Инфотейнмент в автомобиле: лучшие системы от именитых брендов

Вес авто

Следующей важной технической характеристикой является вес автомобиля. Этот показатель прямо влияет на разгонный потенциал машины

Обычно для большинства автомобилей заменяется время разгона до 100 км/ч, что является сравнительным параметром определения сразу нескольких характеристик: мощности, крутящего момента, уровня сцепления с дорогой, аэродинамических показателей и веса авто.

Немаловажными параметрами является расход топлива и выброс CO автомобилем. Однако это все базовые технические характеристики авто. Полный набор основных Технических характеристик авто выглядит примерно так как это указано ниже в таблице на примере BMW 318i (E30).

ХарактеристикаПараметр
Кузов4 дв. седан (E30)
Длина4320 мм
Ширина1640 мм
Высота1380 мм
Колесная база2570 мм
Колея колес спереди1410 мм
Колея колес сзади1420 мм
Тип приводаНа задние колеса
Передняя подвескаВинтовая пружина
Задняя подвескаВинтовая пружина
Тип передних тормозовДисковые
Тип задних тормозовБарабанные
Тип двигателяL4
Марка топливаАИ-92
Объем двигателя1795 куб. см.
Клапанов на цилиндр2
Наддувнет
Мощность113 л.с. при 5500 об. мин.
Крутящий момент162 Нм. при 4250 об. мин.
Максимальная скорость188 км/ч
Время разгона до 100 км/ч11
Расход топлива (смешанный цикл)8,5 л. на 100 км.
Компоновка двигателяСпереди, продольно
Система питанияинжектор
Система газораспределенияohc
Диaметр цилиндра84 мм
Ход поршня81 мм
Коэффициент сжатия8,8 атм.
Коробка передачМКПП
Количество ступеней5
Размер шин195/65HR14
Снаряженная масса1085 кг.
Допустимая масса1545 кг.
Объем багажника425 л.
Объем топливного бака55 л.
Диаметр разворота10 м.
Гарантия от коррозии6 лет
Начало производствасентябрь 1987
Окончание производстваянварь 1991

По каким параметрам выбирать автомобиль?

Подсчитать точное число критериев, которые нужно учитывать при выборе автомобиля, практически невозможно. Выбор авто по параметрам является кропотливым процессом, легкомысленное отношение к которому приведет только к разочарованиям. Вот ряд параметров, которые нужно учитывать в первую очередь:

  • Характеристики и класс автомобиля. Рекомендуется начинать с данного параметра – ориентируйтесь на вместимость и цели поездок.
  • Стоимость. Многие покупатели забывают о том, что касающиеся покупки затраты не ограничиваются стоимостью самого транспортного средства. Ведь придется приобретать расходные материалы, тратить деньги на обслуживание, страховку и переоформление.
  • Производитель. Некоторые делают выбор в пользу той или иной марки, стараясь подчеркнуть свой имидж, с чем значок на капоте солидного авто от авторитетного производителя прекрасно справляется. Другие просто преданы определенным маркам по различным причинам (удобство, качество и так далее). Главное, что нужно учитывать, так это наличие сервисных центров в городе: ехать несколько часов для обычной замены масла не очень практично, а в случае проблем с работоспособностью автомобиля вызов эвакуатора до ближайшего специализированного центра окажется весьма и весьма дорогой услугой.
  • Объем двигателя. Содержимое капота влияет на целое множество аспектов: расход топлива, динамику разгона, величину транспортного налога и т.д. Рекомендуется вооружиться калькулятором, посчитать и определить вариант, который в вашем случае станет компромиссом между расходами и ощущениями от вождения.
  • Привод. Каждый тип привода обладает как преимуществами, так и недостатками, в то время как у любого водителя имеются собственные предпочтения и пожелания. Подумайте о том, что лучше подойдет именно для вас.
  • Коробка переключения передач. О коробках передач было уже достаточно сказано, а потому добавить здесь просто нечего!
  • Безопасность. То, насколько хорошо укомплектован автомобиль в части безопасности, во многом зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров при попадании в аварийные ситуации. Авто может быть оснащено подушками безопасности, антиблокировочной системой, дополнительными датчиками, умными системами предотвращения столкновений, усиленными кузовными элементами и так далее. Единственное что здесь можно посоветовать, так это ни в коем случае не экономить на безопасности!
  • Дополнительные опции. Такие дополнительные возможности как круиз-контроль, кондиционер, стереосистема и прочие делают поездки намного комфортнее и удобнее, хотя без них часто можно легко обойтись. Скорее всего, при покупке вам вновь придется идти на различные компромиссы.

Как выбрать хороший автомобиль, ориентируясь на страну-производителя

Как правило, вопросом выбора автомобиля задаются люди, впервые желающие сесть за руль после автошколы. Много денег тратить не хочется, потому что, несмотря на полученные права, они до сих пор немножко с ужасом смотрят на происходящее на наших дорогах и понимают, что без приключений им не обойтись, но, тем не менее, полны энтузиазма.

  • Отечественный автопром

    Есть люди, ездящие на автомобилях отечественного производства по убеждениям. Они, зачастую, прекрасно понимают, что иномарка, возможно, лучший выбор, но продолжают ездить на российских машинах, объясняя это тем, что наше вроде как роднее, чинится легче, или, что за те же деньги, потраченные на подержанную иномарку, они могут позволить себе купить новые жигули. 

    Рациональное зерно в их рассуждения тоже есть. У российских автомобилей есть ряд неоспоримых преимуществ перед иномарками. К ним относится обслуживание и запчасти, а починить какую-нибудь восьмерку, девятку, десятку смогут практически в любой деревне, куда бы вас ни занесла кривая наших дорог, или где бы вы ни жили.

    Что можно сказать о минусах? Они есть, но, опять же, все эти рассуждения субъективны, и что для меня минус, для вас может стать плюсом, не забывайте об этом. «С жигулями можно работать» — так сказал отец моего друга-студента, отдав ему в качестве первой машины сильно побитую жизнью пятерку.

  • Иномарки

    У иномарок тоже есть минусы, куда же без них. Дорогие и не всегда качественные запчасти, целая куча различных производителей и моделей, глаза разбегаются. 

    Сервисы тоже достаточно дорогостоящие, особенно учитывая, что половина, если не большая часть водителей разбирается в машинах на уровне обывателя, а не механика. И не зная, что именно «стучит», можно влететь на достаточно крупную сумму. Иномарки делают люди для людей, что много говорит о их комфортабельности и престижности некоторых марок. Потому что соотношение цена-качество  у иномарок чаще всего равны, чем более хорошую, удобную и комфортную машину вы хотите, тем больше на нее будет ценник, так уж повелось. Но не стоит отчаиваться, всегда можно найти что-то подходящее именно вам в относительно недорогом ценовом промежутке.

Антенная система

Антенная система в обогревателе заднего стекла Audi A3 ’04 претерпела изменения.

Различают три варианта:

1. Без радио установлена антенна для радиоуправляемого центрального замка и противоугонной системы R47 сверху на заднем капоте.

2. Начиная с радиосистемы Chorus II левый антенный модуль R108 установлен в заднем капоте. Там же установлен и блок управления центральным замком.

3. Начиная с радиосистемы Concert/Symphony к левому антенному модулю R108 подключен антенный усилитель R24, который является подключаемым модулем для разнесенных антенн в электроцепи.

С антенным разнесением существуют четыре возможные антенные настройки. Левый антенный модуль R108 на основании анализа сигнала ZF от радио берет на себя оптимизацию этой антенной настройки. Если антенный модуль воспринимает слишком слабый радиосигнал, то он при помощи антенного усилителя R24 включает ближайший антенный вариант

При замене антенного модуля или антенного усилителя R24 следует обращать внимание на точное соблюдение полярности. Если блок некорректно подключен, то это может привести к ограничению действия центрального замка или разнесения антенны

Кроме того необходимо обращать внимание на хорошее соединение массы с антенным модулем. В противном случае не исключены поломки в результате перенапряжения на радиоустановке

Антенный модуль не может самодиагностироваться. В случае прерывания соединения с антенным усилителем R24 он обращается к ВЧ-соединению от радио R, после чего радио R генерирует запись ошибки. Сообщение «Выходное управление антенна ВЧ – прерывание» может означать, что ошибку следует искать на антенном усилителе R24. Антенна для телефона, системы навигации, автономного отопителя R66 в задней части крыши изготовлена в трех вариантах.

1. Только телефонный прием
2. Телефонный и GPS-прием для системы навигации
3. Телефонный, GPS-прием и прием радиосигнала для дополнительного отопителя J364.

Мультимедийный интерфейс MMI Basic Plus

Оранжевые прямоугольники изображают возможную специальную комплектацию. При отсутствии соответствующего дополнительного оборудования, достаточно следовать пути, обозначенному стрелками, чтобы замкнуть кольцо шины MOST.

Опционально базовая система MMI-может быть расширена дополнительными функциями радио и звука, получив к своему названию приставку „Plus”. В этом варианте имеется, например, функция TPMemo, позволяющая записать дорожные новости общей продолжительностью до восьми минут. Программируемое время начало записи позволяет сделать подборку актуальных дорожных новостей еще до начала поездки. По причине быстрой потери своей актуальности записанные дорожные новости автоматически стираются через шесть часов. Вместо встроенного усилителя в этом варианте и более сложных вариантах MMI серийно используется стандартная звуковая система Standard-Soundsystem со своим собственным блоком управления цифрового звукового пакета Digital Soundpaket J525. Внутренний усилитель в этом и более сложных вариантах MMI деактивируется при помощи кодирования.

Программное обеспечение (ПО) навигатора

С появлением большого спроса на подобного рода девайсы, стало появляться и новое ПО, которое по большому счету имеет один и тот же интерфейс. Речь о том, что независимо от ПО функционал кардинально не отличается. На выбор покупателю предлагается отечественное программное обеспечение «Сити Гид», «Навител» и iGo. Первые два варианта более распространенные в России и пользуются большим спросом. Устройства под руководством этих ПО пользуются популярностью за счет стабильности работы программного обеспечения, постоянного обновления карт и самого ПО.

Также нельзя не упомянуть таких гигантов как Windows CE и Android, которые имеют ряд собственных преимуществ и набирают популярность с каждым днем. Преимуществом также является то, что эти “операционки” позволяют расширить опционал GPS-навигатора и при необходимости использовать его в других целях, например, в качестве мультимедийного или игрового устройства. Впрочем, не стоит обольщаться, поскольку, как не крути, в первую очередь это навигатор, поэтому полноценным видеопроигрывателем или игровой приставкой он не станет. В большинстве случаев все доп. опции — не более чем маркетинговый трюк, рассчитанный на любителей “получить все и сразу”.

В вопросе как выбрать навигатор рекомендую, в первую очередь, руководствоваться основными задачами, для которых создано устройство, а уже потом обращать внимание на массу дополнений, за которые вы так или иначе доплачиваете свои кровные

Сел аккумулятор

Проблема типична для электромеханических замков, требующих напряжения от бортовой сети.

Здесь доступны два способа:

  1. Используйте запасной трос, который был установлен при установке замка.
  2. Запитать устройство от дополнительного источника питания.

Но, например, на Ford Mondeo 4 вы можете использовать провод толщиной не менее 5 мм, согнутый в форме кочерги, как показано ниже.

Выбирая первый вариант, сделайте следующее:

  1. Определитесь с местом расположения кабеля. Его размещение индивидуально для разных моделей автомобилей.
  2. Потяните за нее, чтобы открыть капот.

При использовании резервного источника питания (второй вариант):

  1. Найдите дополнительный источник 12 В, например, другой автомобильный аккумулятор, аккумулятор для мотоцикла или бытовой инструмент.
  2. Подключите «минусовый» вывод источника к «минусу» автомобиля и подключите «плюс» к соответствующему сетевому контакту (заранее подготовлен, читайте дальше).
  3. Убедитесь, что есть щелчок и замок открывается.

Второй способ с дополнительным питанием может быть реализован одним из следующих способов (ниже приведены способы, не относящиеся к самим себе):

  1. Извлеките подходящий разъем в салоне (через панель приборов) для подачи резервного напряжения в бортовую сеть. Когда аккумулятор разряжен, подключите провода от внешнего источника питания к конвекторам и откройте вытяжку.
  2. Подключите «минус» резервного аккумулятора к массе (например, петли двери) и подключите «положительный» провод к предохранителю с помощью металлического штифта или шила, который будет питать бортовую сеть автомобиля.
  3. Подключите к прикуривателю внешний аккумулятор или устройство для запуска от внешнего источника. Если питание не подается на этот элемент при выключенном зажигании, поверните ключ в положение ACC для подачи питания.
  4. Подайте питание через поворотники или элементы подсветки. Такой вариант подходит для ситуации, когда невозможно войти в машину из-за проблем с сигнализацией или невозможности открыть двери ключом. Дав «больше» и «меньше» осталось приоткрыть капот. Схема подключения от «+» к «+», от «-» к «-».

Телефонные системы

1 Приемо-передающее устройство телефона R362 Держатель телефона R1263 Блок управления информационно-команднойпанели J5234 Микрофон R1405 Блок управления цифрового звукового пакетаJ525 звуковой системы Basic или BOSE6 Диагностический интерфейс шин данных J5337 Блок управления в комбинации приборов J2858 Блок управления электроники рулевойколонки J5279 Блок управления многофункционального руляJ45310 Усилитель для сотового телефона Handy R8611 Антенна навигационной системы GPS R5012 Антенна для системы Bluetooth R152

Новая Audi A6 ‘05 комплектуется двумя разными вариантами телефонной системы. Первая стационарная система знакомая по Audi A8 ‘03 с телефонной Bluetooth-трубкой. Однако этой системой комплектуются только машины с мультимедийным интерфейсом MMI High. Другая система – это новая подготовка для мобильных телефонов Handy. Она похожа по архитектуре блоков управления и принципу действия на систему, устанавливаемую на Audi A3 ‘04. Эта система включена теперь в шину BUS информационно-развлекательной системы Infotainment.

Управление системой для сотового телефона Handy осуществляется через мультимедийный интерфейс в меню “TEL (телефон)”. Держатель телефона R126, подходящий именно под конкретный сотовый телефон, приобретается через розничную торговлю. Как и у систем для мобильных телефонов, введенных в других модельных рядах (Audi A3, A4, TT), у  этой системы держатель сотового телефона не имеет соединительного кабеля. Он соединен через контактное поле с приемо-передающим устройством для телефона R36.

Приемо-передающее устройство для телефона R36 в серийной комплектации оснащается модулем Bluetooth. Функции Bluetooth доступны всегда, даже если не подсоединен держатель сотового телефона. По причине электромагнитной совместимости в настоящее время Bluetooth активируется только при вложенном в держатель сотовом телефоне. Телефонная книга, записанная на SIM-карте мобильного телефона, при каждом его вложении в держатель считывается  запоминающим устройством приемо-передающего устройства R36. Телефонные книги, записанные в памяти мобильного телефона, из-за разного формата данных, у каждой модели телефона не считываются.

Дисплей

Размер экрана увеличивается практически на всех устройствах, в том числе и на навигаторах. Сегодня можно выбрать GPS-навигатор с большим дисплеем за небольшие деньги. Однако стандартом, как правило, является 5-дюймовый экран, который является чем-то вроде золотой середины, на нем хорошо виден маршрут и подсказки, и места в салоне он много не занимает. Но, если со зрением плохо или места в машине хоть отбавляй, можно поискать дисплеи и побольше, например, 6- или 7-дюймовые вариант, ну цена естественно, будет гораздо выше. Если же вы решили купить навигатор в автомобиль для одной-двух поездок, вам вполне подойдет более бюджетный вариант с экраном до 5 дюймов (4.3, 3.7 ну или 3.5). Однако покупая такой маленький девайс, обязательно уточните его функционал, как правило такие “малыши” ничем особо не выделяются и имеют минимальный набор опций.

Более важным параметром, на наш взгляд, является разрешение экрана. Для тех, кто не в курсе, что это и с чем его едят, объясню в двух словах. Расширение измеряется в “dpi” (dots per inch — точек на дюйм), этот параметр самым прямым образом влияет на качество отображаемой картинки. Чем этот параметр будет выше, тем, соответственно, картинка будет более четкой и насыщенной. Например, на 5-дюймовых дисплеях довольно часто встречается разрешение 480×272 dpi, картинка читабельна, однако выглядит не очень. Другое дело разрешение 800×480 dpi и более, картинка на таких экранах будет по приятнее и глаза будут не так уставать, да и само устройство будет выглядит подороже.

Кстати, если 5-дюймовый навигатор оснащен функцией медиапроигрывателя и вы собираетесь на нем смотреть “киношки и видосики”, обязательно обратите внимание на расширение. Если оно 800×480 dpi или ниже, толку от таких доп

опций не будет, вы просто не сможете смотреть видео с таким разрешением, поскольку картинка будет очень зернистой и размытой.

Мультимедийный интерфейс MMI High

Оранжевые прямоугольники на заднем фоне изображают возможную специальную комплектацию. При отсутствии соответствующего дополнительного оборудования, достаточно следовать пути, обозначенному стрелками, чтобы замкнуть кольцо шины MOST.

Мультимедийный интерфейс MMI-High снабжен 7-дюймовым цветным дисплеем. К серийной комплектации самой сложной и наиболее оснащенной информационно-развлекательной системы Infotainment в Audi A6 ‘05 относится двойной тюнер RDS, стандартная звуковая система Standard-Sound-System, а также CD-чейнджер на 6 дисков в перчаточном ящичке. В качестве дополнительного оборудования этот вариант мультимедийного интерфейса MMI может оснащаться известной из нынешней A8’03 DVD-навигацией, а также системой голосового управления с блоком управления голосового ввода J507 в качестве дополнительно модуля, подключаемого к радиомодулю R.

Только в этом варианте MMI Вы можете выбрать, будет ли установлен стационарный телефон или же подготовка для мобильного телефона. Кроме того, в настоящее время в качестве дополнительного оборудования устанавливается известный аналоговый TV-тюнер R78.

Гаджетомобиль

Тем не менее в эпоху смартфонов, во многом заменивших персональные компьютеры, системы автомобильного инфотейнмента долгое время развивались параллельным курсом с IT-технологиями в области телекоммуникаций, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«До сих пор мы видим, что автокомпании с трудом делают грамотное программное обеспечение для автомобиля. К примеру, смартфон обладает тысячами приложений — это колоссальный рынок, или маркетплейс, как теперь модно говорить, суть в том, что коммерциализация этого IT-сектора позволила добиться выдающихся результатов, разнообразия выбора. На разработку приложений привлекаются миллиарды долларов», — отмечает эксперт.

Впрочем, ожидать, что автопроизводители останутся в стороне от мировых трендов, не стоит. В начале сентября американская корпорация General Motors объявила о том, что нанимает Google для разработки ключевых решений своей будущей глобальной информационно-развлекательной системы. Фактически в GM признали, что разработчик операционной системы Android справится лучше с аналогичным решением для их автомобилей.

В свою очередь, в Google заявили, что компания работает над внедрением голосового помощника в автомобили по всему миру, а также в навигационные и автомобильные приложения. Предположительно, это должно произойти в 2021 году. Помимо стандартных решений вроде команды на звонок, набора текстового сообщения голосом, ассистент Google поможет изменять настройки автомобиля, вплоть до установки температуры в климатической системе.

После неудачных попыток разработать свои собственные мультимедийные оболочки автопроизводители начали интегрировать смартфоны в информационно-развлекательные системы. Большинство современных машин теперь могут проецировать информацию смартфона на дисплей авто благодаря эмуляторам Android Auto или Apple CarPlay.

И если в США рынок автомобильных мультимедиа развивается большими темпами, то в России он находится в зачаточном состоянии. Свою IT-платформу с защитой от киберугроз для подключенных автомобилей хотели презентовать «Лаборатория Касперского», а также «АвтоВАЗ», пообещавший представить программу Lada Connect.

Пока что разработка обеих платформ не завершена. В 2017 году рабочую оболочку для автомобильных мультимедиа выкатил «Яндекс».

«Но будем честны, на уровне программы и функционала до сих пор этот продукт еще очень сырой. Кроме скромного набора инструментов «Яндекса» вроде интернет-радио и навигатора, там практически нечего выбрать. Жаль, ведь скоро в этот рынок зайдет Google — и отечественному IT-гиганту там уже нечего будет делать», — отметил Ифанов.

Голосовое управление

На данном рисунке изображены стационарный телефон (MMIHigh) и как альтернатива универсальный комплект подготовки длямобильного телефона Handy с адаптером. Параллельная установкаобеих систем в одном автомобиле невозможна!

Благодаря блоку кнопок на рулевом колесе E221 стало возможным голосовое управление новой телефонной подготовкой для Handy. При помощи многофункционального руля можно также регулировать громкость громкой связи и выбирать имя или номер в телефонной книге. Для этого сигналы данных передаются от блока кнопок управления на рулевом колесе E221 как LIN-сигналы на блок управления электроники рулевой колонки J527. Этот блок управления преобразовывает данные в CAN-посылки и отправляет их по CAN-комфорт на диагностический интерфейс шин данных J533. Там посылки шины CAN преобразовываются в блоки данных MOST и по оптическому кольцу MOST передаются на приемо-передающее устройство телефона R36. На адаптере имеется клавиша (PTT), при помощи которой голосовое управление возможно без такого дополнительного оборудования, как многофункциональный руль. Эта клавиша имеется на всех адаптерах для телефонной системы Handy.

PTT клавиша в зависимости от варианта мультимедийного интерфейса выполняет следующие функции:

  • MMI-High: снять трубку/положить трубку
  • MMI-Basic/Basic Plus/Basic Navigation: снять трубку/положить трубку и дополнительно осуществление внутреннего голосового управления приемо-передающего устройства R36.

Внутреннее голосовое управление возможно только в вариантах MMI-Basic. Голосовое управление у варианта MMI-High осуществляется через опциональный блок управления голосового ввода J507. 

Советы по выбору

При покупке швейной машины стоит обратить внимание на следующие моменты:

В первую очередь стоит решить, для чего вы будете использовать машинку. Также необходимо определиться с ценовой категорией

Начинающим мастерицам стоит обратить внимание на электромеханические модели;
Если вы планируете использовать устройство для домашних нужд, нет необходимости покупать дорогостоящие варианты;
Для тех, кто планирует применять машинку на производстве или заниматься шитьем более профессионально, подойдут варианты с расширенным набором функций.

Посмотрите видео о том, как выбрать швейную машинку

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий