Простые правила ухода за автомобилем доступные каждому

Что выбрать

Как видите, выбор достаточно широкий. Это мы еще не затронули конкретные марки полиролей, там вообще глаза разбегаются. Но, остается вопрос, какое средство для автомобиля выбрать. При подборе следует учитывать несколько моментов, на которые и опираются.

Для начала оцените свои финансовые возможности. Если бюджет невелик, можно купить самый дешевый воск. Он в принципе справится с этой задачей, хотя и высокого качества ожидать не стоит. Тут нужно выбирать между качеством и экономией.

Хотя в длительной перспективе низкая стоимость воска оказывается не таким уж и выгодным вариантом.

Сравните, регулярность использования разных средств.

  • Воск — раз в 2 мойки.
  • Тефлон — 10 моек.
  • Керамика — до 2 лет.

А теперь посчитайте, сколько денег вы потратите на восковую обработку за 2 года. В итоге это окажется дороже жидкого стекла.

Но, далеко не всегда имеет смысл использовать керамику. Если автомобиль не новый, на нем есть сколы, царапины, трещины на лакокрасочном покрытии. В этом случае сначала нужно заполировать кузов, все той же восковой или тефлоновой полиролью.

Получается — двойная обработка. Сначала используем воск или тефлон, потом применяем жидкое стекло. Это дорого. К тому же тут не получится покрыть кузов один раз на несколько лет, придется регулярно обновлять защитный слой. В итоге получается не очень эффективно и дешево.

В случае старого автомобиля оптимальным решением станет тефлоновая защита. Она скроет все мелкие повреждения, при этом стоимость обработки не зашкаливает в небо.

Для новой машины лучше сразу использовать жидкое стекло (керамику). Это надежно и надолго защитит кузов транспортного средства от разных негативных воздействий.

Основные правила мойки машины зимой

Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%.  Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.

  • Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
  • Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается.  Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь.
  • Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски  очиститель дисков,  средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.

После того, как грязь  удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией. После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна. На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.

Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.

Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс.  Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.

Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками. Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка. В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.

После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака. Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату. Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.

Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.

Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!

Оценка состояния кузовных элементов

Автовладельцу необходимо будет в первую очередь оценить состояние кузова машины, и в зависимости от этого выбирать те или иные средства и проводимые работы. Например, кузовным панелям на новой машине потребуется лишь регулярная мойка и обработка воском. А вот если возраст вашего авто перевалил уже за 10 лет, то потребуется использовать различные полировочные составы и специальную автохимию, которая позволит восстановить повреждённые лакокрасочные покрытия.

Также может потребоваться серьезная реставрация, а выполнить такую работу самостоятельно будет затруднительно. Необходимо с использованием соответствующего профессионального оборудования отполировать кузов, покрыть его керамикой или жидким стеклом, что позволит не только вернуть прежний облик автомобилю, но и защитить кузов от механических повреждений и появления коррозии.

Как помыть автомобиль? Рекомендации

Не все автомобили могут быть названы неприхотливыми, и не всем в качестве моющего средства подойдет обыкновенная вода из под крана. Тем более не стоит охаживать бока своего «железного коня» половой тряпкой или старой футболкой. Чтобы избежать разочарований, рекомендуется соблюдать следующие нехитрые правила:

  • Во время помывки машины на нее не должны воздействовать прямые лучи солнца или ветер.
  • Очищение автомобиля стоит проводить в соответствии с определенным порядком действий.
  • Следует пользоваться подходящими моющими средствами.

Стиральные порошки и гели не предназначены для помывки машин, поэтому и применять их не рекомендовано. В продаже находится множество разнообразных автошампуней, при выборе которых пригодится информация о вариантах консистенции средств. Шампуни для мойки машин могут быть классифицированы следующим образом:

  • порошковые;
  • пастообразные;
  • жидкие.

Первые два типа средств нуждаются в разведении водой, жидкие шампуни продаются полностью готовыми к применению.

Невозможность покупки моющих средств не должна становиться причиной отмены мойки — подходящие для процедуры растворы могут быть изготовлены самостоятельно в домашних условиях. Сделать это можно в гараже или любом другом помещении, единственное условие — наличие подходящих емкости и ингредиентов.

Особенности мойки и уборки машины в зимнее время

Под «зимним временем» будем понимать температуру воздуха значительно ниже, чем температура замерзания воды (-15-25 С°), установление устойчивого снежного покрова, исчезновение грязи на дорогах, и появление агрессивных антиобледенительных реагентов, в том числе песка и соли.

Все – таки старайтесь не мыть автомобиль на морозе, так как это чревато многими поломками, главная причина которых – появление льда. Все было бы ничего, но вода – уникальная жидкость, которая расширяется при замерзании. Поэтому могут лопнуть стекла фар, может разорвать радиатор. Тем не менее, именно зимняя эксплуатация в большей степени, чем летняя, способствует коррозии авто, поэтому нужно особенно тщательно мыть колесные арки, пороги и все, что соприкасается с агрессивными реагентами.

В зимнее время для чистки ковролина пола в салоне может понадобиться кипяток, а также слабый раствор уксуса: не крепче столового, 6%. Дело в том, что с ногами в салон заносится соль.

Если в зимнее время будете брать горячую воду для мытья стекол, то стекло может лопнуть от перепада температур. Были случаи, когда автовладельцы прогревали автомобиль в сильный мороз, не включая обогрев салона. Затем садились внутрь и включали «на всю катушку» отопитель, обогревая лобовое стекло. В результате получалась закономерная трещина в зоне обдува. Если бы обогрев салона включили с самого начала, такого бы не произошло.

Если есть возможность, пользуйтесь профессиональной автомойкой: там машину могут высушить, и продуть сжатым воздухом замочные скважины. В противном случае вы не сможете вставить ключи в замерзшие замки, и не сможет работать дистанционная блокировка дверей.

После мойки подержите двери автомобиля открытыми несколько минут, для испарения воды с резиновых уплотнителей дверей, иначе двери примерзнут и не откроются.

Итак, главным критерием летней, а особенно зимней правильной мойки – это полное отсутствие воды после ее окончания, включая скрытые полости, щели между стеклами в дверях и замочные скважины.

Забота о салоне

Мытье кузова не способно обеспечить уют и комфорт внутри машины. Уход за салоном автомобиля требует не менее ответственного отношения. Процесс может показаться простым, но это не совсем так. Очищающие средства нужно подбирать исходя из специфики материалов (синтетические, натуральные или искусственные).

Очистку салона начинают с пылесоса

Особое внимание уделяют креслам. После пылесоса тряпкой с микрофиброй протирают пластиковые детали салона

Дополнительно следует использовать специальный очиститель.

Обновление обивки

Пятна на обивке недостаточно протереть влажной тряпкой. Ими придется заняться серьезнее и приобрести очищающие средства, которые наносятся в виде густой пены. Предпочтение необходимо отдавать качественным продуктам. Дешевые средства могут оставить разводы и пятна.

Некоторые пятна необходимо дополнительно обрабатывать — перед использованием очистителя. Засохшую кровь будет легче отчистить, если предварительно положить на пятно кубики льда. Загрязнения от сладких соков или детского питания замывают чистой водой. Шоколадные пятна смачивают горячей водой. Только после этого можно втирать пенный очиститель.

Кожаный салон очищают влажной губкой и очистителем, предназначенным для обработки кожи. После этого мягкой и чистой тряпкой стирают остатки химического средства. Затем наносится специальное масло или крем. Его оставляют впитаться в течение 30 минут и наносят средство повторно.

Качественный крем не дает коже прилипать к телу, при этом он делает ее мягкой на ощупь. Он должен полностью впитываться и не затвердевать. В противном случае создается твердая пленка, которая мешать обивке растягиваться под весом человека. Она будет трескаться, затем рваться. Некачественный очиститель существенно сократит срок эксплуатации кожаной обивки.

Качественное средство по уходу за кожей способно существенно обновить обивку. Салоны Audi и Mercedes используют средства американской фирмы Meguiar’s. Бренду уже более 100 лет. Все это время Meguiar’s изготавливает лучшую профессиональную автохимию. В последние годы у компании появилась любительская серия, в которой можно найти средства для очищения кожи, текстиля, винила, резинок, кузова, фар и даже шин.

Важные нюансы уборки

Недостаточно просушенный после уборки и мойки салон может стать причиной ржавления металлических деталей и даже развития плесени. Кроме этого, в холодную и сырую погоду повышенная влажность в салоне станет причиной запотевания окон. Это существенно ухудшит обзор водителю и может спровоцировать аварию.

Избавиться от проблемы поможет сушка автомобиля. В теплое время года машину просушивают на улице, в холодное — в отапливаемом гараже. Предварительно из салона вынимают все коврики, а двери и окна оставляют открытыми. Дополнительно можно использовать фен. В зависимости от ситуации, сушка может занять несколько дней.

Важно правильно ухаживать за машиной, чтобы продлить срок ее службы. Кроме этого, рано или поздно железного коня придется продавать

Ухоженный автомобиль будет иметь гораздо меньше конкурентов в своем классе.

Последовательность процедуры

Как правильно мыть машину мойкой высокого давления? Перед процедурой стекла автомобиля должны быть закрыты. Первый раз нажимают курок, направляя сопло в сторону, иначе резким сильным потоком можно испортить пластиковые детали и покрытие.

Многие автолюбители допускают ошибку, начинают работать минимойкой, размачивая и удаляя основную грязь, а потом не могут понять, как керхером без разводов помыть машину. Добиться идеальной чистоты можно, если соблюдать технологию. Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная еще больше ее разбавит и снизит эффективность. Поэтому, если авто не сильно загрязнено, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давление воды, в результате смоется грязь, соль и песок.

Средство для бесконтактной мойки (шампунь), наливают в специальный бачок, который входит в комплект, или встроен в корпус. Перед использованием следует прочитать инструкцию, в которой написано сколько нужно воды для разбавления, какой должна быть пропорция. Вместо емкости можно воспользоваться специальной пенной насадкой. Она создает густую пену, которая не сползает и долго держится на капоте.

Есть важное условие, которое необходимо соблюдать. Это касается времени нахождения пенного состава

При слишком раннем смывании средство не успеет полностью вступить в реакцию с загрязнениями, в результате они полностью не раскиснут и часть останется на месте. Передержанная пена приведет к тому, что грязь начнет отпадать в виде осадка, оставляя после себя разводы.

Нельзя мыть горячий автомобиль, а также под палящими лучами солнца. Смывают чистой струей воды под дав­ле­ни­ем. После мытья чистой водой хорошо про­по­лос­кивают рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой.

Если кузов регулярно обрабатывали воском, можно только нанести и смыть пену. В некоторых случаях очистить грязную машину можно просто чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры.

Мойка оснащается специальным баком для моющего средства

Нанесение моющего средства

От того, как правильно моют машину Керхером, зависит конечный результат. При наличии толстого слоя грязи вначале автомобиль ополаскивают под сильной струей средней или широкой насадкой. Потом наносят спе­ци­аль­ное сред­ство, которое предназначено для использования в мой­ке высо­ко­го дав­ле­ния.

Смывание пены

При смывании пены сопло держат под углом 25–45 гра­ду­сов к поверх­но­сти, лучше направ­ить его вниз. Так пенный раствор и грязь не забрызгают помытую поверхность. При рас­пы­ле­нии под углом на капоте не появятся царапины, которые могут оставить смы­ва­е­мые твердые загряз­не­ния.

В некоторых случаях, чтобы привести в порядок автомобиль, необходимо дальше своими руками еще помыть губкой или мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей, автошампунь можно не использовать.

Последние штрихи

Машину моют и специальной щеткой, прикрепив ее к распылителю. При использовании одной щетки для кузова и колес, вторые нужно очищать в последнюю очередь. Это поможет предотвратить попадание мелких камешков или абразива на поверхность кузова.

На днище всегда прилипает соль и грязь. Их устраняют специальной пикой, которая распыляет под углом. Можно приобрести насадку для мойки днища, которую нужно упирать в пол, чтобы не было вра­ще­ния и не случилась отда­ча.

10 наиболее популярных советов

Специалисты советуют в летнее время придерживаться некоторых правил, часть которых представлена ниже:

Наружное лакокрасочное покрытие. При езде появляются сколы, царапины, теряется блеск, ухудшается яркость цвета кузова. Пыль, грязь в время дождя, пыльца, тополиный пух на поверхности автомобиля могут повредить окраску, привести к коррозии, появлению трудновыводимых пятен. Поэтому летом раз в неделю нужно мыть автомашину. При сильном загрязнении лучше воспользоваться услугами автомойки, при незначительном – своими силами

Обязательно следует применять автошампунь, хорошо смывать моющее средство, насухо протирать поверхность от капель воды.
Обращайте внимание на деревья, под которыми иногда приходится парковать автомобиль. Тополиный пух имеет в составе клейкую пыльцу, которая оставит желтые пятна на корпусе

Их трудно вывести, возможно, потребуется обновление красочного покрытия.
Состояние аккумуляторной батареи. В жаркую погоду жидкая среда может усиленно испаряться, что приведет к сбою в работе аккумулятора. Рекомендуется следить за уровнем электролита и при надобности подливать его.
Тормозная система. В жару возможно закипание тормозной жидкости, перегрев колодок и дисков. Для сохранности функции тормозов рекомендуется заменить тормозную жидкость при сроке эксплуатации транспортного средства более двух лет и поменять стиль езды.
Шины. Проверку давления воздуха в шинах летом желательно проводить чаще. Делается это с помощью манометра на любой станции техобслуживания.
Лучше использовать масло большей вязкости. Это предотвратит появление течи в двигателе. Перед выездом проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости.
Бензобак лучше не заправлять на 100%. В жару бензин расширяется и при полном баке может просочиться наружу. Специалисты рекомендует заправляться на 50%.
В начале лета лучше поменять салонный и воздушный фильтры для предотвращения попадания уличной пыли в салон. При частой езде по загородным дорогам рекомендуется его менять через каждые 600-800 км.
При высоких температурах пластиковая приборная доска может начать плавиться. Это может случиться с автомобилями из бюджетной категории. Во избежание лучше парковать машину в тени, пользоваться защитными экранами, шторками или приобрести защитный чехол.
В пробках желательно отключать систему кондиционирования. Это позволит двигателю не перегреться. Если при включении охлаждающего устройства появляется неприятный запах, нужно провести антисептическую обработку воздухопроводов и радиатора-испарителя кондиционера.

Важно! 

Тормозить лучше двигателем при работающем сцеплении. Это предотвратит чрезмерный износ тормозных колодок.

Нехитрые советы легко осуществить на практике. Уход за автомобилем окупит себя полностью: с бюджетной, технической, эстетической точек зрения. Меньше средств уйдет на ремонт и обслуживание, безопасность передвижения возрастет, внешний вид будет дольше сохраняться в первоначальном состоянии, радуя владельца.

Уход за салоном нового авто

После покупки нового автомобиля уделите особое внимание салону. Регулярного удаления пыли и мойки ковриков здесь будет недостаточно, уход должен быть более глубоким

Правила ухода за салоном зависят от типа материалов, использованных в его отделке. Это может быть кожа, ткань, винил или пластик.

Правила ухода за кожаным салоном автомобиля

Кожа считается не только одним из самых прочных материалов отделки автомобильных салонов, но и одним из самых капризных. Кожа боится загрязнений, механических повреждений, перепадов температур и повышенной влажности. Чем старше становится автомобиль, тем сильнее его салон подвергается этим негативным воздействиям. Уберечь кожаный салон помогут специальные обработки — очистители, кремы, кондиционеры и полироли. Каждое из этих средств выполняет свои функции:

Правила ухода за тканевым салоном автомобиля

Ткань накапливает пыль, поэтому главным инструментом в уходе за тканевым салоном будет пылесос. Раз в месяц рекомендуется очищать ткань мыльным раствором или средством для чистки ковров. Воду нужно использовать в малых количествах, чтобы не намочить поролон.

Правила ухода за пластиковыми и виниловыми деталями салона

Пластиковые и виниловые элементы салона требуют регулярных обработок полиролями без спирта. Спирт растворяет защитные плёнки и в результате пластиковые детали выгорают от воздействия солнечных лучей. Виниловые вставки обрабатывают специализированными средствами.

Источник

Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его надо мыть?

Разобравшись с автоматическими мойками давайте перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку нужно использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?. Обратившись к тем же форумам Рунета можно прийти к выводу, что наилучшим способом будет – бесконтактная мойка

Плюсов в ней немало

Обратившись к тем же форумам Рунета можно прийти к выводу, что наилучшим способом будет – бесконтактная мойка. Плюсов в ней немало.

Во-первых, они сегодня распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант такой мойки в своем районе не составит большого труда.

Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только что появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого открывшаяся недавно мойка очень часто и лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.

В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь понятное дело выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.

И еще пара советов для вас

Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений

С виду приличная, при длительном посещении, бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичные, тем, которыми чреваты автоматические мойки,а именно: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.

Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой допустим заключающий этап проходит автомобиль, знаете? Наверно знаете. Удаление остатков воды с кузова машины при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины тоже остается грязь и это неизбежно. Полосканием или промывкой самой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать лакокрасочное покрытие.

Вариантов решения данной проблемы ровно два. Первый -пользоваться услугами фирменных моек где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Второй -взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования, выкинуть.

Хранение и эксплуатация

Кроме правильного ухода за железным конём требуется ещё и его правильное хранение. Естественно, идеальным местом для этого является правильно утепленный гараж, особенно если Вы оставляете транспортное средство на зиму. Гараж должен иметь хорошую вентиляцию, температура в закрытом помещении не должна падать ниже 5 градусов по Цельсию и, конечно же, помещение не должно иметь повышенную влажность. Если четырёхколёсный друг постоянно находится на солнце, то его необходимо накрыть специальным материалом (чехлом), который удерживает солнечные лучи. В противном случае возможно выцветание краски кузова, панелей салона, обивки автокресел или появление пятен на кузове.

Что касается эксплуатации, то помните, автомобиль требует от Вас бережной езды, особенно учитывая какого качества дороги в наших странах, где каждый километр дороги имеет хотя бы одну яму. Старайтесь всячески объезжать даже небольшие ямы, однако не доводите это дело до фанатизма, так как не редки случаи, когда стремление объехать яму приводит к серьезным ДТП. Если Вы видите, что дорожную неровность уже не объехать, тогда постарайтесь максимально сбросить скорость, и плавно проехать её. В случае, если Вы не отпустите педаль тормоза – очень сильный удар придется на колесные диски (железные погнуться, титановые даже могут треснуть), а нажатая педаль газа может выбить рулевое колесо из ваших рук, тем самым спровоцировав выезд на другую полосу движения. Будьте внимательны на дороге.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий