Крутой и еще круче: Mercedes-AMG G 63 и Porsche Cayenne Turbo

Затишье после бури

Впрочем, на G 63 можно ездить и спокойно — тем более, это избавит от необходимости заправляться каждые 2-3 дня («63-й» при активных разгонах легко потребляет до 40 литров 98/100-го бензина на сотню километров). Лучше всего катить на крейсерских шоссейных скоростях до 130 км/ч под тихий рокот угомонившегося V8 — если ехать быстрее, то будет утомлять шум ветра. И экономичнее так, при должной дисциплине можно опустить расход до более гуманных 25 л/100 км.

Через сотню километров уже и забываешь, какая дурь прячется под угловатым капотом «Гелика» — активный круиз-контроль расслабляет, а подвеска отныне гораздо терпеливее относится к стыкам, заплаткам, колеям и прочим дефектам российских дорог. В сиденьях теперь есть массаж.

Удивительно, но в напичканном дополнительным оборудованием «Кайене» массажа как раз не оказалось (хотя такая опция доступна), о чем неизбежно вспоминаешь через несколько сотен пройденных километров — сиденья у него не такие комфортабельные, как в «Гелике». Но на «дальняк» Porsche, пожалуй, предпочтительнее — в нем и тише, и топлива он расходует значительно меньше (мне так и не удалось вывалиться за предел 20 л/100 км с учетом динамичных стартов, разгонов до запредельных скоростей и городских пробок).

Честно, на бездорожье мы даже не совались — и так понятно, что G 63 с его тремя механическими блокировками дифференциалов, большим клиренсом и огромными ходами подвесок не оставит ни единого шанса Porsche. Но и Cayenne не промах — тут тоже есть две блокировки, пневмоподвеска позволяет приподнять кузов, есть специальные электронные алгоритмы для разных типов покрытий (можно выбрать в меню). Но, признайтесь, поедете ли вы штурмовать каменистую грунтовку или месить глину на таких колесах?

Игра в десять отличий

Есть один нюанс, который может отпугнуть от нового Porsche Cayenne некоторых клиентов — с 20 метров его отличат от предыдущего поколения только настоящие фанаты и… владельцы! Дизайнеры Porsche решили сохранить характерные черты и фирменный стиль своего люксового кроссовера, но мы сошлись во мнении, что они сработали излишне консервативно.

Впрочем, в Porsche не могли рисковать, так как Cayenne — одна из самых популярных моделей вместе с «младшим братом» по имени Macan. Хотя большинство соседей по дороге будут видеть Cayenne сзади — и вот с этого ракурса его точно не спутать, «корму» украшает красная светодиодная полоса шириной во весь кузов.

С «Гелендевагеном» история вроде и схожая, но сразу замечаешь округлившийся «нос» с яркими диодными кольцами по контуру фар, а на АЗС заправщик первым делом спросил: «Это уже новый?» В салоне «Гелик», конечно ни с чем не спутаешь. Нажимаешь кнопку на массивной дверной ручке (бесключевой доступ? Не дождётесь!), тянешь на себя, поднимаешься на подножке и падаешь на кресло. Затем нужно сильно хлопнуть дверью с громким лязганьем — все, как и в старой машине, замки здесь специально не стали менять для сохранения ощущений от того, уже классического «Гелика».

Хотя салон преобразился и стал шире — теперь не упираешься локтем в дверь, а короткая передняя панель украшена двумя большими экранами, один из которых заменяет приборный щиток. Руль тут — как у флагманского S-класса, появилась контурная подсветка с кучей вариантов, а акустика Burmester звонко «прокачивает» тонкие дверцы.

Cayenne по последней Porsche-моде вместо россыпи кнопок получил несколько сенсорных панелей — все, как у новой «Панамеры». И не могу сказать, что это удачное решение — гладкие поверхности моментально покрываются пылью и отпечатками пальцев. К тому же, традиционные для «Кайена» поручни на центральном тоннеле съедают немного пространства для ног водителя и переднего пассажира.

Что нужно знать при выборе б/у Cayenne Turbo и AMG G 63

Porsche Cayenne стал настолько популярен в России, что составил 90% продаж марки. Соответственно, на вторичном рынке он представлен во всем разнообразии, причем по любой цене — от 1 млн рублей за десятилетний экземпляр до 7 млн рублей за почти новую модель. Берут подержанные «Кайенны» охотно. С начала года, по статистике avtocod.ru, россияне приобрели почти 47 тыс. кроссоверов.

Выбирая «Кайенн», нужно знать два факта. Первый: Cayenne — один из лучших внедорожников в мире, эталон и образец для многих марок. До сотки он разгоняется быстрее некоторых спортивных седанов. При этом огромный автомобиль способен как прокатить по гоночному треку, так и вывезти на охоту в лес.

Второй факт: Porsche Cayenne — это дорогой автомобиль с недешевым обслуживанием и ремонтом. Например, средняя стоимость передних амортизаторов — около 100 тыс. рублей, а комплект тормозных дисков стартует с цены в 40 тыс. рублей. Благодаря огромному спросу на модель рынок заполнился неоригинальными деталями, некоторые из которых в семь раз дешевле родных. Но так как у Cayenne было много версий и модификаций, запчасти нужно выбирать очень внимательно.

Еще один факт, который придется принять во внимание: за «Кайеннами» нужно ехать в Москву. Именно там чаще всего покупают и продают премиальный внедорожник

На момент написания в столице продавалось 500 б/у «Кайеннов», Петербурге — 120, в Екатеринбурге — 65.

Заряженный AMG G 63 появился в продаже в 2008 году вместе с рестайлингом W463. Средняя стоимость подержанной модели — почти 7 млн рублей. За эти деньги можно приобрести свежий Cayenne Turbo.

При выборе AMG G 63 надо помнить, что автомобиль требует не только много денег, но и времени, чтобы вовремя отслеживать то, что может выйти из строя.

Также читайте: Нелегкое решение: BMW X5 II или VW Touareg I

Проходимость

На бездорожье дорогие автомобили перестают быть аксессуарами и приложением к статусу. Здесь они показывают все свои способности! G 63 с рамой, независимой подвеской и усилителями заднего моста — настоящий вездеход, если переобуть его в оффроуд резину и облачить кузов в защитную пленку. Клиренс — 205-266 мм в зависимости от поколения позволяет забыть о существовании бордюров и препятствий. G 63 даже может преодолеть брод глубиной до 70 см!

Cayenne тоже не пасует перед внедорожными препятствиями. Пневмоподвеска современного Cayenne Turbo поднимает кузов над землей со 190 до 225 мм, а в меню водитель может выбрать режим работы на бездорожье. «Кайенн» не боится неровных дорог и лесных препятствий: на нем хоть в клуб, хоть на рыбалку!

Также читайте: Hyundai Terracan и Kia Sorento: чей привод круче

8 причин купить Porsche Cayenne

  1. Больше мощность двигателя
    На 16% или на 54 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    286 л.с. мощность двигателя 340 л.с. мощность двигателя
  2. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 2.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    7.4 с ускорение от 0 до 60 м/ч 5.1 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  3. Больше максимальная скорость
    На 53 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.

    200 км/ч максимальная скорость 253 км/ч максимальная скорость
  4. Больше объем двигателя
    На 2% или на 70 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    2925 см3 объем двигателя 2995 см3 объем двигателя
  5. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 45% или на 2.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    7.4 с разгон от 0 до 100 км/ч 5.1 с разгон от 0 до 100 км/ч
  6. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 68% или на 6.5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    9.6-9.8 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 3.1-3.2 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  7. Меньше Выбросы CO2
    На 250% или на 180 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.

    252 г/км Выбросы CO2 72-75 г/км Выбросы CO2
  8. Меньше вес
    На 1% или на 16 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь

    2376 кг вес 2360 кг вес

Кто круче

Porsche Cayenne Turbo выбирают те, кто хочет подчеркнуть статус и передвигаться в комфортном автомобиле с современными технологиями. Быстрый и юркий, он подойдет тем, кто получает удовольствие от шустрой езды в городских условиях. У него меньше расход топлива, вес и радиус разворота.

«Гелендваген» создан, чтобы наглядно демонстрировать «бандитско-лихое состояние души». Внутри хоть и дорого, но неудобно: двери закрываются с грохотом холодильника «Витязь», кресла больше напоминают табуретки со спинками. Аэродинамика у «Гелика», как у кирпича: автомобиль хорошо едет только по прямой, на любых поворотах его страшно кренит во все стороны. Зато на бездорожье G 63 обыгрывает соперника.

Выбирая между автомобилями, нужно понимать, кто и каким образом на них ездил, ведь даже эти красавчики могут ходить по рукам. За 550 тыс. рублей мы нашли Cayenne Turbo после 13 владельцев:

Отчет avtocod.ru показал скрученный пробег, ограничения ГИБДД, девять неоплаченных штрафов на общую сумму 12 тыс. рублей. 

«Кайенн» три раза попадал в ДТП и бит вкруг. По одной из аварий страховые произвели расчеты. На восстановление ушло более 700 тыс. рублей:

«Гелендваген» цвета хаки за 4,9 млн рублей имеет не такую богатую биографию. К тому же, как пишет продавец, «машина всегда стояла в гараже», а на продажу выставлена из-за отъезда в другую страну. В качестве подарка владелец обещает комплект зимней резины с оригинальными дисками. В общем, заманчивый вариант!

Но мы предельно осторожны и на всякий случай пробили госномер автомобиля. Проверка нашла восемь расчетов ремонтных работ!

До того, как попасть к последнему владельцу, машина все три раза принадлежала юридическим лицам и все это время числилась в лизинге. Купив автомобиль, потенциальный покупатель переймет на себя обязательства и будет возвращать чужие долги.

Какой бы автомобиль вы ни выбрали, готовьтесь к тому, что на ежегодное обслуживание вы будете отдавать много. И чем меньше стоила машина, тем дороже будет ремонт.

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Ураган и тайфун

В Porsche ничего не выдает его нрав — поворачиваю рукоятку слева от руля, а могучий V8 объемом 4 литра лишь тихонько рыкает в первую секунду после старта. Даже не верится, что под капотом 550 «лошадей»! Трогается Cayenne Turbo плавно, можно спокойно толкаться в пробках во время снегопадов. Но что если под зимними шинами Pirelli SottoZero в какой-то момент окажется сухой асфальт?

Включаю рукояткой на руле режим Sport Plus, выжимаю обе педали, вижу на экране подтверждение активации launch-control и отпускаю тормоз. А дальше… попробуй оторвать спину от сиденья! «Турбак» моментально разменивает сотню и продолжает в том же темпе крутить спидометр — за цифрами на экране можно уследить только после 200 км/ч. И нам удалось разогнать его даже до максимальных 286 км/ч — настолько быстро он набирает скорость!

С пакетом Sport Chrono заявлено 3,9 секунды до сотни, и прибор Racelogic зафиксировал ровно такой же средний результат в серии заездов. Динамика просто фантастическая для большой машины массой 2,2 тонны, оснащенной обычным 8-ступенчатым автоматом!

Максимальная скорость G 63 ограничена 220 км/ч, но за доплату ограничитель сдвинут до 240 км/ч

Жаль, что ощущения при этом… будничные. Cayenne Turbo легко контролировать при разгоне, рев глушителей вскоре перебивается шумом набегающего воздуха (ветер вообще тут главный источник дискомфорта), а на высоких скоростях он ни на сантиметр не пытается сбиться с траектории, если дорога ровная. Впрочем, пневмоподвеска неплохо справляется со стыками, ямами и лежачими полицейскими — плавность хода у «Кайена» неплоха даже на 21-дюймовых колесах.

«Гелик» — полная противоположность Porsche. Поравнявшись с автобусом, вдруг переглядываешься с его водителем на такой же высоте, а Cayenne при взгляде из плоских окон G 63 превращается в хэтчбек гольф-класса. А еще у «квадрата» великолепная обзорность — уж не потому ли он так нравится женщинам, которые прекрасно видят кромку капота и фирменную «нашлепку» поворотника на крыле? К тому же, у нового поколения стал гораздо «легче» руль.

4-литровый V8 тут выдает уже 585 «лошадей», но огромная масса (2,5 тонны) и аэродинамика кирпича не могут ему обеспечить победу над Porsche на прямике. До сотни — в среднем 4,4 секунды, а в разгоне до 150 км/ч G 63 проигрывает «Кайену» уже секунду. Хотя и это очень быстро.

Но что с того, если каждый разгон делает тебя все счастливее? Это просто фантастический аттракцион! G 63 при активированном launch control срывается с места настолько резко, что поднимает переднюю ось, будто скоростной катер, и тут — только держи. Разгруженная «морда» вынуждает его рыскать из стороны в сторону, а грозный рык четырех овальных патрубков (по паре под каждым порогом) слышно, кажется, за километр — водители легковушек испуганно жмутся в сторону, услышав стремительно приближающийся Mercedes.

Главное — не забывать о дистанции, тормозов мощному G 63 хватает едва-едва. Однако удивляет, как этот рамный внедорожник управляется даже на зимних шинах! Сначала едешь аккуратно, потом смелее, еще смелее, и в том же самом повороте он упрямо цепляется за асфальт, причем не шокируя кренами. Заметный прогресс по сравнению с предшественником! Если не перегибать палку и не строить из себя Кена Блока, то рулить «Геликом» не сложнее, чем обычной легковушкой.

В «Кайене» чувствуешь себя привычнее и увереннее. Жаль, что зимние шины не дали понять предельных возможностей шасси, но при выборе режима Sport Plus электроника активнее перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, поэтому Cayenne Turbo легко позволяет проходить повороты в силовых скольжениях.

Подвеска

Армейское прошлое G 63 дает о себе знать и в отношении подвески: запас прочности в ней рассчитан на экстремально тяжелые условия эксплуатации. Частого ремонта она требовать не будет, но через каждые 80-90 тыс. км советуем осматривать пыльники, резинки, сайлент-блоки, амортизаторы и т. п.

Ходовая часть надежная не только потому, что грамотно сконструирована, но и потому что ее регулярно обслуживают. Каждые 60 тыс. км нужно осматривать передние и задние неразрезные мосты: смазывать шарниры, менять пыльники, масло, подшипники редукторов. Не реже раза в 100 тыс. км нужно будет менять пружины амортизаторов, особенно если автомобиль регулярно испытывает нагрузку всеми пассажирами.

Cayenne — способный автомобиль, и его подвеска тоже рассчитана на жесткие условия использования. Автомобиль готов часто ездить по грунтовкам и даже преодолевать легкое бездорожье, притом с комфортом для водителя и пассажиров. Пневма служит до 150 тыс. км, если ее регулярно осматривать и обслуживать.

Также читайте: Geely Emgrand X7 или Lifan X60: на что способны «китайцы»

Салон

Салон Gelandewagen — это попытка сделать армейский автомобиль богатым и дорогим. И как бы дизайнеры ни работали над внутренним убранством, интерьер все равно остается армейским. Ручки дверей лязгают, приборная панель скрипит. Сколько бы разноцветной подсветки и кожи дизайнеры ни добавляли, аскетизм все равно выпячивается наружу.

Уровень комфорта и эргономики в «Кайенне» — не чета G 63: все находится на своих местах, нет люфтов, скрипов и «сверчков». Пассажиров ждет стильный премиальный немецкий дизайн и качественная отделка.

Оснащение у машин схожее. Например, последние поколения моделей оборудованы люком в крыше, кожей, выбором режимов движения, ассистентом поддержания полосы, адаптивным круизом, системой распознавания знаков, встроенной навигацией.

Также читайте: Кто застрянет первым: Nissan X-Trail II или Suzuki Grand Vitara III

Как ведут себя машины на бездорожье?

Очевидно, что люди, покупающие Porsche Cayenne Turbo S, выбирают их скорее из-за дизайна, нежели из-за их внедорожных характеристик. Для этого больше подойдет мощный, наделенный грубой дьявольской силой Mercedes ML63 AMG.

Внешние формы ML63 AMG для двухтонной машины выглядят вполне динамичными, а её 19-ти дюймовые диски говорят в пользу скорости. Здесь нет места заниженным свесам, модель с огромной кормой просто кричит: размер – имеет значение! Благодаря возможности регулировки, оба автомобиля обладают хорошим балансом между подвеской спорткара и формулой «4х4».

Спереди Cayenne Turbo S выглядел бы как высоко поднятая модель Porsche 911 Carrera 4S, если бы не его массивные воздухозаборники. Мнения о дизайне Cayenne Turbo S могут расходиться, но, как бы там ни было, он всецело принадлежит семейству Porsche.

Внутри салона все, как и в любом Porsche: округлая приборная панель, ключ зажигания. За цену в 120 тыс. евро, а именно столько стоит Porsche Cayenne, вы получите спутниковую навигацию, систему TPMS (система контроля давления в шинах), подогрев сидений и другие модные навороты. Интерьер Mercedes ML63 AMG также восхищает своим качеством. Превосходная кожаная отделка входит в стандартный пакет от AMG.

Для преодоления бездорожья этот гигант имеет 25 см клиренса, центральный и задний дифференциалы, широкие колеса, а с таким крутящим моментом Mercedes превращает любую гору в холмик. Отзывчивый руль хорошо влияет на управление автомобилем.

На крутых склонах нажатием кнопки можно активировать поддержку тормозов (систему контроля при спуске), позволяющую водителю сосредоточиться на маневрировании. Но на особо «суровой» трассе автомобиль может не справиться с задачей из-за отсутствия редуктора.

Гораздо большую отдачу на бездорожье вы получите от Porsche Cayenne Turbo S. Регулируемая подвеска обеспечивает клиренс в 27 см, а редуктор в купе с передним и задним дифференциалом не позволят машине завязнуть в болотной жиже.

Даже сверх крутые подъёмы не будут проблемой для Cayenne Turbo S. Как танк на своем пути высокий Cayenne давит всё попавшееся ему на пути. Единственное с чем придется мириться водителю, с отсутствием поддержки тормозов. Нужно постоянно держать ногу на педали тормоза.

Большой плюс Mercedes ML63 AMG – его двигатель. Сборка всего автомобиля также превосходна. Лишь подвеска и управление по сравнению с Porsche оставляют желать небольших улучшений. И на шоссе и на бездорожье Cayenne безоговорочно побеждает своего оппонента. Закроем глаза на высокую цену и неэкономный расход топлива.

Но вернемся к первоначальному вопросу. Действительно ли нужна Porsche Cayenne Turbo S и Mercedes ML63 AMG такая мощностью в 500 л. с.? Честным ответом будет — конечно же, нет. С ней они чрезвычайно опасные «игрушки для взрослых мужчин». Но надо признать, чертовски отличные игрушки!

Если вы являетесь владельцем такой игрушки и вам срочно понадобилась крупная сумма наличных денег, то лучший способ их получить — обратиться в автоломбард. В автоломбарде в Химках в максимально короткие сроки оформят все необходимые документы и выдадут нужную вам сумму денег под залог вашего автомобиля сроком до 30 дней. Вот так всё просто! Пользуйтесь услугами автоломбардов!

Дорогое удовольствие

Прежде, чем делать выбор между ними, нужно хорошенько заработать — Porsche Cayenne Turbo стоит от 10 265 000 рублей, а тестовая машина с кучей дополнительных опций тянет на все 12 с лишним миллионов. Mercedes-AMG G 63 только начинается с 12 770 000 рублей. Прибавьте еще пару миллионов и получите вот такой синий «квадрат».

Но на самом деле выбор сделать легко, даже несмотря на разницу в цене — настолько разными получились машины по духу и характеру. Любители комфорта и высоких технологий, не желающие слишком выделяться, но готовые подчеркнуть свой статус, проголосуют за Porsche Cayenne Turbo, который при всей своей внешней сдержанности готов поспорить по динамике с настоящими суперкарами.

А G 63 — это бунтарь, размахивающий кулаками, стоит влить в него побольше высокооктанового топлива. От него разбегаются пешеходы при старте со светофора, шарахаются водители, с него не сводят глаз в потоке, в котором он пользуется бесконечным уважением. А за рулем достаточно лишь нажать на газ и разорвать воздух потоками выхлопных газов, чтобы снова улыбнуться. Пусть Porsche и быстрее, но Mercedes-AMG однозначно принесет больше эмоций за эти деньги

А не это ли самое важное в мире современного автопрома?

Редакция Mail.ru Авто выражает благодарность администрации гостиничного комплекса DoubleTree by Hilton Moscow за помощь в проведении фотосъемки

Вадим ГагаринРедактор Mail.ru Авто

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий