Появились новые подробности о Hyundai Solaris 2020 года

Кузов

О грядущих изменениях экстерьера Соляриса стало известно ещё в 2016 году, когда Hyundai представил обновленную Verna. Это адаптированная для китайского рынка модель Акцента

Первое, на что обращает внимание пришедший в дилерский салон покупатель, — новая решётка радиатора, которая теперь роднит бюджетный новый Солярис с премиальным G90 от дочерней компании южнокорейского концерна Genesis

Передняя часть кузова

Далее замечаем изменения в дизайне переднего бампера: теперь широкий воздухозаборник без хрома соединяет светодиодные фары. Это вкупе с остроугольными фарами дальнего света придаёт экстерьеру авто некую уверенность и агрессивность.

Среди прочих изменений во внешнем виде Соляриса:

  • массивная передняя оптика, выполненная из светодиодов различных формы и размера и декоративных линз;
  • передний бампер кажется частью кузова благодаря соединительному элементу в виде  решетки радиатора;
  • увеличенные колесные арки, благодаря которым седан приобрел определенные черты спортивного стиля. К слову, на новый Солярис топовой комплектации можно установить 16-дюймовые легкосплавные диски;
  • в боковые зеркала авто встраиваются светодиоды, которые выполняют функцию повторения поворотных сигналов.

Задняя часть кузова

Задняя часть кузова в новой версии Solaris’a стала менее высокой, из-за чего машина визуально кажется легкой и готовой в любой момент сорваться с места. Также изменению подверглась и задняя оптика: ромбообразные фары сменились вытянутыми огнями причудливой формы.

Солярис 2 до рестайала

Солярис 2 в рестайлинге 2020 года

Интересно, что топовые комплектации оснащаются яркими светодиодными фарами, а базовая и средняя — лишь простыми лампочками. Также в качестве опционального оборудования покупатель может установить на новый Солярис хромированные дверные ручки и оконные хромированные обводки.

Заводские цвета кузова

На выбор покупателя представлены такие цвета кузова, как:

  • белый;
  • чёрный;
  • алый;
  • темно-серый;
  • серебристый;
  • синий;
  • оранжево-коричневый.

Необходимо заметить, что базовым цветом Соляриса является белый. В связи с этим за окраску авто в другой оттенок придётся доплатить 6 тысяч рублей. Из-за нового экстерьера Hyundai Solaris стал казаться более современным и спортивным, но автомобиль по-прежнему представляет бюджетный класс. Об этом свидетельствует сохранившийся «мультяшный» силуэт кузова.

Комплектации, цены и незначительное подорожание

Проведенный рестайлинг Хендай Солярис 2021 почти не коснулся технической составляющей. Данное обстоятельство положительно повлияло на цены, а комплектации получили престижное исполнение с кожаным салоном. Новый прайс-лист на начальное исполнение теперь обозначен планкой в 765 000 рублей, что лишь на 9 тысяч дороже, чем раньше. При этом в базовую комплектацию Solaris теперь входит, упомянутая выше, электрическая настройка поясничного подпора.

КомплектацияМин. цена, рублейМотор и коробка
Active765 000100 л.с. 6МТ
Active plus846 000100 л.с. 6МТ
Comfort891 000100 л.с. 6МТ
Elegance1021000123 л.с. 6МТ
Prosafety1 196 000123 л.с. 6АТ

Подробнее см. таблицы ниже

Active

Обозначенная цена варианта Active подразумевает наличие: бортового компьютера, передних электрических стеклоподъемников, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, центрального замка и складываемой спинки заднего дивана в пропорции 60/40. Активную и пассивную безопасность в новом Хендай обеспечивают: 2 фронтальные подушки, система стабилизации ESP, датчик давления в шинах и помощник на старте в гору. Базовому Солярису 2021 положен только безальтернативный 100-сильный мотор и 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Active plus

В комплектацию Active plus дополнительно войдут: кондиционер, автомагнитола, подогревы передних сидений и наружных зеркал заднего вида с электроприводом. Плюс ко всему за доплату к цене новый Хендай Солярис можно оснастить более мощным силовым агрегатом (123 л.с.) и 6-диапазонной автоматической трансмиссией, которая также доступна и для младшего двигателя.

Comfort

Для технических характеристик комплектации Comfort предусмотрен тот же набор моторов и коробок передач. Ценовой диапазон Solaris 2021 берет свое начало с 846 000 рублей. Это означает пополнение Hyundai такими опциями, как фирменная мультимедиа система с сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, электрические стеклоподъемники сзади, подогрев руля, круиз-контроль с ограничителем скорости, дистанционное управление центральным замком, телефонный hands free и bluetooth.

Elegance

Далее следует исполнение Elegance. Данная комплектация обновленного Хендай Солярис оснащается только 1,6 литровым бензиновым двигателем. К полезным приобретениям относятся: штатный парктроник, светодиодные и противотуманные фары, климат-контроль, датчик света и алюминиевые диски колес. Минимальная цена Hyundai в салонах официальных дилеров составляет 1 021 000 рублей за модификацию с механической коробкой передач.

Prosafety

Вариант Prosafety является флагманским и предлагает максимум доступного для рестайлингового Хендай оборудования. Особенно следует отметить: отделку салона экокожей, фирменный навигационный комплекс, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, камеру заднего вида, боковые подушки безопасности спереди и надувные шторки для обоих рядов сидений. В цену (1 196 000 руб.) топового варианта новой модели уже по умолчанию входит 6-скоростной автомат, но окраску кузова эмалью с эффектом металлик придется оплачивать отдельно.

Производство Хендай Солярис в России

Фото: завод Хендай в России

Питерский завод компании Хендай начал строится в 2008 году. Запуск производства состоялся уже в 2010 году, и на данный момент завод занимается выпуском 80% единиц автомобилей российского автопрома.

Стоит отметить, что модель Солярис ежегодно входит в пятёрку лучших автомобилей России, и очень приятным является тот факт, что его сборкой занимаются исключительно отечественные специалисты.

Поначалу ожидалось, что на питерском заводе будет осуществляться лишь производство кузова, но позже было принято решение доверить здешним работникам полную сборку автомобиля. Интересно, что при производстве Хендай Солярис сборка проходит практически вручную, с минимальным использованием роботизированной техники. Данные методы уже практически не используются на заводах других стран.

Однако, как говориться: «Первый блин всегда комом». Дебютные модели собранные на заводе в Петербурге имели массу недостатков. В первую очередь это неполадки с трансмиссией, которая часто выходила из строя. Также, не очень надёжной была подвеска. Но путём проб и ошибок разработчики устранили проблемы, и вскоре на заводе успешно стартовало серийное производство Солярис.

Корейские инвесторы вложили в петербургский завод свыше 500 000 000 долларов, что делает его наиболее крупных и современным на территории СНГ.

Радует уровень контроля качества на заводе, ведь здесь постоянно находится несколько корейских специалистов, которые постоянно контролируют ход производства.

ТАКЖЕ СМОТРИ: Технические характеристики Хендай Солярис 2019

Фото: Хендай Солярис на заводе в России

Коробка передач

Если механическая КПП Соляриса не подверглась каким-либо значительным изменениям, то автоматическая коробка переключения передач стала новой. Теперь на автомобили устанавливается не 4-, а 6-ступенчатый механизм.

Среди особенностей новой автоматической коробки:

  • перепускной клапан способен регулировать уровень максимального давления, благодаря чему происходит экономия топлива (механическая КПП экономнее на 15%);
  • амортизационная система располагается внутри гидротрансформатора, что также положительно сказалось на расходе топлива;
  • в новой коробке переключения передач используется шестерня с торцевой шлифовкой зубьев. Благодаря этому производителю удалось снизить уровень шума АКПП;
  • «автомат» способен регулировать давление масла и реагировать на перепады оборотов силового агрегата ЭБУ. Теперь переключение передач происходит более плавно;
  • тахометр отображает данные от блока коробки передач, а не от датчика скорости. Поэтому показатели приборов стали более точными.

Главное отличие 6-ступенчатого «автомата» от 4-ступенчатого заключается в плановости работы и надежности механизма. Изобретенная четверть века назад 4-ст. АКПП просто устарела.

Кредит

Официальные дилеры Hyundai предлагают оформить кредит на новый Солярис 2-го поколения по программе «Стандарт». Основные характеристики кредитной программы:

  1. Гибкие сроки кредита. Покупатель может оформить кредит сроком от 1 до 5 лет.
  2. Минимальный первоначальный взнос составляет 20 % от стоимости кредита. Покупатель может самостоятельно определить количество денежных средств, которые будут отданы банку в момент заключения кредитного договора. Размер первого взноса колеблется в диапазоне от 20 до 90 процентов и зависит от цены Hyundai Solaris.
  3. Ставка по кредиту составляет 14,8%. Стоит заметить, что кредитную ставку можно снизить до 6,9%, если застраховать жизнь и здоровье владельца автомобиля.

Например, при покупке Соляриса 2020 года выпуска в комплектации “Active Plus” с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой переключения передач по данной кредитной программе водитель обязывается:

  • внести первоначальный взнос в размере 300 тысяч рублей (40 % от стоимости авто);
  • ежемесячно выплачивать банку 15 500 р. на протяжении 3 лет.

Отправить заявку на получение кредита можно на сайте Hyundai. Покупателю потребуется выбрать ближайшего дилера и заполнить небольшую анкету с личными данными. Ответ за запрос будет дан в течение 30 минут.

Комплектации и цены

Тем, кто решил приобрести Хендай Солярис 2020 года, полезно будет изучить его комплектации и цены.

  • Active. В базовой комплектации коробка передач только механическая, а мотор — 1,4-литровый. Цена такого автомобиля — от 765 тыс. руб.
  • Active Plus. Цена — от 840 тыс. руб. Коробку передач можно выбрать как механическую, так и автоматическую, а двигатель — 1,4 или 1,6-литровый.
  • Comfort. Цена — от 885 тыс. руб. Для этой комплектации за дополнительную плату можно приобрести множество пакетов с разнообразными дополнениями, стоимость которых от 15 до 105 тыс. руб. Но они доступны только для версии с 1,6-литровым двигателем.
  • Elegance. Топовую комплектацию Hyundai Solaris 2020 года можно купить за миллион 15 тысяч или дороже. Двигатель только 1,6-литровый. Здесь также предлагают кучу всяких пакетов за цену от 43 до 123 тыс. руб. Их можно приобрести только для версии с автоматической коробкой передач.

Конкуренты

Главными конкурентами обновленного Solaris‘а являются KIA Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Nissan Almera.

Сравнительный анализ автомобилей представлен в таблице:

Hyundai Solaris New 2020KIA RioVolkswagen PoloNissan Almera
Наименование/стоимость сравниваемой комплектации“Active Plus”

753 000 рублей

“Comfort”

770 000 рублей

“Drive”

770 000 рублей

“Comfort Plus”

672 000 рублей

Силовой агрегат1,4-литровый двигатель

на 100 л.с.

1,4 MPI

на 100 л.с.

1,6-литровый

MPI на 110 л.с.

1,6-литровый бензиновый двигатель

на 102 л.с.

Коробка переключения передач6-ст. МКПП (автомат за 40 000 рублей)6 МКПП

(6 АКПП за 40 тысяч рублей)

5-ст. МКПП

(6 АКПП при доплате 45 000 рублей)

5 МКПП

(автомат за дополнительные 55 тысяч рублей)

Разгон до 100 км/ч (с)12,212,210,410,9
Средний расход топлива в смешанном цикле на 100 км (л)5,75,75,77,2
Клиренс (мм)160160170160
Максимальный объем багажника (л)480480460500
Независимая оценка уровня безопасности пассажиров4/5 (15/16)3/5 (11/16)4/5 (14/16)4/5 (13/16)
Стандартное оборудованиеКондиционер, передние и задние электрические стеклоподъемники, передние подушки безопасности, штатная магнитолаПередние и задние электрические стеклоподъемники, штатная аудиосистема с 4 спикерами, подогрев руля и передних сидений, кондиционерКондиционер, круиз-контроль, передние подушки безопасности, передние электрические стеклоподъемники, подогрев сиденийПередние подушки безопасности, передние электрические стеклоподъемники, обогрев передних сидений, кондиционер
Оборудование за дополнительную платуКлимат-контроль и датчики парковки за 28 000 рублей

Хотя среди сравниваемых автомобилей новый Солярис не является самым дешевым, Hyundai предлагает покупателям наилучший по соотношению цены и технических характеристик вариант.

Хендай Солярис 2019: комфорт

Определенные изменения коснулись салона новой модели. Приборная панель, как и ранее, состоит из двух циферблатов, но цифры стали больше, что положительно сказалось на их информативности. Мультимедийная система на центральной консоли получила последнюю прошивку, что позволяет ей сотрудничать с профильными программами на смартфонах.

Немного поменялась форма дефлекторов на передней панели, а подлокотник между креслами стал более объемным. Уже в начальной комплектации кресла обиты немаркой тканью (у владельцев предыдущих вариаций были претензии), а в более дорогих модификациях можно рассчитывать на эко-кожу и сиденья с подогревом.

кресла

мягкие

багажник

Еще одной особенностью новой модификации является увеличенное пространство для задних пассажиров. Места здесь действительно много как для ног, так и над головой. Единственным недостатком можно посчитать небольшую ширину авто вкупе с центральным тоннелем, которые будут мешать третьему пассажиру в длительных путешествиях.

Тест-драйв

Обновленный Hyundai Solaris прекрасно справляется как с движением по прямой траектории, так и с поворотами. Отклонения от курса заметны только при попадании авто в колею. Главное отличие 2-го поколения автомобиля от предшественника заключается в улучшенной подвеске. Новый Солярис держится уверенно даже при наезде на трамвайные пути или дорожные ямы.

Новая подвеска отрабатывает амортизацию относительно тихо и плавно. Назвать уровень езды комфортным можно только после установки в авто дополнительной шумоизоляции. Как ни странно, по плавности хода опережает новый Солярис бюджетный паркетник Creta. Это особенно заметно на седанах с 15-дюймовыми колесами.

Интересно, что модификация с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач может потягаться с Хендай Солярис 1,6 АКПП. На обгоне оба седана ведут себя примерно одинаково.

Новая модель мотора с рабочим объемом в 1,4 литра входит в семейство Карра и оснащается масляными форсунками, которые используются для активного охлаждения поршней. Заявленные 100 лошадиных сил двигателя — это возможность потребителя сэкономить на транспортном налоге и KACKO, но не показатель «вялости» автомобиля.

При проведении тест-драйва новых авто независимые эксперты сделали интересные выводы. Официальная разница показателей динамики между модификациями 1,4 МКПП и 1,6 АКПП полностью соответствует действительности. Экономичный силовой агрегат справляется с разгоном до 100 км/ч за 12 секунд, а более мощный — за 11. Фактически новый 1,4-литровый мотор заменил 1,6-литровый первого поколения. Тест-драйв показал, что динамика разгона начиная с 60 км/ч одинакова для обоих автомобилей.

Расход топлива

Среди прочих преимуществ нового мотора — плавный старт даже со второй передачи и экономичный расход топлива. Если Вы планируете брать новый Солярис с механической коробкой переключения передач без продвинутого допоборудования, то переплачивать за 1,6-литровый двигатель нет смысла.

Средний расход топлива авто в базовой модификации составляет 6 литров на сотню. Это вкупе с потребляемым АИ-92 делает новый Солярис выгодной покупкой с точки зрения повседневного обслуживания. Также стоит заметить, что производитель увеличил топливный бак седана с 43 до 50 литров.

Двигатель с рабочим объемом в 1,6 литра представляет старое семейство Gamma, но мотор подвергся некоторой модернизации. Производитель заменил поршни и доработал цепь  газораспределения.

АКПП Соляриса переключается между ступенями плавно, а сам автомобиль не мчится вперед от слабого нажатия педали газа. В условиях городских пробок и забитых парковок это является преимуществом для владельца. Главный недостаток 1,6-литрового мотора — высокий уровень шума при высоких оборотах.

Оценка водителей

Владельцы обновленного Hyundai Solaris выделили следующие преимущества автомобиля:

  • дизайн экстерьера — новый Солярис в сравнении с предшественником выглядит более агрессивно, благодаря чему у владельца складывается ощущение солидности и надежности ТС;
  • управляемость — авто прекрасно вписывается в повороты, а руль имеют приятную жесткость;
  • удобство водительского сидения — спина полностью прилегает к креслу, благодаря чему водитель не устает даже во время длительных поездок;
  • обновленная антиблокировочная система — перебои работы ABS практически отсутствуют;
  • интуитивно понятный интерфейс бортового компьютера и мультимедийной системы — водитель может управлять техническим оснащениям авто без потери контроля над дорогой.

С другой стороны, недостатками второго поколения Solaris’a являются:

  • низкий уровень шумоизоляции — отзывы владельцев лишь подтверждают мнение проводивших тест-драйв экспертов;
  • «зависания» автоматической коробки переключения передач — хотя АКПП работает плавно, система иногда дает сбои и зависает;
  • необходимость водителя привыкать к относительно большим габаритам авто — данный момент может стать критическим для бывших владельцев отечественных транспортных средств;
  • количество продаваемых запчастей-аналогов — отсутствие неофициальных запчастей на российском рынке повышает стоимость ремонта авто;
  • количество пластмассовых элементов в дизайне интерьера — хотя добавление натурального дерева в салон бюджетной машины нерационально, производитель мог бы сделать обивку некоторых внутренних элементов из ткани или экокожи.

Главным достоинством Solaris‘a, по мнению автовладельцев, является соотношение цены и уровня технического оснащения.

Рестайлингового близнеца Hyundai Solaris фотошпионы застукали в Китае

Почти ровно год назад в мировой сети Интернет появились фотографии рестайлинговой модели Hyundai Elantra. Прошло немного времени, и обновленная модель VI поколения появилась в продаже в качестве версии 2019 года. Еще тогда мы задумались над тем, что следующим после Elantra должен будет обновиться первый по популярности седан в России и на многих рынках за рубежом – Hyundai Solaris.

Как говорится, прям в воду глядели. В Китае (а где ж еще?) был сфотографирован первый прототип корейской автомодели без камуфляжа. Фотографии так себе, но они отлично показывают внешние изменения версии модели с фейслифтингом.

Вот как выглядит Solaris:

И вот что хотелось бы о нем рассказать…

Хендай Солярис 2020: экстерьер

тест

оптика

салон

синий

солярис

красный

клиренс

хэтчбек

сбоку

черный

solaris

мягкие

Авто 2020-го модельного года обзавелось новым кузовом, имеющим несколько визуальных отличий от предшественника. Поменялась структура фар передней оптики со стильной полоской светодиодных ламп. Немного другой стала структура переднего бампера и конфигурация противотуманных фар, теперь имеющих серебристую окантовку.

В профиль новое авто можно отличить по обновленным накладкам на пороги и модернизированным зеркалам заднего вида. А дорогие комплектации могут похвастать дополнительными повторителями поворота (см. фото). Сзади модель щеголяет фигурными стоп-сигналами с LED-лампами и короткой крышкой багажника, на которой уместился небольшой спойлер. Все это вкупе с покатой купеобразной крышей, создает выверенный, гармоничный образ практичного и симпатичного автомобиля.

Вместе с обновленным дизайном, изменилась гамма цветов авто. Теперь модель можно заказать в одном из семи оттенков:

  • Белый;
  • Красный;
  • Черный;
  • Синий;
  • Серый;
  • Серебристый;
  • Коричневый цвет.

https://youtube.com/watch?v=rZZOphqbSok

Двигатель

Новые Солярис продается в России с двумя типами бензинового двигателя:

  • 1,4-литровым двигателем на 100 лошадиных сил (132,4 Нм);
  • 1,6-литровым силовым агрегатом на 123 л.с. (150 Нм).

В сравнении с моторами прошлого поколения, новые обладают чуть более слабыми техническими характеристиками. Например, раньше 1.4-литровый двигатель выдавал 107 лошадиных сил и 135.5 Нм.

Подобное изменение связано с желанием производителя снизить уплачиваемый за новый Солярис транспортный налог. В некоторых регионах РФ владельцы автомобилей, мощность силовых агрегатов которых не превышает 100 л.с., освобождаются от данного вида налога. 1,6-литровый мотор сохранил прежнюю мощность, но незначительно потерял в показателях пикового крутящего момента: 150 Нм против 155.

В целом характеристики силовых агрегатов стали более слабыми в угоду экономичности. Однако, обновленные Солярисы обладают лучшими в сравнении с первым поколением показателями динамики и максимальной скорости. Производитель установил в моторы по одному дополнительному фазовозвращателю и новую модель поршней.

Комплектации и стоимость

На данный момент в России можно приобрести новый Солярис 2-го поколения только в кузове седан.

В таблице представлены официальные цены и комплектации автомобиля:

Дополнительное оборудование

Новый Солярис в комплектации “Comfort” может быть оснащен дополнительным оборудованием. Производитель предлагает следующие пакеты опций:

ПакетХарактеристикаСтоимость (руб.)
“Advanced”Климат-контроль, задний датчик парковки30 000
“Winter”Противотуманное освещение, подогрев задних сидений40 000
“Safety”Боковые подушки безопасности, задние дисковые тормоза40 000
“Advanced + Winter”Опции из пакетов “Advanced” и “Winter”70 000

В комплектацию “Elegance” можно добавить один из следующих пакетов дополнительного оборудования:

ПакетХарактеристикаСтоимость (руб.)
“Safety”Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, обогрев лобового стекла40 000
“Prestige”Подогрев задних сидений, электронная система открывания багажника43 000
“Prestige + Safety”Совмещает в себе все опции пакетов “Safety” и “Prestige”83 000
“Prestige + Style”Пакет “Prestige” дополнен 16-дюймовыми дисками и светодиодными задними фарами79 000
“Prestige + Safety + Style”Совокупность всех вышеназванных опций119 000

В скором времени на российском рынке может появиться новый Солярис Хетчбэк. Модификация будет отличаться от оригинальной модели лишь типом кузова, но не силовым агрегатом или базовыми комплектациями. Предполагаемый старт продаж новинки назначен на начало 2020 года.

Приобрести новый Солярис можно в подержанном состоянии на интернет-площадок вроде Авито или Авто.ру, или в дилерских центрах. В первом случае покупатель сэкономит деньги. На Авито стоимость подержанного Solaris‘а обычно на 10 % ниже официальных предложений. А во втором — будет уверен в заявленном техническом состоянии автомобиля. Проверить наличие «б/ушного» авто у дилера можно при помощи звонка в офис продавца.

Интерьер с дополнительными регулировками и памятью

Отличить салон Хендай Солярис 2021 в новом кузове после рестайлинга можно по центральным дефлекторам вентиляции. Интерьер дорогих комплектаций выделяется применением дисплея увеличенной диагонали 8 (+1) дюймов. На фотографиях хорошо видно его выступание за пределы передней панели. За доплату к цене Соляриса можно заиметь дистанционный запуск двигателя. При этом обогревы сидений, руля и лобового стекла будут включаться вместе с мотором, сохраняя память прежних настроек.

Ещё одним приятным бонусом обновленной модели является регулировка поясничного подпора водительского кресла с сервоприводом

Очень важно, что данная позиция оснащения входит в состав всех комплектаций и цен Hyundai Solaris 2021. Кроме того, создатели модернизированного варианта обещают дополнительную шумоизоляцию кузова в арках

Единственной жертвой оптимизации цен у рестайлингового Солярис стало полноразмерное запасное колесо, которое теперь нужно оплачивать отдельно. В базе предлагается обычная докатка.

Новый кузов

Решётка радиатора из шестиугольной превратилась в трапециевидную и срослась с фарами. Узор у неё модный, ячеистый, а не какие-то там банальные планки. В базовых и средних комплектациях она обычного чёрного цвета, а в топовой — отделка под чёрный хром.

Второе заметное приобретение нового Hyundai Solaris 2020 — это светодиодные фары. Раньше на базовых и средних комплектациях стояли рефлекторные фары-галогенки, в дорогих версиях — линзованные, да ещё и с дополнительной подсветкой поворота. По сути, сейчас всё осталось то же самое — рефлекторные галогенки для базовых и средних машин, а в топовых версиях появились светодиодные фары. Две секции отвечают за ближний свет, третья — за дальний, также присутствует отдельная секция подсветки поворотов и светодиодный ходовой огонь.

Минус очевиден — замена такой оптики будет дороже той, что на лампах накаливания. Когда машина будет в возрасте и на неё уже не будет страховки, за эти фары придётся опасаться и переживать.

Противотуманки в дорогих комплектациях остались на лампах накаливания. У базовых машин там тоже есть фонари, но это не противотуманки, а именно ходовые огни, потому что в обычной рефлекторной оптике места им не нашлось.

Ещё одна новинка — передний парктроник из четырёх датчиков. Это не обязательный атрибут для такой маленькой машинки, можно вполне обойтись и задним парктроником, но у конкурентов есть, и новый Хендай Солярис 2020 не хочет от них отставать.

По своему орнаменту задние фонари практически не отличаются от тех, что были раньше. Но в топовых комплектациях появилась полоса поверху, что вносит свежесть в облик машины. Посмотрев на них, можно подумать, что это просто стилизация под светодиоды — такие хитрые рассеиватели перед лампами накаливания. Но если посмотреть снизу вверх, то видно, что фонари действительно светодиодные. Лампы накаливания здесь остались в секции поворотника и заднего хода, а вот габаритные стоп-сигналы работают на диодах. На этом фоне достаточно нелепо смотрится, что третий центральный стоп-сигнал по-прежнему работает на единственной лампочке накаливания. При эксплуатации нужно пристально следить, чтобы лампочка не перегорела, иначе можно остаться без третьего стоп-сигнала, потому что источник света в нём всего один.

Первое – внешность Solaris

Перед нами рестайлинговая модель с последующей постепенной деформацией в сторону обилия угловатых форм и многоугольных решений. Модель значительно отличается от рестайлинговой версии Solaris I поколения, но также не менее выгодно выглядит на фоне прихорошенного второго поколения, которое два года назад заложило направление на уход от округлостей и дутых боков к достаточно прямым и резким кузовным обводам.

Решетка по моде стала шире и массивнее. Теперь она занимает добрых 60% всего фронта. Брутальности ей придают широкие брусья пяти планок матового серебристого цвета. Обрамлен утопленный радиатор серьезно измененным бампером непростой формы (от утилитарного Solaris для такси остается все меньше с каждой последующей версией), который починить при жесткой парковке будет наверняка непросто и точно дороже сегодняшней, и тем более простых, еще более ранних версий.

Переделанные передние фары получили очень необычную форму. При близком рассмотрении они уже начинают напоминать осветительные приборы новой Toyota Corolla. А внутри фар нас ждут абстракционистские отражатели поворотов и линзованный элемент главного света.

Сзади были проведены не менее кардинальные доработки. С тыльной стороны вы вряд ли узнали бы старый добрый «Солярис», настолько дизайнеры хорошо поколдовали над внешностью. Модная во всю ширину линия стоп-сигналов. Узкие фары по краям совершенно отходят от привычного вида. Бампер и крышка багажника также изменены.

Столь масштабный пересмотр спереди и сзади привел к тому, что модель даже с боковой линии обзора преобразилась, хотя очевидного пересмотра в этой части кузова, по всей видимости, не было. Даже пластиковые «лопухи» внешних зеркал заднего обзора остались прежними.

Салон

В салоне Hyundai Solaris 2020 обошлось без глобальных изменений. Если присмотреться, то на циферблатах спидометра и тахометра можно заметить такой сетчатый рисунок а-ля старт-финишный флаг в гонках. Похожее оформление было на более дорогой Элантре, и вот теперь оно перекочевало на Солярис. Центральный дисплей стал наряднее. Он теперь полноцветный. Информация и на прежнем воспринималась хорошо, но теперь стало ещё лучше.

На водительской двери стало на одну кнопку больше. Новая клавиша отвечает за электропривод складывания зеркал. В нашей тесноте дворов нелишняя опция, которая с недавних пор есть даже у Весты, так что её появление на более дорогом Солярисе было ожидаемо.

Ещё одна опция связана со стеклоочистителями. При срабатывании омывателя ветрового стекла теперь в автоматическом режиме срабатывает режим рециркуляции. Если не повезло с незамерзайкой, оказалась вонючая, её запах не будет проникать в салон.

Стало чуть удобнее сиденье. На нём появилась регулировка поясничного упора по вылету.

Рулевая колонка сильно выпирает на водителя. У водителей на тест-драйвах Хендай Солярис 2020 возникает желание её углубить. Но зато руль лёгкий, юркий, манёвренный. На нём есть кнопки управления бортовым компьютером, телефоном, аудиосистемой.

Ну и главное приобретение салона, оно же самое неоднозначное, — новая мультимедийная система. Смотрится этот дисплей несуразно. Такое ощущение, что если заглянешь за него, то увидишь допотопный крепёж, которым планшет прикрепили на панель. На рестайлинговой машине диагональ увеличилась с семи до восьми дюймов, поэтому теперь экран в панель не умещается. Но если присмотреться, у него вокруг достаточно широкая рамка, сделанная из такого непритязательного и дешёвого пластика. Она очень толстая. Её можно было бы уменьшить, и тогда экран бы в панель вполне вписался. В конце концов, можно было перенести чуть-чуть пониже кнопки.

Что может извинить эту мультимедийку? То, что вдобавок к протоколам Android Auto и Apple CarPlay она теперь поддерживает сервисы Яндекс Авто. Там только самое необходимое: Яндекс навигатор и голосовой помощник Алиса. Видны задержки на нажатие. Любой современный смартфон, который не перегружен приложениями, работает гораздо шустрее.

В более дешёвых комплектациях, где вообще нет магнитолы или стоит простенькая аудиосистема с 5-дюймовым монохромным дисплеем, всё останется по-старому — они будут встроены в панель! С одной стороны — внешний вид ничего не уродует, но с другой — одним атрибутом обновлённой машины будет меньше и распознать из салона то, что это Хендай Солярис 2020 модельного года, в дешёвых комплектациях будет сложнее.

Для задних пассажиров нового Соляриса, по большому счёту, ничего не изменилось. Всё как было, так и осталось. Не самая просторная машина в классе. Колени задних пассажиров будут упираться в спинки сидений, да ещё и над головой запаса места вообще никакого нет. Но это всё не мешает Солярису быть очень популярной машиной у таксистов.

Появилась псевдокожаная обивка сидений, которая непонятно зачем в B-классе нужна. Но, тем не менее, она есть, значит, сиденья стали холоднее. Придётся активнее и чаще пользоваться обогревом дивана, который тоже в Хендай Солярис 2020 года предусмотрен. Но греется только подушка, спинка в любом случае остаётся холодной.

Если осмотреться, плюс всё же найдётся — это USB-разъём для зарядки гаджетов для задних пассажиров. В дальних путешествиях многие привыкли сидеть в Интернете, в соцсетях, ну а так хоть в дороге смартфон не разрядится.

Обещали улучшенную шумоизоляцию. Впрочем, на презентации цифры прозвучали совсем маленькие — улучшение на 1–2 децибела, в зависимости от того, на каком из посадочных мест измерять уровень шума. Но на тест-драйвах нового Хендай Солярис 2020 это чувствуют далеко не все водители. Как была машина шумной, так и осталась. Улучшения по части шумоизоляции предполагались за счёт новых подкрылков с фетровыми вставками, потому что основной гул в салон проникает именно через колёсные арки. Но визуально подкрылки что на дорестайлинговом автомобиле, что на новом, одинаковые — пластиковые. Судя по всему, чтобы заметить всю разницу, их нужно снять с машины.

Хендай Солярис хэтчбек 2020

Помимо привычного седана, корейская компания в конце прошлого года анонсировала обновление пятидверного хэтебчека. Передняя часть модели не изменилась, но новый Hyundai Solaris Hatchback узнается по оформлению задней части благодаря обновленным стоп-сигналам и крышке багажника.

Увеличилось багажное отделение – его объем теперь составляет 616-ть литров. Салон, линейка двигателей, а также оснащение хэтчбека идентичны седану. Правда, пока неизвестны цены на новую корейскую модель 2108-го года (см. фото). Дело в том, что дилер планирует продавать его за океаном, а для России предлагается только стандартный четырехдверный кузов.

Заключение

Неоднозначный вышел у Соляриса рестайлинг. Светодиодные фары — модно, технологично, но в замене дорого. Новая мультимедийка с Яндексом — удобна, актуальна, но в интерьер совсем не вписывается. Поясничный подпор — мелочь приятная, а вот кожаный салон на противоположном полюсе — штука совсем здесь ненужная. Светодиодные задние фонари надо было включить и в базовую комплектацию, ведь таксистам, которые заменой лампочек не заморачиваются, нужны не перегорающие.

Но ключевой вопрос: брать или нет? Если вы настроились именно на Хендай Солярис 2020 и у вас не вызывает отторжения те изменения, которые произошли с машиной, то, конечно, купить можно. Хуже после обновления седан точно не стал. Но есть смысл и дождался конца лета, когда на нашем рынке появятся в довесок к Солярису ещё и новые Поло, Рапид и Рио. Вот тогда выбор будет по-настоящему интересный, да и рыночная борьба обострится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий