Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

Зимняя резина липучка

Липучка — это фрикционная шина.
С каждым годом ее совершенствуют. На данный момент она составляет конкуренцию
шипованным моделям, и даже лучше ее по некоторым свойствам. К примеру, совершенно
не боится сухой зимней дороги.

Основные преимущества фрикционных шин
Основные преимущества липучки

Протектор липучек характерен своим рисунком. Здесь
много канавок, позволяющих выдавливать влагу и грязь из пятна контакта. Быстрое
отведение воды способствует улучшению сцепления с дорогой, покрышка буквально
липнет к покрытию. Из-за этого свойства уменьшается коэффициент
аквапланирования, водитель чувствует себя увереннее за рулем также на мокрых
трассах.

Преимущества и недостатки резины липучки

Фрикционная резина имеет несколько достоинств:

  • отличное сцепление на голом асфальте,
    почти как летние (на самом деле им до них далеко);
  • уникальный протектор — на такой покрышке
    используется резина с особым химическим
    составом (в морозы шина становится мягкой для лучшего прилипания к снегу, а во
    время потепления — жесткой, чтобы лучше держать сухую дорогу);
  • большое количество ламелей — за счет
    чего «фрикционки» быстрее самоочищаются.

Самоочищение фрикционной резины
Фрикционная шина на снегу

Есть и недостатки. Например, липучки хуже ведут себя
на льду и утоптанных снежных покрытиях. Также они быстро перегреваются на голом
асфальте, и однозначно уступают в этом отношении летним шинам. Поэтому в
качестве всесезонки не подходят.

Казалось бы, факт —
какими бы ни были новые технологии, законов физики им не обмануть. Поэтому на
настоящем снежном покрытии липучки уступают шипам. Металл есть металл, никакие
«пупырышки» его не заменят. С другой стороны, многочисленные испытания
показывают, что современная фрикционная резина отличается превосходными
эксплуатационными свойствами зимой. Почему это так? Отметим, что протектор
липучки очень неоднороден, универсален. За счет этого обеспечивается хорошее
сцепление, в том числе со снежной дорогой. Главное, чтобы было за что зацепиться
— любая неровность дорожного полотна только приветствуется.

Классически считается, что липучки на льду ведут
себя крайне плохо.
На самом деле, это не так. Как и было сказано выше, все зависит от температуры
воздуха. Если погода очень холодная, и ртутная шкала опускается ниже -15°
Цельсия, такие шины показывают себя с лучшей стороны. Особенно хорошо едут они
по неровному, шершавому льду. Однако на подтопленном покрытии, когда дорога
становится еще более скользкой, «фрикционки» проигрывают, так как не имеют чем
уцепиться за полотно.

Результаты теста шиповки
Результаты теста, проведенного журналом «За рулем»

Шипованные покрышки и фрикционные

Шипы хороши при заносах

Шипованная резина имеет следующие преимущества:

  • Доказано, что шиповка в разы лучше показывает себя на льду и заснеженных трассах, в этом липучки без шипов не могут с ними соперничать.
  • Тормозной путь шипованных покрышек на обледеневшей трассе значительно короче.
  • Маневренность на утрамбованном снегу и льду у колес с шипами лучше.

К минусам шиповки можно отнести следующие:

  • На сыром дорожном полотне шипы утрачивают все преимущества, маневренность их становится значительно хуже, чем у резины без шиповки.
  • Шиповка делает передвижение на авто шумным — комфорт езды, естественно, ниже.
  • Шипы выдирает асфальтированная чистая дорога.
  • Шипы на колесах, хоть и немного, но все-таки повышают расход горючего.

Плюсы фрикционной резины состоят в этом:

  • Липучки смело можно отнести к всесезонке, потому что такие шины показывают себя на мокрой и чистой асфальтированной дороге намного лучшие, чем шипы.
  • Фрикционные покрышки создаются из уникальной резины, которая не «плывет» при высоких температурных режимах и не влияет на маневренность авто.
  • Отсутствие шипов обеспечивает бесшумность при передвижении.
  • Ламели не оказывают негативного воздействия на дорогу.
  • Помимо этого, если водитель собирается в путешествие в Европу, то может оказаться, что на территории того или иного государства законно применять исключительно липучки и ламели.

К минусам фрикционных шин можно отнести то, что на заледеневшей трассе передвигаться на липучках небезопасно.

Поэтому, если транспортное средство используется в режиме «дом — работа — супермаркет» в городской черте, где дороги обработаны реагентом, редкие снегопады регулярно сменяются ливнями, а автовладелец уверенно ведет себя за рулем и привык экстремально водить, то рационально поставить фрикционные автошины.

Самые дорогие нешипованные зимние резины

Многие производители предлагают шины премиум-класса, с которыми водители чувствуют себя безопаснее и увереннее на дорогах.

Шина Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22 110W (омологация)

Шины Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22 110W — это износостойкие колеса, предназначенные для установки на большие внедорожники, кроссоверы и полноприводные автомобили. Устойчивость на трассе и контроль бокового скольжения достигаются благодаря технологическим инновациям категории премиум. Некоторые модели шин Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22 110W (омологация) оснащены усиленными боковинами, на что указывает обозначение XL. Внедорожные свойства подтверждены испытаниями в экстремальных условиях эксплуатации.

Преимущества:

  • Направленный, симметричный рисунок протектора.
  • Увеличенный плечевой сегмент для увеличения контактной поверхности.
  • Монолитная медиальная область, разделенная на сагиттальные части.
  • Разветвленные дренажные канавки и продольные межреберные каналы.

Нормальные характеристики управляемости достигаются за счет короткого тормозного пути и контроля прохождения поворотов на более высоких скоростях. Сниженный коэффициент сопротивления качению шин Pirelli Scorpion Winter MO был достигнут благодаря наличию специальных добавок в резиновой смеси. Топливная эффективность увеличилась на 4% по сравнению с прототипами. В шинах Pirelli Scorpion Winter XL были улучшены комфорт и уровень шума, а также тяга и сцепление на скользких поверхностях.

Процедура выбора подходящей модификации

В описании товара в онлайн-каталоге Wheels for Free вы найдете термин «омологированный» для конкретной марки автомобиля.

MICHELIN PilotAlpin 5

Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных каналов. Активно преодолевает снег, сохраняет сцепление при высокоскоростном вождении по асфальтовому, укатанному снежному покрытию.


Мне нравитсяНе нравится

Отзыв от Дмитрия Ш.

Плюсы и минусы

тихая;
хорошо двигается по снегу, каше, на мокром асфальте;
делает ход мягким;
не замечает колею;
не деформируется при сильных нагрузках;
служит несколько сезонов;
сохраняет управляемость при высокой скорости.

нет волшебства на льду.

Виды зимних шин

Климат на планете разный, поэтому зимы в регионах отличаются своим характером. На севере они суровые, снежные и продолжительные с температурным режимом – 20° – 40° С. В центральной европейской части зимы более умеренные, до -10° — 20° С. А, чуть южнее — дожди и слякоть.

Учитывая погодные обстоятельства, производители выпускают 3 категории зимних шин:

  • арктический тип с шипованным протектором;
  • скандинавский тип без шипов;
  • альпийский тип без шипов для мягкого климата.

Представленные категории образуют две группы покрышек: шипованные и фрикционные. Таким образом, автовладелец может подобрать эффективную резину для своего региона.

Шипованные

Шипованные шины — арктический тип резины с агрессивным глубоким протектором, усиленным шипами. Такая конструкция обеспечивает отличное сцепление на льду и укатанном снегу. Эксплуатационные характеристики сохраняются даже при t — 45° С. Применяются в холодных регионах с продолжительными зимами. Обладают отличным сцеплением на льду и укатанном снегу, наряду с превосходными вездеходными качествами. На асфальте сильно шумят. Некоторые модели продаются неошипованными, с возможностью установить в протектор различные виды «снежных когтей».

Нешипованные липучки

Фрикционные шины – разделились на 2 вида покрышек: скандинавские и альпийские. Первые обладают хорошими внедорожными качествами из-за глубокого агрессивного протектора. Он полностью аналогичен арктическому типу. Резина используется во многих странах Северной Европы с суровым зимним климатом. Глубокий протектор наделяет покрышки отличными вездеходными качествами на снегу и «каше». Скандинавские шины менее шумные на открытом асфальте, в сравнении с арктическим типом.

Альпийская резина предназначена для малоснежных и дождливых регионов с максимально низкой t — 10°C. Её протектор состоит из широких V-образных желобов для эффективного удаления воды и слякоти из пятна контакта. Если арктические и скандинавские шины мягкие и не теряют эластичность в сильные морозы, то альпийский тип сделан из более твёрдой резины. Повышенная жёсткость необходима, так как мягкие покрышки плохо реагируют на рулевое управление в плюсовые температуры.

Отличить скандинавские и альпийские шины просто. Первые оснащены ненаправленным агрессивным протектором из однообразных прямоугольных блоков. У вторых, беговая часть оснащена направленными V-образными желобами для водоотвода.

Автомобиль на «шипах» более предсказуем

Еще один важный нюанс, который многие водители упускают из виду. В обсуждаемом вопросе у нас есть 4 комбинации, дающие разное сцепление шин с дорогой:

  • шипы-асфальт
  • шипы-лед
  • нешипы-асфальт
  • нешипы-лед

Есть, правда, еще два варианта: нешипы + снег и шипы + снег, но мы их не рассматриваем, поскольку на рыхлом снегу шипы не работают, и их наличие или отсутствие при прочих равных условиях никак не влияет на сцепление.

Расставим приоритеты

Так вот, давайте расставим эти 4 варианта в порядке уменьшения сцепления, то есть на первое место ставим самый «цепкий» вариант, а на последнее наименее цепкий. Очевидно, на асфальте любая шина, даже худшая, будет более цепкой, чем лучшая зимняя шина на льду. Значит, на первое место претендуют 2 варианта: либо шипы-асфальт, либо нешипы-асфальт. Общественное мнение таково, что нешипованная шина держит асфальт лучше шипованной, и в самом деле, достаточно часто именно так и есть. В итоге первое место получает вариант нешипы-асфальт, а второе – шипы-асфальт. Дальше выбираем между нешипы-лед и шипы-лед. Тоже очевидно, что шипованная шина на льду ведет себя всегда лучше нешипованной, поэтому третье место берут шипы на льду, и последнее – нешипы. В итоге имеем следующую картину:

 1. липучка-асфальт

 2. шипы-асфальт

 3. шипы-лед

 4. липучка-лед

На шипах меньше «колбасит»

Что это значит? А это значит, что машина на нешипованных шинах будет иметь наилучшее сцепление с асфальтом и наихудшее со льдом. То есть большой перепад в ездовых характеристиках при переходе с одного покрытия на другое и обратно. Что не есть хорошо для водителя, который быстро привык к хорошему на асфальте и никак не ожидает потери этого «хорошего» на льду. А в случае с шипованными шинами ситуация средненькая – и на асфальте так себе, и на льду тоже не ахти как (по сравнению с летним сцеплением, я имею в виду). То есть сцепление плохое, но оно плохое всегда! И перепад ездовых качеств не такой большой, как в случае с нешипованными шинами, то есть машина более предсказуема. А водитель, заранее зная, что сцепление всегда так себе, более собран и готов к непредвиденным ситуациям. И в то же время для него нет большого сюрприза при переходе с асфальта на лед, как в случае с нешипованными шинами.

Сравним разброс в цифрах. Дам очень усредненную, но наглядную оценку. Тормозной путь для нешипованных шин на льду длиннее, чем на асфальте, в среднем, в 7 раз. В случае с шипованными шинами – в 3 раза.

Вывод? Снова шипованные шины более предсказуемые и практичные.

Характеристики, преимущества липучек и шипованных покрышек

Выбирая лучший тип шин для своего автомобиля, стоит учитывать условия, в которых он эксплуатируется – температурный режим, тип покрытия, состояние дорог в зимний период

Также рекомендуется обращать внимание на характер и стиль езды, изучить сильные, слабые стороны каждого варианта для принятия оптимального решения

Преимущества шипованной резины, тонкости эксплуатации, важные моменты:

  1. Резина незаменима, если дорога покрыта льдом, снегом, так как шипы врезаются в лед, залипший снег, обеспечивая требуемую управляемость, скорость торможения.
  2. Нет проблем со стартом, разгоном.
  3. На рынке представлены модели с 6–8 рядами, включающими от 96 до 130 шипов, что определяет характеристики продукта.
  4. Используется резина средней жесткости, отличающаяся износостойкостью, способностью удерживать шипы.
  5. Модели предназначены для размеренной езды. Динамичный, агрессивный стиль приводит к потере шипов.
  6. Шумность покрышек выше, особенно при езде по асфальту, где и тормозной путь больше.

Преимущества фрикционных покрышек, тонкости эксплуатации:

  1. Модели без шипов представлены европейскими и скандинавскими – арктическими исполнениями. Первые подходят для теплого климата, напоминая всесезонные шины. Выбирая, стоит остановиться на скандинавских.
  2. Резина отлично работает во время движения, торможения благодаря ламелям, канальцам, бороздкам для отвода воды, тающего снега.
  3. Модели не подходят для эксплуатации на льду – происходит скольжение.
  4. Используются мягкие составы с добавлением каучука, синтетических компонентов, включающих кремний. Благодаря этому даже существенное понижение температур не скажется на эффективности резины.
  5. Модели не подходят для скоростного движения. Допустимые показатели достигают 160 – 190 км/час.

Рабочие характеристики зимних нешипованных шин

Шины можно отнести к расходным материалам, без которых не обойтись ни одному автовладельцу. Зимние шины предназначены для использования в холодное время года, их можно начинать эксплуатировать, когда среднесуточная температура не превышает +7 °С.

Считается, что основная разница между зимними и летними покрышками заключается в рисунке протектора. Но это не совсем так. При изготовлении шин производители пользуются различной по химическому составу резиной, которая рассчитана на ту или иную температуру окружающей среды.

Основным элементом зимних нешипованнных покрышек является изготовленный из износостойкого каучука протектор, соединяемый при помощи специальной базы с внутренними слоями шины. За счет него снижается сопротивление качения и уменьшаются толчки от неровностей дороги.

Вторым элементом является стальной корд, основное предназначение которого – повысить стабильность формы шины, а также увеличить устойчивость при движении авто и проезжаемое расстояние. Следующий слой шины представлен прокладкой, изготовленной из текстильного корда, задача которой заключается в оказании сопротивления излишнему внутреннему давлению покрышки.

Для защиты бортов шин используется специальный каркас, выполненный из каучуковых полос. Достижению плавности амортизации и стабильности способствует впаянная в край шины крыльевая лента. Впрочем, перечисленные элементы присутствуют во всех зимних покрышках.

Зимние нешипованные шины относятся к одному из двух классов – европейскому или скандинавскому.

  • Европейская резина.

    Назначение. Обеспечивает эффективное сцепление зимних нешипованных шин с покрытием дорожного полотна в условиях дождя, мокрого снега. 

    Описание. Покрышки схожи с противодождевой резиной. Протектор с диагональным рисунком имеет множество соединенных между собой водоотводных каналов, образующих в совокупности развитую сеть. Отличительной чертой европейской резины являются расположенные по краю протектора тонкие прорези (ламели) и крупные грунтозацепы.

    На качество сцепления европейских зимних нешипованных шин с дорогой напрямую влияет длина прорезей – чем они длиннее, тем большую длину имеют кромки протектора, во время движения цепляющиеся за дорожное полотно. Прорези собирают находящуюся на дороге снежную кашу, позволяя шине взаимодействовать непосредственно с покрытием дороги.

  • Скандинавская резина.

    Назначение. Обеспечивает наилучшее сцепление шины с обледеневшим дорожным покрытием и снежным настом. 

    Описание. Рисунок протектора у этой разновидности зимних нешипованных шин менее выраженный, его основу составляют чередующиеся в шахматном порядке прямоугольные или ромбовидные фигурки. Фигурки располагаются на некотором удалении друг от друга, что позволяет протектору легко проламывать наст или слой льда, после чего самостоятельно очищаться. Покрышки с таким рисунком отлично проявляют себя на пересеченной местности.

    Среди достоинств и недостатков зимних нешипованных шин отметим следующие:

  • прекрасно показывают себя при движении по сухому и мокрому асфальту;
  • не подходят для поездок по обледенелым дорогам;
  • резина, используемая для производства зимних нешипованных шин, сохраняет свои качества и при высоких температурах, не оказывая отрицательного влияния на управляемость автомобилем;
  • обладают низким шумовым порогом;
  • не сказываются на качестве дорожного покрытия.

Липучка – это не всесезонка

Многие водители новички полагают, что предназначенная для зимней эксплуатации фрикционная резина хорошо подходит и для езды в теплое время года. Отчасти это так, но в действительности все немного хуже. Конечно, вы можете сэкономить деньги на покупке летнего комплекта покрышек и всегда будете готовы к резким изменениям погоды, но при этом неизбежно пострадает безопасность эксплуатации автомобиля и ваш комфорт.

Липучка с отверстиями под шипы

Липучки не являются всесезонными покрышками, так как эта резина создана для использования в отрицательных температурах воздуха. Состав, из которого создаются шины липучки, а также их протекторный рисунок, проектируются так, чтобы качественные характеристики обеспечивались при определенных условиях погоды.

Протектор при движении по голому асфальту нагревается по естественным причинам, а в жаркое время года он разогревается еще сильнее, в результате чего существенно падает управляемость. Также нагрев может спровоцировать деформирование покрышек и их полный выход из строя.

Тормозной путь увеличивается, а протектор очень активно изнашивается. Изменение физико-механических параметров резины при нагреве способствует появлению лишнего шума и свиста при торможении/трогании с места.

Вообще специалисты не советуют использовать зимние покрышки любых конфигураций при среднесуточной температуре более пяти градусов. Следовательно, если вы хотите ежегодно эксплуатировать один комплект резины, купите всесезонные покрышки.

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

Чем зимние шины отличаются от летних

Наверняка, для большинства автовладельцев не составит труда ответить на этот вопрос. Всё предельно ясно: зимние шины отличаются наличием шипов и выраженным рисунком протектора. На самом же деле, такие отличительные черты – верхушка айсберга. Главное отличие кроется в качественном составе покрышке и способе её изготовления.

Любая покрышка состоит, как правило, из 2 основных компонентов:

  • каучук;
  • технический углерод (сажа).

Каучук придает резине большую пластичность и усталостную прочность. Сажа играет роль скрепляющего наполнителя. Процентное соотношение этих двух составляющих может отличаться. Это отличие продиктовано условиями эксплуатации конкретного вида покрышки. Зимние виды шин содержат больше каучука, нежели летние. Этим и объясняется их повышенная эластичность при минусовых температурах.

Отличие шин по сезонному признаку можно обнаружить и в некоторых конструктивных особенностях протектора, в частности, в так называемых ламелях.

Ламели представляют собой узкие канавки на поверхности протектора. Количество таких канавок у зимних шин значительно больше. Такая конфигурация позволяет добиться большего сцепления с дорогой и препятствует проскальзыванию колеса на ледяном покрытии.

Отдельного внимания заслуживает ширина покрышки. Среди маститых знатоков оффроуда сложилось такое мнение, что якобы, чем больше ширина резины, тем выше проходимость и управляемость авто в зимнее время года. Но у производителей зимних шин есть своё мнение на этот счёт. В данном случае, стоит ввести такое понятие, как площадь пятна контакта шины с дорогой

По мере увеличения этого показателя, уменьшается давление, оказываемое шиной на дорожное покрытие. Именно поэтому, большинство зимних шин отличаются узкой шириной профиля. Это позволяет увеличить степень давления шины на дорогу, обеспечивая тем самым более надежное сцепление, на обледенелом покрытии.

Типоразмер

Чтобы правильно выбрать зимние шины необходимо знать их типоразмер. Таким образом колёса будут соответствовать заводским характеристикам автомобиля. Найти маркировку размера несложно. Во-первых, она наносится на шину, например, 195/65 R15 75 Т. Во-вторых, типоразмер шин и дисков обязательно указан в инструкции по эксплуатации ТС. В-третьих, на кузове авто есть информационные таблички. Они расположены в перчаточном ящике (бардачке), на внутренней стороне лючка бензобака и на стойке кузова в водительском проёме.

Расшифровывается типоразмер (на нашем примере) так:

  • 195 – ширина профиля покрышки в мм (протектора);
  • 65 – высота профиля покрышки в % соотношении к ширине (195 х 65% = 126,7 мм);
  • R – радиальный тип покрышки
  • 15 –диаметр шины в дюймах (1 дюйм = 2,5 см).

Согласно опыту профессионалов и экспериментам различных автомобильных бюро, на зиму лучше приобретать шипованные покрышки с узким профилем. Резина качественней цепляется за дорогу. А, меньшая площадь пятна контакта снижает риск появления слэшпленинга (эффект скольжения по снегу, аналогичный аквапланированию).

Если к этому увеличить высоту профиля, то улучшается проходимость и плавность хода. Некоторые автовладельцы ставят на зиму диски одним размером меньше, а общую высоту колеса компенсируют увеличенным боковым профилем. Например, вместо летних 205/55 R16, зимой эксплуатируют 195/65 R15.

Всесезонные шины

Есть ещё и компромиссный вариант: всесезонные шины. Они хороши для климата с небольшим перепадом температур. Правда, эти шины тяжелее летних, а их протектор больше приспособлен для поездок в зимнее время, чем в летнее, всё-таки, зимой сцепление с дорогой у них хуже, чем у зимних шин. Сэкономить на таких шинах можно, но только в регионах, где лето и зима не очень отличаются друг от друга по среднесуточным температурам.

всесезонные шины

Проектор зимней резины оснащается многочисленными ламелями. В ламелях предусматриваются площадки для установки шипов. Шипов обычно бывает не больше 90. В целом, ламели улучшают сцепление с дорожным полотном, когда машина движется по снегу и грязи. Первая цифра на боковине зимней шины означает ширину протектора. Вторая, после косой черты, отношение высоты покрышки к ширине протектора (в процентах).

Зимние шины маркируются буквами M и S, что означает пригодность шин для эксплуатации по снегу и грязи. Буква R означает радиальную конструкцию покрышки. Эта конструкция самая распространённая. У таких покрышек мягкая боковина, она легко повреждается при контактах с бордюрами, но зато покрышки имеют хорошую плавность хода, меньшую шумность и экономичность по сравнению с диагональными. Последняя цифра — посадочный диаметр. Размер пятна контакта с дорогой зависит от ширины покрышки. От её высоты зависит устойчивость автомобиля на поворотах.

обозначение на шинах

У зимних шин и особый рисунок протектора. Прямо на колёсах производители стрелками указывают направление вращения колёс. Самоочищающимся протектором считается шина с направленным (ориентированным) рисунком. Очистка происходит во время движения, но на слабонесущем грунте или в глубоком снегу такие протекторы зарываются, а автомобиль садится на мосты. При износе протектора до 4 мм зимняя шина считается непригодной.

протектор резины

Ну, а производитель покрышки особого значения не имеет. В настоящее время выпускается резина хорошего качества

Важно, чтобы колёса были оснащены шинами, одинаковыми по типу. Автомобиль на любой зимней резине ведёт себя предсказуемо

Как хранить зимние нешипованные шины

  • Солнечные лучи противопоказаны.

    Выбирая место для хранения зимних нешипованных шин, исходите из свойств используемой для производства современных покрышек резины. На качестве шин негативно скажутся сырость, грязь, ультрафиолет, высокая температура.

    Для резины, из которой изготовлены зимние нешипованные покрышки, губительны прямые солнечные лучи, воздействие высоких температур, повышенная влажность, сырость. Исходя из этого, выбирайте для хранения колес темное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не поднимается выше +20–25 °С.

  • Чистота.

    Зимние нешипованные покрышки будут стареть быстрее, если на них оставлять грязь. Следовательно, по окончании сезона, прежде чем убрать шины на хранение, вымойте и высушите их. Удалите из протектора крупные камни и инородные предметы. Кроме того, при мытье покрышек и их осмотре можно заметить и удалить, например, саморезы, гвозди и т. п. Если на боковой части шины присутствуют «грыжи» или глубокие трещины, значит, поврежден каркас покрышки.

    После мытья и просушки зимние нешипованные шины обрабатываются специальным препаратом для консервации (к примеру, силиконовой смазкой). Этот состав отличен от химических средств, содержащих растворитель, с помощью которых восстанавливают цвет покрышек. Автомобильную резину обрабатывают силиконовой смазкой, которая впитывается в поры резины и вымещает из них влагу.

  • Температура.

    Поскольку зимние нешипованные шины обладают более мягкой структурой, то летняя жара для них вредна.

  • Влажность воздуха.

    Если относительная влажность в помещении превышает 85–90 %, то лучше не использовать его для хранения зимних нешипованных шин. Использование электрических обогревателей, сушащих воздух, также негативно сказывается на характеристиках резины, из которой изготовлены покрышки. Оптимальная влажность в помещении, в котором вы планируете хранить колеса, может варьироваться от 50 до 80 %. Расстояние от покрышек до приборов отопления не должно быть меньше одного метра.

    Негативно могут сказаться на покрышках хранящиеся поблизости горючие и едкие вещества. Не стоит размещать колеса рядом с растворителями, маслами, красками и другими агрессивными составами. Отрицательно влияет на характеристики резины и плохая вентиляция.

  • Места расположения колес.

    Чтобы при замене летних покрышек на зимние нешипованные шины не задумываться над тем, с какой стороны какая из них стояла, лучше сразу пометить все колеса. Если на камеру нанесен направленный рисунок протектора, а сама она надета на колесный диск и будет храниться в таком виде, то можно ограничиться маркировкой передней и задней осей. С этой целью можно окрашивать разными цветами колпачки для золотников (к примеру, черные – на передних колесах, никелированные – на задних).

    Для облегчения процесса сборки колес можно написать на покрышках, где именно они располагались (например, увидев на шине надпись «ЛП», вы сразу поймете, что эта резина стояла на левом переднем колесе, «ПЗ» – на правом заднем и т. п.). 

  • В пакетах или нет?

    Ряд автовладельцев говорит о необходимости хранения зимних нешипованных шин в полиэтиленовых пакетах. Однако же это требование не является обязательным, если, например, у вас созданы подходящие условия для сохранности покрышек, то необходимости в пакетах не возникнет. Отметим также, что при хранении колес в сборе со штампованными стальными дисками пакет не должен быть закрыт герметично, поскольку иначе внутри может скопиться конденсат и привести в дальнейшем к коррозии дисков.

    При хранении в пакетах только зимних нешипованных покрышек мешок также не следует закрывать герметично, он должен быть слегка приоткрыт, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха.

    Если ваши зимние нешипованные шины являются бескамерными, обеспечьте им условия, при которых не произойдет деформация бортов и боковых стенок покрышек.

Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей

Резина для машин такого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на нее, а также ее большую распространенность. Мы отобрали 4 лучших зимних шипованных шины на основании анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.

Nokian Tyres Nordman 5

Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 создана для повышения уровня безопасности езды на заснеженных и покрытых льдом дорогах, с поверхностью которых резина сцепляется почти идеально. На асфальтовом покрытии машина хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность автомобильных происшествий.

Благодаря симметричному, четко выраженному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользких участках. Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может какое-то время продолжать движение, для того, чтобы хватило времени добраться до ближайшего ремонтного сервиса. Износостойкие материалы сокращают риск стирания резины и нарушения ее целостности.

Достоинства

  • Большой выбор ширины профиля;
  • Индекс максимальной скорости – до 190 км/ч;
  • Широкий диапазон диаметров;
  • Разнообразие высот профиля;
  • Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
  • Не очень шумные.

Недостатки

На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.

Gislaved Nord Frost 200

Эту модель зимних шин можно включить в рейтинг лучших за счет ее универсальности – покрышка отлично себя чувствует как на заснеженном, так и на скользком асфальте. Машина с ней прекрасно едет на любых участках дорог, даже на грунтовых отрезках.

Изделие Gislaved Nord Frost 200 отличается износостойкостью и мягкостью, что обеспечивает транспорту плавное движение и не такую шумную езду, как у многих других вариантов. Эта модель предназначена для северной зимы, но хорошо подходит и для мягкой. Одна автошина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет успешно использовать ее даже для крупногабаритных легковых автомобилей.

Достоинства

  • Хорошо тормозит по снегу;
  • Отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Мягкая;
  • Легко меняется;
  • Именитый производитель;
  • Прекрасная управляемость на мокром асфальте;
  • Подходит для езды на грунтовках.

Недостатки

При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее стираются и сильнее шумят.

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S

Это лучшая резина в плане проходимости, машина, ею оснащенная, легко преодолевает сугробы и при этом не боится льда. При его появлении автомобиль не скользит, что делает управление машиной более безопасным. Особенностью данной модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не очень сильно им забивается. Изделие изготовлено из качественных материалов, гарантирующих им износостойкость и длительный срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими.

Достоинства

  • Высокая устойчивость к ударам;
  • Хорошая проходимость;
  • Крепкая;
  • Отличная плотность материалов;
  • Шипы буквально вгрызаются в поверхность;
  • Прекрасное соотношение цены и качества.

Недостатки

  • Небольшой выбор высоты профиля;
  • Определенный шум при торможении автомобиля;
  • На мокром асфальте чувствуется легкое аквапланирование.

Nokian Hakkapeliitta 7

Выбор этой зимней шины лучший для тех, кто хочет приобрести покрышки для колес, наиболее удачно впивающиеся в снег, в зависимости от типа легковой машины и состояния дорожного покрытия. Чем больше ламелей, тем лучше эффект сцепления резины с поверхностью. Специальный рисунок протектора позволяет машине эффективно противостоять аквапланированию и сохранять отличную управляемость на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Достоинства

  • Неплохие показатели как на сухом, так и на снеговом покрытии;
  • Прекрасная ошиповка;
  • Отличное сопротивление боковому сносу;
  • Быстро тормозит;
  • Машина легко разгоняется;
  • Позволяет развить высокую скорость, до 190 км в час;
  • На одну шину можно нагружать до 1360 кг.

Недостатки

  • Высокий уровень шумности;
  • Завышенная цена.

Выводы

Согласно всем отзывам собственников авто, а также рекомендациям производителей авторезины, эксплуатировать автомобиль с фрикционными покрышками летом крайне не рекомендуется, особенно не стоит экономить на шинах начинающим водителям. Если вы все-таки решили не менять «фрикционки» и ездить на них круглый год, стоит прислушаться к советам бывалых автомобилистов:

  • держать скорость не свыше 100-120 км/ч;
  • особенно аккуратно водить авто в мокрую, но теплую погоду;
  • не применять экстренных торможений;
  • снижать скорость при вхождении в поворот;
  • не доводить протектор до высокой степени износа, лучше заранее поменять автошины;
  • постоянно осматривать колеса на предмет появление грыж.

Аккуратная эксплуатация авто, регулярная диагностика и своевременное техобслуживание – залог вашей безопасности, об этом забывать не нужно. Соблюдайте все правила, будьте аккуратны, и удачи вам на дорогах!

Видео:

Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий