Автомобиль, который продавался на вторичке с самым большим количеством штрафов

Штрафы за нарушение ПДД в Испании

Помимо денежных штрафов в Испании также действует балльная система за нарушения ПДД. При выдаче прав водителям начисляются баллы (если стаж менее 3 лет – начисляют 8 баллов, более 3 лет – 12 баллов). За определенные нарушения ПДД с водительских прав снимают начисленные баллы. При достижении нулевого значения водитель лишается прав. При оплате штрафов в течение 20 дней, также как и в России, действует 50% скидка. Если не оплатить штраф в течение 60 дней, его сумма увеличивается. 

Превышение скорости на 20 км/час: 100 евро

Превышение скорости 20-30 км/час: 300 евро

Превышение скорости на 60 км/час: 600 евро

Вождение без страховки: до 1500 евро

Движение без техосмотра: 200 евро

Управление автомобилем в нетрезвом виде: 1000 евро. Также могут лишить прав

Подробнее можно прочитать здесь

Где «дороже всего» обходятся нарушения ПДД

1. Финляндия

минимальные тарифы всё же существуют:

  • езда в нетрезвом виде карается минимальной суммой от 4,5 тыс. евро или трёхлетним лишением прав;
  • не пристёгнутый ремень обойдётся в 135 евро;
  • проезд на красный «стоит» минимум 90 евро.

2. Канада

В целом же в Канаде действуют следующие штрафные «тарифы»:

  • превышение скорости движения на 60 и более км/час – 10 тыс. канадских долларов;
  • игнорирование пристежного ремня – 1 тыс. канадских долларов;
  • управление машиной в алкогольном опьянении с показаниями более 0, 8 промилле – от 0,6 тыс. канадских долларов;
  • проезд на запрещающий свет светофора – 144 канадских доллара;
  • игнорирование ограничений парковки автомобиля, в частности, парковка на месте, предназначенном для автомобилей лиц с ограниченными возможностями – от 100 канадских долларов.

3. Англия

На фото: ограничение скорости на дороге в Великобритании
Штрафные тарифы в Великобритании следующие:

  • Езда на повышенном скоростном режиме (свыше 60 км/ч против нормы) – от 2 500 английских фунтов (дороже всего расценивается превышение скорости движения на автомагистрали);
  • управление машиной в пьяном виде (уровень алкоголя – более 0, 8 промилле) – 3 тыс. фунтов;
  • проезд на красный светофор – 1 800 английских фунтов;
  • отсутствие пристёгнутого ремня безопасности – 500 фунтов;
  • парковка в неположенном месте – 40 фунтов и более.

4. Япония

В целом же штрафы на основные дорожные нарушения в Японии не имеют большого разброса:

  • игнорирование ремня безопасности – от 450 долларов США;
  • проезд на автомобиле на запрещающий свет светофора – 420 долларов, «бонусом» к штрафу идут полугодовые исправительные работы на благо общества.

5. Италия

На дорогах установлено множество радаров, которые отслеживают факты превышения скорости. Вместе с тем, если попытаться поехать медленнее движущегося потока – вас очень быстро проинформируют о своём недовольстве те, кто движется сзади вас.

Также итальянцы трепетно относятся к контролю скорости, безопасности и правилам парковки:

  • превышения ограничения по скорости автомобиля на 60 км/ч и выше – до 3,2 тыс. евро;
  • отсутствие пристёгнутого ремня – до 300 евро;
  • движение на запрещающий свет светофора – 90 евро;
  • игнорирование ограничений парковки авто – до 75 евро.

6. Ирландия

«основные провинности» расцениваются следующим образом:

  • Езда на скорости выше указанной максимальной и парковка в неположенном месте – по 80 евро;
  • Проезд на красный светофор – 90 евро;
  • отсутствие пристёгнутого ремня – 60 евро.

8. США

Остальные нарушения «расцениваются» следующим образом:

  • проезд на запрещающий красный светофор – 50 долларов;
  • игнорирование ремня– 50 долларов;
  • игнорирование правил парковки – 35 долларов.

9. Португалия

На фото: дорожный регулировщик в Португалии

Например, если в местной машине каждый пассажир не пристегнётся, двигатель будет заблокирован, и автомобиль никуда не двинется.

Основные «тарифы» таковы:

  • алкоголь в крови от 0,7 промилле – 2,5 тыс. евро;
  • езда со скоростью выше разрешённой – до 1,8 тыс. евро;
  • ведение разговоров по мобильнику за рулём – до 0,5 тыс. евро;
  • неправомерный обгон или проезд на красный сигнал – 110 евро;
  • игнорирование правил парковки – до 55 евро.

10. Китай

Остальные правонарушения в Поднебесной «стоят» не так дорого:

  • проезд на запрещающий свет светофора – 30 долларов США;
  • нарушение правил парковки – 15 долларов США;
  • игнорирование ремня безопасности – 8 долларов.

Штрафы за нарушение ПДД в Бразилии

В Бразилии действует балльная система. За каждое нарушение ПДД водителю начисляются штрафные баллы. Чем быстрее вы теряете начисленные баллы при выдаче прав, тем быстрее ваши права будут аннулированы. 

Наказания за нарушения ПДД в Бразилии подразделяются на четыре разные группы в зависимости от степени их серьезности.

Непристегнутый ремень безопасности: 127,69 реалов (35 долларов)

Небольшое превышение скорости (до 20 процентов от установленного ограничения): 127,69 реала (35 долларов)

Превышение скорости от 20 до 50 процентов от установленного ограничения: 574,62 реала (156 долларов)

В зависимости от ситуации штрафы за серьезные нарушения могут быть увеличены в 3 или 5 раз. 

Вождение под влиянием алкоголя является примером серьезного нарушения. В этом случае штраф, который относится к серьезным правонарушениям, умножается на 5.

Вторая причина — в нерадивости автовладельцев

Вторая причина — долги самих автовладельцев по штрафам: уже в l квартале 2018 года лидерами по количеству исполнительных производств службы судебных приставов оказались штрафы ГИБДД: их по постановлениям ведомства было возбуждено 8,8 млн на общую сумму 7,5 млрд рублей. А всего на исполнении ГИБДД в январе — марте 2018 года находилось 17,1 постановлений на сумму 15,2 млрд рублей. По итогам первого полугодия 2018 года водители уже получили порядка 55,2 млн постановлений, но вовремя не было уплачено 33,3% штрафов, что гораздо больше, чем за АППГ, в первом полугодии 2016 года (тогда не было вовремя уплачено 22% и 29,6% штрафов соответственно). И хотя эксперты полагают, что по итогам 2018 года число штрафов достигнет отметки в 110 млн, надеяться на рост поступлений не приходится.

Из 55,2 млн штрафов, выписанных в первом полугодии 2018 года, 54,1 млн подходили под «льготные условия». Но по факту со скидкой было оплачено лишь 60% из них или 31,9 млн штрафов. Всего из 55,2 млн выписанных штрафов автовладельцы уплатили лишь 36,8 млн (71%). Напомним, что по итогам 2017 года судебные приставы взыскали с неплательщиков почти половину задолженностей: из долга в 28 млрд рублей было взыскано 14,4 млрд рублей.

Штрафы за правонарушения в области дорожного движения, руб.

Субъект РФ 1-е полугодие 2018 года 1-е полугодие 2017 года 1-е полугодие 2016 года Наличие автомобильного транспорта на 1 января 2018 года Средняя величина взысканий с одного автомобиля, руб.
Российская федерация30.992.817.003,1631.077.642.002,8628.992.643.429,1454.216.214,00572
г.Москва6.430.243.585,167.753.342.292,105.630.138.404,534.641.368,001.385
Московская область1.899.672.825,831.389.291.977,471.416.763.846,832.971.814,00639
Республика Татарстан (Татарстан)1.307.348.204,601.369.511.443,381.565.928.469,481.346.518,00971
Краснодарский край1.132.030.304,421.036.405.046,61708.684.217,892.104.632,00538
Свердловская область1.077.501.229,07819.668.715,14797.417.833,491.916.798,00562
Нижегородская область747.571.366,89819.986.029,40801.657.934,151.223.068,00611
г.Санкт-Петербург735.574.044,59859.290.119,09947.526.813,261.964.271,00374
Самарская область728.790.780,32693.498.735,81644.238.702,191.128.707,00646

Сергей Афанасьев

Аналитика

Авторы Гайдпарка

  • ????????ℕ????????????

    Ядерные бомбардировщики Китая и России совместно патрулируют американское побережье

    Читать полностью

  • ????????ℕ????????????

    С 16 января русский язык на Украине запрещен

    Читать полностью

  • Алла Булаева

    Неймар устроил 5-дневную вечеринку на 500 человек

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    По англо-американскому замыслу, Россия и Германия должны постоянно вести войну друг с другом

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    Посольство США открыто запретило Украине покупать российскую вакцину

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Американская военная колонна атакована в Сирии

    Читать полностью

  • ????????ℕ????????????

    Новая Российская космическая станция не будет иметь срока годности

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    КС разъяснил, почему Россия не будет выплачивать 57 млрд долларов ЮКОСу

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    Прорыв в импортозамещении. Ростелеком закупит Ред ОС

    Читать полностью

  • БонапартВиссарионович Македонский Вольфович

    У женившегося на секс-кукле казаха сломалась жена спустя месяц после свадьбы

    Читать полностью

  • ????????ℕ????????????

    За портал об «агрессии России в Донбассе» Киеву грозит давно назревший ответ Москвы

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    Возможна причастность США к катастрофе на Чернобыльской АЭС

    Читать полностью

Как понять, сколько человек можно перевозить в авто

Чтобы определить правильность перевозки людей, следует руководствоваться следующими требованиями.

  • Пассажиры должны находиться в салоне авто либо в кузове при наличии оборудованных посадочных мест.

  • Если в машине установлены ремни безопасности не только на передних, но и на задних сиденьях, то каждый пассажир должен быть пристегнут.

  • Дети младше 12 лет, согласно пункту 22.9 ПДД, перевозятся с использованием ремней безопасности (только с 7 лет), либо специализированных удерживающих приспособлений, которые соответствуют их весу и росту, либо других устройств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

  • Количество людей должно соответствовать техническому регламенту для конкретного автомобиля (некоторые модели относятся к категории В, но позволяют перевозить до 7 человек без нарушения правил).

Многие модели автомобилей, которые сейчас заметно устарели, выпускались с завода не оборудованными ремнями безопасности на задних сиденьях. В этом случае привлечь к ответственности за непристегнутого пассажира сотрудники ГИБДД не вправе.

Водителю запрещается перевозить людей в прицепе любой конфигурации, вне салона легковой машины (в багажнике, на крыше, на капоте), в буксируемом авто.

Второй раз накажут строже

В МВД в свое время настаивали на повышении штрафов за грубые нарушения ПДД, в итоге базовые штрафы остались на текущем уровне, а малозначительные можно даже оплачивать со скидкой 50%. Однако более серьезные административные проступки за рулем, которыми увлекаются лихачи, сейчас наказывают гораздо строже.

Камеры

К примеру, придется заплатить больше или даже на время лишиться прав, если водитель повторно в течение года сел за руль незарегистрированного автомобиля, превысил скорость на 40–80 км/час, проехал на красный свет, пересек сплошную или не устранил глухую тонировку. Например, за повторный проезд на красный сигнал светофора водителю грозит штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

а в Московской области собираемость выросла более чем на треть

Последствия перегруза

Конструкция каждого автомобиля рассчитана на определенную нагрузку. Если же она превышает допустимую норму, то это является опасным. В первую очередь об этом должен беспокоиться водитель, но и люди, которых он перевозит, также должны думать о возможных рисках.

В первую очередь, автомобиль с большим количеством пассажиров становится более тяжелым, а поэтому менее управляемым. При осуществлении резкого маневра или поворота есть риск того, что водитель потеряет управление, так как машина будет везти себя непредсказуемо. Особенно это актуально в зимнее время года. Также превышение нагрузки повышает риск того, что при маневрах машина может перевернуться.

Немаловажное последствие перегруза – увеличенный тормозной путь. Чем больше людей в машине, тем она тяжелее, а поэтому чтобы остановить ее, потребуется больше энергии и времени

В критических ситуациях это может быть решающим фактором, который повлияет на исход ситуации.

Иногда бывают случаи, когда в салоне должно быть пять человек, но по факту находится 6. Лишний пассажир на заднем ряду сидений создает дополнительное давление на дверь. Если в механизме есть какая-то неисправность, то дверь может открыться, а пассажир выпасть. Наконец, нахождение пассажиров сверх нормы в салоне создает неудобства для водителя, что может негативно сказаться на качестве и безопасности вождения.

Если транспортное средство небольшое, то перегруз легкового автомобиля сказывается на динамических показателях, что также нежелательно. Допустим, необходимо выполнить обгон. Из-за увеличенного веса транспортного средства на разгон потребуется больше времени, что может создать аварийную ситуацию.

Как вы можете понять, риски, связанные с перегрузом автомобиля, слишком высоки. Не стоит испытывать судьбу, а поэтому используйте свою машину только так, как рекомендуется производителем, что обеспечит максимальную безопасность.

В России по-прежнему исповедуется принцип тотального наказания, а не профилактики

На территории РФ зарегистрировано 51,8 млн автомобилей, и автовладельцы ежегодно получают 131 млн штрафов. В США же числится вдвое больше машин (276,1 млн), а штрафных квитанций выписывается меньше — 112 млн (0,41 штрафа на автомобиль). В Германии на 63 млн автомобилей приходится 43 млн штрафов (0,68 на каждое ТС).

«Не удивляет, правда? Я давно говорю: нафиг все эти дорожные камеры и хитровыделанные знаки — штрафовать надо сразу после выхода из квартиры. Это снизит операционные расходы, все же давно понимают, что штрафы это форма налога на печной дым. И тогда у нас появятся свои хикикомори…»

Однако не все читатели согласились с автором. Так, Валентин Филиппов утверждает, что чем больше штрафов, тем безопаснее жить:

«Подождите, но ведь штрафы — это хорошо. Высокий процент неотвратимости. Мне вот нравится, водители осторожничают. Я вот отчётливо помню украинскую безнаказанность. У нас в Одессе раз в неделю кого-нибудь убивали, то на тротуар вылетят, то по зебре пронесутся. Превышения скорости постоянно. По встречке гоняли. И просто гонки по улицам устраивали…»

На что Ядуха резонно отвечает:

«Они хотят денег, а не безопасности. Иначе абсурдных знаков столько не было (появляются, исчезают, противоречат друг другу), и вкладывались бы в расширение полос. И не обсуждали бы идею замера средней скорости. Оператор камер жаловался, что Севастополь не транзитный — водители точки выучили и не нарушают. Но ведь перед камерами должны быть знаки и предупреждения…»

А Илья Носырев справедливо указал на американский опыт, как на единственно верный:

«В США был поражен тем, что дорожная полиция стремится, чтобы граждане не нарушали правил — подсказывают водителям, как ехать в их штате и т.п. У наших задача совершенно противоположная…»

Видеофиксация нарушений ПДД техническими средствами

Автоматические камеры видеофиксации, согласно статье 12 КоАП РФ, размещаются на прямых участках дорог с высокой аварийностью и большим процентом фиксируемых нарушений ПДД, должны быть хорошо видны всем участникам дорожного движения и обозначаться знаком «Видеофиксация» (для стационарных камер, но не для треног). Их задача – постоянный контроль дорожной обстановки с целью сократить количество правонарушений, быстро выявлять нарушителей ПДД и ускорять процесс их наказания.

Современное видеооборудование на дорогах вполне успешно справляется с этой задачей – камеры способны фиксировать нарушения:

  • скоростного режима на контролируемом участке дороги (с точностью до +/- 2 км\час);
  • парковки;
  • порядка передвижения по обочине;
  • порядка пересечения перекрестков со светофорами и стоп-линиями;
  • пересечения двойной сплошной линии и выезда на встречную полосу.

Нарушения фиксируются двумя способами: быстрым фотографированием или видеозаписью момента нарушения. Одновременно с процессом видеофиксации, камера сканирует номерной знак автомобиля-нарушителя, после чего вся информация оперативно поступает в центры обработки информации.

Процесс фиксации и регистрации нарушения ПДД протекает в режиме реального времени, а данные быстро поступают в операционную обработку. Здесь, кроме редких ошибок с точным определением номерного знака, все корректно и быстро. Кроме того, исключается человеческая ошибка и коррупционная составляющая, увеличивается территория контрольного покрытия автодорог, повышается эффективность борьбы с нарушителями.

Формирование и рассылка «писем счастья»

Данные с дорожных видеокамер обрабатывают люди-операторы. В их задачу входит подтвердить факт фиксации правонарушения, идентифицировать владельца автомобиля по номерному знаку, найти его данные и адрес, сформировать постановление («письмо счастья») и отослать адресату.

В отправлении содержится:

  • квитанция на оплату штрафа;
  • постановление с информацией о месте, времени и содержании правонарушения, размере штрафа и сроке его уплаты;
  • фотоснимки с камер видеофиксации.

На весь процесс в идеале должно уходит не более 1-2 дней. Но на практике все выглядит иначе.

Внесение штрафа с камер видеофиксации в базу и доставка постановления

Если нарушение ПДД фиксирует «живой» инспектор на дороге, он обязан тут же составить протокол и отправить его копию нарушителю в течение 3-х суток. С рассылкой постановлений о штрафе с камер видеофиксации ситуация сложнее:

  • на рассмотрение дела о нарушении ПДД, согласно статье 29.6,у ГИБДД есть 15 рабочих дней;
  • после этого выписывается постановление о правонарушении с указанием суммы штрафа, и оно появляется в базе данных ГИБДД;
  • копия постановления с квитанцией и фотоматериалами должна быть отправлена нарушителю в течение 3 суток с момента вынесения постановления.

То есть, водитель, чье нарушение ПДД зафиксировала камера видеофиксации, может получить извещение о штрафе через 18-20 дней. С момента получения письма у нарушителя есть 70 дней для оплаты штрафа или 10 дней на его обжалование в ЦАФАП, вышестоящем управлении ГИБДД или суде.

Нередки ситуации, когда «Почта России» пересылает корреспонденцию с большим запозданием (например, часто письмо приходит на ваше почтовое отделение вовремя, а в ваш почтовый ящик попадает только через неделю). Почему это проблема?

  • у вас почти не остается времени на опротестование штрафа, если вы с ним не согласны, и приходится обращаться в суд с ходатайством о продлении срока давности;
  • у вас почти не остается времени на то, чтобы уплатить штраф с 50% скидкой (действует в пределах 20 дней с момента получения письма).

В каких случаях считается, что в машине лишний пассажир

Оплата штрафов за превышение скорости со скидкой 50%

Большинство дорожных штрафов (в том числе и штрафы за скорость) начиная с января 2016 года, в России
можно оплачивать со скидкой 50%. Для того, чтобы оплатить лишь половину от предписанной суммы, необходимо
погасить взыскание не позднее 20 дней с даты вынесения постановления. (Федеральный закон от 22 декабря 2014 г.
N437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части
совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения»). Тут все
также как и с другими штрафами, к примеру  штрафамизаотсутствиеОСАГО.

Какой смысл для государства вводить скидку 50% на оплату штрафов, в том числе за скорость? Считалось, что
фактически уменьшив суммы взысканий для автомобилистов, казна будет лучше пополняться за счет увеличения
количества оплат. Небольшой штраф физически и психологически оплачивать проще.

На самом деле увеличение количества оплат произошло, но примерно в том же количестве, что и потери на
предоставлении скидок. Таким образом здесь государство ничего не выиграло.

А в чем же тогда успех? Успех реформирования системы оплаты штрафов, включающей в себя введение скидок на
штрафы связан с разгрузкой отделений государственных банков, судов и подразделений ГИБДД

Ограниченный
период действия сидки привлек внимание автомобилистов-нарушителей к онлайн способам оплаты штрафов и отучил
обжаловать постановления в судах и управлениях ГИБДД на местах.

Как действует скидка 50% на штрафы за скорость рассмотрим на примере. Автолюбитель Иванов И. 10 июня
прокатился на своем новом автомобиле в пределах действия знака 40км/ч со скоростью 65км/ч. Исходя из
таблички видно, что его нарушение находилось между 20км/ч и 40км/ч, следовательно, камера на ближайшем
столбе отправляет Иванову И штраф в размере 500 рублей. На этом история бы может и закончилась. Однако
господин И. знает правила и оплачивает только половину штрафа (250 рублей) в первые две недели после
совершения правонарушения, обнаружив свой штраф в Интернете. Благодаря знаниям и умению оплачивать долги
через всемирную паутину, автомобилист сэкономил 250 рублей. То же правило применимо и к более крупным
штрафам за скорость. Наличие скидки и «скидочная» стоимость штрафа, как правило, показываются
интернет-сервисами отдельно, это очень удобно.

Превышение скорости

Любой штраф, который выписывает инспектор, неприятен водителю, даже если нарушение имело место. Особенно неприятны штрафы за превышение скорости, когда раннее утро, машин очень мало, дорога свободна. Но на ней установлен хорошо знакомый знак ограничения скорости и интуиция подсказывает, что на пустынной на первый взгляд дороге есть инспектор, и он обязательно появится как джинн из бутылки (или черт из табакерки), стоит только чуть поддать газу.

Штрафы за превышение скорости регулирует статья 12.9. Она разделена на пять частей:

  • 12.9 ч.2 Разгон более чем на 20 км. в час, но менее 40 км — 500 рублей.
  • 12.9 ч.3 Разогнались более, чем на 40 км. в час, но менее 60 – кошелек станет легче на 1500 руб. Второй раз за месяц решили почувствовать себя гонщиком — отдайте 2500 руб.
  • 12.9 ч.4 Увеличили скорость на 60 км. час – штраф до 2500 руб. с возможностью потерять права на полгода. Повторное нарушение с фиксацией выльется в потерю 5000 руб. и своих прав на 1 год.
  • 12.9 ч.5 Если лихач превышает установленный порог более чем на 80 км в час, выложит 5000 руб. и лишиться прав на 1 год.

А как быть, если водитель превысил скорость на 8 или 16 км. в час. Согласно правилам, это допустимый лимит, диапазон скорости, где водитель если и подлежит остановке, то только для предупреждения.

Но на практике все по-другому. Инспектор может так долго рассматривать ваши права, что вы заплатите ему 500 рублей, только чтоб побыстрее уехать. При этом штраф за превышение скорости далеко опережает все остальные — это самый популярный вид остановки у инспекторов РФ на любой дороге и в любом регионе.

Штрафы за нарушение ПДД во Франции

Превышение скорости менее чем на 40 км ч: 135 евро (снижается до 90 евро при оплате в течение трех дней)

За превышение скорости на 40-50 км/ч: 1500 евро

Использование в машине антирадара: 1500 евро

Игнорирование знаков приоритета или неспособность остановиться у знака остановки или у красного света: от 135 до 750 евро и четыре балла

Если вы не оплатите штраф в течение 30 дней, он автоматически увеличивается (например, штраф в размере 135 евро возрастает до 375 евро).

Управление автомобилем в нетрезвом виде: (50 до 80 мг алкоголя на 100 мл крови) штраф от 135 до 750 евро + 3 балла.

Если уровень алкоголя в крови свыше 80 мг, вы можете быть оштрафованы на сумму до 4500 евро и потерять свои права. Пьяные водители могут быть заключены в тюрьму на срок до двух лет (или должны пройти общественные работы в течение четырех лет), даже не вызвав серьезной аварии. Если вы покалечите или убьете кого-либо, вы можете получить штраф в размере 30 000 евро и четыре года тюрьмы. Подробнее здесь.

В ГИБДД могли рассчитывать на рост поступлений штрафов в 2018 году

Штрафы за нарушение ПДД в Китае

В Китае также помимо денежных штрафов действует балльная система контроля за соблюдением законодательства в области дорожного движения. В том числе за многие опасные нарушения ПДД предусмотрена уголовная ответственность. 

Превышение скорости более чем на 60 км/ч: 2000 юаней (300 долларов) + 6 баллов

Вождение в нетрезвом виде: 12 баллов + 5000 юаней (741 доллар). Также возможен арест и лишение прав на 6 мес. Если вождение в пьяном виде привело к смертельному ДТП, водителя ждет смертная казнь.

Проезд на красный сигнал светофора: 6 баллов + 200 юаней (30 долларов). 

Если водитель наберет 12 штрафных баллов, он лишается водительских прав.

Москва недобрала миллиард…

Главным ударом, естественно, стало падение сборов в Москве с 7,7 млрд до 6,4 млрд рублей. И это после стремительного роста в прошлом году на 37,7% (с 5,6 млрд рублей). То есть казна потеряла более 1 млрд рублей московских штрафов. Кроме того, продолжилось падение сборов в Питере: в первом полугодии 2016 года здесь собрали 947,5 млн рублей, в прошлом году за АППГ — 860 млн рублей (минус почти 10%), в этом году — всего 737,5 млрд рублей. Таким образом, из регионов, где объем поступлений за первое полугодие превышает или почти достигает отметки в 1 млрд рублей, Питер выпадает уже не первый год.

Казна потеряла более 1 млрд рублей московских штрафов. Фото 4tochki.ru

Продолжает сокращаться поступление штрафов и в Татарстане: если за первое полугодие 2016 года автовладельцы заплатили их на сумму 1,56 млрд рублей, то за АППГ собираемость упала сразу на 12,6%, до 1,37 млрд рублей. В этом году собрали и того меньше — 1,3 млрд рублей. Упали объемы поступлений также в ключевых регионах: в Нижегородской области (на 9% — до 747,5 млн рублей) и Башкортостане (на 9% — до 717 млн рублей).

Сильнее всего в ПФО — более чем на треть (33,8%) — объем поступлений штрафов упал в Мордовии, составив 115 млн рублей. Следом идут Тамбовская (-32,7%) и Тверская (-24%) области, Хабаровский край (-22%), Ленинградская (-22,5%) и Калининградская (-20,5%) области. Помимо Мордовии и Татарстана ощутимое падение продемонстрировали и такие регионы ПФО, как Марий Эл (-11,2%, до 71 млн рублей), упомянутые Башкортостан и Нижегородская область, и Кировская область (-5%, до 170 млн рублей).

Как ГИБДД сама себе поставила подножку

В чем же причина снижения поступлений? Во-первых, сама ГИБДД поставила себе подножку, предоставив водителям возможность оплатить штрафы с 50-процентной скидкой в течение 20 дней после оформления постановления. В 2017 году ею воспользовались 65,8 млн человек или 60% всех нарушителей ПДД. В итоге, согласно отчету крупнейших банков, через которые граждане совершают платежи, средний размер штрафа («средний чек» за нарушение ПДД) снизился с 600 рублей в январе — июне 2017 года до 521 рубля в первом полугодии 2018 года.

Хотя норма «скидки» была введена в 2016 году, рост популярности услуги был постепенным. При этом в число регионов, где автомобилисты чаще всего экономят 50% на уплате штрафов, вошел и Татарстан (наряду с Москвой, Московской областью, Санкт-Петербургом и Башкортостаном). Представители финансовых структур также указывают на то, что именно в Москве, Московской области, Питере и Татарстане установлено больше всего дорожных видеокамер, и отмечается больший размер штрафов, что и сказывается на самых больших объемах поступлений.

В число регионов, где автомобилисты чаще всего экономят 50% на уплате штрафов, вошел и Татарстан. Фото carsmotion.ru

Выводы

Напрашивающийся в первую очередь вывод – штрафы, в том числе крупные, являются слабым сдерживающим фактором для владельцев дорогих и мощных машин люксовых марок. Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян, штрафы за скорость (250 рублей со скидкой), «непропуск» пешехода (750 рублей со скидкой) или не пристегнутый ремень безопасности (500 рублей со скидкой), интуитивно воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге.

На сегодняшний день в законодательстве РФ отсутствуют нормы воздействия на водителей, имеющих большое количество дорожных штрафов. Допустив даже несколько тысяч административных нарушений в год, водитель официально считается пригодным для дальнейшего управления транспортным средством.

Попадание в рейтинг обычных городских машин, представляющих марки KIA, Skoda, Ford, Hyundai, скорее всего, говорит об увеличенных пробегах таких транспортных средств в пределах больших городов. В мегаполисах шанс «поймать» штраф с камеры при среднестатистическом водителе выше чем в периферии. Этот фактор, впрочем, также отсылает нас к размышлениям о справедливости.

Объяснить присутствие в рейтинге «штрафоопасных» марок японских Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan жителю европейской части сложнее. Однако за Уралом, в Сибири и на дальнем востоке «праворульные японки» все еще составляют основу автомобильных парков. В этих регионах подержанные автомобили из страны восходящего солнца используют даже специальные службы. И конечно, все правонарушения совершаются также на моделях этих марок.

Бросается в глаза, что в рейтинге отсутствуют отечественные марки автомобилей. Владельцы ГАЗов, УАЗзов и Lada не нарушают ПДД? Нарушают, но судя по всему, сказывается объем и история продаж продукции российских брендов. Львиной долей «наших» машин владеют жители небольших населенных пунктов, лишенных систем автоматической фиксации нарушений, к тому же дает о себе знать общий возраст такого автопарка и портрет среднестатистического владельца. Учитывая, что наиболее характерным для России является штраф за превышение скорости, отсутствие в рейтинге Жигулей, УАЗов и Волг представляется логичным.

Задачи исследования

Размер выборки, объем и качество содержащихся в ней данных предварительно позволяют исследовать аспекты российской автомобилизации, экстраполируя результаты на всех водителей страны.

В работе над исследованием были выдвинуты три основные задачи:

I. Определить, существуют ли значимые различия в количестве и качестве получаемых штрафов ГИБДД между социальными группами, владельцами продукции различных автомобильных брендов на территории России.

II. Составить рейтинг автомобильных марок, чьи владельцы чаще получают штрафы ГИБДД.

III. Составить рейтинг марок, чьи владельцы чаще получают крупные, опасные для общества штрафы ГИБДД (красный свет, серьезное превышение скорости, езда по встречной полосе).

Как считали?

Методы математической статистики, примененные по отношению сведениям из базы данных, одновременно подтвердили устойчивую корреляцию между признаком «марка» и признаком «количество штрафов в год», а также высокий уровень статистической значимости полученных результатов.

Другими словами, имеющиеся данные (объем и набор переменных) пригодны для подобного рода изучения. Связь между количеством штрафов и марками, на которые они выписаны, с высокой степенью вероятности не случайна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий