Эксплуатация автомобиля в США: едем на первое ТО

Знаки дорожного движения

Примеры дорожных знаков

Чтобы передать сообщение немедленно, дорожные знаки в США используют символы, а не слова. Использование символов не мешает языковым барьерам и может быть мгновенным общением для водителей и пешеходов для управления транспортом и безопасностью движения. По данным Федерального управления шоссейных дорог, в нем говорится, что «цвет дорожных знаков является важным показателем содержащейся в них информации. Использование красного цвета на знаках ограничивается знаками остановки, уступки и запрещающих знаков. Белый фон указывает на нормативный знак; желтый цвет обозначает общее предупреждающее сообщение; зеленый цвет показывает разрешенное движение транспорта или указание направления; флуоресцентный желтый / зеленый означает пешеходные переходы и школьные зоны; оранжевый используется для предупреждения и руководства в зонах дорожных работ; коралл используется для знаков управления инцидентами; синим цветом обозначены службы пользователей дорог, туристическая информация и маршруты эвакуации; а коричневый – для направления к местам общественного отдыха или культурного интереса. Форма знака также может предупреждать пользователей проезжей части о типе информации, отображаемой на знаке. Правила дорожного движения передаются в виде знаков прямоугольной формы с более длинным вертикальным или квадратным направлением. Дополнительные регулирующие знаки – восьмиугольники для стопа и перевернутые треугольники для урожайности. Знаки в форме ромба обозначают предупреждения. Прямоугольные знаки с более длинным направлением по горизонтали предоставляют ориентировочную информацию. Пентагонами обозначены школьные зоны. Круглый знак предупреждает о железнодорожном переезде ».

Перед поездкой

Пока правила въезда в Америку для россиян в 2021 году требуют наличия отрицательного результата ПЦР-теста на коронавирусную инфекцию, сделанного за 72 часа до вылета из страны (тест нужно делать даже транзитным туристам). Детям до 2-х лет тест сдавать не нужно.

После получения отрицательного результата теста, необходимо предоставить его в аэропорту вылета на английском языке. Справка должна быть с оригинальной синей печатью лаборатории (клиники) и подписью врача.

В ПЦР-тесте на коронавирус должны быть указаны ваши полные Фамилия, имя и отчество. Обязательно проверьте правильно ли указаны дата и время забора биологического материала в справке. 

Если вы летите из другого региона России с пересадкой, то у вас есть возможность сдать срочный ПЦР-тест на COVID-19 прямо в аэропортах Москвы, что очень удобно при расчете времени действия результатов теста.

Если вы уже переболели коронавирусной инфекцией, то ПЦР-тест сдавать не нужно. CDC считает, что у переболевших COVID-19 тест может быть ложноположительным, поэтому вам нужно будет предоставить:

  • Справку о том, что вы уже переболели коронавирусной инфекцией и вылечились после болезни в течение последних 90 дней;
  • Письмо из медицинского учреждения о том, что вы уже здоровы и можете лететь. Скорее всего подойдет «справка по форме 082/у для выезда за границу» (на английском она называется Fit to Fly). Данную справку можно получить у обычного терапевта с печатью районной поликлиники. В ней должно быть указано, что вы здоровы и пригодны для перелета. Справку обязательно нужно перевести на английский язык.

Всем прилетающим в Америку иностранным гражданам в самолете необходимо заполнить таможенную декларацию. В ней вы прописываете свои паспортные данные, куда летите и указываете финансы, которые везете с собой (учитываются даже те средства, что лежат на картах). 

Соблюдаем скоростной режим

На фото: при вождении по дорогам США привычка соблюдать скорость вырабатывается очень быстро

Для нас это непривычно, но в Америке превышать скорость – верный способ набрать сотни долларов штрафов и познакомиться с полицией. Особенно в городах и особенно в школьных зонах. Поэтому местные придерживаются рекомендованных скоростей. По местным нормам допустимо ехать на 8 миль в час быстрее (не 10, а именно 8!), чем указывают знаки.
Кроме того, всегда лучше держаться со скоростью потока – в этом случае тоже никто не остановит, даже если поток двигается быстрее указанных на знаках ограничений.

Техосмотр в Европе

В Англии законодательство, определяющее порядок прохождения обязательного технического осмотра, практически не менялось с 1967 года. Занимается ТО транспортное министерство и берет за это до 57-ми фунтов с каждого автовладельца. Как и у нас, в Великобритании нельзя эксплуатировать автомобиль без талона техосмотра. На устранение неисправностей дается всего 10 дней, но за повторный осмотр платить уже не надо. Автомобили с американским световым пучком в Англии техосмотр не пройдут.

Французские законы суровы к водителям, передвигающимся на автомобилях, не прошедших ТО. Если талон просрочен, то выписывают штраф в размере 90-135 евро, а при повторном нарушении можно отправиться и в тюрьму. Тем временем, водителям, чьи авто не старше 4-ех лет о техосмотре и стикерах беспокоиться не стоит. Машины же после 10-ти лет должны проходить ТО ежегодно.

Во Франции техосмотром занимаются авторизованные центры. Таких центров немного, и на прохождение ТО всегда существует двухнедельная очередь. Сама процедура занимает полчаса и стоит 75 евро. Время, отведенное на ликвидацию неисправностей – целых два месяца. Однако если не успеете с ремонтом к сроку – с машиной можно попрощаться. Вот такой неординарный подход…

Испанским водителям в некотором смысле повезло больше, чем французам. Техосмотр там проводят официальные автодилеры, причем сами забирают авто, осматривают и возвращают с уже оформленными документами. Стоит такой сервис 45 евро. Если необходимо, техосмотр будет проведен ночью, а к 7:00 машину подгонят к порогу.

В Германии все машины старше трех лет начинают проходить техосмотр раз в два года. Подобные правила действуют и на территории Австрии, только там круглые стикеры наклеивают не на номерные знаки, как у немцев, а на лобовое стекло. Чем старше авто, тем длиннее гирлянда разноцветных стикеров. На них указывается дата прохождения следующего ТО, и пройти его можно не раньше, чем за месяц до этой даты. В Голландии и Швеции тоже от прохождения техосмотра освобождены автомобили до трех лет от даты выпуска.

В Японии, так же как и в Европе, обязательное ТО предписано для авто старше трех лет, но сама процедура стоит гораздо дороже – минимум 300 долларов. На деле эта сумма может возрасти и до тысячи, если предстоит повторное прохождение. Вот и едут трехлетние машинки в матушку Россию, Индию или Новую Зеландию, а японцы покупают себе новое авто и три года не думают о ТО. В Китае вообще не существует единой системы прохождения техосмотра. В каждой провинции этот вопрос решается по-своему.

У ближайших соседей в Украине правила прохождения ТО похожи на наши. Автомобили должны проходить процедуру техосмотра каждые два года, заодно взимается и дорожный сбор, величина которого рассчитывается, исходя из объема двигателя. Однако с 2011 года дорожный сбор упраздняется, а ТО хотят поручить негосударственным структурам. Компенсацию на ремонт дорожного покрытия теперь в Украине включат в стоимость топлива. И это правильно: платит тот, кто ездит.

И все-таки нужен ли нам техосмотр? Очевидно, что техническое оснащение современных автомобилей подталкивает на изменения законодательной базы, которая сформирована еще в 60-ых годах

Если принимать во внимание мировой опыт, то, скорее всего, ТО в том виде, котором мы сегодня его имеем, подходит к своему логическому завершению. Однако за этим последуют жесткие возрастные ограничения для эксплуатируемых авто

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

  • Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
  • Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
  • Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
  • Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
  • Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
  • Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
  • Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
  • Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

Обязательно останавливаемся на стоп-линии

На фото: красный знак “STOP” – один из самых уважаемых на дорогах

Хотите в Америке водить машину без проблем? Тогда уважайте знак “СТОП” и ВСЕГДА останавливайтесь на пару-тройку секунд на каждой стоп-линии, – даже, если вы уверены, что дорога абсолютно пустая. Популярным является “Калифорния Стоп” – когда останавливаешься на 0.1 секунду 🙂
Поверьте в США стоп-линии нарисованы не просто так. Во-первых, с их помощью водители разъезжаются на нерегулируемых перекрестках – кто первый остановился, тот первым едет дальше. Во-вторых, это уберегает от тарана при выезде на более крупную дорогу. В-третьих, большинство камер висит именно на перекрестках  и успешно считывает это нарушение.

Правила отдыха в связи с COVID-19 и ограничения в США

Для обеспечения безопасности и предупреждения новых заболеваний в США действует масочный режим в общественных местах и на улице. 

Самый «свободный» от карантинных мер штат – Флорида. Тут масочный режим носит исключительно рекомендательный характер. Открыты школы, и общественные места (при условии соблюдения дистанции). Заведения общепита работают, но только те, у которых есть открытые площадки. Расстояние между столиками должно быть 1,5 метра. Пляжи открыты и на них разрешено загорать, плавать и заниматься спортом, но с соблюдением социальной дистанции и масочного режима. Разрешено посещать парки развлечений, игровые площадки, фитнес-центры и салоны красоты. Собираться можно группами не более 10 человек.

В некоторых штатах, таких как Нью-Йорк и Калифорния, закрыты музеи, кинотеатры и развлекательные площадки, а школы переведены на дистанционное обучение. Заведения общепита работают или на вынос, или обслуживают гостей на открытых площадках, но с 50% загруженностью. По приезде туда иностранным гражданам также необходимо будет провести 7-14 дней на самоизоляции.

В Техасе работают парки развлечений, зоопарки, аквапарки и общественные площадки, но с 50% загрузкой. Также открыты некоторые пляжи (на острове Галвестон и Корпус-Кристи), но посетить их можно только днем. Заведения общепита работают на открытых площадках в полном объеме, а в помещениях с 50% загрузкой. Бары пока для посещения закрыты, но сделать заказ вынос. Разрешены собрания группам не более 10 человек.

Проверить ограничения в разных шататх можно на обновляемой странице The New York Times;

Страхование

В большинстве штатов требуется, чтобы владелец автомобиля имел некоторый минимальный уровень страхования ответственности.

Потребители могут быть защищены различными уровнями покрытия в зависимости от того, какой страховой полис они приобретают. Покрытие иногда рассматривается как 20/40/15 или 100/300/100. Первые два числа относятся к медицинскому страхованию. В примере 100/300 полис будет платить от 100 000 долларов на человека до 300 000 долларов в общей сложности для всех людей. Последняя цифра покрывает материальный ущерб. Этот имущественный ущерб может касаться автомобиля другого человека или всего, что вы ударили и повредили в результате аварии. В некоторых штатах вы должны приобрести личную защиту от травм, которая покрывает медицинские счета, время, потерянное на работе, и многое другое.

Вождение в нетрезвом виде

Процент погибших в автокатастрофах в США, где уровень алкоголя в крови водителя был 0,01 и выше, 1999–2012 гг.

Вождение в нетрезвом виде – это управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или и того, и другого до такой степени, что нарушаются умственные и моторные навыки . Это незаконно во всех юрисдикциях США . Конкретное уголовное преступление обычно называется вождением в состоянии алкогольного или наркотического опьянения ( DUI), а в некоторых штатах – вождение в нетрезвом виде (DWI), управление автомобилем с ограниченными физическими возможностями (OWI) или управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (OVI). Такие законы могут также применяться к катанию на лодках или самолетам. Это относится ко всем транспортным средствам, включая сельскохозяйственную технику и конные экипажи.

В Соединенных Штатах Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) оценивает, что в 2006 году в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем, погиб 17 941 человек, что составляет 40% от общего числа смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Соединенных Штатах. По данным NHTSA, в 2003 году в дорожно – транспортных происшествиях, связанных с употреблением алкоголя, было ранено 275 000 человек . По оценкам Бюро статистики юстиции , в 1996 году местные правоохранительные органы произвели 1 467 300 арестов по всей стране за вождение в состоянии алкогольного опьянения по сравнению с 1 900 000 таких арестов в пиковый год в 1983 году. Уровень арестов за преступления, связанные с алкоголем, среди американских индейцев был более чем в два раза выше, чем среди всего населения в 1996 году, и почти 4 из 10 американских индейцев, содержащихся в местных тюрьмах, были обвинены в нарушении общественного порядка, чаще всего за рулем в нетрезвом виде. В 1997 году около 513 200 правонарушителей DWI находились под надзором исправительных учреждений, по сравнению с 593 000 в 1990 году и 270 100 в 1986 году. Наибольшему риску подвержены молодые люди. В 2015 году водители с BAC 0,08% или выше попадают в аварию со смертельным исходом; трое из 10 были в возрасте от 21 до 24 лет (28%).

NHTSA определяет столкновения со смертельным исходом как «связанные с алкоголем», если они считают, что у водителя, пассажира или неавтомобилиста (например, пешехода или велосипедиста) содержание алкоголя в крови (BAC) составляет 0,01 или выше. НАБДД определяет несмертельные столкновения как связанные с алкоголем, если в отчете о происшествии указываются доказательства присутствия алкоголя. НАБДД особо отмечает, что связанный с алкоголем не обязательно означает, что водитель или человек, не находящийся в автомобиле, были проверены на алкоголь, и что этот термин не указывает на то, что столкновение или летальный исход были вызваны присутствием алкоголя. В среднем около 60% значений BAC отсутствуют или неизвестны. Чтобы проанализировать то, что, по их мнению, является полными данными, статистики моделируют информацию о BAC. У водителей с BAC 0,10 вероятность попасть в аварию или травму со смертельным исходом в 6–12 раз выше, чем у водителей, не употребляющих алкоголь.

Особенности вождения в США

Водители с большим вниманием и осторожностью относятся к велосипедистам и мотоциклистам. Первых всегда преимущественно пропускают и уступают им дорогу, а вторые имеют вполне законное право передвигаться между машинами на трассе

Пешеходов также нужно пропускать всегда на любом переходе, перед зеброй необходимо слегка притормозить, даже если на краю дороги вы не видите никого. Это негласное правило, ему лучше не противиться.

Отдельно следует рассмотреть школьный вопрос. Знаки предупреждают о возможном наличии детей на дороге заранее. А школьному автобусу априори предоставляется нейтралитет наряду с полицейскими и медицинскими машинами. Если едущий перед вами школьный автобус мигает жёлтыми фарами, сбавьте скорость, ведь он может скоро остановиться. Когда он совершил остановку и включил красные огоньки, стойте до последнего. Движение начать вы сможете исключительно, когда автобус поедет, отключив красный сигнал.

Если автобус едет по встречной полосе, а на дороге их всего две, при остановке школьного транспорта сбавьте скорость – дети могут переходить на противоположную сторону улицы. Не останавливаться рядом со встречным школьным автобусом можно, лишь если полосы разделены конкретным барьером или если на трассе больше двух полос в одно направление.

В случае встречи с экстренными машинами вы услышите сигнал сирены и увидите проблесковые красно-синие маячки. В таком случае следует сдать вправо и остановиться. Чтобы освободить дорогу на перекрестке, проедьте пересечение и также остановитесь, отъехав вправо.

Аренда авто в США

Для того, чтобы с комфортном начать путешествие по США на машине, необходимо, собственно, арендовать автомобиль. Америка высоко ценит законы и правила, поэтому здесь даже самая обычная процедура проката транспортного средства имеет ряд своих условностей.

Автомобиль арендовать можно непосредственно в аэропорту – в прилегающем автосалоне имеется базовый выбор машин. Но здесь всегда есть очереди, а «урвать» хорошую машину удастся при большой удаче. Авто в салоне не на всех хватает, да и по карману такая аренда ударит чуть сильнее, чем прокат в центре города. Поэтому в погоне за оперативностью и желая сразу с самолёта пересесть на машину, подумайте дважды.

Для поиска машины воспользуйтесь обычным интернетом. Посмотрите, какие компании предоставляют в аренду машины в аэропорту, а затем найдите в городе их другие салоны. Готовы поспорить, салон того же представителя, но в двух кварталах, предоставит вам машину в несколько раз дешевле. Ну а до самого салона можно доехать на обычном такси.

Перед тем, как арендовать машину в США, уточните все вопросы с документацией. Узнайте с какими правами вам можно будет передвигаться на авто. Здесь работают не правила локального салона, а законы конкретного штата. Поэтому следует предварительно ознакомиться с законодательством. Кое-где можно кататься с украинскими правами, а в некоторых штатах – исключительно с международными.

Страховка авто в США играет большую роль. Да и вообще, к любому виду страхования американцы относятся с трепетом. Поэтому не отказывайтесь от страховых договоров, даже если они предполагают дополнительные расходы. Ведь в пути может случиться всякое, а даже обычная царапина пусть даже не по вашей вине, может вылететь после в копеечку. Объем страхового полиса можно выбрать в соответствии с опытом вождения, уверенностью в своей ловкости и знанием американского трафика. Чем меньше вы знаете и умеете, тем больший пакет услуг желательно оформить.

Машина будет вам служить конкретное заявленное количество суток

Именно суток от начала аренды – это важно! Это означает, что, если вы взяли машину в 13:00, то и вернуть её нужно будет к 13:00. В случае опоздания даже на полчаса за это придётся доплатить как за ещё одни сутки

И не забудьте заправить машину, перед тем, как её сдавать. Выдадут вам в пользование заправленный автомобиль, и принимать обратно будут на тех же условиях.

Осмотрите машину внимательно, прежде чем подписывать договор. Уточните все возможные царапины, вмятины, потёртости. Не стесняйтесь указывать на это сотруднику салона, чтобы при возврате машины некоторые «поломки» не приписали в ваш счёт. Странностью может показаться отсутствие номерного знака впереди, но это нормальное явление в США. Законы Америки требуют в обязательном порядке лишь задние номера, спереди их наличие скорее вариативное.

И ещё один небольшой лайфхак – сэкономить можно, если арендовать машину в выходной день. Обычно, в эти два дня цены слегка снижаются, а если взять авто ближе к вечеру, то и вовсе можно обойтись без очередей. Многие салоны работают круглосуточно, и вас там обслужат на уровне. А если желаемой или забронированной через интернет машины не оказалось, вам предложат альтернативу той же категории. Но в обязательном порядке сделают скидку. А она окажется весьма кстати, ведь стоимость аренды в США начинается от 250 долларов в сутки с человека. При условии, что в договоре будут указаны несколько водителей, за каждого из них будет взята отдельная плата.

Видео — Аренда авто в Америке и нюансы вождения

Важные моменты аренды авто в США

  • Не брать машину в аэропорту – дорого, лучше ехать к салонам в центре города.
  • Обязательно брать страховку на авто.
  • Узнать правила штата для иностранных водителей, ведь каждый штат имеет свои нормы.
  • Перед арендой машины зафиксировать существующие вмятины, царапины и т.д.
  • Аренда будет дешевле в выходные дни.
  • Возвращать авто вовремя и с полным баком.

Где нельзя парковаться

Вопросы парковки в Штатах очень непростые. Самое главное нужно запомнить, где НЕЛЬЗЯ парковаться: у красных или желтых поребриков, напротив пожарных гидрантов и въездов в здания и дворы. Ну, и нельзя заезжать на тротуары или газоны. На скоростных хайвеях нельзя останавливаться на обочинах (кроме аварийных ситуаций). Если остановитесь, чтоб сделать сэлфики – есть шанс пообщаться с полицией.
В больших городах найти парковку – это настоящий квест. Кроме того – неземные цены. и Нью-Йорке невероятно дорогие. Оптимальная стратегия для мегаполисов – выбирать отель с парковкой или оставлять машину на окраинах и ездить на метро.

Запасаемся хорошим навигатором

На фото: ездить по Штатам без навигатора крайне неудобно

Без навигатора в США никуда. Хотите добраться до нужной точки, запасайтесь навигатором. Тут есть три варианта: купить в ближайшем Wallmart автономный навигатор, установить приложение-навигатор в смартфон или же использовать обычный Google Maps или Apple Maps, имея на телефоне хороший мобильный интернет. Если проблемы с интернетом, то можно загрузить заранее карту региона и тогда Google Maps будет работать в автономном режиме. GPS работает везде.
Ну, и помня о трудностях подзарядки гаджетов в пути, всегда полезно иметь под рукой бумажную карту, для нужного штата.

Процедура сдачи экзамена

Получение водительских прав в США проходит только после подтверждения, что кандидат знает правила дорожного движения и умеет управлять транспортом. В Америке принят единый стандарт прохождения процедуры. Отличия по штатам есть, но они незначительны.

Необходимые документы

Какие документы подготовить:

  • паспорт;
  • номер социального страхования;
  • грин-карта;
  • подтверждение адреса проживания;
  • разрешение на работу.

Зарегистрироваться нужно в ближайшем отделении DMV (Department of Motor Vehicles или Департамент транспортных средств). Далее присваивается номер очереди. После некоторого ожидания претендента вызывает сотрудник. Он проверит остроту зрения, заполнит анкету.


В каждом штате есть свои особенности правил дорожного движения

Правила дорожного движения вашего штата

Необходимо знать дорожные знаки и правила дорожного движения (traffic regulations). Кстати, в каждом штате есть свои особенности. Но со знаками разобраться может даже мигрант с плохим знанием английского языка.

Компьютерный тест

В завершении проводится легкий тест (written driving test). Можно допускать ошибки, но не больше, чем 1/5 от всех вопросов.

Если тест пройдет успешно, то претендента фотографируют и выдают ученические права. С ними можно ездить только в сопровождении опытного водителя. Теперь можно проходить обучение с инструктором.

Сдача инструктору тест на вождение

На практическом экзамене инспектор в первую очередь проверит умение делать поворот и парковаться. Американский и российский экзамен на вождение мало чем отличается.

Инспектор точно также просит совершить определенный маневр. Кроме того, говорит куда повернуть или развернуться. Первые несколько раз экзамен сдается бесплатно. Потом берут в среднем по $6 за каждую попытку.


Нарушения в первые два года после получения водительских прав карается очень строго в некоторых штатах

Транспортные условия эксплуатации

Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ дают чёткое определение, что такое транспортные условия эксплуатации авто. К ним относятся факторы, которые в большей степени влияют на ухудшение технического состояния машины.

К ним причисляют:

  • дорожные и климатические условия;
  • режим движения и нагрузка на агрегаты ТС;
  • стиль вождения;
  • качество топлива и смазочных материалов;
  • правильное техническое обслуживание.

Фактически это физический износ автотранспорта. Постепенно автомобиль «стареет» вплоть до состояния металлолома в зависимости от условий эксплуатации и износа комплектующих деталей.

Рекомендуем для прочтения:

  • Техническая эксплуатация автомобилей
  • Запрет на эксплуатацию автомобиля
  • Срок эксплуатации автомобиля
  • Техническое состояние автомобиля
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий