Alfa Romeo остановит выпуск своего бюджетного хэтчбека

История модели

Alfa Romeo Giulietta дебютировала в 2010 году на Женевском автосалоне. Она заменила собой уже устаревшую модель 147. Новинке приписывали названия модель 149, Milano, но, в конце концов, остановились на имени Giulietta. Автомобиль был нарисован итальянским дизайнером Лоренцо Рамачиотти, на счету которого такие престижные проекты, как Ferrari Enzo, Ferrari F430 и Maserati Quattroporte. При создании Джульетты использована платформа C-Evo.

В 2013 году итальянский компакт претерпел рестайлинг. В первую очередь изменился интерфейс системы управления бортовыми устройствами. Кроме того аккуратно подретушировали решетку радиатора, а противотуманные фары получили хромированную окантовку. В ассортименте появились новые колесные диски и оттенки кузова. Изменения также затронули руль, сиденья и несколько других элементов интерьера.

Рестайлинг 2014 года

Группой итальянских дизайнеров и инженеров был подготовлен хэтчбек Альфа Роме Джульетта к выпуску в 2014-ом году. Впервые увидеть ее все смогли на автомобильном шоу во Франкфурте осенью 2013-ого года. В Российской Федерации реализацией новинки будет заниматься другой дилер – Chrysler Jeep Russia National Sales Company.

Рестайлинговый вариант Джульетты 2014-ого года весьма трудно отличить от прошлой версии – лишь немного поменялась компактная решетка фальшрадиатора, имеющая вид щита, а небольшие глаза противотуманных фар получили обрамление хромом. Габариты итальянского автомобиля остались прежними. Среди вариантов кузовных окрасок появилось наличие лунного света, ярко-синего и бронзового цвета.

Был изменен внешний вид колес из легкого сплава, рассчитанным на 16, 17 и 18 дюймов. Во всем остальном, автомобиль Alfa Romeo Giulietta 2014-ого года внешне является точно таким, как и его предшественник. А вот если говорить за интерьер, то здесь перемен и нововведений намного больше. Дизайнерскому составу удалось оснастить рестайлинговый автомобиль новыми картами и ручками дверей, стала шире гамма предлагаемых цветовых решений для отделки сидений, панели, установленной впереди и прочих элементов интерьера.

Учитывая установку новой модернизированной мультимедийной системы Uconnect с дисплеями, диагональ которых составляет 5 либо 6.5 дюймов и какие обладает поддержкой сенсорного ввода, была изменена центральная консоль. Появилась поддержка подключений USB и AUX, медиаплеера, Ipod и iPhone и прочих популярных марок смартфонов.

Внедрили навигационную систему, где изображение выводится на дисплей с 3D эффектом, что обеспечивает вид на местность с высоты птичьего полета. Появилось также новое рулевое колесо и новый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе – он имеет объем камеры сгорания на 2.0 литра и выдает порядка 150 лошадиные силы. Данный двигатель обладает лучшими характеристиками по шуму работы и расходу горючего.

Взрыв эмоций

«Ева! Не тормози так резко!» – бурчу я, повисая на ремне безопасности, едва тест-пилот в юбке начинает движение. Тормоза Giulietta схватывают зверски и уже в самом начале хода педали. Однако напарница меня не очень слушает: похоже, она захмелела от взрывной динамики и острой управляемости «итальянки». Бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 170 л.с., работающий в связке с 6-ступенчатым секвентальным «роботом», позволяет стартовать по-хулигански резко и столь же брутально наращивать ускорение. «Мне безумно нравится ощущение от вождения, – уже после нескольких минут езды сообщает Ева. – Ты будто сливаешься с машиной в одно целое. Нажал на «газ» – отклик, повернул руль – точное выполнение команды».

Проехав километров тридцать, наш новый тест-пилот делится впечатлениями о комфорте: «Подвеска, кажется, не очень жесткая, но ямы машина проходит все-таки шумновато». С этим трудно спорить. Шасси хэтчбека действительно неплохо сбалансировано: крены минимальны, ямы и стыки преодолеваются без тряски, но шум от колесных арок все-таки приличный. А я тем временем продолжаю подсказывать: «Ты не используешь интересные «фишки». Попробуй перед ускорением скинуть пару передач подрулевыми «лепестками», только сначала переведи рычаг селектора в ручной режим! И задай тумблером Alfa DNA динамичный режим – тогда мотор начнет работать в режиме оverboost, роботизированная коробка будет удерживать повышенные обороты двигателя, а руль станет еще более упругим».

«Как она быстро и четко проходит поворот! Просто кайф!» – уже совсем скоро замечает Ева, применив эти элементы из «спортивного» арсенала Giulietta. И тут же выносит свой вердикт: «Мне кажется, нужно установить режим «динамичный», а про остальные два просто забыть». Она имеет ввиду режимы «нейтральный» и «всепогодный» из набора, предлагаемого системой Alfa DNA. И, знаете, Моторная права. В двух последних случаях трансмиссия работает не столь оперативно, как в наиболее спортивном режиме, – реакция на «кикдаун» может превышать целую секунду! Правда, чуткость педалей «газа» и тормоза слегка снижается, а именно так комфортнее передвигаться в пробках.

«Ну а кому, ты думаешь, подойдет такой автомобиль?» – спрашиваю я. «Наверное, девчонкам, которым хочется все время превышать скорость, – смеется Ева. – А если серьезно, то, видимо, спортсменкам по характеру – динамичным, энергичным, художникам в душе и по профессии, людям, любящим жизнь. А еще – молодым карьеристкам, возможно, даже матерям-одиночкам, которым нужно вертеться, чтобы везде успевать», – резюмирует напарница.

Говоря о потенциальных клиентах, Ева, конечно, не рисовала автопортрет, но суть ухватила точно: Alfa Romeo Giulietta вряд ли подойдет флегматикам и прагматикам, стремящимся извлечь из машины максимум комфорта и выгоды. Базовая комплектация этого автомобиля предлагается в России за 1 120 000 рублей. Но, думаю, эстетам, поэтам и влюбленным в жизнь холерикам этих денег будет не жалко. 

История создания модели

Впервые Альфа Ромео Джульетта (Giulietta) была представлена на суд автомобильных экспертов и потенциальных покупателей в 1954 году на Туринском автосалоне. В том же году новая модель «Альфы» была запущена в массовое производство, которое продолжалось вплоть до 1965 года. В продажу первая «Джульетта» поставлялась в кузовах купе, седан и кабриолет, а также в эксклюзивной версии TI. Эта аббревиатура расшифровывается как «туризмо интернационале», и до сих пор используется ломбардийским автопроизводителем для обозначения модификаций серийных авто с повышенным уровнем комфорта.

Второе поколение «Джульетты» появилось спустя двенадцать лет после снятия с конвейера автомобилей первого поколения. Производство обновлённой «Альфы» продолжилось до 1985 года, и всё это время модель периодически подвергалась рестайлингу и доработкам. После того, как весь ресурс на модифицирование был выработан, пришло время для замены второй версии «Джульетты». Преемником её стала модель Альфа Ромео 75, заслужившая большую популярность у автолюбителей не только Италии, но и многих стран мира.

И вот, по прошествии ещё четверти века, на конвейер встало новое, уже третье поколение «Альфы» с таким романтичным и чисто итальянским именем. Создание её приурочивалось к 100-летнему юбилею компании. Она была призвана заменить 147-ю модель, и выступала в качестве старшей модификации MiTo − трёхдверного хетчбэка, запущенного в производство в 2008 году. С новой «Джульеттой» у компании были связаны большие надежды: она должна была стать той точкой опоры, оттолкнувшись от которой Альфа Ромео вновь бы начала восхождение на Олимп мирового автомобильного рынка.

Обновление после Великой депрессии

Первые обновленные модели автомобилей в Европе появились еще до 1950 года:

  • 1948 – Morris Minor;
  • 1949 – Rover P4;
  • 1958 – Ferrari 250;
  • 1959 – Ford Consul;
  • 1950 – Lancia Aurelia.
  • 1970 – первый внедорожник Range Rover.

В последующие годы особое внимание уделялось увеличению мощности двигателя. Особую популярность приобрели машины легкого класса. Наряду с популярными Volkswagen Beetle, Mini, Fiat 500 стали популярны новые предспортивные автомобили Gran Turismo и Ferrari America

Наряду с популярными Volkswagen Beetle, Mini, Fiat 500 стали популярны новые предспортивные автомобили Gran Turismo и Ferrari America.

Поглощения и слияния

После 1960 годов автомобильные компании стали оптимизировать свои активы, наметилась тенденция корпоративного укрупнения, которая характерна для мировой автомобильной промышленности и в наше время. Была образована British Motor Corporation, поглощены бренды Мазерати, Лянча, Феррари.

В этот период стала хорошо ощущаться разница между стилем развития европейского и американского автопрома. На передовых позиции вышли технологически вооруженные марки как BMW, Toyota и Nissan. Упрощение экспорта значительно упростило экспансию брендов на другие рынки.

К техническим решениям этого периода можно отнести:

  • появление однообъемных автомобилей Renault Espace;
  • широкое использование дизельных двигателей;
  • гидропневматическая ходовая подвеска;
  • распространение независимой подвески;
  • появление требований к безопасности машин;
  • роторно-поршневой двигатель Ванкеля и турбонаддув;
  • газовую турбину;
  • турбокомпрессор.

При этом разработки газотурбинных двигателей не имели успеха.

К интересным фактам нашего времени можно отнести скопление автомобилей винтажной и послевоенной эпохи на Кубе.

Технические характеристики Alfa Romeo 155

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л120 л.с.144 H*m11,4 сек.195 км/ч4
Бензин1.7 л115 л.с.146 H*m11,8 сек.191 км/ч4
Бензин1.8 л127 л.с.165 H*m11,8 сек.200 км/ч4
Бензин1.8 л140 л.с.190 H*m10 сек.205 км/ч4
Дизель1.9 л90 л.с.186 H*m13,5 сек.180 км/ч4
Бензин2.0 л186 л.с.283 H*m7 сек.225 км/ч4
Бензин2.0 л190 л.с.297 H*m7 сек.225 км/ч4
Бензин2.0 л142 л.с.190 H*m9,3 сек.205 км/ч4
Бензин2.0 л150 л.с.187 H*m8,4 сек.224 км/ч4
Дизель2.5 л125 л.с.294 H*m10,4 сек.195 км/ч4
Бензин2.5 л165 л.с.216 H*m8,4 сек.215 км/ч4
Бензин2.5 л163 л.с.216 H*m8,4 сек.215 км/чV6

Подробнее

Многие моторы модели оснащаются фирменной системой Твинспарк, суть которой заключается в установке двух свечей зажигания в каждый цилиндр. Свечи имеют платиновые наконечники, что увеличивает их ресурс, а также стоимость.

Низкое качество электрической проводки присуще не только, а и многим итальянским автомобилям тех лет. Спустя какое-то время оплетка пересохнет и станет жесткой.

Цепные моторы модели обладают неплохой надежностью. ГРМ приводится в действие грубо говоря долговечной цепью. Но есть одна неприятная особенность: всем двигателям необходима спустя 30 тыс.км пробега регулировка зазоров клапанов. Для этого нужно демонтировать распределительный вал, что весьма дорого.

Чаще всего на нашем рынке подержанных автомобилей встречаются модели, оснащенные 2-х литровыми двигателями с мощностью от 143 до 150 л.с. Немного реже можно встретить 2-х литровый турбированный ДВС, выдающий мощность 190 л.с.

Двигатели с ременным приводом ГРМ требуют его замены через 50 тыс.км, где также меняется ремень на балансирном валу.

Турбодизельные агрегаты на нашем рынке встречаются крайне редко. Тем, кому интересны все моторы и их характеристики, можете посмотреть их выше во вкладке «Двигатель».

Экстерьер

На рынок Alfa Romeo Giulietta поставляется в одном варианте кузова – пятидверный четырёхместный хэтчбек. Стилистически новая «Альфа» продолжает традиции, заложенные в спортивном авто Альфа Ромео 8С, выпускавшемся ограниченной серией в 1000 экземпляров, в 2007-2010 годах. В то же время, несмотря на явное сходство стиля с другими моделями, эта платформа была специально разработана для неё конструкторами «Фиат групп».

Цель разработки новой архитектуры авто была довольно амбициозна: сделать «Джульетту» лучшей моделью в своём классе. Для этого лучшими должны были стать все характеристики: управляемость, безопасность, комфорт и, конечно же, внешний вид автомобиля

В отличие от прочих мировых автопроизводителей, которые на первое место ставят технические характеристики создаваемого авто, итальянцы всегда главное внимание уделяют его внешности. Она должна быть оригинальной, запоминающейся и попросту идеальной в своих пропорциях

В последнее десятилетие на рынке преобладают машины с резкими и выразительными гранями, агрессивной внешностью. Итальянские дизайнеры, создававшие «Джульетту», решили не следовать в волне мейнстрима. Все линии обводов выполнены максимально плавными и мягкими. Лицевая часть автомобиля оснащена традиционным треугольным «щитом», исполняющим одновременно функции радиаторной решётки. Украшаться он, в зависимости от версии, может как хромированной сеткой, так и горизонтальными тонкими жалюзи. В верхней его части закреплён шильдик с эмблемой компании.

Передняя оптика имеет оригинальную овальную форму в виде перевёрнутой капли. В центральной части блока фар расположены линзы дальнего и ближнего света, а по внутреннему краю установлены по четыре светодиода дневных ходовых огней. Передний бампер занимает значительную часть «лица» «Джульетты», играя важную роль в конструкции авто. Помимо выполнения защитной функции, изнутри он используется для закрепления различных датчиков. В нижней его части находятся две прорези дополнительной решётки радиатора, расположенные по бокам от хромированного «щита».

В бампер также встроены круглые противотуманные фары, снабжённые опцией подсветки поворотов. Вдоль капота, начиная от треугольной радиаторной решётки, к стойкам крыши тянутся две расширяющиеся линии. Они одновременно придают передней части авто динамичный клинообразный вид и выполняют функции рёбер жёсткости. По краям капота от фар к стойкам тянется ещё пара линий, меньшего размера. Лобовое стекло выполнено в сверхпрочном закалённом варианте, а в топ-версии оно ещё и оснащено электроподогревом.

Вдоль борта «Джульетты», от блока фар к задним фонарям, тянется выступающая линия в виде плавной волны. На переднем крыле закреплён повторитель поворотов и шильдик фирмы. Зеркала имеют дистанционную регулировку и, в качестве опции, оснащаются системой подогрева. В крыше автомобиля может устанавливаться люк на электроприводе или панорамное остекление.

Экстерьер

Внешность итальянского хэтчбека Джульетта смогла сохранить дизайнерские традиции автомобильной компании Альфа Ромео и неплохо переливается с внешним видом 8С Competizione и младшим MiTo. Носовая часть итальянца украшается необычными плафонами системы освещения.

Передний бампер, который объединяет в себе геральдический щит решетки фальшрадиатора и расположенный внизу обтекатель с массивными воздухозаборниками – служит одной прекрасной деталью. По бокам свои места обрели установленные противотуманные фары. На капоте удачно расположилась пара характерных ребер, как будто автомобиль намекает на спортивные качества.

Кузов обладает купеобразной формой с сильными стойками, установленными сзади – и на ней находиться рельефная выштамповка по всей длине машины. Ручка задней двери уже по традициям итальянской фирмы синхронизирована в рамку стекла. Интересно, что если бегло посмотреть на автомобиль, то складывается чувство будто в нем лишь одна дверь, однако это отнюдь не так – их две.

Все дело в том, что итальянские мастера смогли настолько аккуратно спрятать в рамку задних дверей небольшую ручку, что ее почти не заметить. Задняя часть Alfa Romeo Giulietta имеет форму скульптуры, которая застыла в металле. Все смотрится так совершенным, что создается ощущение, что словами это мало можно описать. Там же установлен огромный бампер, который дополняется а-ля диффузором, небольшой дверью багажника с парой спойлеров.

Самый главный установили на стыке крыши и стекла задней двери, а 2-ой в форме выштамповки на границе стекла в поверхность «люка» багажного отделения, выполненного из металла. Заканчивают все «представление» уникальные фонари светоусилительной техники с линиями светодиодной системы. Интересно и то, что итальянскому автомобилю не хватило буквально несколько пунктов для победы в престижной номинации «European Car of the Year».

И все это вполне заслуженно – вот например, если еще раз обратить внимание на корму машины, а точнее на задние лампы с гирляндой светодиодной системы освещения, какая обладает видом «кудряшек», которые были у самой Джульетты Капулетти из всемирно известного романа Шекспира. Автомобиль можно будет окрашивать в 10 разных цветовых вариаций

Среди них наличие белого, серебряного, серого, темно-серого, 3 красных оттенка, синего и пара черных.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий