Историческая справка
Автомобиль «Славута-1103» в практичном кузове лифтбек стал третьей переднеприводной машиной в семействе Запорожского автомобильного завода. Первой моделью была «Таврия» в кузове хэтчбек. Она обрела на Украине настоящую популярность и продолжала выпускаться на протяжении 20 лет. Вторым представителем семейства стал универсал «Дана». Он не смог повторить успех предшественника, и спустя 4 года после выпуска первого экземпляра производство прекратили. Затем появилась «Славута», которая выпускалась до 2011 года. Она считается на сегодняшний день лучшим вариантом из трех перечисленных.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы
Приборная панель «Стандарт»
1. Боковое сопло системы вентиляции.
2. Рычаг переключателя света фар.
Если включен выключатель наружного освещения 22, ключ зажигания находится на отметке I или III, а рычаг переключателя – в положении:
0 – фары выключены;
I – включен ближний свет фар;
II – включен дальний спет фар. При этом загорается контрольная лампа 11 в комбинации приборов. Кратковременно дальний свет можно включить также при выключенном выключателе наружного освещения, переместив рычаг на себя. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.
3. Рычаг переключателя указателей поворотов.
Ключ зажигания находится в положении I. При переводе рычага в положение I включаются указатели правого поворота, в положение II – указатели левого попорота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту операцию можно выполнять и вручную.
4. Комбинация приборов.
5. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.
Ключ зажигания находится в положении I или III. При положении рычага:
0 – стеклоочиститель выключен;
I – стеклоочиститель работает с малой скоростью;
II – стеклоочиститель работает с повышенной скоростью. Перемещением на себя включается омыватель ветрового стекла.
6. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
7. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Сброс осуществляется нажатием кнопки. Устанавливается в зависимости от комплектации.
Общие сведения
Продольный разрез двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:
- Головка блока цилиндров.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Прокладка и крышка маслоотделителя.
- Прокладка и крышка маслоотделителя.
- Фланец карбюратора для крепления воздушного фильтра.
- Бензиновый насос.
- Распределительный вал.
- Ведущая шестерня привода датчика-распределителя.
- Кулачок привода бензинового насоса.
- Корпус привода датчика-распределителя и бензинового насоса.
- Отводящий патрубок.
- Блок цилиндров.
- Нажимной диск сцепления.
- Диск сцепления ведомый.
- Болты.
- Маховик.
- Манжеты.
- Держатель манжеты.
- Коленчатый вал.
- Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
- Упорные полукольца коренного подшипника коленчатого вала.
- Вкладыш среднего коренного подшипника.
- Пробка.
- Маслоприемник насоса.
- Вкладыш нижней головки шатуна.
- Масляный картер.
- Масляный насос.
- Манжеты.
- Шкив привода генератора.
- Ведущий шкив коленчатого вала.
- Гайка.
- Шпонка.
- Шатун с поршнем, поршневыми кольцами и пальцем.
- Натяжной ролик.
- Шкив привода распределительного вала.
- Манжеты.
- Стопорная шайба.
- Болты.
- Внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня.
- Внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня.
Поперечный разрез двигателя МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:
I — карбюраторные двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011;
II — двигатель МеМЗ-246 с центральной системой впрыска топлива;
- Карбюратор.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Крышка маслозаливной горловины.
- Прокладка крышки головки блока цилиндров.
- Головка блока цилиндров.
- Болт крепления головки цилиндров.
- Наконечник свечи.
- Датчик-распределитель.
- Свеча зажигания.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Маслоизмерительный щуп.
- Трубка подвода жидкости.
- Палец поршня.
- Поршень.
- Шатун.
- Трубка маслоизмерительного щупа.
- Коленчатый вал.
- Прокладка масляного картера.
- Маслосливная пробка.
- Масляный фильтр.
- Выпускной коллектор.
- Рым-планка.
- Впускной коллектор.
- Проставка фланца.
- Топливосборник.
- Прокладка фланца карбюратора.
- Корпус дроссельной заслонки.
Уровни масла: А — верхний, равный 3,45 л и Б нижний, равный 2,45 л.
Продольный разрез двигателя МеМЗ-3071:
- Головка блока цилиндров.
- Крышка головки цилиндров.
- Ресивер.
- Дроссельный патрубок.
- Высоковольтные провода.
- Модуль зажигания.
- Вал распределительный.
- Отводящий патрубок системы охлаждения.
- Клапан.
- Блок цилиндров.
- Поршень.
- Пробка системы охлаждения.
- Нажимной диск сцепления.
- Ведомый диск сцепления.
- Болты. Маховик.
- Болты. Маховик.
- Манжеты.
- Держатель манжеты.
- Коленчатый вал.
- Вкладыши коренных подшипников.
- Упорные полукольца.
- Вкладыш среднего коренного подшипника.
- Маслосливная пробка.
- Маслолриемник насоса.
- Вкладыш нижней головки шатуна.
- Масляный картер.
- Масляный насос.
- Манжеты.
- Шкив привода генератора.
- Ведущий шкив коленчатого вала.
- Гайка.
- Шпонка.
- Шатун.
- Натяжной ролик.
- Приводной плоскозубчатый ремень.
- Шкив привода распределительного вала.
- Манжеты.
- Болты. Маховик.
- Наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня.
- Наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня.
Поперечный разрез двигателя МеМЗ-3071:
- Датчик абсолютного давления и температуры воздуха.
- Крышка ресивера.
- Дроссельный патрубок.
- Трубка регулятора давления.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Винт регулировочный клапана.
- Пробка заливной горловины.
- Пружина клапана.
- Прокладка крышки головки цилиндров.
- Коромысло.
- Головка цилиндров.
- Распределительный вал.
- Болт крепления головки блока цилиндров.
- Наконечник свечи зажигания.
- Свеча зажигания.
- Маслоизмерительный щуп.
- Клапан впускной.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Палец поршня.
- Поршень.
- Шатун.
- Коленчатый вал.
- Трубка маслоизмерительного стержня.
- Прокладка масляного картера.
- Масляный картер.
- Маслоприемник насоса.
- Кронштейн промежуточного рычага.
- Масляный фильтр.
- Выпускной коллектор.
- Форсунка.
- Трубка отвода картерных газов.
- Впускной коллектор.
- Рампа форсунок.
- Трубки охлаждения дроссельного патрубка.
- Датчик детонации.
- Ресивер.
Двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 и МеМЗ-3071 – четырехтактные бензиновые, четырехцилиндровые, с рядным расположением цилиндров.
Автомобили ЗАЗ — «Запорожец»: от «Таврии» до «Славуты». Описание, технические характеристики, история создания автомобилей «Таврия» и «Славута»
Переднеприводные автомобили Запорожского автозавода
Предок современных «Таврий» и «Славут» — ЗАЗ-965A по кличке «горбатый» — самый дешевый и самый популярный советский автомобиль. |
Знаете ли вы, что первым отечественным автомобилем, ставшим героем тысяч анекдотов, стала легендарная микролитражка, созданная на Запорожском автозаводе?
Если наскоро «перелистать» увесистый том полного собрания произведений из устного творчества советского народа, то одна из его наиболее значительных глав наверняка будет озаглавлена — «Анекдоты о «Запорожце».
И в этом — признак небывалой популярности этой машины у советского человека, которая со временем перешла от «горбатого» ЗАЗ-965 и «ушастого» ЗАЗ-966 к переднеприводным автомобилям, первым из которых стал ЗАЗ-1102 «Таврия».
Технические характеристики
Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.
Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.
Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:
МеМЗ-245
Наименование8 | Характеристика |
Модель | МеМЗ 245 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,1 литра (1091 см куб) |
Мощность | 51 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-2457
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 2457 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,2 литра (1197 см куб) |
Мощность | 58 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-307
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 307 |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1299 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
FIAT-903
Наименование | Характеристика |
Модель | FIAT 903 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 0,9 литра (903 см куб) |
Мощность | 45 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ВАЗ-2108
Наименование | Характеристика |
Модель | ВАЗ 2108 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1289 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Разборка и сборка масляного насоса
Обычно в условиях эксплуатации не возникает необходимости в ревизии масляного насоса. Только при разборке двигателя после длительной эксплуатации целесообразно разобрать масляный насос для проверки состояния его деталей.
Закрепите масляный насос в тисках, проследив за тем, чтобы не повредить корпус.
Отверните шесть винтов крепления крышки масляного насоса и снимите крышку, ведущую и ведомую шестерни.
После разборки все детали насоса тщательно промойте и продуйте сжатым воздухом.
Тщательно осмотрите крышку и корпус насоса, при наличии значительного износа детали замените.
Осмотрите ведущую и ведомую шестерни, при наличии повышенного износа замените их.
Проверка зазоров между:
I. Зубьями шестерен масляного насоса.
II. Наружным диаметром ведомой шестерни и корпусом масляного насоса.
III. Наружным диаметром ведущей шестерни и корпусом масляного насоса.
IV. Торцами шестерен и плоскостью корпуса масляного насоса.
Проверьте зазор между рабочими поверхностями зубьев в зацеплении шестерен, этот зазор должен находиться в пределах 0,05…0,22 мм.
Предельный износ по зазору равен 0,30 мм (при увеличении этого зазора шестерни замените).
Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой в корпусе насоса с помощью щупа: монтажный диаметральный зазор равен 0,105…0,175 мм. Этот зазор изменяется очень мало; если этот зазор увеличится более 0,22 мм, замените корпус насоса, а если необходимо, то и шестерню.
Проверьте зазор щупом между наружным диаметром ведущей шестерни и корпусом: монтажный зазор составляет 0,240…0,316 мм. При увеличении зазора более 0,25 мм замените наиболее изношенную деталь или обе.
Проверьте зазор щупом между внутренним диаметром ведущей шестерни и выступом корпуса (монтажный зазор составляет 0,050…0,10 мм), при увеличении зазора более 0,15 мм замените наиболее изношенную деталь или обе.
Проверьте зазор щупом между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса. Этот зазор равен 0,03…0,116 мм. Если зазор более 0,15 мм, замените корпус насоса.
Смазочные работы
Для обеспечения наилучших условий работы агрегатов и механизмов автомобиля следует применять марки масел и смазок, рекомендуемых в таблице ниже, а также соблюдать периодичность их добавления и замены в соответствии с регламентом технического обслуживания.
Узел автомобиля и смазочные работы | Тип масла или смазки | |
Картер двигателя Заменить масло* и масляный фильтр (Слить горячее отработанное масло. Залить свежее масло). Ежедневно, но не более чем через 300 км пробега, проверить уровень масла и при необходимости долить. | Моторные масла с эксплуатационными свойствами – API: SF, SG, SH, SJ | |
Тип масла ГОСТ, (SAE) | Температура воздуха надежного пуска двигателя, не ниже | |
М-63/12Г, (15W/40) | 258 К (минус 15 °С) | |
М-53/10Г, (10W/40) | 252 К (минус 21 °С) | |
М-43/6В, (5W/40) | 247 К (минус 26 °С) | |
Рекомендуемые масла АЗМОЛ: “Лидер” SAE 5W40, API SJ/CF; “Фаворит-2” SAE 10W40, API SJ/CF; “Супер” M15W4040 | ||
Масло для промывки системы смазки двигателя | ВНИИПН-ФД | |
Картер КПП и главной передачи Заменить масло (Слить нагретое и залить свежее) Проверить уровень масла и отсутстие подтекания, при необходимости долить. | Трансмиссионное масло (ГОСТ 23652): ТАД-17И, ТСП-15К, ТАП-15В (заменитель) SAE: 75W/90, 80W/90, 86W/90; API GL4 | |
Генератор Проверить наличие. При необходимости добавить. | Пластичная смазка ЛЗ-31 | |
Стартер Смазать винтовые шлицы шестерни и втулки ротора. | Моторное масло | |
Подшипники ступиц задних колес Разобрать ступицы, промыть подшипники и ступицы, заложить свежую смазку. | Пластичная смазка Литол-24 | |
Аккумуляторная батарея Смазать клеммы и зажимы. | Технический вазелин ВТВ – 1 | |
Подшипники генератора (смазка закладывается при сборке, при необходимости добавить) | ВНИИНП-207 | |
Оболочки троса стояночного тормоза Сдвинуть чехлы с оболочек, проверить наличие смазки и при необходимости добавить. Установить чехлы на место. | Пластичная смазка Литол-24 | |
Фиксаторы замков дверей, ограничители открытия дверей, салазки передних сидений. Смазать поверхности трения. | Пластичная смазка Литол-24 | |
Оси роторов замков дверей, шарниры петель дверей, шарниры наружных ручек. Смазать поверхности трения. | Графит в порошке, аэрозольная смазка | |
Подшипники ступиц передних колес (нерегулируемые) Смазка закладывается при сборке. | Специальная смазка | |
Механизм рулевого управления (трущиеся детали) Закладывается при сборке. | Смесь Фиол-1 (1,5 ч) и масло М-63/10-Г1 (1 ч) | |
Шарниры валов привода передних колес. Смазка закладывается при сборке | Специальная смазка | |
Замочные скважины дверей | Графитная смазка, зимой – тормозная жидкость |
Примечание
* При эксплуатации автомобиля с заправкой масла ТАД-17, замену масла в коробке передач производить через каждые 30 000 км пробега.
Внешний облик
Особой красотой внешний вид авто не отличается, поэтому поговорим о его практичности. Первые экземпляры модели покрывали простой акриловой краской. А где-то с 2004 года «Славуту» начали красить металликом. Конечно же, второй вариант более предпочтителен. Благодаря двуслойному покрытию такая краска будет дольше защищать авто от коррозии, чего не скажешь про акрил. Тем не менее лучше покрыть машину дополнительным антикоррозийным слоем. Как показывают отзывы, без этой манипуляции кузов в скором времени начнет ржаветь.
Светотехника модели ЗАЗ-1103 «Славута» также не может порадовать особой износостойкостью. Через несколько лет рассеиватель фар мутнеет, и качество света резко падает. Дверные петли в процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически смазывать, иначе они начнут настойчиво скрипеть. Моторчик вентилятора, который находится у лобового стекла под капотом, не оснащается фильтром, поэтому в него попадают листья, создающие неприятный шум при включенном вентиляторе. Еще один недостаток автомобиля заключается в том, что его аккумулятор устанавливается в моторном отсеке довольно низко. В связи с этим он подвержен контакту с влагой, которая приводит к окислению клемм.
Багажник «Славуты» по сравнению с «Таврией» увеличен на 50 литров. Благодаря низкому загрузочному порогу он довольно функционален.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Особенности проверки
Если на приборной панели автомобиля горит лампочка давления, то это может говорить о двух вещах. Так, в моторе закончилось масло либо же датчик вышел из строя. Первым делом стоит проверить уровень жидкости щупом. Также специалисты советуют проверять состояние масляного фильтра. Дополнительно осматривают сам двигатель на предмет наличия потеков масла. Если уровень находится в норме, тогда переходят к диагностике самого устройства.
Наиболее простым вариантом является установка заведомо исправного датчика. Его можно попросить у соседей по гаражу. Но элемент должен быть точно таким же, что и на диагностируемом авто. Где находится датчик давления масла на ВАЗ-2110 16 клапанов? На этих двигателях элемент можно найти с левой стороны блока двигателя, а точнее на торцевой части корпуса возле подшипников распредвала. Если после замены на исправный лампочка давления больше не горит, то это говорит, что снятый прибор был неисправен.
Можно проверить элемент при помощи мультиметра. Мы уже знаем, где находится датчик давления масла. А значит без труда получится проверить, приходит ли питание к датчику и нет ли в электрической цепи обрывов.
Если имеется манометр, то можно измерить уровень давления. Измерительный прибор нужно вкрутить в отверстие датчика. Затем запускают двигатель. В режиме холостого хода нормальное давление будет составлять около 0,65 килограмм на квадратный сантиметр.
Если манометр отсутствует, то для проверки можно использовать еще один метод. Для этого нужно знать, где находится датчик давления масла на «Ланосе 1,5» (фото есть в нашей статье). Его можно найти с правой нижней стороны двигателя – в углу, под генератором, выше поддона.
Прибор вкручен в насос. Такое же расположение и на «ЗАЗе Шанс», «Шевроле Ланос». Датчик давления масла (где находится он, мы уже знаем) нужно выкрутить и затем повращать мотор стартером. Но запускать не следует. Если из отверстия будет брызгать масло, то прибор был неисправен. Необходимо заменить неисправное устройство на исправное. Зная, где находится датчик давления масла на «Ланосе» 1.5, выполнить это будет несложно.
Общие сведения
Продольный разрез двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:
- Головка блока цилиндров.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Прокладка и крышка маслоотделителя.
- Прокладка и крышка маслоотделителя.
- Фланец карбюратора для крепления воздушного фильтра.
- Бензиновый насос.
- Распределительный вал.
- Ведущая шестерня привода датчика-распределителя.
- Кулачок привода бензинового насоса.
- Корпус привода датчика-распределителя и бензинового насоса.
- Отводящий патрубок.
- Блок цилиндров.
- Нажимной диск сцепления.
- Диск сцепления ведомый.
- Болты.
- Маховик.
- Манжеты.
- Держатель манжеты.
- Коленчатый вал.
- Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
- Упорные полукольца коренного подшипника коленчатого вала.
- Вкладыш среднего коренного подшипника.
- Пробка.
- Маслоприемник насоса.
- Вкладыш нижней головки шатуна.
- Масляный картер.
- Масляный насос.
- Манжеты.
- Шкив привода генератора.
- Ведущий шкив коленчатого вала.
- Гайка.
- Шпонка.
- Шатун с поршнем, поршневыми кольцами и пальцем.
- Натяжной ролик.
- Шкив привода распределительного вала.
- Манжеты.
- Стопорная шайба.
- Болты.
- Внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня.
- Внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня.
Поперечный разрез двигателя МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:
I – карбюраторные двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011;
II – двигатель МеМЗ-246 с центральной системой впрыска топлива;
- Карбюратор.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Крышка маслозаливной горловины.
- Прокладка крышки головки блока цилиндров.
- Головка блока цилиндров.
- Болт крепления головки цилиндров.
- Наконечник свечи.
- Датчик-распределитель.
- Свеча зажигания.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Маслоизмерительный щуп.
- Трубка подвода жидкости.
- Палец поршня.
- Поршень.
- Шатун.
- Трубка маслоизмерительного щупа.
- Коленчатый вал.
- Прокладка масляного картера.
- Маслосливная пробка.
- Масляный фильтр.
- Выпускной коллектор.
- Рым-планка.
- Впускной коллектор.
- Проставка фланца.
- Топливосборник.
- Прокладка фланца карбюратора.
- Корпус дроссельной заслонки.
Уровни масла: А – верхний, равный 3,45 л и Б нижний, равный 2,45 л.
Продольный разрез двигателя МеМЗ-3071:
- Головка блока цилиндров.
- Крышка головки цилиндров.
- Ресивер.
- Дроссельный патрубок.
- Высоковольтные провода.
- Модуль зажигания.
- Вал распределительный.
- Отводящий патрубок системы охлаждения.
- Клапан.
- Блок цилиндров.
- Поршень.
- Пробка системы охлаждения.
- Нажимной диск сцепления.
- Ведомый диск сцепления.
- Болты. Маховик.
- Болты. Маховик.
- Манжеты.
- Держатель манжеты.
- Коленчатый вал.
- Вкладыши коренных подшипников.
- Упорные полукольца.
- Вкладыш среднего коренного подшипника.
- Маслосливная пробка.
- Маслолриемник насоса.
- Вкладыш нижней головки шатуна.
- Масляный картер.
- Масляный насос.
- Манжеты.
- Шкив привода генератора.
- Ведущий шкив коленчатого вала.
- Гайка.
- Шпонка.
- Шатун.
- Натяжной ролик.
- Приводной плоскозубчатый ремень.
- Шкив привода распределительного вала.
- Манжеты.
- Болты. Маховик.
- Наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня.
- Наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня.
Поперечный разрез двигателя МеМЗ-3071:
- Датчик абсолютного давления и температуры воздуха.
- Крышка ресивера.
- Дроссельный патрубок.
- Трубка регулятора давления.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Винт регулировочный клапана.
- Пробка заливной горловины.
- Пружина клапана.
- Прокладка крышки головки цилиндров.
- Коромысло.
- Головка цилиндров.
- Распределительный вал.
- Болт крепления головки блока цилиндров.
- Наконечник свечи зажигания.
- Свеча зажигания.
- Маслоизмерительный щуп.
- Клапан впускной.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Палец поршня.
- Поршень.
- Шатун.
- Коленчатый вал.
- Трубка маслоизмерительного стержня.
- Прокладка масляного картера.
- Масляный картер.
- Маслоприемник насоса.
- Кронштейн промежуточного рычага.
- Масляный фильтр.
- Выпускной коллектор.
- Форсунка.
- Трубка отвода картерных газов.
- Впускной коллектор.
- Рампа форсунок.
- Трубки охлаждения дроссельного патрубка.
- Датчик детонации.
- Ресивер.
Двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 и МеМЗ-3071 – четырехтактные бензиновые, четырехцилиндровые, с рядным расположением цилиндров.
Основы капитального ремонта
Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:
- Разборка двигателя. На данном этапы проводится демонтаж всех деталей мотора и определение их состояния.
- Диагностические операции по коленчатому валу и блоку цилиндров. Так, детали двигателя подвергаются промерам, определение ремонтных размеров. Так, для коленчатого вала это будет — 0.25 мм, 0,50 мм, 0.75 мм и 1.00 мм. А вот для блока цилиндров — 82.5 мм, 83.0 мм и 83.5 мм.
- Следующий этап — это расточка и хонинговка, а также проточка коленчатого вала. В этот процесс также входит шлифовка плоскости блока и мойка деталей.
- Далее, ремонтируются все детали, которые остались — головка блока цилиндров, масляный насос.
- Последним этапом ставится сборка мотора и его обкатка.
Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Замена масла
Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.
- В обязательном порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю необходимо снять клемму АКБ.
- При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, чтобы можно было с легкостью заменить масло.
- Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
- Когда масло слилось можно при помощи специального съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо залить — новое мало.
- Закручиваем сливную горловину. Стоит помнить, что следует заменить уплотнительную медную шайба.
- Через заливную горловину заливаем новое масло. Необходимое количество масла можно определить при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками Min и Max.
- Когда все сделано, закручиваем заливную горловину и даем поработать мотору несколько минут. Затем, проверяем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.
В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.