Всесезонные шины, риск или экономия?

Лучшие всесезонные шины средней стоимости

Резиновые изделия такого класса приобретают крупные компании для служебных авто. Это дает защиту самих машин и обеспечивает бесперебойную работу фирмы без длительного простоя на обслуживание транспорта. Удобны такие шины и водителям, у которых нет времени на «переобувание» своих авто, или которые не умеют и не хотят это делать. Вот ТОП из этой категории.

Cordiant Off Road – подходит и для бездорожья

Такие шины отличаются нагромождением мелких шашек по центру и крупными отводами с противоположным зеркальным размещением по краям. На боковой поверхности хорошо выделяются прямоугольные выступы протектора, между которыми сохраняется широкое пространство для вытеснения снега и грязи. Большое расстояние между границами канавок не дает забиваться мелким камням. Автомобильная резина способна отъездить до 80 000 км.

Покрышки позиционируются исключительно для внедорожных авто и хорошо подходят как для отечественной «Нивы» и «Патриота», так и для импортных машин. Из имеющихся диаметров только два вида: на 15 и 16 дюймов. Ширина самого крупного профиля достигает 275 мм. Шины не замыливаются в рыхлом снегу или глине. Смесь резины обеспечивает достаточную мягкость при проезде по грунтовой дороге.

Достоинства:

  • мягкая езда;
  • длительный ресурс;
  • не забивается камнями и грязью;
  • хорошая проходимость;
  • универсальность по совместимости с моделями автомобилей.

Недостатки:

  • повышает расход топлива;
  • более сложная балансировка;
  • на грунте нужно сдувать воздух из камер, чтоб работали все выступы протектора;
  • летом быстро истирается;
  • шумная.

Белшина Бел-143 – для легких грузовиков и автобусов

Эта продукция белорусского завода позиционируется как оптимальный вариант для служебного и личного грузового транспорта, хорошо подходящая под автобусы, перевозящие рабочих и небольшие грузовички по развозке товаров внутри города. Рисунок протектора не имеет ровных линей и все стороны шашек волнообразные. Центральная канавка широкая, а продольные и поперечные борозды узкие, что не дает застрять крупным камням. Глубина всех элементов 10,5 мм. Боковых зацепов не предусмотрено, поэтому передвигаться рекомендуется только по асфальту.

Шины рассчитаны на один обод в 15 дюймов. Ширина профиля стандартна и составляет 209 мм. Резина выдерживает давление воздуха в камере 450 кПа. Предел скорости с такими покрышками не должен превышать 160 км.

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • длительная эксплуатация;
  • можно купить в любом регионе;
  • глубокий протектор;
  • обеспечивает хорошее удержание авто на мокром асфальте;
  • не плавится летом.

Недостатки:

  • шум на асфальте;
  • неустойчивое поведение на грунте;
  • возможен запах горелости;
  • буксует при трогании на подъеме в снегу;
  • быстро разлазится при эксплуатации в карьерах;
  • жесткая.

Falken Ziex ZE-502 – поставил и забыл

Для тех, кому некогда тратить время на замену шин, или кто не умеет это делать, например многим женщинам-водителям, подойдут такие покрышки. Они универсальны и разработаны размеры под диски любого автомобиля от 13 до 18 дюймов. Рисунок отличается четким разделением профиля на две стороны и мелкими полукруглыми иссечениями для поглощения воды. Центральная бороздка значительно шире, чем у аналогов.

Боковые зацепы выражены слабо, что не очень хорошо себя проявляет на грунте. Но покрышки обладают хорошей устойчивостью благодаря ширине профиля, где даже у самого маленького варианта имеется 185 мм. А вот высота шины от бортика диска до верхнего края меньше, чем у других моделей, и это приводит к быстрому загрязнению титановых элементов.

Достоинства:

  • долговечные;
  • увеличенная ширина профиля;
  • подойдет большинству машин;
  • индекс максимальной скорости достигает 300 км;
  • выносливые;
  • хорошо слушаются управления;
  • не прорезаются при ударах с боков;
  • одна шина выдерживает от 450 до 825 кг.

Недостатки:

  • жесткие боковины;
  • шумные;
  • на мощных машинах заносят на поворотах.

Это интересно: Повышение октанового числа в бензине: рассмотрим вопрос

Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины

Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.

Особенности маркировки

Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.

В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.

Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).

Отличительные черты

1. Уникальный химический состав резиновой смеси

Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.

2. Универсальный протекторный рисунок

Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.

Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.

Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.

Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).

О покрышках All Terrain

Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.

Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).

Видео: Всесезонные шины

https://youtube.com/watch?v=qA6uLCEhtt4

Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.

Преимущества

  • экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
  • покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
  • приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).

Недостатки

  • ускоренный износ шин;
  • недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
  • не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
  • из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.

Что такое всесезонка

Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.

Плюсы и минусы всесезонных покрышек

Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.

Плюсы Минусы
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 oC
Комфорт езды Не подходит для сильного мороза или снегопада
Сниженный уровень шума зимой Плохие характеристики на льду
Универсальность Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду  
Более длительный срок службы протектора  

Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.

Также не стоит забывать, что поведение всесезонных шин на внедорожниках, а также небольших грузовых автомобилях, вроде Газели, будет различным. В целом, всесезонные шины неплохо чувствуют себя на УАЗах Патриот и других моделях в типоразмерах 75 r16c и выше, то есть, при не сильно широких размерах и достаточно высоком профиле и радиусе, но ведущим критерием является, конечно, масса самой автомашины, которая использует всесезонные шины.

Как спроектированы такие шины?

Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:

  • долговечность износа протектора,
  • возможность отвода воды во влажных условиях,
  • дорожный шум,
  • комфорт езды.

Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.

Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.

Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как “канавки”.

Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.

Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.

Самые популярные летние шины для кроссоверов – наш тест-драйв

1.Nokian Hakka SUV. Стоимость шин составляет около 5 тысяч рублей. Имеет ассиметричный рисунок протектора. Изготовлены в России. Шины показывает достаточно хорошее торможение даже на мокром асфальте. Кроме того, шины обеспечивают достаточно ровное движение кроссовера и высокую экономичность. Среди недостатков шин следует выделить небольшую задержку в реакции.

2.Continental ContiCrossContact LX. Стоимость шин составляет около 5,5 тысячи рублей. Имеют ассиметричный рисунок протектора. Изготовлены в Румынии. Показывают отличные результаты как на сухом, так и на мокром асфальте. Кроме того, они показатели хорошую плавность хода, низкий уровень шума. Основные характеристики этой марки шин являются одними из высочайших, однако достаточно высокая стоимость может не устроить некоторых владельцев кроссоверов.

3.Continental ContiCrossContact UHP. Средняя стоимость шин составляет 5,6 тысячи рублей. Имеют асимметричный рисунок протектора. Изготовлены во Франции. Хорошо тормозят как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Способны обеспечить прекрасное рулевое управление и низкий расход топлива. Среди недостатков следует отменить излишнюю жесткость, а также сильный занос при выходе из поворота при сухом и мокром асфальте.

4.Pirelli Scorpion Verde. Средняя цена шин составляет около 4,7 тысячи рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Великобритании. Резина является одной из самых безопасных на сухом и мокром дорожном покрытии. Однако среди недостатков следует выделить чрезмерную жесткость и недостаточный комфорт передвижения, к которым относится сильный шум на шершавом покрытии. Однако среди популярных моделей шин именно эти обладают самым коротким тормозным путем.

5.Yokohama Geolandar SUV. Средняя стоимость шин составляет около 5 тысяч рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Таиланде. Обладают низким качеством сцепления с мокрым и сухим асфальтом. Среди преимуществ следует выделить низкий уровень шума и плавность хода. Однако для бездорожья эти шины подходят идеально.

6.Viatti Bosco A/T. Средняя стоимость шин составляет 3,7 тысяч рублей. Обладаю асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в России. На сухом асфальте и на бездорожье данные шины получили средние результаты. Среди преимуществ следует выделить отличную управляемость на мокром асфальте, а также прекрасные показатели в соотношении цены и качества.

7.Goodyear EfficientGrip SUV. Средняя цена составляет около 5 тысяч рублей. Имеют асимметричный рисунок протектора. Изготовлены в Германии. По результатам тестов показали средние результате при торможении как на сухом, так и на мокром асфальте. К тому же рулевое управление на высоких скоростях становится менее информативным. К недостаткам также следует отнести низкую экономичность, а к достоинствам – прекрасную износостойкость.

8.Kumho Solus KH17. Средняя стоимость составляет 4 тысячи рублей. Имеют симметричный рисунок протектора. Изготовлены в Кореи. Тормозной пусть на мокром асфальте один из самых коротких, поэтому шины практически не уступают лидерам. К достоинствам также следует отнести высокий показатель экономичности. Однако данная модель обладает низким показателем износостойкости и создает высокий уровень шума.

9.Hankook DynaPro HP 98H. Средняя стоимость 3,8 тысячи рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Венгрии. Шины недорогие, однако их показатели также находятся ниже среднего. Тормозной путь на мокром асфальте слишком длинный, а на сухом они вызывают затяжные скольжения. Но они обладают и определенными преимуществами, к которым следует отнести высокие показатели экономичности и износостойкости.

Что учесть при выборе всесезонных шин: справка редакции Zuzako

К выбору всесезонных шин подходите ответственно. В первую очередь определитесь с подходящими типоразмерами. Для этого отталкивайтесь от рекомендаций автопроизводителя.

При выборе обращайте внимание на рисунок протектора. Если в дизайне превалируют ламели и мелкие блоки, которые сочетаются с неглубокими канавками, то такие модели больше подойдут для поездок по асфальтированной дороге

Подбирая всесезонные шины, смотрите на маркировку. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моделям  с надписью All seasons или маркировкой М+S, M&S, MS. Иногда на боковине можно увидеть изображение горы с 3 вершинами и снежинкой внутри. Такая шина будет идентифицирована полицейскими как зимняя. И обязательно учитывайте вид транспортного средства.

Достоинства и недостатки всесезонной резины

Всесезонные шины являются универсальным вариантом. Основным достоинством такой резины является возможность использовать один комплект вместо двух, при этом экономить денежные средства и время на шиномонтаже. Эксплуатироваться такие покрышки могут круглый год.

Что касается недостатков, то они заключаются в том, что шины проигрывают в сцепных характеристиках летним и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и жару.

Ключевые отличия всесезонок от сезонных автошин

Визуально отличие всесезонной резины от летней и зимней можно определить по протектору. Он имеет меньшие, чем у зимней, и большие, чем у летней, глубину и размер блоков. Также всесезонка отличается наличием неглубоких ламелей по бокам колеса. На ощупь резина достаточно мягкая, но твёрже, чем зимняя.

Всесезонная резина занимает промежуточное положение между зимней и летней. Она имеет средние характеристики управляемости, курсовой устойчивости и проявляет свои лучшие качества при показателях температуры около 0 °C.

Протектор всесезонной резины и его особенности

Так, как «всесезонка» является гибридом «зимы» и «лета», то и протектор ее по идее должен сочетать в своем рисунке соответствующие сезонам элементы.

Обычно протектор всесезонных шин со скругленными боковинами, которые присутствуют на летних колесах. А вот наличием широких канавок и рассеченных ламелей «всесезонка» напоминает зимние.

Протектор зимних шин имеет высокую степень самоочистки, что важно при езде по снегу. Он имеет большое количество блоков-ламелей и приличную высоту (если речь не о «еврозиме»)

Летняя резина, напротив, отличается низким протектором, который будет надежно «приклеиваться» к асфальтированному покрытию. Для него не нужны широкие и глубокие канавки.

И вот вопрос: как такие разные типы рисунка можно совместить в одной шине? Ответ: качественно — никак. Ну не получится летней управляемости в жару и зимней продуктивности в снегу одновременно. Да и сам состав резины летних и зимних шин кардинально противоположный. «Всесезонка» будет особо плохо себя чествовать в жару под 30 градусов и в мороз под -20.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Основным свойством такой резины является её прочность. От правильного выбора покрышек во многом зависит успех экстремального путешествия. По этой причине владельцы машин SUV с особой тщательностью подходят к их выбору.

Bridgestone Dueler

Особенностью этих покрышек является ярко выраженный симметричный рисунок протектора, позволяющий автомобиль уверенно преодолевать бездорожье. «Обутый» в такую резину кроссовер не потеряется также на скоростном шоссе, на улицах мегаполиса.

Протектор оснащён эффективной дренажной системой, позволяющей быстро отводить воду, снежную жижу из-под колеса.

Технология NanoProTech, которая применялась при изготовления компаунда, обеспечивает отличную управляемость модели на сырой дороге.

Плюсы всесезонных шин:

  1. Мягкая, малошумная резина.
  2. Прочный резиновый материал, в том числе и боковые стороны.
  3. Малый износ компаунда.
  4. Нивелирует сотрясения от ям, выбоин при проезде по плохой дороге.
  5. Хорошее торможение.

Минусы всесезонных шин:

  1. Пробуксовка при старте на сыром асфальте.
  2. Приличный вес изделий.
  3. Завышенная цена.

Yokohama Geolandar A/T G015

Модель была представлена японской компанией в 2016 году. Она предназначена для установки на внедорожники или пикапы для круглогодичного использования на дорогах любого типа.

Оригинальный рисунок протектора с массивными зонами и глубокими канавками дают возможность оперативно удалять воду, грязь, снежное месиво из-под колеса.

Плюсы всесезонных шин:

  1. Наличие в каркасе нейлонового корда улучшает надёжность шины. Она устойчива к механическим контактам, порезам, образованию грыж.
  2. Входящие в состав компаунда полимерные добавки и апельсиновое масло, способствуют стойкости материала к разрыву.
  3. Объёмные 3D ламели обеспечивают равномерное распределение нагрузки на протектор, что повышает срок службы резины.

Минусы всесезонных шин:

  1. Издаёт повышенный шум.
  2. Глубокие каналы забиваются мелким гравием, сором.
  3. На высокой скорости (больше 150 км/час) автомобиль немного раскачивается.

Michelin LTX M/S

Покрышки авторитетного производителя шин из Франции для всесезонного использования рекомендуют многие хозяева автомобилей SUV. Компания уверена в надёжности своей модели, поэтому гарантирует безаварийное движение в течение 6 лет или 95 тыс. км пройденного пути.

Надёжность резине обеспечивает трёхслойный стальной брекер, установленный в конструкцию.

Плюсы всесезонных шин:

  1. Уверенное движение по дорогам с сухим покрытием и снегом, на бездорожье.
  2. Эффективное торможение.
  3. Большой рабочий ресурс.
  4. Прекрасная курсовая устойчивость, в том числе и при движении на высокой скорости.

Минусы всесезонных шин:

  1. Не «закапываться» в глухое бездорожье – шины ведут себя на нём менее уверенно.
  2. При скорости выше 80 км/час возможен эффект аквапланирования.
  3. Повышенный шум новой резины на асфальте.

Сильные и слабые стороны

Тем, кто задумался о покупке, но еще сомневается, следует изучить достоинства и недостатки такого решения. Эти знания помогут сделать для себя однозначный вывод о полезности шин.

Они предназначены для езды по дорожному полотну с неизменными характеристиками и качеством. Предпочтительно использование в регионах с мягким климатом, изнуряющая жара и сильные морозы категорически противопоказаны.

Достоинства:

  • экономичность, нет нужды приобретать дополнительный комплект и посещать автосервис;
  • цена ощутимо ниже зимней;
  • не нужно дополнительное место для хранения покрышек, остается только контролировать их состояние и балансировку;
  • хорошо себя показывают в межсезонье и в условиях переменчивой зимы;
  • не шумит, это связано с практически отсутствующими шипами и не агрессивно выраженным рисунком протектора;
  • хорошее решение для средних и южных регионов, где зимой часто идет дождь;
  • особое строение протектора повышает его устойчивость к истиранию в сравнении с весенними и зимними аналогами, используемыми в не подходящих условиях;
  • хорошо держит дорогу во время дождя;
  • комфортное управление на асфальтированной дороге;
  • экономичное решение для тех, кто ездит не часто;
  • линейка цен охватывает все категории потребителей.

Недостатки:

  • подверженность износу в течение года приводит к необходимости частой замены покрышек, в результате экономия средств в сравнении с двумя комплектами резины незначительная;
  • не подходит для регионов с ярко выраженной зимой и летом, при сильной жаре происходит плавление универсальной резины, а при сильных морозах теряет свою эластичность, это приводит к снижению управляемости автомобилем;
  • низкая эффективность средней зимой;
  • не предназначена для агрессивной езды и по бездорожью;
  • плохо себя показывают при попытках выбраться из жидкой грязи;
  • летом из-за высокой эластичности повышается расход топлива;
  • экстремальные погодные условия (гололед, снегопад) повышают шансы потери контроля над транспортным средством;
  • из-за мелкого протектора по заснеженной дороге часто пробуксовывают;
  • низкая маневренность автомобиля осложняет управление.

Выбираем резину правильно

Выбор всесезонных шин следует осуществлять на основе многих факторов, отталкиваясь от особенностей эксплуатации автомобиля

Сначала нужно обратить внимание на состав материала. Чтобы зимой на всесезонной резине ездить максимально безопасно, лучше покупать шины с применением термоактивных добавок при изготовлении

Такие покрышки характеризуются умеренной жесткостью, за счет чего не твердеют на морозе и сохраняют эластичные свойства. Летом такой состав предотвращает расплавление резины при передвижении по горячему асфальту, обеспечивая устойчивое и стабильное управление.

Еще один момент, на который следует обратить внимание при покупке – отзывы. Всесезонная резина используется многими водителями

Они часто делятся своими впечатлениями. Поэтому каждый может ознакомиться с опытом других потребителей и сделать для себя определенные выводы. Но одной из важнейших составляющих правильного выбора шин является рисунок протектора.

Как выбрать зимние шины R17 для кроссовера?

Зимние шины для кроссовера отличаются от аналогичных покрышек для легковых автомобилей.

В первую очередь они отличаются способностью выдерживать повышенный вес транспортного средства.

Кроме того, они отличаются особым рисунком протектора, который обеспечивает лучшее сцепление покрышки с дорожным покрытием.

Существует несколько критериев, по которым осуществляется подбор зимних шин R17 для кроссовера:

  1. Размер шины. Производитель транспортного средства обязательно указывает, какой типоразмер покрышек подходит для данной модели. От этого зависит нагрузка на подвеску и амортизаторы, повышается безопасность вождения и простота управления транспортным средством.
  2. Масса. Чем меньше весит шина, тем дольше прослужат амортизаторы и другие узлы ходовой части. Кроме того, уменьшенный вес покрышек снижает расход топлива.
  3. Величина протектора. Чем он выше, тем больше шума будет издавать автомобиль при движении, но зато и сцепление с дорожным покрытием будет гораздо лучше.
  4. Наличие шипов. В зависимости от того, будет пользователь ездить по снегу, льду или асфальту, зависит и рисунок протектора. Например, шипованная резина гораздо лучше ведет себя на снегу и льду, а шины без шипов больше подходят для поездок по мокрому асфальту или подтаявшему снегу.

Выбираем резину правильно

Выбор всесезонных шин следует осуществлять на основе многих факторов, отталкиваясь от особенностей эксплуатации автомобиля

Сначала нужно обратить внимание на состав материала. Чтобы зимой на всесезонной резине ездить максимально безопасно, лучше покупать шины с применением термоактивных добавок при изготовлении

Такие покрышки характеризуются умеренной жесткостью, за счет чего не твердеют на морозе и сохраняют эластичные свойства. Летом такой состав предотвращает расплавление резины при передвижении по горячему асфальту, обеспечивая устойчивое и стабильное управление.

Еще один момент, на который следует обратить внимание при покупке – отзывы. Всесезонная резина используется многими водителями

Они часто делятся своими впечатлениями. Поэтому каждый может ознакомиться с опытом других потребителей и сделать для себя определенные выводы. Но одной из важнейших составляющих правильного выбора шин является рисунок протектора.

Сравнение летних и всесезонных покрышек

Общие характеристики данных видов шин:

  • хорошее управление на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°C;
  • эффективный отвод воды от покрышек на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводящих канавок уменьшает риск аквапланирования (неуправляемого скольжения по мокрой поверхности).

Всесезонные против летних

Разница состоит в следующем:

  • Состав материала. Резина в летних шинах более жесткая и прочная. Она не становится слишком мягкой при высоких температурах, в отличие от всесезонной, которая уже при +20-25 °C начинает «таять» и хуже слушаться руля.
  • Сопротивление качению. Летние покрышки имеют более гладкий протектор, с высотой не более 8,5 мм. Они облегчают передвижение автомобиля и экономят топливо.
  • Шумность. Ламели и высокий протектор шин «Allseаson» издают на сухом и жестком асфальте заметный звук, чего нет в летнем варианте покрышек.
  • Ресурс. Из-за своей мягкости демисезонная резина очень быстро изнашивается. Разница по сравнению с летней может доходить до 25%.

Bridgestone Weather Control A005

Задаваясь вопросом, какая всесезонка лучше, обязательно следует обратить внимание на шины этого бренда. Данная модель является сравнительно новой

Впервые она была представлена на рынке в 2018 году. Ее уже называют идеальным вариантом для мягких зим.


Bridgestone Weather Control A005 резина для автомобилей от ведущих производителей

Такие изделия смогут обеспечить отличную управляемость. Их слабым местом является узкий и неглубокий протектор, поэтому они не подойдут для эксплуатации в регионах, имеющих внушительный снежный покров.

Лучше всего данная резина подойдет для использования в южных регионах страны, где мягкая зима.

Основным преимуществом Bridgestone Weather Control A005 является то, что эти шины великолепно себя ведут в летнее время и на мокром дорожном покрытии. Недостаток у товара всего один – они не любят глубокий снег.


Действительно всесезонные — подходят для летнего времени и на мокром дорожном покрытии не подведут

За одно колесо придется заплатить от 8 600 рублей.

Зачем нужна всесезонная резина?

Изначально всесезонные шины были изготовлены для американских автолюбителей с целью экономии на замене резины. Российские водители решили также поддаться соблазну и приобрести так называемый универсальный вариант. Однако всесезонные покрышки не предназначены для российских зим.

Принято считать, что всесезонные шины можно эксплуатировать при температурах близких к нулевой отметке градусника. Но всесезонные шины по своим качествам всё же близки к летнему варианту. Поэтому когда влажность воздуха заметно повышается, а среднесуточная температура падает ниже +7 градусов тепла, на всесезонных шинах становится опасно ездить. Особенно по плохим дорогам. Ведь всесезонные шины способны обеспечить надёжный уровень сцепления только на сухом и ровном асфальтовом покрытии. Таким образом, для российских водителей такой вариант зимой неприемлем.

Лучшие премиальные всесезонные шины

В премиальном сегменте представлена только высококачественная резина, которая и расход топлива умеет сокращать, и хорошо себя показывает в различных условиях эксплуатации.

Maxxis Bravo AT-771

Это лучшие всесезонные шины для внедорожников с агрессивным протекторным рисунком, адаптированным под полноприводные авто. Для снижения уровня шума от резины блоки расположены последовательно. Крупные размеры элементов по центру вместе с абсолютной ламелизацией позволяют достичь отличного сцепления с дорожным покрытием, независимо от погодных условий. Покрышки отличаются не только устойчивостью, но и хорошей динамикой управления. Плечевые области в форме зубьев улучшают манёвренность машины на льду, грунте и снегу. Особая конструкция сокращает тормозной путь и предотвращает боковое скольжение в дождливую погоду.

Достоинства

  • Практически не шумит;
  • Легко держит дорогу;
  • Хорошо балансируется;
  • Устойчива к аквапланированию;
  • В меру прочная и мягкая.

Недостатки

  • Износ немного быстрее, чем у аналогичной резины, но машина выдерживает около 60 000 км;
  • Слегка тяжеловата.

При покупке товара стоит сразу проверять размеры покрышки, некоторые владельцы отметили минусом данной модели то, что реальный типоразмер чуть меньше заявленного.

Goodyear Wrangler DuraTrac

Эта авторезина предназначена для установки на крупногабаритные автомобили 4х4 (пикапы, внедорожники), грузовые и пассажирские микроавтобусы и грузовые машины средних размеров. Особенность шин заключается в возможности их эксплуатации на всех видах дорожных покрытий, чему способствует ассиметричный рисунок с большими разнонаправленными ламелями. Показатели проходимости и надёжности у покрышек Goodyear на порядок выше, чем у конкурентов. Устойчивость авто с данной продукцией не вызывает сомнений ни заснеженной зимой, ни дождливым летом.

Достоинства

  • Подходит и для скоростных трасс, и для бездорожья;
  • Мягкий ровный ход;
  • Нет неприятного шума;
  • Прочная конструкция;
  • Высокие характеристики проходимости.

Недостатки

  • Сцепление на льду на 4 балла из 5;
  • В России доступны не все типоразмеры.

Какую всесезонную резину лучше купить

К шинам автомобилисты выдвигают все большие требования, особенно это касается шин для внедорожников. Универсального варианта для каждого не существует, поэтому при выборе качественной резины необходимо определиться с личными предпочтениями:

Стоимость. Качественные модели, с особым рисунком протектора и усовершенствованной формулой состава резины всегда дороже. Зато они прекрасно подходят для круглогодичного использования

Недорогие шины от сомнительных производителей, в лучшем случае, хороши для периода с апреля по октябрь.
Для трассы или городского асфальта стоит обращать внимание на повышенный комфорт, как у Kumho Grugen Premium или выбирать универсальную по ходимости модель, например, Cooper Discoverer A/T3, Bridgestone Dueler A/T 001. Для бездорожья – грязи и грунтовки, отлично подходят сверхпрочные MICHELIN Agilis CrossClimate.
Климатические условия

Не вся всесезонка подходит для суровой зимы и жаркого лета. Есть модели, рекомендованные для теплых регионов, как Continental AllSeasonContact или Kumho Grugen Premium. А есть шины, которые неплохо гребут по сугробам и не уступают шиповке – GOODYEAR Vector 4Seasons.

Какую лучше купить, зависит от условий эксплуатации, плюс стоит учесть и прошлый опыт вождения. В рейтинг всесезонных шин от нашей редакции вошли разноплановые модели – для асфальта и гравия, для тепла и морозов, мягкие и комфортные, сверхпрочные и износостойкие. Остается лишь определиться с личными приоритетами и взять одни из лучших шин на рынке.

Отличие зимней шины от летней

В самом начале чтобы не было «каши в голове» предлагаю подумать — а в чем собственно отличие зимней резины от летней?

Все просто в составе резины, это по сути разные по назначению покрышки, одна создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а другая крайне минусовых. Поэтому летняя шина — жесткая, а вот зимняя — мягкая. Это специально заложено производителем, под свой период погоды, зима, лето, осень, весна.

Поэтому совместить эти покрышки и скажем, кататься на летней – зимой и наоборот, очень проблематично, МАЛО ТОГО ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! Летняя дубеет при минусовых показателях, а вот зимняя – плывет и очень быстро изнашивается при плюсовых. А теперь более подробно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий