Феномен Генри Форда: как в 40 лет начать с гаража и вырастить империю

Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors

Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию – «Ford Motors». Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.

Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки, а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.

Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента. Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.

Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов, а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.

Конвейерное производство

Спросите у меня, кто должен руководить, а я спрошу в ответ: «Кто должен петь тенором?» Тот, кто умеет петь тенором, не правда ли?

Генри Форд

В 1913 году заработал первый конвейер Форда. Результатом стало учетверение производительности. Ни один пожар не смог бы так быстро охватить мир, как новость об этом. На самом деле, эффективность такого подхода была доказана еще первопроходцами политэкономии. Однако именно Форд смог воплотить теорию в материи.

После того, как процесс производства четко разделили на этапы, а на заводах стали работать конвейерные ленты, произошли и дальнейшие усовершенствования. Генри Форд занялся организацией процесса, как не занимался никто до него. Везде, где можно было применить научный алгоритм, он делал это.

Вот один из любопытнейших примеров мотивации сотрудников. К каждому заводу были приставлены ремонтники, задачей которых было исправление неполадок, связанных с конвейером. Для них была оборудована специальная комната отдыха, и если они находились внутри, ничего не делая, им начислялась зарплата. Стоило чему-нибудь сломаться, они тут же мчались это исправлять, так как в момент поломки рост начисление останавливалось. Если работа выполнялась хорошо, и поломок практически не было, эти рабочие богатели.

Люди с дипломами раздают так много советов, что не успевают работать.

Генри Форд

Заглянув в анналы истории, мы не сможем не заметить, что организация труда базируется на работах двух людей – Генри Форда и Чарльза Тейлора. Их современники часто были не согласны с таким подходом. В частности, Герберг Уэллс писал, что человек, стоящий у конвейера теряет свою личность и умение, а за прогресс приходится платить деградацией. Было немало тех, кто всерьез считал, что нормальный мир исчезнет, уступив место бездушной фабрике, в которой останутся только управляющие и рабы. Интересный факт: в своей антиутопии «О, дивный новый мир» Олдос Хаксли сделал Генри Форда пророком. Даже года считались от момента выпуска первого «Ford T».

Что мы видим сегодня? У конвейера стоят автоматы. Люди же достигают успеха с помощью фантазии и креативности. Все ли рады этому?

Генри Форд — адепт эффективности

Генри Форд использовал ряд методов для повышения эффективности производства.

Он снизил цену на автомобили с 825 долларов до 260 долларов (в начале 1900-х). Тем самым он открыл рынок, на котором можно было продать миллионы автомобилей. Он — ключевая причина, по которой лошади потеряли работу.

Он распространил это на то, как они хранят припасы, местонахождение рабочих, заработную плату и все остальное. Это также относится к стандартизации обучения. У него было 84 точных шага, которые давались рабочим на линии при производстве модели T.

Он потребовал, чтобы его поставщики использовали коробки очень специфических размеров при отправке на его фабрики. Это позволило им повторно использовать эти коробки при производстве своей модели T.

Он был одним из первых руководителей, которые настойчиво искали способы сократить количество шагов, затрат, времени и всех других ресурсов, а также перепрофилировать как можно больше вещей.

По сути, это то, чего можно ожидать от любого делового руководителя в своей карьере: делать все, что в ваших силах, с ограниченными ресурсами.

Автор поста: Alex HodinarЧастный инвестор с 2006 года (акции, недвижимость). Владелец бизнеса, специалист по интернет маркетингу.

Все равно кем, главное – снова с Кларой: финал жизни миллиардера-самоучки

Несмотря на полуаскетичный образ жизни, а Форда мало интересовала материальная сторона его личного бытия, позаботиться о продолжении рода он не забыл. В его жизни была всего одна женщина и это – супруга. Когда журналисты спросили, кем бы он желал стать, если бы существовала реинкарнация, он ответил, что готов быть кем-угодно, лишь бы рядышком с Кларой.

Жена, сын и внук

Когда отец предложил юному Генри землю в обмен на изобретения, он согласился неспроста. В 1887 году он встретил дочку фермера Клару Брайант и без памяти влюбился. В том же году пара поженилась и поселилась на собственном участке в только что выстроенном домике. Однако приехав туда через несколько месяцев, отец Форда обнаружил уютное гнездышко покинутым: сын забрал жену, во всем его поддерживающую, и отправился искать лучшей судьбы на завод Эдисона.

В ноябре 1893-го у них родился первый и единственный ребенок Эдсел Брайант Форд, скончавшийся в сорок третьем от рака желудка. Но прежде чем отдать Богу душу, Эдсел успел тоже стать отцом. Его сынишка, Генри Форд II, взял в свои руки управление колоссальными мощностями фордовских заводов после окончания Второй мировой войны. Достижения Генри Форда младшего не уступают его прославленным предкам.

Причина смерти и похороны

В тысяча девятьсот сорок пятом году Генри Форд старший полностью отстраняется от дел, передав бразды правления своему внуку. Он всегда видел в этом мальчике потенциал, потому волноваться не стал и перепроверять его успехи тоже. В этот момент он решил вернуться в уютный домик в Дирборне, чтобы в тишине и покое дожить свой век.

Седьмого апреля сорок седьмого года в собственном поместье Fair Lane он скончался от инсульта (кровоизлияние в мозг). Говорят, что накануне он смотрел документальную кинохронику о зверствах нацистов, и она его так впечатлила, что он просто не смог этого пережить. Похоронили его скромно на местном кладбище.

Высказывания изобретателя

Лучшая в мире машина – это новая машина!

Физкультура и гимнастика является полной нелепицей. Здоровым она совершенно ни к чему, а больным даже противопоказана.

Из тех, кто начинал какое-либо дело, сдавшихся намного больше, чем по-настоящему побежденных.

Время не прощает, если его растрачивают впустую.

Любое дело можно делать лучше, чем оно делалось до этого.

Я никогда не скажу вам: «Сделайте это». Я говорю: «Мне интересно, сможете ли вы это сделать».

Начало карьеры

Генри Форд часто применял свои таланты в повседневной жизни и работе. Например, он придумал угольные брикеты для мангалов. Изобретение молотилки для зерна на бензине позволило ему получить работу в «Электрической компании Эдисона». Форд продал патент молотилки Эдисону, после чего был приглашен на должность инженера-механика в 1891 году. Через некоторое время Гарри дослужился до главного инженера.

Томас Эдисон был кумиром Форда. Впервые они встретились на конгрессе в 1887 году. Эдисон поддержал молодого изобретателя в стремлении разработать доступный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Даймлер и Бенц уже собрали машину с подобным мотором, но Генри решил пойти своим путем.

Первую модель автомобиля Форд создает в 1893 году. Машина имела двухцилиндровый двигатель и облегченные колеса. Ходят слухи, что авто было настолько велико, что не могло выехать из гаража. Во время испытаний агрегат проехал 96 км на 12 литрах горючего без дозаправки, развил скорость до 32 км/час. Для налаживания производства требовался собственный завод. Генри пытался привлечь покупателей, но машина не вызывала у них интереса.

В 1899 году Форд уволился из компании Эдисона, нашел соучредителей и основал «Детройтскую автомобильную компанию». Как ни прискорбно, совет директоров не воспринимал всерьез его идею на счет создания доступного для всех средства передвижения. Через 2 года Генри пришлось покинуть эту компанию.

Ford

И НЕ НАДО НАМЕКАТЬ!

«Форд-Мустанг», легенда из легенд автомобильной Америки, продолжает жить и заряжать людей своей энергией. С 1964 года нашли владельцев более 9 миллионов «мустангов». Это необычайно эмоциональная спортивная машина с мощным двигателем и 6-ступенчатой «ручной» коробкой (выпускали и с автоматами), с приводом на задние колеса. Существует версия с откидным верхом.

Поездил я на двух машинах — с моторами 4,0 и 5,4 л. Обе великолепны! У той, которая послабее, ведущие колеса перестают буксовать на сухом асфальте только при переходе на четвертую передачу, а у той, что посильнее (в исполнении «Шелби»), продолжают и на четвертой. Чтобы вырваться в лидеры со старта, нужно сдерживать себя — не давить на педаль газа, дабы не допустить пробуксовки, и перейти на повышенную передачу уже примерно на 3500 об/мин… Бедные покрышки, ну и натерпелись они в тот день! После заездов на милю со старта мы проехали еще и по кольцевой трассе с прохождением поворотов веером. О, это был настоящий праздник под знаком голубого овала! (Обязан пасть к прозе жизни: цена машины — от 21 тысячи долларов.)

Немного о моделях Ford

В 70-е и 80-е годы марка Taunus/Cortina была довольно популярна, производить данное семейство универсалов стали в начале 1970 года. Производили его почти на всех заводах Европы, а имя Cortina получила английская версия с рулем справа. Через шесть лет, значительно переработав дизайн машины, начали производство второго поколения этой марки автомобилей.

В этом же, 1976 году, начали выпускать авто для пассажиров и грузов Econoline E-series, у которых коробка передач, мотор и детали ходовой были аналогичны таким же из пикапов и внедорожников полноразмерной серии. В начале 90-х публике были представлены микроавтобусы комфортабельного цельнометаллического типа на 15, 12, 8 и 7 мест, а также четырехдверные фургоны, имеющие кузов.

Модели марки Fiesta на рынке уже почти 40 лет, впервые ее выпустили во второй половине 70-х. В 1989 на автосалоне Женевы было представлено современное поколение, оно дважды, последний раз в 1999 году, было подвержено капитальному рестайлингу, именно благодаря своевременным мерам данная марка и в последние годы считается довольно современным авто.

В конце 70-х дебютировала канадская марка Crown Victoria, в начале 90-х и в 1998-м прошедшая обновления, она по-прежнему востребована на рынках вторичных авто, в прокатах, в службах таксопарков и полиции.

В 1980 году выпустили Bronco – пикап с укороченной базой и полным приводом. Он имел проходимость высокого уровня, что помогло ему остаться лидером (особенно в северных штатах), несмотря на появление других модернизированных моделей. В начале 90-х он был признан лидером на рынках подержанных машин в России среди похожих авто. В это же время машины Bronco сняли с конвейеров, заменив их универсалом Explorer с пятью дверями, более соответствующим времени.

Escort производили на аргентинских, европейских и американских автозаводах в трех кузовных вариациях: купе, универсал с пятью дверями и седан на пять пассажиров. В начале 80-х публике представили европейский вариант Escort с передним приводом и поперечно расположенным мотором. Автомашины Mercury и Escort выпускали до середины 90-го года. Их сменили машины, имеющие платформу японской машины Мазда. В середине 90-х дизайн модели улучшили, выпустили полноприводную версию, имеющую мотор в 1,6 литра, через два года ее производство прекратили, а ближе к 2000 году представили кабриолет.

Во второй половине 1982 года в продажу стали поступать новые разработки. Ими стали новинки с задним приводом и пятью дверями в салон автомобиля. А выпуск модели с полным приводом и тремя дверями и двигателем мощностью около трех литров был отложен на целый год.

В самом конце 1986 года начат выпуск Форд Scorpio. Этот полноприводный автомобиль и вместительный универсал Scorpio Turnir был представлен публике только через пять лет. А через три года после этого выпуск авто серии Scorpio был прекращен полностью. Ведущей моделью производства Форд стала марка Mondeo.

Параллельно этому идет выпуск модели Taurus. Именно она стала непревзойденным фаворитом в Америке. Красивое название модели в сочетании с ее обтекаемыми формами кузова и послужили причиной ее необычайной популярности. Конструкторы компании Форд сделали выводы и почти полностью перевели конвейер на выпуск автомобилей качественно новых характеристик. Это стали авто с повышенными показателями экономии горючего на основе применения высоких технологий и совершенно новых эстетических форм.

Главенство потребления

Я все время работаю. Днем я в размышлениях о работе, а по ночам вижу о ней сны. Что может быть противнее тунеядства? Бездельники никогда не выживут в этом в мире.

Генри Форд

Первая модель Форда была очень похожа на квадроцикл – четыре колеса да моторчик. По сути, она представляла собой велосипед, и появилась на свет в 1893 году. Спустя девять лет, в 1902 Форд смог занять первое место в США по гонкам на авто, участвуя на агрегате собственного производства. Механиков, которые любили мастерить, было множество. Однако Форд поставил перед собой цель – создать модель, доступную всем.

До него автомобили считались предметов, доступным только элитному классу. Игрушка для богачей, еще одно доказательство роскоши. До Уильяма Тафта, который был президентом США в 1908-1912 годах, ни один из людей, занимавших этот пост, авто не пользовался. Теодор Рузвельт считал себя предводителем простых граждан, поэтому так и не сел за руль.

Автомобилей было очень и очень мало, а вот фирм, которые решили попытать здесь счастья, очень много. И каждая из них старалась как можно больше продвинуть свое детище, напичкав его технологиями того времени. Соответственно, цены всегда были подняты до небес. Но вот появился Форд, который решил действовать иначе – много делать и много продавать.

Нужно не собирать деньги, а правильно их тратить. Вкладывайте, вместо того чтобы копить.

Генри Форд

Целых 20 лет «Ford T» не претерпевал глобальных изменений. При этом его стоимость постоянно снижалась. Если в 1908 его можно было приобрести за 850 долларов, то в 1917 сесть на колеса стоило всего 350 долларов. Средний житель США в то время получал около 48 долларов. Если учесть цену на прочие автомобильные средства передвижения, которая задиралась до невероятных для того времени 1700 долларов, то мы поймем, насколько разительной была разница.

В своей книге «Моя жизнь. Мои достижения» глава Ford рассказывал, что всеми делами предоставлял заниматься сотрудникам, сам же постоянно искал новые пути удешевления своих авто, лишь бы они только оставались такими качественными. «Я продам вам авто любого цвета, при условии, что это будет черный», – говорил он. Однотипность покраски была одной из причин такой доступности его машин.

Большое внимание Форд уделял тому, чтобы его сотрудники могли приобрести машины, которые делают, поэтому создавал для них очень выгодные условия. Это было лучшей рекламой для всех остальных

После того, как Генри Форд начал пожинать первые плоды успеха, за ним ринулись и все прочие компании, которые начали перенимать эту стратегию.

Прошли годы, и за автомобилями перестали быть роскошью и телевизоры, компьютеры, бытовая техника и прочие удобства. Форд и его «Т» немало сделали для этого.

Управленческие решения Форда

В 1914 году Генри Форд поднял заработную плату работников до 5 долларов в день. Высокий уровень зарплат поддерживался даже в кризисные времена. Это позволило повысить мотивацию сотрудников и увеличить производительность труда. Текучесть кадров снизилась, и компания сэкономила на обучении персонала. Для семей сотрудников был построен комфортабельный поселок. Благодаря верным управленческим решениям промышленник перетянул к себе лучших специалистов с других заводов.

Форд не только заботился о своих сотрудниках, но и устанавливал жесткие требования. На заводах была внедрена система бонусов за здоровый образ жизни. Рабочие-трезвенники ежедневно получали прибавку в размере 25-75 центов к заработной плате. Генри без разговоров увольнял пьющих людей или утаивающих деньги от семьи.

В 1926 году на заводах Форда был введен 8-часовой рабочий день и 5-дневная неделя. Работы велись в три смены. При этом Форд никогда не поддерживал профсоюзы, так как считал, что они не заинтересованы в росте производительности труда. Его компания была последней из крупных корпораций США, на заводах которой существовали профсоюзы.

Конфликты с профсоюзами вынудили Форда отойти от дел в 1930-е годы. Он передал Ford Motors Company своему сыну Эдселу. Идеи Форда обсуждались по всему миру, активно внедрялись в промышленности и предпринимательстве.

Комплектации и цены

Комплектация Форд Фьюжн последней версии выглядит таким образом:

  • пучка, кондиционер;
  • место для запасной камеры колеса;
  • регулируемые по высоте сидение и руль;
  • мультимедиа;
  • тканевая отделка салона.

Если же выбрать более расширенный функционал Форд Фьюжн, в том числе заказав климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, более дорогую отделку салона, навигатор, расширенную по возможностям мультимедиа. Это несомненный плюс: дозаказать можно необходимые возможности, а вот переплачивать за ненужные не придется.

Перечень дополнительных опций включает в себя режимы езды в гору, жаркую и холодную погоду, дождь. Таким образом, авто станет отличным вариантом для тех, кто только осваивает езду и сам не может до конца подобрать нужные параметры.

Сейчас Россия в основном предлагает на рынке версии бу, цена которых зависит от состояния модели, ее износа. Определяющим фактором здесь выступает пробег. Самые бюджетные модели могут обойтись от 250 тыс. руб.

Реальные показатели дорожного просвета


Когда пытаешься выяснить реальный клиренс автомобиля Форд Фьюжен, то могут возникнуть некоторые трудности. Дело в том, что в интернете встречаются различные данные от реальных владельцев начиная от 14 и заканчивая 18 см. В информации от производителя указана цифра в 18,5 см. Чтобы не гадать, было принято решение измерить клиренс самостоятельно для читателей нашей статьи, получив максимально достоверную информацию.

Замерив расстояние от дорожного полотна до крайней точки заднего амортизатора, мы получили 15 см. Этот результат немного отличается от заявленного, но необходимо учитывать, что резина на Ford Fusion летняя. С зимними покрышками этот результат немного больше и составляет 17 см. Стоит отметить, что к крайней точке крепления амортизатора ни бордюр, ни другое препятствие не доберется, а поэтому клиренс можно считать достаточным. На передней оси дорожный просвет еще меньше из-за установленной защиты мотора. Более того, сам двигатель имеет довольно большой вес, что еще сильнее опускает передок.

Война и начало эры Генри Форда-второго

В период 1942-1947 гг. прекратили выпускать гражданские автомобили, связано это с тем, что все силы компании были направлены на нужды войны. Эдзель начал гигантскую программу во время войны, итогом которой стали более 250 тысяч танков, около 58 тысяч самолетных двигателей, почти 9 тысяч бомбардировщиков, противотанковые установки и прочее оборудование для войны, и все это произвели за трехлетний период.

В 43-м году скончался Эдсель, а через пару лет правление принял Генри второй, он вдохнул в компанию вторую жизнь. Он реорганизовал принципы приема работников, создал группу из аналитиков и начал использовать при планировании стратегии дальнейших действий , который принес с собой с войны.

Через пять лет после этих мер Ford продавал уже более 800 тысяч машин и довел сумму своей прибыли почти до 178 миллионов долларов, что стало самой большой цифрой за все время с 30-х годов. Второй Генри Форд смог реанимировать концерн своими послевоенными программами. Итогом данного способа стали 13 лабораторий для инженерных исследований, два громадных полигона для тестирования авто, 32 склада под запчасти, 18 сборочных заводов и 44 автозавода, которые были построены в данный период.

В 1955 году запустили производство автомобилей «Мустанг» и «Тандерберд», считающиеся сейчас классикой, что еще более упрочило денежное положение компании. Через десять лет Мустанг стал американским любимцем, за первые три месяца с начала продаж были куплены более ста тысяч автомобилей. Годовые продажи автомашин были равны почти 419 тысяч, это принесло концерну прибыль, исчисляемую миллиардом долларов.

В конце 60-х первая машина с мотором более 1,5 литра Escort Twin Cam победила на заездах в многочисленных ралли, став лидером за 2 месяца. Первый из сезонов Escort закончил бесспорным лидером, что дало руководству возможность укрепиться на мировых ралли. После установления на данных моделях электронных систем координации скорости еще два следующих года они побеждали все мировые ралли.

Генри Форд и урок № 2: Стремитесь быть продуктивным!

А Вы заметили, что большая часть людей напрасно тратит свое время?

Каждый человек в своем запасе имеет 24 часа в сутки, но только малая часть людей продуктивно использует свое время и это их приводит к успеху, а другие сталкиваются с неудачей!

От чего так происходит?

Все очень просто!

Одни люди умеют хорошо контролировать свое время, а другими людьми время руководить само. Одни люди сами диктуют и планируют свой день, а остальные позволяют времени диктовать путь своего дня.

Когда человек терпит неудачу, значит он неправильно тратить свое время!

А если человек добивается успеха, то это только с помощью эффективно потраченного времени и никак иначе!

А как Вы расходуете свое время?

Самое главное


0 Но сначала снова был сарай – точнее, столярная мастерская одного из акционеров. Здесь новоиспеченный капиталист мистер Форд и организовал свое производство, точнее, это была чистейшей воды мелкоузловая сборка – все детали заказывались на стороне. Но уже за первый год 12 рабочих принесли компании полтора миллиона долларов выручки!

Толковая конструкция от Генри Форда, демократичные цены и стремление к эффективной организации производства дали свои плоды. За пять лет освоили производство девяти моделей разных классов, но в 1908-м Генри разом сократил модельный ряд до одной модели Ford Т – простой до примитивизма, но потому надежной и дешевой. За одну только эту машину Генри Форд заслуживает нашего глубочайшего уважения. Это она показала миру, что автомобиль может быть доступен даже рабочим, его собирающим, она продержалась в серии 19 лет, она построена рекордным на тот момент тиражом в 15 млн. экземпляров, наконец, вопреки всему в течение всего периода выпуска она постоянно дешевела… А по-настоящему массовым Ford T стал благодаря стандартизации деталей и сборочному конвейеру, введенным Генри Фордом в 1913 году. Новый на то время метод производства позволил разделить сборку на множество простейших операций, которые выполняли рабочие самой низкой квалификации. Доведенные до автоматизма движения люди совершали с утра до вечера, изо дня в день, из года в год, с минимальной вероятностью непроизвольных ошибок – и сами были вполне довольны, поскольку Форд платил им вдвое больше, чем получали работники на других предприятиях.

Рекомендуемые стратегии

Для изобретателя было важно понять суть процессов, заставляющих что-либо успешно работать – будь то часы или авто. Форд воспринимал действительность как систему и был заинтересован в поиске составляющих успеха

Это позволяло избегать псевдорешений и быть включенным в сам процесс достижения цели, четко представлять себе план действий.

Ресурсный подход

Первоначальное оборудование мастерской Генри Форда было примитивным, а сборка машин осуществлялась на посторонних заводах . Форд был убежден, что для достижения результата необязательно иметь богатые ресурсы; можно начать с того, что уже есть. К примеру, нет нужды начинать изучать языки с дорогим учебником и тремя репетиторами – первые успехи будут заметны после работы с бесплатным языковым приложением

Стратегия помогает открывать новые ресурсы и радоваться минимальным успехам – это важно на пути к большим победам

Многоходовая деятельность

Сложно достичь успеха за пару шагов. Форд, будучи мудрым бизнесменом, знал, что к каждой успешной наработке ведет дорога из неудач. Он не боялся метода проб и ошибок – его первый автомобиль разрабатывался долгих 12 лет.

Дробление сложных процессов

Если вы поставили себе цель «Купить яхту», то первым шагом будет не «Накопить миллион долларов», а «Отложить 1000 рублей с зарплаты». Иными словами, даже глобальная цель должна сопровождаться планом простых действий. Чем проще шаги, тем выше вероятность успеха. Благодаря этой стратегии Форд одним из первых начал использовать конвейерную систему в производстве и внедрять инклюзию. Все процессы на его фабрике могли быть сведены к набору простейших операций.

Включение в поток задач

Форд не боялся выходить из зоны комфорта и решать новые задачи. Ограниченная система может быть весьма комфортной – и при этом крайне утомительной и дезорганизующей. Примером тому стал режим самоизоляции, который показал – быть вдали от актуального потока задач не так просто, как может показаться.

Умение рисковать

В начале пути у Форда не было никаких сбережений . Предприниматель вышел на монополизированный автомобильный рынок, долгие годы выпускал автомобили, ставшие объектом судебных разбирательств, и обещал поддержку и защиту своим гораздо более обеспеченным клиентам в случае проигрыша процесса. Генри Форд считал позором не честную неудачу, а страх перед ней.

Сбор данных (фактуры)

Эта стратегия напрямую коррелирует с первой – изучением систем. Сам предприниматель всегда старался докопаться до сути – покупал автомобили конкурентов и изучал их, посещал выставки, читал специализированную литературу и всегда был в курсе последних технологических новинок автомобилестроения. Знание дает преимущество – как в конкурентной борьбе, так и при достижении индивидуальных успехов.

Самоограничение

Генри Форд и его жена, Клара Джейн, всегда жили без особой роскоши, поскольку не считали деньги подлинным богатством. Более того – Форд считал злом всякую погоню за  наживой, поскольку она отвлекает от реальности и действительно значимых дел, таких как труд, самосовершенствование, поиск себя.

Выход на наставника

В начале своей карьеры после первой неудачи с проектированием автомобиля Генри Форд устроился работать в компанию Томаса Эдисона, который оказал на него и его работу большое влияние. Обновление базы данных и знаний по определенной теме не должно быть замкнутым в себе – зачастую необходим свежий взгляд профессионала. Наставником может являться человек, опыту и знаниям которого вы доверяете.

Тестирование реальностью

Генри Форд с гордостью отмечал, что постоянно испытывает новейшие автомобили в родном Дирборне. Все идеи, которые казались ему хорошими на фабрике, бизнесмен испытывал на практике – и только после этого решал, так ли хороши они на самом деле . Проверка эффективности в реальных условиях – одно из важнейших правил достижения успеха. Выдающуюся идею стоит проверить, а не держать в голове без реализации.

Генри Форд: краткая биография. Детство

Жарким днем 30 июня 1863 года в штате Мичиган родился будущий создатель компании “Форд”. Учился в обычной школе, имел много друзей. На тринадцатый день рождения отец подарил ему наручные часы. Механизм настолько заинтересовал мальчика, что, не выдержав, он разобрал их, позже без труда собрал обратно. Процедуру он повторял не единожды. Знакомые, видя природный талант мастера со скрупулезным подходом к ремонту, стали обращаться к сыну фермера за помощью в починке настенных и наручных часов. Инструментов на тот момент не хватало, приходилось пользоваться подручными средствами в виде перочинного ножика, старой отвертки со сбитыми зубцами.

Молодой Генри чувствовал, что ведение хозяйства – не его дорога. В июле 1876 года он с отцом находился в Детройте. Мимо него по дороге медленно двигалось транспортное средство, движимое паровым двигателем. По его собственным воспоминаниям, это был локомобиль.

Феномен Генри Форда: как в 40 лет начать с гаража и вырастить империю

Но это будет потом – а сначала старший фермерский сын Генри просто любил рассматривать паровые двигатели и крутить гайки.

Юность гения

Не все факты из детско-юношеского периода жизни великого промышленника и предпринимателя можно считать достоверными. Человек с его возможностями мог «организовать» себе любую биографию, и одна из сестер Генри как-то обмолвилась, что ее старший брат был не совсем точен в своей автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения» (1922 г.). Однако проверенных фактов тоже достаточно.

Семья ирландского иммигранта Уильяма Форда поселилась в Америке недалеко от Детройта, и глава семьи начал свою новую жизнь с поденной работы. Однако, не зря Штаты уже тогда считали страной равных возможностей: обычный плотник смог накопить денег на покупку земли и стать успешным фермером.

Старшим из шести детей Уильяма и его супруги был Генри – мальчишка смышленый, активный и даже неравнодушный. Он успевал учиться в церковно-приходской школе городка Дирборн, работать на отцовской ферме, а по ночам… ремонтировать часы! Приборы измерения времени влекли его как образцы механики, к которой он чувствовал неодолимую тягу. По правде говоря, настоящее потрясение пацан испытал, когда увидел на дороге локомобиль – машину с паровым двигателем, но часы по сравнению с ним оказались более доступными.

Даешь технику!

Жизнь на ферме, пусть налаженная и обеспеченная, еще могла как-то устраивать подростка, но став юношей, Генри терпеть ее не стал. В свои шестнадцать он оставил отчий дом и отправился за лучшей долей – прямо в расположенный недалеко Детройт. Который, кстати, в конце 1870-х еще не ведал, что скоро ему суждено стать автомобильной столицей всей Америки. Пока не догадывался об этом и самоучка Генри Форд, подвизавшийся то в ученики инженера, то в помощники часовщика, то в работники каретного цеха и судовой мастерской.

Городская жизнь с ее скитаниями по чужим углам и поисками интересной работы деревенскому парнишке медом не показалась, но несколько лет он продержался – а затем вернулся на отцовскую ферму. И главное приобретение, привезенное им из Детройта – техническая закалка. Свой запас практических знаний Генри начал использовать, ремонтируя и обслуживая сельхозтехнику, которая вовсю пополняла «машинные дворы» состоятельных окрестных фермеров.

Тем временем наладилась и семейная жизнь – перспективный молодой человек женился на местной девушке Кларе Браент, которая стала верным спутником и соратником великого бизнесмена на всю жизнь. Отец жениха выделил молодоженам участок земли с лесом, они построили собственный дом, запустили лесопилку и, казалось, жизнь уверенно пошла по накатанной поколениями предков-протестантов колее.

Первый автомобиль

Генри Форд основал свою фирму в 1903 г. Долгое время он являлся главным инженером Ford. Через 3 года компания выпустила серийный автомобиль Model К. Он был оснащен шестицилиндровым мотором мощностью 40 л. с. Из-за невысоких продаж производство этой машины было остановлено в 1908 г.

Компания начала выпуск более дешевых моделей. Model T — первая машина в истории, которая продавалась миллионными сериями. Машина получила четырехцилиндровый мотор 2,9 л и двухступенчатую трансмиссию. Впервые было использовано педальное переключение скоростей. Но двигатель машины был достаточно слабым. Автомобилистам приходилось подниматься в гору задним ходом. Но эта особенность не помешала Model T завоевать американский рынок. Каждый второй автомобиль США выпускался на предприятии Ford.

Компания использовала новейшие технические разработки. В 1913 г на предприятиях Ford внедрен первый конвейер. Движущаяся лента значительно сократило время сборки машин. Главной целью Г. Форда было создание бюджетного автомобиля, который могут купить рядовые сотрудники его компании.

На предприятиях Ford рабочие начали получать удвоенную зарплату. Была введена 5-дневная рабочая неделя и 8-часовые смены. Сотрудники, ведущие трезвый и здоровый образ жизни, поощрялись денежными премиями. На работу принимали только после собеседования, в том числе и людей с ограниченными возможностями.

В результате этих нововведений производительность труда значительно увеличилась, а стоимость Model T удалось снизить в четыре раза. В 1920 г. компания выпустила миллион машин этой модели. Ford начинает выпуск автомобилей скорой помощи на базе Model T. Вскоре компания выходит на мировой рынок автомобилей.

Комфорт и безопасность

Автомобиль по многим параметрам набирает большое количество баллов. Безопасность — не исключение. При проведении краш-тестирования машина получила высшие оценки в большинстве проведенных испытаний.

Количество полученных звезд при проведении тестов за защиту:

  • 5 — пассажиров и водителя при фронтальном ударе;
  • 4 — при заднем боковом столкновении;
  • 4 — в случае лобового и касательного столкновения.

Уровень безопасности ТС (транспортного средства) повышают не только стандартные ремни и подушки безопасности, но наличие АBS и EBD, которые помогают водителю в сложной ситуации. Обновленные модели оборудованы новейшими технологиями слежения в мертвой точке (Blistm), системами антипробуксовки и антискольжения, что значительно упрощает эксплуатацию авто.

Если говорить о комфортабельности, то оценка здесь довольно высокая. Удобный и вместительный салон позволяет без проблем передвигаться на большие расстояния. Регулировка сидений и рулевой колонки обеспечивают максимально удобное положение водителя. Большой багажный отсек позволит взять все необходимое для продолжительного путешествия.

Отрицательными моментами является недостаточно большое пространство в задней части авто и не слишком хороший обзор с водительского места.

Стратегии Генри Форда

Годы управления собственной компанией для Форда тоже были не самыми простыми – «Форд Мотор Компани» сразу же ощутила на себе давление конкурентов-монополистов, с которыми боролась еще долгих восемь лет (в том числе в суде). Все это время фирма продолжала работать, а в 1908 году, в самый разгар судебных тяжб создала автомобиль, принесший ей наибольший успех – Ford T. Согласитесь, без четкого плана действий совладать с трудностями будет в разы сложнее.

Стратегии Генри Форда представляют особый интерес. Среди них встречаются не самые эффективные – в конце концов, не ошибается тот, кто ничего не делает. Мы рассмотрим каждую из них.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий