Узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля

Как посчитать расход топлива и стоимость поездки?

Самый простой способ рассчитать, сколько топлива автомобиль тратит на 100 км пути, требует от водителя заполнить полностью бензобак, а затем проехать небольшую дистанцию и посмотреть на результат. После этого расчет проводится по простейшей формуле Рт = Л/Км х 100, которая расшифровывается как:

Этот вариант прост, но эффективен: он позволяет получить актуальные данные о скорости потребления солярки. К сожалению, это несколько ограничивает точность метода, поскольку никакие дополнительные параметры не учитываются.

Вы также можете подсчитать потребление топлива, используя нормативную формулу Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где Qн – нормативный расход в литрах; Hs – базовый расход в литрах на 100 км, заявленный производителем; S – текущий пробег, а D – уточняющий коэффициент (может как уменьшать, так и увеличивать результат).

Коэффициент подбирается по следующим правилам:

  • Кондиционер или система климат-контроля – плюс 7%;
  • Эксплуатация в городской черте (от 250 тыс. жителей) – плюс 15%;
  • После 100 тыс. км пробега и 5 лет эксплуатации – плюс 5%;
  • Проверьте нормативы для региона. В зависимости от климата может добавляться до 20%.

Чтобы как можно точнее посчитать расход топлива, калькулятор подойдет намного лучше. Зная количество пройденных километров и литраж израсходованного бензина, можно получить точные показатели расхода, не прибегая к самостоятельным расчетам.

Полученные данные можно использовать в нескольких целях:

  • Планирование расходов. Если обычно вы используете автомобиль только для внутригородских поездок, то имеет смысл рассчитать расход бензина перед тем, как отправиться в длительное путешествие. Используя калькулятор топлива онлайн, вы сможете получить даже более точные данные, включающие стоимость литра бензина.
  • Предотвращение неприятных ситуаций. Опытный автомобилист нередко оказывается в ситуации, когда нужно срочно куда-то доехать и не хочется тратить время на заправку. Зная расход бензина на 100 км, вы сможете прикинуть, сможете ли дотянуть до ближайшего заправочного пункта на оставшихся в бензобаке литрах.
  • Диагностика. Проверка скорости траты топлива должна проводиться по меньшей мере раз в полгода. Полученные данные следует сравнивать с базовыми показателями, заявленными производителем. Сильная разница в полученных данных может свидетельствовать о наличии неисправностей.

Базовые показатели — это норма, которой машина соответствует после того, как сходит с конвейера. Чтобы узнать нормативы потребления топлива для своей модели автомобиля, ознакомьтесь с таблицей.

Переменные затраты

Переменные расходы зависят от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль в течение года. Чем больше годовой пробег, тем больше затраты не только на бензин, но и на регулярное техническое обслуживание, ремонт, мойку машины и другие статьи расходов.

Топливо

Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.

Возраст машины и ее техническое состояние, стиль вождения тоже влияют на расход топлива. По данным сайта http://car-keeping.ru/, среднестатистический российский автомобиль потребляет топливо на сумму 93 000 рублей в год или 3,9 рубля на 1 км пробега.

Существенно сэкономить на топливе можно, только пересев на электромобиль. При сравнимом среднегодовом пробеге затраты на электричество составят 12 000 – 15 000 рублей в год.

Техническое обслуживание в гарантийный срок

При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.

Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.

Ремонт по истечении гарантийного срока

После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.

Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером. Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно. В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.

Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.

Шины

Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.

  • Покупка зимнего и летнего комплектов шин обойдется в 14 000 – 200 000 рублей в зависимости от производителя и размера один раз в 3–4 года.
  • Смена шин – от 3 000 до 20 000 рублей в год.
  • Хранение – от 1 500 до 10 000 рублей в год.

Мойка

Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.

Средняя стоимость мойки машины составляет от 600 до 2500 рублей, соответственно при желании и финансовой возможности чистый автомобиль обойдется вам в 130 000 рублей в год.

Парковка

Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.

Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.

Непредвиденные расходы

Сюда входят:

  • штрафы за нарушения ПДД;
  • эвакуатор при внезапной поломке;
  • незапланированный ремонт машины;
  • покупка дополнительного оборудования и т. п.

Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.

Какие автомобили можно купить по программе “Семейный автомобиль” с 2020 года

О важных изменениях условий госпрограммы «Семейный автомобиль» с 1 января 2021 года читайте в нашем свежем материале

Ещё недавно выбор был более широким. С 2017 года и по начало 2019 года максимальная стоимость автомобиля по госпрограммам составляла 1,45 миллионов рублей. В 2019 году сумму сократили ровно до миллиона — той величины, которая была установлена при появлении программы в 2015 году.

Учитывая то, как подорожали новые авто с 2015 года (за пять лет средний рост цен — 65%), сейчас выбор конкретных моделей для покупки по госпрограммам самый скромный за всю историю существования льготных автокредитов по этой схеме.

В 2020 году помимо этого вводится дополнительное требование, которое касается уже самих автопроизводителей. Для того, чтобы они могли продавать свои автомобили по госпрограммам “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”, им обязательно нужно присоединиться к новому соглашению с государством.

Это так называемое соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности. Причём присоединиться к нему мало — нужно, чтобы организация набрала не менее 1400 баллов за выполнение неких специальных условий.

Что это такое, зачем это нужно, и как соглашение будет работать — известно только узким специалистам в самой отрасли. Можно предположить, что те производители, продукция которых подпадает под условия льготных госпрограмм, без проблем выполнят это условие.

В список автомобилей, которые можно купить по госпрограмме “Семейный автомобиль” в 2020 году, попадут самые бюджетные варианты из тех, что выпускаются в России:

  • LADA Granta во всех возможных формах кузова (седан, лифтбек, хэтчбек, универсал);
  • Datsun on-DO и Datsun mi-DO — та же самая Гранта для тех, кто хочет иномарку;
  • LADA 4×4 — старая добрая “Нива” под новым названием;
  • LADA Vesta;
  • LADA Largus;
  • LADA X-Ray;
  • Volkswagen Polo калужской сборки;
  • УАЗ «Хантер»;
  • Kia Picanto;
  • Kia Rio;
  • Renault Logan и т.п.

Самые дешевые автомобили по затратам

Многие при выборе авто уделяют внимание такому критерию, как расход топлива. При этом предпочтение отдается экономичным машинам, которые «вытягивают» деньги из кошелька на этапе покупки, но потом помогают экономить на топливе. При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит

При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит.

Кроме того, в приводимых рейтингах расход топлива указан с учетом спецификации производителей. Реальные показатели могут быть выше.

Так, в первую пятерку наиболее бюджетных авто (по расходу топлива) входят:

  • Мерседес A-Класс 5-дв. A 180 d MT. Расход — 4,1 литра.
  • Смарт fortwo. Мотор — 1.0 AT Pure. Расход — 4,2 литра.
  • Киа Picanto хэтчбек 3-дв. (мотор — 1.0 MT). Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 107 3-дв. Мотор — 1,0 AMT Active. Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 208 хэтчбек 3-дв. Мотор — 1.2 MT Active. Расход — 4,5 литра.

Таким образом, наибольшей экономичностью отличаются автомобили, относящиеся к классам A и B. Такие машины больше подходят для эксплуатации в условиях города.

Средние затраты на топливо на 20 тысяч километров для того же Мерседес-Бенц А-класса составляют 28-29 тысяч рублей из расчета, если заправляться бензином АИ-95.

Самые экономичные автомобили в России представлены ниже.

При этом помните, что экономичный автомобиль не всегда выгоден, ведь в статью расходов включаются и другие критерии, о которых упоминалось выше.

Что касается технического обслуживания, здесь лидерами являются следующие марки:

  • Тойота;
  • Скион;
  • Лексус;
  • Хонда;
  • Митсубиси.

К примеру, на обслуживание машин Тойота в среднем уходит 5 500 долларов в год, а Митсубиси — 7 400 долларов. Судя по этой статистике, японские автомобили являются наиболее доступными (с позиции затрат на обслуживание).

Если же приводить рейтинг наиболее экономных с позиции ТО моделей, стоит выделить следующую «пятерку»:

  • Мини Купер;
  • Хонда Пилот;
  • Шевроле Импала;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Пассат.

Так, на обслуживания лидера (Мини Купер) уйдет 11 200 долларов США, а на Фольксваген Пассат — 11 600 долларов США.

Жидкости и техническое обслуживание

Прежде чем покупать роскошный премиальный автомобиль, советуем вам посмотреть на его график планового технического осмотра и обязательные работы по замене расходников и т. п. Также вы должны точно знать, во сколько вам будет обходиться плановое техническое обслуживание. Помните, что более дорогие премиальные авто, как правило при ТО, требуют больших затрат в связи с более высокими расценками на работы и на комплектующие.

В том числе обратите внимание, что некоторые спортивные премиальные автомобили имеют сокращенные интервалы плановых ТО. Поэтому техническое обслуживание вы будете проводить чаще, что означает большие ежегодные траты на владение автомобилем премиум-класса

Кроме того, не забывайте, что почти все премиальные авто (особенно немецкие) более сложные в своем устройстве и требуют при техническом обслуживании более сложных процедур. Естественно, в этом случае готовьтесь выложить в техническом центре круглую сумму за плановое ТО.

Также надо иметь в виду, что, как и в любых автомобилях, премиальные авто заправляются различными жидкостями: моторное масло, трансмиссионное масло коробки передач, масло для дифференциала, тормозная жидкость, антифриз. Но в отличие от обычных автомобилей подобные жидкости для люкс-автомобилей стоят значительно дороже. Кроме того, многие автопроизводители не рекомендуют использовать различные жидкости сторонних производителей, предлагая приобретать только их фирменные смазочные масла.

Само собой, ценники на фирменные жидкости очень кусаются.

Да, конечно, вы можете сэкономить на техническом обслуживании премиальной машины, используя неоригинальные запчасти и расходники. Также вместо дорогого технического центра можно обратиться в маленький сервис или к частнику в гараж. Но, к сожалению, это отразится на надежности автомобиля и сроке службе различных запчастей. Сами понимаете, что неоригинальные запчасти и жидкости вряд ли сравнятся по качеству с оригинальными.

Хотя стоит признать, что некоторые неоригинальные запчасти и жидкости показывают вполне достойные характеристики. Правда, если речь идет о действительно заводских неоригинальных компонентах, а не о контрафактных китайских поддельных запчастях, которые имеют маленький срок службы.

Некоторые владельцы подержанных премиум-автомобилей, будучи уверены, что автомобили этой категории более надежны по сравнению с авто эконом-класса, часто начинают пренебрегать плановым техническим обслуживанием. Таким образом, многие автовладельцы считают, что увеличение интервала между ТО не отразится на функциональности премиального авто. Зачем это нужно? Конечно же, для экономии трат на владение автомобилем.

Но мы не советуем вам делать этого, поскольку премиальные автомобили требуют тщательного и своевременного технического обслуживания.

Также многие собственники люкс-машин часто, приезжая на техническое обслуживание, оплачивают только обязательные работы согласно регламенту автопроизводителя, отказываясь от различных рекомендованных работ. Но это неправильно. Ведь игнорируя или оставляя на потом рекомендованные работы, владелец авто обрекает себя на более существенные траты в будущем в связи с дорогостоящим ремонтом.

Например, многие владельцы дорогих автомобилей часто игнорируют рекомендацию технического центра, связанную с прочисткой системы впрыска (инжектора, форсунок). Но мы бы не советовали откладывать подобные работы на будущее, поскольку это может привести к выходу из строя инжектора или всех форсунок, стоимость которых для некоторых премиальных автомобилей может быть сопоставима со стоимостью резины и колесных дисков.

Так что если вам рекомендуют прочистить форсунки, лучше соглашайтесь, чем потом жалеть об этом. Тем более что качество топлива на наших заправках пока еще далеко от идеала.

Естественно, прежде чем расплачиваться с продавцом премиального автомобиля, проверьте, обслужена ли машина, изучив документацию ТО. Если таких документов нет, не советуем вам приобретать авто без истории обслуживания. Иначе вы рискуете приобрести убитый автомобиль. Зачем вам кот в мешке? Тем более если машина не прошла последнее обязательное ТО, вам это предстоит сделать после покупки за свой счет. Имейте это в виду и при торге с покупателем.

В том числе не забудьте проверить, все ли обязательные по регламенту работы ТО он выполнил. Ведь у каждой машины есть определенный срок, когда необходимо что-то менять или обслуживать. Если владелец авто что-то не сделал, то после приобретения автомобиля делать это будете вы за свой счет. Учтите это.

Постановка на учет. 1700 +/- 2000 ₽

Вы еще никуда не уехали, а уже всем должны. Первым делом надо заплатить госпошлины.

  • Регистрация автомобиля — 850 рублей.
  • Изменение данных ПТС (паспорта транспортного средства) — 350 рублей.
  • Выдача нового свидетельства о регистрации (СТС) — 500 рублей.
  • Покупка новых номеров (по желанию) — 2 000 рублей.

Пожалуй, единственное, на чем здесь можно сэкономить, — это покупка новых номеров. Если предыдущий владелец автомобиля не хочет оставить их себе (например, с номером 777 вряд ли кто-то расстанется), то можете договориться с ним и оставить авто под старыми номерами. Мы сделали именно так и теперь катаемся на машине с воронежской «пропиской» — 136 регион.

Можно получить скидку в 30 %, если оформить документы через Госуслуги.

Потеря в цене ТС

Помимо реальных затрат на эксплуатацию, автомобиль каждый год становится дешевле.

  • На самом деле, как только вы сели за руль и выехали из салона, он уже теряет 10% от своей покупной цены.
  • Больше всего машина дешевеет в первый год после выпуска – в среднем на 20%.
  • За первые три года автомобиль теряет 15-50% от первоначальной цены, причем чем выше класс автомобиля, тем сильнее он дешевеет.
  • После первых трех лет остаточная стоимость автомобиля уменьшается в среднем на 5-8% в год при эксплуатации в умеренном климате.

Итак, подведем итоги.

  • Минимальные расходы на владение среднестатистическим автомобилем с годовым пробегом 20 000 км и с учетом потери стоимости составят примерно 250 000 – 260 000 рублей в год или 20 833 – 21 666 рублей в месяц в первые три года эксплуатации.
  • Максимально такой же автомобиль вполне может обойтись своему владельцу в 700 000 – 800 000 рублей в год (58 000 – 67 000 рублей в месяц), если ни в чем себе не отказывать.

Решив приобрести автомобиль, позаботьтесь не только о том, чтобы найти лучшее качество за лучшую цену, но и о том, чтобы учесть все расходы, которые ожидают вас в дальнейшем. Если вы намерены часто и далеко ездить, покупка автомобиля будет финансово оправданной. Если же основная масса ваших поездок – это путешествие до офиса и обратно, возможно, дешевле будет пользоваться услугами такси или каршеринга.

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Сравнение с такси

Для примерного расчета затрат на собственный автомобиль следует составить отчетную таблицу согласно всем проведенным расчетам.

Статьи расходовAudi A5 2015
Базовая, руб.Полная, руб.
СвоиВ кредитСвоиВ кредит
Стоимость автомобиля1 650 0002 059 0002 655 0003 313 000
Затраты на КАСКОпосчитайте в своей страховой
ОСАГО
Бензин, АИ-95108 000
Ремонт и ТО250 000400 000
Мойка12 000
Штрафы в среднем3000
Налоги23 000
Комплект шин зима/лето32 000
Одноразовые покупки2 000
Стоянка20 000
Аптечка, огнетушитель1 000
Итого за 3 года2 100 0002 510 0002 856 0003 514 000
Итого в месяц58 00070 00079 00098 000
Стоимость поездки на такси, тыс. руб.от 500 рублей
Количество в месяц70
Итого за такси в месяц, руб.35 000

ВАЖНО: Настолько огромная стоимость за месяц получается из-за необходимости выплаты кредитных средств за год. В последующий период себестоимость поездки собственным автомобилем существенно снизится

Комплектация и обслуживание

В категорию дополнительной комплектации входит такое оборудование, как центральный компьютер, кондиционер, аудиосистема, парктроник, автосигнализация, навигатор и т.п. Для базового комплекта необходимости замены фильтров, комплектующих, обновления лицензионного ПО, настройка и т.п. не включается, поэтому данную статью практически можно исключить.

Дорогие автомобили с расширенной комплектацией обходятся дороже и требуют на постоянную поддержку надлежащей работы в среднем от 5% стоимости автомобиля.

  • За три года сумма составит для каждого варианта соответственно 250 тыс. руб. и 400 тыс. руб.
  • В пересчете на месяц 7 и 11 тысяч рублей.

На СТО, как правило, выполняется замена автозапчастей оригинальными аналогами, используется высококачественное масло. Сэкономить можно, но при обращении в проверенные автосервисы.

Для поддержки автомобиля в надлежащем виде рекомендуется в год производить 8 моек кузова и комплексных чисток всего автомобиля. Для Москвы за 1 такую процедуру необходимо заплатить от 150 руб. или 890 руб. соответственно.

В год затраты составят от 4 тыс. руб, а за 3 года минимум 12 000 рублей или 350 руб. в месяц.

Самые дороги авто по затратам

Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.

Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.

Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:

  • БМВ;
  • Мерседес;
  • Кадиллак;
  • Вольво;
  • Ауди.

Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.

Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.

Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.

Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.

Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.

При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.

К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.

Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.

Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:

  • Крайслер Сибринг;
  • БМВ 328i;
  • Ниссан Мурано;
  • Мерседес Е350;
  • Шевроле Кобальт.

Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.

Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).

Стоянка или гараж

Автомобиль необходимо где-то оставлять. Для этого следует приобрести в собственность или в аренду машиноместо в гараже, на подземной или охраняемой парковке или на открытой стоянке.

Следует рассмотреть вариант аренды, которая составит в месяц за:

  • гараж – примерно 7-20 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – 5-10 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – 2-9 тыс. руб.

Заплатить за аренду парковочного места или гараж придется дороже, чем за открытую стоянку. Это связано с большей степенью безопасности для владельца автомобиля.

Расходы за 3 года составят:

  • гараж – примерно от 250 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – от 180 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – от 72 тыс. руб.

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо. Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  3. Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

Стоимость владения автомашиной.

*нажмите для увеличения

Вы никогда не задумывались, куда исчезают Ваши деньги каждый месяц? Посмотрите на Ваш автомобиль, и Вам все станет ясно. Да именно Ваше транспортное место одна из самых распространённых причин, которая опустошает Ваш карман. Не верите? Предлагаем Вам подробно взглянуть на эту проблему другими глазами.

К примеру, в год на своем автомобиле Вы проезжаете, около 24,000 километров, что в среднем по нашей стране не редкость для большинства владельцев транспортных средств. Мы решили показать Вам живой пример стоимости владения автомобилем на популярном на нашем рынке автомобиле Toyota Camry 2013 года. Не поверите, но при среднем пробеге больше 20,000 километров ваши средние расходы после покупки нового автомобиля составят около 22,000 рублей в месяц. Что входит в расходы? Конечно в первую очередь основные расходы это топливо. Так при расходе 10л/100км, Ваши расходы за целый год составят 72,000 рублей или 6,000 рублей в месяц. Получается что за 5 лет владения автомобилем, Вы потратите около 360,000 рублей только на одно топливо (с учетом покупки нового автомобиля и пробега за пять лет 75,000 километров).

Еще одна статья расходов на владение автомашиной это затраты на плановое техническое обслуживание, ежегодное страхование ОСАГО и КАСКО. Также не стоит забывать о ежегодном транспортном налоге, затрат связанных с мойкой автомобиля, затрат на парковку и стоимости замены резины в зависимости от сезона, а также другие непредвиденные траты.

Итоговая сумма многих из нас может подвергнуть в шок. У нас получилось, что за пять лет владения Toyota Camry, которая была куплена за наличный расчет в автосалоне, (если ТС была куплена в кредит то смело прибавляйте к основным затратам ежемесячные платежи по кредиту), каждый год будет Вы будете тратить минимально 174,000 рублей для ее эксплуатации (транспортный налог 5,180 рублей, ОСАГО 5,544 рублей, КАСКО от 40,000 до 80,000 рублей, плановое ТО — 12,000 рублей. За 5 лет владения Вы потратите 870,000 рублей.

Даже если убрать большую статью расходов в виде полиса КАСКО, то затраты все равно выходят существенными (174000 руб. — 80,000 руб. = 94,000 рублей/год. За 5 лет затраты составят 470,000 рублей).

И этот пример мы показали Вам не самом дорогом автомобиле в процессе эксплуатации. А если Вы купили внедорожник? Тогда Ваши расходы вырастут на 10-15 процентов, так как начиная от технического обслуживания и заканчивая стоимостью мойки автомобиля Ваши затраты будут больше.

Также не стоит забывать о непредвиденных расходах, которых в течение года владения автомобилем может набраться очень много. К примеру, вынужденные платежи на платной парковке около торгового центра или т.п. Плюс ко всему практически все автолюбители России хотя бы раз в год получают штрафы от Госавтоинспекции за нарушение ПДД. Даже если Вы аккуратный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения Вы не застрахованы от получения квитанции ГИБДД.

В год этих непредвиденных расходов может набраться около 10,000 рублей.

Плюс к основным расходам, связанных с эксплуатацией автомобиля, большинство из нас каждый день, отправляясь на работу или обратно с нее, тратит в среднем 50-60 минут своего личного времени. Подумайте, сколько в год Вы теряете своего времени? Ведь время любого человека стоит денег. Посчитайте, сколько Вы на своей работе получаете, каждый час. Для этого свой оклад разделите на количество часов в месяц. К примеру, работая каждый день по 10 часов и зарабатывая в месяц 40,000 рублей Ваш личный час времени стоит на рынке труда около 166 рублей.

Тратя время поездки на работу и обратно, в год Вы теряете около 240 часов, которые исходя из Вашей зарплаты, лишают Вас около 40,000 рублей. Но это теория, тем не менее, есть о чем призадуматься.

Помните, что в нашей стране в каждом регионе стоимость владения автомашиной разная, так как ставка транспортного налога в каждом субъекте РФ разная. Также отличается и стоимость полиса ОСАГО, и цена за 1 литр топлива. Но существенного различия в затратах все равно не наблюдается.

Максимальная стоимость владения автомашиной зафиксирована в Московском регионе (Москва и область) и в городе Санкт-Петербурге. Наш пример стоимости владения Toyota Camry рассчитан с учетом эксплуатирования ТС на территории Москвы.

Также стоит понимать, что затраты на автомобиль намного меньше, если Вы проживаете не далеко от своего рабочего места. Если Ваша работа находится далеко от дома то соответственно затраты на эксплуатацию машины будут намного больше.

Для любого из нас всегда актуален вопрос: «Как сократить затраты на автомобиль?». В заключении мы вместо итога решили привести простые советы, которые помогут Вам узнать, как сэкономить траты на эксплуатацию автомашины.

Каков итог?

Одно из слов, которые характеризуют недавний период в развитии автобизнеса, — «дефицит». Он же — и главная движущая сила, которая во многом определяет динамику развития рынка новых автомобилей и машин с пробегом, а также прямым образом влияет и на рынок послепродажного обслуживания.

Так, дефицит автомобилей приводит к росту их стоимости, а также к отмене скидок. И все это вместе, к сожалению, снижает удовлетворенность клиентов. Но в то же время для многих водителей становится импульсом к тому, чтобы уйти от обслуживания в дилерском сервисе к независимой СТО.

Невозможность купить новый автомобиль становится фактором, который увеличивает срок владения машиной и делает необходимостью ее ремонт. Дефицит запчастей — еще один фактор, оказывающий влияние на рынок. Из-за этого увеличиваются сроки ремонта и растет сегмент альтернативных запчастей.

А третий дефицит, который определяет все остальные, — это дефицит денег у водителей. На все их уже не хватает. Рост цен не компенсируется ростом доходов, население становится беднее. Отсюда и сравнение цен, и увеличение значимости цены как критерия выбора и точки обслуживания, и запчастей. И правильное ценовое позиционирование становится критически важным в текущей ситуации для всех игроков рынка.

Какие расходы на автомобиль? – Выводы:

Эта статья ведет очень приблизительные расчеты стоимости содержания авто, и как говорилось в начале, кто-то потратит вплоть до половины стоимости автомобиля в год, в зависимости от модели, его качеству сборки и деталей, а также, собственного везения, а кто-то в 2 раза больше. 

Но общее представление, дорого ли содержать автомобиль, вполне можно сложить. Если же к тому, вы ездите меньше, чем указанное количество км, то сумма может быть еще куда меньше.

Услуга/Цена содержания в годСодержание нового автомобиляСодержание Б/У авто
АКБ32 доллара
Резина88.8 долларов
Масло30.2 долларов
Свечи5.4 долларов
Воздушный фильтр6.4 долларов
Салонный фильтр6.4 долларов
Антифриз12.8 долларов
Топливо960 долларов
Лампочки, предохранители, аптечка, огнетушитель и прочее
Парковка255 долларов
Страховка21.31 долларов
Ремонт двигателя120 долларов
Ремонт ходовой236.82 долларов
Стоимость содержания авто:1 418,31 долларов1 775,13 долларов

Подытожим:

  • Если сравнивать с поездками на такси, то на 1 418,31 долларов в год, вы сможете вполне неплохо накататься не имея лишних проблем.
  • Справедливости ради, такси не даст вам возможности почти в любой момент поехать куда и когда нужно. Это часто и задержка машины, и прокуренные салоны, а иногда и неадекватный сам водитель за плечами давящий, чтобы вы побыстрее свалили или сели в авто.
  • Если вы часто ездите и авто вам нужно как вторая пара ног, то сумма содержания авто в 1 418,31 у.е. в год, может быть не тратами, а вложениями.
  • Вы можете подобрать еще необходимое количество “За” и “Против” в зависимости от своей конкретной ситуации.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий