Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris

Базовая версия

Самый доступный Solaris в комплектации Active оценивается в 624 900 рублей. Под капотом 1,4-литровый мотор в паре с шестиступенчатой механикой. При этом Hyundai Solaris будет гол, как сокол. Лишь небольшой набор оборудования вроде электронного распределения тормозных усилий или антипробуксовочной системы. Ни кондиционера, ни аудиосистемы. Нет даже регулировки руля по вылету. Такой вариант подойдет лишь таксопаркам.

Lada Vesta за эти же деньги выглядит куда интереснее с точки зрения рядового потребителя. За 626 900 рублей вам достанутся электростеклоподъемники всех четырех дверей, легкосплавные 16-дюймовые колеса и обогрев ветрового стекла, а также кондиционер и аудиосистема. Под капотом будет 1,6-литровый мотор, работающий в паре с пятиступенчатым роботом. Если же вы согласны на механику, то сэкономите двадцать тысяч, а в подарок получите еще и мультимедиасистему с 7-дюймовым экраном и навигацией. Проще говоря, за сопоставимые деньги вместо «пустого» Соляриса можно приобрести Весту с полным «фаршем».


Цвет кузова «лайм» в палитре Весты стоит особняком и требует значительной доплаты — 35 000 рублей.

Цвет кузова «лайм» в палитре Весты стоит особняком и требует значительной доплаты — 35 000 рублей.


Комбинация приборов для всех версий одна. Дисплей трип-компьютера мал и имеет тусклую подсветку.

Комбинация приборов для всех версий одна. Дисплей трип-компьютера мал и имеет тусклую подсветку.


На фото интерьер самой дорогой Весты в комплектации Luxe. Но и за цену «пустого» Соляриса Лада предлагает немало. На месте климат-контроля — схожий блок отопителя без кнопки Auto. На руле не будет кнопок круиз-контроля, а на месте 7-дюймового экрана окажется штатная магнитола.

На фото интерьер самой дорогой Весты в комплектации Luxe. Но и за цену «пустого» Соляриса Лада предлагает немало. На месте климат-контроля — схожий блок отопителя без кнопки Auto. На руле не будет кнопок круиз-контроля, а на месте 7-дюймового экрана окажется штатная магнитола.


По части комфорта для задних пассажиров Лада Веста одна из лучших в классе. Это касается как удобства посадки, так и простора внутри.

По части комфорта для задних пассажиров Лада Веста одна из лучших в классе. Это касается как удобства посадки, так и простора внутри.

Управляемость и внедорожные характеристики

Усложняет выбор Лада Веста или Хендай Солярис наличие одинаковой подвески. В передней части ставятся типичные для класса стойки типа МакФерсон, задняя часть представлена недорогим механизмом – полузависимой подвеской, которая позволяет не только сэкономить, но и повысить прочность конструкции. Несмотря на бренд, обе модели получили правильные настройки и высокое качество элементов. В случае повреждения, ремонт корейского авто будет гораздо затратнее, чем оппонента. Но и в таком случае нельзя говорить о больших вложениях.

Продуманные настройки подвески позволили добиться максимальной отзывчивости. Высокий уровень безопасности подкрепляется современными системами-помощниками. Бюджетные седаны отлично справляются с поставленной задачей – быть управляемыми и комфортными как на трассе, так и в пределах города. Изначально все седаны создаются с претензией на городские поездки. Обозначенные модели не стали исключением. За счет появления автоматизированных коробок они комфортны для стояния в пробках и частых переключениях. Электронные помощники помогут сориентироваться для маневра в узких местах. Небольшие габариты дают возможность парковаться на тесных стоянках. Часто эти модели рассматривают для служб такси, поскольку они не только надежны и просты в обслуживании, но и экономично затрачивают топливо.

Рассматривая модели с точки зрения возможности преодоления сложных участков, стоит отдать лавры победителя Lada Vesta, поскольку «россиянин» имеет больший дорожный просвет, чем соперник. Однако если препятствие небольшое, то они по силам и корейскому седану. В целом, обе модели способны доехать до дачи без повреждения бамперов и подвески.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис невозможно без оценки мощности двигателя. Первый получил небольшой перечень доступных силовых агрегатов:

  • 1,6-литрвоый на 106 л.с.;
  • 1,6-литровый на 113 л.с.;
  • 1,8-литровый на 122 л.с.

Для минимальных в связке используется механическая и роботизированная коробки. В таком случае максимальная скорость достигает 178 км/ч. Разгон с места до «сотни» с первой трансмиссией займет 11,8 секунды, а для РКПП значение увеличится до 12,8 секунды. Помимо этого предусмотрена газобаллонная установка, где разгон займет 12,9 секунды, а предельная скорость ограничится 170 км/ч. Максимальная 122-сильная установка дает возможность поставить «механику», что обеспечивает динамику в максимальные 188 км/ч и достижение отметки 100 км/ч за 10,2 секунды. С роботизированной коробкой значения составят 186 км/ч и 12,1 секунда. Расход для минимальных модификаций – 6,3-6,9 литра, старшие «съедают» 7,2-7,8 литра. Топливный бак вмещает 55 литров.

Для корейского седана также предусмотрен выбор двигателей. Дилеры предложили:

  • 1,4-литровый на 100 л.с.;
  • 1,6-литровый на 123 л.с.

Начальная версия комбинируется с АКПП. Максимальный разгон составляет 183 км/ч, а время до первых 100 км/ч доходит до 12,9 секунды. МКПП обещает увеличить динамику до 12,2 секунды, а предельную скорость до 185 км/ч. Расход в смешанном цикле варьируется от 5,7 до 6,4 литра. Максимальный сочетается с теми же коробками и дает значение 193 и 192 км/ч на максимуме и время разгона 10,3 и 11,2 секунды в пользу механической трансмиссии. Расход составит 6,0 – 6,6 литра. В топливный бак влезает до 50 литров топлива. В итоге, корейский седан способен развить большую скорость и дает более экономичный расход, но на практике разница почти незаметна.

Затраты на обслуживание

Ожидаемо затраты на обслуживание оказались ниже у российской модели. Рестайлинговый Солярис, конечно, обойдется дороже, но назвать его затратным тоже нельзя. Владение этими машинами может позволить себе каждый автомобилист. В то же время,  специалисты не исключают возможность больших затрат, если машиной пользовались неаккуратно и обслуживали не вовремя.

Внешний вид, размеры

Габариты седанов примерно одинаковы, с незначительными отличиями. А вот внешность у каждого из них узнаваема и оригинальна. Равон выглядит довольно простым, но, вместе с тем, элегантным и современным. Машина имеет квадратную форму

Спереди привлекает внимание крупная решетка радиатора, украшенная хромированной рамкой. Передние фары большие и довольно простой формы

Сбоку машина смотрится компактной, но при этом очень объемной и рельефной. Рельефность ей придают небольшие и аккуратные выштамповки. Боковые зеркала небольшие, но при этом способны обеспечить достаточный обзор.

Багажник R4 располагается довольно высоко, но при этом его крышка обладает весьма небольшими размерами. Задние фонари крупные и простой формы. Единственный хромированный элемент в этой части автомобиля – это место, где устанавливается регистрационный номер. Задний бампер машины заметно выступает за габариты кузова и обладает внушительным объемом.

В отличие от своего соперника, практически не имеющего хромированных элементов и прочих украшений, Vesta отличается множеством уникальных дизайнерских изысков, делающих ее узнаваемой в потоке и непохожей более ни на какие современные авто, разве что на другие нынешние творения «АвтоВаза». Спереди автомобиль имеет характерные хромированные вставки в форме Х на бампере. Передние фары достаточно крупные и оригинального дизайна.

С боков российский седан обращает на себя внимание характерными Х-выштамповками на дверях и крыльях. Машина кажется достаточно объемной

Боковые зеркала даже в минимальных версиях окрашены в цвет кузова и обладают довольно большими размерами, что обеспечивает прекрасную видимость.

Лада также, как и ее соперник, имеет довольно небольшую крышку багажника. Но зато ее задние фонари обладают запоминающимся и несколько футуристичным дизайном.

Кузова обоих авто выполнены из достаточно прочной и качественной стали. Производитель из Средней Азии утверждает, что значительно улучшил ее характеристики, а также качество покраски в отличие от машин предыдущих годов выпуска.

Стоит отметить, что Ravon выпускается лишь в кузове седан, тогда как Lada, помимо седана, продается в кузове универсал. Также существуют версии седана и универсала с увеличенным дорожным просветом, чего у оппонента из Средней Азии нет. Габариты, технические характеристики и комплектации данных авто похожи. Но в этой статье мы рассматриваем Весту в кузове седан.

В случае аварии

Условно посчитаем, что при небольшом ДТП потребуется замена оптики или некоторых кузовных деталей.

За оригинальную фару для Весты просят около 12 тыс рублей, аналог производства Китая дешевле – до 4 тысяч. Оригинальная передняя фара на корейские машины – порядка 18 тыс рублей, плохой неоригинал – от 3.5 тысяч. Бампер передний (новый, с окраской нужного цвета) – 6-7 тыс рублей на Vesta. Для Рио-Солярис уровень цен схож, но окрашенный стоит примерно на 3-4 тыс рублей дороже.

В остальном, стоимость кузовщины у всех машин сопоставима. Зачастую, попав в легкое ДТП, поиск и покупка окрашенной детали сложности не вызовет, а заменить ее можно и самостоятельно.

Со ступенями или без?

Электроника бережёт вариатор от резких стартов, Vesta трогается с места спокойно, а досаждает главным образом слишком громкий рокот двигателя. Но, стоит ослабить давление на педаль газа, как обороты падают, а в салоне становится намного тише, при этом коробка хорошо настроена для городских условий и дорожных пробок, реагируя на команды без малейших задержек. При замедлении на небольших скоростях иногда бывают небольшие рывки — так работает двухступенчатый редуктор в конструкции.

Выиграла Vesta с новой коробкой и на трассе — диапазон передаточных чисел у вариатора шире, чем у механики и «робота», поэтому она стала потреблять меньше топлива (как и Solaris, «Ладу» можно официально заправлять бензином «Аи-92»). Средний расход у обоих седанов легко уложить в 8-9 л/100 км.

Но, как ни крути, а обычный шестиступенчатый автомат Hyundai всё равно работает плавнее — смены ступеней вообще не замечаешь, мотор здесь «голосит» тише, а стартует с места Solaris бодро. В день проведения замеров было холодно, поэтому он уверенно выехал даже из «паспортных» показателей — 10,6 секунды до сотни!

Vesta крупнее и тяжелее, а мотор на 10 л.с. слабее (113 против 123), поэтому проигрыш «Солярису» очевиден — 11,6 секунды до сотни, а к 130 км/ч разница уже приближается к двум секундам. Меньше и заявленная максимальная скорость — 175 против 192 у Hyundai.

Интерьер Лады Весты и Фольксваген Поло

Дизайнеры разные, страны производители разные, посему и дизайн салона разный. Веста сделана в более спортивном и агрессивном стиле. Приборная панель имеет прекрасные указатели скорости, топлива, оборотов, а трехспицевый руль имеет родство с гоночным штурвалом. Консоль по центру выглядит современно и недешево. Торпеда изготовлена из качественного пластика, выполненного в одном тоне, со вставками из металла, которые аккуратно вписываются в убранство салона и не создают ощущения диссонанса с общей дизайнерской идеей салона.

Удобства Лады Весты не вызывают нареканий — приборы читаются без проблем, к узлам управления на центральной консоли имеется свободный и легкий доступ. Одна из немногих мелочей, к которой возможно водителю придется какое-то время привыкать — это подлокотник, совмещенный с креслом. И к слову, само кресло Весты совершенно не имеет недостатков, грамотно сконструировано и свою задачу, удержание водителя в седле, безукоризненно выполняет. Хорошую обзорность автомобиля гарантирует качественное стекло и большая площадь этого остекления.

Свободного места для пассажиров на заднем сидении предусмотрено немало, так что трое пассажиров смогут без особого дискомфорта передвигаться в авто на большие и маленькие расстояния. Но присутствуют недовольства людей с высоким ростом на слишком низкий край задней части крыши в Lada Vesta.

Поло создан для комфортной езды и является полной противоположностью Весте. Каждая деталь, все элементы управления грамотно проработаны и установлены на своих местах, все сделано так, что можно управляться со всем в салоне с закрытыми глазами. К дизайнерам Фольксваген претензий нет. Узнаваемый руль с тремя спицами, приборная консоль с кнопками управления салонными функциями, пластик темного цвета, хром, и приборная панель в лучших традициях немецкого автобренда, которая читается за доли секунд при любом дневном и ночном освещении.

Обзорность в Volkswagen Polo на отличном уровне, сидения удобные и сделаны из качественных материалов. Из-за более короткой колесной базы заднее пространство немного меньше, чем у Весты, но для двоих человек поездка будет очень комфортной. Есть владельцы, которые считают дизайн салона Поло немного черствым и сдержанным, но основная масса Поло-владельцев считают его идеальным для подобного класса автомобилей.

Наценки или скидки?

Такого ажиотажа, как Creta, Hyundai Solaris не вызвал: спустя две недели после начала продаж автомобили с «автоматами» есть в наличии почти у всех дилеров. Но за «механикой» и недорогими комплектациями придется поохотиться.

Проблема в том, что большинство дилеров Hyundai, почуяв вкус легкой наживы на примере Креты, и на Солярисы моментально вешают сигнализации, защиты моторного отсека и прочие «допы». Средний размер такой наценки — 50 тысяч рублей, но сумма подчас доходит и до 100 тысяч. При этом никаких скидок на новый Solaris нет и в ближайшее время не предвидится. Так что выгодно купить Hyundai можно только одним способом — надавить на менеджера и под любым предлогом отказаться от «допов».

Приобрести Rio, Polo или Весту? Нет проблем! Продавец еще и в цене подвинется.

У Kia на наиболее ходовые версии Rio централизованная скидка (ее декларирует представительство) 20 тысяч рублей, на менее популярные — 40 тысяч. Сам дилер готов скинуть максимум еще десять тысяч рублей или сделать приятный подарок в рамках этой суммы.

В Фольксвагене и Ладе торгуются охотнее — при определенной настойчивости можно выбить уступку и в 60 тысяч рублей.

Иными словами, для реального покупателя с 700 тысячами в кармане доступна любая Лада, а вот Kia и Volkswagen за эти деньги могут предложить либо «механику» в средней комплектации, либо «автомат», но почти голый. А Hyundai — разве что маленький мотор 1.4, «ручку» и прожиточный минимум версии Active Plus. И то если повезет найти такой Solaris без дилерских «допов».

Что еще можно взять за 700 тысяч рублей?

Китайскую братию я бы отмел сразу по причине непонятной ситуации с надежностью, доступностью запчастей и низкой ценой перепродажи на вторичке.

Ford Fiesta? Он еще теснее Rio, багажник скромен, и даже с учетом больших дилерских уступок (до 70 тысяч рублей!) и скидок за 2016 год выпуска Fiesta 1.6 Trend с «роботом» ­еле-еле уложится в 700-тысячный бюджет.

Renault Logan? Дилеры французской марки в случае с Логаном торгуются неохотно, в Москве из них можно выбить максимум 30 тысяч рублей от цены в прайс-листе. То есть в наш бюджет попадает окрашенный в «металлик» Logan 1.6 (102 л.с.) в достаточно богатой комплектации Privilege с пакетом безопасности (ESP, боковые подушки, парктроник). Но Логан простоват в езде, неуютен и шумен внутри, а главная проблема — древний и ненадежный четырехступенчатый «автомат» DP2.

Ravon R4

Есть еще Ravon R4, то бишь ­переименованный в Узбекистане Chevrolet Cobalt (первые машины начали приходить к московским дилерам уже после того, как мы завершили этот тест), — который был неплох в езде, крепок подвеской, просторен и надежен. Связка резвого полуторалитрового двигателя (106 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» нам тоже нравилась. И все это с кондиционером всего за 600 тысяч ­рублей — приходи и забирай! Правда, системы стабилизации у R4 нет ни в одной из комплектаций. И на дилерские скидки не надейтесь. Потому что в ближайшие несколько месяцев можно ожидать подорожания, как это было с Нексией R3 после старта продаж в прошлом году.

* Без учета скидок за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит

Сравнительный анализ

В пользу отечественного производителя говорят патриотизм, а также удачный дизайн, который привлекает внимание. У Solaris напротив, дизайн, хоть и хорош, но уже порядком надоел

По качеству сборки узлов салона претензий практически нет, но по отзывам владельцев Lada Vesta — «сверчки» заводятся быстро. Кореец в этом плане без «греха».

Обе машины имеют одинаково комфортные водительские сидения, однако по отзывам о Solaris, настроить их удается не сразу. В остальном, интерьер обеих машин нареканий не вызывает. Багажники седанов имеют одинаковый литраж, а вот клиренс у Lada Vesta на18 мм больше.

Подвеска Lada Vesta оригинальная, но в корейце – надежнее, а по отзывам в управлении, Solaris дает больше уверенности. Динамика обеих машин остается на уровне и не вызывает вопросов, разве что, автомат у Vesta, как темная лошадка, не вызывает доверия потребителя, об этом свидетельствует динамика продаж.

Двигатель и трансмиссия

Всё самое главное под капотом… На российскую модель планировалось ставить 4 мотора. Против 4 двигателей «Весты» нечего было бы возразить, но в 2017 году «Лада» вышла с одним 1,8 — силовым мотором, рабочей мощностью порядка 122 л.с. И всё-таки сравнялась со своим корейским соперником. Максимальный крутящийся момент — 170 Нм. Сильному движку «Весты» противостоит 107-сильный двигатель Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению «Хёндай», с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько потерял – экология, поэтому -135 Нм.

Обе модели с автоматической трансмиссией. На «Солярисе» 6 ступенчатый автомат, на «Весте» 5 ступенчатый робот. Предполагается, что автовазовский робот будет подстраиваться под водителя, но на деле получается наоборот. Рваный ритм робота сбивает столку и держит в напряжении. К «роботу» можно приспособиться, однако, нужно быть внимательнее – никогда не знаешь, когда адаптивный механизм решит сбросить скорость, а когда рвануть. Однако в отличие от «весты седана», «Веста Кросс» управляется проще, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства ESP. Ещё недостаток в том, что на «Lada VESTA» отсутствует блокировка селектора

При неосторожном движении можно запросто переключить на «А». Корейская модель явно лидирует в этом раунде

Коробка «автомат» с шестью режимами на «Hyundai Solaris» логичнее и мягче «Весты». Немного тормозит с передачей, но при обычной, плавной городской езде ничего не замечаешь. По скорости реакции кореец также вырывается вперёд. Нет надобности, долго привыкать: сел и поехал. В этом плане корейская модель комфортнее «Весты». Однако не забудем, что робот АКПП у «Lada VESTA» дешевле гидравлической трансмиссии на «Hyundai Solaris», что можно считать одним из преимуществ для российского потребителя.

По расходу топлива российская модель неприятно опережает корейского оппонента: 10.1 л/100км/ч – в городе, 6.3л при загородном цикле. «Hyundai Solaris» более экономичен, всего 7.8л/4.2л. По объёму топливного бака тольяттинский флагман обгоняет «Солярис» всего на пять литров: 55 л против 50 л у корейца.

Обе машины хороши в управлении. «Солярис» более комфортен, мягок и предсказуем, а на «Весте» хочется позажигать. На фронтальной оси подвески «Солярис» и «Веста» расположены амортизаторные стойки Макферсона с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвески обеих моделей хорошие. Заднюю подвеску «Hyundai Solaris» модифицировали задней балкой, теперь лёгкая раскачка, которая ощущалась раньше, отсутствует. «Веста» — российская машина для российских дорог! Более чувствительна к неровностям, но подкупает большим дорожным просветом (203мм), проедет по любой российской дороге. Ходовая часть автовазовской модели более энергоемкая сравнительно с «Hyundai Solaris», поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия.

Обе машины оснащены системами стабилизации (ESP). Очень полезная функция. Электронные системы стабилизации распознают критические ситуации, стабилизируют автомобиль, а также меняют управление двигателем. Система стабилизации на «Весте» работает очень тактично и верно, вступает в работу в нужное время — практически не мешает водителю. Она несколько снижает скорость прохождения трассы, если вы, например, решили гонять, но она разгружает напряжение водителя.

Включать или выключать ESP зависит от опытности и стажа водителя, погодных условий. Однако эксперты советуют сто раз подумать, прежде чем отключать стабилизацию. На обеих моделях ESP увеличивает шансы на удачный исход в опасной ситуации.

Салон и багажник

Седанам присущ вместительный и просторный современный салон. В зависимости от комплектации может быть доступно его двухцветное оформление. В обеих машинах одинаково много места, как спереди, так и сзади. Для отделки применяются ткань, кожа и пластик, которые кажутся вполне неплохими по качеству. Оба авто имеют неплохую шумоизоляцию для своего класса.

Приборная панель автомобилей крупная и современная

У новинки она привлекает к себе внимание оригинальностью крупных дефлекторов. У соперника весьма заметны элементы декора, которые могут быть стилизованными, как под хром, так и иметь яркие оттенки

Управление основным функционалом в обоих случаях производится с использованием кнопок, которые весьма удобно расположились под мультимедийным устройством. Во многих комплектациях на машины может быть установлен удобный и отзывчивый мультируль.

В самых недорогих версиях седаны оснащаются лишь самыми простыми по звучанию и функционалу аудио-магнитолами. В более дорогих комплектациях для них доступны современные мультимедийные системы с богатым функционалом и огромным сенсорным экраном. У Хендай такое устройство несколько выступает за габариты приборной панели. В обоих случаях гаджеты славятся весьма неплохим звучанием, которое может удовлетворить даже ценителей хорошей музыки.

Сидения авто отличаются крупными размерами и качественной боковой поддержкой. Они обшиты немаркими и стильными на вид материалами. В обоих случаях имеется достаточное количество настроек положения и функций подогрева. Некоторые специалисты и опытные автолюбители уверенны, что такие опции лучше продуманы у отечественного седана. Но, возможно, данное мнение имеет субъективный характер.

Автомобили получили довольно вместительные багажники. Но в этом плане несколько выигрывает Vesta, так как объем ее багажного отсека равен 480 литрам против 410 л у соперника из Южной Кореи. Но в обоих случаях этого должно хватить для перевозки довольно большого количества вещей. А в случае необходимости у седанов без труда можно сложить задний пассажирский диванчик, тем самым увеличив пространство багажного отделения.

Салон значит много, практически всё

Вторым важным аспектом при выборе нового авто всегда является салон. Визуально интерьер обоих автомобилей достаточно хорош и явного лидера выделить сложно. Что касается повседневного использования, то Solaris уже успел себя зарекомендовать как автомобиль с хорошо продуманным салоном, обеспечивающим высокий по меркам сегмента уровень комфорта. Сможет ли Vesta ответить этим же или превзойти конкурента покажет лишь время, а пока можно сделать несколько предположений.

Во-первых, большие габариты, по сути, должны обеспечить больший объем свободного пространства. Во-вторых, у Весты на 65 мм длиннее колесная база, что также способствует росту простора в салоне. Тесты предсерийных образцов показали, что на переднем ряду с комфортом уместится и пассажир с ростом 2 метра, а вот сзади седокам уже не так комфортно и даже при росте 1,8 метра приходится задевать потолок. В серийной версии эту проблему обещают исправить, но исправят или нет, пока точно не известно. В итоге пока что салон Соляриса выглядит предпочтительнее, но это сугубо из-за наличия хорошей репутации, которой у Весты еще просто нет.

Внешний вид и салон

Внешность каждого из вариантов уже не секрет для автовладельцев. Седаны уже появились в продаже. Несмотря на схожесть размеров, выглядят они абсолютно по-разному. «Кореец» показывает динамичность экстерьера, а Веста нацелена на демонстрацию штамповок и фирменного стиля.

Особенности и отличия внешнего вида:

передняя часть Solaris привлекает внимание продуманными линиями. Кажется, что фирменная решетка радиаторов «перерастает» в зауженные головные фары, заходящие до середины бампера

Нижняя часть предельна штампована и выглядит эффектно. Соперника отличает яркая приверженность к Х-дизайну, предложенному главным дизайнером АвтоВАЗа. Для визуального удорожания в самое узкое место добавили хром. Для эффективности работы установили крупные фары с простым дизайном;
если Солярис продолжает тему прямых линий и в штамповки на боках, то Веста «удивляет» очередной «порцией» Х-образного дизайна. Штамповка напоминает, что перед нами – российский седан с фирменным стилем. В остальном дизайн соответствует типичному представлению о классе;
при беглом взгляде может показаться, что Лада копирует заднюю часть Хендай, но с типичным стремлением к топорности. Все линии конкретные и менее плавные. Самым ярким элементом считаются фары. В двух случаях они получили одинаковую форму, но дизайнеры из Кореи обыграли их плавностью и легкостью, а российские представили их в мужественной гипертрофированной форме. Солярис в нижней части получает два противотуманных фонаря по краям, противник – только один посредине.

В оформлении салона разница очевидна, хотя российские производители стремились увеличить бюджет на используемые материалы. Стильно смотрится приборная панель с тремя глубокими колодцами, находящимися за мультифункциональным рулем. В старших комплектациях крупный экран идет в списке штатного оборудования, но в младших за него придется доплатить. Солярис выглядит стильным и современным. В старшей версии на приборной панели появляется функциональный экранчик. В середине заметен крупный мультимедийный экран, выходящий за границы передней панели. В целом, обе версии получили комфортный салон для длительных путешествий, справедливо рассчитанный на 5 человек.

Габаритные размеры

Модели хоть и созданы разными производителями, но очень близко подобрались друг у другу по размеру. Длина/ширина/высота «корейца» составляет 4 370/1 700/1 470 мм, в то время как российская разработка может похвастаться 4 410/1 764/1 497 мм по аналогичным параметрам. Отечественный автомобиль немного больше «соседа», но на практике разницу почувствовать почти невозможно. Компактные габариты дают ощущение комфорта для использования по городу. За его пределами машины перестают так уверенно вести себя на дороге, если речь идет о пересеченной местности. Дело в том, что клиренс остается слишком мал для прохождения серьезных препятствий. Высота дорожного просвета для Солярис составила 16 см, для Весты – 17,8 сантиметра.

Багажное отделение

Вслед за размерами, объем багажного отделения получился компактным. Однако эти показатели считаются достойными для своего класса. В багажник Весты можно разместить 480 литров, противник позволяет перевести до 410 литров. Обе модели отлично чувствуют себя при поездках на дачу. В случае необходимости можно сложить спинку второго ряда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий