С обратным клапаном
Для выполнения данного способа потребуется обратный клапан, лучше заводского исполнения. Но в интернете можно найти уроки, как сделать такое устройство из подручных средств.
Действовать надо по следующему алгоритму:
- надеть клапан на один из штуцеров;
- к противоположной стороне приспособления присоединить шлангу;
- опустить ее в бутылку с тормозной жидкостью;
- отпустить штуцер на четверть;
- прокачать тормозную педаль 10-12 раз;
- проверить, сколько ТЖ вышло из системы, и есть ли еще воздушные пузыри;
- второй подход поможет удалить остатки воздуха полностью.
Повторить процедуру на всех колесах.
Прокачка тормозов без помощника
После ремонта тормозной системы, её следует прокачать для удаления воздуха. Представим ситуацию, когда самостоятельно ремонтируем машину. Что делать, если нужно прокачать тормоза без помощника?
Выход есть. Для этого нам понадобиться обычный газовый упор (амортизатор). В качестве такового может подойти газовый упор от капота, например “десятки”. Главное, чтобы он был в рабочем исправном состоянии.
Схема прокачки тормозов в одиночку
- Открываем бачок с тормозной жидкостью и доливаем (если есть необходимость) тормозную жидкость.
- Потом нажимаем на педаль тормоза несколько раз. Давить следует резко.
- Далее, удерживая педаль тормоза нажатой, ставим между ней и каркасом сиденья газовый упор.
- После установки газового упора стравливаем тормозную жидкость вместе с воздухом из рабочего цилиндра тормозов. В это время, когда мы стравливаем жидкость, упор сам давит на педаль и утапливает ее до пола.
- И так далее, прокачиваем каждое колесо, пока из системы гидропривода тормозов не удалиться весь воздух.
- Всё, прокачка тормозов выполнена. Теперь вы сможете самостоятельно прокачать тормоза своего автомобиля.
Схема прокачки тормозов: 1 — ключ с прорезью для откручивания тормозных шлангов; 2 — шланг для прокачки тормозов; 3 — сосуд для тормозной жидкости. Также существует еще несколько способов прокачки тормозов своими руками без помощника.
В первом варианте нужно шланг для слива герметично связать со штуцером стравливания воздуха, а конец шланга поместить в жидкость. Качая педалью тормоза мы выпускаем воздух в жидкость, обратно воздух поступить не может, т.к. конец шланга в жидкости, мы прокачаем систему. Я так поступил, когда не было помощника, прокачивая систему и получилось. После проверки системы на ходу замечаний нет…
Можно вообще не прокачивать систему. Доливаете “тормозуху” до уровня, одеваете трубку на штуцер ремонтируемого колеса и опускаете ее в емкость с тормозухой. Далее приотпускаете штуцер и можете заниматься другими делами, воздух сам выйдет из системы, это лишь вопрос времени. Желательно, чтобы тара была прозрачная, так убедимся, что воздух действительно выходит.
Прокачать тормозную систему машины в одиночку можно в случае крайней необходимости. Ведь тормоза — вещь важная и от нее напрямую зависит безопасность. Если не умеете делать — лучше доверится профессионалам.
amastercar.ru
Последовательность прокачки тормозов без АБС
Если речь идёт о подобной системе, то нужно прокачивать колёса немного иначе, чем в описанном выше случае. Сначала нужно поработать с правым задним колесом, потом с левым передним, левым заднем и передним правым.
Если соблюсти подобную последовательность, то можно добиться максимальной эффективности процедуры прокачки.
Последовательность прокачки тормозов в этом случае следующая:
- Сначала, нужно активировать передачу для движения назад и начать сливать рабочую жидкость;
- Потом нужно отвинтить пробку и долить упомянутую жидкость. При производстве процедуры очистки стоит контролировать, чтобы она не опустилась слишком низко;
- Далее, необходимо произвести очитку от накопившейся пыли и грязи;
- Затем нужно демонтировать колпачок, выполняющий защитные функции, с прокачивающего штуцера;
- Потом нужно одеть прозрачный шланг второй конец, которого опускается в тару подготовленную заранее;
- Следующим шагом, нужно дать человеку в кабине команду несколько раз надавить на тормоз и остановить его в нажатом состоянии.
- Далее, нужно отвернуть штуцер на половину оборота;
- Потом из системы выливаться отжившая своё рабочая жидкость и присутствующие в ней воздушные массы. Нажатая педаль проваливается до пола;
- Нужно подождать пока жидкость достигнет минимального уровня, и закрутить штуцер, сказать человеку в кабине, отпустить педаль;
- Производить все операции нужно пока из системы не уйдёт весь накопившейся воздух, потом нужно проделать то же самое со всеми колёсами.
При производстве описанной выше процедуры нужно внимательно следить, чтобы уровень рабочей жидкости не стал ниже минимальной отметки. Если это произойдет, то в систему опять попадёт воздух, и все действия придётся повторять заново.
Когда процедура прокачки завершена полностью, нужно проверить её деятельность. Педаль не должна нажиматься слишком легко и при этом достигать половины обычного хода. При работе лучше применять инструменты, специально предназначенные для производства описанной выше процедуры.
Стоит помнить, что система тормозов является одним из важных составных частей любого автомобиля. Нельзя допускать даже малейших неисправностей в этой области. Аккуратность работы с ней является залогом безопасного движения для любого ТС.
Прокачивать тормоза нужно сразу, как только у водителя возникает впечатление, что они начали работать с перебоями или утратили эффективность. Делать это лучше всего в условиях специализированного автосервиса, однако, прокачка возможна и в домашних условиях.
В чем суть последовательной прокачки
Прокачивать гидравлические тормоза в определенной последовательности нужно для того, чтобы этот процесс проходил быстрее и легче. Если не придерживаться оптимальной очередности, они тоже прокачаются, но это займет больше времени. Поняв принцип, по которому определяется последовательность прокачки, можно не запоминать схемы. Идея состоит в том, чтобы начинать прокачку с ближнего от места водителя колеса. Это объясняется тем, что чем короче путь, соединяющий главный тормозной цилиндр с рабочим тем проще удалить из него воздух. И он уже не будет мешать развоздушивать длинные тормозные трубки.
Прокачка тормозов машины с левым рулем начинается с левого переднего колеса. За ним прокачивается тормозной цилиндр правого переднего колеса. Потом переходят на задние сначала рабочий цилиндр левого колеса затем правого.
На автомобиле с правым рулем первым начинают прокачивать тормозной цилиндр правого переднего колеса, затем переходят на левую сторону. А потом можно браться за заднюю часть сначала цилиндр правого колеса потом левого.
Вариант с обратной последовательностью (по порядку прокачиваем систему, начиная с наиболее удаленной области) также применяется.
Полезные советы
Прокачивая гидравлические тормоза, следите за тем, чтобы в бачке была жидкость. Так как если главный тормозной схватит воздуха, все придется начинать сначала.
- Прокачивая рабочий цилиндр заднего колеса, не поднимайте машину на домкрате. Задняя часть должна стоять на колесах, иначе регулятор давления, перекрыв магистраль, не позволит вам завершить ремонт.
- Если штуцер сломан, не высверливайте его, этим вы испортите рабочий цилиндр. Попытайтесь вывернуть его таким способом: намочите его вэдэшкой, пока он отмокает, заточите на наждаке старую отвертку из хорошей стали как четырехгранное шило. Аккуратно забейте заточку внутрь штуцера и попробуйте отвернуть.
- Для отворачивания штуцера прокачки используйте только накидной ключ или головку. Потому что рожковым ключом легко повредить грани.
- Прокачивая дисковые тормоза, оцените заодно износ дисков и колодок. Толщина новых колодок (без учета толщины металла) обычно бывает около 8 мм. Износ дисков можно оценить по разнице толщины наружного края и средней части. Толщина диска менее 11 мм – это реальная опасность. Толщина нового диска обычно бывает около 15 мм.
Чаще всего педаль проваливается, когда рвется тормозной шланг. Если она проваливается во время движения, не теряйте время, хватайтесь за ручник.
Как правильно прокачать тормоза с АБС на Toyota
Предупреждение! При прокачке тормозной системы защищайте глаза очками. Если жидкость попала вам в глаза, немедленно промойте их водой и обратитесь к врачу.
Примечание: Прокачка тормозной гидросистемы нужна для того, чтобы удалить из системы воздух, который попал в нее при разъединении компонентов во время снятия и установки шланга, трубки, суппорта или главного цилиндра.
- Если воздух попал в систему из–за падения уровня жидкости в питательном бачке или если от главного цилиндра были отелены тормозные трубки, вам придется прокачать все четыре тормозных узла.
- Если тормозная трубка была отделена только у колеса, то нужно прокачать только данный суппорт или рабочий тормозной цилиндр.
- Если тормозная трубка отделена на стыке где-нибудь между главным цилиндром и любым из тормозов, необходимо прокачать часть системы обслуживаемую разъединенной трубкой.
- Сбросьте остаточный вакуум в блоке усилителя тормоза, несколько раз нажав на педаль тормоза (двигатель заглушен).
- Снимите крышку бачка главного цилиндра и заполните бачок тормозной жидкостью. Установите крышку на место.
Примечание: Во время прокачки следите за уровнем жидкости и добавляйте ее по мере необходимости, чтобы предотвратить падения уровня и не допустить попадания воздуха в главный цилиндр.
- Подготовьте чистый прозрачный сосуд, кусок пластиковой или резиновой трубки, которая туго на штуцер прокачки, канистру свежей тормозной жидкости требуемого сорта и гаечный ключ. Также понадобится помощь ассистента.
- Начните с правого заднего колеса. Слегка ослабьте штуцер прокачки, затем зажмите его в положение, из которого его можно быстро и легко ослабить.
- Насадите один конец трубки на штуцер прокачки и погрузите другой ее конец в подготовленном прозрачном контейнере (рис. 1) .
- Во время прокачки насадите на штуцер суппорта или рабочего тормозного цилиндра прозрачный шланг, затем погрузите его второй конец в тормозную жидкость; выгоняемый из системы воздух будет образовывать в шланге и контейнере пузыри; необходимо удалить из узла весь воздух, прежде чем переходить к следующему колесу)
- Попросите помощника медленно нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы создать в системе давление, затем удерживать педаль в нижнем положении.
- Откройте штуцер прокачки, так чтобы через него начала выходить жидкость. Следите за пузырями воздуха, выходящими из погруженного в контейнер конца трубы. Когда поток жидкости в трубке замедлится, зажмите штуцер и попросите помощника выпустить педаль.
- Повторяйте пункты 9 и 10, пока из трубки не начнет вытекать чистая, свободная от пузырьков тормозная жидкость, затем зажмите штуцер прокачки и перейдите к левому переднему колесу, затем к левому заднему колесу и, наконец, к правому переднему колесу, выполняя ту же процедуру. Следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра.
- Никогда не используйте старую тормозную жидкость повторно. Она содержит влагу, адсорбированную из воздуха, которая неблагоприятно воздействует на компоненты тормозной системы.
- По окончании, заполните бачок главного цилиндра жидкостью.
- Проверьте функционирование тормозов. Педаль должна идти упруго, без провалов. Если необходимо, повторите прокачку.
https://www.celica.su/text/prokachka-tormoznoj-gidrosistemy/?attempt=1
Рис. 1
Предупреждение! Не используйте автомобиль, если не уверены в полной эффективности тормозной системы.
Необходимый набор инструментов для работы
При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.
Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.
avtoexperts.ru
Тормозная система относится к системам жизнеобеспечения автомобиля и априори должна всегда находится только в технически исправном состоянии. Плюс необходимо выполнять рекомендации завода изготовителя по срокам замены тормозной жидкости (порядка 50 000 км пробега на большинстве моделей).
Гидравлическая система тормозов основана на том, что жидкость не сжимается, но это при условии, что в системе отсутствует воздух, попавший в контур по различным причинам. Это объясняется тем, что воздух способен сжиматься при давлении, что отрицательно сказывается на эффективности системы тормозов.
Прокачка тормозной системы
На эффективность тормозов также влияют также такие факторы, как:
• Состояние тормозных колодок и дисков;
• Износ тормозных барабанов;
• Состояние тормозных суппортов;
• Износ амортизаторов.
Признаки того, что в системе находится воздух:
• Педаль тормоза стала менее жесткая;
• Педаль проваливается;
• Снижение эффективности торможения;
• Увеличение тормозного пути.
Причины попадания воздуха в тормозной контур авто:
• Разрыв тормозного шланга, либо его плановая замена;
Порвался тормозной шланг
• Любой ремонт системы тормозов, когда открывается сам контур;
• Замена жидкости, если работа выполняется на не специальном оборудовании.
• На специальной установке в условиях автосервиса;
• Прокачка с помощником;
• Самостоятельная прокачка тормозов.
С помощью установки
Замена производится путем замещения старой жидкости новой под давлением.
• В установку заливают новую жидкость;
Залили тормозную жидкость в расширительный бачок
• Подсоединяют ее путем переходных штуцеров к расширительному бачку;
• Поднимают авто на подъемнике;
• На штуцера прокачки подсоединяют специальные емкости; и откручивают на один оборот штуцера;
Отворачиваем штуцера
• Подают давление и смотрят, когда через все колесные цилиндры не пойдет новая чистая жидкость и штуцера закручивают и оборудование отсоединяют от бачка главного цилиндра;
• Прокачка тормозов при этом не требуется, так как в системе гарантировано не может попасть воздух.
С помощником:
Порядок прокачки на конкретной модели указана в мануале по эксплуатации машины. Потребуется новая тормозная жидкость, ключ для откручивания штуцеров прокачки, емкость для сбора старой жидкости и шланг (желательно прозрачные).
• Работа выполняется на смотровой яме или на подъемнике;
Авто на смотровой яме
• Очищаются штуцера прокачки;
Штуцер прокачки тормозов
• В сборную емкость наливается немного тормозной жидкости, чтобы сблокировать попадание воздуха в контур;
• Следуя инструкции по порядку присоединяется шланг к штуцеру определенного колеса (обычно это самый дальний от главного цилиндра), второй конец шланга опускается в емкость для сбора;
Схема прокачки тормозов
• В бачок заливается жидкость (при ее отсутствии);
• Помощник по команде делает несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении;
Нажимаем на педаль тормоза
• Штуцер откручивается и жидкость вместе с воздухом попадает в емкость для сбора;
Прокачка тормозов
• Процесс повторяется до тех пор, пока в жидкости появляются пузырьки воздуха;
• Штуцер закручивается, и операция повторяется на следующем по инструкции колесе;
• При выполнении работы периодически проверяется уровень в бачке и при необходимости добавляется.
Без помощника:
• Используя упор.
Владелец сам несколько раз нажимает на педаль тормоза, задерживает ее в нижнем положении, устанавливает приготовленный упор между педалью и сидением водителя. Установив упор, откручивает штуцер прокачки на колесе. Процедура повторяется для каждого из колес по схеме. Для работы можно использовать газовый упор, например, амортизатор капота.
• С помощью ниппеля от колеса
Вместо штатной крышки от бачка используется подобная, в которую врезается ниппель. Крышка накручивается на бачок главного цилиндра, на ниппель накручивается шланг от колесного насоса и создается давление (не усердствую с накачкой). Открывается штуцер и жидкость под давлением вытекает в емкость для слива. Операция проводится на каждом из колес.
Рекомендации по работе:
• Не смешивать различные жидкости и не использовать жидкости разного класса, из-за различной температуры их кипения;
• Не допускать предельного снижения уровня в расширительном бачке, что приведет к подсосу воздуха в систему;
• Давление в бачке при работе своими руками не должно быть выше 0.8 атм, чтобы не повредить сам бачок;
• При любых отклонениях в работе тормозов, не откладывая на спасательное «потом», сразу определить и устранить неисправность, так как с неисправными тормозами «потом» может и не наступить.
Как часто надо менять и проверять уровень тормозной жидкости
Производители рекомендуют менять тормозную жидкость не чаще 1 раза в 2 – 3 года. Это примерно соответствует 30-50 тыс. км. Более точные сроки замены указаны в технической документации, которая прилагается к конкретной марке авто.
Кроме того, жидкость следует заменить и тогда, когда она изменила цвет с золотистого на грязно-коричневый.
Когда надо менять тормозную жидкость в автомобиле
Тормозная жидкость (ТЖ), как любая другая, характеризуется рядом ключевых рабочих параметров. Один из них – её температура кипения. Она составляет порядка 250 С. Со временем, после длительной эксплуатации, данный показатель может существенно снижаться. Такое явление связано с тем, что ТЖ достаточно гигроскопична, и влага, так или иначе проникающая в тормозную систему, постепенно снижает её рабочие характеристики.
В связи с этим резко уменьшается порог её закипания, что может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до отказа тормозов. Дело в том, что рабочий диапазон температур ТЖ составляет 170 — 190 С, и если процент влаги в неё высок, она при определенных условиях начнет попросту кипеть. Это неминуемо приведёт к появлению воздушным пробкам, из-за которых значение давления в системе будет недостаточно для эффективного торможения.
Ссылаясь на требования, установленные регламентом, замену ТЖ следует производить не реже одного раза в два года
Есть принимать во внимание пробег авто, то утверждённый регламент указывает на то, что его значение не должно превышать 55 тыс. км
Стоит отметить, что все представленные нормы носят рекомендательный характер. Чтобы знать наверняка, подлежит ли ТЖ замене или нет, необходимо воспользоваться специальным диагностическим оборудованием.
В качестве диагностического устройства можно использовать так называемый тестер. Он помогает определить процент содержания влаги в ТЖ и позволяет судить, целесообразно ли использовать её далее или же её следует заменить.
Стоит помнить, что среди представленных приборов есть, как универсальные тестеры, так и те, которые предназначены для работы исключительно с конкретными видами ТЖ.
Зачем и когда требуется прокачка?
Как мы уже говорили, прокачка — это обязательное мероприятие после проведения любых работ, связанные с внесением изменений в тормозную систему машины.
Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца. Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент. При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.
Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:
- При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
- Вы внесли коррективы в тормозную систему;
- Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
- Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
- Выполнялась замена тормозных дисков;
- Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, если сломан штуцер?
Часто на автомобилях «десятого» семейства ломается данный элемент. Сам по себе он надежен, но не стоит исключать брак. Решение проблемы – замена штуцера на новый.
Некоторые для этого покупают суппорт в сборе. Но это очень дорого. Более дешевым решением является замена отдельного штуцера на суппорте.
Проблема в том, как его выкрутить. Это делают при помощи минусовой отвертки. Ее вбивают молотком в штуцер и выкручивают.
На место ставят новый элемент и продолжают прокачку. Если не удается выкрутить при помощи отвертки, данный штуцер высверливают. Используют дрель и сверло на шесть миллиметров.
Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками
На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.
Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:
Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:
- накидной ключ;
- резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
- жидкость тормозная;
- емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.
Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».
Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:
- отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
- снять крышку;
- открыть тормозной бачок;
- до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
- надеть шланг на наконечник штуцера;
- опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
- открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
- чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
- выжать тормоз;
- дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
- отпустить тормозную педаль;
- ключом закрутить штуцер.
Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».
Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.
Прокачка тормозов на примере «Приоры»
Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.
Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:
Работа начинается с правого заднего выполняется так:
- отключить провода от крышки бачка;
- открутить крышку;
- до краев налить в бачок тормозную жидкость;
- снять защитный колпачок ;
- ослабить затяжку штуцера с помощью накидного ключа;
- подсоединить к наконечнику штуцера трубку;
- опустить трубку в емкость;
- покачать педаль тормоза;
- нажать и удерживать ее в таком состоянии (для этого нужен помощник);
- открыть штуцер, провернув ключом;
- подождать пока жидкость вытечет (педаль тормоза опустится);
- завернуть штуцер;
- накачивать педалью и спускать «тормозуху» , пока из трубки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
- сильно затянуть сливной штуцер;
- снять трубочку с накидным ключом;
- надеть колпачок.
После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.
Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»
Технология прокачки тормозов с ABS на моделях “Калина” и “Гранта” ни чем не отличается от описанной в разделе для «Приоры». Поэтому смело можете пользоваться ей1, она подходит для всего модельного ряда марки ВАЗ.
Правильная прокачка тормозов
Для этих целей понадобится:
- Ключ на «8», желательно накидной
- Резиновая шланга, емкость. Обязательно прозрачные, чтобы видеть, как выходят пузырьки воздуха. Так будем контролировать развоздушивание системы
- Тормозная жидкость для доливки
Прокачиваем задние тормоза
Напарника садим в салон машины, сами лезем в яму. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки и надеваем на него шланг. Набираем немного тормозухи в емкость и опускаем конец шланга в нее.
Просим помощника нажать на педаль тормоза несколько раз и упереть ногу в нижнем крайнем положении, полностью выжатой педали. Ключом на «8» приоткрываете штуцер. Наблюдаете, как по шлангу выходит тормозная жидкость с пузырьками воздуха.
В это время педаль должна «провалиться», ее сопротивление ноге пропадет. Он сообщает об этом. Закручиваете штуцер и просите напарника нажать еще несколько раз. Он фиксирует ногу в нажатом положении. Повторяете процедуру, пока со шланга не пойдет чистая жидкость без воздуха.
Реклама:
Затягиваете штуцер, обязательно надеваем защитный колпачок на него. Он защитит его от попадания грязи. Переходим к противоположному заднему колесу, повторяем операцию.
Прокачиваем передние тормоза
Переходим к передним колесам, помощника не выпускаем из салона, как бы он не сопротивлялся. Процесс идентичен задним колесам, только место положение штуцера другое.
Добиваемся полного развоздушивания переднего контура и проверяем педаль тормоза на адекватность. При заглушенном моторе она должна быть тугой. Пару раз качнули, если нужно прилагать определенное усилие, чтобы ее продавить «в пол» — все в порядке, если «вялая» — качаем вновь. Можно снять передние колеса и визуально увидеть, смыкаются колодки на диске. Задние попробовать крутить руками в момент нажатия на педаль. Не крутятся – все хорошо.
Видео, как правильно нужно прокачивать тормозную систему ВАЗ классика:
Что делать, если жидкость почернела?
Бывает и так, что после замены новая жидкость приобретает черный цвет. Случается это редко, и не всегда в первые же километры эксплуатации. В чем причина данного явления? Чернота появляется из-за поврежденных резиновых элементов. Так, могут выходить из строя составляющие главного или рабочего цилиндра. Но чаще всего жидкость чернеет из-за изношенных шлангов. Причем внешне они будут целыми – разъедает их изнутри. Происходит это по причине несоответствия регламенту замены. Влага, что скапливается в жидкости, начинает разъедать элементы системы. Внутри образовывается осадок, налет, грубые частицы. Они смешиваются и с новой жидкостью. Как быть в такой ситуации? Нужно поменять резиновые шланги и залить заново жидкость.
Ее прокачивают по такому же принципу. В случае если чернота появилась вновь, следует заменить прокладки и уплотнители на ГТЦ и рабочем цилиндре. Не обязательно менять детали целиком. Достаточно приобрести соответствующий ремкомплект цилиндра. Его стоимость составляет не более трехсот рублей.
Как правильно прокачать тормоза
Подготовив все необходимое, можно приступать к прокачке тормозов. Правильно действовать по следующему алгоритму:
В бачок главного тормозного цилиндра заливается тормозная жидкость таким образом, чтобы она доходила до отметки «Максимум» на емкости;
На всех колесах очищается от грязи и пыли клапан выпуска воздуха, чтобы избежать попадания мусора в систему;
Далее в подготовленную емкость наливается немного тормозной жидкости, и шланг натягивается на клапан выпуска воздуха колеса, с которого начинается прокачка. Не забудьте предварительно снять с клапана колпачок (не потеряйте его). Второй конец шланга погружается в тормозную жидкость, налитую в тару;
После этого нужно отдать команду человеку в автомобиле, чтобы он нажимал на педаль тормоза. Необходимо сделать от 3 до 5 нажатий, делая между ними интервал около 2 секунд. На заключительном нажатии педаль нужно зафиксировать в выжатом положении;
Когда педаль выжата, необходимо вполоборота открутить клапан воздуха
В этот момент важно, чтобы шланг продолжал находиться погруженным в тормозную жидкость. При откручивании через него пройдет часть лишнего воздуха, что ознаменуется появлением пузырей на поверхности тормозной жидкости;
После того как все пузыри выйдут, нужно закрутить обратно клапан воздуха и дать команду отпускать тормоз;
Далее пункты инструкции с 4 по 6 необходимо повторить несколько раз (обычно около 5)
Это необходимо, чтобы весь воздух ушел;
Полностью прокачав тормоза одного колеса, нужно снять шланг, надеть защитный колпачок на штуцер и перейти к следующим колесам.
Важно: В процессе работы тормозная жидкость из бочка главного цилиндра будет уходить. За ней необходимо следить, чтобы она не опустилась ниже минимально допустимой нормы
Выполнив процедуру прокачки, проверьте тормозную систему, перед тем как выезжать на оживленные дороги и набирать большую скорость
Если педаль остается мягкой, нужно провести диагностику тормозной системы, особое внимание обратив на износ колодок и дисков
Что нужно для прокачки тормозов?
Удалять воздух из гидросистемы проще всего, когда есть помощник, но иногда возникают непредвиденные ситуации. Поэтому лучше заранее узнавать, как прокачать тормоза самостоятельно. Процедуру лучше проводить на смотровой яме, обеспечив свободный доступ к прокачным штуцерам. Перед тем как приступить к работе, штуцеры очищают от всех загрязнений.
Для процедуры потребуется:
- Небольшая стеклянная банка или иная емкость;
- Шланг, лучше прозрачный (используют садовые или шланги от капельниц);
- Гаечный ключ, который позволит отвинтить штуцер;
- Тормозная жидкость (используют только новый состав).
Основные этапы:
Машину загоняют на смотровую яму, сразу проверяют количество состава в системе, повышая уровень до максимального.
Далее, нужно надеть шланг (длиной до 2,5 м) на штуцер
Здесь важно помнить с какого колеса начинают прокачивать тормоза. Оптимальный порядок манипуляций описывается в руководстве
Если специальных замечаний нет, начинают с заднего правого колеса, переходя к левому, а затем к правому переднему. Последним будет левое колесо в передней части авто. Должна получиться схема в виде буквы Z. Другой конец шланга (лучше с грузиком в виде гайки) опускают в банку, которая должна находиться в поле зрения.
Когда штуцер будет немного откручен, жидкость сможет течь. Работа начинается с нажатия на педаль, ее выжимают, делая небольшие перерывы.
Состав начнет вытекать, сначала он будет грязного цвета, легко заметить пузырьки воздуха.
Прокачивать нужно до того момента, пока жидкость не очистится. Здесь важно следить не только за банкой и вытекающим продуктом, но и за уровнем в системе. Поскольку критическое снижение показателя приводит к попаданию воздуха.
Такой вариант позволяет любому водителю легко прокачать все колеса. Если напарник отсутствует, можно использовать и другие схемы с применением газового упора, удерживающего тормоз. Задумываясь, как прокачать тормоза одному человеку, можно использовать и спринцовку, шприц, эластичную трубку с обратным клапаном. Закончив процедуру, обязательно проверяют количество состава в бачке, при необходимости добавляя продукт до оптимального уровня.
Важно: