Глохнет, не едет, детонирует: что такое датчик положения коленчатого вала и как его проверить?

Способы диагностики сенсора

Существует много методик, как проверить функционирует ли датчик либо его работоспособность ставится под сомнение. Однако среди них являются самыми распространенными. Для этого предварительно нужно демонтировать устройство со своего места. Только перед этим следует сделать на нем метки, чтобы потом установить в том положении, в котором он находился.

Замер сопротивления

Это самая простая диагностика, но она не способна дать полной гарантии, что неисправность будет обнаружена. Для данного способа нужен мультиметр, который нетрудно найти в любом магазине. Прибор ставится в режим измерения сопротивления, после этого остается коснуться щупами контактов катушки индуктивности. Полярность при этом не играет никакой роли.

Оптимальное значение лежит в пределах 500-700 Ом. Но для лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации собственного транспортного средства. Следовательно, на мультиметре следует поставить верхний предел, равный 2 кОм. Стоит учесть, что этот предел у разных приборов может варьироваться, главное установить его большим, нежели измеряемый параметр.

В крайнем случае, стоит выбирать значение ближе к указанному выше. Только на этом не следует останавливаться, поскольку такую проверку нельзя считать полноценной.

Проверка индуктивности

Независимо от типа катушки, в возбужденном состоянии она обладает индивидуальным значением индуктивности. Подобные элементы, как мы помним, есть и в индуктивном ДПКВ. Подходящая оснастка для такой диагностики такова:

  • трансформатор;
  • вольтметр (лучше цифрового типа);
  • измеритель индуктивности;
  • мегаомметр.

У некоторых мультиметров предусмотрена возможность измерять индуктивность. Но если такого под рукой нет, то без дополнительного оборудования не обойтись. Измеряемый показатель индуктивности должен находится в диапазоне от 200 до 400 мГн, что вписывается в пределы нормы. При незначительных отклонениях это не критично, чего нельзя сказать о сильной разнице — поломка ДПКВ налицо.

Далее мегаомметром следует замерять сопротивление изолирующего слоя катушечной проводки. На приборе ставится предел измерений в 500 В. Чтобы получить более точные показатели, замеры нужно провести не менее 2-3 раз.

Показатели изоляционного сопротивления должны начинаться с 0,5 Мом, иначе это свидетельствует о ее прорыве. Соответственно повышается вероятность межвиткового замыкания. Размагничивать катушку нужно посредством сетевого трансформатора.

Самая трудоемкая и недоступная методика

Этот способ отличается наибольшей эффективностью, поскольку позволяет наглядно увидеть формирование сигналов. Также это способствует получению полноценной диагностики, и определить работоспособность ДПКВ. Проверку допустимо выполнять не только при запущенном двигателе, но и предварительно демонтировав само электронное устройство.

Для самой процедуры требуется специальное оборудование — осциллограф, включая ПО к нему. Сама инструкция к руководству проверки датчика коленвала:

  1. Щупы прибора подводятся к катушечным контактам (соблюдать полярность не нужно).
  2. Запускается программа для работы с оборудованием.
  3. Теперь остается взять какой-нибудь металлический кусок, которым помахать перед сенсором.
  4. Если устройство исправно, то на мониторе будет заметна осциллограмма, построенная по полученным сведениям от ДПКВ.

Более точный прогноз можно получить в ходе проверки как раз при функционирующем силовом агрегате. Тогда контакты прибора соединяются параллельно клеммам устройства. В результате формируется полнофункциональная осциллограмма о ходе формирующихся сигналов.

Такая диагностика датчика положения коленвала преимущественно выполняется в специализированных автосервисах. Ведь не у каждого рядового автолюбителя есть возможность приобрести осциллограф. Вдобавок такое приобретение нерациональное, гораздо дешевле пройти процедуру на СТО.

Почему выходит из строя датчик Холла

Повреждение сенсора может проявляться разными симптомами — даже профессионалу порой бывает непросто определить точную причину. Вот какие признаки говорят о поломке датчика:

  • мотор плохо заводится;
  • холостой ход с постоянными перебоями;
  • на высоких оборотах автомобиль дергается;
  • искра на свечах пропадает;
  • двигатель внезапно глохнет.

Главная причина выхода этой детали из строя банальна — накопилась грязь. Как только это происходит, ДХ сигнализирует моментально. С машиной начинают происходить «чудеса». Однако винить этот прибор во всех бедах неправильно — нужна доскональная проверка.

Распространенная причина неисправности — отсутствие контакта в проводке. Всего в приборе 3 контакта — соединяющий его с массой, с плюсом, с коммутатором. Один из контактов мог окислиться, из-за чего и разорвалась электрическая цепь.

Наконец, провод может просто оборваться или переломиться. Это происходит из-за того, что вакуумный корректор зажигания смещает площадку, на которой размещен ДХ, сдвигая угол зажигания. Во избежание такой напасти проводку нужно закрепить так, чтобы она изгибалась петлей.

Если высоковольтная проводка в машине изношена и пролегает рядом с проводами сенсора, возможен пробой высокого напряжения. Часто пробои возникают при влажной погоде, при заезде колесом в глубокую лужу.

Поломка может возникнуть из-за перезарядки генератора аккумуляторной батареи — когда ДХ испытал слишком сильную нагрузку и на входе коммутатора сгорела одна из деталей.

Признаки, симптомы и причины неисправности датчиков в автомобиле.

Доброго времени суток уважаемые читатели, в этой статье мы разберем многие причины но в основном симптомы неисправности датчиков автомобиля. Помните, что прежде чем ехать в сто и паниковать стоит потратить немного времени и постараться самому найти причину неисправности и сэкономить средства.

Признаки неисправности датчика ДПДЗ:

— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак; — заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости; — при нажатии акселератора рывки, провалы и подергивания; — плавающие обороты на холостом ходу; — при переключении передач самопроизвольно выключается двигатель; — возможны перегревы; — детонация. (лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).

на фото видно сильно изношенные дорожки

Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть: — окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой; — изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя; — выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя; — дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Датчик дпдз выходит из строя редко, однако рядовой автовладелец не сможет диагностировать выход его из строя, так же некоторые не знают где находится датчик. Датчик располагается напротив дроссельной заслонки.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Признаки неисправности клапана холостого хода:

— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу; — самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя; — остановка работы двигателя при выключении передачи; — отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя; — снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).

К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Лучшая профилактика клапана холостого хода это периодически снимать и чистить клапан холостого хода, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.

Признаки неисправности датчика ДМРВ:

Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном характеризуются: — До 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход; — Провалы при разгоне и подтраивания; — Машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа; — Повышенный расход; — Неприятный запах выхлопа; — Хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика)

Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.

Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания может долгое время.

Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.

Признаки неисправности датчика скорости:

— спидометр не работает или дает неверные показания; — нестабильный холостой ход; — повышенный расход горючего; — мотор перестает развивать полную мощность. — стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке, т.к. компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика; — одометр не наматывает пробег; датчик в акпп — АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается; — машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом; — при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.

Как можно проверить исправность ДПКВ?

Сейчас из самых популярных можно выделить 3 метода, которые проводятся быстро и с высокой точностью дают информацию о работоспособности датчика.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

При измерении сопротивления у комплекта обмотки на датчике можно использовать специальный прибор – омметр (или по-другому мультиметр). При проверке прибор должен показать значение в интервале 550-750 Ом.

Процесс проверки – измеряется сопротивление катушки в индуктивном датчике. Если катушка на датчике оказалось поврежденной, то в первую очередь поломка отразится на значении сопротивления. Именно поэтому в начале диагностики устанавливается нужный диапазон и проверяется с помощью щупов корректность работы элемента.

Данный тип проверки является базовым и самым элементарным, но дать 100% уверенности в исправности запчасти он не может.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Второй метод проверки датчика на работоспособность считается более трудоемким и требует для проведения целый комплекс приборов, которые есть только в автосервисах. Для проведения работ вам потребуется:

  • Модель мегаомметра;
  • Специальный сетевой трансформатор расшифровки данных;
  • Стандартный образец измерителя индуктивности;
  • Обычный цифровой вольтметр.

С помощью омметра, как и раньше, измеряем сопротивление. С помощью измерителя индуктивности меряем значение индукции на обмотке. В исправном состоянии датчик дает значение в 250-400 мГн. После этого измеряем значение сопротивления изоляции, которое при напряжении в 500 В должно составлять 20 МОм. Сетевой трансформатор в данном методе нужен при возникновении периодического намагничивания датчика. При исправном состоянии датчика все полученные данные должны находиться в установленных рамках.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Данный способ диагностики ДКПВ можно считать самым точным, так как поверяется не только комплектующая коленвал запчасть, но и сама его конструкция во время работы машины. Смысл процедуры заключается в подключении осциллографа к датчику положения коленвала и отслеживанию исходящих от него значений с помощью программы. При данном методе нет необходимости демонтировать прибор с двигателя – все работы проводятся при работающем автомобиле.

Осциллограф

Этапы проверки работоспособности:

  • Подключается зажим черного цвета, называемый среди специалистов «крокодилом», к массе мотора проверяемого транспортного средства;
  • Далее устанавливается пробник щупа по параллели к сигнальным выводам самого датчика (характерный разъем с обозначением клеммы буквой А);
  • Затем вторым разъемом щупа прибора осциллографа нужно подключиться к соответствующему аналоговому входу в компьютер, где установлена программа;
  • При правильном подключении всех комплектующих проводов вы увидите на экране монитора сигнал от осциллографа в виде графика с напряжением сигнала непосредственно на входе ДКПВ;
  • Для анализа необходимо выбрать особый режим показа построенной осциллограммы – называет он «Inductive_Crankshaft». После этого остается только запустить двигатель автомобиля и отслеживать полученные от датчика значения.

При получении сигнала от датчика, который по выходным параметрам не соответствует нормальным значениям, вы сможете наблюдать резкое подергивание мотора машины, а также затруднения при его пуске. Наличие данных нарушений при анализе выходного сигнала у ДКПВ будет свидетельствовать появлению неисправностей:

  • В самой конструкции датчика;
  • В элементе, задающий синхродиск;
  • В зубцах.

Какая из частей прибора в итоге пришла в негодность, можно будет понять только после анализа характера изменения волн прибора на осциллограмме. Как правило, заменять требуется не сам датчик, а зубчатое колесо, которое за время эксплуатации пришло в негодность.

Способы диагностики работоспособности

При обнаружении некорректной работы датчиков Холла необходимо прозвонить цепи тестовым прибором. Проверка позволяет убедиться в неисправности сенсора или обнаружить другие поломки. Датчики систем зажигания проверяют путем замыкания контактов колодки или имитацией движения распределительного диска через рабочий зазор сенсора. Некоторые владельцы для теста используют самодельные приборы на базе контроллеров Arduino.

Проверка мультиметром

Для тестирования необходимо взять цифровой прибор и переключить устройство в режим замера постоянного напряжения. Затем следует выполнить подключение щупов к сигнальным контактам и включить датчик (например, прокрутить коленчатый вал мотора стартером). Нужные пины в разъеме определяют опытным путем или по схеме. Исправный сенсор подает импульсы напряжением от 0,4 до 11 В. Поломанный датчик не срабатывает при прокручивании индикаторного кольца. Напряжение между корпусом датчика и кузовом автомобиля должно равняться 0 В.

Для проверки индуктивных датчиков с 2 проводами необходимо выставить тестовый прибор в режим определения переменного напряжения. После включения зажигания следует проверить показания мультиметра (прокручивать вал мотора стартером не требуется). Для теста первый щуп прибора прикладывают к кузову, а второй – к контактам в колодке датчика. На исправном сенсоре вольтметр покажет напряжение на каждом выводе. Если сигнал отсутствует хотя бы на 1 пине, то датчик неисправен.

Альтернативный метод проверки 2-контактного сенсора предусматривает тестирование на работающем двигателе. Необходимо аккуратно установить щуп в разъеме датчика, а второй приложить к болту на кузове машины. Прибор должен показывать плавающее значение напряжения (в диапазоне от 0 до 5 В, значение зависит от модификации сенсора). При отсутствии сигнала датчик неисправен.


Мультиметр тестирует датчик холла в режиме замера напряжения.

Создание имитации

Методика подходит только для проверки трамблеров. Для тестирования необходимо отсоединить штекер проводки и замкнуть контакты куском провода, предварительно изучив распиновку колодки.

Можно протестировать устройство другим способом:

  1. Снять крышку с трамблера и уложить металлический наконечник рядом с элементом кузова (например, любой шпилькой на двигателе).
  2. Включить систему зажигания и провести стальной пластиной через воздушный зазор датчика, имитируя работу распределителя. Толщина элемента будет влиять на показания, поэтому требуется подобрать планку, соответствующую по габаритам штатному диску. Если датчик исправен, то между контактом и болтом будет проскакивать искра.

Замена рабочим датчиком

Если в автомобиле или гараже имеется запасной датчик, то замена элемента позволяет быстро уточнить состояние старого сенсора. Для выполнения работ понадобится разобрать узел (например, распределитель зажигания) либо отвернуть крепежные болты или винты. Допускается устанавливать только совместимый датчик, при использовании детали другой модели сигнал будет ошибочным из-за неправильного зазора между магнитом и микросхемой.


Замена рабочим датчиком позволяет уточнить состояние сенсора.

Проверка сопротивления

Для проведения тестирования понадобится самодельный прибор, состоящий из последовательно соединенных светодиода и резистора сопротивлением 1–1,5 кОм. Для удобства использования к ножке сопротивления и выводу индикатора следует припаять отрезки медного многожильного провода.

Инструкция:

  1. Открыть крышку трамблера и снять колодку с датчика.
  2. При включенном зажигании проверить наличие напряжения в цепи питания. Замер выполняют вольтметром, подключенным к точкам 1 и 3 на сенсоре. При исправной проводке прибор покажет 11,5–12 В.
  3. Подсоединить тестовый прибор для определения полярности. Светодиод устроен таким образом, что свечение возникает только при корректной коммутации.
  4. Подключить вывод от клеммы № 2 в соответствии со схемой, а затем прокрутить силовой агрегат стартером. При исправном датчике лампа будет мигать с частотой, соответствующей интенсивности вращения задающего диска. Если индикатор не загорается или включается через раз, то датчик считается неисправным и требует замены.

Подключение больших электронагрузок

На выходе мощность датчика Холла очень низкая (10–20 мА), вследствие этого он напрямую контролировать высокие электронагрузки не может. Проблему решают достаточно просто: подключение делают с добавлением к устройству NPN-транзистора, через него стекает ток к выходу. Указанная деталь выступает приемником, когда она насыщенная, то активируется как переключатель. Транзистор заземляет выходной контакт, таким образом, замыкая его при повышении плотности потока выставленных значений для «вкл.».

Есть различные конфигурации транзисторного переключателя, но главное – устройством обеспечивается 2-тактный выход, позволяющий потреблять нужный ток для контроля больших нагрузок.

Какой датчик надежнее

Выпуском такого оборудования занимаются многие крупнейшие мировые бренды. Например, концерн «Сименс». Также среди популярных моделей датчики от Perkins, Kazuma и другие.

По степени надежности датчики можно разделить на три группы, основываясь на принципе их работы. Наиболее популярный – индуктивный. Это простой и надежный вариант, устанавливается в подавляющее большинство автомобилей во всем мире.

Кроме индуктивного (магнитного) типа, применяются еще два вида:

Рекомендуем: Схема подключения кнопки стеклоподъемника

На основе эффекта Холла. Устройство находится в снабженном магнитопроводами корпусе, зубцы диска намагничены. В результате напряжение возникает при прохождении зубца рядом с датчиком. Возникает переменный электрический ток, сигнал поступает на ЭБУ. Такая конструкция применяется реже, чем индуктивная. Он не только сложнее конструктивно, для нее должно стоять отдельное питание. Зато гарантирует повышенную точность замеров работы коленвала. Такие датчики ставятся на автомобили марки «Приора».

Оптический. Его схема строится на измерении работы коленвала с помощью светодиода и фотодиода. Импульс тока возникает, когда между диодами проходит либо зубец, либо «пробел» на месте зубца. Этот тип применяется еще реже, чем основанный на эффекте Холла. Главные его недостатки – уязвимость к условиям эксплуатации и необходимость постоянной профилактики. Пыль, неизбежные загрязнения и т.д. часто заставляют устройство передавать неверный сигнал, что отрицательно сказывается на двигателе.

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)

Конструктивно представляет собой четыре резистора с индивидуальным параметром сопротивления и соединением с помощью так называемого моста.

Все элементы клеятся на диафрагму, которая тянется или сжимается с учетом давления воздуха на трубопроводе впуска.

Назначение устройства состоит в контроле давления на впуске с учетом частоты работы коленвала и текущей нагрузки.

Механические параметры преобразуются в электрические и направляются в ЭБУ. В свою очередь, блок управления принимает решение о времени подачи горючего в камеру сгорания и угле опережения.

При этом место монтажа ДАД является, как правило, впускной тракт. В некоторых моделях расположение может быть иным.

Признаки неисправности ДАД:

  • «плавание» ХХ;
  • ухудшение динамических параметров;
  • увеличение прожорливости силового агрегата;
  • уменьшение мощности мотора;
  • сильный запах бензина возле заслонки дросселя;
  • трудности с запуском двигателя;
  • появление ошибок Р 0105/0106/0107/0108/0109;
  • провалы при начале движения, переключении скоростей, перегазовке.

К возможным причинам поломки датчика давления воздуха стоит отнести:

  • плохое качество соединения входного штуцера и ДАД;
  • обрыв «минуса»;
  • загрязнение трубопровода;
  • повреждение датчика температуры;
  • поломка внутри датчик;
  • разгерметизация вакуумной трубки.

Для проверки ДАД измерьте сопротивление между 13-й ножкой ЭБУ и первым контактом датчика. Нормальный параметр около 1-2 Ом.

Также нужно подключиться к 3-му контакту ДАД и 50-й клемме блока. Нормальное напряжение — около 5 В.

Функциональное предназначение

На сенсор, фиксирующий позицию коленвала, возложено выполнение двух главных задач:

  • Фиксирование моментов прохождения поршнями ВМТ и НМТ.
  • Измерение углового положения коленвала.

На основе сведений, которые отправляет ДПКВ, ЭБУ корректирует ряд параметров:

  • Время срабатывания форсунок для дозированной подачи топлива.
  • Когда включать подачу топлива.
  • Моменты срабатывания свечей зажигания.
  • Продолжительность работы клапана адсорбера, включая время его включения.
  • Регулировка угла поворота распредвала.

Современные двигатели с конструктивной точки зрения претерпели не так много изменений. Ключевой период — переход от карбюраторной системы на инжекторную, которая получила признание большинства специалистов. Дальнейшее развитие заключается в усовершенствовании текущих узлов, и возможное применение новых устройств.

Сложность силовых установок с каждым разом только повышается для извлечения выгоды и минимизации ущерба окружающей среде. Исходя из этого список задач «мозга» любого автомобиля (так зовется сам компьютер или ЭБУ) растет. Но если сенсор не будет передавать необходимые сведения, работоспособность двигателя изменяются не в лучшую сторону.

Как устроен сенсор

До того, как перейти к рассмотрению методик, как проверить датчик коленвала тестером, стоит изучить его устройство. Конструктивно это сердечник, изготовленный из стали, который обматывает медный провод. Все это помещается в корпус из пластика. Вся проводка изолируется друг от друга при помощи компаундной смолы.

Для выполнения задачи шкив коленвала оборудуется специальным маркерным диском, где имеется своего рода метка — обычно на нем 60 зубьев, но двух нет, следовательно, их уже 58. Они равноудалены друг от друга ровно на 6°. Как раз пустой промежуток, образованный отсутствующими зубцами, должен фиксироваться сенсором.

И как раз, таким образом, система зажигания синхронизируется с подачей питания в двигателе. Это позволяет сформировать топливовоздушную смесь с нужным соотношением топлива и воздуха (1:14,7) для ее полного сгорания.

Типы сенсоров и принцип работы

Существует несколько их разновидностей, однако фиксация промежутка производится по общей методике. Собственно сами они могут быть такими:

  • Индукционные
  • Оптические
  • Датчики Холла.

Работа индукционного сенсора основывается на явлении электромагнитной индукции. Пока вращается коленвал, зубцы изменяют магнитное поле датчика коленвала, в результате чего рождаются наведенные импульсы напряжения.

У оптического аналога вместо намагниченного сердечника — светодиод. Он излучает луч, который воспринимается приемником, расположенном с другой стороны. Синхронизация также производится с помощью специальных зубьев (пазов). Задача последнего устройства заключается в фиксации прерываний светового луча, из-за чего формируется импульс напряжения, и он уже направляется к ЭБУ.

Сенсоры Холла функционируют по одноименному физическому эффекту. Здесь присутствует интегральная схема, которая располагается сразу за магнитом и зубцы как раз проносятся мимо нее. Когда зубья проходят непосредственно под схемой, изменяется величина магнитного поля, которое пронизывает элемент Холла. За счет этого формируется милливольтный сигнал напряжения. При этом сама интегральная схема выдает прямоугольные импульсы и тот участок, где отсутствуют два зуба, будет заметно продолжительнее. Обычно датчик Холла трехконтактный — питание +5 Вольт (+12В), «земля», сигнальный выход.

Симптоматика

С типами датчиков положения коленвала мы уже ознакомились, теперь стоит затронуть признаки их неисправности. Вне зависимости от конструкции ДПКВ, признаки его плохой работоспособности всегда одни и те же:

  1. Динамические качества автомобиля начинают ощутимо падать. Правда такой симптом указывает на другую неисправность, тем не менее имеет смысл проверить ДПКВ.
  2. Обороты силового агрегата самопроизвольно изменяются.
  3. Когда автомобильная силовая установка работает вхолостую обороты и вовсе начинают «плавать».
  4. Возникновения детонации вследствие динамической нагрузки.
  5. Если же электронный элемент и вовсе вышел из строя, то двигатель уже не запуститься.

Также стоит учитывать, что при такой поломке всегда зажигается аварийный индикатор «Check Engine». Правда это не будет указывать именно на неисправность датчика положения коленвала, но это явный сигнал о том, что какая-то система в двигателе имеет неисправность.

Как проверить датчик положения коленвала?

Перед тем, как снять датчик из посадочного места, необходимо закрасить либо другими способами пометить его положение на двигателе, для того, что бы при установке обратно метки были совмещены правильно, иначе это грозит сбоем в системе подачи топлива и зажигания.

Так же сразу нужно осмотреть провод датчика на предмет обрыва, после чего прибегать непосредственно к диагностике датчика

Важно осмотреть венец коленвала на предмет обламывания зубьев, что приводит к некорректной работе датчика

Провести анализ работы данного устройства можно несколькими способами. Перед проверкой одним из любых способов датчик нужно демонтировать и приступить к проверке.

Первым делом нужно провести внешний осмотр. Первым делом требуется исключить либо установить повреждения корпуса, контактных колодок либо сердечника. Часто обычная прочистка сердечника и контактов от всевозможных загрязнений продлевают безотказную работу датчика. Если внешних повреждений не имеется, то необходимо приступить к более глубокой проверке.

Способ первый — прозвонить датчик мультиметром на сопротивление (Ом). Производится прозвон обмотки, нормальное сопротивление которой варьируется от 550 — 750 Ом. Данный метод является точным показателем того, исправлен ли датчик или нет.

Способ второй — прозвонить на сопротивление обмотку датчика на мОм. После данного замера следует узнать индуктивность (мГц). Норма для датчика ВМТ является 200- 400 мГц. Для измерения этого показателя потребуется вольтметр и сетевой трансформатор. Данный способ является более сложным, чем второй, так как он отнимает больше времени, но эти показатели дают правильную информацию о работе датчика.

Если же нет возможности провести диагностику самому, то можно прибегнуть к помощи специалистов, которые с помощью осциллографа и специальной программы смогут четко указать на исправность детали.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

В задачу ДТОЖ входит контроль температуры воды, тосола или антифриза в системе охлаждения с последующей передачей этой информации в ЭБУ.

После обработки сведений блок принимает решение о необходимости обогащения горючей смеси. Чем ниже температура силового агрегата, тем выше уровень обогащения топлива.

Сам ДТОЖ, как правило, монтируется на патрубке выпуска ГБЦ. Но в некоторых моделях возможны и другие варианты.

Простыми словами, это термистор, в котором сопротивление меняется с учетом температурного параметра. Чем он ниже, тем больше сопротивление, и наоборот.

Что касается блока управления, на него поступает напряжение, которое формируется с учетом падения этого параметра на резисторе. Иными словами, с изменением температуры меняется и сопротивление, а вместе с ним напряжение.

При низкой температуре ОЖ разница потенциалов будет большой, а при постепенном нагреве мотора она будет падать.

К основным признакам поломки ДТОЖ стоит отнести:

  • трудности запуска двигателя в холодную погоду;
  • необходимость нажатия на газ для увеличения оборотов даже после прогрева мотора;
  • потеря мощности и появление детонации во время работы;
  • уменьшение оборотов ХХ;
  • неправильная работа вентилятора машины, может включиться сразу при прогреве на холодную;
  • черный дым из выхлопной системы;
  • повышение расхода горючего;
  • увеличение времени прогрева силового агрегата.

Выделяется несколько причин, по которым ДТОЖ может выйти из строя:

  1. Физические проблемы. К этой категории относятся трещины на поверхности, повреждение резьбы и нарушение целостности кожуха.
  2. Дефицит охлаждающей жидкости.
  3. Проблемы в электрической части: КЗ, обрыв провода и т. д.
  4. Низкое качество применяемой охлаждающей жидкости, из-за чего на контролирующем устройстве появляется осадок, и возникают отклонения в передаваемых сведениях.

Для проверки ДТОЖ необходимо убедиться в работоспособности его термистора и изменении его сопротивления при нагреве.

Для этого снимите датчик, погрузите его в емкость с охлаждающей жидкостью и нагрейте состав. При этом подключитесь к выводам устройства и проверьте параметры сопротивления при разной температуре.

На завершающем этапе сверьте полученные данные с информацией в эталонной таблице.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром, не снимая с машины

Проверяем с помощью гаечного ключа

Сделать это гораздо проще по сравнению с другими методами, поскольку здесь не требуется использовать специальные приборы для измерения электрических показателей.

Простой технологией проверки поделился на своем Youtube-канале опытный автомобильный электрик Валерий Чкалов.

В качестве диагностического инструмента он предлагает использовать простой гаечный ключ:

  • Данный метод требует предварительной подготовки. Чтобы было лучше слышно работу бензонасоса, нужно предварительно снять заднее сидение внутри салона авто, отсоединить датчик.
  • Затем следует взять ключ, включить зажигание.
  • Нужно подносить ключ к металлическому сердечнику ДПКВ, а после отрывать его.
  • Если датчик находится в исправном состоянии, то бензонасос будет включаться. Этот момент легко услышать. В противном случае эту деталь требуется менять.

Признаки неисправности

Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

  1. В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
  2. Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
  3. Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.
  4. Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
  5. Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора. Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.

Загрузка …

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий