Подбор аккумулятора по марке автомобиля, инструкция

Как подобрать аккумулятор для авто? Основные советы

Прежде всего, изучите инструкцию к вашему авто. Это нужно сделать в первую очередь для того, чтобы правильно подобрать аккумулятор по марке автомобиля. Как ни странно, многие автовладельцы никогда не делают этого, поэтому приходится постоянно напоминать такие элементарные вещи. В мануале содержатся конкретные требования к характеристикам аккумулятора, которые представляет компания-производитель авто.

Еще один неплохой вариант – просмотр каталогов производителей аккумуляторов, в которых содержатся данные про аккумуляторы автомобильные, подбор по авто в таких случаях произвести очень просто.

Существуют некоторые общие требования к аккумуляторам и их характеристики, которые надо учитывать, чтобы не ошибиться при подборе аккумулятора по марке автомобиля.

Электрическая ёмкость, которая нужна для вашего авто (данная величина измеряется в ампер-часах). Этот показатель должен быть таким, чтобы аккумулятор мог обеспечить нормальное функционирование транспортного средства

Необходимо брать во внимание номинальную электрическую ёмкость АКБ, номинальное напряжение на клеммах, а также резервную ёмкость аккумулятора. Обязательно обратите внимание на такую характеристику, как ток холодного запуска или CCA

Этот параметр обозначает предельный ток, который способен выдержать аккумулятор на протяжении 30 секунд при запуске мотора зимой.
Аккумулятор должен отвечать установленным производителем массогабаритным характеристикам. Во время выбора аккумулятора не забывайте о том, что даже если все параметры выбранного товара вам подходят, он может попросту не поместиться в соответствующем месте под капотом. Измерьте габаритные размеры прежней аккумуляторной батареи еще до того, как отправитесь в магазин за новой. Также необходимо брать во внимание расположение «минусовой» и «плюсовой» клемм. В некоторых автомобилях может просто не хватить проводки до выводов нового аккумулятора.

Правила оформления покупки аккумулятора для автомобиля

Подобрать и купить аккумулятор для авто не составит большого труда при наличии достаточной суммы денег

Важно также правильно оформить гарантийный талон. А вот здесь автомобилиста поджидают не совсем приятные сюрпризы

  1. В одних магазинах перед продажей аккумулятора продавец предложит бесплатно проверить исправность работы электроприборов автомобиля. И если претензий к бортовой системе нет, то в магазине сразу же оформят гарантийный талон.
  2. В некоторых торговых точках, не проверяют автомобиль на исправность электрооборудования. Для оформления гарантийного талона автовладельцу предлагается пройти диагностику на каком-нибудь СТО. За эту проверку водителю придется потратиться дополнительно. Автосервис сделает заключение об исправной работе электрооборудования, и на основании его магазин оформит гарантию.
  3. Покупать аккумулятор без гарантийного талона равноценно лотерее. Ведь количество подделок и некачественных АКБ на рынке велико. Такая батарея может прослужить даже меньше года. Соответственно, и выгоды от покупки дешевого аккумулятора можно не получить.

При подборе аккумулятора важно прислушиваться к рекомендациям производителя, а также учитывать опыт друзей и знакомых. Тогда купленная аккумуляторная батарея будет исправно работать при минимальном внимании со стороны автовладельца

Правильно подобрать аккумулятор – это только пол дела. Чтобы батарея прослужила долго, её еще нужно уметь грамотно обслуживать и заряжать.

Емкость

Стабильность и продолжительность работы аккумуляторной батареи во многом зависит от емкости — показателя, характеризующего объем электрической энергии, выдаваемой источником питания в течение определенного промежутка времени.

Ориентировочно-рекомендуемая емкость АКБ для различных видов транспорта.

Так, емкость в 40 А*ч свидетельству о способности АКБ питать нагрузку с током в 1 А в течение сорока часов или же током 2 А, но уже в течение 20 часов.

Емкость бывает двух видов:

  • Номинальная — параметр, характерный для 20-часового разряда. Именно этот показатель прописан на этикетке источника питания. Для российского рынка это требование соответствует ГОСТ 959-91. Для расчета номинальной емкости устройство разряжается в течение 20 часов 5% током от номинального параметра емкости. К примеру, для АКБ на 20 А*ч ток разряда составляет 1 А. Процесс разряда останавливается при достижении напряжением отметки в 10,5 Вольт (для 12-вольтного источника питания).
  • Резервная — емкость, характерная для АКБ, реализуемых на американском рынке. Резервная емкость отражает, какой промежуток времени АКБ выдает ток 25 А. Измерение делаются при температуре 27 градусов Цельсия. Так, для источника питания с емкостью в 55 А*ч этот параметр достигает полутора часов. При отказе генератора авто сможет двигаться упомянутый промежуток времени.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Преимущества выбора и покупки АКБ в нашем интернет-магазине

Воспользовавшись онлайн подбором аккумулятора по марке автомобиля на нашем сайте, вы получите следующие преимущества:

Также мы предлагаем самые удобные системы оплаты выбранного товара, оптимальные способы доставки, гарантию и лучшие цены в регионе.

Чтобы подобрать аккумулятор по марке авто, воспользуйтесь нашим онлайн подборщиком. Достаточно проделать всего несколько шагов, чтобы получить наглядный перечень АКБ для вашего транспортного средства. Если вы затрудняетесь выбрать аккумулятор из предложенных программой, вам с радостью поможет решить этот вопрос опытный менеджер. Просто позвоните по указанному номеру телефона или воспользуйтесь формой для обратной связи на нашем сайте.

Подбор автомобильного аккумулятора с учетом категорий

Характеристики современных аккумуляторов мы вкратце рассмотрели, теперь пришло время понять, какие категории аккумуляторов сегодня доступны на авторынке

Это очень важно знать при подборе аккумулятора по марке авто, так как купить АКБ несложно, а вот как осуществлять обслуживание? Итак, автомобильные аккумуляторы подразделены на три основных группы:

  • обслуживаемые или ремонтопригодные аккумуляторы. Данная категория АКБ нуждается в периодическом вмешательстве автовладельца. Такие аккумуляторы уже почти не продаются. Однако, если вам нравится регулярно следить за состоянием своего автомобиля, обслуживать АКБ и подзаряжать её, то это лучшее решение для вас;
  • малообслуживаемые аккумуляторы. Они могут продаваться с электролитом или же без него (такие АКБ еще называют сухозаряженными). Это более качественные аккумуляторы, однако и при их эксплуатации нужно регулярно проверять уровень и плотность используемого электролита;
  • необслуживаемые аккумуляторы. Это герметичные АКБ, обслуживать которые нет необходимости. В большинстве случаев они исправно выполняют свои функции в течение срока, установленного производителем. Но после этого нужно приобретать новый аккумулятор.

Как выбрать хороший дизельный аккумулятор?

Тип конструкции двигателя имеет большое значение при выборе аккумулятора. В дизельных двигателях в цепи запуска вы имеете дело со свечами накаливания, задача которых — нагреть камеру сгорания до определенной температуры. В зависимости от количества поддерживаемых фаз будет увеличиваться энергопотребление, что повлечет за собой покупку более емкой ячейки.

Однако этот принцип не всегда верен. Обычно считается, что лучшим решением является покупка аккумулятора с емкостью, превышающей рекомендованную производителем примерно на 10-15 процентов.

Покупая свинцовый аккумулятор для дизельного двигателя, также стоит обратить внимание на его вес. Как правило, чем он тяжелее, тем лучше для вас. Большой вес означает, что установленные в нем свинцовые пластины очень прочные, что, в свою очередь, способствует их долговечности. При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А

При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А.

Маркировка автомобильных аккумуляторов

При подборе аккумулятора по марке автомобиля, чаще всего приходится встречаться с двумя типами маркировки АКБ.

ГОСТ Обозначение аккумуляторов по ГОСТ используется на отечественных моделях еще со времен Советского Союза. Такая маркировка хорошо знакома опытным водителям. В качестве примера можно привести обозначение аккумулятора 6СТ-74N. Расшифровывается это так:6 – количество батарей, соединенных в одну целую АКБ,СТ – аккумулятор предназначен для вращения стартера,74 – номинальная емкость АКБ в ампер-часах,N – исполнение с нормальным расходом воды.

DIN Многие зарубежные производители аккумуляторов пользуются другой системой обозначений, по стандарту DIN. Например, аналогичная батарея будет маркироваться 5 74 012 068, где:5 – предел емкости 0-100 ампер-часов,74 – конкретная номинальная емкость,012 – заводские данные о типе корпуса,068 – пусковой ток (680 А) по стандарту EN.

Сервисы подбора аккумулятора

Те, кто так и не смог определиться с необходимыми параметрами аккумулятора, могут воспользоваться одним из следующих способов:

  • специальные таблицы, позволяющие узнать требуемую ёмкость по типу и мощности мотора;
  • онлайн-калькуляторы на сайте продавцов;
  • каталоги производителей.

Наиболее объективным (но и наименее информативным) является первый способ. Это объясняется тем, что приоритетной задачей дилеров и производителей является получение прибыли. Поэтому основной целью информации, поступающей от них, зачастую является продажа наиболее дорогостоящего товара.

Именно по такому принципу зачастую построены результаты расчётов онлайн-сервисов и расположение предложений в каталогах.

В результате покупатель может приобрести аккумулятор, который действительно отлично подойдёт для его автомобиля, однако его цена и качество будут соотноситься далеко не идеально.

Дополнительные советы

Дополнительно при покупке АКБ рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:

  • производитель, наличие штрих-кода, голографической наклейки;
  • напряжение на клеммах;
  • уровень электролита (должен полностью скрывать пластины);
  • наличие гарантии;
  • целостность корпуса;
  • стоимость (должна быть не слишком низкой).

Стоимость

Многие автолюбители при покупке аккумулятора стараются сэкономить и приобрести батарею подешевле.

Особенно часто так поступают обладатели машин бюджетного сегмента. Чтобы понять ошибочность такого подхода, необходимо разобрать, из чего складывается стоимость АКБ.

Обычно цена обусловлена следующими факторами:

  • ёмкостью;
  • габаритами;
  • типом АКБ (необходимостью периодического обслуживания);
  • брендом.

Наиболее спорным представляется последний пункт. Производство большинства всемирно известных марок сегодня распределено по различным странам, как правило – не самым развитым в техническом отношении.

Безусловно, они уделяют достаточно внимания качеству продукции своих филиалов, однако при такой системе батареи с теми же характеристиками можно приобрести и по более приемлемой стоимости.

Хотя нельзя отрицать и того, что репутация бренда всё-таки служит определённой гарантией надёжности.

Основные характеристики

Ёмкость

Выражаясь простым языком, ёмкость батареи определяет количество тока, которое аккумулятор способен накапливать в себе.

Для её измерения используются ампер-часы (Ah). Как правило, требуемая ёмкость указывается производителем автомобиля в документах, а информация о батарее обычно наносится на её корпус.

Желательно, чтобы значения этих цифр были максимально близкими. Если ёмкость батареи окажется ниже рекомендуемой, то аккумулятор будет постоянно находиться в процессе интенсивной зарядки или разрядки, что приведёт к ускоренному износу.

В случае установки АКБ слишком большой ёмкости она, наоборот, будет постоянно испытывать недостаток заряда. В результате возникает чрезмерная сульфатация пластин, и аккумулятор приходится менять. Кроме того, такие батареи стоят значительно дороже, и покупатель зачастую переплачивает за ресурс, который ему абсолютно не нужен.

Приобретение АКБ повышенной ёмкости может быть полезным только тогда, когда на машине в большом количестве присутствуют дополнительные потребители электроэнергии: холодильники, обогрев сидений, телевизоры и т.д.

Одновременно следует задуматься и об установке более мощного генератора. Также на корпус батареи обычно наносят информацию о резервной ёмкости и токе холодного запуска.

Первый показатель определяет время (исчисляется в минутах), на протяжении которого аккумулятор сможет работать в случае поломки генератора, а второй позволяет выяснить, насколько лёгким будет запуск двигателя, что особенно важно в холодное время года

Габариты

Перед покупкой нового аккумулятора необходимо измерить габариты старого.

В противном случае батарея может просто не влезть на своё место. Чтобы установить понравившуюся АКБ, некоторые автолюбители идут даже на самостоятельное изменение конструкции площадки для аккумулятора, что существенно снижает безопасность эксплуатации.

Также желательно учитывать расположения клемм (АКБ могут иметь прямую или обратную полярность), поскольку длина проводов может оказаться недостаточной для новой батареи. Их придётся наращивать, а это создаёт опасность возникновения замыкания и пожара.

Что касается креплений, то они, как правило, являются стандартными. Если аккумулятор подходит по размерам, то закрепить его обычно бывает несложно.

Потребность в периодическом обслуживании

По степени обслуживания аккумуляторы можно разделить на три типа:

  1. обслуживаемые АКБ. Сегодня данный тип встречается всё реже и представлен, в основном, в ассортименте отечественных производителей. Обладателям таких батарей приходится постоянно самостоятельно контролировать электрические параметры: плотность, уровень зарядки и т.д.;
  2. малообслуживаемые АКБ. За счёт замедления испарения электролита качество таких устройств несколько выше, чем у первого типа. Однако их состояние тоже требует периодического контроля. Они делятся на две категории: сухозаряженные (продаются без электролита) и обычные (электролит заливается на заводе). Первый вариант лучше переносит длительное хранение, однако второй более надёжен благодаря тому, что проходит первичную проверку производителем;
  3. необслуживаемые АКБ. Наиболее надёжный и современный тип. Батареи полностью герметичны, что исключает возможность испарения электролита. Однако при выходе из строя (что обычно бывает связано только с истечением срока службы) их восстановление не представляется возможным. Эксплуатация таких аккумуляторов не требует совершенно никакого участия со стороны автовладельца.

Клеммы

Ошибка начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к типу клемм, которые могут отличаться толщиной и типом крепления. Так, у европейских аккумуляторов толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм

Так, у европейских аккумуляторов толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм.

В азиатской версии (Япония и Корея) — 12,7 и 11,1 соответственно. Оказывается, азиатский аккумулятор можно установить на любой автомобиль, а вот источник питания из Европы нельзя установить на азиатский автомобиль — придется менять клеммы.

Кроме того, в некоторых старых автомобилях используется крепление на болтах».

Помните еще один важный момент: в аккумуляторах до 110 А * ч клеммы находятся на длинной стороне.

Как выбрать хороший бензиновый аккумулятор?

В случае бензиновых двигателей мощность, потребляемая системой зажигания, намного ниже, чем в случае дизельных двигателей. Поэтому, имея «бензин», можно, конечно, в здравом смысле сэкономить.

Для небольшого бензинового двигателя объемом около 1,1 — 1,3 достаточно элемента емкостью до 45 Ач. Если у вас не слишком много удобств, хорошим решением будет аккумулятор с пусковым током 400 — 500 А.

Если у вас более продвинутый бензиновый автомобиль, хорошей идеей будет блок ECM. Это продолжение традиционной конструкции кислотных ячеек. Его преимущество — более длительный срок службы, особенно в условиях частой циклической работы. Кроме того, он идеально подходит для длительных нагрузок с относительно небольшим током, что является большим преимуществом в случае бензиновых автомобилей с богатой комплектацией.

Как подобрать АКБ по марке автомобиля

Несмотря на то, что аккумулятор кажется достаточно простым изделием, на самом деле его выбор – нелегкое дело. Особенно сейчас, когда в свободном доступе есть огромное количество брендов, у каждого из которых есть несколько линеек, и в каждой линейке предлагается по несколько моделей. У всех разные параметры, характеристики, цены, отзывы. А еще же надо помнить, что все эти параметры нужно сопоставить с конкретным автомобилем, его маркой, моделью, объемом двигателя и особенностями электрооборудования.

Чтобы правильно подобрать аккумулятор для автомобиля, можно пойти тремя путями:

  1. Позвонить нашему менеджеру.
  2. Воспользоваться онлайн подбором на нашем сайте.
  3. Выбрать АКБ самостоятельно по ключевым критериям.

Последний из перечисленных способов – самый сложный и долгий. Но у него есть неоспоримое преимущество. Разобравшись со всеми тонкостями, и сделав осознанный выбор, вы будете на все 100 % уверены, что аккумулятор вы купили подходящий, и не переплатили за то, что вам не нужно в принципе.

Ключевые критерии подбора АКБ по марке авто:

  1. Стандарт.
  2. Размеры.
  3. Полярность.
  4. Ток холодной прокрутки.
  5. Емкость.
  6. Технология.
  7. Обслуживаемость.
  8. Бренд.
  9. Цена.
  10. Дополнительные критерии.

Многим покажется странным именно такая последовательность критериев подбора АКБ, так как чаще всего автолюбители начинают рассматривать цену и емкость. Печальнее всего то, что на этих двух критериях часто все и заканчивается. Зато потом начинается – АКБ не помещается на штатное место, провода не подходят, регулярный недозаряд, выкипание электролита, новый аккумулятор отказывается «крутить» при первых же морозах. Чтобы всего этого избежать, берем представленный список, и пользуемся им, как шпаргалкой, неким алгоритмом действий.

Стандарт. Зависит от того, в какой стране был изготовлен ваш автомобиль. Сориентироваться очень просто:

  • ГОСТ – распространяется на отечественные автомобили.
  • DIN – для европейских авто (включая отечественные).
  • JIS – для авто азиатского автопрома (Япония, Корея, Китай).
  • SAE – для машин, сделанных в США.

Размеры. В любом автомобиле есть штатное место для установки АКБ. Если купить не ту батарею, она просто не встанет на свое место. Кроме того, батарею необходимо будет закрепить.

Полярность. Должна быть такая, чтобы провода со знаками «+» и «-» дотянулись до соответствующих клемм на АКБ.

Ток холодной прокрутки. Указывается в амперах. Если авто с бензиновым мотором небольшого объема – большие токи для его старта не нужны. Они нужны объемным бензиновым и, особенно, дизельным двигателям.

Емкость. На самом деле далеко не всегда стоит переплачивать за дополнительную емкость. Если ваш автомобиль не укомплектован дополнительным электрооборудованием, которое будет работать при выключенном двигателе, большая емкость вам не нужна. Исключением можно назвать случаи, когда автомобиль эксплуатируется редко, и ездит мало, или на короткие дистанции (стартер приходится крутить часто). Тогда есть смысл подобрать АКБ большей емкости, но его придется подзаряжать от стационарного устройства, так как от генератора она не будет успевать восстанавливаться.

Технология. В рамках данного материала разобраться со всеми технологиями производства (Ca/Ca, AGM и так далее) не получится. За выяснением этого вопроса лучше обратиться к специалисту или к соответствующей литературе. В большинстве случаев во все это можно и не вникать.

Обслуживаемость. Большинство современных аккумуляторов – необслуживаемые, что удобно и практично. Если вы хотите постоянно контролировать уровень электролита, его плотность, время от времени корректировать все это дело, тогда берите обслуживаемый АКБ. Теоретически, в «правильных» руках он прослужит дольше необслуживаемого.

Бренд. Существенно влияет разве что только на цену. Сегодня хорошо научились делать и корейцы, и китайцы, и «наши». Производитель вынужден делать качественно, иначе ему своей продукции не продать. Стоит ли переплачивать за именитое название – решать только вам.

Цена. Любой автолюбитель на уровне инстинкта понимает, что чем дороже, тем качественнее. Переубедить инстинкты невозможно. Точка.

Дополнительно

Когда выбор по основным критериям сделан, можно обратить внимание на наличие крепежных отверстий, пробок, ручек, индикатора состояния батареи

Подбор аккумулятора к марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых автомобилях. Таким образом, очевидно, что емкость ячеек также будет быстро увеличиваться.

  1. Автомобили 90-х годов прошлого века потребляли в среднем 1 кВт электроэнергии. Достаточно было запитать систему с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.
  2. Спрос на энергию в транспортных средствах с первого десятилетия 21 века значительно увеличился и — особенно в последние годы — превысил 2 кВт. Это было связано с внедрением инновационных по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.
  3. В настоящее время производимые автомобили имеют постоянное увеличение мощности, которая у некоторых автомобилей уже превысила значение в 3 кВт. В любом случае, в этом нет ничего удивительного, ведь мы имеем дело с системами обогрева парковок, да еще и с внедренными видеоприемниками.

Электрические параметры — не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе ячейки для конкретной марки. Также важны форма, расположение столбов, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чтит» только определенные аккумуляторы, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги пластиковые корпуса. В американских автомобилях, напротив, очень часто можно встретить звенья с зажимами, прикрученными сбоку с помощью соответствующего винта. Чтобы было интереснее, Ford вводит зажимы в виде прямоугольной пластины, прикрученной к плоской опоре. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами.

Параметры, которые нужно учитывать при подборе аккумулятора

При самостоятельном подборе аккумулятора и его покупке, например, через интернет, автомобилисты могут попасть в неприятную ситуацию, когда АКБ по каким-либо параметрам может не подойти к автомобилю. Чаще всего эти проблемы заключаются в следующем:

  1. Габаритные размеры не соответствуют той нише, которая предназначена для установки АКБ. И если аккумулятор имеет меньшие размеры, то можно что-то придумать для надежного крепления батареи в гнезде. А вот когда новый аккумулятор не помещается в нише автомобиля, то придется подбирать другую батарею. В противном случае может случиться поломка новой АКБ при закрывании капота, или даже короткое замыкание.
  2. Полярность аккумулятора не подходитдля данного автомобиля, а длины проводов не хватает, чтобы его подключить. Для определения полярности нужно взглянуть на расположение клемм, повернув АКБ той стороной, где расположена лицевая этикетка и электроклемы.

    • Если справа будет плюсовая клемма, а слева – минусовая, то полярность аккумулятора европейская (обратная). Она обозначается цифрой 0.
    • Российская полярность (прямая) слева имеет клемму “плюс”, а справа – “минус”. Прямая полярность отмечается цифрой 1.
    • У американских батарей выводы могут располагаться не сверху, а над лицевой этикеткой на фронтальной стороне.
  3. Емкость батареи ниже или выше, чем требуется для машины. Низкая емкость аккумулятора приводит к слабому вращению стартера и проблематичному запуску двигателя, особенно в мороз. Превышение емкости также недопустимо, т. к. генератор не сможет полностью заряжать такой аккумулятор. В любом случае срок жизни АКБ значительно снизится.

Больше информации о том, как правильно подобрать автомобильный аккумулятор по параметрам, вы сможете узнать из .

Покупка аккумулятора – советы народных специалистов

Во время приобретения аккумуляторов автомобильных, подбор надо проводить с учетом опыта народных умельцев. Вот некоторые рекомендации такого типа:

  • покупать желательно аккумуляторы известных производителей, на которых есть штрих-код, сертификат качества, голографическая наклейка, а также срок гарантии;
  • необходимо, чтобы аккумулятор был запечатан в заводскую упаковку, убедитесь, что на корпусе нет серьезных механических повреждений (сколов или вмятин, не говоря уже о трещинах);
  • если аккумулятор заряжен электролитом, его уровень должен превышать верхний край пластин АКБ, а на клеммах должно быть минимум 12,5 вольт;
  • в документации к аккумулятору должен быть обозначен наименьший эксплуатационный срок батареи, причем необходимо, чтобы он составлял не менее 1-3 лет.

Надеемся, эта информация поможет вам провести подбор аккумулятора для своего авто без ошибок. Подписывайтесь на полезные статьи и оставайтесь с сайтом Avtopub!

P.S

Если ваш аккумулятор начал быстро разряжаться, рекомендуем обратить внимание на статью «Разряжается аккумулятор. Выявление неисправностей»

Подбор аккумулятора по марке автомобиля — критерии

При выборе аккумулятора нужно учесть множество технических факторов, в числе которых вольтаж, форма и расположение клемм, габариты, емкость, стартовый ток или ток холодного запуска. Вот несколько советов, которые помогут упростить задачу.

1. Емкость

Это основной показатель. Он регламентируется большинством автопроизводителей и варьируется в зависимости от типа транспортного средства и составляет:

  • 45-55 А/ч – автомобили с двигателем до 1,6 (седаны и хетчбеки);
  • ~ 60 А/ч – универсалы 1,3-1,9 л;
  • ~ 66 А/ч – внедорожники и кроссоверы;
  • 77-90 А/ч – грузовики и тяжелая техника.

Следует покупать аккумулятор с такой же емкостью, как рекомендует производитель. Допустимо превышение этого значения не больше, чем на 5%. АКБ с повышенной емкостью будет постоянно недозаряжена, и это создаст повышенную нагрузку на генератор и сократит срок его службы. Нельзя покупать источник тока и с емкостью, меньшей, чем у предыдущего. Недостаточное количество энергии будет часто приводить к полной его разрядке.

2. Мощность пускового тока

Это выходная мощность АКБ в интервале 30 с при. Чем выше число – тем быстрее стартер вращает двигатель при запуске. Производители ориентируются на температурный режим своего региона. Нам на все100% подходят немецкие технические характеристики.

При покупке японских, корейских или турецких аккумуляторов потребуется учесть разницу в измерениях. Показатель стартового тока особенно важен для регионов с низкими зимними или экстремально высокими летними температурами. В таких условиях стандартного тока, поступающего на стартер, будет мало для запуска двигателя.

3. Габариты

Аккумуляторы для разных марок имеют стандартные габариты и размеры клеммных разъемов. В ряде случаев отличия довольно существенны. И больше всего они встречаются в продукции японского автопрома.

Японские батареи часто бывают уже или выше стандартных. Несоответствие размера сделает надежную фиксацию батареи невозможной и станет причиной поломок или короткого замыкания.

4. Расположение выводных клемм

Длина силовых проводов в автомобилях минимальна, а удлинение проводки чревато последствиями. Прямым принято называть расположение выводной клеммы «+» с правой стороны.

Обратная полярность станет источником неприятностей. Если «минус» расположен не с той стороны, провода для подключения попросту не хватит. А если подключить неправильно – придется покупать еще один аккумулятор.

5. Производитель

Производителей можно условно поделить на три ценовые категории: эконом, стандарт и премиум. Тут все зависит от той суммы, с которой вы готовы расстаться. На практике доказано: хорошо и долго служит продукция мирового лидера Bosch и Varta. Неплохо показали себя и корейские Medalist, и турецкие Inci Aku или Multi. Неплохие аккумуляторы выпускают Абсолют, Зубр, Forse, А-Мега.

Пользуются спросом и отечественные Duo Extra, Зверь, Орион и Соло. Дорогие устройства прослужат до конца заявленного срока, эконом – месяцев на 12-18 недотянут до него. В каждом классе есть достойные варианты, есть и народные рейтинги.

Но не забывайте: всегда существует риск столкнуться с подделкой

Советуем уделить внимание мелким деталям. Производители копий не всегда придают значение таким мелочам, как соответствие маркировки завода-производителя, даты и времени выпуска

Осмотрите внимательно клеммы, их защитные колпачки, пробки и корпус на предмет неровностей. Убедитесь в наличии техпаспорта.

6. Возможность обслуживания

Существуют обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые модели.

  1. Первые постепенно уходят в прошлое. Срок их службы ограничен двумя годами, а владельцу придется постоянно контролировать уровень электролита и добавлять дистиллированную воду.
  2. Изготавливаемые на основе свинцово-сурьмянистых пластин малообслуживаемые АКБ можно назвать их улучшенным вариантом. Они служат до трех лет и требуют меньшего внимания. Доступ к электролиту необслуживаемых моделей для автолюбителя закрыт. Они долговечны и самодостаточны.

Поговорим про маркировку аккумуляторов

Аккумуляторная батарея маркируется с учетом требований международных стандартов качества.

При этом существует два типа маркировки:

Российская маркировка соответствует ГОСТ 959-91.

В этом случае АКБ имеет следующие обозначения (к примеру, 6 СТ-20 А1). Здесь каждая из цифр или букв расшифровывается по-своему:

  • Первая цифра — количество соединенных аккумуляторов. Если указана цифра 6, то это 12 В, а для 3 — 6 Вольт.
  • СТ — стартерная. Эти буквы характеризуют функциональное назначение АКБ.
  • 20 — емкость источника питания, измеряется в А*ч.
  • А1 — общая крышка. Возможны и другие варианты обозначений. К примеру, буква «З» показывает, что АКБ залит и заряжен. Если нанесена буква «Т», то это показывает, что термоблок сделан из пластмассы и так далее.

После условного обозначения идут технические параметры, которые имеют вид пяти- или девятизначного кода (первый — стандарт DIN, а второй — ETN).

В них отражено номинальное напряжение, емкость, ток холодной прокрутки, знак полярности и прочие параметры.

Американская маркировка производится по стандартам S A E.

Здесь на АКБ наносится условное обозначение из 5 цифр и пусковой ток (ток холодной прокрутки). Дополнительно указываются знаки полярности, напряжение, резервная емкость, дата изготовления, масса и прочие данные.

Более подробно про маркировку аккумуляторных батарей читайте тут https://autotopik.ru/sovet/274-markirovka-akb.html.

Знание рассмотренных критериев снижает риск ошибки при покупке аккумулятора. Остается внимательно подойти к выбору, учесть рекомендации производителя и советы в этой статье.

А также воспользоваться нашим скриптом подбора аккумулятора по марке автомобиля. Или посмотрите видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий