За «левый» техосмотр могут посадить на 5 лет

Вам может быть интересно

Восстановление ПТС при утере
Основным документом на автомобиль является ПТС. В нем указан полный перечень всех технических характеристик транспортного средства. Он подтверждает право гражданина использовать авто в личных целях. Любое ТС имеет паспорт

Порядок выдачи зависит от обстоятельств: Утеря этого документа приводит к множеству проблем — владелец транспорта не сможет его: Именно по этой причине важно знать, как восстановить…

Как получить международные водительские права?
Если вы часто путешествуете за рубежом и вынуждены пользоваться автомобилем, вам потребуется удостоверение международного образца. Получить международное водительское удостоверение (далее — МВУ) можно тремя способами: Процедура получения МВУ в целом несложная, но имеет ряд особенностей, о которых мы расскажем в данной статье

Если гражданин выезжает в другую страну, он должен знать нюансы использования…

Нужны ли в 2020-2021 транзитные номера?
Многие водители до сих пор не ознакомились с изменениями законодательства, которые произошли в апреле 2011 года. В них речь идет о том, для чего вообще могут пригодиться транзитные номера, и в каком случае может налагаться штраф. Рассмотрим эти вопросы в нашей статье. Если вы купили машину, вы вправе получить временные номера. Но их необходимо обменять в установленные сроки на государственные регистрационные…

Диагностическая карта для ОСАГО в 2020-2021
Чтобы получить обязательную автостраховку ОСАГО, необходимо иметь на руках диагностическую карту. Этот документ можно получить после обследования автомашины, проверки работоспособности всех основных узлов и агрегатов. Обойтись без диагностической карты для оформления полиса ОСАГО можно только в случаях, прямо указанных в законе. По своему целевому назначению, диагностическая карта заменила технический…

Как поменять водительские права по истечению срока действия и другим поводам?
Действующим законом предусмотрено, что водительские права необходимо менять раз в десять лет. Данная норма актуальна для каждого водителя, поэтому рано или поздно вам придется посетить территориальное управление ГИБДД с этой целью. Больше всего вопросов вызывает процедура обновления документа: какие бумаги и справки понадобятся, к кому обращаться, как долго ждать? Истечение срока действия удостоверения…

Утилизация автомобилей в 2020-2021
Автомобили, как и любая техника, старятся, со временем теряя свои потребительские качества, и даже выходят из моды. Если у владельца нет желания ждать, пока машина приобретет статус раритета и, возможно, станет дорого стоить, авто можно сдать в утиль. Что это за процедура, насколько она необходима, как с минимальными затратами провести утилизацию и по каким программам? Обо всем этом в статье нашего…

Как будут наказывать?

Штраф за техосмотр с 27 июля 2020 года: последние новости

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 26.07.2020

Многие СМИ продолжают писать о том, что в России с 27 июля 2020 года начнут штрафовать на 2000 рублей за езду без техосмотра.

В последнее время в федеральных и региональных СМИ не утихает волна сообщений, посвящённая введению штрафа за езду без техосмотра. Напомним, в настоящее время штраф за езду без действующей диагностической карты техосмотра в размере 500-800 рублей грозит только водителям 4 категорий транспортных средств:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  • специализированные транспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

К технической исправности данных транспортных средств предъявляются особо жёсткие требования, так как они перевозят людей или опасные грузы (топливо, кислоты и т.д.).

Что касается рядовых водителей, то на сегодняшний день штрафа за езду без техосмотра для них нет – диагностическая карта необходима только при оформлении полиса ОСАГО, на дорогах её наличие автоинспекторы не проверяют.

Однако, ряд СМИ сообщает о введении штрафа за езду без техосмотра в размере 2000 рублей для всех российских водителей. Якобы, водителей смогут штрафовать за данное нарушение не более одного раза в сутки.

В разных источниках сообщаются разные сроки вступления в силу этого штрафа:

  • 26 июля 2020 года;
  • 27 июля 2020 года;
  • 1 августа 2020 года.

С подачи федеральных СМИ почему-то массово тиражируется именно дата 1 августа, хотя ничего общего с реальностью она не имеет.

На самом деле, штраф за отсутствие техосмотра в размере 2000 рублей должны были ввести с 27 июля 2020 года.

Речь идёт о Федеральном законе от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно данному документу, утверждённому ровно год назад, с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, в связи с эпидемией коронавируса все поправки в техосмотр, прописанные в указанном выше документе, перенесли (Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).

Согласно последним поправкам, штраф за езду без техосмотра в размере 2000 рублей вступит в силу только 1 марта 2022 года.

А вот наказание за нелегальный техосмотр с 27 июля 2020 года действительно ужесточили. Так, за проведение техосмотра без действующей аккредитации пунктам ТО теперь грозит:

  • штраф в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • арест на срок до 6 месяцев.

Если же будет доказано, что нарушение организовано группой лиц или привело к получению дохода в особо крупном размере, наказание будет ещё жёстче:

  • штраф в размере от 100  тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Другие статьи:

  • Автолюбителям запретят ставить б/у запчасти — 25/07/2020
  • В ГИБДД опровергли штраф за техосмотр с 1 августа 2020 года — 25/07/2020
  • Изменения ОСАГО с 24 августа 2020 года — 24/07/2020
  • Штраф за техосмотр с 1 августа 2020: правда или нет? — 21/07/2020
  • В ГИБДД рассказали правила регистрации автомобилей из ЕАЭС — 20/07/2020

Когда вступят в силу поправки о техосмотре в УК

В августе 2018 года в Гос. Думу РФ был внесен пакет документов, направленных на изменение ситуации в сфере техосмотра. Данные о законопроектах, предусматривающих внесение поправок и в КоАП и в УК РФ, появились на сайте органа законодательной власти. Однако, от внесения до рассмотрения может пройти некоторое время. Полное же рассмотрение может растянуться на месяцы. Даже если речь о столь одобряемом органами власти проекте. Предполагается, что вводимые штрафы существенно пополнят казну и вернут реальный техосмотр.

На практике, в лучшем случае законопроекты будут рассмотрены осенью. Вряд ли стоит ожидать изменений ранее 2020 года. Такой вывод можно сделать и исходя из того что штрафы за не пройденное ТО предполагается фиксировать посредством камер видеонаблюдения. В столичном регионе такой пилотный проект для контроля ОСАГО предполагалось запустить в сентябре 2018. Не вышло. Исходя из этого вывод – в 2018 году диагностические карты так же будут покупаться. Реализуются ли изменения, и как это будет на практике – время покажет.

Как часто придется проходить?

Обратите внимание!

Необходимость в техосмотре определяется для ТС категории В, мототранспортных средств, прицепов, полуприцепов, возраст которых превышает 3 года.

Срок действия техосмотра определяется типом ТС:

  • если вы владеете мототранспортным средством, полуприцепом, прицепом, автомобилем категории В, вам придется проходить процедуру через 3, 5, 7 лет после выпуска ТС, а затем — ежегодно;
  • автовладельцы транспорта категории С, автомобилей со спецсигналами, учебного транспорта проходят процедуру ежегодно;
  • такси, транспорт для перевозки пассажиров, опасных грузов должны проходить ТО каждые полгода.

Будет ли штраф за просроченный техосмотр?

Да. Вообще, в законодательстве 2020 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.

Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.

Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

  • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
  • один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
  • каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.

Каким будет наказание за фиктивный техосмотр

Что имеется в виду, когда говорится о «фиктивном» техосмотре? С точки зрения юридической ответственности будет две такие ситуации:

  1.  Подлинная диагностическая карта выдана заведомо неисправной машине пунктом ТО имеющим право проведения техосмотра;
  2.  Карта выдана сервис центром, который не имеет права на ведение такой деятельности.

В обоих случаях стороне, выдавшей карту ТО, грозит внушительная ответственность, вопрос лишь административной или уголовной она будет.

Размер наказаний

Ни для кого не секрет, что сейчас львиная доля диагностических карт куплена. Машина, разве что проезжала мимо пункта осмотра. Более вероятно, что талон был проплачен одновременно со страховкой у страховщика. Теперь такая деятельность будет караться штрафом. По уже действующему законодательству штраф от 5 до 10 тысяч рублей грозит сотруднику центра, подписавшему техосмотра для заведомо неисправной машины или «заочно». Теперь ситуация изменится, перечень наказаний пополнится штрафами:

  •  5 -10 тысяч рублей за внесение недостоверных данных в автоматизированную систему данных о техосмотре для физических лиц;
  •  от 3 до 5 тысяч для физических лиц – экспертов за осмотр автомобилей кроме аккредитованной для него категории;
  •  3 – 5 тысяч для физических лиц – экспертов, не внесенных в реестр операторов ТО, но осматривающих авто;
  •  от 30 до 50 тысяч для юридических лиц и организаций, не внесенных в реестр операторов, но оказывающих услуги по выдаче диагностических карт на автомобили.
  •  от 30 до 50 тысяч для юридических лиц выдающих диагностические карты на авто кроме аккредитованных категорий.

В случае вторичного нарушения даже административные наказания станут более суровыми. Эксперта, который второй раз совершил такие нарушения, дисквалифицируют за срок до 3 лет. Юридическое лицо или компанию в таких случаях заплатит десятикратно увеличенный штраф от 300 до 500 тысяч рублей.

Поправки в УК РФ предусматриваю уголовную ответственность для юридических лиц, которые не были аккредитованы РСА для такой деятельности, но фактически оказывают услуги по проведению технического осмотра и выдаче липовых диагностических карт.

Совершение преступления при обнаружении квалифицирующих признаков грозит лишением свободы на срок до 5 лет. Речь идет о:

  1.  Совершение преступления группой лиц.
  2.  Получение от преступной деятельности дохода в крупном размере.

В ходе поправок список деяний, за которые грозила бы уголовная ответственность, сократился. В текущем виде поправки в УК нашли одобрение от Минтранса, РСА, Ространснадзора и ряда органов исполнительной власти. Осталось лишь дождаться их одобрения в Гос. Думе и подписания Президентом РФ.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Необходимо предоставить сотрудникам пункта ТО исправный автомобиль. Для понимания вопроса ознакомьтесь с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация ТС запрещена. Документ подробно описывает, куда смотрят специалисты при проверке технического состояния авто.

Вот что проверят в пункте ТО:

  • тормоза;
  • фары и иные осветительные приборы;
  • рулевое управление;
  • «дворники»;
  • колеса и шины;
  • двигатель;
  • ремни безопасности;
  • сидения;
  • различные звуковые сигналы;
  • номера.

К примеру, система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин, проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт.

Также обратите дополнительное внимание на наличие:

  • аптечки — срок годности лекарств должен быть в пределах нормы;
  • огнетушителя — срок годности огнетушителя составляет 5 лет, он указан на корпусе. Необходимо заменить его в случае просрочки.

Если вы только что купили машину, наши специалисты рекомендуют приобрести универсальный набор автомобилиста:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки.

Обратите внимание!

Если имеется трещина на лобовом стекле, автомобиль не пройдет техосмотр. Трещина, которая не позволит пройти ТО, располагается на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. При наличии трещины в другой зоне можно пройти ТО.

Какие документы необходимы?

Чтобы пройти технический осмотр автомобиля, водитель предоставляет:

  • паспорт или водительское удостоверение;
  • доверенность на представителя, если обращается не лично владелец;
  • свидетельство о регистрации или ПТС при отсутствии регистрации.

Диагностическая карта

Результаты проверки фиксируются в диагностической карте и выдаются водителю. Документ оформляется на обычном листе формата А4, заполняется с двух сторон, заверяется подписью и печатью оператора техосмотра. Если ваш автомобиль исправен, вам продадут на основании диагностической карты полис ОСАГО.

Если автомобиль не прошел ТО в связи с неисправностью, водителю предоставляется возможность повторного прохождения процедуры за соответствующую плату.

Подлинность диагностической карты можно проверить по базе ЕАИСТО.

Страховые компании проверяют подлинность диагностических карт при продаже полиса ОСАГО через базу автостраховщиков. Не следует пытаться подделать этот документ, поскольку обман раскроют сразу же.

Раньше после прохождения технического осмотра выдавались талоны. В 2018 году их не выдают.

Обратите внимание!

Не стоит соглашаться на предложения мошенников купить карту. Поддельные бланки не помогают купить полис ОСАГО, поскольку такая бумага не пройдет проверку по базе ЕАИСТО.

Наказания за махинации с картами техосмотра

Следующие два законопроекта в пакете поправок расширяют административную и вводят уголовную ответственность для нарушителей правил проведения техосмотра. Их Госдума рассмотрела в первом чтении. Основные наказания направлены на компании, которые выпускают на дороги непроверенные автомобили.

В частности, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО должностным лицам, а именно РСА, назначат штраф в размере 30-50 тысяч рублей, а юридическим — 50-200 тысяч рублей.

Штрафы грозят за оформление диагностической карты без проведения техосмотра. Штрафовать будут и в том случае, если оно проводилось, но автомобиль на самом деле не соответствует требованиям безопасности, должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица — на 100-300 тысяч рублей.

Аналогичные суммы будут взысканы за передачу в электронную базу (ЕАИС техосмотра) ложных сведений о проведении диагностики.

В том случае, если техосмотр проведёт мастер, о котором нет сведений в реестре операторов ТО, либо он не уполномочен на проведение такой диагностики, то должностные лица заплатят штраф в размере трёх-пяти тысяч рублей, а юридические  — 30-50 тысяч рублей.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

За повторное нарушение этой статьи грядет более серьезное наказание. Штраф уже и для граждан составит 10-20 тысяч рублей, должностным лицам грозит дисквалификация на один-три года, а  юрлицам — штраф 300-500 тысяч рублей.

Законодатели также провели рокировку в Кодексе об административных правонарушениях. Положение о штрафе для такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, будет упразднено.

Для водителей такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, вместо штрафа вводится ответственность за вождение транспорта без диагностической карты. Этот пункт включён в статью, посвящённую управлению неисправным транспортом.

Штраф теперь распространяется на всех автомобилистов. Его размер увеличен до двух тысяч рублей. Фиксировать нарушения будут автоматические средства фото- и видеофиксации, а штраф будут выписывать не чаще одного раза в сутки с момента истечения срока действия диагностической карты.

«Основная задача — сделать систему «умной» и принимать решения на основании данных, получаемых с помощью автоматизированных систем. Это как раз и должно снизить коррупционную составляющую», — заметил по поводу автоматической фиксации нарушителей Савва Шипов.

Техосмотр: фиксация на видео

Уже в декабре Госдума планирует рассмотреть в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на совершенствование системы техосмотра, а также ужесточение административной и уголовной ответственности для её участников.

В одном из законопроектов, в частности, предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортного средства, которая позволит достоверно устанавливать факт проведения проверки.

Будет также установлена возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа. Утверждать её будет технический эксперт с помощью электронной подписи.

Документом также определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Еще одна инициатива усиливает административную ответственность всех участников системы техосмотра. В целях усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации.

Такое произойдёт, если оформление диагностической карты произошло без техосмотра автомобиля.

Более того, законопроектом уточняется состав правонарушения, связанного с управлением автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта. Штраф за такое правонарушение предлагается повысить до двух тысяч рублей.

Следующий законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Такая мера необходима в связи с широкой практикой продажи «серых» диагностических карт.

Как считает депутат Сергей Бидонько, скорейшее принятие этих поправок является первостепенной задачей. «Разберёмся с этими вопросами и потом можно заняться мониторингом состояния транспортных средств, регулярно попадающих в ДТП», — добавил он.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий