Гибридные автомобили в России

О гибридах и их типах

Производители гибридных автомобилей в борьбе за экологию и сокращение расходов топлива, продолжают искать альтернативные источники энергии. Как вариант решения проблемы рассматривать можно гибридные авто, которые движутся не только благодаря ДВС, но и электромотору. Условно все гибридные автомобили делят на: мягкие, микро, умеренные и полные.

Схема микро гибридов

По мнению многих экспертов, этот вид гибридных автомобилей себя не оправдал, поскольку топливо, сэкономленное на остановках, тут же растрачивается на запуск ДВС. К тому же, собственно система «Старт-стоп» с автоматическими коробками и дизелями сочетается плохо.

Стартер во время пуска мотора нагружается очень сильно, поэтому инженерам приходится использовать очень мощные моторы. Остается единственное преимущество «микро» гибридов – низкая цена.

Схема мягких гибридов

Вторая группа гибридных автомобилей – «мягких» имеет второй двигатель – электрический, используемый как вспомогательный источник энергии, поскольку ехать исключительно на электричестве, автомобиль не может. Зато с функциями генератора и стартера, питаемых от аккумуляторной батареи большой емкости, двигатель справляется превосходно.

У гибридных автомобилей  установлен электромотор между основным двигателем и трансмиссией, поэтому и функции его настолько скромные. Дополнительную мощность он обеспечивает силовой установке при быстром разгоне, а подзарядку батареи, т.е. снабжение ее излишней энергией, производит при неторопливом плавном движении и торможении. Сегодня « умеренные» гибридные автомобили выпускают такие монстры автомобилестроения, как Honda (Insight), BMW, Mercedes-Benz (S-klass) и др.

Схема полных гибридов

Самыми продвинутыми и дорогими являются «полные» гибридные автомобили, позволяющие ехать исключительно на электротяге. Реализовать «полный» гибридный автомобиль возможно по-разному: усовершенствовав конструкцию «умеренного» гибрида (Porsche, Volkswagen) или разработав «с нуля» оригинальную конструкцию (Toyota, Lexus).

Японские автомобили с гибридным двигателем

Toyota Prius

Японские гибриды Prius продаются от 2 154 тыс. рублей в единственной комплектации «Люкс». Оснащаются безальтернативным 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и синхронным электрическим мотором на постоянных магнитах с отдачей в 72 л.с.

170-сильные Prius — дешевые автомобили в классе гибридов в России, что связано с прекращением продаж их более доступных комплектаций и затягиванием дебюта Nissan Leaf 2 поколения.

Несмотря на высокую стоимость, владелец получает компактное городское авто с малопривлекательной внешностью. Передняя часть Toyota с «зигзагообразной» оптикой смотрится вычурно и безвкусно.

Машина, разработанная в соответствии с дизайнерской концепцией «YU-BI-SHIN», слишком противоречива. Зато неплохо оснащена. Prius в комплектации «Люкс» имеет 2-зонный климат-контроль, кожаную обивку сидений, цифровую приборную панель, круиз-контроль, аудиосистему люкс-класса JBL c 10 динамиками. Специально для российских покупателей машина поставляется с пакетом опций «Зимний комфорт» (обогрев зеркал заднего вида, дополнительный салонный отопитель и др.). Доплачивать за него не нужно.

+ Хорошее оснащение.

+ Минимальный расход.

+ Множество опций и систем безопасности.

— Спорный дизайн.

— Отсутствие комплектаций начального уровня.

Lexus RX 450h

RX 450h – премиальный городской кроссовер. Оснащён 3,5-литровым бензиновым мотором и 2 электродвигателями. Когда транспортное средство замедляет ход, в аккумуляторных батареях происходит накопление кинетической энергии.

RX в исполнении Hybrid имеет стремительный и динамичный силуэт, хорошо узнаваемый поклонниками японской марки Lexus Этот образ подкрепляют 263-сильный бензиновый двигатель и 2 тяговых электромотора. Совокупная мощность гибридного двигателя Lexus RX 450h– 313 л.с.

Lexus продаётся в России в 2 исполнениях – Premium и Exclusive. В базовой комплектации гибрида предусмотрено 10 подушек безопасности, 20-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный центр со встроенным навигатором, высокотехнологичная система VDIM, отвечающая за управление динамикой автомобиля.

Видео: Lexus RX 2017 Тест Драйв и Обзор

+ Большая мощность.

+ Агрессивно-динамичная внешность.

+ Множество систем безопасности.

+ Качественная отделка салона.

— Тряская и слишком мягкая подвеска рассчитана на езду только по асфальтовым дорогам высокого качества.

Infinity QX60

QX60 – 7-местный автомобиль, продающийся на российском рынке как в стандартной бензиновой (3,5 л, 262 л.с.), так и в более мощной гибридной версии. Независимо от силовой системы, машина комплектуется трансмиссией CVT с функцией ручного переключения и имеет полный привод.

Совокупная мощность и максимальный крутящий момент ДВС и электромотора составляют 250 л.с. и 368 Нм соответственно.

Машина марки Infiniti выглядит красиво и хорошо оснащена, поэтому попала в рейтинг гибридных автомобилей. Имеет солидную колёсную базу (2900 мм), что обеспечивает большое количество свободного места для пассажиров в салоне и багажа. Но гибрид не может похвастаться топливной экономичностью. В комбинированном цикле премиальный кроссовер потребляет 8,5 литров на 100 км пути.

Видео: Тест драйв INFINITI QX60

+ Просторный 7-местный салон.

+ Мощный двигатель.

+ Красивый дизайн.

+ Современная LED-оптика.

— Гибрид с невысокой топливной экономичностью.

Toyota RAV4 Hybrid

Гибридная модификация легендарного RAV4, впервые была показана публике в 2015 году. Внешний вид авто привлекает своим спортивным стилем, также гибрид может похвастать экономичностью и энергоэффективностью.

Водителю предоставлен выбор одного из трёх режимов: «Sport», «ECO» и «EV». Если предпочесть «EV», то двигатель внутреннего сгорания останется вне игры: машина будет двигаться на средних скоростных режимах со скромным запасом хода.

  • Силовая установка: 2.5h 218 л. с. e-CVT 2WD/2.5h 222 л. с. e-CVT 4×4;
  • Разгон 0-100 км/ч: 8.4/8.1 сек;
  • Потребление горючего: 4.7/4.8 л/100 км в смешанном цикле.

Acura MDX Hybrid

Третья генерация автомобиля была презентована в 2016 году. Гибридный внедорожник может иметь привод как на переднюю ось, так и на обе. В новом поколении разработчики решили чуть освежить внешность авто: были внедрены противотуманки на светодиодах, поменяли свой вид задние фонари и колёсные диски.

Конструкторы явно расщедрились на электрификацию транспортного средства, внедрив в него целых три электромотора. Один интегрирован в КПП, остальные же два обслуживают заднюю ось. Приятным бонусом для владельца является подвеска, адаптируемая под конкретный режим движения и состояние дорожного покрытия.

  • Силовая установка: 3.5i i-VTEC 290 л. с. 9-АКП 2WD/3.5i i-VTEC 290 л. с. 9-АКП 4×4/3.0h 321 л. с. 7-авт DCT 4×4;
  • Разгон 0-100 км/ч: от 6.8 сек;
  • Потребление горючего: 10.7/10.2/9.0 л/100 км в смешанном цикле.

Схемы взаимодействия электромотора и ДВС

Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.

Последовательная схема

Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.

Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.

Плюсы такой конструкции заключаются в следующем:

  • ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
  • нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
  • не нужно сцепление и коробка передач;
  • автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.

Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:

  1. потери энергии в процессе преобразований;
  2. большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.

Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.

Параллельная схема

Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.

Статья в тему: Схема и назначение газораспределительного механизма автомобиля

В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.

Плюсы подобной компоновки в том, что нет необходимости устанавливать аккумуляторную батарею большой емкости, потери энергии намного меньше, чем при последовательной схеме, поскольку ДВС напрямую связан с ведущими колесами, а кроме того, сама по себе конструкция довольно проста, а значит, дешева.

По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.

«Зеленый» транспорт в России: за и против

Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош

Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».

Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.

К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?

По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.

Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.

Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.

iPhones.ru

Люди готовы. Страна ещё нет.

Chevrolet Volt

Далее в нашем списке авто-гибридов идет мощное и быстрое транспортное средство американского производства. Производитель заявляет, что бензина требуется всего 1,2 на сотню километров. В то же время, такой показатель возможен исключительно в идеальных условиях, да и то, если полностью заряжен аккумулятор. В реальности же транспортное средство берет горючего столько же, сколько и обычные хэтчбеки.

Тем не менее, это компактное авто заслуженно попало в наш рейтинг. Заряда батареи хватает на целых 60 км. Стильный и проработанный дизайн не только улучшает внешнюю привлекательность автомобиля, но также повышает аэродинамические свойства транспортного средства. Volt – одна из самых обтекаемых моделей в истории бренда Chevrolet.

Внутри салона можно увидеть достаточно неплохой набор оборудования, включая:

  • автоматический климат-контроль;
  • жидкокристаллический монитор диагональю 7 дюймов;
  • мультимедиа с системой навигации;
  • систему удаленного запуска мотора и т. д.

Подводные камни электрогибрида


Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.


Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.


Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Гибридные автомобили на рынке России — сомнительная авантюра

Производители гибридов, например Toyota Motors, относительно России, как рынка сбыта пока всего лишь задумываются: ввозить или нет свой Prius для серийной продажи. Они понимают, что потребительские предпочтения российского авторынка, занимающего ведущее место в Европе, напрвлены несколько в другую сторону. Анализ автопродаж свидетельствует о лидировании таких моделей как Ford Focus , Chevrolet Lacetti и Renault Logan .

Для сравнения выберем цены на популярные в России автомобили и цены на гибридные модели. Сравнивать пока ещё возможно только с официально продаваемой маркой – Lexus. Гибрид Lexus RX400h на российском рынке стоит около 2, 1, млн. рублей, а трехдверный Ford Focus (1, 4 л, 80 л.с.) – от 352,000 руб. (в салонах дилера). При этом, расход у Focus’а в смешанном цикле 6,6 л (по информации продавца).

Стоимость этого же Lexus RX400h на американском рынке – около 43 000 долларов, цена на Prius в Америке – от 21 500 долларов. Наценка на Lexus RX400h в России в соотношении с возможной ценой на Toyota Prius , обойдётся в сумму не менее 40 000 долларов. Не говоря уже о стоимости обслуживания и ремонта.

Hyundai Ioniq Hybrid

Если начали мы с первопроходца, то продолжим наш рейтинг автомобилей гибридов мы самым экономичным транспортным средством такого типа. Новое корейское гибридное авто требует лишь 3,99 л/100 км в комбинированном режиме. Никто из других гибридов в 2018 году не демонстрирует столь же хороших параметров.

Добиться подобных результатов Hyundai Ioniq Hybrid смог благодаря инновационному подходу к технологическому оснащению, а также оптимизированной аэродинамике. И все это можно увидеть в корейских автомобилях, к которым многие не так давно еще относились достаточно пессимистично. Что ж, возможно, и наши производители смогут со временем порадовать автолюбителей своими шедеврами.

Honda Accord Hybrid

Этот полноприводный седан был показан публике в июле 2017 года, он стал гибридной модификацией стандартной версии Honda Accord. Разработчики оснастили гибрид сразу двумя электрическими моторами: один из них обеспечивает резвый старт и автоматическое подключение ДВС на высоких скоростных режимах, другой же, выступает в качестве генератора.

Двигатель внутреннего сгорания функционирует по принципу Аткинсона, что позволяет снизить топливный расход. Имеет место спортивный режим, который адаптирует показатели транспортного средства для движения на высоких скоростях.

По внешнему виду гибридная модификация от исходных исполнений отличается только одним элементом — шильдиком на крышке багажника. В распоряжении Хонды Аккорд гибрид, набор функций электронного помощника, система подавления шума во внутреннем пространстве, система отслеживающая слепые зоны для повышения безопасности движения.

  • Силовая установка: 2.0h 212 л. с. E-CVT 2WD;
  • Разгон 0-100 км/ч: 7.3 сек;
  • Потребление горючего: 5.0 л/100 км в смешанном цикле.

Acura MDX 3 Sport Hybrid

Завершает наш рейтинг еще один японец. Несмотря на то, что презентация этого автомобиля состоялась больше 2 лет назад, транспортное средство все еще остается актуальным и сейчас. В нем отлично сочетается ДВС, а также три электромотора. В результате, мало какой гибрид может похвастаться такой же мощностью (330 лошадки). В паре с ним идет робот с двумя сцеплениями.

В то же время, экономичной эту модель назвать достаточно трудно – она берет около 9 литров на сотню в комбинированном режиме.
Внешне Acura MDX 3 Sport Hybrid напоминает обычную бензиновую модификацию. Габариты стандартные:

  • длина – 493,5 см;
  • высота – 173 см;
  • ширина – 196 см.

При изготовлении авто использовались лишь высококачественные материалы, что гарантирует длительный срок его службы. Радует и багажник. Исходя из конкретной модификации, он может составлять 234-2574 л. Если вас заинтересовала Acura MDX 3 Sport Hybrid, цены гибридных автомобилей в России начинаются от 4,2 миллионов.

Mild hybrids (MHEV)

В «мягких» гибридах электрический мотор уже реально оказывает помощь двигателю внутреннего сгорания, положительным образом воздействуя на динамику авто. Однако передвигаться на одной лишь электрической тяге, такое транспортное средство ещё не может.

В основе Mild hybrids лежит электродвигатель двойного действия, состыкованный с бензиновым силовым агрегатом. При замедлении он осуществляет выработку электричества, а когда машина разгоняется, агрегат наоборот, расходует накопленную энергию, повышая значение крутящего момента на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания.

Обычно, данный электродвижок называют стартер-генератором, потому как девайс успешно заменяет оба агрегата. Попутно, с помощью этого устройства реализуется более продвинутая система Start-Stop, когда ДВС глушится ещё до полной остановки авто.

Существует пара вариантов компоновки стартер-генератора:

  • установка вместо обычного генератора, но с более мощным приводным ремнём и двумя натяжными роликами;
  • установка вместо маховика.

Стоит также отметить, что MHEV нуждается в дополнительном источнике питания небольшой ёмкости, который может накапливать электроэнергию, производимую в процессе замедления. Использовать данную энергию можно и не напрямую. К примеру, в мощных Ауди, аккумулятор на 48V отвечает за питание электрифицированного нагнетателя воздуха, повышающего отдачу дизельного мотора.

Преимущества:

  • возрастает динамика;
  • легко внедряется;
  • относительно дешёвая система.

Недостатки:

большая часть энергии затрачивается на вращение двигателя внутреннего сгорания, что говорит о не оптимальности конструкции.

Заявленная экономия горючего: 5-10%.

Где можно встретить: Range Rover Evoque, Audi A6, A7, A8, Ferrari LaFerrari.

Гибрид против бензина и электричества

Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее

Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):

  • по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
  • по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
  • по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
  • по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
  • смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
  • пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км

Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.

Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает

Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.

Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.

Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.

Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.

Kia Optima Hybrid

Среднеразмерный гибридный седан выделяется среди общего потока современным и привлекательным дизайном. В нём применена передовая система безопасности для водителя и пассажиров, используется экономичная трансмиссия, дающая возможность в значительной степени снизить потребление бензина. Машина практически не имеет внешних отличий от своего стандартного аналога оборудованного бензиновым ДВС.

А вот и перечень помощников водителю, значительно облегчающих ему суровые будни:

  • система круиз-контроля адаптируемая под конкретные условия движения и дорогу;
  • камера заднего обзора;
  • сигнал о риске аварии;
  • экстренное торможение функционирующее в автономном режиме;
  • электроника контролирующая слепые зоны.

Водителя может порадовать и то обстоятельство, что автомобиль превосходно рулится, а трансмиссия даже на низких оборотах не будет беспокоить лишним шумом. Инженеры основательно поработали над подвеской — седан даже при резких манёврах будет сохранять стабильность.

  • Силовая установка: 2.0 CVVT Hybrid 177 л. с. 6-авт Sportmatic/2WD 2.4 MPi Hybrid 199 л. с. 6-авт Sportmatic;
  • Разгон 0-100 км/ч: 10.7/9.1 сек;
  • Потребление горючего: 5.1/6.2 л/100 км в смешанном цикле.

Toyota Corolla

• Цены: 27000–33000 евро

• Расход: 3,7-4,7 л на 100 км 11

Как и его родственник Prius, Corolla оснащена испытанной

бензиново-электрической гибридной технологией

«самозарядки».

Хэтчбек предлагается с моторами объемом 1,8 и 2 литра,

он автоматически переключаются между двумя источниками

питания и использует бензиновый двигатель автомобиля для

зарядки аккумулятора.

Бесступенчатая трансмиссия заменяет традиционную

автоматическую коробку передач, и это помогает

максимально использовать мощность гибрида.

В отличие от Prius, здесь нет полноприводной версии,

но это не имеет значения для тех, кто хочет максимизировать

топливную экономичность.

Corolla доступна в версиях хэтчбек, седан или универсал

Sports Tourer.

Те, кто жаждет большего, могут выбрать лучшую 2,0-литровую

гибридную модель.

При мощности 177 л.с. разгон до 100 км / ч занимает всего

7,9 секунды.

1. Mercedes E-Class 300 e / 300 de

• Цены: 53000-61000 евро

• Расход: 1,3-1,7 л на 100 км • Запас хода на электротяге:

50 км Плагин E-Class использует

те же подключаемые гибридные силовые агрегаты, что и

PHEV C-класса, поэтому вариант с бензиновым двигателем

хорош для регулярных коротких поездок (он преодолевает

около 50 км только на электроэнергии), в то время как дизельный

гибридный вариант является разумным вариантом для

тех, кто ездит на большие расстояния.

E 300 e имеет 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель и

электродвигатель.

В совокупности они производят 316 л.с. и впечатляющий крутящий

момент 700 Нм.

E 300 de имеет 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель и электродвигатель

с общей мощностью 302 л.с. и 700 Нм.

какие ещё гибридные автомобили вы бы добавили в этот список.

Подпишитесь в раздел и поставьте лайк, если считаете,

что гибридный автомобиль это плавный переход к электромобилям.

Но если вы хотите поставить дизлайк, то объясните свой

Интересное еще здесь: Обзоры.

  • Предидущее: Стоит ли покупать б/у автомобиль, как правильно выбрать
  • Следующее: Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценности. Volkswagen Tiguan

Немецкие гибриды

Mercedes E 350 e

Представителей E-Class в первую очередь ценят за высокое качество, комфорт и премиальный дизайн. Однако немецкий производитель предлагает и гибридные автомобили с индексом E 350 e, которые способствуют экономии топлива и снижению вредоносных выбросов в атмосферу. Средний расход у 4-дверного седана составляет 2,1-2,5 литров бензина на 100 км.

При этом 299-сильная гибридная система, работающая совместно с 9-скоростной КПП, обеспечивает разгон до первой сотни за 6,2 с и максимальную скорость в 250 км/ч.

+ Большая мощность.

+ Высокий уровень безопасности.

+ Множество мультимедийных, развлекательных и других опций.

+ Просторный салон.

— Высокая стоимость.

BMW i8

i8 – высокотехнологичный и дорогой немецкий hybrid на российском авторынке. Относится к классу спортивных автомобилей. Купе i8 впечатляет футуристическим экстерьером, запоминающимся образом и динамическими характеристиками. На разгон до 100 км/ч у баварской машины уходит 4,4 с.

Яркие впечатления от поездки обеспечивают вспомогательные электромоторы, основной 3-цилиндровый 231-сильный двигатель 1,5 л и «умная» система полного привода (работает только при полном заряде аккумуляторов). При этом гибрид не кажется тяжеловесным. Масса спорткара (без груза) составляет 1535 кг.

Несмотря на огромный разгонный потенциал, BMW с помощью настроек можно превратить в «тихохода» и  уложиться в заявленные 2,1 л топлива на 100 км.  По большей части i8 – автомобиль выходного дня, который призван доставлять удовольствие при вождении, но по факту с отсутствующим багажником и не слишком просторным салоном.

Видео: BMV i8 Тест-драйв

+ Современная гибридная система.

+ Высокая мощность и отличная динамика.

+ Яркий образ.

+ Красивый и необычный интерьер с дорогостоящими материалами, за исключением серебристого пластика.

+ Полный привод.

+ Общий запас хода – 440 км.

— Заоблачная цена.

— Плохо подходит на роль повседневного авто.

Таблица 1. Технические характеристики гибридных автомобилей на российском авторынке.

Характеристики

Prius

RX

QX60

E 350 e

i8

Габаритные размеры, в мм

4540 на 1760 на 1490

4890 на 1895 на 1685

5093 на 1960 на 1742

4923 на 1852 на 1468

4689 на 1942 на 1293

Колесная база, в мм

2700

2790

2900

2939

2800

Объём багажника, в л

502

539

477

540

154

Тип привода

Передний

Полный

Полный

Полный

Полный

Максимальная скорость, в км/ч

180

240

190

250

250

Средний расход топлива в смешанном цикле, в л

3

5,3

8,5

2,3

1,9

Начальная стоимость, в руб.

2 154 000

4 606 000

2 520 000

3 980 000

9 490 000

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий