Россияне платят больше штрафов, чем в других странах

Чехия. Штраф 10 000 крон

(33 000 рублей)

Ольга Дорохина считает, что маску нужно носить, чтобы не стать разносчиком болезни. У нее есть знакомые, у которых болезнь протекала бессимптомно. 

Людей без масок в Праге полицейские спокойно просят надеть маски или покинуть общественное место. За отказ задерживали, но это единичные случаи, отмечает Ольга.

«Не пропускают кислород и засоряют легкие». Разбираем 10 фейков о масках с врачом

Сама она однажды попросила администрацию салона красоты следить, чтобы их посетители надевали маски.

— Да, был случай, в салоне красоты сидела девушка и ждала без маски свою запись. А я вышла от мастера. Я пожаловалась администрации, они извинились и сказали, что стараются пресекать такие случаи. Муниципальная полиция, если проводит рейд в транспорте, просит людей поправить маску (натянуть на нос).

Если забудешь маску, то можно будет бесплатно получить ее у добровольцев. Точки, где раздают маски, есть на интерактивной карте. Желающие могут помочь добровольцам — деньгами или покупкой ткани.

Сумма штрафов к Google растет

С 1 октября 2018 г. в России действует закон, обязывающий поисковики подключаться к единому реестру запрещенной информации и фильтровать выдачу от находящихся в нем сайтов. Согласно законодательству, операторы поисковых систем обязаны исключать из результатов поисковой выдачи ссылки на интернет-страницы с запрещенной информацией. Для этого они должны быть подключены к Федеральной государственной информационной системе (ФГИС), содержащей перечень таких страниц.

В 2018 г. к системе по требованию Роскомнадзора подключились «Яндекс», «Спутник» и Mail.ru, но Google требование проигнорировал, за что в феврале 2019 г. компания заплатила первый штраф в размере 500 тыс. руб.

В апреле 2019 г. на заседании коллегии Роскомнадзора Александр Жаров, занимавший тогда пост главы ведомства, заявлял, что корпорация осуществляет фильтрацию на уровне примерно 75-80%, и что ведомство будет добиваться 100-процентного исполнения закона. Однако в июне 2019 г. Жаров сообщил, что в мае фильтрация запрещенного контента в Google упала до уровня около 67,5-70%.

В июле 2019 г. Google получил протокол об административном правонарушении и штраф в 700 тыс. руб. Компания обвинялась в том, что более трети ссылок из единого реестра запрещенной информации сохраняются в поиске. В ноябре 2019 г. Роскомнадзор сообщил, что Google увеличил уровень фильтрации поисковой выдачи от запрещенной информации до 80%.

В августе 2020 г. Google получил рекордный на тот момент штраф за отказ осуществлять фильтрацию доступа пользователей к запрещенным сайтам должным образом. Его сумма составила 1,5 млн руб.

Суть претензий к Google

По словам Гринчук, суд признал компанию виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 13.40 Кодекса об административных правонарушениях (повторное неисполнение обязательств оператором правовой системы). Ранее ТАСС писал, что Роскомнадзор возбудил административное производство в отношении американской компании 23 ноября 2020 г.

На сайте Роскомнадзора сообщается, что Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает требования, направленные на защиту граждан от зловредного, социально опасного контента в интернете.

В частности, закон обязывает поисковые системы исключать из выдачи на территории России ссылки на интернет-ресурсы с запрещенной в стране информацией. Google выполняет данную обязанность не в полной мере. В среднем из поисковой выдачи не удаляется до 30% ссылок на запрещенный в России контент, в том числе на сайты с экстремистским, порнографическим, суицидальным содержанием.

Google оштрафован в России на рекордную сумму 3 миллиона рублей

Суд также постановил разъяснить компании Google, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, пишет ТАСС.

По всей видимости, до конца 2020 г. этот штраф может стать не последним для американской компании. Как сообщал ТАСС, 10 декабря 2020 г. Роскомнадзор подал еще один иск к поисковой системе Google, а также к видеохостингу YouTube из-за нарушения тайны частной жизни. Судебное заседание назначено на 23 декабря 2020 г.

Нарушение правил международных перевозок

Крупные компании, занимающиеся международными автомобильными перевозками и имеющие в автопарке не одну сотню грузовиков, никогда не идут на такие мелкие нарушения, как не оформление справок, разрешений, лицензий как на груз, так и для своих шоферов. Но небольшие, только начинающие свой путь в большом бизнесе фирмы могут пытаться и сэкономить.

В любом случае, штрафы за осуществление международных автоперевозок без разрешения, согласно ст.11.29 ч.1, составят: для водителя — от 3000 до 4000 руб., для компании — до 400 000 руб. И не факт, что фирма оплатит водительский штраф. Протокол будет составлен на имя того, кто находился за рулем.

Это самые крупные штрафы, которые действуют в РФ на сентябрь 2018 года. Также интересны запреты, которыми подвергаются водители-новички — для них придумана отдельная таблица штрафов, минимальный из которых составит 1000 руб.

Просто помните, что первые два года за рулем вам нельзя:

  • брать на буксир поломанный автомобиль соседа;
  • перевозить теще большой холодильник;
  • перевозить ей же маленький холодильник, если он весит больше 300 кг;
  • а без знака «Новичок» на лобовом и заднем стекле ездить вообще запрещается.

Где «дороже всего» обходятся нарушения ПДД

1. Финляндия

минимальные тарифы всё же существуют:

  • езда в нетрезвом виде карается минимальной суммой от 4,5 тыс. евро или трёхлетним лишением прав;
  • не пристёгнутый ремень обойдётся в 135 евро;
  • проезд на красный «стоит» минимум 90 евро.

2. Канада

В целом же в Канаде действуют следующие штрафные «тарифы»:

  • превышение скорости движения на 60 и более км/час – 10 тыс. канадских долларов;
  • игнорирование пристежного ремня – 1 тыс. канадских долларов;
  • управление машиной в алкогольном опьянении с показаниями более 0, 8 промилле – от 0,6 тыс. канадских долларов;
  • проезд на запрещающий свет светофора – 144 канадских доллара;
  • игнорирование ограничений парковки автомобиля, в частности, парковка на месте, предназначенном для автомобилей лиц с ограниченными возможностями – от 100 канадских долларов.

3. Англия

На фото: ограничение скорости на дороге в Великобритании
Штрафные тарифы в Великобритании следующие:

  • Езда на повышенном скоростном режиме (свыше 60 км/ч против нормы) – от 2 500 английских фунтов (дороже всего расценивается превышение скорости движения на автомагистрали);
  • управление машиной в пьяном виде (уровень алкоголя – более 0, 8 промилле) – 3 тыс. фунтов;
  • проезд на красный светофор – 1 800 английских фунтов;
  • отсутствие пристёгнутого ремня безопасности – 500 фунтов;
  • парковка в неположенном месте – 40 фунтов и более.

4. Япония

В целом же штрафы на основные дорожные нарушения в Японии не имеют большого разброса:

  • игнорирование ремня безопасности – от 450 долларов США;
  • проезд на автомобиле на запрещающий свет светофора – 420 долларов, «бонусом» к штрафу идут полугодовые исправительные работы на благо общества.

5. Италия

На дорогах установлено множество радаров, которые отслеживают факты превышения скорости. Вместе с тем, если попытаться поехать медленнее движущегося потока – вас очень быстро проинформируют о своём недовольстве те, кто движется сзади вас.

Также итальянцы трепетно относятся к контролю скорости, безопасности и правилам парковки:

  • превышения ограничения по скорости автомобиля на 60 км/ч и выше – до 3,2 тыс. евро;
  • отсутствие пристёгнутого ремня – до 300 евро;
  • движение на запрещающий свет светофора – 90 евро;
  • игнорирование ограничений парковки авто – до 75 евро.

6. Ирландия

«основные провинности» расцениваются следующим образом:

  • Езда на скорости выше указанной максимальной и парковка в неположенном месте – по 80 евро;
  • Проезд на красный светофор – 90 евро;
  • отсутствие пристёгнутого ремня – 60 евро.

8. США

Остальные нарушения «расцениваются» следующим образом:

  • проезд на запрещающий красный светофор – 50 долларов;
  • игнорирование ремня– 50 долларов;
  • игнорирование правил парковки – 35 долларов.

9. Португалия

На фото: дорожный регулировщик в Португалии

Например, если в местной машине каждый пассажир не пристегнётся, двигатель будет заблокирован, и автомобиль никуда не двинется.

Основные «тарифы» таковы:

  • алкоголь в крови от 0,7 промилле – 2,5 тыс. евро;
  • езда со скоростью выше разрешённой – до 1,8 тыс. евро;
  • ведение разговоров по мобильнику за рулём – до 0,5 тыс. евро;
  • неправомерный обгон или проезд на красный сигнал – 110 евро;
  • игнорирование правил парковки – до 55 евро.

10. Китай

Остальные правонарушения в Поднебесной «стоят» не так дорого:

  • проезд на запрещающий свет светофора – 30 долларов США;
  • нарушение правил парковки – 15 долларов США;
  • игнорирование ремня безопасности – 8 долларов.

Ловушка для автомобилиста

Между тем, по мнению руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, негативно на статистике судебных приставов сказалась нерегламентируемая установка камер фотовидеофиксации правонарушений, которая привела к тому, что водители стали избегать оплаты штрафов до их обжалования.

— Большинство постановлений выносится за счет камер видеофиксации, а они устанавливаются не по ГОСТу, что вызывает в обществе автомобилистов негодование. И они не желают оплачивать такие штрафы. Социальное возмущение привело к тому, что прежде чем оплатить такие штрафы, их обжалуют в суде, — сказал «Известиям» Сергей Канаев.

Он уверен, что на ситуации положительно не отразится даже недавняя публикация Центром организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы адресного списка установленных камер в столице.

— Адреса опубликованы, да, а паспорта дислокации — нет. Необходимо, чтобы были паспорта дислокации, устанавливались соответствующие дорожные знаки и отсутствовали ловушки. Для решения проблемы необходимо сделать обязательной установку камер по ГОСТу, запретить региональным властям заключать соглашения с частными структурами, по которым с каждого штрафа коммерсанты будут получать средства, — заявил руководитель ФАР.

О выявлении нарушений, связанных с установкой камер фотовидеофиксации, еще в начале июля заявили в Генпрокуратуре. Со ссылкой на первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана сообщалось, что надзорное ведомство выступило с предложением ввести административную ответственность за эксплуатацию камер, установленных с нарушениями.

Например, комплексы фотовидеофиксации часто ставятся без оформления документации об организации дорожного движения. Нет и предупреждающих знаков, а места выбираются без учета аварийности. Бывали случаи, когда камеры фиксировали неправильную парковку в момент, когда машина стояла в пробке.

Лихачей мало беспокоят штрафы

Глава национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен: регулирование в сфере дорожного движения сейчас построено таким образом, что из-за каждого ужесточения правил страдают миллионы законопослушных водителей. При 1% злостных лихачей из всей массы автомобилистов штрафы мало беспокоят — соответственно смысла в общем повышении размера штрафов он не видит.

«Лихачам на руку тренд на замену полицейских камерами: такие водители часто не оплачивают штрафы и приставы против них бессильны. Если мы хотим убрать таких водителей с дорог, надо вернуть на дороги полицию, увеличив численность ГИБДД. Ужесточать можно только те виды наказаний, которые назначают суды уже после рассмотрения всех обстоятельства дела, но никак размеры штрафов, которые приходят сейчас в автоматическом режиме с камер, — рассуждает Шапарин в беседе с «Известиями». — Современные системы контроля трафика и нейросети способны сформировать индивидуальный профиль поведения на дороге каждого участника. С группой лихачей вполне сможет вести профилактику и ГИБДД».

Камеры

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

В свою очередь координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») также считает, что сокращение численности сотрудников ГИБДД привело к тому, что лихачей ловить практически некому.

Довольно часто получается так, что не все грубые нарушения ПДД видят камеры, но даже в случае фиксации — в автоматическом режиме водители получат только штраф, в то время как личная встреча с инспектором ГИБДД в таких обстоятельствах означала бы лишение прав.

«Есть категория водителей, которые систематически нарушают, — превышают скорость, выезжают на встречные полосы, не пристегиваются и так далее, — говорит Васильев. — Их не так много, но без более пристального контроля со стороны инспекторов ГИБДД получается так, что на самом деле грубых нарушений гораздо больше. Просто не все попадают в объектив камер. И люди привыкают нарушать, они знают, что отсутствует неотвратимость наказания».

Эксперт считает, что физическое присутствие на дорогах большего количества инспекторов ГИБДД уменьшило бы количество злостных нарушителей.

Расходы на ЖКХ в зависимости от регионов России

Известно, что заработная плата в столице отличается в большую сторону от других регионов страны, однако и оплата коммунальных услуг у столичных жителей несколько выше. Так, среднестатистический житель Москвы, часто проживающий в двухкомнатной квартире (в районе 50 квадратных метров), ежемесячно оплачивает ЖКХ в среднем на 5500 руб. При этом средний ежемесячный заработок такого собственника составляет около 45000 руб. Исходя из этих данных, оплата ДКХ среди москвичей в среднем составляет около 13% от ежемесячного дохода.

Больше всех в России за осуществление жилищных услуг платят жители Камчатки. Их ежемесячные платежи составляют в районе 10000 руб. В Ямало-Ненецком автономном округе – порядка 7000 руб. Так как ежемесячный доход жителей этих регионов также отличается от других, в связи с особенностями территории проживания, оплата ЖКХ занимает «добрые» 15% от общего дохода в месяц.

Наименьшие отчисления в сферу коммунальных платежей делают жители Алтая и Дагестана, которые тратят на услуги ЖКХ ежемесячно не более 2500-4000 руб. в среднем. Такое различие с расценками на коммунальные услуги объясняется пониженными размерами заработной платы в этих регионах России. Таким образом, доля затрат на содержание собственного жилища составляет порядка 10-15% ежемесячно. Низкими расценками на услуги ЖКХ может «похвастаться» также Севастополь, Хакасия, Ингушетия, Тыва.

Различие в стоимости услуг ЖКХ объясняется, в первую очередь, географическими и экономическими факторами в том или ином регионе страны.

Средняя цена на услуги ЖКХ в России на протяжении двух лет остается 4200 руб.

Как проверяют уровень алкоголя в крови

Пьяный водитель опасен для себя самого и для остальных участников движения на дороге. Именно из-за повышенной опасности наказание таким гражданам положено особенно строгое, а правительство отдельным приказом утвердило правила проверки водителей на опьянение. Вот основные пункты.

Причины проверки. Если у инспектора есть основания полагать, что водитель пьян, он отправит его на медосвидетельствование. Основания — это один или несколько признаков опьянения водителя:

  • запах спиртного изо рта;
  • неустойчиво стоит;
  • несвязно говорит;
  • лицо быстро краснеет или бледнеет;
  • ведет себя неадекватно ситуации, например, машет руками и кричит.

Проверка на месте. Водителю озвучивают правила проверки и предлагают выдохнуть в специальный прибор — алкотестер. Из своей машины водитель может выйти, но не обязан. Инспектор знает, сколько промилле разрешено за рулем в 2021 году, и поэтому может отправить на повторную проверку.

Повторная проверка. Если прибор обнаружит не менее 0,16 миллиграмм спирта на литр выдыхаемого воздуха, водителю через 15-20 минут снова предложат дунуть в трубку.

Протокол. Если при втором испытании прибор снова покажет тот же результат, водителя признают пьяным и об этом оформят протокол. Инспектор отправит этот протокол в суд. Если тестер алкоголя в дыхании не покажет — водителя отпустят.

Проверка у медработника. На проверку в медучреждение или передвижной пункт медосвидетельствования водителя отправят, если он:

  • отказался от проверки на месте;
  • не согласен с результатами, которые показал прибор инспектора;
  • все же пьян по мнению инспектора. Такое возможно, если прибор долго был на морозе или, по мнению инспектора, неисправен.

Медработник проверит на алкоголь выдыхаемый воздух и боиматериалы — мочу и кровь.

Если у водителя обнаружат алкоголь, медработник делает об этом запись в акте — этот документ сотрудник ГИБДД прикрепляет к протоколу и отправляет в суд.

Во всех случаях, когда результаты тестов показывают, что водитель пьян — машину отправляют на штрафстоянку. Напомним, что допустимое количество промилле в выдыхаемом воздухе в 2021 году — 0,3.

Фальсификация анализов. Некоторые водители пытаются сдать врачу фальсификат мочи или разбавить ее водой. В мобильных и стационарных пунктах проверки для сдачи мочи есть специальные кабинки, там водители и совершают подмену.

Но врачи проверяют температуру, кислотность, плотность и еще несколько параметров, которые позволяют установить факт фальсификации. Если медработник это обнаружит, он сделает об этом запись в акте.

Подмена по закону равняется отказу от освидетельствования. А за это положено наказание — штраф 30 000 рублей с лишением прав до 2 лет.

Вторая причина — в нерадивости автовладельцев

Вторая причина — долги самих автовладельцев по штрафам: уже в l квартале 2018 года лидерами по количеству исполнительных производств службы судебных приставов оказались штрафы ГИБДД: их по постановлениям ведомства было возбуждено 8,8 млн на общую сумму 7,5 млрд рублей. А всего на исполнении ГИБДД в январе — марте 2018 года находилось 17,1 постановлений на сумму 15,2 млрд рублей. По итогам первого полугодия 2018 года водители уже получили порядка 55,2 млн постановлений, но вовремя не было уплачено 33,3% штрафов, что гораздо больше, чем за АППГ, в первом полугодии 2016 года (тогда не было вовремя уплачено 22% и 29,6% штрафов соответственно). И хотя эксперты полагают, что по итогам 2018 года число штрафов достигнет отметки в 110 млн, надеяться на рост поступлений не приходится.

Из 55,2 млн штрафов, выписанных в первом полугодии 2018 года, 54,1 млн подходили под «льготные условия». Но по факту со скидкой было оплачено лишь 60% из них или 31,9 млн штрафов. Всего из 55,2 млн выписанных штрафов автовладельцы уплатили лишь 36,8 млн (71%). Напомним, что по итогам 2017 года судебные приставы взыскали с неплательщиков почти половину задолженностей: из долга в 28 млрд рублей было взыскано 14,4 млрд рублей.

Штрафы за правонарушения в области дорожного движения, руб.

Субъект РФ 1-е полугодие 2018 года 1-е полугодие 2017 года 1-е полугодие 2016 года Наличие автомобильного транспорта на 1 января 2018 года Средняя величина взысканий с одного автомобиля, руб.
Российская федерация30.992.817.003,1631.077.642.002,8628.992.643.429,1454.216.214,00572
г.Москва6.430.243.585,167.753.342.292,105.630.138.404,534.641.368,001.385
Московская область1.899.672.825,831.389.291.977,471.416.763.846,832.971.814,00639
Республика Татарстан (Татарстан)1.307.348.204,601.369.511.443,381.565.928.469,481.346.518,00971
Краснодарский край1.132.030.304,421.036.405.046,61708.684.217,892.104.632,00538
Свердловская область1.077.501.229,07819.668.715,14797.417.833,491.916.798,00562
Нижегородская область747.571.366,89819.986.029,40801.657.934,151.223.068,00611
г.Санкт-Петербург735.574.044,59859.290.119,09947.526.813,261.964.271,00374
Самарская область728.790.780,32693.498.735,81644.238.702,191.128.707,00646

Сергей Афанасьев

Аналитика

Штраф за скорость могут увеличить с 500 р до 3000 р.

В апреле 2020 года в ГИБДД выступило с инициативой изменить тарифы штрафов за небольшой превышение
скорости.

По словам Олега Понарьина, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел РФ – «Это, с одной стороны, позволит сдержать постоянный рост
количества нарушителей. С другой стороны, мы консультировались с Федеральной службой судебных приставов, и
это даст им возможность в упрощенном режиме взыскивать долги по штрафам».

Также ГИБДД предлагает отнять у граждан часто превышающих скоростной режим скидки на оплату штрафов и
ввести особые увеличенные коэффициенты для лихачей.

Как опротестовать результаты проверки

Ошибки в протоколе. Если дело дошло до суда и у водителя есть аргументы в собственную защиту, он может сообщить об ошибках при оформлении протокола:

  1. не было понятых или видеозаписи тестирования;
  2. информация в документе не соответствует фактам, например слова водителя искажены;
  3. неверные данные: фамилии, даты или место.

Ошибки в тестировании. При тестировании водитель обязан выдыхать в специальную трубку, которая крепится к самому алкотестеру, — мундштук. Инспектор должен использовать только новую трубку — достать из герметичной упаковки. Это нужно, чтобы после предыдущей проверки в трубке не оставалось следов слюны, алкоголя, а также чтобы исключить подлог со стороны инспектора.

Если водитель заметил, что мундштук уже стоял на приборе, он должен настоять, чтобы этот факт был зафиксирован в протоколе.

Современные алкотестеры снабжены минипринтером — водитель должен обратить внимание на данные в распечатке, которую инспектор прикрепит к протоколу. Если в ней не сегодняшняя дата или показания явно завышены, нужно упомянуть это в протоколе или вовсе его не подписывать документ

Завышенные показания, это, например, такие: водитель выпил кружку некрепкого пива, а прибор показывает будто выпита бутылка водки — это 2,5 промилле. Это намного больше допуска промилле за рулем в России в 2021 году.

Также по просьбе водителя инспектор должен показать документы на алкотестер — о том, что прибор зарегистрирован и исправен. Чтобы проверить, зарегистрирован ли прибор, необходимо зайти на сайт реестра утвержденных средств измерений и в столбике «Наименование СИ» вписать «этанол».

Далее, через поиск на странице найдите слово «выдыхаемый» или похожие на него слова. Поиск на странице — сочетание клавиш Ctrl+F на Windows или ⌘+F на Mac

В результате вы найдете информацию обо всех зарегистрированных приборах. Если проверку провели прибором, который не зарегистрирован, это поможет опротестовать данные из протокола.

Если водитель захочет заново проверить кровь и мочу, например, в частной лаборатории, он это сможет сделать — образцы хранятся в медучреждении в течение трех месяцев. А результаты, полученные с помощью специальных приборов, — 5 лет.

В любом случае, когда водитель не согласен с процедурой проверки, он вправе не подписывать протокол.

Штрафы ГИБДД на организацию

Достаточно часто нарушение ПДД происходит водителем, который находится за рулем транспортного средства, принадлежащего организации. В этом случае наказание в виде административной ответственности несет именно юридическое лицо, которое является собственником автомобиля.

В этой ситуации допускается несколько вариантов дальнейшего развития событий. Организация должна оплатить штраф в установленные сроки, но при этом имеет право взыскать понесенный ущерб с непосредственного виновника. Для этого необходимо доказать наличие ущерба для предприятия, а также юридически правильно оформленные трудовые отношения с водителем.

В подавляющем большинстве случаев организация и сотрудник, виновный в нарушении ПДД, приходят к соглашению, определяющему механизм разрешения спорной ситуации. При этом юридическое лицо может, как взыскать понесенный им ущерб, так и не предъявлять претензий водителю.

Однако в последнем случае, в соответствии с требованиями налоговой законодательной базы, у организации появляется необходимость уплаты с суммы штрафа НДФЛ. Данное обстоятельство нередко является причиной спорных ситуаций, возникающих между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами.

Болгария. Штраф от 300 до 1000 лева

(13 000 до 45 000 рублей)

Павел Шумилов надевает маску в закрытых помещениях. На улице — если вокруг много людей. 

Во время первого весеннего локдауна в Болгарии было много протестов. Люди теряли работу, бизнес терпел убытки, а поддержки не получал. В декабре в стране снова объявили карантин.

Сейчас в магазинах следят, чтобы все были в масках. Павел говорит, что несколько раз просил сам, чтобы другие надели маску, никто не возмущался.

В первый локдаун встречались люди, кто не верил в реальность коронавируса — они маски не носили.

— В основном, все носят многоразовые маски, которые достаточно выстирать. Медицинские носили, в основном, в начале года. Потом они из аптек пропали, в магазинах появились многоразовые и все перешли на них. Сейчас в аптеках продают маски, поэтому если бы забыл дома, купил бы одноразовую в любой аптеке. 

Полиция в Болгарии никого не штрафуют. Только во время показательных операций. Например во время первой волны ковида в столичном метро массово штрафовали людей и снимали для телевидения. После этого все стали носить маски.

Алкогольные штрафы

Эта категория нарушений в официальной таблице штрафов так и названа «Штрафы за алкоголь за рулем». Сюда входят как управление автомобилем пьяным водителем, так и передача своей машины пьяному водителю. Вы попадете под санкции даже в том случае, если после ДТП, чтобы снять стресс, выпьете 50 грамм коньяка или если откажетесь проходить тест на употребление спиртного, будучи активным приверженцем здорового образа жизни.

За управление автомобилем «под шафе» при первой остановке полагается штраф 30 000 руб., согласно ст.12.8.1, и лишение прав на срок от года до двух. И водители, и эксперты считают, что требование абсолютно справедливо, тем более, что существуют допустимые нормы употребления алкоголя.

Повторное нарушение будет уже рассматриваться на основании ст.264.1 Уголовного Кодекса РФ, и здесь другие санкции — штраф до 300 000 руб. или тюрьма до 2 лет. При этом стоит учесть, что выпивший водитель просто был остановлен инспектором ГИБДД и ни в каких ДТП не участвовал, правил не нарушал, скорость не превышал.

Возможна такая жизненная ситуация. Если владелец машины очень пьян, и вы решили помочь другу и отвезти его домой на его машине, при этом у вас есть права, то даже при остановке инспектором ни на вас, ни на загулявшего товарища санкции не распространяются

Важно только одно — чтобы товарищ был в состоянии подтвердить, что он добровольно дал вам свою машину

Но если ситуация повторяется наоборот, и вы передали управление своим автомобилем пьяному другу, то, согласно ст. 12.8.2 приготовьтесь выложить штраф в размере 30 000 руб. Пьяный товарищ попрощается с правами на срок от одного до двух лет. В редких случаях, но прав может лишиться и трезвый владелец машины.

Независимо от того, по каким причинам вы не желаете проходить тест на употребление алкоголем, это прямое нарушение ст. 12.26.1, согласно которой вас оштрафуют на 30 тысяч и отберут права на несколько лет.

Водителям следует помнить, что инспектор может только направить водителя на освидетельствование, выписав соответствующий протокол. Медицинское освидетельствование проводится или в передвижных лабораториях (вызывается инспектором), или в стационарном пункте.

Отказ о прохождении процедуры заносится врачом в журнал регистрации и в протокол освидетельствования. Протокол оформляется в трех экземплярах согласно правилам и считается действительным в течение 2-х лет.

Интересна норма статьи 12.27.7, которая предусматривает штраф в 30 000 руб. и лишение водительского удостоверения на срок до 2 лет, если водитель выпил после ДТП или после остановки инспектором ГИБДД. При этом первая обязанность инспектора — предупредить водителя, что не стоит использовать дедовский метод, чтобы снять стресс. Но на практике этого не происходит.

Оплата штрафов за превышение скорости со скидкой 50%

Большинство дорожных штрафов (в том числе и штрафы за скорость) начиная с января 2016 года, в России
можно оплачивать со скидкой 50%. Для того, чтобы оплатить лишь половину от предписанной суммы, необходимо
погасить взыскание не позднее 20 дней с даты вынесения постановления. (Федеральный закон от 22 декабря 2014 г.
N437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части
совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения»). Тут все
также как и с другими штрафами, к примеру  штрафамизаотсутствиеОСАГО.

Какой смысл для государства вводить скидку 50% на оплату штрафов, в том числе за скорость? Считалось, что
фактически уменьшив суммы взысканий для автомобилистов, казна будет лучше пополняться за счет увеличения
количества оплат. Небольшой штраф физически и психологически оплачивать проще.

На самом деле увеличение количества оплат произошло, но примерно в том же количестве, что и потери на
предоставлении скидок. Таким образом здесь государство ничего не выиграло.

А в чем же тогда успех? Успех реформирования системы оплаты штрафов, включающей в себя введение скидок на
штрафы связан с разгрузкой отделений государственных банков, судов и подразделений ГИБДД

Ограниченный
период действия сидки привлек внимание автомобилистов-нарушителей к онлайн способам оплаты штрафов и отучил
обжаловать постановления в судах и управлениях ГИБДД на местах.

Как действует скидка 50% на штрафы за скорость рассмотрим на примере. Автолюбитель Иванов И. 10 июня
прокатился на своем новом автомобиле в пределах действия знака 40км/ч со скоростью 65км/ч. Исходя из
таблички видно, что его нарушение находилось между 20км/ч и 40км/ч, следовательно, камера на ближайшем
столбе отправляет Иванову И штраф в размере 500 рублей. На этом история бы может и закончилась. Однако
господин И. знает правила и оплачивает только половину штрафа (250 рублей) в первые две недели после
совершения правонарушения, обнаружив свой штраф в Интернете. Благодаря знаниям и умению оплачивать долги
через всемирную паутину, автомобилист сэкономил 250 рублей. То же правило применимо и к более крупным
штрафам за скорость. Наличие скидки и «скидочная» стоимость штрафа, как правило, показываются
интернет-сервисами отдельно, это очень удобно.

Италия. Штраф 400 евро

(35 000 рублей)

— Если забыть маску для улицы, то до встречи с полицейским ничего не будет. Но полиции мало. Маски легко купить. Упаковка в 10 штук стоит 3,80 евро, — говорит священник Владимир Зелинский, который живет в Италии.

«Признайся, что в Италии все выдумывают». Меня просили сделать селфи в крематории и записать пациента в реанимации

В магазин, школу или любое другое учреждение без маски просто не пустят. 

— 3 декабря в Италии с населением в 60 миллионов человек только от ковида умерло 993 человека. 4 декабря — 814. И центр заболеваний у нас на севере, в Ломбардии. Италия разделена на зоны: красную (самую опасную), оранжевую и желтую. Ломбардия только что перешла из красной зоны в оранжевую. Но до желтой зоны нам еще далеко.

 Сам священник не видел протестующих, но итальянское телевидение рассказывало о них. Сам он считает, что попросить человека надеть маску — это правильно и нормально. Среди его знакомых нет никого, кто был бы оштрафован за то, что не надел маску.

Испания. Штраф от 600 до 3000 евро

(от 53 000 до 265 000 рублей)

Владимир Ларин носит маску. Потому что их носят медики и убедительно призывают других делать тоже самое. 

— У меня нет никаких оснований не доверять врачам. Штрафы же, как и в любой другой сфере, направлены на то, чтобы дисциплинировать людей, — говорит Владимир.

Тех, кто забыл надеть маску, не штрафуют. Сначала всегда предупреждают устно. 

Владимир говорит, что он без стеснения пожаловался бы на тех, кто не носит маску и считает это абсолютно нормальным.

— Недавно ехал в поезде дальнего следования. Пожилая дама убедительно сделала замечание юной особе, сдвинувшей маску на подбородок, едва заняв свое место. Этого хватило, чтобы та носила ее правильно до конца пути. И это правильно. Каждый из нас должен думать о здоровье окружающих нас людей, — говорит он. 

Максимальная стоимость хирургической маски в стране — 62 цента (55 рублей). Власти Мадрида, кроме того, бесплатно раздают маски местным жителям через локальную сеть аптек.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий