История возникновения и развития
Появление
Технология не нова – изобретена она была примерно в одно время с барабанными механизмами. Некоторое время дисковые тормоза использовались и в XIX веке. Однако запатентовал их в 1902 году британский изобретатель Фредерик Уильям Лачестер. Они показали неплохую эффективность, но их широкому распространению мешало то, что колодки производились из меди.
Это приводило к 2-м неприятным факторам:
- Быстрый износ – медные колодки очень быстро стирались, а это означало необходимость их частой замены;
- Скрип – шумность также мешала внедрению разработки. Визг меди о колесные диски был просто невыносим.
Кроме того, важным фактором, который ограничивал применение дисковых тормозов, был состав тормозных жидкостей того времени. Они производились на основе касторового масла (растительное) или спиртов, из-за чего закипали в самом гидроприводе во время сильного нагревания колодок и дисков. Как следствие, образовывались паровые пробки, а педаль тормоза часто «проваливалась», что приводило к авариям.
Итог – в первой половине века такие тормоза не устанавливались, так как малая мощность машин позволяла барабанным механизмам эффективно справляться с задачей остановки автомобиля. Только в 40-х годах дисковыми тормозами начали комплектоваться гоночные модели.
50-е годы
Однако в конце 50-х годов ситуация кардинально изменилась, так как автомобили становились мощнее и тяжелее. Особенно заметна эта тенденция была в США, где началось массовое создание «Мускул каров». Эти модели оснащались двигателями с огромной мощностью – по 300-500 л. с. и обладали ураганной динамикой. Кроме того, резко выросла масса автомобилей, что было спровоцировано, в первую очередь, соображениями безопасности.
Фото: Вентилируемый тормозной диск Audi RS в разрезе
Это привело к тому, что стандартных, барабанных тормозов стало просто «не хватать». При торможении тяжелых машин на высокой скорости они перегревались, что приводило к увеличению тормозного пути.
Кроме того, в эти годы начали выпускаться новые типы тормозных жидкостей, основанные на этиненгликоле. Они обладали гораздо большей температурой кипения и отлично подходили для использования в тормозных системах с дисковыми тормозами.
Развитие
Именно из-за указанных выше факторов внимание снова акцентировалось на дисковых тормозах. Однако поначалу их устанавливали лишь на переднюю ось, оставляя на задней традиционные барабаные тормоза
Но уже во второй половине 60-х начался переход к дисковым тормозам на обоих осях. Пионером стал итальянский концерн Fiat, создавший доступную для большинства модель Fiat 124, оснащенную дисковыми тормозными механизмами.
После этого начался массовый переход на эту технологию, хотя многие компании на бюджетных моделях оставляли барабанные тормоза.
Настоящее время
Сейчас подавляющее большинство моделей (даже бюджетных) оснащаются тормозами дискового типа. Конечно, барабанные не канули в лету – они до сих пор ставятся на некоторые авто, но только в базовых комплектациях.
Полуметаллические колодки (Semi-Metallic)
Состав фрикциона здесь не отличается от органических, а вот количественный состав изменен – допускается до 65% металлических включений. Они всё также погружены в специальную термостойкую смолу или другое связующее.
Характерные особенности
Традиционно принято считать, что полуметаллические колодки являются компромиссом между органикой и неорганикой. Они обладают достоинствами одного вида и лишены недостатков другого. В частности, они:
Меньше шумят, чем неорганика, но при этом имеют лучшую модуляцию.
Тормозят эффективнее спечённых колодок, но изнашиваются медленнее органических.
Быстрее притираются.
Работают с любыми типами роторов, кроме откровенных роторов-пил.
Адекватно реагируют на изменение погодных условий.
Прокаливать нужно с большой осторожностью.
Процесс проточки тормозного диска
Приподнимаем колесо, диск которого нуждается в проточке. Ставим машину на ручной тормоз, положив под остальные три колеса упоры (башмаки). Демонтируем колесо и наворачиваем гайки на болты для фиксации диска на его штатном месте. Снимаем тормозные колодки.
Наносим на обратную сторону наждачной бумаги марки 32-Н (Р40) контур фрикционной накладки тормозной колодки, взаимодействующей с диском, подлежащим проточке.
С помощью ножниц по металлу вырезаем по полученному контуру два одинаковых фрагмента в листе наждачной бумаги.
Приклеиваем вырезанные фрагменты обратной стороной к фрикционным накладкам новых тормозных колодок с помощью суперклея, соблюдая совпадение контуров вырезок из наждачки с контурами накладок.
Устанавливаем тормозные колодки с наклеенной наждачкой на штатное место, т. е. в суппорты и затягиваем колесные гайки для правильной установки тормозного диска.
Включаем третью передачу и запускаем двигатель. По звуку можно определить, что колодки неравномерно прижимаются к диску. Это признак того, что диск деформирован от перегрева.
Переходим на четвертую передачу и несильно рукой периодически нажимаем на педаль тормоза. Продолжаем это делать до тех пор, пока звук взаимодействия колодок с наклеенной наждачкой и диском не станет более или менее равномерным.
Переводим рычаг переключения передач на нейтраль и осматриваем диск. Обнаруживаем на диске небольшие задиры, поэтому заменяем на колодках грубую наждачку на более мягкую, например на 20-Н (Р80 или Р120) и повторяем процесс.
В итоге тормозная поверхность диска приобретает плоскую форму и площадь прилегания колодок становится максимальной. Эффективность торможения возвращается к требуемым нормативам.
По завершении проточки диска наждачную бумагу легко срываем с колодок, а следы клея на них быстро сотрутся при взаимодействии с диском и не скажутся на качестве торможения.
Диски с перфорацией
Функционально, перфорация выполняет ту же функцию, что и насечка. Однако имеет как свои плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести снижение массы ротора на вес высверленного материала, а также лучший газоотвод от пары трения – это и является основной причиной активного использования перфорированных дисков в спорте. К минусам можно отнести – большую шумность при работе такого диска, и меньший ресурс, что при повседневной, длительной эксплуатации становится важным фактором.
В чем же преимущество конкретно этого диска?
Во-вторых, это увеличенный диаметр! Тут целых 240мм, по сравнению с полноценным мотоциклом немного, но для питбайка это просто космос, хватит за глаза, особенно любителям стопи, да и вообще активными пользователям передних тормозов. Кроме того, как уже писалось выше, больший диаметр = большая площадь контакта, а это меньший нагрев и большая эффективность!
Тормоза автомобиля – основа вашей безопасности на дороге. К выбору тормозных компонентов необходимо относиться очень серьезно.
Дисковые тормоза на сегодняшний день являются самым эффективным вариантом тормозных механизмов в авто и мототехнике. Именно поэтому они уже давно вытеснили барабанные тормозные механизмы из самых популярных сегментов мирового автомобильного и мотоциклетного рынка. Задние барабанные тормоза можно ещё встретить в бюджетном В классе. В данной статье мы расскажем о типах тормозных дисков и о том, как они эволюционировали.
Эффективность дисковых тормозов
Производители тормозных систем для автомобилей давно уже поняли, что дисковый тормозной механизм намного эффективнее позволяет затормозить автомобиль и к тому же он оказался значительно дешевле в производстве барабанных тормозов. Да, к достоинствам дисковых тормозов можно отнести тот факт, что сжимание чугунного тормозного диска можно производить с очень высоким усилием, при этом он не сломается. Мощность такой тормозной системы будет ограничена только прочностью тормозного суппорта и самой тепловой нагрузкой, которая будет переходить на тормозной диск. В борьбе с тепловой нагрузкой и началась эволюция дисковых тормозов. Производители начали разрабатывать новые технологии отвода тепла с тормозных дисков. Именно благодаря этому и появились вентилируемые дисковые тормоза, диски с насечками, перфорированные тормозные диски. Верхом эволюции можно считать керамические дисковые тормоза с перфорацией.
Составные тормозные диски
Составные тормозные диски пришли в гражданское автомобилестроение из автоспорта. Производители стремились облегчить тормозные диски. Однако рабочая поверхность тормозного диска, к которой прикасаются тормозные колодки, обязательно должна быть выполнена из чугуна. Именно поэтому было решено делать двухсоставные тормозные диски, состоящие из тонкой внешней чугунной части и центральной части, выполненной из лёгких сплавов.
Recommendations
Comments 42
Подскажите, вот этот номер на супорте означает, что тормозной диск 316?
не замечал такую маркировку. но похоже на размер допустимого диска
похоже на размер диска
А эти диски по одному продаются? Упаковка смотрю под один диск на фото?
А эти диски по одному продаются? Упаковка смотрю под один диск на фото?
Так и оригинал по одному продаётся. А вообще какие-то диски парами продаются? (я правда не знаю)
Вопрос заключался в том, можно ли купить один диск. ведь большинство дисков лежат в одной коробке-а цена идет за один диск и соответственно заказ минимум 2 диска
Раз 5 перечитал и так и не понял. Если диск лежит в коробке один, то и купить его можно один конечно же. Если диски лежат в коробке парой, то купить их можно только парой. Но я не видел такого — что бы в одной коробке два диска лежало. Поэтому и спросил бывает ли вообще такое. По мне так если какой-то продавец отказывается везти один тормозной диск и настаивает на покупке пары, то надо плюнуть ему в лицо и купить в другом месте. Тормозные диски (как и некоторые другие з/ч) рекомендуется менять конечно парой. Но это еще не повод злоупотреблять. Ситуации разные бывают и может быть нужда заменить именно один.
я поэтому и спросил…первый раз встречаю диски в отдельных коробках)))сколько не покупал до этого всегда оба диска в одной упаковке…скажу больше сейчас купил на задок на вольву ТРВ …и там тоже одна коробка да два диска)))
Забавно получилось — я теперь знаю, что диски продаются парами в одной коробке. А ты теперь знаешь, что бывает и наоборот
Особенности конструкции и причины тюнинга
Стоит сказать, что органы правопорядка редко придираются к такому виду тюнинга, но шанс получить штраф при техническом осмотре все же присутствует. Если в штатных задних механизмах всю работу выполняют «барабаны», то в устройстве дисковых тормозов присутствуют колодки, диск и суппорт. Главным плюсом этого узла является отсутствие перегрева диска на больших скоростях, также дисковые тормоза лучше себя чувствуют на мокром дорожном покрытии.
Установка внештатных задних механизмов выполняется по следующим причинам:
- Демонтаж и разборку проводить проще, если сравнивать с барабанными аналогами.
- Заметно сокращается тормозной путь, независимо от того, по сухому или мокрому покрытию едет автомобиль.
- Не требуется регулировать стояночный тормоз после каждого обслуживания задних механизмов – это нужно сделать только после установки.
- В холодное время дисковые тормоза не промерзают, в отличие от барабанных аналогов.
Владельцам ВАЗ 2110, которые планируют поставить дисковые механизмы нужно знать, что перед началом эксплуатации авто требуется доработка колдуна. В противном случае задняя колесная пара будет тормозить гораздо сильнее, чем передняя. Особенно этот дефект будет проявляться на мокром асфальте. Если установку можно провести самостоятельно, то регулировку или доработку колдуна должны выполнять профессионалы из СТО.
Органические колодки (Resin PAD)
В этих колодках фрикционный материал представлен композитом, состоящим из металлической стружки (или, правильнее сказать, металлических включений), которые погружены в специальный компаунд. Таких включений в составе композита не более 30%. Компаунд может быть представлен органическими смолами, стойками при высокой температуре, резинами или другими мягкими материалами. Часто обозначаются Resin PAD.
Характерные особенности
Относительно быстро стираются, но при этом обладают высокой эффективностью торможения.
Не особенно хорошо справляются с плохими погодными условиями. При попадании жидкости или грязи требуют регулярной просушки. В плохую погоду теряют львиную часть эффективности.
Обладают высокой модуляцией (благодаря общей высокой мягкости)
Один из лучших показателей среди всех типов.
Используются с роторами, не имеющими сильных выступов и зазубрин – ротор пила легко сотрет в порошок такие колодки за пару недель.
Не рекомендуются для использования велосипедистам с большим весом.
Не рекомендуются для электровелосипедов или электросамокатов.
Очень быстро притираются.
Имеют меньший срок службы.
При правильном подборе пары трения ротор-колодка практически не шумят.
Довольно сложно очистить такие колодки от загрязнения – прокаливать колодки нужно с большой осторожностью (читайте статью о том, что делать, если на колодки попало масло), а мыть их не всегда помогает. Поэтому, к очистке нужно подходить аккуратно
Прокаливание может уничтожить неметаллический компаунд.
Эксплуатация дисков
Большую роль при износе тормозных дисков влияет стиль и особенности вождения автомобилем
После пройденного километража немало важно и качество дорожного покрытия. Износостойкость тормозов также зависит качества и материала изготовления диска
Тормозная система у Ssang Yong Actyon
Необходимая для торможения толщина диска определяется в зависимости от марки и модели автомобиля. Ведь тормоза должны останавливать автомобиль по нормативным значениям, не зависимо от массы и мощности.
Кроме параметров самого диска, существуют несколько факторов указывающих о необходимости замены тормозов или хотя бы их диагностики:
— толчки при торможении;
— явные механические недочеты;
— ухудшение тормозных характеристик;
— недостаточный уровень рабочей жидкости.
Составные тормозные диски HPB под оригинальную тормозную систему.
Новая линейка тюнинга тормозов, путем замены оригинальных тормозных дисков на продукцию HP-Brakes для следующих автомобилей:
Тормозные диски High Performance Brakes под штатные тормозные системы (заменитель оригинала)
Nissan GTR (R35) диски 390х34мм, 12.3кг, цена 82000 руб.
MB C63 AMG диски 360х36мм, 10.9кг, цена 69000 руб.
VW-Audi-Skoda диски 345х30мм, 8.4кг, цена 54000 руб.
Основные преимущества тормозных дисков HPB:
- Лучше охлаждение за счет направленных каналов вентиляции спиральной конструкции и перфорации (опционально)
- Стойкость к короблению диска из-за перегрева – за счет особого сплава чугуна и предварительной термообработки
- Алюминиевый центр позволяет значительно снизить массу диска в сборе и улучшить теплоотвод.
- Меньшая неподрессоренная масса – положительно сказывается на работе подвески
- Длительный срок службы
- При последующей замене меняется только ротор, что снижает стоимость эксплуатации
Подробнее преимущества наших дисков описаны тут
1) Стоимость помеченная*** : * — доступно к заказу с барабаном под стояночный тормоз +10000 руб.
**-tuning kit — увеличенный размер тормозного диска
2) Плавающая конструкция дисков +16000 руб/пара (не для всех моделей, уточняйте перед заказом!)
«Плавающая конструкция» диска, рекомендуемая для применения в режимах предельных нагрузок (на гоночном треке), позволяет полностью снять термо-напряжения относительно центральной части и предотвратить передачу избыточного тепла на ступичный подшипник. Обеспечивает нормальную работу и увеличенный ресурс этих деталей в самых жёстких условиях. Для круглогодичной эксплуатации не рекомендуется.
Тормозной диск является ключевой составляющей дисковой тормозной системы. Тормозные диски, в совместной работе с тормозными колодками, отвечают за преобразование и перераспределение тормозного усилия исполнительного механизма и непосредственную остановку автомобиля.
Оригинальные тормозные диски любого автомобиля должны отвечать высоким стандартам качества, соответствовать техническим показателям автомобиля, его габаритам, динамике, общему стилю вождения, характеру поездок и выдерживать даже несколько последовательных оттормаживаний подряд без перегрева и биения.
Отношение автоконцернов к проектированию и изготовлению оригинальных тормозных дисков на выпускаемые автомобили различно. В частности, оригинальные тормозные диски Audi, BMW, Mercedes-Benz соответствуют общему уровню этих автомобилей, их динамике, мощности и практически не вызывают нареканий у среднестатистического автовладельца.
Напротив, оригинальные тормозные диски Lexus LX, NX, Toyota Land Cruiser 200, Cadillac Escalade, Jeep, Ford Explorer, Porsche Cayenne и других японских и американских внедорожников, как правило, имеют небольшую толщину и диаметр и, как следствие, низкую теплоемкость и повышенную склонность к быстрому перегреву.
В настоящее время рынок тормозных систем и комплектующих имеет большое количество производителей тормозных дисков
Среди них можно обратить внимание на ATE, HP-Brakes, NiBk, Otto Zimmerman, Ferodo, EBC, Bosch, Brembo, Schneider, Lucas / TRW и многие другие
При выборе тормозных дисков под оригинальные суппорты Вашего автомобиля рекомендуется обращаться к проверенным производителям, положительно зарекомендовавшим себя в кругу опытных автолюбителей и имеющим высокую репутацию в сегменте.
Мы рады сообщить Вам о расширении линейки тюнинга тормозных систем High Performance Brakes!
Ассортимент продукции включает составные тормозные диски HPB под оригинальную тормозную систему на Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Jeep, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Porsche, Seat, Skoda, Subaru, Toyota, Volkswagen и др.
У нас Вы можете купить высококачественные тормозные диски HP-Brakes, отвечающие мировым стандартам качества!
Основные преимущества тормозных дисков HPB:
- Лучше охлаждение за счет направленных каналов вентиляции спиральной конструкции и перфорации (опционально)
- Стойкость к короблению диска из-за перегрева – за счет особого сплава чугуна и предварительной термообработки
- Алюминиевый центр позволяет значительно снизить массу диска в сборе и улучшить теплоотвод.
- Меньшая неподрессоренная масса – положительно сказывается на работе подвески
- Длительный срок службы
- При последующей замене меняется только ротор, что снижает стоимость эксплуатации
Диски
Подробности Категория: Мотоциклы 11856
для сброса параметра с выводом полного списка выберите «любой»
Грунт, ШКМГ лепестковые тормозные диски с фиксированным и плавающим ротором
Лепестковый ротор — одно из главных инноваций в тормозных системах за последние 10 лет. Изначально, тормозной ротор лепестковой формы был использован для снижения массы стального ротора и снижения гироскопа в гонках и затем были замечены его замечательные качества:
- лепестки нагнетают воздух в суппорт, являясь вентилятором принудительного охлаждения колодок и суппортов
- лепестки эффективно очищают зашлакованную поверхность колодки
- лепестки эффективно отводят продукты горения с поверхности колодки
Лепестковый ротор Galfer — это развитие первого поколения лепестковых роторов отличающийся от стока исключительной плотностью стального ротора, высокопрочными заклепками и высокопрочной алюминиевой ступицей.
Стальной ротор вырезается из листа высокопрочной стали лазером, проходит термическую обработку, цементируется прессом и затем доводится. В результате диск может работать с самыми жесткими составами колодок, выдерживает соревновательные перегрузки и немного весит.
Этот диск двойного назначения — может использоваться как в городе, так и на треке.
рекомендованная цена:
купить в онлайн магазине Галфер
- легкая алюминиевая ступица уменьшает подрессоренную массу и эффект гироскопа колеса
- высокопрочные заклепки выдерживают многочисленные агрессивные торможения
- принудительное охлаждение суппорта с помощью лепестков
- эффективная очистка поверхности колодки от шлаков с помощью лепестков и вырезов
- эффективный отвод газов через лепестки
- лазерная резка
- термическая обработка
- цементирование
- монтаж на те же посадочные места что и стоковые диски, адаптеров для крепежа суппорта не требуется
- рекомендуется для города и трека
- превосходно выглядит
Вторая линейка дисков Галфер представлена фиксированным лепестковым ротором. Этот ротор используется с плавающими суппортами (задний тормоз туриста, спортбайка, супермото, кросс). Эти же диски выпускаются увеличенного диаметра в комплекте вместе с адаптерами, позволяющими использовать диск увеличенного диаметра вместе со стандартными суппортами.
Фиксированные диски выполнены по той же технологии что и роторы лепестковых плавающих дисков.
рекомендованная цена:
купить в онлайн магазине Галфер
- два варианта — диск стандартного и увеличенного диаметра для увеличения эффективности торможения
- возможность использования стокового суппорта
- принудительное охлаждение суппорта
- эффективная очистка поверхности колодки от шлаков
- эффективный отвод газов
- высокопрочный цементированный стальной ротор позволяет использовать диск с самыми жесткими металлизированными колодками
- термическая закалка
- рекомендуется для для города и трека
ШКМГ — узкие лепестковые тормозные диски с плавающим ротором увеличенного диаметра
Третья разновидность спортивных дисков — это серия E. Эти диски, класса GP, отличаются от базовых — тонким ротором и увеличенным диаметром. Тонкий ротор позволяет добиться той же массы (того же гироскопического эффекта) что и в стандартных дисках, с другим тормозным плечом (больший диаметр диска). Эти диски используются с тонкими суппортами. Тенденция тормозных систем на будущие 5 лет — уменьшение толщины ротора, увеличение диаметра и использование длинного и узкого многопоршневого суппорта.
рекомендованная цена:
купить в онлайн магазине Галфер
рекомендованная цена:
купить в онлайн магазине Галфер
GP комплекты поставляются под заказ.
Диаметр
От диаметра ротора зависит мощность тормоза – больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.
Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего – 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм. Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.
Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.
Такие адаптеры есть в продаже – они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.
Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить – это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.
Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:
- соответствие втулке по стандарту крепления;
- соответствие диаметра;
- при покупке диска большего диаметра, не забудьте обзавестись подходящим адаптером;
- хотите поставить диск меньшего диаметра? Уберите адаптер или (если его нет) откажитесь от этой затеи
И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).
Короткое видео об износе ротора:
https://youtube.com/watch?v=i00mg-6tlmQ
Параметры тормозных дисков
Если внимательно посмотреть, то можно выделить несколько важных параметров, по которым осуществляется подбор изделия.
А – наружный диаметр изделия, мм;
В, С – соответственно максимальная и минимальная толщина, мм. Если с обеих сторон поверхности выработаны по 2 мм, такой диск следует заменить на новый;
D – высота изделия, мм;
G – диаметр центрального круга (оси колеса), мм;
H – диаметр ступицы, мм;
I, Fx – диаметр и количество болтов крепления, мм.
Зачастую при подборе тормозных дисков этими параметрами не пользуются. Никто не будет искать залежавшуюся деталь на складе по размерам. Проще всего подобрать ее по vin-номеру. Каждый автомобиль выпускается под определенным номером, который является своеобразным ключом ко всем деталям и механизмам, установленным в авто.