Когда стоит менять свежую машину на возрастную

Содержание

  • Когда выгоднее отремонтировать свою машину
  • Когда стоит менять машину на более старую
  • Почему лучше купить подержанное авто классом выше

Автомобили, произведенные в Китае, Корее и России, рассчитаны на 3–5 лет эксплуатации. Пятилетние «китайцы» или даже «Рио» ездят без основательных поломок ровно заложенный в них ресурс — максимум 5 лет. Считается, что самые надежные и долговечные автомобили производят в Европе, Америке и Японии. Они способны отъездить не одну сотню тысяч километров, если будут исправны. Быть может, спустя три года владения менеджер-мобилем пора присмотреть надежный и проверенный BMW с историей? Разберемся, в каких случаях такая замена возможна.

Когда стоит менять машину на более старую

Продать свою подержанную ласточку и купить ей на замену машину более старшего возраста можно в двух случаях:

  • Если авто ломается каждые 10 тыс. км и требует больших затрат на ремонт (более 15 тыс. руб. за раз). Тогда вывод один: купив машину старше, но надежнее, вы существенно сэкономите на ремонте, да и на нервах. Так, например, Chevrolet Lanos 1 поколения 2008 года требует к себе много внимания. Владельцы жалуются, что приходилось менять передние ступичные подшипники, задний амортизатор, задний глушитель и всякого рода мелочи. В то же время Hyundai Accent 2 поколения 2005 года за 13 лет нуждался только в смене расходников. Его цена на вторичном рынке — 200 000 руб., что превышает стоимость Ланоса примерно на 50 тыс. руб.
  • Если вы желаете автомобиль классом выше, но средств на свежую версию не хватает. Тогда стоит рассмотреть машину старшего года по приемлемой для вас цене. В чем преимущества этого варианта, расскажем в блоке ниже.

Также читайте: Какие японские автомобили любят в России больше всего

Август, ноябрь

В этот период ситуация на автомобильном рынке становится аналогичной весеннему сезону. Спрос на автомобили снова начинает расти. Только к середине октября начинается плавное снижение цен, которое достигает своего пика в декабре. Дилерские центры готовы идти на любые уловки, только бы выполнить план по продажам. Поскольку потенциальные клиенты начинают готовиться к новогодним праздникам. Лишь единицы готовы в это время года приобрести автомобиль. Маркетологи зачастую пользуются приподнятым настроением клиентов в канун новогодних праздников, и прибегают к различным хитроумным схемам, направленным на увеличение продаж. Многие покупки в этот период совершаются на эмоциях. 

Таким образом, покупать автомобиль стоит зимой. В декабре спрос существенно снижается, дилерские центры предлагают скидки до 25%. В январе падение цен продолжается. И, если в декабре менеджеры крупных автосалонов торопятся выполнить план, и получить за это премию по итогам года, то в январе они стараются как можно скорее избавиться от автомобилей, которые пару недель назад стали прошлогодними. Такие автомобили начинают стремительно терять в цене. 

Самое главное: не стоит спешить с покупкой. Необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», и только после этого принимать обдуманное решение. Необходимо просматривать каталоги и акционные предложения автосалонов круглый год. Вполне возможно, что у них будут неплохие скидки, приуроченные к юбилею бренда или ликвидации дилерского центра. Задумываясь над покупкой автомобиля, не стоит также сбрасывать со счетов экономическую ситуацию в стране и колебания курсов валют. Поскольку стоимость автомобилей в автосалонах зачастую указывается в долларах, можно поймать нужный момент, и совершить покупку, когда курс достигнет своего минимума. 

А как по-вашему, сезонность влияет на стоимость автомобиля? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. 

Дайте двигателю прогреться

Современные двигатели прогреваются достаточно быстро (если использовать автомобиль не на короткие дистанции) по сравнению со своими предшественниками, что помогает уменьшить естественный износ внутренних компонентов. К сожалению, мы постоянно куда-то спешим и опаздываем. В итоге многие автолюбители отправляются в путь на холодном двигателе, что норма для современных моторов, так как на ходу они прогреваются быстрее. Но иногда мы забываем о том, что двигатель еще не до конца прогрет, и превышаем обороты, нежелательные на непрогретом моторе. В итоге, таким образом, мы наносим вред внутренним компонентам силового агрегата. 

Поэтому помните, что пока двигатель не достигнет рабочей температуры, не превышайте 2500 об/мин, если двигатель в вашей машине работает на бензине. Если ваш автомобиль дизельный, максимальные обороты во время прогрева двигателя не должны превышать 2000 об/мин. 

Три года — приговор?

Понятно, что в России прослойка среднего класса не так обширна, как в той же Европе или Америке. Но и у нас все больше автомобилей, которым два-три года по «паспорту», вынуждены искать новых владельцев.

Три года жизни авто являются своего рода «точкой невозврата». Ведь после этого временного промежутка заканчивается гарантия, велика вероятность появления различных «болячек», да и авто может банально надоесть. Вот и стараются люди, которым позволяет доход, избавиться от четырехколесного «балласта».

Забавно, что на таком «коллекционировании» автомобилей больше всего выигрывает не автовладелец, а все те, кто причастен к производству и продаже «стального коня». А именно: концерн, поставщики, официальный дилер, страховщики и даже сотрудники ГИБДД. И чем чаще меняется машина, тем больше они зарабатывают. И на какие только ухищрения не идет вся эта «свита», чтобы круговорот авто в природе усиливался год от года!

Ну, ведь правда, в последние годы ведется самая настоящая пропаганда скоротечной смены автомобиля. Мол, иначе начнутся всевозможные ужасы и кошмары. Поэтому автосалоны наперебой предлагают скидки, льготные ставки по кредиту, «трейд-ин» и тому подобные подарки с царского плеча. В результате, немало автовладельцев уверены, что машина после истечения заводской гарантии развалится чуть ли не на следующий день.

Вместе с тем, это мнение не лишено оснований. Достаточно рассмотреть основные причины продажи «свежих» авто.

Когда выгоднее отправляться за новым авто

Отдельно стоит изучить вопрос касательно того, когда лучше покупать новые автомобили, а в какие месяцы рассчитывать на выгодную сделку точно не стоит.

Нынешняя ситуация выглядит несколько иначе, чем ещё буквально несколько лет назад. Российский рынок новых машин демонстрирует активное падение покупательского спроса. Клиентов становится всё меньше, из-за чего порой в любой период года можно отыскать выгодные скидки и специальные предложения.

Если же говорить про общую картину происходящего, здесь всё ещё можно сказать, когда действительно лучше и выгоднее покупать именно новую машину через официальных дилеров. Для этого нужно посмотреть на каждый месяц и понять, как тот или иной период влияет на стоимость машины без пробега.

  • Январь и февраль. Если вы не знаете, когда лучше всего отправляться покупать новую машину в салоне официального дилера, вот вам ответ. Эти два месяца считаются наиболее оптимальным периодом для таких сделок. На январь и февраль приходится завершение финансового года у продавцов. Совсем скоро к ним начнут поступать машины нового модельного года. Дилеру остро необходимо освободить под них место. Сделать это можно только путём продажи залежавшихся автомобилей. В некоторых случаях скидка на машину прошлого модельного года может достигать 10-20%. При этом по факту авто не будет существенно отличаться от модели уже наступившего года. Из-за того, что по документам машине фактически будет уже год (с момента выпуска), хотя пробег нулевой, не все готовы на такие сделки. Чтобы клиент решился, нужно делать скидку. А к ней добавлять бонусы и подарки. Иначе распродать остатки не получится.
  • Март. Ещё один вариант, когда будет лучше покупать себе новый автомобиль именно в автосалоне. Буквально через месяц автодилер получит первую партию моделей нового года. Но наиболее привлекательные акции уже закончились, все подарки нашли своих владельцев. Хотя цены на авто прошлого года остаются на низком уровне. Откровенные остатки продают по ещё более низкой стоимости.
  • Апрель и май. В этот период к официальным дилерам приходят новинки. Цены на них установлены максимальные, поскольку желающих взять обновлённую версию или модель нового поколение внушительное количество. Здесь нет никакого смысла проводить акции. Свежие автомобили хорошо покупаются. Если хотите сэкономить, то в апреле и в мае покупать авто бессмысленно.
  • Июнь и июль. Период отпусков, в течение которого продажи падают. Снижение цен носит временный характер, но падение всё равно наблюдаются. В это время продавцам необходимо выполнять план. Для этого приходится делать некоторые скидки и уступки. Можно встретить сезонные распродажи, а при покупке машины получить какой-то интересный подарок, вплоть до путёвки на отдых.
  • С августа по ноябрь. Длинный период, когда заканчивается лето, и наступает осень. Люди постепенно возвращаются из отпуска, выходят на работу. При этом спрос на машины растёт, покупательская активность увеличивается. Никаких скидок, распродаж и акций не наблюдается. Примерно с середины октября цены постепенно начинают падать. Всему виной приближающийся Новый год.
  • Декабрь. Период, когда начинают действовать новогодние скидки и праздничные предложения. В это время встречаются крайне привлекательные варианты для покупки. Но если сравнивать с январём, декабрь менее выгодный. Используя грядущие праздники и пользуясь хорошим настроением людей, их традиционной щедростью в этот период, недобросовестные продавцы могут вынудить человека совершить якобы выгодную покупку. Но по факту покупатель затем о ней может сильно пожалеть. Потому если вы дотянули до декабря и не купили до этого времени машину, есть смысл подождать ещё немного, и отправиться за автомобилем в январе.

Помимо анализа общей ситуации на рынке новых машин, отражённой в каждом месяце, не стоит забывать про колебания курса валют и политику конкретно каждой компании, автодилера. Иногда даже в период с малой вероятностью получить выгодную скидку встречаются интересные предложения. Нужно постоянно следить за ситуацией и узнавать про те машины, которые вы действительно хотите приобрести.

Общая информация: сроки и документы

Приказ МВД РФ № 139 от 10.07.2017 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств» внес существенные изменения в процедуру регистрации автомобилей в ГАИ. Нововведения касаются следующих аспектов переоформления авто:

  • Не требуется предварительное снятие с учета;
  • Автомобиль больше не привязывается к месту регистрации по месту жительства;
  • Временные номера выдаются только при выезде за границу;
  • Значительно сокращено время регистрации на нового собственника.

Новый собственник обязан обратиться в инспекцию в течение 10 дней после подписания договора дарения, купли-продажи или получения свидетельства о вступлении в наследство.

Для перерегистрации требуется минимальный набор документов – паспорт, документы на машину и полис ОСАГО.

Кончилась гарантия

Эта причина, скорее, носит психологический характер. Многие боятся, что после этого автомобиль превратится в эдакого денежного вампира, который начнет каждый день высасывать купюры из портмоне. Такой вариант, конечно, нельзя исключать, но все-таки многое будет зависеть от эксплуатации автомобиля и своевременного проведения ТО.

Если во время гарантии приходилось часто обращаться в сервис для устранения поломок, то смысл избавиться от такого автомобиля имеется. Но если за три года ничего криминального не случалось, шансы, что «стальной конь» в одночасье превратится в тыкву, минимальны.

Комфорт поездки уменьшается, увеличивается расход

Со временем детали двигателя износятся, появляются определенные зазоры между поршнем и корпусом двигателя. Это означает, что очень скоро придется делать капитальный ремонт. У многих автомобилей капремонт оказывается невозможным, так как двигатель не ремонтируется. В таком случае вас ждет замена силового агрегата. Также стоит рассмотреть такие проблемы:

  • снижается комфорт эксплуатации автомобиля из-за люфтов в элементах подвески, КПП, двигателе и прочих деталях, это важный фактор снижения удобства эксплуатации авто;
  • машина начинает кушать постепенно больше и больше топлива, изношенный двигатель повышает расход до плюс 50 процентов, и это достаточно распространенный факт;
  • может выйти из строя КПП автоматического типа в любой момент, ремонт автоматов будет стоить от 700 долларов за АКПП до 2-3 тысяч минимум за вариатор или робот;
  • изношенный салон, что также сильно влияет на комфорт передвижения, при этом износ деталей салона продолжается и ускоряется при эксплуатации авто после покупки.

Нужно признать, что ездить на машине, которой уже исполнилось десять лет, не так приятно, как на новеньком транспорте даже менее интересного класса. Так что разумный покупатель будет выбирать наиболее свежий из возможных автомобилей. Это оптимальное решение, которое станет важным преимуществом для каждого покупателя, позволит без проблем эксплуатировать технику и получать нужные условия использования.

Следите за значками на приборной панели

Удивительно, как много людей не следят за индикаторами на приборной панели. Многие водители даже не знают, что означают загадочные пиктограммы на приборке, или вовсе не следят за очень важными датчиками на приборке. Например, много молодых людей сегодня даже не смотрят на температурный датчик в машине, показывающий температуру охлаждающей жидкости. 

Если вы не хотите, чтобы ваша машина вышла из строя раньше времени, в таком случае изучите все основные индикаторы на приборке, чтобы вовремя среагировать на возможную неисправность. В том числе следите за температурой двигателя (стрелка температуры должна быть примерно посередине). Если вы увидите, что температурная стрелка поползла к красной линии, это означает, что двигатель вашего автомобиля начал перегреваться. Вполне возможно, что в вашей машине есть утечка антифриза, проблемы с радиатором, помпой, термостатом, вентилятором охлаждения и т. п.

Если на приборке загорается какой-либо значок, не игнорируйте его. Лучше возьмите руководство к вашей машине и изучите, что он означает. Вполне возможно, что индикация предупреждает вас о возможной проблеме с автомобилем. 

Используйте топливо с высоким октановым числом минимум один раз в год

Раз в год заливайте полный бак высокооктанового топлива. Это очистит грязь/нагар с поршней и от каталитического нейтрализатора. Это два самых дорогих автокомпонента в автомобиле. Очистка данных деталей от нагара позволит увеличить срок службы вашего автомобиля и защитит ваш кошелек от потерь. 

Кстати, из-за забитого катализатора на приборной панели может загореться «Чек двигателя». В большинстве случаев это чревато заменой катализатора. Или вам придется его вырезать. Но в некоторых случаях, когда, например, катализатор не сильно забит нагаром, высокооктановое топливо может его быстро очистить. Обычно в этом случае через некоторое время «Чек двигателя» пропадает. 

Почему лучше купить подержанное авто классом выше

Для тех, кто не может позволить себе купить новый Range Rover или Lexus, вторичный рынок предоставит огромный выбор моделей на любой бюджет. Пересесть с машины среднего класса в премиум при скудных бюджетах можно только благодаря «вторичке».

Но в нашем случае нас интересует не только повышение статуса. Мы говорим еще и о надежности. «Вольво» считается мировым лидером в безопасности автомобилей. Поэтому при сравнении трехлетней «Весты» с двумя подушками безопасности и десятилетней Volvo XC90 с подушками спереди, сзади, для защиты коленей и оконными шторками выиграет последняя.

Да, почти во все б/у модели придется вкладывать деньги. Но зачастую при грамотном подходе вложения будут и не такие уж расточительные. ТО с заменой масла и фильтров в среднем на подержанный люкс-класс держится на отметке около 10 тыс. р. Замена колодок и тормозных дисков стоят примерно 6-15 тыс. руб. За ремонт подвески в разных регионах попросят от 4 до 50 тыс. руб. Суммы точнее назвать сложно – все зависит от выбранной марки, модели, года выпуска, пробега и страны-производителя. Поэтому прежде чем отсортировать отзывы о продаже машин в Рунете «по пробегу», вспомните, что за два года таксист проезжает более 100 тыс. км. При выборе «старичков», пусть и премиальных, и надежных, нужно быть хорошо подкованным в автомобильном рынке, ориентироваться в запчастях и уметь торговаться. А также помнить, что авто с грузом лет за плечами может насобирать немало обременений в виде штрафов, запретов, залогов и т.д. Именно поэтому стоит обязательно проверять перед покупкой.

2) Отказываться от автомобиля нужно, когда ты его больше не любишь

Это может быть вызвано множеством причин. Например, вы больше не любите свой автомобиль, потому что последняя поломка стоила вам больших денег. Или он постоянно застревает зимой из-за нечищенных автодорог. А может, вы посмотрели на него однажды и подумали: «Я могу купить машину лучше». 

Я люблю свой внедорожник Toyota Tundra 2003 года выпуска. Я буду ездить на нем и любить его, пока он в самом деле не умрет. Я давно мирюсь с постоянными проблемами с фарами и стоп-сигналами. Я мирюсь с ужасным жором масла (собираюсь менять маслосъемные и, может быть, маслосъемные кольца в двигателе).

Я все время вкладываю в свою машину деньги и свое личное время. Но мне это нравится. 

В этом году я заменил рулевые тяги, шаровые шарниры, тормозные колодки и тормозные диски. До конца года я планирую заменить задние амортизаторы и передние стойки. 

Могу ли я купить другой внедорожник, который жрет меньше топлива и требует меньше технического обслуживания? Конечно. Но мне нравится мой внедорожник. А вот когда он мне перестанет нравиться, тогда я и избавлюсь от него. 

Техническое состояние

Это одна из самых главных причин продажи

Ведь порой случается, что даже новый автомобиль (причем совершенно неважно, к какому классу и семейству он относится) частенько «хворает». То одно с ним приключилось, то другое

И пусть у официального дилера эти «сопли» устраняют по гарантии, владелец прекрасно понимает: как только гарантия закончится, «лечить» авто ему придется уже за свои кровные. Да и, в конце концов, кому понравится часто заезжать на сервис?

Правда, причиной многочисленных неисправностей может быть и сам владелец, точнее, его манера езды и нещадная эксплуатация. Сколько протянет «начинка» условного Passat CC, если гонять на нем по ухабам деревень и весей? Правильно, недолго.

Что нужно для обмена старого авто на новый по схеме Trade-in?

Чтобы воспользоваться преимуществами услуги trade-in и обменять свой старый автомобиль на новый, следует придерживаться ряда требований:

  • Являться собственником автомобиля, либо иметь доверенность с правом продажи транспортного средства;
  • Сдаваемый на трейд-ин автомобиль должен быть «беспроблемным», то есть, не находится в аренде, под залогом или арестом суда;
  • Основное требование к утилизируемой машине — машина должна быть в нормальном состоянии + отсутствие серьезных повреждений экстерьера.

Список документов, которые следует иметь при себе для продажи машину автосалону:

  • Паспорт продавца (доверенного лица или собственника транспортного средства);
  • Доверенность, предполагающая возможность продажи машины (если не являетесь владельцем автомобиля;
  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Свидетельство о регистрации (актуально, если автомобиль еще не снят с учета).

Дополнить перечень вышеуказанных документов можно сервисной книжкой. Этот документ подтвердит прохождение периодического технического обслуживания утилизируемым автомобилем, что может повлиять на оценку машины сотрудниками автосалона.

Для справки, АВТОВАЗ активно меняет ваши старые автомобили на новые машины LADA Vesta, XRAY, Largus, Нива 4×4 и др. как по программе утилизации в 2020 году, так и по трейд-ину в своих автосалонах.

Предыдущая запись Правила перевозки детей в автомобильных креслах в 2020 году
Следующая запись Льготы на транспортный налог для многодетных семей в 2020 году

1) Вы меньше переживаете за старую машину

 

Чем старее автомобиль, тем меньше мы, как правило, переживаем за него. В результате мы больше получаем удовлетворения от вождения, поскольку лишний раз не нервничаем за свою машину, как это обычно бывает с новым или свежим авто, за которое обычно нужно отдать очень много денег.

Купив дешёвую машину, мы, скорее всего, потратим небольшую сумму и в случае повреждения старого авто сильно не расстроимся. Соответственно, мы меньше будем переживать при владении автомобилем. Поверьте, купив старое авто, вы даже перестанете переживать о бордюрах, столбиках, камнях на дороге, о реагентах и т. п. Это делает процесс управления автомобилем незабываемым.

Сколько стоит Ваше спокойствие

Конечно, нет никаких гарантий, что новый автомобиль не будет ломаться и Ваши траты будут меньше, чем на подержанную машину. Предлагаем Вам несколько преимуществ, связанные с небольшими тратами и выгодой, которую Вы приобретаете, купив новый автомобиль.

Самое ценное, что у Вас будет, если Вы купите новый автомобиль это заводская гарантия. Вы не будете самостоятельно думать о том, что необходимо проверить и что поменять в ней. Вы получите более экономичный и нулевым пробегом автомобиль. Также Вы получите новые цифровые технологии, которыми сейчас оснащаются все современные транспортные средства. Она будет безопаснее и скорее всего надежнее.

У Вас не будет страха о возможных поломках и неисправностях, которые могут застать врасплох. Надежность и качество стоят дорогого. Но это связано с Вашим спокойствием и эмоциональным настроением, поэтому для многих эти траты оправданы.

В тоже время, если у Вас есть грамотный и надежный автомеханик, он может сделать Ваш подержанный автомобиль таким же надежным, который не подведет Вас во время дальний поездки. Отметим, что в нашей стране средний возраст всех подержанных машин составляет 7-8 лет. Если Вы будете регулярно выполнять техническое обслуживание и ремонт своего старого автомобиля, а Ваш механик будет относиться к нему, как к своему транспортному средству, то машина может служить Вам еще долгие годы, ничем не уступая новому.

К тому же, как привило Ваш подержанный автомобиль не находится в залоге у банка, так как если Вы его покупали в кредит наверняка он уже выплачен. Что не скажешь о новых автомобилях, основанная масса которых в России покупается с помощью автокредита.

Периоды для покупки подержанных машин

Когда покупать машину в автосалоне выгодно: горячая зимняя пора

Предновогодняя суета – лучшее время покупать машину в салоне. Но только при условии, что модель уже подобрана, более-менее понятна комплектация и известны нюансы.

  1. Во-первых, вероятны щедрые скидочные предложения, которые объявляются в честь праздника, но на самом деле служат для избавления от неликвида и невостребованного товара. Но ведь покупателю не все ли равно, по какому поводу ему продали авто дешевле?
  2. Во-вторых, в конце года менеджеры чрезвычайно озабочены повышением продаж, потому что от этого напрямую зависит их премия и перспективы роста. Они действительно готовы на многое, чтобы продать машину и поставить себе дополнительную галочку в послужной список.
  3. В-третьих, зимой можно выгодно купить чуть устаревшую модель, но которая по-прежнему в продаже. Дело в том, что производители чаще всего презентуют новинки весной, когда закончились новогодние каникулы, все отошли от подведения годовых итогов, жаждут новых впечатлений и эмоций. За несколько месяцев потенциальные покупатели и автоэксперты разбираются, насколько удачным вышел рестайлинг, проводятся многочисленные тест-драйвы, выявляются слабые места и формируется общественное мнение о модели. Новый кузов начинают активно покупать, старый же дешевеет.

В то же время, в январе машина станет старше на год, потому что возраст считается не с момента схода с конвейера или подписания ДКП, а с момента оформления ПТС

Если покупателю принципиально важно иметь «нулевую» машину, придется учитывать этот нюанс

Оформление замены кузова

Человек может самостоятельно осуществлять покраску и полировку автомобиля, немного подрихтовывать, но производить замену кузова нельзя, не уведомив об этом районное отделение ГИБДД. Важный нюанс – автомобиль не должен иметь на данную процедуру никаких ограничений и запретов, как юридических, так и технических, иначе замена будет недопустима.

Дело в том, что кузов машины обладает уникальным номером, поэтому про замену должно указываться в документах на транспортное средство. О всех проведённых работах необходимо упоминать, а модификации должны соответствовать требованиям безопасности РФ. После замены кузова требуется сменить технические документы на автомобиль, иначе им нельзя будет пользоваться.

При обращении в отделение ГИБДД, которое находится по месту регистрации, необходимо предоставить все документы из этого списка:

  • заявление, в котором написаны причины замены кузова и требуемые модификации;
  • действительный договор на машину;
  • паспорта заявителя и автомобиля;
  • номерные знаки транспортного средства;
  • все свидетельства из таможенных органов и регистрационных;
  • страховые полисы;
  • знаки «Транзит», если таковые имеются;
  • свидетельство, в котором указаны все изменения, касающиеся кузова.


Также может потребоваться договор купли-продажи на кузов. Чтобы провести оформление, следует написать заявление о замене номерных агрегатов. Служащие ГИБДД обязательно пробьют по базе, не было ли совершено угона данной машины и не находится ли её хозяин в розыске. Если ничего подобного не будет обнаружено, потребуется за новый бланк технического паспорта и свидетельство платить госпошлину. После этого машина будет отправлена на смотровую площадку, а кузов поставят на учёт. После того, как оформят внесённые изменения и введут информацию в базу данных, владельцу выдадут официальные бумаги.

Если ответ органов ГИБДД будет положительным, то они укажут, в какой ситуации требуется оформить свидетельство. Если нужно, то выдаётся техническое заключение с указанием организаций, имеющих разрешение на это. В заключении говорится о проведённых работах, даются рекомендации по выбору производственной базы и указываются процедуры, которые владелец может осуществлять самостоятельно. Необходимо к заключению приложить техническую документацию, если предстоит проводить объёмные работы, к примеру, требуется полная замена. Но если автомобиль, как и кузов, после всех изменений соответствует сертификации машин данной марки от завода-изготовителя, то можно обойтись без заключения.

Внимательно читайте таблицы!

Большинство автовладельцев, принимая решение о периодичности технического обслуживания автомобиля, в первую очередь изучают сервисную книжку и руководство к машине, где, как правило, есть таблица обязательных и рекомендованных работ на определенном пробеге.

Обычно многие из нас этим и ограничиваются, веря этой таблице, как учебнику истории. Но вы должны знать, что производитель дает свои рекомендации обобщенно. То есть вы не должны строго соблюдать регламент, прописанный в сервисной книжке. Особенно если ваша машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Кстати, многие автомобильные компании об этом предупреждают прямо, указывая в сервисной книжке, что количество ТО при использовании машины в тяжелых условиях должно быть больше. Но что имеется в виду, когда говорят о тяжелых условиях эксплуатации? Езда на Марсе? На самом деле все проще.  Например, знаете ли вы, что городская эксплуатация автомобиля – это зачастую и есть тяжелые условия для автомобиля? Особенно если речь идет о большом городе с пробками, который расположен в северной части страны, где зимой фиксируются минусовые температуры и снегопады.

В том числе вы должны знать, что к тяжелым условиям использования автомобиля относится езда с прицепом, а также динамичная езда (когда водители любят притапливать). Из-за подобных повышенных нагрузок масло в двигателе в два раза быстрее теряет свои свойства. Вот почему при тяжелых условиях эксплуатации машины вы должны менять масло в два раза чаще. Особенно это касается тех, кто каждый день не догревает двигатель, эксплуатируя машину на короткие расстояния зимой.  И это логично, что в пыльном, грязном городе помимо более частой замены масла нужно также чаще менять воздушный фильтр, который в таких условиях забивается намного быстрее.

Это, кстати, относится и к тем, кто чаще ездит только на дачу. Вы должны знать, что частые поездки летом по пыльному полю также в два раза быстрее забьют воздушный фильтр вашей машины.  В том числе при тяжелых условиях эксплуатации вы также должны чаще менять масло в коробке передач и трансмиссионную жидкость в мостах. Хотя, конечно, этот вид жидкостей может служить намного дольше без потери свойств по сравнению с моторным маслом.

Ну и, конечно, вы должны иметь в виду, что все рекомендации автопроизводителя по обслуживанию машины относятся к полностью функциональному автомобилю. Если один из автокомпонентов начал выходить из строя, это признак того, что вы должны обратиться на сервис вне межсервисного интервала. Причем, как правило, в этом случае чаще рекомендуется вместе с ремонтом провести внеочередное ТО. Правда, здесь все зависит от вида поломки.  Картинка Обязательным условием заводской гарантии автомобиля является соблюдение регламента ТО, разработанного автопроизводителем и указанного в сервисной книжке или в руководстве к машине. То есть если вы приедете на ТО позже, чем рекомендует производитель, вашу машину могут снять с гарантии. Но никто не запрещает вам проводить ТО чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке!

Когда выгоднее отремонтировать свою машину

Смысл менять свою машину на подержанный автомобиль с повышенной надежностью появляется только при условии, что вы умеете выбирать машины на «вторичке» и не боитесь ремонтов. Любой, даже самый надежный автомобиль, придется ремонтировать, выбирать для него запчасти и следить за его состоянием. С трех- или пятилетними автомобилями дела обстоят проще: достаточно вовремя проходить ТО согласно сервисной книжке и особо не беспокоиться о поломках. Поэтому если не готовы погружаться в пучину правил покупки б/у авто, разбираться в номерах запчастей и регулярно ездить на СТО для тщательных проверок, оставайтесь при своем «Солярисе». Только обслуживайте его регулярно.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Да, ваш автомобиль тоже будет ломаться, это нормально для любой машины. Только некоторые десятилетиями ездят без критических поломок, а некоторые уже через 15 тыс. км требуют регулярных вмешательств мастеров сервиса. Но где гарантия того, что надежный автомобиль, который вы присмотрели, все еще сохранил свою способность ездить безопасно и без поломок? Может, нынешний владелец потому и отказывается от него: срок беспроблемной эксплуатации подошел к концу. В таком случае «болячки» своей машины вы хотя бы знаете.

Однако чем старше становится машина, тем больше она требует вложенных средств. Например, ТО на 3-5-летний KIA в среднем будет стоить от 12 до 20 тыс. руб. С каждым годом цифра будет только увеличиваться. Подержанный люкс иногда требует даже меньше.

Также читайте: Обзор «болячек» KIA Rio

Самое крупное исследование надежности автомобилей последних лет провела американская организация J. D. Power. Они опубликовали рейтинг качества машин, который сложился из количества поломок за год на основе опроса американских водителей. Реже всего приходилось ремонтировать Genesis G90, KIA Rio, Huyndai Tucson, Ford Expedition, Nissan Almera, BMW 4 Серии, а также X1 и X6. Водители же Land Rover и Jaguar, напротив, практически не покидали сервисные станции. Но все эти данные релевантны в США – в стране с другим климатом, иной сборкой и отличной от нас манерой вождения. В России же некоторые представители Hyundai и KIA переметнулись бы в аутсайдеры, соревнуясь с «Ладой» и вездесущими «китайцами». А к проверенным десятилетиями автомобилям в нашей стране примыкают VW до 2009 г. в. Volvo до 2012 г. в.

Рассыпается ходовая часть — постоянные ремонты

Еще одной проблемой, которую стоит учитывать в данном случае, является рассыпающаяся ходовая часть. Учитывая достаточно высокую стоимость запчастей и очень неприятный ценник за работы на СТО, есть реально проблема ремонтов, которые выльются в крупную сумму. Существует список проблем, которые стоит учитывать при покупке машины старше 10 лет:

  • в течение года придется поменять половину ходовой части, наши дороги увеличивают необходимость ремонта автомобиля с учетом качества эксплуатации транспорта;
  • есть определенные проблемы с постоянными лишними звуками в подвеске, которые сложно локализовать и обезвредить, поэтому есть смысл задуматься о приобретении;
  • вы будете постоянным гостем СТО, так что с этим фактом придется смириться, и денег на ремонты следует готовить заранее достаточно много, так как авто уже уставшее;
  • детали для некоторых старых автомобилей найти невозможно, поэтому приходится покупать запчасти на разборках, по объявлениям и прочими неприятными методами.

За десять лет в автомобиле разбиваются не только сайлентблоки и различные иные узлы, которые не стоят больших денег. Выходят из строя стойки, опоры, шаровые, шрусы и прочие детали ходовой части, которые очень сложно и дорого менять. Да и сами достойные детали стоят достаточно дорого и вряд ли станут приятными затратами для владельца такого автомобиля.

Заключение

Итак, вы уяснили себе, что наибольшее влияние на расценки и готовность к скидкам дают сезонные колебания спроса и календарные планы автосалонов.

Конечно, в жизни могут быть разные случаи т. к. маркетинг вещь капризная и зависящая от многочисленных условий (рыночная конъюнктура, курсовые колебания, социальный фактор и т. п.). Поэтому, вооружившись данными в этой статье советами, нужно держать «нос по ветру», тогда вы можете не просто поймать, а и предугадать выгодный для покупки момент, отличающийся какой-либо особой специфичностью.

Одна молодая парочка вздумала накормить колоритного испанца самыми ходовыми блюдами из русской кухни, но только теми, про которые они точно знали, что в Испании таковых нет. Реакция латинского мачо на рашн-яства оказалась несколько неожиданной, в отличие от, например, американцев. Посмотрите на это сами и сделайте выводы о том, какие они, испанцы, привереды:

Что ж, уважаемые посетители, на этом я завершаю сегодняшнюю публикацию. Не стесняйтесь пользоваться социальными кнопками и подписывайтесь на интересные обновления.

До скорых встреч.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий