Составные элементы
В состав платформы входит определенный перечень составных элементов, но он является несколько условным, поскольку сам автопроизводитель решает, использовать какой-либо элемент или заменить его.
В целом считается, что устройство платформы автомобиля в себя включает:
- Днище – как основа несущей части;
- Элементы ходовой части (подвеска, рулевое управление, тормозная система);
- Колесная база;
- Компоновка авто (места установки и расположение силового агрегата, трансмиссии).
Как видно, элементы, которые входят в состав платформы можно назвать нейтральными. То есть, они не оказывают влияния на стилистические решения, которые применяют автопроизводители. Это и позволяет на основе одной платформы строить машины разных марок, классов и ценовых категорий.
MQB – основополагающая платформа от Volkswagen
Не секрет, что Фольксваген Групп является одной из богатейших автомобильных компаний мира. Фольксваген подмял под себя такие концерны, как Bugatti, Ducati, Bentley, Audi, Lamborghini и Porsche. Все корпорации занимаются выпуском премиум-авто и суперкаров. На фоне этих громких имен Skoda, MAN и Seat просто теряются, хотя их обороты не менее поражают.
Аббревиатура MQB в переводе с оригинала дословно звучит как «Модульная поперечная матрица». При создании этой автомобильной базы, разработчики заявили, что она станет прорывом в машиностроении. И они были абсолютно правы. На этой основополагающей платформе для Фольксвагена создано внушающее количество моделей. Наиболее известными можно считать Touareg и Porsche Cayenne, являющиеся прямыми конкурентами. С точки зрения маркетинга и количества продаж вы не найдете в паспорте одной из машин слов о том, что купленный Porsche Cayenne является практически близнецом менее дорогостоящего Volkswagen Touareg.
Помимо упомянутых выше гигантов на автомобильной платформе MQB были построены Ауди А3, СЕАТ Леон и легендарный Гольф седьмого поколения. Что касается Шкоды, то этот концерн использовал MQB как для Octavia, так и для Superb. Оба автомобиля выпущены в третьем поколении. Потенциал базы еще не исчерпан, поэтому в скором времени на ближайших автосалонах можно ожидать следующие генерации Ауди ТТ, Фольксваген Тоуран и Кадди. Также ждем новенький СЕАТ Алтеа второй генерации.
Зачем автопроизводители создают альянсы
Очевидная выгода использования платформ в автомобилестроении побудила крупных производителей создавать альянсы с другими участниками рынка. Внутри этих объединений выпускаются как похожие модели, так и принципиально разные транспортные средства. Однако в обоих случаях все новинки базируются на определенной платформе, которая служит основанием для дальнейшего построения автомобиля.
Фактически сотрудничество с другими автопроизводителями позволяет выпускать новые модели, минуя дорогостоящий этап разработки платформы
Это важно, поскольку вложения в разработку и серьезные производственные издержки способны “съесть” конкурентоспособную цену готового изделия и привести к полному провалу продаж
Хорошо известной альтернативой альянсам являются поглощения. Ярким примером подобного поведения на рынке является деятельность компании Ford. В 80-х годах прошлого столетия известный концерн приобрел перспективную японскую компанию Mazda. В 90-х были куплены Land Rover и Volvo. В дальнейшем все эти марки выпускались на единой платформе, были технически очень похожи, хотя и отличались внешне.
ЧТО ТАКОЕ ПЛАТФОРМА
Платформа — это набор конструктивных элементов, служащих основой для постройки многих моделей. Современный принцип унификации деталей и узлов позволяет упрощать производство, снижая тем самым затраты. Еще до начала разработки новой платформы специалисты решают, какие машины будут на ней базироваться: определяют размеры и типы кузовов, диапазон объемов двигателя, варианты трансмиссии и привода. Задача непростая, ведь одну платформу используют автомобили с различными кузовами, разных классов и даже марок. Это и задает конструкцию «тележки» — насколько она будет гибкой. Иными словами, какие части у нее неприкосновенны, а какие можно корректировать.
На одной платформе уже строят модели, у которых разные не только кузова, но и силовые агрегаты.
Объяснение финала фильма от режиссера платформы Гальдер Газтелу-Уррутия
Ничто не сравнится с тем, что говорит обо всем этом режиссер фильма. К счастью, режиссер платформы Гальдер Газтелу-Уррутия поговорил с Digital Spy в сентябре 2021 года после мировой премьеры фильма и пролил некоторый свет на неоднозначный финал.
Для Газтелу-Уррутиа, режиссера по сценарию, написанному Давидом Десолой и Педро Риверо, то, как завершается платформа, демонстрирует «недостатки различных идеологий.» Кроме того, хотя платформа действительно предлагает критику капитализма с самого начала, по мере ее развития ее фокус и ее послание меняются.
«Мы, конечно, думаем, что должно быть лучшее распределение богатства, но фильм не совсем о капитализме», — объяснил Газтелу-Уррутия. -Может быть, капитализм и критикуется с самого начала, но мы действительно показываем, что как только Горенг и Бахарат пытаются убедить других заключенных добровольно поделиться своей пищей, они в конечном итоге убивают половину людей, которым они намереваются помочь.»
Он продолжил: «в конце концов, проблема возникает, когда вы пытаетесь требовать от всех сотрудничества, и вы видите, что к концу нет большого прогресса в этом. Горенг делает то, что он намеревался сделать, приведя панна-котту и ребенка на самый нижний уровень, но он не изменил ничьего мнения о разделении пищи Для меня этот самый низкий уровень не существует. Горенг умер еще до того, как прибыл сюда, и это только его интерпретация того, что он чувствовал, что должен был сделать.»
В конце концов, Газтелу-Уррутия стремился к тому, чтобы концовка платформы была «открыта для интерпретации, сработал ли план, и начальство даже заботилось о людях в яме.» Альтернативный финал тоже был снят, хотя он был сразу отброшен в пользу того, что в итоге увидели зрители в фильме.
«Мы действительно сняли другую концовку фильма о девушке, прибывшей на первый уровень, но мы вырезали ее из фильма»,-сказал Газтелу-Уррутия. -Я оставлю то, что происходит в твоем воображении.»
Volkswagen Group MQB от $19,895
Сегодня MQB-платформу называют перспективой ближайших лет в конструировании автомобилей под маркой Volkswagen. И речь идет, как о компактных городских хэтчбеках, так и о вместительных седанах. Уже совсем скоро MQB придет на смену трем ныне используемым инженерами Volkswagen платформам. И только такие модели, как пикап Amarok, среднеразмерный вседорожник Touareg и фургон Crafter будут базироваться на иной основе. Что касается MQB-платформы, то ее в первую очередь используют для наиболее доступного из всего модельного ряда Volkswagen хэтчбека Поло, новая генерация которого заметно прибавила в размерах, по сравнению с машиной прежнего поколения.
Пожалуй, более всего унификация автомобильных баз поражает при сопоставлении абсолютно разных автомобилей, находящихся в противоположных ценовых категориях. Помимо Поло, уже продаваемого в Европе, на платформу MQB ставятся Шкода Октавия, последняя версия Фольксваген Гольф, а также более серьезный автомобиль – родстер Audi TT RS. Примечательно, что новый Гольф в Европе продается за €18.850, тогда как цена на «родственный» Audi TT, построенный на единой платформе, превысит €69 тысяч.
СЕДАН И ВСЕДОРОЖНИК — НА ОДНОЙ ПЛАТФОРМЕ
Проследим метаморфозы популярной платформы B0 на примере марки «Рено». Родоначальник «Логан» — седан класса B. Чтобы сделать универсал MCV (он же «Лада-Ларгус»), вживили вставку между передней и задней частями пола. На этой основе построили иной каркас, определивший облик новой модели. Вседорожнику «Дастер» усилили платформу (чтобы не страшны были повышенные нагрузки при поездках по плохим дорогам), главным образом в средней части, в районе центрального туннеля. Для лучшей устойчивости автомобиля с выросшим дорожным просветом расширили колею. Дополнительный запас прочности придали передней подвеске. Кстати, сзади у полноприводных версий вместо упругой поперечной балки — независимая конструкция на основе стоек «Мак-Ферсон». Все эти изменения платформы от модели к модели предусмотрели еще в 1998 году, на этапе закладки. Теперь понимаете, насколько это сложная и дорогая работа? Неудивительно, что даже крупные концерны объединяются, чтобы спроектировать новую «тележку». Один из свежих примеров — совместный продукт «Мазды» и «Фиата», проектирующих основу для моделей «Мазда MX-5» и «Альфа Ромео-Спайдер».
Разработки других производителей
И все же, существующие риски не останавливают концерны. О решении перехода на модульные платформы уже заявили:
- Альянс Reno-Nissan (платформа CMF);
- Fuji Heavy Industries, выпускающая Subaru (SGP);
- Концерн PSA, производящий Peugeot и Citroen (EMP2);
- Компания Volvo (платформа SPA для крупных и CMA для более мелких автомобилей);
- Фирма Toyota (с платформой TNGA);
- Mercedes-Benz (с пакетом модульных платформ MFA, MRA, MHA, MSA);
- Корпорация GM (E2XX, с вариациями P2XX, C2XX, D2XX);
- Компания Honda со своей Compact Global Platform.
Концепция CMF от Reno-Nissan
И у каждого из производителей свои взгляды на модульную архитектуру построения авто. К примеру, у Reno-Nissan платформа CMF подразумевает использование 5 модулей (моторный отсек, салон, передние и задние составляющие шасси, электрика и электроника) каждый из которых будет включать в себя несколько вариаций. Все модули между собой полностью сочетаемы, что и позволяет создавать автомобили разных классов.
Volkswagen Group MQB от $19,895
Сегодня MQB–платформу называют перспективой ближайших лет в конструировании автомобилей под маркой Volkswagen. И речь идет, как о компактных городских хэтчбеках, так и о вместительных седанах. Уже совсем скоро MQB придет на смену трем ныне используемым инженерами Volkswagen платформам. И только такие модели, как пикап Amarok, среднеразмерный вседорожник Touareg и фургон Crafter будут базироваться на иной основе. Что касается MQB–платформы, то ее в первую очередь используют для наиболее доступного из всего модельного ряда Volkswagen хэтчбека Поло, новая генерация которого заметно прибавила в размерах, по сравнению с машиной прежнего поколения.
Пожалуй, более всего унификация автомобильных баз поражает при сопоставлении абсолютно разных автомобилей, находящихся в противоположных ценовых категориях. Помимо Поло, уже продаваемого в Европе, на платформу MQB ставятся Шкода Октавия, последняя версия Фольксваген Гольф, а также более серьезный автомобиль – родстер Audi TT RS. Примечательно, что новый Гольф в Европе продается за €18.850, тогда как цена на «родственный» Audi TT, построенный на единой платформе, превысит €69 тысяч.
Volkswagen Group MLB2 от $34,900
Еще один пример от концерна VAG – платформа MLB2 Evo. Представленная разработка является наглядным образцом того, как автомобильные инженеры могут интегрировать единые компоненты для абсолютно разных автомобилей. Модернизированную версию MLB2 Evo использовали при создании премиального внедорожника Audi Q7. Но, пожалуй, мало кому может прийти в голову, взглянув на седан Audi А4 последнего поколения и престижный Bentley Bentayga, чья стоимость превышает А4 почт в шесть (!) раз, что и эти две не похожие друг на друга модели покоятся на одной и той же платформе. И это не смотря на то, что практически все компоненты кузова и прочих конструктивных элементов у автомобилей различны.
В чем суть модульной платформы?
Следующий этап развития платформенной стратегии производства автомобилей стала модульная платформа. Сейчас она достаточно активно разрабатывается многими автопроизводителями, но в целом, она еще только на стадии доводки, поэтому автомобилей, построенных с использованием этого типа платформы не так уж и много.
Модульное шасси Toyota TNGA
Суть модульной платформы сводится к тому, что для создания авто разных классов используются унифицированные узлы и детали – модули. Она напоминает собой конструктор, позволяющий из одних и тех же составных элементов создавать совершенно разные модели – от компактных городских авто до крупногабаритных кроссоверов.
Составными элементами платформы – модулями, являются:
- Силовая установка
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Электрооборудование
На деле модульная платформа выглядит примерно так – производитель выпускает линейку силовых установок с самыми разными рабочими характеристиками, но имеющие одинаковые точки крепления. Также поступают и с остальными модулями. А далее просто составные части компонуются между собой, чтобы получить на выходе «тележку» с требуемыми показателями и характеристиками. А далее полученную «тележку» остается только оснастить всем недостающим и автомобиль готов.
Использование платформы
Но как отмечено, платформа — явление условное, и каждый автопроизводитель сам решает, в какой степени ее использовать. К примеру, существует понятие «бейдж-инжиниринг», которое подразумевает, что разные компании выпускают, по сути, один и тот же автомобиль, но под своим брендом. Модели будут называться по-разному и даже внешне несколько отличаться, но практически все элементы между ними – унифицированы.
Яркий пример «бейдж-инжиниринга» Subaru BRZ и Toyota GT86
Но все же большинство компаний, особенно выпускающих премиумные модели, стараются как можно в большей степени уникализировать свои авто, чтобы поддержать интерес к ним.
Это не значит, что они не используют платформы, просто они вносят некоторый коррективы в конструкцию. В результате у двух авто, построенных на одной платформе не будет ни одной унифицированной детали. Платформа в этом случае обозначает лишь использование единого принципа изготовления определенных составных частей, хотя сами они конструктивно разные.
Немного истории
Унификация автомобильного производства произошла не на современном этапе, как это может показаться. В начале своего развития автомобильной платформой считалась рама, с установленным двигателем, подвеской и другими элементами. На эти универсальные «тележки» устанавливали разные по форме кузова. Производством кузовов занимались отдельные ателье. Богатый клиент мог заказать свой уникальный вариант.
В конце 30-х годов крупные автопроизводители вытеснили с рынка мелкие кузовные ателье, поэтому пик разнообразного дизайна пошел на спад. В послевоенные годы они и вовсе исчезли. Выдержали конкуренцию лишь немногие, среди них Pininfarina, Zagato, Karmann, Bertone. Уникальные кузова в 50-е годы уже выпускались за огромные деньги по спецзаказам.
В 60-е годы крупные автопроизводители стали постепенно переходить на несущие кузова. Разработать что-то уникальное стало ещё труднее.
Сейчас существует огромное количество марок, но не многие знают, что все они производятся всего несколькими крупными концернами. Их задача как можно больше удешевить производство, не теряя качества. Только крупные автокорпорации могут разработать новый кузов с правильной аэродинамикой и уникальным дизайном. Например, крупнейшему концерну Volkswagen Group принадлежат марки Audi, Skoda, Bugatti, Seat, Bentley и несколько других. Не удивительно, что многие комплектующие разных марок подходят друг к другу.
Во времена СССР также производились автомобили на одной платформе. Это всем известные «Жигули». База была одна, поэтому детали подходили впоследствии к разным моделям.
Себестоимость автомобилестроения с использованием платформ
По данным Немецкой ассоциации производителей автомобилей (VDA) стоимость полной разработки автомобильной платформы составляет около €1 млрд.
При этом для производства одного среднестатистического транспортного средства потребуется не менее €30 тыс. Сюда входят затраты на комплектующие, оплата труда рабочих, расходы на маркетинг и т.п.
Таким образом, чтобы отработать вложенные в разработку платформы средства, нужно в течение 10 лет продавать не менее 200 тыс. автомобилей ежегодно.
Но чем же тогда объяснить присутствие в модельных рядах машин стоимостью €10-15 тыс.? Как в таком случае производителям удается вернуть вложенные деньги?
Дело в том, что производители нашли способ значительного снижения себестоимости производства. Они создают шаблонные платформы, к которым затем добавляют различные кузова и стандартные наборы агрегатов.
В результате с конвейера сходят визуально разные автомобили на идентичной базе. Обычно 50-70% элементов конструкции ранее уже использовались в других моделях.
Почему принцип платформ не вошел в моду раньше?
Платформа – это не только сложно, но и очень дорого. Платформа современного автомобиля стоит несколько миллиардов евро, но эти вложения окупаются за счет ее тиражирования.
Понятно, что чем универсальные платформа, тем больше компромиссов должны разрешить инженеры. Чтобы на одних компонентах создать городской компакт и полноразмерный кроссовер, нужно, что называется, думать за себя и за того парня.
При создании платформы велики риски ошибок. Представьте, что инженеры просчитались с каким-то компонентом, который впоследствии будет растиражирован на десятках моделей. Понятно, что перед запуском в серию все машины тщательно испытываются, но коль скоро платформа – явление в некоторым смысле виртуальное, неосязаемое, вероятность фундаментальной ошибки присутствует всегда.
Короче говоря, принцип платформ получил распространение вместе с появление мощных компьютеров и современных методов проектирования. С другой стороны, мотивом к появлению платформ является навязчивая необходимость снижать себестоимость выпускаемой продукции.
GM E2XX от $21,680
Платформа E2XX является разработкой второго поколения, заменившей платформу Epsilon, разработанную концерном . Ее разработали в целях уменьшения общей массы автомобиля, в том числе уже выпускаемых моделей, не меняя их основные технические характеристики. В последствие на машинах, построенных на базе E2XX, сменили двигатели и обновили интерьер. Как правило, перед снятием с производства успешная автомобильная платформа переживает модернизацию, а порой и не единственную. Так, на основе базы E2XX были разработаны еще две производные — C1XX и P2XX, из которых вторая представляет собой удлиненный вариант первоначальной версии. Именно платформа P2XX была положена в основу новейшей версии Chevrolet Impala и Buick LaCrosse 2017 модельного года.
Еще одной особенностью большинства современных автомобильных платформ является то, что на их основе, кроме первоначальных седанов, конструируются и более дорогостоящие, и функциональные кроссоверы. Все та же E2XX послужила основой для таких новинок, как Chevrolet Traverse, Cadillac XT5 или Buick Enclave.
Автомобили на MQB-платформе легче предшественников на 40–60 кг.
1 — подвеска: от излишков избавили оптимизированные по геометрии и массе элементы, а также новые материалы, в первую очередь сплавы и композиты;
2 — двигатель: основной вклад в борьбу с килограммами — минус почти пуд — внес корпус коленвала, выполненный полностью из алюминиевого сплава; на пару с лишним килограммов похудели коленвал и турбокомпрессор; полкило сняли с поршней;
3 — интерьер: уменьшилась масса каркасов передних и задних сидений, а также панели приборов; компактнее и легче стали элементы климатической установки;
4 — кузов: большая часть кузовных деталей пола сделана из стали методом горячей штамповки, они очень легкие и при этом обеспечивают необходимую жесткость и безопасность;
5 — электрика: число электронных систем и устройств растет от поколения к поколению, тем не менее новые технологии при производстве компонентов позволили выиграть в массе и размерах.
Зачем автопроизводители создают альянсы
Очевидная выгода использования платформ в автомобилестроении побудила крупных производителей создавать альянсы с другими участниками рынка.
Внутри этих объединений выпускаются как похожие модели, так и принципиально разные транспортные средства. Однако в обоих случаях все новинки базируются на определенной платформе, которая служит основанием для дальнейшего построения автомобиля.
Фактически сотрудничество с другими автопроизводителями позволяет выпускать новые модели, минуя дорогостоящий этап разработки платформы.
Это важно, поскольку вложения в разработку и серьезные производственные издержки способны “съесть” конкурентоспособную цену готового изделия и привести к полному провалу продаж. Хорошо известной альтернативой альянсам являются поглощения
Ярким примером подобного поведения на рынке является деятельность компании Ford. В 80-х годах прошлого столетия известный концерн приобрел перспективную японскую компанию Mazda
Хорошо известной альтернативой альянсам являются поглощения. Ярким примером подобного поведения на рынке является деятельность компании Ford. В 80-х годах прошлого столетия известный концерн приобрел перспективную японскую компанию Mazda.
В 90-х были куплены Land Rover и Volvo. В дальнейшем все эти марки выпускались на единой платформе, были технически очень похожи, хотя и отличались внешне.
Составные элементы
В состав платформы входит определенный перечень составных элементов, но он является несколько условным, поскольку сам автопроизводитель решает, использовать какой-либо элемент или заменить его.
В целом считается, что устройство платформы автомобиля в себя включает:
- Днище – как основа несущей части;
- Элементы ходовой части (подвеска, рулевое управление, тормозная система);
- Колесная база;
- Компоновка авто (места установки и расположение силового агрегата, трансмиссии).
Как видно, элементы, которые входят в состав платформы можно назвать нейтральными. То есть, они не оказывают влияния на стилистические решения, которые применяют автопроизводители. Это и позволяет на основе одной платформы строить машины разных марок, классов и ценовых категорий.
Ford CD4Ford CD4 от $22,120
Другим известным разработчиком, регулярно выпускающим универсальные платформы для создания разных машин, является концерн Форд. В частности, на сегодняшний день многие модели бренда Lincoln базируются именно на платформе компании Форд, и такой подход устраивает руководство обеих компаний. Очевидно, что период, когда Ford Motor владел такими брендами, как британский Aston Martin, шведский Volvo или британский Jaguar – Land Rover, пошел на пользу американскому концерну, ведь именно на этот период времени приходятся одни из наиболее удачных разработок инженеров «голубого овала». Так, к примеру, последняя из наиболее известных разработок Форда – платформа EUCD, использовалась не только для прежней генерации седанов Ford Mondeo, но и для нескольких моделей компании Volvo.EUCD–платформа стала основой для популярных седанов S60 и S80, а также для моделей V60 и V70. В последующем, пережив серьезную модернизацию, эта платформа стала базой для создания популярнейшего кроссовера Range Rover Evoque.
Действующее поколение Ford Mondeo, известное на заокеанском рынке как модель Fusion, базируется на платформе CD4 – той же, что служит базой люксового кроссовера Lincoln MKX. Для сравнения, стоимость Fusion в салонах дилеров США стартует с отметки в $22 тысячи, а его «родственник» Lincoln MKX можно купить, заплатив не менее $38 тысячи. Кстати, по некоторым данным, на базе CD4 планируются выпускать Bentley Continental 2017 модельного года, впрочем, по своим габаритам новый Ford Mondeo и Bentley Continental различаются не слишком сильно.
Ford C1 для самых популярных хетчбэков Европы
Как отмечалось, лучшие автомобильные базы разрабатывались в Европе и Азии. Так вот в Кельне в 2003 году была сконструирована платформа, получившая название С1, ставшая на долгое время родной для Мазды, Вольво и, конечно же, Форда. При создании участвовали все три автогиганта, качества которых учитывались прежде всего. Для японцев важнейшим аспектом была жесткость кузова, а вот инженеры Вольво уже традиционно настаивали на повышенной безопасности. Даже этих двух факторов хватило бы для качественной платформы, однако Форд добавил еще одну характеристику. Так как в будущем база использовалась для семейного минивэна и паркетника, немцы настояли на улучшении показателей погрузочно-разгрузочных операций. На выходе покупатели получили следующие модели:
Мазда 3, Мазда 5, Мазда CX-7;
Причем для автомобилей этой марки мы можем предложить вам заказать ключ для мазда. Поможет вам справится с любой проблемой.
Форд Фокус С-Макс, Фокус второй генерации, Форд Куга;
Интересно, что в 2006 году легендарный Land Rover опробовал С1 на своем Фрилендере второго поколения, немного доработав конструкцию, адаптировав под внедорожник.
MQB – первая платформа из модулей
Отметим, что каждый автопроизводитель по-своему подходит к созданию модульной платформы. Первопроходцем в ее использовании считается концерн VAG, который уже начал выпускать некоторые свои модели (Audi A3) с использованием модулей. Также производитель заявил о полном переходе на такое построение автомобилей в ближайшее время.
Свою первую модульную платформу VAG обозначил как MQB. Применима она для автомобилей с поперечным расположением силовой установки. Примечательно, что ее также можно использовать и для создания гибридных версий, а также электрокаров.
Основной особенностью MQB является возможность изменения габаритных параметров тележки в достаточно широком диапазоне, что и позволяет создавать авто самых разных классов. Так, размеры салона, колесная база, ширина между колесами, передние и задние части кузова запросто могут меняться. Но есть один параметр, который неизменен – расстояние от передней оси до блока педалей. Обусловлено это за счет того, что конструкция предусматривает единое положение силовой установки для всех авто, построенных из модулей.
Но MQB не подходит для авто с иными видами компоновки. Ее невозможно использовать для машин с продольным положением силового агрегата, а также версий с задним приводом. Для таких авто VAG создает свои модульные платформы – MLB и MSB.
Volkswagen Group MQB от $19,895
Сегодня MQB-платформу называют перспективой ближайших лет в конструировании автомобилей под маркой Volkswagen. И речь идет, как о компактных городских хэтчбеках, так и о вместительных седанах. Уже совсем скоро MQB придет на смену трем ныне используемым инженерами Volkswagen платформам. И только такие модели, как пикап Amarok, среднеразмерный вседорожник Touareg и фургон Crafter будут базироваться на иной основе. Что касается MQB-платформы, то ее в первую очередь используют для наиболее доступного из всего модельного ряда Volkswagen хэтчбека Поло, новая генерация которого заметно прибавила в размерах, по сравнению с машиной прежнего поколения.
Пожалуй, более всего унификация автомобильных баз поражает при сопоставлении абсолютно разных автомобилей, находящихся в противоположных ценовых категориях. Помимо Поло, уже продаваемого в Европе, на платформу MQB ставятся Шкода Октавия, последняя версия Фольксваген Гольф, а также более серьезный автомобиль – родстер Audi TT RS. Примечательно, что новый Гольф в Европе продается за €18.850, тогда как цена на «родственный» Audi TT, построенный на единой платформе, превысит €69 тысяч.
Volkswagen Group D1 от €70,000
Четвертое поколение D-платформы от концерна VAG использовалось для создания флагманской модели бренда Volkswagen – представительского седана Phaeton. Надо сказать, что снятый недавно с производства Фаэтон являлся самым большим и дорогостоящим автомобилем модельного ряда Volkswagen. Разрабатывая платформу D4, немецкие конструкторы использовали наиболее удачные технологии платформы D3.
Другой, не менее выдающейся моделью, сконструированной на этой платформе, стал премиальный седан Bentley. Но если ценник на самый дорогой автомобиль в линейке “Фольксваген”, являвшийся скорее исключением в общем ряду с массовыми моделями немецкого производителя, начинался с отметки в 100 тысяч евро, то начальная цена Бентли, считавшегося ближайшим «родственником» Фаэтона, стартовала с отметки в €200 тысяч.
Кстати, помимо заимствования фольксвагеновской платформы инженеры использовали на своих машинах и моторы, разработки концерна VAG – под капот модели Continental GT устанавливали те же 8-цилиндровые V-образные моторы, которыми комплектовались модели Audi.