И целого миллиона мало: опыт владения Smart Roadster

Технические характеристики

Чем же подкупил современную автопублику спортивный малыш Смарт Родстер и из-за каких технических возможностей стал популярен? Как уже упоминалось в преамбуле этой статьи, технические характеристики Roadster получил из рук профессионалов автоконцерна Mercedes.

Фирменные дизельные и бензиновые двигатели Smart Roadster совместно с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач и задним приводом Smart Roadster позволяют разгон до 100 км/ч выполнять за 15,5 с. При том, что снаряжённая масса Roadster довольно немалая (до 740 кг). В последних версиях Смарта установленный движок V6 разгонял машину до 100 км/ч уже за 6 секунд, а максимальная скорость могла доходить до 220 км/ч.

Конечно, подобные ускорения Roadster сможет безболезненно совершать исключительно на гладкой спортивной трассе, поскольку клиренс этого мини-спорткара всего 12 см. Приятным обстоятельством экономии авто признан расход топлива малыша Smart: от 3,4 до 5 литров за 100 км по смешанному городскому циклу.

Вне зависимости от общих габаритов двухдверного мини-кара, аккумулятор на Smart выбирается согласно европейским и российским стандартам с противоположной полярностью клемм и внешними габаритами 175 х 210 х 175 мм.

Экстерьер и интерьер

Интерьер GL500 изобилует роскошной кожей в абсолютно любом месте, до которого может дотянуться ваша рука. К слову, кожей отделан даже кожух рулевой колонки, который становится визуально заметным лишь при опускании руля по углу наклона. Однако, износостойкостью салон «похвастать» не может. Подушка сиденья водителя покрылась трещинами и потертостями уже при пробеге в 80 000 километров. А краска с руля начала облазить еще через пять тысяч.

Однако все эти «мелочи» меркнут по сравнению с крышкой багажника, с краев которой «слезает» краска, и начинается процесс ржавления. «Вишенкой на торте» являются задние фонари, внутри которых «проживает» целая семейка мух. К остальным частям кузова претензий не имею.

Обзор на YouTube:

Германский автопроизводитель DaimlerChrysler порадовал автолюбителей мира новой двухместной моделью Smart Roadster, которую презентовал в 2003 году во Франкфурте. Эксклюзивный дизайн от лучших швейцарский автомодельеров компании The Swatch Group Ltd. Вместе с техническими возможностями компании Mercedes Smart Roadster сделали это авто популярным и присвоили ему статус «экономичного».

Вследствие производственных проблем DaimlerChrysler снял автомобиль с выпуска уже в 2005 году и продал все права британской конструкторской компания Project Kimber. На базе Smart уже появилась британская модель ACE, но, по сути это все тот же новый Smart Roadster выпуска 2019 года, только под другим фирменным логотипом.

Над дизайном Смарт Родстер производители работали ещё с 1998 года. Конструкторы поставили перед собой цель создать стильный, спортивный и максимально безопасный автомобиль с отличными техническими возможностями и с очаровательной внешностью. Именно такой и получилась новая машина Smart: креативная по внешним признакам, надёжная по безопасности и эксплуатационным характеристикам и комфортабельная.

Экстерьер

По своим внешним габаритам (длина — 3 м 42,6 см, ширина — 1 м 61,5 см, высота — 1 м 19,1 см, колёсная база — 2 м 36 см) Смарт Родстер уверенно занимает место в списке малогабаритных сити-каров А-класса.

Производитель предложил покупателям на выбор две модели Смарта: Roadster Cabrio Brabus и Roadster Coupe. Отличия скрываются во внешних и технических особенностях:

  1. Coupe отличался стационарной верхней крышей (прозрачной из углеродного пластика или из качественной мягкой ткани) и более высоким кузовом (до 121 см). Все модели Родстеров имеют встроенную опцию складывать крышу электромеханическим приводом, а вот раскладывать придётся вручную.
  2. Модели купе отличаются от Brabus дизайном задней части, трехдверной конструкцией кузова и рядом стилистических особенностей.
  3. Модификация Smart Roadster Cabrio Brabus комплектовалась 15-дюймовыми фирменными алюминиевыми дисками и низкопрофильной резиной 185/55 R15. Модели купе имеют диски фирменные Smart Roadster и резину чуть больших габаритов 205/50 R15.

Особое внимание покупателей всегда привлекала оптика Смарта:

изящные круглые передние фары в сочетании с интересной геометрией противотуманок.

задние фары, которые горизонтально разместились в широких параллелограммах, заходящих на бока авто.

Интерьер

В вопросе комфортабельности инженеры, разрабатывающие автомобиль модели Smart Roadster, предусмотрели все:

Удобная конфигурация мягких кресел, дополненная их выгодной отдалённостью от компактной приборной панели, позволит не только удивиться общему простору салона, но и полностью отдаться ощущениям скорости этого спортивного авто.

  • В базовой версии есть кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники, электроподогрев боковых зеркал и прочие.
  • Мультимедийная система с 6-ю разночастотными колонками и CD – проигрывателем дополнит драйв от путешествия на этом гоночном сити-каре.
  • Ключевое место технического арсенала в интерьере авто занимает функциональный бортовой компьютер, контролирующий исправность всех систем.

Продуманный до мелочей интерьер трансформирует этот спорткар Смарт в автомобиль вип-класса. Идеальный выбор для молодёжи.

Плюсы-Минусы

Несомненным плюсом Родстер Смарт являются его компактные размеры, что позволит свободно передвигаться в городских пробках. Но посадка настолько низкая, что при перестраивании из ряда в ряд водители джипов могут просто не заметить этот маленький автомобиль.

Подвеска жесткая, пятой точкой водителя и пассажира будут чувствоваться даже самые маленькие неровности дорожного покрытия.

При эксплуатации Smart coupe в условиях российской зимы, можно столкнуться с тем, что авто плохо заводится если температура воздуха опустилась ниже 30 градусов Цельсия. В случае если патрубок перемерзнет и масло пойдет через щуп это повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Из главных минусов очень низкий клиренс и маленький багажник, для поездок на дачу и пикник авто точно не подойдет. Это скорей всего автомобиль выходного дня для молодежи. Чтобы сесть внутрь нужно изрядно присесть.

Все владельцы смартов состоят в Smart- клубе, так что при возникновении каких-либо вопросов всегда есть с кем их обсудить.

Технические характеристики

Роботизированная коробка передач на 6 ступеней. Задний привод для всех комплектаций. Полный привод не доступен. Тормозная система с вентилируемыми дисками, тормоза барабанные. Двигатель с турбонаддувом и интеркулером.

Сравнение максимальной скорости:

  • 60 сильного родстера 159 км/час
  • 80 сильного 175 км/час
  • roadster coupe 180 км/час
  • родстера брабус 190 км/час

Объём багажника 130 л, купе 249 л. Объём топливного бака 35 л. Вес автомобиля 750 кг допустимая нагруженная масса 230 кг.

В движении Smart coupe значительно отличается от управления полноразмерным автомобилей. Иногда находясь за рулем, ощущаешь себя как на картинговой машинке, либо на чем-то среднем между авто и мотоциклом. Скорость набирает плавно и медленно. Находясь в пробке, нужно постоянно держать ногу на педали тормоза, иначе родстер будет катиться назад. Чтобы тронуться с места нужно вдавить педаль газа в пол.

6-ти ступенчатый робот переключается с некоторыми рывками, обгонять другие машины проблематично, из-за недостатка мощности. Руль четкий без люфта. Громкий звук выхлопной трубы дает ощущения управления спортивным болидом при скорости 60 км в час ощущение в салоне как 160 км, потому что это кабриолет.

Задний привод способствует вилянию зада смарта даже по сухому асфальту. Обогнать со светофора никого не получится, потому что несмотря на свой дерзкий внешний вид смарт разгоняется как овощ.

Интерьер

Первое впечатление Smart roadster

Обзор салона – это очень маленькое рабочее пространство. Панель приборов в форме двух сдвоенных будильников, покрытых металлом. Руль не регулируется и не настраивается под водителя, потому что попросту нет для этого места. Посредине торпеды установлены два колодца приборов, которые показывают давление в турбине и рабочую температуру масла в двигателе.

На центральной консоли автомобиля находятся кнопки управления

  • стеклоподъёмниками
  • кнопка отключения ЕСП
  • электропривод закрывания крыши
  • открытие багажника

Выше маленький экран кондиционера по бокам с кнопками управления климат-контролем. Еще выше находится магнитола.

Кнопка обогрева водительского и пассажирского сиденья, кнопка открытия крыши, центральный замок, аварийная кнопка в форме полумесяца находятся сверху на торпеде. Кресла Mercedes на СМАРТ Roadster жесткие оснащены 4 режимами настройки. Функция массажа недоступна.

Управлять роботизированной коробкой передач можно как селектором коробки наклоняя его вперед и назад, так и под рулевыми лепестками или полностью переключить коробку в автоматический режим и позволить роботу переключать передачи вместо водителя. Несмотря на то, что машина с тканевой крышей в салоне тепло даже зимой.

Внутри ручки на дверях СМАРТ Roadster с металлическими вставками. Вставки из перфорированной кожи на дверях и торпеде. Ключ зажигания вставляется в специальное отверстие возле селектора коробки передач. Центральный тоннель отсутствует как таковой, внизу под торпедой большой подстаканник и пепельница. Если опустить козырек для защиты от солнца, то обзорность лобового стекла будет значительно снижено, он закрывает ветровое стекло почти до середины.

Основной бардачок очень маленький, максимум для кошелька. Дополнительный выдвижной ящик расположен под магнитолой и 2 глубоких кармана по бокам от руля. Подключить флэш память или зарядку для телефона можно только через переходник.

Техника

GL500 был приобретен мной не случайно. Автомобиль, сочетающий в себе внедорожные качестве легендарного «Гелика» и комфорт S-класса – мечта любого поклонника марки. Внедорожник достался мне в максимальной комплектации с 4,7-литровым бензиновым двигателем и с пробегом в 40 000 километров.

Первым, что вышло из строя, стал компрессор пневматической подвески. Несмотря на то, что на X166 устанавливалась модернизированная система, от «излюбленных» проблем Mercedes-Benz избавиться не удалось, и к этому я был готов. То, что меня поразило, произошло на пробеге в 65 000 километров. При развороте на сельской местности заклинило рулевую рейку на ходу. К счастью, ни автомобиль, ни супруга, находящаяся на тот момент за рулем, не пострадали. Дилер «приговорил» рулевую рейку, причиной поломки которой стал резиновый ремень механизма.

Семиступенчатая трансмиссия попросту не справляется с огромным крутящим моментом, который выдает «сердце» от Mercedes-Benz. В расписание моей недели прочно вошел день ощутимого «пинка» при переключении с 3-ей на 2-ую передачу. Несмотря на многочисленные диагностики и замены масла, ситуация не меняется. Дилер предлагает вам единственное решение – замена АКПП в сборе.

Константин Суриков

Мое знакомство с автомобилями немецкого концерна началось в далеком 2013 году, когда я приобрел C-класс в кузове W204. Седан зарекомендовал себя с наилучшей стороны, однако по-настоящему я проникся к нему при ДТП, после которого машина подлежала списанию. Вылетев с трассы на скорости 120 км/ч, я несколько раз проделал акробатические сальто в воздухе и, приземлившись, выбрался из салона живым и невредимым. Вторым «мерседесом», который навсегда останется в моем сердце, стал S-класс W221 с пятилитровым V8, прослуживший мне верой и правдой более трех лет. Хочу отметить, что данные модели я приобретал подержанными, и их пробег составлял более 200 000 километров.

Есть ли негативные стороны у Смарта?

Модель ForTwo также имеет ряд недостатков, о которых стоит помнить. Поэтому покупатели новых Смартов – это обычно ребята, у которых в гараже стоит еще одна машина побольше. 90% всего времени за рулем они проводят на Смарте, катаясь по городу. А вот на междугородние поездки отправляются именно в другом автомобиле, чтобы получить максимальные плюсы в виде комфорта и наслаждения передвижением. Иначе придется вцепиться в руль и с нетерпением ждать, когда же выбранный маршрут уже подойдет к завершению.

Итак, некоторые минусы Smart:

  • машинка слишком маленькая, поэтому в ней помещается только два человека, а багажника практически нет, это лишь небольшой бокс для пакета с продуктами за головой водителя;
  • при ускорении в данном авто вы получаете ряд противоречивых эмоций – скорость чувствуется очень хорошо, но из-за этого приходится медленнее разгоняться и в целом не слишком быстро ехать;
  • в потоке такие машины не слишком уважают и часто не воспринимают за полноценных участников дорожного движения, это очень некомфортно, особенно в пробках в больших городах;
  • сервис доставит трудности, если вы живете не в Москве, так как хороших сервисных центров пока не слишком много, да и запчасти на редкий в России автомобиль довольно дорогостоящие;
  • в авто активно начали врываться технологии Рено, так что это уже не совсем полноценный Мерседес, и это также может ощутимо повлиять на впечатления от владения машинкой.

Если вы хотите европейский автомобиль с надежностью Mercedes, лучше отправиться в салон Mercedes-Benz и купить в базовой комплектации A-класс. Smart – это машина для эмоций, настроения, а также для наслаждения свободой парковки в большом городе. Но ожидать от него слишком многого не стоит. Все-таки, это классическая вторая машина в семье, которая может выполнять задачи транспорта для передвижения с дома на работу. Даже в магазин на большую закупку продуктов на этом автомобиле поехать будет довольно непросто.

Что интересного в последней генерации Smart?

Сначала скажем, что производитель немного увеличил автомобиль по ширине, оставив такие же габариты длины. Салон оказался немного удобнее, а на ходу новый ForTwo реально мягче и лучше своего предшественника. Именно за жесткость многим так не нравился предыдущий вариант Смарта. Но в новой генерации вы будете чувствовать себя гораздо увереннее и комфортнее. Для этого достаточно просто выбрать подходящий режим поездки и не переусердствовать со скоростью. Но машина уникальна по своей конструкции и имеет ряд важных особенностей.

Стоит помнить о таких факторах Smart ForTwo:

  • в нижней части машины расположена тяжелая титановая рама, что не дает автомобилю опрокидываться на скорости и защищает водителя и пассажира от любых деформаций кузова при авариях;
  • под капотом два совершенно новых двигателя – 1-литровый агрегат на 71 силу и 0.9-литровый турбированный двигатель на 90 сил (в Renault тоже ставили такой агрегат на европейские Логаны);
  • вместо ужасного вариатора установили механическую коробку передач в базовую версию, а за доплату в 1000 евро предлагают робот DCT, разработанный компанией Renault пару лет назад;
  • подвеска традиционная – впереди многорычажка, сзади балка, но в этом поколении машины водителя не трясет, можно с комфортом передвигаться даже не по самой лучшей дороге;
  • короткая база дарит совершенно иные ощущения от управления автомобилем, чем при поездке на традиционной машине, так что приятные возможности эксплуатации вас ждут впереди после покупки.

Какие плюсы получает покупатель машины?

Smart ForTwo неплохо едет, он хорошо справляется с задачами городского передвижения. Есть тесты, при которых дневной пробег машины составлял 1100 км, но нужно помнить, что это происходило между европейскими городами и по европейским дорогам. В России машину рассматривают исключительно в качестве городского авто. Но стоит признать, что авто реально может разгоняться до 140 км/ч, и ехать на этой скорости не слишком то и страшно.

Также покупатель получит ряд важных бонусов:

  1. Парковка. Вы можете парковать ваш автомобиль фактически в любом месте, а в больших городах будете значительно экономит на платежах за парковочное место. Это просто огромный плюс, который легко окупит платеж по кредиту за машину.
  2. Имидж. Конечно, пока в России все еще популярны большие авто, но погоня за экологичностью сводит их преимущества на нет. Так что вскоре машины будут маленькими, а сегодня уже активно пропагандируется мода на малые машинки.
  3. Экономия. Топливо не нужно будет покупать слишком часто. Машинка способна кушать очень малое количество бензина. В среднем на младшем двигателе расход составляет 4.5 в городе и 3.5 на трассе, это прекрасная стоимость поездки.
  4. Сообщество. Как правило, владельца Смартов довольно дружелюбны друг к другу, всегда здороваются на дороге и входят в различные клубы по интересам. В Москве, к примеру, есть огромный клуб владельцев Смартов, которые регулярно встречаются и проводят мероприятия.
  5. Эмоциональная поездка. Этот автомобиль на самом деле способен работать на ваши эмоции и улучшать возможности эксплуатации в городе. Вы получите приятные эмоции, новый опыт и необычные ощущения от поездки на машине.

Такие плюсы рано или поздно приведут к тому, что вы полюбите данный автомобиль. Очень многие владельцы принимают решение о покупке данного авто в силу своего желания экономить на топливе, налогах и парковке. Но затем приходит осознание, насколько много интересных возможностей дает данная машина. Если почитать отзывы и интервью владельцев, можно узнать, насколько много интересных возможностей дает данный автомобиль, а также, насколько много положительных эмоций он вызывает у владельцев.

Экстерьер

Smart black jack

Родстеров Mercedes смарт выпущено всего 40 тысяч экземпляров. От , smart brabus и smart forfour машина отличается более низкой посадкой, складной тканевой крышей и спортивный характером. Внешне Smart Coupe кажется очень широким. Раздутые широкие крылья придают агрессивности автомобилю.

Воздуховоды в задних крыльях снабжают двигатель (который находится сзади) потоками воздуха. Размеры – Smart Roadster black jack

  • длина 3,5 м
  • ширина 1м 60 см
  • высота 1 м 20 см

Тканевая крыша складывается кнопкой, боковые дуги крыши вручную. Спереди находится багажник, который по своим объёмам больше напоминает бардачок, куда едва ли влезет дамская сумка. В нем также находится отверстие для заливки омывающей жидкости и ремкомплект, запаска отсутствует. Сзади багажник лифтбэк расположенный над двигателем, в него влезет уже сумка побольше. Сверху находится небольшой влитый в крышу спойлер и настоящие воздуховоды, встроенные в бампер.

Смарт Родстер Брабус отличается от стоковой модели наличием спойлера, колесами 17 диаметра спереди и сзади разной ширины и огромным количеством значков BRABUS. Большие титановые диски выгодно подчеркивают спортивные замашки SMART roadster coupe.

Что можно купить за эти деньги? Ищем альтернативу Смарту

На самом деле, стоимость в 1 000 000 рублей за базу – это не так и мало. Кстати, в автомобиль вставили мультимедийную систему от нового поколения Renault Clio, что еще больше приблизило машинку к французским технологиям, а не к немецким

Важно изучить все эти особенности, чтобы понимать, что за автомобиль достанется вам за эти не столь малые деньги. Если же выйти на свободный рынок машин и посмотреть, что можно приобрести за такие же деньги, глаза начнут разбегаться

Есть предложения в разных классах, но мы будет обращать внимание на компактные машинки

Итак, выбор следующий:

  1. Fiat 500. В Европе это основной конкурент Смарта, и итальянский автомобиль активно бьет рекорды продаж в своей стране. Под капотом полноценный 1.4-литровый движок, есть разные типы коробок, оснащение очень неплохое. На ценнике в базе – 1 миллион рублей.
  2. KIA Picanto. Сегодня продается малыш в третьем поколении, и он стоит гораздо дешевле Смарта. Можно купить базу за 800 000 рублей с небольшим, и это хороший выбор в данном ценовом сегменте, да и оснащение в базовой версии неплохое.
  3. Peugeot 208. Этот хэтчбек значительно больше конкурентов, но в ценнике также есть определенные преимущества. За 900 000 рублей можно купить фактически самую дорогую и хорошо наполненную версию с отличными техническими характеристиками.
  4. Renault Twizy. Не так давно мы говорили об этом электромобиле из Франции. Он очень неплох с точки зрения качества сборки, но явно проигрывает Смарту по качеству движения по плохой дороге. Впрочем, Твизи – это еще более современный в технологическом плане вариант.
  5. Hyundai Solaris. За эти деньги можно купить универсальный, комфортный и вместительный Солярис в полной комплектации. Отличное решение для тех, кто видит покупку машины шагом к полной универсальности передвижения и свободе поездки.

Предлагаем посмотреть видео обзор новинки:

Комплектации и цены

На европейский рынок Смарт Родстер поступил в трёх базовых версиях, которые отличаются внешними характеристиками и технической мощностью. Если рассматривать по внешнему признаку, то элитные салоны Европы предлагали покупателям Смарт Родстер в кузове купе и в кузове кабриолет с мобильной крышей. Собственно, совсем несложно купе переделать под кабриолет (крыша снимается и пакуется в багажный отсек).

Из трёх разновидностей кабриолет Смарт (версии 0.8CDi; 0.7 и 0.6) и трёх модификаций сити-купе (0.6; 0.6 и 0.8CD) в передовиках по максимальной мощности двигателя – 62 л. с. версия City Coupe 0,6, а максимальную скорость в 135 км/ч могут показывать практически все модели. Хотя, по отзывам автовладельцев, этот показатель, возможно, изменить до 160 км/ч и выше, если тестировать последние модели Смарта.

Комплектации

На протяжении 3 лет своего производства автомобиль Cмарт родстер комплектовался системой АБС, препятствующей зажатию и блокировке педали тормоза.

ЕВА системой, контролирующей давление в тормозной системе.

EBD функция, распределяющая тормозное усилие.

ESP система динамической стабилизации, препятствует опрокидыванию автомобиля на поворотах, помогает оставаться в полосе и стабилизирует угол наклона при резкой смене курса движения СМАРТ Roadster.

Городской родстер оснащен 4-мя подушками безопасности,2 спереди и по одной над каждой дверью. Дверные балки безопасности стабилизируют кузов при ДТП. Кондиционер и стеклоподъёмники доступны как опция. Противотуманные фары и заводская тонировка доступны в базовых моделях.

Подводим итоги

Современные машины могут удивлять своими техническими и эксплуатационными возможностями. Смарт ForTwo – одна из таких машин. В транспорте очень много интересных и веселых особенностей, которые явно понравятся потенциальным покупателям. Но также стоит помнить, что в машине много нюансов, которые могут сильно испортить впечатление от покупки транспорта за 1 000 000 рублей. В последнем поколении Смарт сильно улучшил свой внешний вид и поправил ходовые качества, но это все равно двухместная машина без багажника.

Учитывая, что россияне любят большую технику с большими двигателями, Smart вряд ли станет народным автомобилем в нашей стране. Пока мы тянемся к довольно дорогостоящему и изысканному транспорту, но по американскому стилю, а не по европейскому. Так что более перспективно было бы увидеть какой-нибудь внедорожник на основе Smart ForFour или что-то необычное, большое и эпичное. Но пока таких разработок у MB нет, и мы будем довольствоваться тем, что есть. А вы хотели бы приобрести Смарт для собственной эксплуатации?

Итоги

При покупке подержанного GL500 особое внимание следует уделить диагностике АКПП, ведь стоимость контрактной трансмиссии начитается с отметки в 330 000 рублей, а также компрессору пневматической подвески и рулевой рейке. Более того, рекомендуем измерить компрессию цилиндров и проверить уровень масла: часто данные двигатели «страдают» масляным голоданием, что приводит к полной его переборке

01.10.2015

28.10.2015

13.01.2016

08.02.2018

17.11.2015

22.06.2018

26.09.2019

24.02.2021

01.03.2018

14.06.2019

23.10.2020

03.07.2018

20.06.2018

18.01.2018

21.07.2021

11.07.2019

20.03.2019

14.05.2019


Автомобили

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий