Обзор автомобиля Dodge Neon, все комплектации

Технические особенности

На Dodge Neon устанавливалась три вида двигателей с рабочим объёмом 1,6, 2 и 2,4 литра. Двигатель объёмом 1,6 литра является разработкой компании Tritec Motors. Он выпускается в Бразилии и устанавливается также на Chrysler PT Cruiser и новый MINI. На модели MINI его начали устанавливать после того, как BMW завершил сотрудничество с концерном Rover. Главным преимуществом этого двигателя является цепной привод ГРМ.


Dodge Neon

Мотор объёмом 2,4 литра является доработанными двигателем компании Mitsubishi, однако расходные материалы от японского производителя к этому силовому агрегату не подходят.

Японские автожурналисты назвали Neon “авто-убийцей”, так как машина стоила дешевле своих японских конкурентов и при этом могла конкурировать с ними по динамическим характеристикам

Двухлитровый двигатель является разработкой компании Chrysler. Создавая этот мотор, конструкторы стремились к снижению вибрации, поэтому установили его в автомобиле на 4 опорах, а для снижения шума разработали новый водяной насос и оригинальную систему приводов ремней, уменьшили обороты холостого хода. Все эти разработки практически не отразились на итоговой стоимости автомобиля, при этом существенно добавив Dodge Neon преимуществ перед его одноклассниками.


Dodge Neon

Dodge Neon двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1994-1999 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 132 л. с., механика, передний, расход – 9,7/5,7 л на 100 км
  • 2,0 ,147 л. с., механика/автомат, передний, расход – 8,6/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 152 л. с., механика, передний, расход – 8,4/6 л на 100 км
  • 2.0, 152 л. с., автомат, передний, расход – 10,2/8.3 л на 100 км.

Поколение 2 (1999-2005 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 133 л. с., механика/автомат, передний, расход – 11,1/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 152 л. с., механика, передний, расход – 8,4/6,7 л на 100 км
  • 2,4, 215 л. с., механика, передний, расход – 10,7/7,9 л на 100 км
  • 2,4, 230 л. с., механика, передний, расход – 10,7/7,9 л на 100 км.

Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля

В действующем российском законодательстве не существует формального запрета на установку подсвечивающего оборудования на автомобиль. Большинство требований, за нарушения которых штрафуют сотрудники ГИБДД автовладельцев, относятся к пункту 3.1 ПДД РФ, запрещающему эксплуатацию машины при несоответствии внешних световых приборов (их типа, количества или расположения) штатной конструкции авто. Но, согласно ГОСТу 8769-75 подсветка не входит в перечень внешних световых приборов.

Неоновый свет никак не скажется на технической составляющей автомашины

Что касается других ограничений, то в том же разделе ПДД оговаривается запрет на определённые цвета источников света, в зависимости от их расположения. Запрещено пользоваться автомобилем, в котором:

  • спереди установлены световые приборы всех цветов, кроме белого, оранжевого или жёлтого, а также светоотражательные элементы – кроме белого;
  • сзади располагаются фонари (или подсвечивание госномера) не белого цвета, или осветительные приборы любого цвета, кроме оранжевого, красного и жёлтого;
  • установлены сзади всех цветов светоотражающие устройства, кроме красного.

Исходя из этих положений ПДД, светотюнинг является допустимой процедурой. Если он не противоречит цвету, использовать его можно.

Но существует другой момент правил, согласно которому любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, должны быть зарегистрированы в ГИБДД и документах на авто. Только получить регистрацию на подсветку светодиодами или неоном вряд ли получится, и эксплуатация такой машины будет рассматриваться, как административное правонарушение.

Наверняка удастся избежать штрафа, если придерживаться следующих правил:

  • направлять световой поток от неоновых или светодиодных огней при подсвечивании днища, только на дорогу, а не в стороны;
  • не устанавливать в решётку радиатора или передний бампер огни запрещённых правилами цветов, например, красного или синего;

  • не использовать для заднего бампера световые элементы белого цвета, который здесь допускается только для номерного знака и фонарей;
  • не применять для внешнего подсвечивания машины, мигающие светодиодные огни.

Технические особенности

Напоследок скажем пару слов о том, какими характеристиками отличались последние автомобили Dodge Neon. Обзор на этом можно будет завершить, ведь в 2005 году эти машины сняли с производства.

Самой мощной считалась модель с 2-литровым 150-сильным агрегатом (версия Magnum). Она имела спортивную подвеску, шины P195/50R16, острое и чувствительное рулевое управление, дисковые тормоза, оснащенные ABS, хромированную выпускную систему. И это еще не все! Задний и передний бампера стали более стильными и современными, появились противотуманные фары и задний спойлер, а рулевое колесо получило кожаную отделку, как и рычаг переключения скоростей, кстати.

Особым шиком отличалась модель SRT-4. Сидения этой машины чем-то напоминали кресла Dodge Viper. Они радовали отличной боковой и поясничной поддержкой. Педали в этих авто были выполнены из особого сплава алюминия. Справа от панели инструментов находился манометр наддува. Еще радовала мощная радиаторная решетка и функциональный воздухозаборник, расположенный на капоте.

Эта модель была особенной. Она стала популярной очень быстро, и многие её полюбили. И до сих пор можно приобрести этого замечательного американского “коня на колесах”. Цена начинается от 65 до 220 тысяч рублей – все зависит от состояния машины, года выпуска и комплектации. Так что все реально, главное – не сделать выбор в пользу битого авто. Поэтому стоит изначально его проверить на СТО.

Материалы: http://fb.ru/article/241440/dodge-neon-tehnicheskie-harakteristiki-i-opisanie-nekogda-populyarnogo-amerikanskogo-sedana

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.

Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.

Необходимые инструменты и материалы

Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.

Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
  • четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
  • многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
  • контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
  • специальный силиконовый герметик.

После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Также советуем внимательно изучить статью нашего специалиста, из которой можно узнать, как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя.

Простое подключение

В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.

Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.

При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».

Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.

Подключение через линейный стабилизатор

Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А

Но при этом есть одно важное условие

Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.

В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.

Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.

В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.

Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.

Подвеска Dodge Neon

Подвеска автомобиля Додж Неон достаточно жесткая, чтобы не замечать неровностей дорожного полотна, это приятно скажется при проезде по грунтовым дорогам и дорогам в нашей стране, которая известна своими трассами на весь мир.

Помимо подвески автомобилиста защищает специальный механизм, встроенный в передние сидения автомобиля, который не даст почувствовать малейшие вибрации от неровностей дороги.

Последние комплектации автомобиля Dodge Neon оснащают более легкими колесными дисками, выполненными из алюминиевого сплава, усиленными дисковыми тормозами, а также улучшенной подвеской.

Однако следует учитывать, что клиренс у автомобиля низкий, не для поездок по пересеченной местности.

Тест-драйв

Внешний облик

Dodge Neon выглядит вполне обыденно, ничего необычного в его дизайне экстерьера нет. В то же время автомобильчик смотрится симпатично благодаря спокойным линиям кузова, округлой оптике освещения, плавным переходам кузовных деталей.

Некоторого лоска модели придают молдинги на боковых дверях, противотуманные фонари, легкосплавные колесные диски и бампер, выкрашенные в цвет кузова, поэтому назвать ее внешность бюджетной нельзя.

Внутреннее убранство

А вот отделка салона Доджа самая что ни на есть бюджетная. В частности, пластик крайне жесткий, а ткань обивки кресел не самая презентабельная. Впрочем, собран интерьер вполне аккуратно, и все панели подогнаны друг к другу точно.

Приборная панель с белым фоном и черной оцифровкой намекает на спортивные амбиции модели. Читается она без проблем при любых условиях, хотя и не очень информативна.

На центральной консоли основной акцент сделан на климатическую установку. Она регулируется посредством четырех вращающихся тумблеров — управление интуитивно понятное, поэтому отвлекаться от дороги сильно не придется. Что касается штатной аудиосистемы, то ее можно увидеть лишь в богатых комплектациях, но она выдает качественное звучание: бас насыщенный и хорошо сочетается с высокими частотами.

Водительское кресло с плотными валиками боковой опоры удобно. Его высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор, хотя при активной езде может раздражать слишком вертикальная спинка.

На диване второго ряда комфортно себя будут чувствовать лишь два седока среднего роста. Третий пассажир также сможет поместиться между ними, но выпуклая средняя часть сиденья не способствует принятию удобного положения тела.

Объем багажного отделения равен 371 литру. Данный показатель нельзя назвать выдающимся, но для поездок в продуктовый маркет возможностей такого отсека будет достаточно.

Ездовые качества

При обновлении в 2003 году Dodge Neon получил доработанный двухлитровый мотор мощностью в 152 силы. И нужно признать, что силовая установка проявила себя с положительной стороны. Она обладает уверенной тягой на низких оборотах и при этом демонстрирует задорный подхват на средних. Жаль только, что механическая трансмиссия не отличается высокой четкостью переключений, а при выборе автоматической коробки велика вероятность разочароваться в ее медлительных переключениях.

Шасси имеет нетипичные для американского авто настройки — основное внимание инженеры уделили управляемости, тогда как комфорт отошел на второй план. Поэтому руль обладает внятной информативностью и приемлемой чувствительностью, а в поворотах крены умеренные. Подвеска же отличается упругостью, что дает возможность без сильных толчков и вибраций преодолевать неровности

Подвеска же отличается упругостью, что дает возможность без сильных толчков и вибраций преодолевать неровности.

Итоги: Dodge Neon второго поколения является одним из самых выдающихся представителей сегмента С. Главные достоинства этого автомобиля перед конкурентами — это доступная цена, неплохое оснащение и отличные ездовые свойства. Недостатки же не критичны, и их можно списать на классовую принадлежность автомобиля.

Фото Dodge Neon: 

Экстерьер

В 2003 году были произведены коренные изменения внешнего вида Dodge Neon, в результате которых автомобиль получил обновленную оптику, улучшенные передний и задний бамперы, а также модернизированные диски. В этом же году была представлена спортивная версия Неон – SRT-4, которая отличалась от стандартных наличием спортивной подвески, 17-дюймовых дисков и более мощного турбированного двигателя.

Отличительными особенностями Додж Неон являются круглые передние фары, небольшая фальшрадиаторная решетка, массивные бамперы, выкрашенные в цвет кузова, и боковые молдинги, выполняющие дополнительную защитную функцию.

Все модели Neon изначально были доступны в разных цветах кузова, включая даже самые смелые – салатовый, голубой и пурпурный, но, поскольку покупатели в основном выбирали более традиционные и привычные цвета, дизайнеры компании в 1998 году приняли решение сократить цветовую гамму.

О модели

Dodge Neon был доступным для своих покупателей не только в виде кузова четырехдверного седана, но еще и как двухдверное купе. Эта модель отличается необычной окраской, которая характерна для автомобилей “доджевского” производства, – от капота и до багажной крышки тянутся две полосы синего цвета.

У купе, кстати, был более мощный силовой агрегат – на 4 цилиндра и 155 лошадиных сил. Благодаря этому двигателю машина разгоняется до “сотни” за 8.5 секунд. Мотор оснастили 5-диапазонной “механикой”, но в качестве опции предлагался и 3-скоростной “автомат”. Первые модели радовали хорошо настроенной подвеской и четким рулевым управлением. За счет этого обеспечивались отличные ходовые характеристики. Кстати, позиционировали модель как машину гольф-класса. Но многие считали, что данный автомобиль мог стать полноценным конкурентам представителям D-класса.

Комплектация

Четырехдверный седан Dodge Neon доступен в двух вариантах комплектаций – SE и SXT. Базовая версия SE оснащена: кассетным проигрывателем, складным задним сиденьем и функцией регулирования наклона рулевого колеса. Кондиционер и CD-плеер доступны в качестве опции.

Улучшенная версия SXT включает: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, CD-плеер вместо кассетного, 15-дюймовые литые диски и обновленные противотуманные фары. За дополнительную плату доступна аудиосистема с 8-ю динамиками, CD-чейнджер, круиз-контроль, задний спойлер и антиблокировочная система.

Какой штраф за подсветку днища автомобиля

Что касается наказания за нарушения, то законность его применения находится под большим вопросом и зависит от многих факторов. Например, в некоторых регионах России подобное наказание применяется довольно часто, в других практически не встречается. Связано это с неоднозначностью толкования осветительных приборов, установленных под авто.

Сразу стоит отметить, что в Правилах дорожного движения или иных нормативных документах не содержится прямого запрета на установку подсветки именно на днище автомобиля. Например, в Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных ТС говорится только о внешних световых приборах, к которым элементы подсветки днища отнести сложно.

Поэтому инициатива применения наказания во многом зависит от конкретного сотрудника ГИБДД, который столкнется с данным нарушением. Если он посчитает, что данный вид тюнинга может быть опасен для других участников дорожного движения и нарушает установленные правила, то он вполне сможет наказать водителя. При этом наказание может быть применено по таким двум основаниям:

1. Внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля. В этом случае под недопустимыми понимаются все изменения, которые были сделаны владельцем автомобиля без соответствующего на то разрешения от органов ГИБДД.

Получить такое разрешение довольно сложно, поскольку подсветка не является сертифицированным элементом конструкции машины. Именно данное нарушение и является наиболее распространенным на практике. Наказание за него является минимальным и состоит в следующем:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 500 руб.

Правовая база для применения штрафа — ч.1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Кроме этого, сотрудники ГИБДД вправе требовать устранения имеющего нарушения.

ВАЖНО! Это наказание может применяться даже в том случае, если подсветка сделана правильно, то есть просто за ее наличие на автомобиле. 2. Нарушение установленных требований при размещении на автомобиле осветительных приборов

В этом случае наказание может применяться, если подсветка освещает не только низ автомобиля, но и выходит за его пределы, причем с использованием запрещенных цветов. В этом случае наказание будет следующим:

Нарушение установленных требований при размещении на автомобиле осветительных приборов. В этом случае наказание может применяться, если подсветка освещает не только низ автомобиля, но и выходит за его пределы, причем с использованием запрещенных цветов. В этом случае наказание будет следующим:

2. Нарушение установленных требований при размещении на автомобиле осветительных приборов. В этом случае наказание может применяться, если подсветка освещает не только низ автомобиля, но и выходит за его пределы, причем с использованием запрещенных цветов. В этом случае наказание будет следующим:

  1. Лишение водительского удостоверения на срок от полугода до года.
  2. Наложение административного штрафа. В зависимости от категории, к которой принадлежит нарушитель, его размер будет следующим:
  • 3 тыс. руб. — для обычных граждан;
  • от 15 до 20 тыс. руб. — для должностных лиц;
  • до 500 тыс. руб. — для юридических лиц.

ВАЖНО! Несмотря на довольно высокую серьезность такого вида наказания, на практике оно применяется достаточно редко. Оспорить законность его применения водитель может в суде. Чаще всего водителя штрафуют по первому основанию на сумму в 500 руб

Доказывать в этом случае свою правоту через суд захочет далеко не каждый, да и нет гарантий, что это получится. Поэтому вероятность быть оштрафованным стоит обязательно учитывать перед внесением в свой автомобиль подобных изменений. В любом случае во время тюнинга нужно позаботиться о соблюдении правил

Чаще всего водителя штрафуют по первому основанию на сумму в 500 руб. Доказывать в этом случае свою правоту через суд захочет далеко не каждый, да и нет гарантий, что это получится. Поэтому вероятность быть оштрафованным стоит обязательно учитывать перед внесением в свой автомобиль подобных изменений. В любом случае во время тюнинга нужно позаботиться о соблюдении правил.

Светодиодная подсветка днища

В последние годы, благодаря интенсивному развитию электроники и светотехники, появились новые источники света, так называемые сверхяркие светодиоды.

Их конструкция обеспечивает исключительно яркий и направленный световой поток.

Это дает возможность обойтись без отражателя, что существенно упрощает создание подсветки.

Светодиоды в количестве нескольких сотен собираются в специальную линейку, которая в свою очередь заключается в прозрачную защитную трубку.

Вся конструкция достаточно гибкая и без особых усилий размещается на днище автомобиля.

Для включения светодиодов не требуется специальная аппаратура, как для неоновых ламп.

Новые светодиоды отличаются очень малым потреблением электроэнергии, что в свою очередь влияет на расход топлива.

Хотя на первый взгляд подсветка с использованием светодиодов выглядит довольно хрупкой, даже большой камень, попавший и пробивший защитную трубку, не приведет к выходу линейки из строя.

При этом разрушение одного или нескольких светодиодов практически не повлияет на работу всей подсветки.

Светодиоды отличаются большим сроком службы, который составляет несколько десятков тысяч часов непрерывной работы.

Цветовая гамма светодиодов весьма разнообразна.

Теоретически можно получить примерно 16 млн. различных оттенков.

Используя многоцветные светодиоды в качестве источника света, можно легко реализовать самые разнообразные световые эффекты: менять цвет подсветки, создавать мерцающий свет или «бегущую волну».

Очень хороший эффект дает включение подсветки красного цвета вместе с включением стоп-сигналов.

Они хорошо переносят изменение окружающей температуры в очень широких пределах и не чувствительны к тряске и вибрации.

На них не действует влага и они не подвержены коррозии.

Единственным недостатком светодиодной подсветки днища автомобиля является довольно высокая стоимость оборудования.

Цена комплекта светодиодных лент и соединительных проводов достигает примерно $1500.

Практически каждый автолюбитель в состоянии установить и подключить подсветку днища своими руками.

Но, тем не менее, создать качественную подсветку днища, подобрать соответствующий цвет свечения, реализовать управление подсветкой и всевозможными световыми эффектами из автомобиля, наиболее целесообразно в специализированном тюнинговом ателье или на СТО.

История создания

Впервые Додж Неон был представлен в 1993 году на международном автосалоне в Женеве, а уже в январе 1994 года новинка была запущена в серийное производство. Dodge Neon пришел на смену модели Shadow, которая выпускалась с 1986 года и к середине 90-х успела морально и технологически устареть.

Над дизайном модели работала команда специалистов компании Daimler Chrysler во главе с Томасом Гейлом. Дизайн модели Неон произвел на публику неоднозначное впечатление: некоторым круглые фары очень понравились, а кто-то посчитал автомобиль чересчур “игрушечным”.

Предыдущее фото

Следующее фото

Первое поколение выпускалось до 1998 года. Премьера Додж Неон второго поколения состоялась на Детройском автосалоне в январе 1999 года. Автомобиль первого поколения был представлен в двух кузовах: седан и купе, причем купе очень часто имело фирменную “доджевскую” окраску – от капота до крышки багажника тянутся две синие полосы. У второго поколения модификации купе уже не было, с 1999 года Dodge Neon выпускался только в кузов седан.

Серийное производство Додж Неон было прекращено 23 сентября 2005 года. Последний автомобиль сошел с конвейера на заводе в Америке в штате Иллинойс. Весной 2006 года на смену Dodge Neon пришел Caliber.

Под капотом

Все модели Dodge Neon под капотом имеют 2.0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 133 лошадиные силы и крутящим моментом 177 Нм/4600 об/мин, который может работать в паре как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Расход топлива в смешанном цикле по официальным данным составляет 7,7 л/100 км (с механической коробкой передач). Разгон со стартовой позиции до 100 км/ч занимает 9,5 секунд, а максимальная скорость может достигать отметки 180 км/ч.

Перейти к объявлениям Додж Неон

лицензии
Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Официальные дилеры Dodge в Украине

Rudolf AutoHaus

Впечатления от езды

В целом, Dodge Neon нельзя назвать тихим, в отличие от других седанов этого класса, так как, несмотря на все изменения и улучшения, звукоизоляция салона все еще оставляет желать лучшего. Данная модель по вопросам качества сборки по-прежнему отстает от большинства конкурентов, особенно таких, как Honda Civic, Мазда 3 и Тойота Королла. Показатели ускорения также не вызывают восторженных эмоций. А вот рулевое управление достаточно взвешенное и точное, как для такого небольшого переднеприводного автомобиля.

Додж Неон обеспечивает комфортную езду и хорошую маневренность во время прохождения поворотов. Пятиступенчатая механическая коробка передач работает отлично, переключение скоростей происходит плавно и не требует усилий. Также необходимо отметить удобное размещение педалей тормоза и акселератора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий