Двигатель «закипел»: что делать водителю

Причины

Причин может быть несколько:

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости. Если это обнаружено, то простая доливка вряд ли решит проблему. Надо выяснить, где имеется протечка, и устранить.
  • Неисправность вентилятора и термостата. Иногда выходят из строя оба механизма. В таком случае закипание неизбежно. Причем летом не приходится рассчитывать на охлаждение радиатора встречным потоком ветра.
  • Грязь в системе охлаждения или ее части. Иногда каналы радиатора полностью забиты мусором, что приводит к затруднению циркуляции охлаждающей жидкости. В лучшем случае придется произвести чистку спецсредствами, в худшем – демонтаж и ремонт деталей.
  • Датчик температуры неисправен. Его функция – посылать сигналы в электронный блок управления двигателем. Если сигнала нет, то вентилятор радиатора не включается, охлаждающая жидкость продолжает нагреваться до закипания.
  • Давно не производилась замена «охлаждайки», и она потеряла необходимые физические и химические свойства.

Почему закипает машина, возможные причины

Конструктивно охлаждение современного двигателя реализовано не совсем идеально. Это ответ на вопрос, почему закипает машина. Система представляет собой комбинацию жидкостного и водяного типа. Несмотря на это, она имеет много недостатков. Основная проблема — обеспечение постоянного и действенного отвода тепла.

Обычно сложности начинаются в системе замкнутого круга. Это попадание воздуха внутрь, заторы антифриза, уменьшение количества ОЖ, накипь. Из-за этого магистрали начинают хуже работать, повреждаются отдельные элементы, образуется коррозия на внутренних поверхностях — всё это причины кипения.


Схема системы охлаждения двигателя

Воздушная система целиком зависит от работы вентилятора. Здесь тоже не исключены нарушения. Как правило, они бывают связаны с приводом, датчиками, электроцепями.

На самом деле двигатель закипает из-за множества причин. Начинающему водителю разобраться с ходу очень трудно. Принято различать две основные группы: сбои охлаждения и неполадки в самой силовой установке.

Рассмотрим каждый случай по отдельности.

  • Заклинил термостат. Одна из распространённых проблем закипания. Элемент останавливается из-за изношенности в закрытом положении. Антифриз не проходит в радиатор, что и вызывает перегрев. Определяется неисправность термостата следующим образом: на прогретом двигателе следует потрогать руками любой патрубок. Если он холодный, то это подтвердит догадку.
  • Засорён радиатор из-за частой езды на автомобиле по просёлочным дорогам. Мусор легко заметить на наружных стенках, но если он попадёт во внутренние ниши — придётся всё тщательно промывать. Так удастся избежать закипания машины.
  • Неисправная помпа. Жидкость в этом случае нормально по системе не циркулирует. Довольно часто в таком случае водяной насос издаёт скрип, свист или стуки.
  • Не работает вентилятор. Обычно такое происходит из-за поломки датчика температуры.
  • Неисправный расширительный бачок. Как известно, на нём имеется особая крышка со встроенным клапаном. Её предназначение — отводить избыточное давление. Если происходит поломка, то в устройствах подачи антифриза сразу наблюдаются проблемы. Ввиду этого начинается закипание хладагента.
  • Воздушные пробки. Образуются при неграмотной заправке системы тосолом или его недостаточным уровнем. Воздушная прослойка может создаваться в отдельных элементах и способствовать закипанию ОЖ.

Перегрев вызывается ещё сбоями с мотором. Не редки и проблемы с коробкой передач, когда из-за износа механизмов КПП агрегат начинает работать под нагрузкой.

Чего нельзя делать, когда кипит двигатель

Когда кипит мотор, такие действия со стороны водителя строго запрещены:

повышать обороты двигателя, увеличивая нагрузку на ДВС;
резко останавливать машину — правильнее включить печку салона на максимальный обогрев;
разбавлять кипящую жидкость холодной водой или тосолом — это легко приведёт к повреждению блока цилиндров, особенно чугунного;
проверять состояние антифриза на горячий мотор — важно дать время остыть, иначе кипящая жидкость может попасть на кожу и привести к сильным ожогам;
оставлять капот авто закрытым — выключив зажигание, надо сразу поднять крышку, обеспечив приток свежего воздуха к двигателю;
лить холодную воду на мотор — резкий перепад температур может вызвать трещины и поломки БЦ.

Автомобилисты со стажем прямо на месте приступают к диагностике. Они грамотно проверяют патрубки, помпу, термостат, вентилятор охлаждения.


Проверка патрубков системы охлаждения

Если опыта для таких действий недостаточно, машину следует отвезти в ближайший сервис. Высокая квалификация мастеров и наличие стационарного оборудования позволят им быстро и правильно определить причину закипания. Проблема всегда устраняется на месте, вслед за диагностикой.

Итак, рассмотрим основные причины перегрева двигателя

1

Если двигатель Вашего автомобиля перегревается, обратите внимание на состояние основного радиатора и радиатора кондиционера, а точнее забиты ли они насекомыми, дорожной пылью, а особенно тополиным пухом, который в весенне-летний период и является основной причинной этой проблемы

Проверьте пространство между двумя радиаторами, обычно там собирается очень много пуха, пыли и грязи. Проще конечно, когда на автомобиле только один радиатор, но это уже смотря с какой стороны посмотреть.

Но это внешняя сторона вопроса, переходим к внутренней.

2. Радиатор, а точнее его соты, могут быть забиты и внутри

Обратите внимание, какую охлаждающую жидкость Вы доливаете в радиатор

Если она не совместима с той, которая уже залита, то перегрева двигателя вам не избежать.

Не совместимость охлаждающих жидкостей, как правило, приводит к образованию осадков, которые и забивают радиатор. В этом случает решение проблемы одно – промывка радиатора.

3. Следующая причина перегрева двигателя, это не своевременное включение вентилятора. Причин этому тоже может быть несколько:

  • неисправность датчика включения вентилятора – заменить датчик.
  • загрязнение нижней, внутренней части радиатора, там, где расположен сам датчик, в результате чего отдача тепла от охлаждающей жидкости на сам датчик будет происходить с запозданием, и как следствие запоздалое включение вентилятора. Решение одно – промывка системы охлаждения.

4. Неисправность клапана – термостата, в результате чего, охлаждающая жидкость идет не по большому, а по малому кругу (минуя радиатор), и соответственно она не охлаждается. Клапаны – термостаты, сначало проверяют на работоспособность, но как правило, не ремонтируют, а просто меняют.

5. Отсутствие нормативного давления внутри системы охлаждения двигателя.

Кто не пропускал уроки физики в школе, тот помнит, что чем выше давление окружающей среды, тем выше температура закипания жидкости.

Для создания более высокого давления в системе охлаждения, чем атмосферное, была предусмотрена специальная крышка расширительного бочка, которая держит нужное давление в системе. Специальный клапан, который встроен в крышку, сбрасывает слишком высокое давление, но и не допускает, чтобы давление внутри системы соответствовало атмосферному.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром, не снимая с машины

А теперь важный момент, если клапан в крышке расширительного бачка не исправен и не держит повышенное давление, охлаждающая жидкость начинает закипать раньше, начинает плескаться, образуются воздушные пробки, а это приводит к низкому КПД работы всей системы охлаждения. Такая жидкость очень плохо отводит тепло от двигателя.

Так же если клапан не пропускает воздух в систему охлаждения, то при остывании охлаждающей жидкости, она уменьшается в объеме. Образуется вакуум, который может восполниться тем же воздухом, который, в свою очередь, может проникнуть в систему через не герметичные соединения, а это приведет к образованию тех же воздушных пробок. Перегрев двигателя в данном случае неизбежен.

Как правило, эта проблема решается простой заменой пробки расширительного бачка. Но не забудьте выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

6. На завоздушеность системы охлаждения так же может повлиять и прокладка головки блока цилиндров. Обычно, если прокладка пробита, то подтекание ОЖ видно. Но это можно заметить не сразу

Если причину перегрева двигателя сразу не удалось выявить, то обратите внимание на этот момент. В данном случае придется менять прокладку

7. Грязный двигатель. Да, не удивляйтесь, грязный двигатель хуже отдает тепло в атмосферу, что может привести к не значительному перегреву двигателя. Поэтому не забывайте периодически мыть двигатель своего автомобиля.

Мы рассмотрели основные причины перегрева двигателя, а также способы решения этих проблем. Надеемся, что это поможет Вам в дальнейшем быстро решить данную проблему и не допустить перегрев двигателя Вашего автомобиля.

Перегрев двигателя — Главная дорога.

Причины, из-за которых двигатель может перегреться

Защищает ДВС от перегрева система охлаждения, в которой может быть залит антифриз, тосол или обычная вода.

Основными устройствами, осуществляющими контроль рабочей температура и ее снижение, являются:

  • вентилятор радиатора, который включается программным путем при достижении определенной температуры;
  • термостат, который открывает движение охлаждающей жидкости по большому кругу;
  • датчики температуры, которые передают показания в ЭБУ, их бывает несколько, располагаться могут как на двигателе, радиаторе;
  • электронный блок управления двигателем.

Неисправность в любом из выше перечисленных узлов может повлечь за собой перегрев. Помимо сбоев в работе вышеперечисленных устройств, причинами для перегрева могут стать как внешние факторы, так и другие внутренние неисправности.

Внешний перегрев

При появлении симптомов перегрева необходимо произвести внешний осмотр радиатора, мотора и системы охлаждения.

Основные причины внешнего перегрева:

  • забитый грязью радиатор;
  • мотор покрыт значительным слоем грязи, масла или других веществ, что снижает охлаждение корпуса воздухом из подкапотного пространства;
  • неисправность или повреждение штор радиатора;
  • критически высокие внешние температуры, в том числе нахождение машины на солнцепеке при высоких температурах окружающей среды;
  • появление клубов пара из глушителя;
  • внешние повреждения вентилятора вследствие воздействия извне (удар, отсоединение рядом находящихся узлов, неаккуратный ремонт).

Внутренний перегрев

Причин для внутреннего перегрева множество и не все из них можно обнаружить визуально, а некоторые придется поискать и квалифицированному автослесарю.

Причины внутреннего перегревания ДВС:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • повреждение узлов системы охлаждения, приведшие к появлению течи антифриза;
  • вместо охлаждающей жидкости в системе охлаждения залита вода, что во многих случаях приводит к перегреву, особенно при передвижении в жару, пробках или других ситуациях;
  • неисправный термостат, оставшийся в закрытом положении;
  • неисправность вентилятора;
  • неисправность датчика вентилятора;
  • неисправность водяного насоса или привода ремня помпы;
  • неисправность датчиков температуры охлаждающей жидкости;
  • слабое натяжение ремня вентилятора, при его наличии;
  • длительная работа ДВС в режиме буксировки, на холостом ходе или передвижении в пробках;
  • продолжительная работа мотора в условиях детонации (в первую очередь относится к бензиновым ДВС);
  • неправильно отрегулированная система зажигания или впрыска, приводящая к продолжению сгорания топливной смеси при открытии выпускных клапанов, что значительно повышает температуры отработанных газов;
  • прогорание выпускного клапана;
  • значительное количество отложений внутри камеры сгорания;
  • отложения в каналах системы охлаждения;
  • прогорание прокладок в ДВС;
  • некачественный бензин с низким октановым числом или значительным числом опасных присадок;
  • добавление присадок в систему охлаждения или масло;
  • повышенный износ поршневой группы;
  • воздушные пробки в охлаждающей системе.

Машина закипела — вероятные причины

Исправная система охлаждения не допустит аварийного повышения температуры. Перечислим основные причины перегрева двигателя.

  • Забит грязью, насекомыми или пухом теплообменник. Что делать в этом случае, мы подробно описывали в статье о защите радиаторов.
  • Вышел из строя датчик включения, перегорел предохранитель, или окислился разъём электровентилятора. После остывания можно продолжать движение без резких разгонов с «печкой» и открытыми окнами.
  • Оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов. В этом случае придется воспользоваться эвакуатором или буксировкой до ближайшего сервиса, либо съездить в автозапчасти за новым ремнем, и установить его самостоятельно.
  • В случае, когда машина начала перегреваться зимой после ночной стоянки в сильный мороз — вероятно замерзание «тосола», особенно если перед этим неоднократно доливалась вода.

Следите за исправностью системы охлаждения — и перегрев вам не грозит.Илья Илмарин

Как добраться до ремонта

В некоторых случаях работоспособность автомобиля при закипании удается восстановить. Наличие или отсутствие такой возможности определяется видом обнаруженной поломки.

При отказе датчика температуры (не работает вентилятор) вентилятор можно запустить, если вытащить фишку из неисправного датчика. Агрегат начнет вращаться и будет делать это постоянно, даже после выключения зажигания. Долго ездить таким образом нельзя, однако добраться до ближайшей автомастерской вполне реально.


Воздушные пробки можно удалить, если перед доливкой ОЖ снять патрубок, подходящий к ресиверу системы питания. Когда воздух будет удален, из патрубка потечет антифриз (актуально для автомобилей производства ВАЗ). Аналогичным образом следует доливать антифриз при его недостатке.

Иногда кипящий автомобиль удается реанимировать, очистив радиатор от внешних загрязнений. Промывку детали с целью удаления внутренних пробок в дорожных условиях не проводят.

В случаях, когда даже облегченный режим движения не позволяет поддерживать приемлемую температуру, мотор следует заглушить и транспортировать авто на буксире или эвакуаторе.

Неисправная водяная помпа

Неисправность данного прибора является одной из частых причин перегрева двигателя. Как и в случае со сломанным термостатом корень проблемы заключается в недостаточном теплообмене силового агрегата авто с окружающим пространством. Насос просто не перекачивает охлаждающую жидкость по контуру, поэтому тепло от двигателя не отводится. Совсем.

Причинно-следственные связи

Теперь рассмотрим, в каких условиях произошел перегрев. Здесь следует сразу разделить ситуации на те, когда система охлаждения и до этого работала на пределе и ее просто перестало «хватать», и когда перегрев происходит вследствие неудачного ремонта или обслуживания.

Материалы по теме

На пределе система обычно работает у нерадивых владельцев, позволивших радиатору утратить часть своих свойств из-за загрязнения (внутри или снаружи) или замятия пластин при неудачной мойке под давлением.

Еще система охлаждения работает на пределе возможностей тогда, когда у нее неисправен (не полностью открывается) термостат.

Итак, если система охлаждения работает не в полную силу, то перегрев происходит:

  • на высокой скорости, так как тепловыделение двигателем максимально;
  • при буксовании в грязи, когда большая нагрузка сопровождается недостаточным обдувом радиатора;
  • при высокой температуре воздуха из-за слабого теплоотвода от радиатора;
  • при высокой температуре воздуха и включенном кондиционере, когда теплоотвод затруднен из-за подогрева воздуха конденсатором кондиционера (стоит раньше радиатора по потоку воздуха) и нагрузка на двигатель, вынужденный вращать компрессор кондиционера, увеличивается;
  • в горах, когда и без того нагруженный двигатель перегревается из-за негерметичной крышки радиатора (жидкость без давления закипает раньше).

Крышка радиатора, применяемая в системах охлаждения «азиатского» типа

Крышка радиатора, применяемая в системах охлаждения «азиатского» типа

Если мотор перегрелся вскоре после ремонта, то причиной может быть:

  • замена охлаждающей жидкости (использование жидкости с низкой температурой кипения);
  • герметизация течей системы охлаждения различными составами, препятствующими циркуляции охлаждающей жидкости;
  • неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя или питающих его электрических цепей.

Отметим также наиболее частые причины, вызывающие мгновенный перегрев:

  • разрыв или соскакивание с патрубка резинового шланга системы охлаждения;
  • разрушение насоса охлаждающей жидкости;
  • обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов, что чаще всего становится концом поездки, если, конечно, вы не возите запасной ремень и умеете его заменить;
  • прорыв газа (при использовании ГБО) под давлением в систему охлаждения через редуктор, вызывающий мгновенное вытеснение жидкости.

Термостат

Термостат

С характерными признаками определились, но как вести себя в случае перегрева? Главная задача — безопасно остановить автомобиль и по возможности не допустить повреждения двигателя. Для этого нужно:

  1. Выключить кондиционер (что снизит тепловую и механическую нагрузку).
  2. Включить отопитель (что улучшит теплоотдачу).
  3. Сдать к краю проезжей части и включить аварийную сигнализацию.
  4. Двигатель (если неочевидна причина) при этом лучше заглушить.
  5. Провести осмотр подкапотного пространства.

Важно: перед тем как открывать заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выждете некоторое время, дав системе остыть. Далее следует долить максимально чистой воды и пробовать запустить двигатель

Его последующий прогрев не должен сопровождаться сильным бурлением в расширительном бачке, что является грозным свидетельством прорыва газов в систему охлаждения и ставит крест на дальнейшей поездке. Если же мотор прогрелся и бурления в бачке незаметно, то, внимательно следя за температурой, можно продолжить путь, стараясь не провоцировать перегрев повышенными нагрузками на двигатель (резкие ускорения, особенно в подъемах). Позже в любом случае следует обратиться к специалистам.

Отдельная история — неисправности цепей управления электровентилятором. Справиться c этой бедой довольно сложно, не считая проверки и замены предохранителя. Тут также придется предоставить машину профессионалам.

Закипел двигатель.Причины перегрева двигателя.

Сигналом того что двигатель перегрет(закипел) – являются потоки пара, которые вырываются из-под капота,которые сопровождаются неприятным запахом закипевшего тосола.Основными причинами перегрева двигателя являются:— у вас мало жидкости в системе охлаждения;
— сильное загрязнение поверхности радиатора;
— загрязнение поверхности двигателя;
— неисправен термостат;
— неисправен электровентилятор радиатора;
— неисправен насос охлаждающей жидкости (помпа);
— имеется повреждение или прогар прокладки головки блока цилиндров;
— нагар на стенках камер сгорания и поршнях;
— неправильно установлен момент зажигания(обычно перегрев происходит при позднем зажигании);

Перегрев может случиться с каждым автомобилем,но последствия тоже могут быть разными

От испорченной поездки,до капитального ремонта.
Если вы во время поездки на автомобиле часто обращаете внимание на указатель температуры двигателя и вовремя заметили, что стрелка указателя температуры вошла в опасную зону (обычно обозначается красным-как правило выше 100 градусов).После этого сразу же остановились и
остудили машину.То последствий перегрева,скорее всего, не будет.
Но если вы продолжаете движение,то тогда доедете до капитального ремонта двигателя.
Почему?Потому что при закипании тосола, температура пара растет с огромной скоростью.Всего несколько минут езды,может деформировать головку блока цилиндров,или застопорить поршня.Заклинивание поршня приведет к обрыву поршня или шатуна,что в итоге закончится пробитием(разрушением)блока цилиндров

Перегрев двигателя избежать легко.
Неисправными могут быть –термостат,резиновые патрубки,шланги предохранители,реле,датчик температуры,радиатор.
Что конкретно не функционирует – можно вычислить методом исключения. Если подозрения падают на температурный датчик – то от него отсоединяется провод и замыкается напрямую на «массу». Если электровентилятор не включается или не прекращает работу,то датчик электровентилятора неисправен,и подлежит замене.Если же это не помогло, то из схемы исключается реле. И так до тех пор пока не будет найдена неработающая деталь.Термостат иногда заклинивает в закрытом состоянии,и тосол идет мимо радиатора(по малому кругу).Такой термостат нужно заменить на исправный.

Самый распространённый случай поломки радиатора-течь.
Течь нужно устранить,то есть отремонтировать радиатор.
Если радиатор загрязнен внутри,то охлаждающая жидкость плохо циркулирует через него и охлаждение жидкости почти не происходит.Нужно промыть радиатор внутри.Чтобы промыть радиатор внутри,надо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с автомобиля.Наполнить радиатор водой,предварительно закрыв кран слива,а после аналогично охлаждающей жидкости слить воду.Проделать эту процедуру нужно 2-3 раза и установить радиатор на место.
Так же очистите поверхность радиатора снаружи.Очистить радиатор снаружи так же можно несколькими способами:.

1)Мойка водой поверхности радиатора под высоким давлением.Метод эффективен,но опасен.Если давление воды слишком высокое,то можно согнуть соты радиатора,поэтому увеличивайте скорость подачи воды постепенно.

2)Вместо воды можно использовать воздух. Да, такая чистка не так эффективна,но безопасна.

3)химический.Чистящее средство, наноситься на поверхность радиатора.

Если же говорить в общем – лучше всего как можно чаще(в зависимости от степени изношенности автомобиля)проводить профилактические операции, и устранять выявленные неисправности,пока они еще не причинили большого вреда вашему автомобилю.Читайте далее-Полезные советы автолюбителям

Не заводится автомобиль. Самые частые неисправности.

Прежде чем читать статью, вспомните, не загорались ли сигнальные лампочки на панели приборов, не поднималась ли температура двигателя, не было ли подозрительных запахов или звуков. Любая деталь поможет Вам быстрее диагностировать неисправность, так как практически любая поломка даёт о себе знать, прежде чем автомобиль заглохнет. Итак, если Вы вспомнили что что-то подобное происходило с вашим автомобилем, то листайте статью ниже, а сейчас рассмотрим основные неисправности, из-за которых может не заводиться автомобиль:

Закончилось топливо

Обратите внимание на топливный датчик. Не допускайте, что бы стрелка опускалась ниже красной зоны, а лучше всего заправляться, когда топливная стрелка приближается к 1/4 бака;
Неисправность топливной системы, в том числе фильтров;
Неисправность сигнализации;
Неисправность замка зажигания;
Нарушение работоспособности электропроводки;
Проблемы с аккумулятором или с её зарядом;
Неисправность датчиков, которые осуществляют контроль за работой авто;
Перегоревшие предохранители;
Неисправность свечей зажигания;
Поломка стартера;
Утечка масла;
Перегрев двигателя.


Из-за чего может не заводиться автомобиль

Как видите, неисправностей, из-за которых может не заводится автомобиль, огромное множество. Но если начать разбираться, то больше половины из них можно сразу отбросить. Давайте начнём по порядку, разделим все потенциальные поломки на группы и начнём диагностику.

  1. Если были слышны какие-то посторонние звуки, либо запахи и утечки, автомобиль после этого резко остановился, тогда первым делом следует провести визуальный осмотр подкапотного пространства.
  2. Если у Вас включается зажигание (горят лампочки на приборной панели), крутит стартер, значит, скорее всего, проблема кроется в топливной системе, сигнализации либо в системе зажигания;.
  3. Если ничего не загорается на приборной панели при включении зажигания или загорается но тускло, либо пахнет палёным, тогда первым делом смотрим электрическую составляющую автомобиля.

Теперь разберём каждую неисправность более подробно и рассмотрим способы диагностики. Очень хорошо, если у вас под рукой оказался автомобильный сканер. С его помощью можно будет намного быстрее обнаружить причину неисправности. Советую приобрести данный аксессуар каждому автомобилисту, стоимость его порядка 500 рублей. Подробную инструкцию по подключению сканера через смартфон к автомобилю можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Последствия закипания машины

Закипание двигателя – это не просто его повышение температуры. Степень урона здесь зависит от того, как долго и насколько интенсивно эксплуатировался перегретый двигатель:

  • 5-10 минут – последствий в большинстве случаев нет, на старых автомобилях могут несколько оплавиться тела поршней. Диагностика требуется только при наличии видимого выхлопа из трубы.
  • Более 20 минут – средняя степень перегрева. Возможные последствия: деформация ГБЦ, образование в головке трещин, повреждение прокладок, повреждение и разрушение маслосъемных колец, течь сальников.
  • Более 40-50 минут – предельная степень перегрева двигателя. Последствия такого закипания обычно катастрофические: плавятся и прогорают поршни, цилиндры повреждаются расплавленным металлом поршней, отказывает система смазывания, разрушаются трущиеся элементы, клапанные гнезда вылетают, вращающийся коленвал разрушается. В итоге поршень пробивает стенку блока, после чего двигатель окончательно разрушается.

Что делать, если в дороге «закипел» мотор?

Как может закипеть двигатель? Он расплавился? – такой вопрос задают дети. Безусловно, «кипит мотор» — это метафора, обозначающая закипание охлаждающей жидкости в системе охлаждения. А она не должна кипеть. Температура, при которой может случиться подобный сюрприз, должна быть выше 110 градусов для тосола, 115–120 градусов – для антифриза. Рабочий же диапазон двигателя – 85–105 градусов. Раз закипание случилось, значит, что-то произошло с двигателем. Что именно?

Причин может быть несколько:

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости. Если это обнаружено, то простая доливка вряд ли решит проблему. Надо выяснить, где имеется протечка, и устранить.
  • Неисправность вентилятора и термостата. Иногда выходят из строя оба механизма. В таком случае закипание неизбежно. Причем летом не приходится рассчитывать на охлаждение радиатора встречным потоком ветра.
  • Грязь в системе охлаждения или ее части. Иногда каналы радиатора полностью забиты мусором, что приводит к затруднению циркуляции охлаждающей жидкости. В лучшем случае придется произвести чистку спецсредствами, в худшем – демонтаж и ремонт деталей.
  • Датчик температуры неисправен. Его функция – посылать сигналы в электронный блок управления двигателем. Если сигнала нет, то вентилятор радиатора не включается, охлаждающая жидкость продолжает нагреваться до закипания.
  • Давно не производилась замена «охлаждайки», и она потеряла необходимые физические и химические свойства.

Как исправить ситуацию?

В первую очередь смотрим на уровень охлаждающей жидкости. Если ее мало, то мотор греется очень быстро. До критической ситуации дело доходит в теплое время года, и вентилятор не сумеет справиться с задачей охлаждения. Долили жидкости, а мотор продолжает перегреваться?

Часто «виновником» оказывается заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор. Здесь исправит ситуацию только замена механизма.

Следующая по частоте причина (особенно характерная для жаркого лета): вентилятор. Почему он не работает? Для ответа на вопрос необходимо провести диагностику датчика температуры при помощи мультиметра. Все в порядке? Ищем дальше.

Перегорел плавкий предохранитель. Или вентилятор не работает из-за неисправных реле или проводки. Если температурный датчик в рабочем состоянии, то нужно окинуть критическим взглядом элементы питания и управления вентилятором. Иногда электрическая цепь размыкается из-за оплавленных проводов между приводом вентилятора и реле.

Пока шел поиск причины, мотор успел остыть. Теперь за руль, чтобы доехать до гаража и начать ремонт. В дороге придется внимательно следить за мотором, иначе не избежать дорогостоящего капремонта.

Что будет, если после перегревания продолжать ездить?

Закипание произошло однажды – уже плохо, а неоднократное повторение ситуации приведет к следующим последствиям:

  • Головка блока цилиндров деформируется, будет пропускать масло и охлаждающую жидкость, тем самым снижая их уровень. Может быть хуже: гидроудар, спровоцированный попаданием антифриза в цилиндры. Здесь капремонт не всегда помогает, чаще всего приходится менять двигатель.
  • Выйдут из строя прокладки и герметики. Как следствие, сквозь щели начнут просачиваться жидкости как из незаживающих ран. Или станут непригодными сальники, и тогда масло сочится как снаружи, так и внутри мотора.
  • Сильный перегрев способен привести к тому, что оплавятся поршни, появятся трещины в блоке цилиндров и агрегат явственно «застучит». И не исключено, что поршневая группа вывалится сквозь стенку. Без капремонта в таком случае обойтись не выйдет.

Что делать, когда закипел двигатель

Автомобилистов волнует вопрос: Когда кипит двигатель — что делать, и какие действия предпринять? Конечно, если закипел двигатель, нужно остановиться и дать ему остыть. Параллельно, стоит выяснить — по какой из причин это произошло.

Как показывает практика, стандартной причиной перегрева и закипания двигателя служит неисправность термостата, который заклинивает и не даёт охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу через радиатор. В этом случае, речи об охлаждении вообще идти не может. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат.

Менее частой причиной становится вентилятор радиатора, который не работает. Особенно это опасно в летнее время года, когда наружный воздух не обеспечивает достаточного охлаждения. Для начала стоит выяснить — где скрывается проблема. В данном случае, сначала стоит провести диагностику температурному датчику, который, скорее всего, вышел со строя. Для проведения диагностических работ стоит воспользоваться мультиметром.

Ещё одно место поиска становится плавкий предохранитель, который может перегореть из-за замыкания в бортовой сети. Неисправность вентилятора может быть связана с неисправностью реле или проводки. Поэтому, если обнаружилось, что датчик температуры работает, нужно проверить элементы питания и управления вентилятором.

Уровень охлаждающей жидкости в системе также будет играть весьма важную роль. Если его недостаточное количество, то мотор будет быстро греться, а летом и перегреваться. При этом не будет помогать, ни вентилятор, ни другие средства. Поэтому, если двигатель перегрелся, то стоит осмотреть, количество жидкости в расширительном бачке и если необходимо, то долить до нужного уровня.

После того, как причина установлена, а мотор остыл, можно попробовать доехать до гаража или автосервиса, для осуществления ремонта. Конечно, при этом стоит следить, чтобы мотор повторно не перегрелся, ибо это может кончиться плохо для силового агрегата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий