеса выдерживает, однако не более двух агрегатов.

Грузоподъемность

Велобагажники изготавливают из стали, алюминия и сплавов титана. Модели отличаются собственным весом. Алюминиевые конструкции легче других, но поднять на борт могут от 2 до 4 велосипедов общей максимальной массой до 70 кг.

Варианты крепления

Двухколесные машины крепят хомутами, зажимами, ремнями.

Велокрепление

Различают четыре основных способа велокрепления:

  • Стандартный. Колеса байка установите на рамку, зафиксируйте хомутами, рамку к базовому багажнику прикрепите кронштейном.
  • Перевернутый вариант. Спортивный инвентарь переверните кверху колесами, закрепите за седло и руль.
  • За раму и вилку. Снимите переднее колесо, вилку укрепите на первую поперечину, заднее колесо зафиксируйте на соответствующую рейку.
  • Педальное крепление. Зацепите байк за педали. Это не надежный способ, так как появляется валкость груза.

Багажник для велосипеда на багажник машины может быть складной или каркасный, но способы крепления подходят для обоих видов.

Вывод

Итак, ознакомившись со всеми возможными вариантами, прежде чем выбрать наиболее подходящий, нужно ответить на вопрос – как часто мне потребуется такая возможность. В том случае, если это перевозка велосипеда на дачу в начале сезона и возврат его в город с наступлением холодов, то и заморачиваться с установкой специальных систем вряд ли стоит. Если же вы собираетесь часто брать с собой двухколёсного «коня», да ещё и не одного, в поездку, то нужно будет выбрать наиболее удобный лично вам способ. Здесь необходимо будет учесть и удобство, и частоту путешествий, и стоимость приспособлений, и место, по которому вы собираетесь путешествовать. Решив приобрести определённую систему креплений, не стоит слишком сильно экономить, ведь всё должно быть надёжным, ведь неприятностей в пути никому из нас не хочется. Покупайте, устанавливайте и путешествуйте с удовольствием и комфортом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий