1976 Mercedes-Benz 240 D
Владелец: Gregorios Sachinidis (Грегориус Сашинидис)
Эту машину Греческий таксист купил уже в подержанном состоянии, было это в 1981 году. А в 2004 году компания “Мерседес” вручила владельцу машины свой именной сертификат, который подтверждал законный пробег машины в 4 млн. 600 тыс. километров.
Это расстояние эквивалентно, то есть можно приравнять к расстоянию, 6 полетам на луну или к 82 поездкам вокруг нашей планеты. Этот пробег таксист накрутил на машине в своем родном городе Салоники (Греция). В настоящий момент эта машина хранится в автомузее “Мерседес”.
И в заключении вне нашего рейтинга мы хотели бы рассказать вам друзья еще об одном уникальном человеке, который правда не имеет у себя ни одного автотранспортного средства которое проехало бы расстояние более 1,6 млн. километров, но тем не менее и все-же, этот человек вошел сегодня как звезда в историю всей автопромышленности в целом.
Автомобиль модели 1966 Volvo P1800
Владелец: Ирв Гордон
Ирв Гордон является сегодня владельцем автомобиля, который официально проехал 4 млн. 828 тыс. 032 километров. Гордон купил свое двухдверное купе Вольво в 1966 году. К 1987 году его Volvo P1800 проехала 1,000,000 млн. километров. Компания “Вольво” в честь этого события подарила Ирву Гордону новый автомобиль модели 780 Coupe Bertone.
В 2002 году владелец данной Вольвы заявил, что проехал на машине уже 2.000.000 млн. километров. В честь этого события компания “Вольво” вручила автовладельцу следующую новую модель автомобиля Вольво С70. А в 2013 году 18 сентября тот же Гордон находясь на шоссе Сьюард (Аляска, США) зафиксировал на своей машине пробег в 3.000.000 млн. миль или 4млн. 828 тыс. 032 км.
Данная модель автомобиля Volvo P1800, которую когда-то приобрел преданный ей автовладелец, в 1973 году была снята с серийного производства. Со слов самого Гордона стало известно, для того чтобы машина могла пройти такое большое расстояние необходимо было относиться к ней, как к совершенно новой машине, постоянно и неусыпно следить за ее техническим состоянием. Например, каждые 150 тыс. км владелец удивительного автомобиля менял на нем тормозные диски а также и другие важные элементы тормозной системы (в том числе тормозную жидкость).
Также, такая выносливость машины связана непосредственно с пристальным вниманием его (владельца) к любым посторонним звукам в машине, к различным вибрациям и даже к запахам исходящих от нее. Масло в машине автовладелец менял каждые 5,000 – 5,500 тыс
километров. Когда машина прошла 1,5 млн. км. Гордон заменил на ней карбюратор и естественно все элементы впрыска топлива. На пробеге 1,8 млн. км. на ней был замен механический топливный насос. Масло в коробке передач и свечи зажигания владелец машины менял каждые 40 тыс. км.
Кроме всего прочего, Гордон постоянно держал еще в чистоте кузов и салон автомашины, постоянно очищал его от соли, от грязи и от других загрязняющих машину и салон веществ. Так же владелец автомобиля старался ездить на средних оборотах двигателя и не разгоняться резко после или перед светофорами. Манера езды Ирва Горднона на машине была плавной и размеренной. Возможно именно по этой самой причине это позволило ему поменять впервые сцепление на автомобиле только при пробеге 720 тыс. км.
Топ-10 автомобилей с самой высокой потерей рыночной стоимости
Давайте выборочно посмотрим на наглядные графики снижения стоимости автомобилей за три года, ставшие наиболее яркими примерами падения стоимости на российском рынке поддержанных автомобилей. Для этого воспользуемся сервисом Auto.ru на котором можно отчетливо отследить динамику удешевления автомобилей на протяжении лет. Высчитывается удешевление по машинам, проданным за последний год на Авто.ру в регионе пользователя (представленный регион – Москва). Также не будем вникать в комплектации и поколения, а посмотрим на средневзвешенную динамику потерь. Итак, поехали!
1. Land Rover Discovery V
фото: auto.ru
Как видно, автомобиль теряет в цене по 16% ежегодно. Умножаем на три года, получаем среднюю амортизацию в 48%.
Аналогичные потери терпят и три других английские модели. Проблемы у них схожие, а значит и потери при покупки эти автомобилей в стоимости не избежать.
фото: auto.ru
За 3 года потеря составит в среднем 36%.
4. Jaguar XJ
Да, автомобили красивые, дорогие и статусные, но усредненные потери по 40% от цены нового автомобиля — не лучший вариант для вложения денег.
Английские автомобили красивы, но не могут похвастаться своей надежностью. Плюс стоят баснословно дорого. Отсюда происходит смещение интересов покупателей, которые не желают поддержать рублем уже поездившую машину, пришедшую к нам с Туманного Альбиона.
Итого: За первые 3 года автомобили могут потерять до 40% от стоимости. А за пять лет автомобиль можно продать и на 60% от изначальной цены.
Идем дальше по популярным моделям, которые могут оказаться денежным капканом для своих будущих или настоящих владельцев.
5. Mercedes-Benz S-Class
фото: auto.ru
Минус 18% ежегодно! Это значит, что «немец» за три года подешевеет более чем в два раза. А это при стоимости новой машины примерно составит 3.5-4 млн. рублей.
6. Mercedes-Benz CLS-Class
фото: auto.ru
Не менее внушительные потери, но меньшие, чем у S-ки, у спортивного CLS. Минус 13% за 12 месяцев. 30-40% потерь, что выливается в сотни тысяч рублей удешевления автомобиля всего за три года.
фото: auto.ru
Популярный баварский седан имеет приблизительно те же показатели амортизации.
8. BMW 7 Series
фото: auto.ru
Подтверждение тому, что чем дороже автомобиль, тем быстрее он теряет свою ценность в глазах покупателей.
Немецкое качество уже не то. Да, машины технологичные, быстрые, удобные, и много лестных эпитетов можно сказать им до кучи. Но из-за всех применяемых технологий эти машины перестали быть надежными, тем не менее цены от этого не снижаются.
Снижение на 40 или более процентов, в зависимости от состояния автомобиля, — это нормальная практика для немецких моделей.
Среди доступных автомобилей модели с самой большой потерей стоимости можно обнаружить среди «китайцев».
9. Lifan Solano
фото: auto.ru
Порядка 35% удешевления в первые три года по статистике Auto.ru. Как видим, дешеветь могут даже недорогие, а точнее, даже очень дешевые модели. Почему так происходит? Все дело в качестве и предвзятом отношении рынка к автомобилям из Китая.
Lada Kalina (Granta)
фото: auto.ru
Из отечественных популярных моделей серьезное удешевление показывает Kalina (она же теперь Granta) и Vesta – модели АвтоВАЗ. По 10-11% в среднем ежегодно. Стоит также помнить, что каждая комплектация и автомобиль индивидуально (зависит от того как хозяин с ним обращался) также будут дешеветь с разной скоростью.
А вот Lada 4×4, или «Нива» (модель 2121), называйте как угодно, согласно сервису за три года подешевеет в районе 27%.
В противовес приведем в пример некогда популярный Chevrolet Cruze, он дешевеет за 1 год всего на 6%:
фото: auto.ru
Или Toyota Land Cruiser Prado:
фото: auto.ru
Эксклюзивные и редкие автомобили — невыгодная покупка
Второй важный фактор, влияющий на снижение цены, — экзотичность машины или ее особенности, несвойственные для массовых моделей, продающихся в России, например высокий расход топлива, Hummer H2 — привет! Среди автомобильной экзотики, встречающейся на вторичке РФ, которая также будет терять баснословные деньги, — Bentley или, например, Alfa Romeo.
Конечно, Bentley могут позволить себе единицы, а вот б/у Альфа Ромео по карману будет каждому, но знайте, что продавать, скорее всего, ее будете долго, придется снижать сумму, чтобы наконец-то избавиться от красивого, но капризного авто.
В каких случаях можно рассматривать автомобиль, который «ходит по рукам»
Количество владельцев не так важно в случае, если автомобиль покупается надолго. Со временем этот параметр становится менее значимым и, когда машина долго эксплуатируется в одних руках, ликвидность движимого товара постепенно возвращается
Почти все люди прекрасно понимают, что в среднем машина меняет собственников раз в 3-4 года и шесть владельцев для 15-летнего авто – это нормально.
Как бы смешно это не звучало, многие автолюбители покупают подержанный авто без полноценной проверки. Максимум загонят в сервис потрясти самое дешевое, что есть в большинстве машин – подвеску. Проверять нужно всё. И, если с машиной полный порядок и авто нужно надолго, то торгуйтесь и смело покупайте. Машина юридически чиста и технически исправна. Что ещё нужно? Особенно не стоит зацикливаться на количестве владельцев при поиске культовых автомобилей – можете пропустить хороший вариант из-за общепринятых заблуждений.
1996 Dodge 2500- пикап
Владелец: Dan Edelman (Дэн Эдельман)
Этот автомобиль осуществляет ежедневную доставку различных грузов на расстояние до 800 километров в день. В настоящий момент данный авто-пикап Dodge 2500 имеет на своем одометре (спидометре) пробег в 965 тыс. 606 километров. Но на самом деле пробег у двигателя автомашины совершенно иной. Дело вот в чем, что данный двигатель прошел уже расстояние более в 1,000,000 млн. миль (1 млн. 609 тыс. 344 км).
Эта машина оснащена дизельным двигателем который в 2010 году насчитывал уже пробег более-чем в 1,6 млн. километров. Владелец данной автомашины купил подержанный мотор уже с пробегом более в 1.000.000 млн. миль и после этого установил его на свой автомобиль.
В конечном итоге с тех пор владелец машины проехал на ней 965 тыс. 606 километров. Таким образом становится понятным, если прибавить этот (данный) пробег еще к пробегу в 1,6 млн. км, то получается, что этот выносливый мотор установленный владельцем в машине прошел уже более 2 млн. километров.
Спад в продаж в России отразился на мировом рынке автомобилей.
Согласно данным wardsauto.com, в феврале 2015 года глобальные продажи новых автомобилей сократились на 1,7 процент. Это стало самым большим снижением за последние два года. Как отмечают аналитики, глобальный спад продаж связан с большим падением авторынка России, который сократился почти на 40 процентов. Напомним, прошлое существенное падение глобального авторынка было отмечено в 2013 году.
Специалисты отмечают, что более серьезное падение мировых продаж удалось избежать за счет сильных результатов продаж в Северной Америке. Если бы не существенный рост продаж новых транспортных средств в США, то мировые продажи упали на более серьезные значения.
Согласно статистике глобальных продаж новых автомобилей во всем мире, в феврале 2015 года было продано 6,270,000 автомобилей (-1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года).
Продолжение спада продаж в Южной Америке, серьезное падение авторынка нашей страны и вялые продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе стали ключевыми факторами глобального спада.
К примеру, по сравнению с февралем 2014 года, в Южной Америке в феврале 2015 года зафиксировано падение продаж на 25 процентов (Продано 315,000 шт.). Это стало 12 месяцем подряд, когда рынок Южной Америки снижается.
В Бразилии падение рынка составило 28,3 процента. В Чили продажи упали на 28,4 процента, когда как в Аргентине продажи новых автомобилей сократились на 19,6 процентов. Исключением из Южноамериканского региона стала Венесуэла, где продажи увеличились на 59,6 процентов. Но доля рынка этой страны в Южной Америке составляет менее 1 процента, поэтому этот регион не мог повлиять на итоговые результаты.
Продажи Азиатско-Тихоокеанского региона также упали на 2,8 процента. Это первый отрицательный результат за последние 24 месяца. За февраль 2015 года в этом регионе было продано всего 3,00700 автомобилей.
Продажи в Китае в феврале оказались на уровне прошлого года. Так продажи снизились всего на 0,2 процента. Второй по величине Азиатский рынок – Япония, также не смог похвастаться успешными результатами. Рынок Японии сократился на 14,7 процентов. Другие же страны Азиатского рынка, такие как Пакистан, Вьетнам и Сингапур, несмотря на рост продаж, не смогли повлиять на итоговые продажи Азиатско-Тихоокеанского региона, по причине маленькой доли этих государств на авторынке региона.
Европа по сравнению с прошлым февралем 2014 года снизила продажи новых транспортных средств на 0,3 процента. Всего в этом регионе было продано 13,04000 автомобилей.
Достаточно небольшое падение продаж Европейского региона удалось достигнуть за счет Португалии, где продажи выросли на 31,2 процента, и других стран, которые традиционно движут автомобильной рынок Евросоюза (Франция, Германия, Великобритания, Италия).
Если бы в этих четырех странах было бы зафиксировано падение продаж, то из-за России рынок Европы ждало бы колоссальное падение.
Напомним, что в нашей стране падение автомобильного рынка продолжается уже больше года. В феврале 2015 года согласно статистке продаж новых автомобилей в РФ, рынок обвалился на рекордные значения (-31,4%). Но на фоне Украины, наша страна еще выглядит, не как самая худшая в мире. По данным аналитиков, рынок автомобилей на Украине в феврале упал на 79,4 процента!
Продажи в Северной Америке по итогу февраля выросли на 6,4 процента. Это почти 1,500,000 автомобилей. Это стало лучшим результатом для региона с февраля 2002 года.
В Мексике продажи выросли на 22,1 процент. Но основная часть роста рынка автомобилей в Северной Америке традиционно приходится на США, где продажи в феврале 2015 года выросли на 5,6 процентов (Продано 1,28 млн. автомобилей).
Также согласно представленным данным глобальных продаж рынок Канады в феврале вырос на 3,6 процента.
Россияне полюбили китайские кроссоверы
В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).
На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.
Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.
Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.
Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.
Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов
— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.
По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.
— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.
Триумфатор рынка — китаец Changan
Из 25 самых популярных брендов лишь семь показали рост продаж в этом году, причем самый впечатляющий рост — у четырех китайских брендов: Haval, Geely, Chery (продажи автомобилей этих трех брендов выросли в 1,5 раза) и Changan. У «Чангана» продажи выросли вообще в три раза, но его случай уникальный и идет в разрез с рыночными трендами этого кризисного года с учетом девальвации рубля и снижения потребительского спроса, вызванного пандемией и локдауном.
Компактный кроссовер «Чанган» каждый летний месяц показывал четырехкратный рост продаж, в сентябре бренд увеличил продажи в России еще в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отчасти рост продаж кроссовера был вызван выходом на рынок летом 2020 года Changan CS35 Plus (первый Changan CS35 успеха на рынке не добился). Он и пользуется популярностью среди покупателей в России: с 1,3 тыс. авто продажи выросли до 4,8 тыс. к началу октября.
Главной причиной любви россиян к «китайцу», выяснили эксперты, стала «доступная цена при богатой комплектации» и хорошее соотношение цена/качество. К тому же если раньше у Changan были проблемы с организацией автосервиса в РФ, то теперь сеть «китайца» вплотную приближается к отметке в сотню автосалонов.
Если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года, взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Фото: Максим Платонов
Honda Civic: 18,5 млн. единиц ≈ продано
Единственным сюрпризом от Honda Civic, что она в списке, может быть то, что этот седан/хэтч расположился всего лишь на шестом месте. Civic десятилетия не сдает позиции, и похоже не собирается их сдавать. Он по-прежнему является одним из самых популярных автомобилей в общемировой истории. С 1972 года, времени своего первого дебюта, Honda Civic несет в себе заряд драйва и спортивности, в кузове седан, хэтчбек и купе.
Сейчас Civic также можно купить на природном газе или в гибридной версии силовых агрегатов, предлагая дополнительную экономию за счет повышения эффективности использования топлива.
Ford Escort: 20 млн. ≈ продано
Несмотря на то, что производство прекращено в 2000 году, европейская версия Форд Эскорт сумела войти в рекордную пятерку. А ведь начиналось все скромно, в 1967 году, с английской модели 1968 модельного года. Компактный, экономичный, надежный автомобиль смог завоевать сердца и умы покупателей не только в Англии, но и в Европе. Шесть поколений автомобилей было выпущено с того времени, с каждым обновлением предлагая больше возможностей и более мощные двигатели.
Стоит отметить, что американская версия Эскорт не учитывается здесь, потому что это были не связанные друг с другом модели.
Автомобиль с единым владельцем считается не лучшим вариантом, чем авто с несколькими собственниками
Естественно, делать выводы по одному объявлению в Интернете было нельзя, и я решил провести небольшой анализ частных объявлений а также дилеров о продаже подержанных автомобилей. В итоге я увидел, что рыночная стоимость подержанных автомобилей формируются особым образом.
Вот что влияет на стоимость б/у машин:
– Мощность двигателя.
– Год выпуска.
– Техническое состояние.
– Пробег.
– Количество владельцев.
– Баланс спроса и предложений.
Конечно существует и еще много других значимых факторов которые также влияют на рыночную стоимость автомобиля. Но, если вы внимательно посмотрите основной список таких причин (факторов) влияющих на ценообразование на Российском авторынке, то вы наверняка сразу выделите для себя определенную строку в списке, это “Количество владельцев”
Я тоже обратил внимание на нее поскольку, после проведенного анализа рынка подержанных мащин я для себя понял, что количество собственников в истории авто существенным образом влияет на конечную стоимость автомобиля на рынке
Но оправдано ли это на самом деле? Давайте вместе разбираться. Ведь получается следующее, изучив огромное количество объявлений в интернете я пришел к такому выводу, что в нашей стране автомобили с одним единственным владельцем стоят значительно дороже тех транспортных средств, которыми владели уже несколько собственников.
И вот, когда я заметил в объявлении 3-х летний автомобиль Hyundai Solaris “в полном фарше” и стоимостью в настоящий момент чуть дешевле нового автомобиля, то я, признаюсь вам, что действительно передо мной был автомобиль в идеальном состоянии с богатым набором опций, который захотел бы купить любой гражданин, кто ищет эту модель авто на рынке. Но.., и вот в чем тут дело, среднерыночная стоимость автомобиля Hyundai Solaris 2014 годы выпуска в наши дни на рынке составляет 530 тыс. рублей. Особенно стало заметно то, что в последнее время цены на рынке на эту подержанную модель автомобиля начали падать в связи с появлением в продаже нового поколения Hyundai Solaris.
Но почему же тогда эта машина продавалась почти за 700 тыс. рублей? И самое интересное здесь другое, а именно, что это объявление было не одно. Я нашел много подобных автомобилей дороже 650 тыс. рублей. И главное то, что почти все эти автомобили, продававшиеся по объявлению, имели в своей истории всего лишь одного собственника и небольшой пробег.
Затем я провел исследование других автомобилей и нашел у них ту же закономерность, то есть,- чем меньше владельцев, тем дороже стоит автомобиль.
Да, безусловно, что на стоимость существенно влияет пробег машины. Но, если рассматривать все в отдельности, то количество собственников машины реально влияет на ее ценник. Причем такое влияние на конечную стоимость машине не хуже того, чем оказывает на нее сам пробег.
Теперь зададим себе вопрос: -Действительно ли автомобиль с небольшим пробегом и одним владельцем стоит существенно дороже, чем машина с несколькими владельцами? Вот например, такой вопрос: -оправдана ли цена в 650 – 700 тыс. рублей у автомобиля Hyundai Solaris 2014 года выпуска, который по своей цене выходит дороже большинства других автомобилей того же года как минимум на 170 тыс. рублей?
На мой взгляд эта цена конечно же не оправдана и это с учетом той информации которую я получил, ознакомившись с данным объявлением и позвонив продавцу. В итоге я понял для себя, что ценник на машину был просто абсурден, поскольку я не получил той информации, которая оправдывала бы эту стоимость.
Также я не поленился и позвонил по другим объявлениям в которых предлагались автомобили уже немного дешевле первого авто (650 тыс.+ руб.), где также не получил оправдания за завышенную цену этих мшин, поскольку я считаю, что даже маленький пробег недорогого автомобиля не может оправдывать ту переплату к среднерыночным ценам в размере более 100 тыс. рублей о которой ведется речь.
1990 Honda Accord
Владелец: Джо Лосисеро
Этот владелец автомобиля 1990 Honda Accord сумел проехать на нем 1 млн. миль (1 млн. 609 тыс. 344 км). Джо Лосисеро купил этот свой Аккорд в 1996 году уже с пробегом в 119 тыс. километров.
После его приобретения Джо стал тщательно следить за состоянием автомобиля именно согласно рекомендаций предписанных самим автопроизводителем, то есть стал выполнять все технические плановые осмотры и работы в машине согласно предписанной инструкции. Самые большие затраты по ремонту были связаны с обшивкой дверей машины, которые повредились самими детьми автовладельца. Также были заменены ремни безопасности и само рулевое колесо. Оригинальный топливный насос прослужил в машине до пробега в 1 млн. 192 тыс. 524 километра.
Также стоит обратить здесь внимание на то, что ремонт двигателя в машине все-же был произведен. По словам самого Джо Лосисеро стало известно, что проводились работы по переборке двигателя мастером-механиком и за 1,6 млн
км пробега двигатель перебирался всего один раз. Но основные части двигателя во время проведения этих работ не менялись.