Как выбрать автомобильный вентилятор на 12 и 24 вольт

Какой купить

Преобладающее большинство устройств родом из Китая, но есть и вентиляторы отечественного изготовления. Среди наиболее популярных моделей:

  • AVS TE-310. Мощность – 150 Вт. Размер: 120 x 110 x 60 мм. Длина провода питания: 1,8 м. Может использоваться в качестве обычного вентилятора;
  • NEW GALAXY CH-180-LED. Мощность – 180 Вт. Имеет встроенный фонарик, поворотный корпус;
  • SITITEK Termolux-150. Мощность – 150 Вт. Длина кабеля – 2 м;
  • Auto Heater Fan. Мощность 140-150 Вт. Размеры: 6,5 см*15 см*14,5 см. Вес – 360 гр. Заявленная максимальная температура – 35ºС. (температура атмосферного воздуха, при которой производились замеры, не указана). Устройство может работать как в режиме охлаждения, так и для подогрева салона автомобиля.

Параметры выбора

Чтобы выбрать действительно качественный вентилятор для автомобиля, обратите внимание на следующие параметры:

  • наличие штатного предохранителя, что обезопасит ваш автомобиль от возгорания или оплавления проводки;
  • термостойкий пластик, не выделяющий при нагреве едкого запаха. Если вы уже приобрели устройство с плохим качеством пластика, дайте ему поработать некоторое время, открыв при этом окна авто. И лишь потом используйте по назначению;
  • предпочтителен керамический нагревательный элемент, так как он не выжигает кислород;
  • мощность. Обязательно уточните, на какую мощность рассчитана сеть прикуривателя. Несоответствие будет приводить к оплавлению предохранителя в монтажном блоке или плавкого предохранителя самого прикуривателя.

Вентиляторы автомобильные на 24 Вольта

Если напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта, то придется подобрать автомобильные вентиляторы на соответствующий уровень напряжения.

Здесь возможны следующие варианты:

Устройство, предназначенное для создания комфортной обстановки в автобусе или грузовом автомобиле.

Напряжение питания — 24 Вольта. Вентилятор полностью выполнен из металла, имеет две скорости работы и лопасти диаметром в 15,24 см. Вес — 1,02 кг. Габариты — 11,5*19*22 см.

  • Надежность. Шестерни вентилятора надежно подогнаны, что исключает люфт и обеспечивает работоспособность даже при большой нагрузке.
  • Максимальный ресурс. Лопасти изготовлены из качественного пластика, а само устройство удерживается на металлической оси. Благодаря этому, снижается нагрузка на электрический мотор и продлевается срок службы вентилятора.
  • Надежная защита. На модели смонтирована специальная сетка, которая изготовлена с применением стальной 2-миллиметровой проволоки. Благодаря этому, устройство надежно защищено от повреждений.
  • Нестандартное напряжение (подойдет не для всех авто).
  • Большой вес.

Автомобильный вентилятор, отличающийся большой скоростью вращения и наличием трех лопастей. Диаметр лопастей составляет — 20,3 см, размеры вентилятора — 11,5*19*22 см. Устройство выполнено из металла. Напряжение питание — 24 Вольта. Масса — 1,3 кг.

  • Надежность работы. Все детали изготовлены из качественных материалов, а элементы идеально подогнаны.
  • Повышенный ресурс работы. Пропеллер выполнен с применением качественного пластика и усиленных полимеров.
  • Надежная защита. Для изготовления ребер жесткости использована 2-миллиметровая, а для защиты 1-миллиметровая проволока.
  • Напряжение на 24 Вольта (такое бортовое напряжение присутствует не во всех авто).
  • Большая масса.

LAVITA LA 180202.

Устройство подключается к прикуривателю в течение нескольких секунд. Диаметр вентилятора составляет — 15 сантиметров. Напряжение питания — 24 В. Масса — 0,5 кг.

  • Несколько режимов работы.
  • Удобное крепление с помощью клипсы.
  • Небольшой вес.
  • Наличие металлической решетки.

Главный недостаток — в плане напряжения устройство не универсально (только 24В), что ограничивает спектр применения прибора.

Назначение автомобильного вентилятора

Кабина и кузов автомобиля устроены таким образом, чтобы защищать водителя и пассажиров от негативных факторов окружающей среды — осадков, ветра, перепадов температур, яркого солнечного света, а также грязи и других. Однако зачастую конструкция кузова или кабины не только не снижает, но и даже усиливает некоторые негативные факторы.

Особенно остро это чувствуется жарким летним днем, когда температура в салоне автомобиля может быть на 10, 20, а то и на все 40 градусов выше, чем на улице. А все дело в том, что салон автомобиля — это самый настоящий парник, и в нем происходят те же физические процессы, что и внутри парника с помидорами. Солнечный свет, проникая через окна, нагревает обшивку салона и все предметы, они, как и все нагретые тела, испускают инфракрасное излучение, которое нагревает воздух. Однако автомобильные стекла, особенно многослойное лобовое, отражает часть этого инфракрасного излучения, не позволяя ему покинуть салон. В итоге воздух в автомобиле нагревается, и под яркими солнечными лучами его температура может достигать 60-70°C!

Борьба с жарой в салоне автомобиля ведется с самой зари автомобилестроения, и уже тогда, свыше ста лет назад, появились первые решения. Наиболее эффективным из них (помимо, пожалуй, кузова типа кабриолет и открытых окон) является вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха внутри салона.

Вентилятор в салон 12V в прикуриватель на кронштейне AUTOVIRAZH

Но как может помочь вентилятор в жару? Ведь он просто гоняет по салону жаркий воздух, не охлаждая его! Однако помощь от вентилятора есть, и объясняется она простым физическим принципом. Как известно, горячая жидкость охлаждается за счет вылета наиболее быстрых (а значит — «горячих») молекул, которые уносят с собой часть тепла. Ускорить охлаждение можно несколькими способами, в том числе и обдувом жидкости — поток воздуха будет уносить с поверхности жидкости наиболее быстрые молекулы, препятствуя их возвращению в объем жидкости, и, тем самым, приводя к ускоренному охлаждению. Этот же принцип используется и в основе тушения пожара водой — вода при попадании на раскаленные предметы испаряется, ее молекулы уносят с собой излишки энергии, что и приводит к охлаждению предмета.

Данный принцип лежит и в основе достижения комфорта в салоне автомобиля с помощью вентилятора. Организм человека устроен таким образом, что при повышении температуры на поверхности кожи выделяется пот, который при испарении снижает температуру тела. Если же на человека направить поток воздуха, то этот воздух будет уносить и молекулы воды с кожи человека, что будет приводить к ускоренному охлаждению. Тот же эффект каждый из нас наблюдал после купания — когда тело еще мокрое, от ветра, даже жаркого, становится холодно, но стоит воде высохнуть, как ощущение холода полностью пропадает.

Таким образом, вентилятор может лишь создать ощущение комфорта водителю и пассажирам автомобиля, однако он не приводит к охлаждению воздуха в салоне. Но этого в большинстве случаев более чем достаточно для нормальной поездки знойным днем без кондиционера, так как достигается главная цель — предотвращение перегрева тела и теплового удара. И именно поэтому салонные вентиляторы остаются актуальными даже в век доступности автокондиционеров.

Как работает автономный отопитель?

Управление системой происходит при помощи пульта, устанавливаемого в салоне. Воздушный тип помогает добиться стабильного тепла внутри авто без учета штатной системы. Мощность такой “автономки” составляет 2-7 квт/ч, чего достаточно для обогрева салона любого объема.

Масляные и жидкостные аналоги согревают и двигатель машины. Монтируют такое устройство в подкапотном пространстве и подключают к электропроводке, топливной магистрали, контуру охлаждения и электросети.

Как включить автономный отопитель? Активация работы жидкостного устройства происходит по следующему алгоритму:

При использовании масляного аналога алгоритм такой же, но его действие больше направлено на предпусковой обогрев мотора.

Какой автономный отопитель лучше?

Тип горючего, возможность установки дополнительного бака для топлива, принципы работы рассматриваемого устройства и его мощность — все это влияет на выбор. Не забывайте и дополнительные опции, которые не менее важны:

Вентиляторы автомобильные на 24 Вольта

Если напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта, вам необходимо будет подобрать автомобильные вентиляторы на соответствующий уровень напряжения.

Здесь возможны следующие варианты:

Vitol ВН.24.61ОА / HF-310A.

Устройство, предназначенное для создания комфортной среды в автобусе или грузовике.

Напряжение питания — 24 Вольт. Вентилятор полностью металлический, имеет две скорости и диаметр лопастей 15,24 см. Вес — 1,02 кг. Размер: 11,5 * 19 * 22 см.

Преимущества:

  • Надежность. Шестерни вентилятора надежно закреплены, что исключает люфт и обеспечивает работу даже при большой нагрузке.
  • Максимальный ресурс. Лезвия изготовлены из качественного пластика, а само устройство держится на металлической оси. Это снижает нагрузку на электродвигатель и продлевает срок службы вентилятора.
  • Надежная защита. На модель установлена ​​специальная сетка из стальной проволоки толщиной 2 мм. Благодаря этому устройство надежно защищено от повреждений.

Дефекты:

  • Нестандартное напряжение (подходит не для всех автомобилей).
  • Большой вес.

Витоло BH.24.806 / HF-306.

Высокоскоростной автомобильный вентилятор с тремя лопастями. Диаметр лопастей 20,3 см, размер вентилятора 11,5 * 19 * 22 см. Устройство выполнено из металла. Напряжение питания — 24 Вольт. Вес — 1,3 кг.

Преимущества:

  • Надежность работы. Все детали изготовлены из качественных материалов, а элементы идеально интегрированы.
  • Увеличение трудовых ресурсов. Винт изготовлен из высококачественного пластика и армированных полимеров.
  • Надежная защита. Для изготовления арматуры использовалась проволока 2 мм и проволока 1 мм для защиты.

Недостаток:

  • Напряжение 24 В (такое бортовое напряжение присутствует не во всех автомобилях).
  • Большая масса.

LAVITA LA 180202.

Устройство подключается к прикуривателю за секунды. Диаметр вентилятора 15 сантиметров. Напряжение питания — 24 В. Масса — 0,5 кг.

Преимущества:

  • Различные режимы работы.
  • Низкий вес.
  • Удобное закрытие клипсой.
  • Наличие металлической решетки.

Основным недостатком является то, что по напряжению устройство не универсально (всего 24 В), что ограничивает область применения устройства.

Устройство и виды автомобильных вентиляторов

Автомобильный вентилятор состоит из корпуса и электрического мотора, на оси которого крепится крыльчатка (вентилятор).

Для защиты лопастей от попадания посторонних предметов и повреждения устройства сверху установлена сетка.

На кожухе предусмотрен крепеж, а в некоторых моделях — поворотный механизм, обеспечивающий равномерный обдув салона.

Вентиляторы по функциональности и назначению бывают трех видов:

  1. «Вытяжка». Устройства, обеспечивающие снижение температуры во время стоянки авто. Монтируются в приоткрытом окне машины для удаления горячего воздуха и неприятных запахов.
  2. Простые вентиляторы для обдува салона. Такие устройства отличаются простотой конструкции и удобством обслуживания, но зимой в их установке нет необходимости.
  3. Для обогрева и вентилирования (объединяется две функции). Преимущество — универсальность. В холода с помощью такого вентилятора удается обогреть салон, а летом — обеспечить качественный обдув.

По типу крепления вентиляторы бывают:

  • На кронштейне — стационарные модели, постоянный крепеж. Главное преимущество — надежность фиксации. Применяется чаще всего на грузовых машинах или трактора в виде радикального решения (при отсутствии других средств охлаждения).
  • На присоске — универсальные вентиляторы, которые по желанию крепятся на приборной панели или лобовом стекле. Главная проблема — постоянное сваливание при движении по плохой дороге.
  • На прищепке — крепление, позволяющее смонтировать прибор в любом удобном месте (на солнце защитном козырьке, к примеру).
  • На штанге. Крепящиеся непосредственно на гибкой штанге.

По наличию поворотного механизма:

  • С возможностью поворота. Такие изделия в процессе работы меняют направление обдува в диапазоне 120-270 градусов (в зависимости от модели). Благодаря этому, обеспечивается равномерное охлаждение всех людей в салоне. Часто в таких устройствах предусмотрена кнопка блокировки, обеспечивающая фиксацию вентилятора на одном месте (при необходимости).
  • Без возможности поворота. Отличительная особенность — фиксация на одном месте. Изменить направление движения можно только вручную.

По уровню напряжения вентиляторы бывают:

  • 12 Вольт;
  • 12-24 Вольта;
  • 24 Вольта.

По месту подключения:

  • От прикуривателя;
  • От стационарной электрической системы машины;
  • От солнечных батарей.

Наиболее востребованы вентиляторы для автомобилей, питающиеся от гнезда прикуривателя — на напряжение 12 и 24 Вольта. Благодаря особой конструкции, устройство подключается в любой машине, будь это легковой транспорт, грузовик или автобус.

Модели с напряжением 12-24 Вольта универсальны, подходят для разных типов авто с различным уровнем напряжения.

По диаметру лопасти:

  • Компактные (12-12,5 см). Такие модели устанавливаются на легковых машинах и монтируются в непосредственной близости от водителя.
  • Средние (16 см) — автомобильный вентилятор, который подходит для легковых авто, а также небольших грузовиков.
  • Большие (21 см и больше) — решение для автобусов и грузовых машин.

По функциональности:

  1. С пультом дистанционного управления;
  2. С разными режимами работы;
  3. С функцией обогрева;
  4. С регулировкой скорости вращения и так далее.

Как выбрать салонный обогреватель?⬆

При выборе автомобильного тепловентилятора обратите внимание на такие факторы как:

  • материал корпуса – его термостойкость и отсутствие запахов;
  • тип нагревательного элемента – из соображений безопасности и скорости нагревания лучше отдать предпочтение керамическому;
  • длина сетевого шнура – сопоставьте ее с требованиями к монтажу, предусмотрите возможность обогрева заднего стекла;
  • наличие терморегулятора и системы защиты от перегрева;
  • мощность – она должна быть достаточной для обеспечения эффективного обогрева, например, можно выбрать экономичный обогреватель салона от прикуривателя 150 Вт или более производительную модель мощностью 250–300 Вт;
  • характеристики электропроводки автомобиля;
  • возможность независимой работы вентилятора – для применения в теплое время года;
  • надежность фиксации разъемов;
  • качество соединительных проводов;
  • известность и надежность производителя;
  • наличие гарантийных обязательств.

Чтобы избежать разочарований при использовании салонного тепловентилятора, нужно правильно понимать его предназначение и учитывать его при использовании прибора. Задача таких устройств – незамедлительное включение после поворота ключа зажигания и направление струи теплого воздуха на лобовое стекло с целью устранения наледи.

Еще один познавательный материал том, как выбрать подходящий гироскутер для ребенка 6–7 лет, смотрите здесь.

Радиационные против конвективных 12-вольтовых автомобильных обогревателей

Два основных типа 12-вольтовых автомобильных обогревателей являются излучательными и конвективными, и каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Масляные нагреватели попадают в конвективную категорию, и они являются самыми безопасными в автомобилях, грузовиках, рекреационных транспортных средствах и других плотно закрытых пространствах.

Конвективные нагреватели, такие как маслонаполненные агрегаты, переносят тепло в окружающий воздух, который затем поднимается из-за того, что горячий воздух менее плотный, чем холодный воздух. Это заставляет холодный воздух спешить, чтобы заполнить пустоту, которая, в свою очередь, поднимается и тянется в более холодном воздухе. Этот цикл называется конвекцией, откуда и возникает название этого типа нагревателя. Поскольку конвекция зависит от замкнутого объема воздуха, эти нагреватели хорошо работают в транспортных средствах, которые запечатаны.

Хотя заполненные маслом конвективные нагреватели относительно безопасны для использования в замкнутых пространствах, некоторые конвективные нагреватели используют нагревательные элементы, которые могут представлять опасность горения.

Радиационные нагреватели также используют нагревательные элементы, но они не нагревают воздух вокруг себя. Вместо этого эти нагревательные элементы излучают инфракрасное излучение. Когда это инфракрасное излучение попадает на поверхность объекта, оно вызывает нагревание объекта. Это делает радиационные нагреватели превосходными при обеспечении тепла в слабоизолированных средах, таких как автомобили, но это также означает, что они фактически не нагревают воздух внутри вашего автомобиля. Некоторые радиационные нагреватели также опасны для использования в плотно закрытых помещениях из-за рисков горения, создаваемых их нагревательными элементами.

Устройство и виды автомобильных вентиляторов

Автомобильный вентилятор состоит из корпуса и электрического мотора, на оси которого крепится крыльчатка (вентилятор).

Для защиты лопастей от попадания посторонних предметов и повреждения устройства сверху установлена сетка.

На кожухе предусмотрен крепеж, а в некоторых моделях — поворотный механизм, обеспечивающий равномерный обдув салона.

Вентиляторы по функциональности и назначению бывают трех видов:

  1. «Вытяжка». Устройства, обеспечивающие снижение температуры во время стоянки авто. Монтируются в приоткрытом окне машины для удаления горячего воздуха и неприятных запахов.

Простые вентиляторы для обдува салона. Такие устройства отличаются простотой конструкции и удобством обслуживания, но зимой в их установке нет необходимости.

Для обогрева и вентилирования (объединяется две функции). Преимущество — универсальность. В холода с помощью такого вентилятора удается обогреть салон, а летом — обеспечить качественный обдув.

По типу крепления вентиляторы бывают:

  • На кронштейне — стационарные модели, постоянный крепеж. Главное преимущество — надежность фиксации. Применяется чаще всего на грузовых машинах или трактора в виде радикального решения (при отсутствии других средств охлаждения).

На присоске — универсальные вентиляторы, которые по желанию крепятся на приборной панели или лобовом стекле. Главная проблема — постоянное сваливание при движении по плохой дороге.

На прищепке — крепление, позволяющее смонтировать прибор в любом удобном месте (на солнце защитном козырьке, к примеру).

На штанге. Крепящиеся непосредственно на гибкой штанге.

По наличию поворотного механизма:

  • С возможностью поворота. Такие изделия в процессе работы меняют направление обдува в диапазоне 120-270 градусов (в зависимости от модели). Благодаря этому, обеспечивается равномерное охлаждение всех людей в салоне. Часто в таких устройствах предусмотрена кнопка блокировки, обеспечивающая фиксацию вентилятора на одном месте (при необходимости).
  • Без возможности поворота. Отличительная особенность — фиксация на одном месте. Изменить направление движения можно только вручную.

По уровню напряжения вентиляторы бывают:

По месту подключения:

  • От прикуривателя;
  • От стационарной электрической системы машины;
  • От солнечных батарей.

Наиболее востребованы вентиляторы для автомобилей, питающиеся от гнезда прикуривателя — на напряжение 12 и 24 Вольта. Благодаря особой конструкции, устройство подключается в любой машине, будь это легковой транспорт, грузовик или автобус.

Модели с напряжением 12-24 Вольта универсальны, подходят для разных типов авто с различным уровнем напряжения.

По диаметру лопасти:

  • Компактные (12-12,5 см). Такие модели устанавливаются на легковых машинах и монтируются в непосредственной близости от водителя.

Средние (16 см) — автомобильный вентилятор, который подходит для легковых авто, а также небольших грузовиков.
Большие (21 см и больше) — решение для автобусов и грузовых машин.

  1. С пультом дистанционного управления;
  2. С разными режимами работы;
  3. С функцией обогрева;
  4. С регулировкой скорости вращения и так далее.

Вентиляторы радиатора – назначение и устройство

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора. Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. Но при малой скорости движения или в городских пробках воздушный поток недостаточный. Чтобы избежать перегрева, включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.

На старых моделях и современных внедорожниках с продольно размещенным двигателем применяется механический привод вентилятора охлаждения. У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и внедорожниках. Достоинства в том, что не боится попадания воды, в отличие от элекровентиляторов.

Как найти причину поломки вентилятора?

Неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силового агрегата, поэтому нужно постоянно следить за работоспособностью вентилятора. В случае его поломки необходимо как можно быстрее найти причину этой проблемы и устранить ее.

Первым делом снимается штекерный разъем с датчика температуры. Если он одинарный, то проверить его исправность можно путем ручного замыкания клемм в штекере отрезком проволоки. Если термодатчик двойной, то сначала замыкаются красно-белый и красный провода – вентилятор должен вращаться медленно. Затем замыкают черный и красный провода – вентилятор должен вращается быстро. Вентилятор во всех случаях должен работать, если же не работает, его следует заменить.

Когда вентилятор работает, но только на большой скорости, необходимо заменить дополнительное сопротивление.

Если все эти проверки не увенчались успехом, то следует проверить предохранитель. В разъем вентилятора на красно-белый либо красно-черный провод подается питание от клеммы аккумулятора с положительным зарядом, а на коричневый подводится отрицательный провод от АКБ. В случае если вентилятор не заработал, значит, он неисправен, в другом случае нужно тщательно осмотреть все штекера и разъемы на проводах, идущие от датчика температуры к вентилятору.

Когда вентилятор охлаждения двигателя не выключается, а работает постоянно, это может свидетельствовать о поломке датчика включения вентилятора. Его исправность можно проверить следующим образом – включается зажигание и с датчика снимается наконечник провода. Вентилятор все равно не выключается – производится замена датчика.

В видео ниже показано, как проверить и заменить датчик температуры на автомобилях ВАЗ.

В некоторых случаях, полностью менять устройство нет необходимости, так как поломка может быть незначительной и гораздо дешевле будет самостоятельно его отремонтировать.

Операция «Воздух» на парковке

Главное — не оставлять машину в таком виде без присмотра

Как ни старайся, внутри машины, не оснащённой кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Но если удаётся поддерживать в салоне такую же температуру, как и на улице, это уже большое достижение.

Максимально приблизят к этой цели следующие нехитрые приёмы:

  1. На парковке ищите тень — по возможности не оставляйте авто под прямыми лучами солнца. Если тени нет, поставьте машину задом к солнцу. Какое-то время это спасёт салон от нагрева. Если у вас есть солнцезащитная шторка, паркуйтесь, наоборот, передом к солнцу и укрывайте шторкой приборную панель.
  2. Независимо от наличия тени приспустите все боковые стекла примерно на 1 см для циркуляции воздуха в салоне — через щели горячие потоки будут выходить наружу, а внутрь будут заходить более прохладные уличные. Этот вариант, конечно, подходит, только если вы уверены, что оставляете машину в безопасном месте.
  3. Перед тем как садиться в салон, на несколько минут распахните все двери и опустите стекла — температура внутри быстро уравняется с наружной.
  4. Горячий руль протрите влажной ветошью — испаряющаяся влага заберёт лишние градусы и остудит баранку.

Вентилятор с обогревом – деньги на ветер?

Производители аксессуаров для ускорения прогрева салона, борьбы с запотеванием и обледенением стекол предлагают автомобильный вентилятор с обогревом. Рассмотрим устройство этих обогревателей, а также уровень эффективности. В рассуждениях будем опираться на реальные отзывы.

Все рассматриваемые нами модели питаются от прикуривателя. Лишь некоторые также могут быть «вживлены» в бортовую сеть автомобиля. Поэтому для использования вам не потребуется преобразователь напряжения 12-220 V. Автовентилятор бывает трех типов:

  • для обогрева стекол (отличается продолговатой формой, что обеспечивает более обширную подачу теплого воздуха);
  • мультифункциональный. Такие устройства имеют ручку, зачастую оборудованы фонариком. Существуют модели, которые могут быть подключены к прикуривателю либо встроены непосредственно в сеть автомобиля. Для этого в устройстве имеются специальные разъемы (обычные «папа-мама»). Поэтому при желании такой подогрев можно установить штатно, выполняя включение-выключение специальной кнопкой;
  • универсальный. Наиболее распространенный вариант. Работает от прикуривателя, имеет компактные размеры, приспособленные к машинам крепления.

Различается и нагревательный элемент. Подогрев может осуществляться:

  • спиралью накаливания;
  • трубчатым нагревателем, ТЭНом;
  • керамическим нагревателем. По крайней мере, так утверждают многие производители. По факту при разборе многих обогревателей такого типа оказывается, что нагреватель выполнен из алюминиевого сплава. Алюминиево-резистивный элемент применяется во многих домашних тепловых вентиляторах.

Еще один немаловажный параметр – мощность. От этого зависит не только эффективность, но возлагаемая на электрическую сеть авто нагрузка. В большинстве своем мощность колеблется от 140 до 200 Вт. Разумеется, чем мощнее обогреватель, тем больше тепла он может генерировать.

Устройство, принцип работы

В основе своей автомобильный вентилятор с функцией обогрева имеет следующие элементы:

  • нагревательный элемент;
  • кулер. Аналогичные устройства используются для отвода тепла в ПК и ноутбуках;
  • провода для соединения элементов. Регулятор мощности, если обогреватель имеет такую функцию;
  • предохранитель. Вентилятор для автомобиля без внутреннего предохранителя лучше даже не рассматривать к покупке;
  • пластиковый корпус.

Принцип работы автомобильного вентилятора с обогрева достаточно архаичен. Вентилятор осуществляет отвод подогреваемого нагревательным элементом воздуха в салон автомобиля.

Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля

Далее рассмотрим два варианта самодельных кондиционеров.

Вариант №1.

Первый из них будет очень простым. Для его изготовления всего лишь потребуется:

  • Емкость с плотно прилегающей крышкой;
  • Вентилятор, работающий от сети 12В;
  • Колено с пластиковой трубы.

Дальше все очень просто – в крышке проделываем два отверстия. В одно из них устанавливаем и закрепляем вентилятор, а во второе – пластиковое колено, которое будет играть роль раструба для выхода охлажденного воздуха. Получиться должна такая конструкция:

Все – «кондиционер» готов, но для охлаждения воздуха потребуется хладагент, роль которого будет выступать лед. Перед поездкой засыпаем его в емкость, накрываем крышкой и ставим в автомобиле.

Действует все так: вентилятор будет нагнетать воздух в емкость, при контакте со льдом, он будет охлаждаться и выходить в салон через раструб.

Такой «кондиционер» — очень прост в изготовлении, и финансовые затраты будут минимальными, но и эффективность его тоже не высокая, да и время действия – незначительное, пока лед не растает, и вода в емкости не нагреется. Но на пару часов хватит.

Вариант №2.

Более «продвинутым» можно считать следующий вариант самодельной установки. В плане затрат она обойдется дороже, но и эффективность ее будет значительно выше.

Для его изготовления потребуется:

  • Переносная сумка-холодильник;
  • Вентиляторы (можно использовать большие кулера на 12В от компьютера);
  • Радиатор от салонной печки;
  • Насос (аквариумный или от системы омыва стекол);
  • Провода;
  • Силиконовые трубки;
  • Штекер для подключения к прикуривателю (можно взять от автомобильной зарядки телефона).

Имея все это можно приступать к сборке:

На дне сумки-холодильника закрепляем подготовленный насос и подсоединяем к его выходу силиконовую трубку. На заборник насоса желательно поставить небольшой сеточный фильтр;
В крышке сумки прорезаем отверстие по размеру подготовленного радиатора;
С внутренней стороны в прорезь устанавливаем радиатор и закрепляем;
Снаружи размещаем вентилятор. Он может быть один или несколько (к примеру, кулеры от компьютера), соединенные в единую конструкцию

При этом важно проследить, чтобы поток воздуха, создаваемый вентиляторами, был направлен в салон, а не в сумку;
Соединяем силиконовой трубкой насос и радиатор. Второй трубопровод следует надеть на выход радиатора и опустить его на дно сумки;
Разводим проводку

Провода от насоса и вентиляторов соединяем и подключаем к подготовленному штекеру. При этом важно не попутать полярность, иначе электроприборы будут работать в обратную сторону.

В итоге должно получиться примерно такое оборудование:

Его после сборки можно немного «облагородить», сделав более презентабельную внешность.

Теперь о том, как все работает. Хладагентом в таком «кондиционере» тоже выступает лед, а также обычная вода. То есть, засыпаем на дно слой льда, а затем добавляем воду, после этого можно включать прибор в работу.

При этом насос начнет качать охлажденную воду, а установленный на заборнике фильтр не даст попасть внутрь мелким частицам льда.

Вода начнет поступать в радиатор, где и будет происходить теплообмен, при котором воздух возле радиатора будет охлажденным. Именно его и будут подавать в салон установленные вентиляторы.

После прохождения через радиатор вода будет стекать снова на дно сумки.

Поскольку у такой сумки-холодильника стенки – термоизоляционные, то лед не так быстро растает, как в первом варианте «кондиционера», то есть он сможет более длительный срок охлаждать воздух. Наличие радиатора обеспечит улучшенный теплообмен.

Дополнительно такой «кондиционер» можно оснастить устройствами, позволяющими менять скорость вращения вентиляторов, то есть сделать, чтобы было несколько режимов работы.

Операция «Мокрый обдув» в движении

Допустим, на парковке вы салон остудили — сели, поехали. До первого светофора. А там — нескончаемые пробки. Давайте спасаться!

  1. Опускайте все стекла. Снаружи так или иначе прохладнее.
  2. Включайте холодный обдув, а на дефлекторы повесьте мокрую тряпку (повторим, вода и несколько чистых тряпок у вас есть априори). За периодическое смачивание ветоши и смену на дефлекторе может отвечать пассажир. Хотя в пробке вы и сами прекрасно с этим справитесь. Проходящий через мокрую ткань воздух из дефлекторов будет остывать, увлажняться и принесёт облегчение.
  3. На трассе, если боитесь сквозняков, опускайте стекла только с одной стороны — левой или правой.
  4. Мокрая ветошь на дефлекторах поможет и в движении на большой скорости.

Производители

Самыми популярными производителями среди отечественных автолюбителей являются:

  • Лифей – китайский производитель автомобильных компонентов. Популярность обрел благодаря выгодной стоимости. Маленькие агрегаты можно приобрести в пределах 1500-2000 рублей, что значительно дешевле своих ближайших конкурентов. Однако минусом производителя является нестабильное качество, присущее всем бюджетным производителям, при этом все работы по установке можно произвести своими руками.
  • Webasto – один из лидеров рынка, производящий оборудование для обогрева автомобилей. Отличается стабильно высоким качеством и такой же высокой стоимостью. Агрегаты от данной компании отличаются высокой выносливостью (в среднем могут служить в течение 7-8 лет);
  • KRC – компания по выпуску автомобильных компонентов. Не так давно присутствует на рынке и борется с конкурентами балансируя привлекательную стоимость и достаточно высокое качество продукции. По заявлению разработчика срок службы изделия составляет порядка 4-5 лет.

Энергия, необходимая для создания воздушного потока заданной величины

Теперь рассмотрим зависимость энергопотребления привода вентилятора от величины воздушного потока и его скорости.

Как известно из классической механики, количество энергии, необходимой для приведения тела в движение, пропорционально скорости тела в квадрате:

E=mv2·0,5,

где E – энергия; m – масса; v – скорость.

Применительно к системе охлаждения из этого уравнения следует: чтобы увеличить поток воздуха, проходящий через радиатор, необходимо увеличить скорость потока, если эффективная площадь радиатора остается неизменной.

Отношение величины воздушного потока и энергии, необходимой для создания этого потока, выражается «законом вентилятора»:

Е2=Е1(F2/F1)3,

где Е1 – энергия, затрачиваемая для создания существующего воздушного потока; Е2 – энергия, необходимая для создания будущего воздушного потока; F1 – величина существующего воздушного потока; F2 – величина необходимого воздушного потока.

Из этого уравнения можно сделать важный вывод: энергия, необходимая для увеличения воздушного потока, пропорциональна отношению новой и старой величин потока в третьей степени. То есть, чтобы увеличить поток воздуха через радиатор в 2 раза, надо увеличить количество энергии в 8 раз (даже без учета возрастания аэродинамического сопротивления радиатора).

На рис. 2 изображена относительная зависимость между мощностью, потребляемой вентилятором, и величиной воздушного потока.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий