Где находится стартер ВАЗ 2109?

Замена стартера ВАЗ 2109 (2108, 2115, Калина)

В этой статье пойдет речь о замена стартера на автомобиле Калина. Но в связи со схожей конструкцией двигателей, она отлично подойдет и для других авто семейства ВАЗ (2109, 2108, 2115 и т.д.).

Изначально, на моем автомобиле 2007 года выпуска (1118 1.6 8кл) был установлен стартер производства БАТЭ 2109-3708010-01. После 80000 километров пробега он начал выделывается и периодически отказывался работать — поворачиваю ключ, а в ответ тишина, ничего не клацает, ничего не крутиться. Но после применения физической силы — немного по нем постучать ключом — он оживал и снова начинал работать.

Вскрытие показало, что практически полностью, процентов на 90, износились щетки. В таком случае можно было просто заменить их на новые, но мне не понравилась сама конструкция стартера. Постоянные магниты не приклеены к корпусу, устанавливать их на место сплошное веселье, отсутствует редуктор. И именно из-за последней причины я решил заменить стартер на новый — с редуктором. По моим соображениям стартер с редуктором должен будет лучше крутить двигатель зимой, ибо старому это делать было очень тяжело.

Купил стартер фирмы АТЭК 2108-000.

Для того, что бы снять старый стартер придется снять воздушный фильтр.

Теперь у Вас появился отличный доступ к самому стартеру. От втягивающего реле нужно отсоединить два провода — один тонкий и один толстый (постоянный + от АКБ).

Стартер крепится к двигателю тремя гайками, одна из которых находится снизу. Ее то открутить будет сложнее всего.

В корпус двигателя впрессована втулка, которую желательно заменить на новую. Я этого не сделал, так как посчитал, что она ещё в довольно хорошем состоянии. Та и вытаскивать ее очень проблематично.

Так же желательно почистить все от грязи. Сам кончик оси и шестерёнку бендекса немного смазать. Теперь можно приступать к установке нового стартера. И не забудьте подключить все провода на свои места.

Прежде чем приступать к непосредственному демонтажу стартера в обязательном порядке стоит отсоединить провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Вместе с тем, процедура снятия стартера совершенно не сложная, однако достаточно не удобная. Лучше всего данную работу проводить работы на яме.

Порядок выполнения работ:

1. отсоединяется от клеммы реле тягового стартера колодка с проводом.

2. Отворачивается гайка крепления, снимается привод с контактного болта тягового реле.

3. Отворачиваются болты крепления и снимается защита картера.

4. Внизу двигательного отсека размещаются две гайки, при помощи которых крепится стартер — их требуется отвернуть.

5. Вверху отсека двигателя нужно отвернуть еще одну гайку, с помощью которой прикрепляется стартер.

6. Вынимается стартер с автомобиля ВАЗ.

Пожалуй, это и все. Устанавливается стартер на основании данной последовательности работ только в обратном порядке.

Замена стартера на ваз 2109 видео бонус

Стартер на автомобиле ваз 2109 снимают для его замены или ремонта. Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов, обесточьте автомобиль, после чего загоните его на смотровую яму или эстакаду, чтобы было удобно снимать нижнюю защиту двигателя. Проделайте нижеследующую последовательность действий:

В первую очередь от тягового реле необходимо отсоединить все провода. Снимите колодку с проводами с разъема реле, после чего отверните гайки и снимите высоковольтный питающий провод от аккумуляторной батареи.

  • Теперь необходимо снять защиту картера двигателя, для отворачиваем по периметру все винты ее крепления и снимаем.
  • После чего, тут же снизу отворачиваем две гайки крепления стартера к блоку.

Далее отворачиваем еще одну гайку сверху в моторном отсеке и извлекаем стартер.

На этом ремонтные работы по снятию стартера на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите его разборку с последующим ремонтом или полную замену. Установку выполните в обратной последовательности. Предварительно необходимо смазать бендикс, а именно его шестерню. Так же тщательно зачистите наждачной бумагой клеммы тягового реле, так как если они сильно будут окислены, может произойти существенное падение напряжения в цепи и как следствие стартер будет плохо запускаться.

https://youtube.com/watch?v=DRhN3pF9UOE

Источники

  • http://car-hobby.ru/zamena-startera-vaz-2109-2108-2115-kalina.html
  • http://avtogury.ru/tyuning-dvigatelya/zamena-startera-na-vaz-21099-2109-2108-svoimi-rukami.html
  • http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-snyat-starter

Причины и способы устранения неисправностей

Разберем причины почему не крутит стартер на ВАЗ-2114.

Причины неисправности могут крыться не только в нем, но и в остальных элементах, задействованных в цепи.

Причем поведение самой цепи при замыкании может подсказать, где искать поломку.

Ключ в положении «пуск» стартер не запускается.

Если после перевода ключа в положение «пуск» стартер не крутится, но срабатывает втягивающие реле (слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что якорь переместился), при этом лампы на приборной панели заметно потускнели, то причина может быть:

  • В разряженном АКБ . Забытые включенными на ночь электропотребители сажают аккумулятор и количества его энергии недостаточно, чтобы запитать электродвигатель. Сильные морозы тоже могут повлиять на батарею (воздействие минусовых температур приводит к возрастанию сопротивления в АКБ). Чтобы завести авто нужно либо зарядить аккумулятор, или «прикурить» от другого авто;
  • В сильном окислении контактов . Или недостаточном контакте на клеммах АКБ и выводах втягивающего реле, в том числе и массы. Это является причиной возрастания сопротивления в местах соединения, поэтому энергии от батареи будет недостаточно для проворачивания электромотора. Чтобы стартер начал крутить, необходимо проверить все места соединений между АКБ и стартером, при надобности их зачистить и подтянуть. Чтобы не происходило окисления необходимо смазывать клеммы аккумулятора;
  • В подгорании контактов внутри втягивающего реле (пятаков) . По этой причине при замыкании цепи якорем, происходят сильные потери напряжения в местах контакта. Для устранения проблемы придется снимать стартер, разбирать втягивающее реле для зачистки пятаков или же просто его заменить;
  • В сильном износе контактных щеток электродвигателя . Благодаря такой неисправности нарушается контакт между щеточным блоком и ротором и электромотор вращаться не будет. «Лечится» это все заменой щеток;
  • В коротком замыкании обмоток электродвигателя . Восстановить работоспособность поможет только перемотка обмоток или замена сгоревшего стартера на новый.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Признаки неисправности стартера автомобиля

При повороте ключа все контрольные лампы горят.

Если при повороте ключа все контрольные лампы горят, но даже реле не срабатывает, то это может указывать на:

  • Перегорание предохранителя цепи питания, ведущей на замок зажигания или недостаточного контакта в местах соединения. При этом напряжение от АКБ не будет поступать на замок, и соответственно, на обмотку втягивающего реле. Поэтому в первую очередь следует проверить состояние предохранителя и при надобности заменить его, а также проверить все места соединения;
  • Подгорание контактной группы замка зажигания. По этой причине цепь не будет замыкаться и реле не сработает. Проверить это можно достаточно просто – нужно отверткой соединить между собой выводы на втягивающем реле (по сути, подать напряжение на электродвигатель в обход реле). Если при этом стартер начнет крутить, значит, причина в замке. Дополнительно можно проверить путем отсоединения проводов от замка и замыканием тех, которые ведут на реле (но для этого нужно знать, где какой провод). Если замыкание приведет к включению стартера, то неисправность точно кроется в замке и устранить ее можно путем замены сгоревшего элемента на новый;
  • Замыкание обмотки втягивающего реле. В результате последнее перестает выполнять свои функции. Проверить это можно путем все того же замыкания контактов на нем отверткой. Если выявлено, что реле не работает, то последнее заменяется.
  • Заклинивание якоря. Магнитное поле не может его втянуть и цепь не замыкается. Проверка делается как обычно – замыканием выводов. Устраняется же все разборкой реле и чисткой.

Это основные причины почему стартер не крутит. Если последовательно проверить все элементы цепи, то неисправность можно будет выявить очень быстро.

Важно почитать: Ремонт стартера своими руками

Роль элемента

Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере. Вот что вам нужно о нем знать.

  1. Стартер — это небольшой электромотор, который по средствам муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на небольшой промежуток времени, чтобы запустить вращение маховика.
  2. При своих небольших габаритах, стартер пропускает через себя огромные по силе токи.
  3. Если бы цепь стартера замыкалась непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не сумел бы выдержать таких токовых нагрузок. Как результат, они б сгорели.
  4. Потому для этих целей стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на большие токи.
  5. Стартер работает кратковременно и должен выключаться после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение из-за воздействия мощности мотора.
  6. Эти задачи великолепно выполняет релюшка. Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.


Схема элемента

Разрядился аккумулятор

Система электропитания автомобиля во многом зависит от исправности аккумуляторной батареи. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, необходимо соблюдать ряд требований и указаний. Если же, в силу каких-либо причин, уход за АКБ не производился, то рано или поздно, такое халатное отношение «аукнется» владельцу.

Наиболее выраженными симптомами неисправной АКБ являются:

  • слабая яркость ходовых огней;
  • затухание звукового сигнала;
  • наличие красного/белого индикатора на крышке АКБ;
  • отклонение стрелки бортового амперметра в сторону заряда при замыкании цепи стартера;
  • наличие сульфатации клемм АКБ.

Все эти признаки, так или иначе, сигнализируют о том, что АКБ нуждается в диагностике. Для начала следует проверить уровень и плотность электролита. После этого АКБ нужно зарядить при помощи зарядного устройства. Если АКБ старенький, зарядку следует производить на предельно низких значениях зарядного тока.

Во время этой процедуры крышки банок АКБ должны быть сняты. На протяжении всего времени зарядки необходимо убедиться в отсутствии саморазряда АКБ. Случается так, что во время зарядки одна или несколько банок начинают «закипать» раньше остальных. Такое явление указывает на то, что батарея, ввиду ненадлежащего ухода, исчерпала свой ресурс.

Диагностика и причины неисправностей

В идеале узел должен быстро раскручивать маховик мотора после вращения ключа в замке зажигания. Если стартер не крутит или срабатывает, но не крутит, при этом двигатель не заводится, а на приборке будет гореть знакомый индикатор, это свидетельствует о неработоспособности устройства.

Какие могут быть причины поломки механизма, если реле не может сработать, а якорь не вращается:

  1. Проблема может заключаться в окислении контактов на АКБ или самом узле, для ее решения контакты необходимо очистить.
  2. Севший аккумулятор приведет к тому, что ранее срабатывающий узел откажется функционировать. В этом случае в первую очередь нужно проверить своими руками заряд аккумулятора.
  3. Если на приборке горит восклицательный знак, а мотора автомобиля не может завестись, возможно, причина кроется в коротком замыкании между витками втягивающей обмотки. Если это действительно так, то единственным решением может стать только замена механизма.
  4. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой разрыва проводки в агрегате, в частности, на участке, подводящему к тяговому реле. В первую очередь необходимо проверить контакт между двумя штекерами — выключателя зажигания, а также самого электромоторчика.
  5. Отсутствие замыкания между двумя штекерами — только теперь речь идет об элементах контактной части под номерами 30 и 50.
  6. Проблемы в работе якоря, этот компонент может заедать. Возможность его вращения без проблем можно проверить своими руками.

Щеточный узел стартера Если втягивающее реле работает, но при этом узел крутит слабо или вообще не крутит, это может быть обусловлено:

  1. Слишком низким зарядом аккумулятора либо окислением свинцовых контактов. На приборной панели может на загораться лампа разряда АКБ, если на узел поступает слабый импульс, который не в состоянии раскрутить якорь. Поэтому даже при отсутствии индикатора на контрольном щитке заряд батареи все же стоит проверить. Кроме того, в своем автомобиле всегда нужно контролировать отсутствие окисления на контактах электроцепи, а если вы производите их зачистку, то контакты желательно смазывать.
  2. Плохое соединение контактов на аккумуляторе, самом механизме или втягивающем реле. Если контакты не окислены, в любом случае нужно продиагностировать, хорошо ли затянуты контактные винты, так как слабые соединения все равно образуют плохой контакт. Следует отметить, что плохо затянутые контакты могут стать причиной короткого замыкания, а также подгорания проводки.
  3. Еще одной причиной могут служить износившиеся щетки либо подгорание коллектора. Все элементы, которые вышли из строя, необходимо заменить на новые.
  4. Иногда неисправность проявляется в результате замыкания якоря, в частности, речь идет об обмотке.
  5. Когда вы будете поворачивать ключ, при этом на ВАЗ 2114 не будет заводиться двигатель при этом аккумулятор нормально заряжен, причина может заключаться в обмотке реле. В частности, в удерживающей обмотке могло произойти замыкание или обрыв. Решить неисправность позволит только замена реле.

Узел работает, якорь вращается, но при этом маховик двигателя не крутится:

  • происходит пробуксовка бендикса, неисправность можно выявить путем диагностики на стенде;
  • причина может крыться в неработоспособности шестеренок редукторного механизма, в этом случае последний требует замены.

Мотор запустился, но узел продолжает крутить, при этом возможен скрежет или другой нехарактерный шум либо вибрация:

  • при наличии вибрации нужно произвести диагностику фиксации устройства;
  • причиной может служить некорректный монтаж механизма, возможно, он установлен с перекосом;
  • проблема может заключаться в треснувшей крышке, которую нужно как можно быстрее поменять;
  • скрежет иногда может быть обусловлен разрушением зубчиков шестеренки одного из элементов — венца маховика, редукторного устройства или привода;
  • сторонний шум может появиться из-за износа вкладышей подшипников, установленных на так называемом якоре или на приводе механизма;
  • выход из строя бендикса.

Когда двигатель не заводится, а нужно срочно куда-то ехать, можно попытаться его запустить, замыкая стартер по прямой цепи. Как самостоятельно можно замкнуть стартер напрямую — смотрите на видео (автор видео — сергей цапюк).

Причины и способы устранения неисправностей

Разберем причины почему не крутит стартер на ВАЗ-2114.

Причины неисправности могут крыться не только в нем, но и в остальных элементах, задействованных в цепи.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт Lada Priora – электрооборудование

Причем поведение самой цепи при замыкании может подсказать, где искать поломку.

Ключ в положении «пуск» стартер не запускается.

Если после перевода ключа в положение «пуск» стартер не крутиться, но срабатывает втягивающие реле (слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что якорь переместился), при этом лампы на приборной панели заметно потускнели, то причина может быть:

Самостоятельный ремонт стартера ваз-2109

  • В разряженном АКБ . Забытые включенными на ночь электропотребители сажают аккумулятор и количества его энергии недостаточно, чтобы запитать электродвигатель. Сильные морозы тоже могут повлиять на батарею (воздействие минусовых температур приводит к возрастанию сопротивления в АКБ). Чтобы завести авто нужно либо зарядить аккумулятор, или «прикурить» от другого авто;
  • В сильном окислении контактов . Или недостаточном контакте на клеммах АКБ и выводах втягивающего реле, в том числе и массы. Это является причиной возрастания сопротивления в местах соединения, поэтому энергии от батареи будет недостаточно для проворачивания электромотора. Чтобы стартер начал крутить, необходимо проверить все места соединений между АКБ и стартером, при надобности их зачистить и подтянуть. Чтобы не происходило окисления необходимо смазывать клеммы аккумулятора;
  • В подгорании контактов внутри втягивающего реле (пятаков)

    . По этой причине при замыкании цепи якорем, происходят сильные потери напряжения в местах контакта. Для устранения проблемы придется снимать стартер, разбирать втягивающее реле для зачистки пятаков или же просто его заменить;

  • В сильном износе контактных щеток электродвигателя . Благодаря такой неисправности нарушается контакт между щеточным блоком и ротором и электромотор вращаться не будет. «Лечится» это все заменой щеток;
  • В коротком замыкании обмоток электродвигателя . Восстановить работоспособность поможет только перемотка обмоток или замена сгоревшего стартера на новый.

При повороте ключа все контрольные лампы горят.

Если при повороте ключа все контрольные лампы горят, но даже реле не срабатывает, то это может указывать на:

  • Перегорание предохранителя цепи питания, ведущей на замок зажигания или недостаточного контакта в местах соединения. При этом напряжение от АКБ не будет поступать на замок, и соответственно, на обмотку втягивающего реле. Поэтому в первую очередь следует проверить состояние предохранителя и при надобности заменить его, а также проверить все места соединения;
  • Подгорание контактной группы замка зажигания. По этой причине цепь не будет замыкаться и реле не сработает. Проверить это можно достаточно просто – нужно отверткой соединить между собой выводы на втягивающем реле (по сути, подать напряжение на электродвигатель в обход реле). Если при этом стартер начнет крутить, значит, причина в замке. Дополнительно можно проверить путем отсоединения проводов от замка и замыканием тех, которые ведут на реле (но для этого нужно знать, где какой провод). Если замыкание приведет к включению стартера, то неисправность точно кроется в замке и устранить ее можно путем замены сгоревшего элемента на новый;
  • Замыкание обмотки втягивающего реле. В результате последнее перестает выполнять свои функции. Проверить это можно путем все того же замыкания контактов на нем отверткой. Если выявлено, что реле не работает, то последнее заменяется.
  • Заклинивание якоря. Магнитное поле не может его втянуть и цепь не замыкается. Проверка делается как обычно – замыканием выводов. Устраняется же все разборкой реле и чисткой.

Это основные причины почему стартер не крутит. Если последовательно проверить все элементы цепи, то неисправность можно будет выявить очень быстро.

Важно почитать: Ремонт стартера своими руками

Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Необходимые инструменты

— Отвертка шлицевая (крестовая)

— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм

— Съемник стопорных колец (необязательно)

Порядок разборки стартера 29.3708

— Снимаем тяговое (втягивающее) реле

Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.


Снимаем тяговое (втягивающее) реле стартера

При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.


Снимаем сердечник втягивающего реле

— Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера

Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.


Снимаем заднюю защитную крышку стартера

Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.


Снимаем уплотнительное кольцо защитной крышки

— Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса)

Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.


Извлекаем ось бендикса (привода стартера)

— Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса

Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).


Сбиваем ограничительное кольцо хода бендикса

Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.


Снимаем стопорное кольцо ограничителя хода бендикса

— Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера

Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.


Отворачиваем стяжные болты корпуса стартера

— Извлекаем привод стартера (бендикс)

Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.


Снимаем привод стартера («бендикс»)

Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.


Детали привода («бендикса»)

— Разъединяем якорь и корпус стартера

Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.


Снимаем стопорное кольцо вала якоря

При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.


Снимаем якорь и обмотки статора стартера

— Снимаем щетки

При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.


Снимаем щетки стартера

Примечания и дополнения

— Еще один стартер 5712.3708, устанавливаемый на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет несколько иную конструкцию, и его разборка отличается от разборки стартера 29.3708.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте и в Одноклассниках TWOKARBURATORS OK

Что делать, если не крутит стартер ваз 2109

Прежде, чем разобрать конкретные случаи, посмотрите видео о ремонте стартеров в специализированном сервисном центре.

А теперь конкретика.

Случай первый: Если у вас не крутит стартер ваз 2109 индектор и машина стоит колом около недели, а мороз уже за минус 20 перевалил, то можете на аккумулятор не грешить: при отлично работающих световых приборах (габаритках, аварийках и дальнем свете) проблемы могут быть решены двумя способами.

·         Совет 1. Вы слышите щелчки или их нет в помине? Проверьте предохранители, осмотрите проводку и  реле втягивающее. Начните процедуру запуска заново. Теперь щелкает, но при этом не крутится? Пора менять реле втягивающее.

·         Совет 2.  Посмотрите, насколько износились втулки. Заменили и опять проблемы? Тогда это может быть ротор, который  лег на статор. Устраните эту проблему – поедете к любимой девушке!

Случай второй: автовладелец купил экспортный вариант 2109. Поворачивает ключ зажигания, при этом загораются лампочки STOP, датчик  давления масла, а лампа аккумулятора светиться не хочет. Хозяин поворачивает ключ в третье положение, но опять  тишина: стартер вообще не крутит. При этом и вентилятор печки перестает работать. Водитель отпускает ключ  – и радость: вентилятор набирает обороты.  Лезет в АКБ : там все в порядке, затем  подает питание на втягивающую: стартер начинает крутить, и машинка завелась, но зарядки как не было, так ее и нет.  Аккумулятор на стол! Исправен, оказывается. Новое действие: поставил только что купленный мост. И тут облом, хотя лампочка в приборе светится, предохранители все целы, а реле в замке зажигания пытается щелкать.

Вопрос: что с контрольной лампой заряда АКБ?

·         Ответ 1: Поменяйте мост и реле зарядки, которое со щетками в комплекте идет. Однако в предохранители лезть не стоит.  Токи пуска не защищены конкретными  предохранителями.

·         Ответ 2: Окислился контакт силового провода. Примерно  на уровне разъеме монтажного блока, где-то  под капотом.

·         Ответ 3: Проверьте провод, идущий от батареи к корпусу вашего двигателя. Даже если тяга хорошая, то не поленитесь открутить и зачистить клемму, находящуюся под болтом.

Редкие ситуации

Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.

Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.

  1. При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
    • Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
    • При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.

 

  1. В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия:
    1. Зарядите аккумуляторную батарею;
    2. Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
    3. Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
    4. Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.

АКБ автомобиля

  1. В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
    • Разберите корпус пускового устройства;
    • Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
    • Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.

https://youtube.com/watch?v=dc-7XAXjy5o

  1. Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
    • Убедитесь, что ваш стартер исправен;
    • Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
    • Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
    • Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
    • Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.

Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.

 Загрузка …

Распиновка блока предохранителей

Контактные фишки монтажника разделены на две части. Это обусловлено тем, что обилие клемм может усложнить обслуживание автомобиля. На рисунке выше изображены обе группы, где выводы обозначены так.

  1. Ш1-4 – подключение к модулю панели приборов.
  2. Ш5/6 – передний жгут проводки.
  3. Ш7/8 – левый брызговик (здесь смонтировано большое количество электроприборов).
  4. Ш9/10 – задняя часть приборов.
  5. Ш11 – присоединение коробки печки, системы отопления.

Провода подключаются одинаково, независимо от того, низкая панель установлена или высокая. Расположение фишек и разъемов всегда идентично.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий