По поводу обязательного наличия внешнего охлаждения
Моя рекомендация тем из наших братьев, кто не забивает черепные коробки лживыми утверждениями по поводу, как необслуживаемых и вечных автоматических коробок, так и в отношении неубиваемых смазочных жидкостей – это выбросить все из беспечных голов.
Для того, чтобы не нести необоснованные затраты на ремонты АКПП нужно заняться дотошным соблюдением требований изготовителей авто, а это значит, что менять масло нужно строго через каждые 25-30 тыс. пробега.
Наличие и отсутствие внешнего охлаждения никоим образом не влияют на показатели загрязненности масла. Более того, национальные особенности российских климатические условий таковы, что зачастую свыше полугода у нас бывают отрицательные температуры, что является не чем иным, как внешним охлаждением трансмиссий авто.
Замена масла, выбор оптимальной смазки
Согласно заводским условиям, замена масла в коробках типа DSG-7 с «мокрым» сцеплением производится через каждые 60000 км пробега, в РКПП DQ200 масляной заправки должно хватать на весь срок работы трансмиссии.
Но на практике все выглядит несколько иначе, и так как роботизированная КПП очень требовательна к качеству трансмиссионной жидкости (ТЖ), сервисмены рекомендуют заменять масло через каждые 40-50 тыс. км.
Объемы и сорта ТЖ для ДСГ различаются в зависимости от типа трансмиссии, здесь приводятся такие данные:
- DQ250: полная заправка – 6,9 л, при замене – 5,5 л, рекомендуемое масло – G052182 A2 VAG, фильтрующий элемент – 02E305051 C;
- DQ200: заливка в корпус КПП – 1,7 л (G052512), в мехатроник – 1,0 л (G004000 M2);
- DQ500: полная заправка – 7,6 л, при замене – 6,0 л (G052182 A2, ФЭ – 0BH325183 B);
- DQ501: полная заправка – 7,5 л, при замене – 6,7 л (G052529, ФЭ – 0B5325330 A);
- DQ381: полная заправка – 6,8-6,9 л, при замене 6.0 л (G052529, ФЭ – 0B5325330 A);
- DL382-7F: полная заправка – 4,35 л, при замене – 3,5 л (G055549 A2).
Вместо ТЖ Volkswagen G052182 A2 можно использовать аналоги: SWAG 30932380, Wolf Ecotech DSG Fluid, Pentosin FFL-2.
Также иногда используются и такие трансмиссионные масла как SWAG 99906161 или FebI 0616, но насколько надежны заменители, сказать сложно, лучше все-таки не рисковать и не экономить, заливать оригинальные жидкости.
Автомат коробка DSG: плюсы и минусы
DSG – это преселективная роботизированная коробка, которая имеет два сцепления, за счет чего реализована возможность переключать передачи очень быстро (за доли секунды). Автомобиль получает возможность быстро разгоняться, причем КПД данной трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.
Дело в том, что ДСГ напоминает механическую коробку с автоматизированным управлением процессами выбора и переключения передач. Механическая коробка работает таким образом, что водитель отсоединяет диск сцепления от самого маховика, затем включает нужную передачу и подсоединяет диск в обратное положение педалью сцепления. Это и помогает осуществить переключение «наверх» или «вниз».
При этом машина начинает терять в динамике, когда крутящий момент с двигателя на коробку не передается во время того, как переключаются скорости. Эти промежутки в DSG сокращены до минимума благодаря тому, что коробка имеет два сцепления. Первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а именно за 1,3,5,7, а второе – за четный ряд 2,4,6.
Во время разгона автомобиля к вращающемуся маховику прижат диск нечетного ряда, причем параллельно диск четного ряда разомкнут. Компьютер (ЭБУ АКПП) дает команду включить вторую передачу четному ряду уже тогда, когда машина движется на первой передаче.
Получается, когда приходит время переключения, происходит отсоединение нечетного диска и в тоже время сразу включается диск четного ряда. Следовательно, в этот период продолжает работать четный ряд, а нечетный ряд отключается и «готовится» к вступлению в работу.
Добавим, что есть разновидности коробки DSG (ДСГ-6 и ДСГ-7). Их принято делить на «мокрый» и «сухой» тип. Производитель ставит на свои модели как одну, так и другую версию КПП. При этом считается, что версия DSG6 более вынослива и способна выдержать большой крутящий момент. Решение подходит для установки на мощные автомобили. DSG7 в этом плане более чувствительна к нагрузкам. Кстати, такая DSG 7 (она же S-Tronic) устанавливается на автомобили Audi.
Отличия DSG — 6 от DSG — 7
Давайте рассмотрим два вида DSG, а также их отличия. Первой появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Примечательно то, что двойное сцепление в ней «мокрое» (работает в масляной ванне). Масло обеспечивает защиту и смазку, а также охлаждает диски для лучшего сцепления.
Важнейшим минусом коробки является то, что отбор мощности и снижение КПД происходит по причине масла. В дальнейшем Volkswagen представил еще одну версию коробки — DSG7. В данной КПП уже используется «сухое» сцепление. На практике эта коробка оказалась более проблемной.
Именно по этой причине при покупке автомобиля нужно всегда обращать внимание на то, какой вид DSG используется. Как правило, DSG7 выбирают под давлением маркетологов неопытные водители, тогда как на самом деле DSG6 более надежна
DSG коробка передач: проблемы
Итак, коробки DSG6, а также автомобили с DSG7 никак не лишены проблем с трансмиссией. Рассмотрим частые поломки, которые свойственны для ДСГ. Наиболее распространенной проблемой являются характерные толчки при переключении передач.
Если просто, автомобиль начинает дергаться в движении. Это происходит по причине того, что процесс переключения передач нарушен, смыкание дисков сцепления происходит со сбоями. Водитель может ощущать:
- металлический лязг, скрежет, посторонние звуки;
- толчки, рывки и пинки;
- вибрации в области КПП;
- потерю тяги в движении;
Большую опасность предвещает потеря тяги в движении, особенно в том случае, когда автомобиль во время такого провала тяги совершает обгон по встречной полосе. Также среди проблем коробки ДСГ можно выделить быстро изнашивающееся сухое сцепление, неисправности «мехатроника» (мехатронного блока) который непосредственно берет на себя управление работой коробки.
Есть и другие различные недостатки и недоработки:
- износ втулки валов;
- износ вилки выключения сцепления;
- отхождение контактов соленоидов;
- налипание грязи на датчики;
- попадание в масло антифриза;
При этом сама коробка передач (фактически, комплект шестерен) обычно не выходит из строя. Однако ремонт DSG все равно получается затратным, так как отдельные запчасти очень дорогие, самих запчастей часто нет в наличии, далеко не все сервисы качественно и с гарантией ремонтируют такую КПП и т.д.
Устройство и особенности работы DSG
Роботизированная коробка передач оснащается двумя педалями сцепления. Это позволяет быстро изменять скорость автомобиля при движении. Таким образом, DSG можно считать обычной механической трансмиссией, передачи которой переключаются автоматически.
В машинах с обычной механикой при переключении вверх или вниз диск сцепления отсоединяется от маховика, а затем подсоединяется обратно. На протяжении этого процесса теряется динамика авто. «Робот» решает данную проблему, сводя паузы до минимума.
Это достигается за счет того, что одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а другое – за четные скорости. К вращающемуся маховику поочередно подсоединяется четный или нечетный диск сцепления. При этом паузы между процессами практически отсутствуют.
Современная коробка DSG бывает двух видов: «мокрая» или «сухая»:
- Первая из них включает шесть ступеней переключения передач. Ее отличительной особенностью является то, что диск сцепления как бы «плавает» внутри масляной ванны.
- С 2008 года появился новый вариант – версия DSG7 с семью ступенями, сухим сцеплением. Такая коробка переключения передач устанавливается на машины в комплекте с менее мощным силовым агрегатом. Например, S-Tronic работает на многих моделях Audi, Volkswagen Golf, Jetta и Passat. Именно этот вариант на практике оказался проблемным.
Таким образом, при выборе автомобиля с трансмиссией DSG лучше останавливаться на КПП с шестью ступенями, поскольку они являются более надежными.
Проблемы с мехатроником на автомобилях 1.4 с DSG
В отзывах отмечают, что семиступенчатая коробка с сухим сцеплением имеет частые проблемы, касающиеся мехатроника. Это электрогидравлический блок, который управляет работой трансмиссии. Проблемы с мехатроником могут сказаться и на механической части КПП. Среди частых неисправностей DSG в отзывах отмечают:
- Электромотор насоса.
- Соленоиды (электромагнитные клапаны) трансмиссии.
- Гидроаккумулятор давления.
- Датчики электронной платы.
- Поломку корпуса мехатроника и стакана гидроаккумулятора давления.
- Различные протечки и потерю герметичности в местах соединений.
В отзывах отмечается, что блок мехатроника собран некачественно, из-за чего возникали частые неисправности. Сам блок не подлежит ремонту. Приходилось его только менять. Картина ухудшилась в 2015-м году, когда концерн «Фольксваген-Ауди» стал устанавливать «прошитые» под конкретный авто блоки. Если ранее можно было заменить мехатроник на купленный с разборки, то сейчас можно обратиться только за помощью к официальному дилеру (разумеется, не бесплатно).
В чем особенность КПП с двумя сцеплениями и механической трансмиссии?
Новейшая КПП работает очень быстро и плавно. Все передачи переключаются моментально – это козырь для гоночных автомобилей, где скорость, прежде всего. Трансмиссия имеет отличия от механики. Давайте напомним принцип работы механической КПП:
- Когда водитель включает сцепление, происходит отделение мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
- После перемещения рычага коробки передач происходит переход зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
- Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
- При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес автомобиля.
Рекомендуем: Замена колец и маслосъемных колпачков: инструкция с фото и видео
Конструктивные особенности 6-диапазонной DSG
Коробка передач DQ200 на 7 ступеней — это настоящая трагедия для автомобилистов в России. Уже на гарантийном сроке многие замечали проблемы с данным устройством. Все дело в конструкции сухого сцепления (пусть и двойного). Механизм сцепления явно был создан для экономии, так что он вызывал рывковые переключения передач, проблемы с выживанием дисков, подшипников и всех остальных элементов. Уже через пару лет эксплуатации приходилось делать дорогостоящий ремонт и испытывать финансовые трудности, если машина уже была снята с производства.
DSG6 (DQ250) имеет совершенно другую конструкцию:
- мокрое сцепление служит гораздо дольше, порой превышая срок работы самой коробки, так что проблем и неприятностей с этим механизмом было изначально намного меньше, чем с 7-ступкой;
- мехатроника сделана гораздо качественнее, так как этот агрегат предназначался для элитного рынка, так что на нем не экономили, создавая только качественные и проверенные технологии;
- переключения гораздо более незаметные, комфорт эксплуатации автомобилей с DSG6 выше не только по причине более тяжелого кузова, это связано именно с конструкцией КПП;
- в 2013 году данный узел серьезно модернизировали, изменив форму корпуса, теперь коробка отлично работает, ее не нужно снимать для замены деталей подвески, как это было раньше;
- со сцеплением проблем не возникает вообще, нужно заметить, что это сильно отличает DQ250 от всех других автоматов и роботов Volkswagen, но нужно учитывать специфику работы коробки.
6-ступенчатый робот не только оказался надежнее и комфортнее своих собратьев, но и стал важным проектом для инвестиций VAG
В него вкладывали деньги активно, обходя вниманием DSG7 с чудовищными проблемами. Так что машины с роботизированными КПП именно с 6 ступенями можно брать даже б/у, особенно, если это транспорт после 2013 года выпуска
Последняя модификации коробки передач оказалась наиболее успешной, и это доказывают отзывы владельцев.
DSG-7 DQ200 с «сухими» сцеплением
Этот агрегат представили в 2006 году, когда конструктор узла в лице компании LuK заявил о начале производства 7-ступенчатого преселектива. В VAG приняли решение все малолитражные модели авто оснастить именно этой коробкой. Причин на это было немало – гораздо меньший вес агрегата в сборе (разница в 20 килограмм), способность «переваривать» 250 Нм крутящего момента. В преселективной DSG-7 DQ200 контур мехатроника и коробки не связан между собой. То есть, здесь две рабочие технические жидкости – одна циркулирует по коробке, другая по мехатронику. Вот почему в картер агрегата достаточно залить 1.7 л масла для нормальной работы. Сама коробка – чистая механика, в которой нет «мозгов». Что отличает DSG-7 DQ200 от «собрата», так это полностью другая конструкция. Здесь блок с шестеренками, вилками, дифференциалом и прочими механизмами находится в отдельности от мехатроника. Сцепление дисковое, как на механике.
Внутри установлен насос и гидроаккумулятор. Рабочее давление – примерно 60 бар (для сравнения «шестерка» работает под давление 7-8 бар в сумме). Блок с помощью электронных соленоидов способен открывать, закрывать и перемещать вилки, выжимать сцепление за счет давления, сосредоточенного в гидроаккумуляторе. Основные неисправности с агрегатом возникают в тот момент, когда через отверстия или уплотнители начинает просачиваться масло. В таком случае насос начинает постоянно работать, причем на износ.
Как результат – перегревается плата, выгорает дорожка или физически ломается соленоид. Все эти проблемы свойственны исключительно DSG-7 DQ200 и никакого отношения к DSG-6 DQ250 не имеют. Еще одно отличие – «сухое» сцепление. Здесь нет как таковой масляной ванны, как в 6-ступенчатом агрегате, но это не значит, что коробка совсем не требует смазочного материала. Нет, масло следует изредка менять, хотя надежность и продолжительность работы DSG-7 DQ200 в меньше мере зависит от качества технической жидкости.
Как это работает
7-ступенчатая коробка передач.
Коробка DSG состоит из механической части и отдельного блока мехатроника, обеспечивающего выбор скоростей. Принцип работы трансмиссии основан на использовании 2 сцеплений, что позволяет плавно переходить на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения происходит отключение первой муфты и одновременно замыкается второй блок сцепления, что исключает ударную нагрузку.
В конструкции механического модуля расположены 2 блока, обеспечивающих работу четного и нечетного ряда скоростей. В момент старта коробка включает первые 2 ступени, но сцепление повышенной передачи разомкнуто.
Электронный контроллер получает информацию от датчиков вращения, а затем производит переключение скоростей (по заданной программе). Для этого используются стандартные муфты с синхронизаторами, вилки приводятся гидравлическими цилиндрами, расположенными в блоке мехатроника.
Коленчатый вал мотора связан с двухмассовым маховиком, который передает момент через шлицевое соединение на ступицу. Ступица жестко сопряжена с ведущим диском сдвоенного сцепления, которое распределяет момент между муфтами.
Применяемость и основные характеристики DSG6
Концерн Volkswagen известен тем, что устанавливает свои разработки практически во все машины актуального модельного ряда. Шестиступенчатый робот DSG ставился на более дорогие автомобили, так как его конструкция с мокрым сцеплением оказалась довольно дорогостоящей. Коробка DQ 250 устанавливалась на машины с 2003 по 2020 годы.
Основные машины, на которых применялся данный агрегат:
- Audi A3 до 2012 года;
- Audi TT с 2006 по 2014 годы;
- Volkswagen Golf 5 поколения – все годы выпуска;
- Volkswagen Passat B6 – с 2005 по 2010 годы;
- Volkswagen Jetta 5 поколения — до 2011 года;
- Volkswagen Touran – с 2006 по 2010 годы;
- Skoda Octavia A5 – с 2005 по 2013 годы, включая рестайлинг;
- Skoda Superb B6 – с 2008 по 2020 годы.
Основные характеристики коробки передач DQ250:
Тип коробки | преселективный робот | Тип масла | G 052 182 A2 |
Количество передач | 6 | Объем масла в картере | 7.2 л |
Привод | передний | Периодичность замены масла | 1 раз в 60 000 км |
Объем моторов | до 3.2 л | Замена фильтра КПП | 1 раз в 60 000 км |
Крутящий момент | До 350 Н*м | Примерный ресурс | 200 000 км |
Также обратите внимание на таблицу передаточных чисел этой коробки передач:
Главная | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Задняя |
4.800/3.600 | 3.462 | 2.050 | 1.300 | 0.902 | 0.914 | 0.756 | 3.987 |
Такие передаточные числа актуальны для Golf 5, оснащенного мотором 2.0 FSI.
DSG-6 DQ250 на автомобилях Volkswagen
Весной 2003 года немецкий концерн представил пятое поколение бестселлера под названием Volkswagen Golf. Модель заменила четвертую генерацию компактного автомобиля, который к тому времени пользовался уже колоссальной популярностью среди европейских автолюбителей. 6-ступенчатую DSG коробку продолжали ставить на «пятый» Гольф до 2008 года включительно.
Спустя два года руководители немецкого концерна решили поставить современную КПП на Passat B6. Покупатель мог приобрести автомобиль с шестиступенчатым роботом в полноприводной модификации с мощными бензиновыми и дизельными двухлитровыми силовыми установками. Бензиновый мотор отличался мощностью на 210 лошадиных сил, а дизельный TDI на 170 сил. Ставили узел на Passat B6 до 2010 года.
Через год, после того, как DSG-6 DQ250 поставили на Passat B6, в Volkswagen запустили производство еще двух автомобилей с этой коробкой – Touran и пятое поколение Jetta. Робот ставили на «Джетты» с дизельными моторами и турбированными бензиновыми силовыми установками. Встретить 6-ступенчатый робот на Volkswagen Touran можно, к примеру, вместе с дизельным 2.0-литровым мотором на 140 лошадиных сил в переднеприводной модификации.
Таким образом, до замены DSG-6 DQ250 на DQ200, что касается автомобилей Volkswagen, робот ставили на следующие модели:
- Golf Mk5, 1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод;
- Golf Mk5, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Jetta 5, 1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод;
- Passat B6, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Passat B6, 1.8 л, 152 л.с., бензин, передний привод;
- Passat B7, 2.0 л, 211 л.с., бензин, передний привод;
- Touran 1T, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Scirocco Mk3, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Sharan 7N1, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Tiguan Mk2, 1.4 л, 150 л.с, бензин, передний привод.
Разновидности
Роботизированные КПП могут быть двух видов — ДСГ 6 и ДСГ 7. Первая появилась в 2003 году и работает при «мокром» сцеплении. Главным недостатком такой DSG считается потеря мощности транспортного средства за счет трансмиссионной жидкости. Спустя пять лет появилась DSG 7, работающая на «сухом» сцеплении. Далее, рассмотрим устройство, свойства и различия этих двух агрегатов.
Коробка ДСГ 6
DSG 6
Как уже понятно, коробка передач DSG 6 — это усовершенствованная шестиступенчатая механическая КПП. Такие коробки имеют два первичных вала, и два вторичных, причем один из них внешний, а другой — внутренний, то есть расположен внутри первого. Каждый из них соединяется с мотором через сцепление. Внешний вал отвечает за четные передачи, внутренний — за нечетные.
Непосредственным переключением передач управляет электронный блок. Делает он это, разумеется, в автоматическом режиме на основании показателей датчиков скорости, положении педали газа, и прочих систем машины. Такие агрегаты намного экономнее и быстрее обычных механических, а по своим габаритам, весу, плавности переключения скоростей и величине передачи крутящего момента ничем не уступают АКПП. Основным недостатком их является высокая цена. В том числе, это касается и ремонта.
Коробка передач ДСГ 7
DSG 7
Такая коробка DSG состоит из четырехсот деталей, но ее вес не превышает 70 кг. Первое, чем отличается данный агрегат от своего предшественника — это сухое сцепление. Это, если не говорить о конструктивных преимуществах. ДСГ 7 значительно сокращает количество нужного масла для коробки (около 1,7 литра по сравнению со стандартом — 6,5 л). В системе трансмиссионная жидкость используется исключительно для смазки шестеренок и подшипников (в традиционных АКПП много масла уходит на охлаждение сцепления). В итоге автомобилю обеспечивается более высокий коэффициент полезного действия КПП, что позволяет снизить расход бензина.
Все компоненты системы ДСГ 7, в том числе электронное управление и валы — первичный и вторичный — работают между собой слаженно, в результате чего каждая последующая скорость передачи готова к переключению и ожидает только сигнала. Сам процесс переключения скоростей происходит в один миг, а при быстрой езде этот эффект особенно заметен (даже с самым динамичным переключением передач вы не заметите прерывания потока мощности). Основным преимуществом является относительно невысокая для потребителя стоимость, но и у ДСГ 7 есть свои недостатки. В частности, при старте замечаются рывки, а если вы часто стоите в пробках, то и износ агрегата увеличивается.
АКПП DSG 6 в разобранном состоянии
Рекомендуем: Маркировка моторных масел
Типы автоматических коробок передач
Существует три наиболее распространенных типа автоматических коробок передач, которые устанавливаются в автомобили — это так называемая «классическая» она же гидравлическая, роботизированная (робот, типтроник) и вариативная (вариатор, CVT).
«Классическая» АКПП
Это первый из появившихся типов коробок. Отличается полным отсутствием какой-либо связи между двигателем и колесами. Состоит из гидротрансформатора (ГТ), зубчатых и планетарных передач. Передаточное число меняется изменением давления масла и различного соединения передач между собой. Управляется автоматом.
Существует 5 основных режимов работы этого агрегата:
- P — парковочная блокировка ведущих колес, блокировка находится в самой коробке и никоим образом не связана с отдельным стояночным тормозом.
- R, в русскоязычном варианте Зх — положение для включения заднего хода. Зачастую существует запрет на включение это режима до полной остановки авто.
- N, на русском Н — собственно «нейтралка», включают при кратковременной остановке или коротком расстоянии буксирования.
- D, или Д — режим для движения машины вперед, при котором используются все ступени кроме повышенных.
- L, или ПП, или Тх — режим пониженной передачи для движения при сложных дорожных условиях.
Справка! Это основные режимы работы, которые в обязательном порядке присутствуют во всех гидравлических АКПП. Кроме них, в зависимости от производителя, существуют дополнительные режимы, облегчающие вождение в разных условиях.
Роботизированная АКПП
Последняя по времени появления разновидность коробки-автомата. По своей сути представляет собой механическую коробку передач под управлением робота, который, в соответствии с заданными алгоритмами, отключает сцепление и переключает передачи. То есть водитель и автомобиль обеспечивают только входящие данные без воздействия на механизм переключения передач.
Роботы для таких коробок используются либо электрические, либо гидравлические. Гидравлические осуществляют работу с помощью гидроцилиндров управляемых электромагнитными клапанами. Они достаточно быстрые, но более энергозатратные. Это основной вид робота для машин спортивного типа.
Электрические роботы более медленные, но более экономичные. Используют в своей работе сервомоторы и различные механизмы. Чаще устанавливаются на бюджетные авто.
Сама же коробка механическая с фрикционным сцеплением. Существуют роботизированные КПП с одинарным и двойным сцеплением.
Справка! Легко отличить робота от «классики» можно по отсутствию у робота знака P, который означает парковочный режим.
Вариатор
Второе название, по которому можно определить тип коробки по документации на автомобиль — CVT (Continuously Variable Transmission). Работает по принципу плавной передачи крутящего момента от двигателя колесам. Как таковые передачи в ней отсутствуют, а передаточное соотношение меняется либо полностью автоматически, в соответствии с заданной программой, либо в ручном режиме.
Наиболее распространены коробки с клиноременным строением вариатора. Изменение передаточного числа в них передается между двумя, состоящими из двух конических частей каждый, шкивами с помощью специального ремня. Так же ремень называют цепью из-за того, что его основная составляющая это металлические полосы. Необходимое для движения цилиндров давление нагнетается масляным насосом, который прокачивает специальную ATF жидкость, которая также выступает в качестве смазки.
Второй тип вариатора — это тороидный. В этом случае усилие передается через тороидные ролики, зажатые между валами и расположенные на одной оси. Используется этот тип достаточно редко.
У этой АКПП есть возможность переключаться на ручной режим управления. В этом случае водитель самостоятельно переключает передачи и это отображается на приборной панели. Но не стоит рассчитывать, что можно будет держать количество оборотов в красной зоне — автоматика просто не дает этого делать, но и заглохнуть при их недостатке невозможно.
Ремонтопригодность роботизированной трансмиссии
Все коробки типа ДСГ довольно успешно ремонтируются, причем, работоспособность модели DQ200 можно восстанавливать не сразу в полном объеме, а частично – отдельно мехатроник, сцепление и механическую часть (замена шестеренок, подшипников, вилок переключения).
Стоимость работ зависит от их сложности, региона, ценовой политики автосервиса, в среднем по Москве действуют цены (по состоянию на 2021 год):
- капремонт КПП «под ключ» (без запчастей) – от 15000 руб.;
- снятие-установка коробки передач – от 7000 руб.;
- замена сцепления (маховика) – от 8000 руб.;
- ремонт, монтаж-демонтаж мехатроника – от 8000/ 2000 рублей;
- адаптация РКПП – 1000-2500 руб.;
- прошивка мехатроника – от 3500 до 10000 рублей.
Многие компании бесплатно выполняют диагностику перед предстоящим ремонтом, а некоторые еще и предоставляют свой эвакуатор.
В зависимости от типа коробки передач и количества замененных запчастей общая стоимость капремонта может доходить до 120 тыс. руб., при неполадках в механической части или вышедшем из строя мехатронике – от 35 до 80 тысяч рублей.
Так стоит ли вообще брать DCT?
Kia Ceed CD на роботе
В данном вопросе ситуация не будет отличаться от обстановки на рынке подержанных машин с другими РКПП.
Современные корейские роботы можно смело рассматривать к покупке, если вы готовы к возможной замене сцепления — dual-clutch transmission более комфортная, чем классические гидротрансформаторы и немецкие преселективы. Более того, свежие Kia Soul, Ceed, Seltos или Sportage проблем с трансмиссией DCT при соблюдении регламента ТО не доставят.
Само собой, стоит учитывать фактор надежности — DCT бесспорно имеет меньший ресурс, чем у АКПП и пока что более требовательная к условиям эксплуатации, чем DSG. Распространенные проблемы практически у всех корейских РКПП — ЭБУ и пакеты сцепления, которые не терпят перегрева.
Корейские роботы отлично подойдут для межгорода, больших трассовых пробегов и за продолжительное время эксплуатации сэкономят на топливе больше, чем автомобиль с классическим автоматом. Конечно, эти деньги вы, скорее всего, в итоге всё равно потратите на ремонт, зато машина при этом будет ехать по-человечески, по-современному. Тем более рамках гарантии трансмиссия точно отслужит, так что отметать относительно свежие Kia с DCT с пробегом до 80 000 км однозначно не стоит.
При выборе модели на вторичном рынке важно полностью проверить состояние сцеплений и поднять историю сервисного обслуживания. При позитивном результате берите и не переживайте
Правда есть ещё один фактор.