Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Вынужденные причины

Количество желающих внести небольшую корректировку в показания километража немало. Это говорит о том, что явление довольно широко распространено. При этом каждый владелец сможет найти достойное объяснение своему поступку. В основном все списывается на неисправный спидометр или необходимость замены панели приборов.

Но если до конца быть откровенным, то основная причина подмотки спидометра – это стремление, хоть в какой-то степени, омолодить свой автомобиль. И, как правило, внесение необходимых коррективов делается с целью дальнейшей продажи. Так называемая предпродажная подготовка. Ведь гораздо легче и приятнее продать или купить машину с маленьким пробегом.

В выигрыше остаются обе стороны: и продавец, который набил цену, и покупатель, который, как кажется, получил относительно новый автомобиль. Поэтому тема накрутки пробега самая обсуждаемая среди большого количества бывших и будущих владельцев транспортных средств.

Помимо желающих уменьшить пробег, есть и те, которые стараются наоборот его увеличить. В основном это водители коммерческих автомобилей либо транспортных средств, используемых для службы. Этому тоже есть оправдание, и с одной стороны вполне обоснованное.


Те нормы расхода топлива, которые бухгалтерия практически любого предприятия принимает в расчет, не могут покрыть реальные затраты на бензин или дизельное топливо. А подмотка спидометра позволяет в какой-то степени решить проблему, так как размер той компенсации, которая положена при использовании личного транспортного средства, в основном способна покрыть лишь затраты на топливо. Вот только амортизация и износ автомобиля не учитываются. В связи с чем многие водители идут на такую вынужденную меру.

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Как понять, что счетчик “сбитый”?

Хоть это, как мы уже установили, и не самый простой процесс, обмануть можно даже электронный счетчик. Продвинутые модели дублируют его показания в памяти бортового компьютера или чипа ключа зажигания. Если же такая опция не предусмотрена, то выявить вмешательство можно только косвенно. Вот некоторые признаки того, что автомобиль на самом деле прошел гораздо большее расстояние, чем показано на дисплее приборной панели:

  • состояние тормозных дисков – стертое при малом пробеге. Нужно осматривать как передние, так и задние детали, ведь их также могли заменить;
  • вмятины, царапины и ржавчина на колесных дискам;
  • “лысые” шины или совершенно новая резина;
  • “обветшалый” вид салона. При пробеге до 100 тысяч особых перемен не заметно. Потертости обшивки, руля, педальных накладок, стертые обозначения на кнопках появляются после гораздо большего километража;
  • многочисленные сколы на кузове;
  • неясные, мутные фарные рассеиватели;
  • приводные ремни, сальники, проводки, навесные агрегаты – все это у машины с малым пробегом может быть пыльным, но в идеальном состоянии;
  • показания одометра фиксируются при плановом техническом обслуживании. Их можно увидеть в сервисной книжке, вычислить среднегодовой пробег. Если за последнее время километраж практически не вырос, это должно вызывать подозрения.

В целом, “скрутить спидометр” можно в любом авто. Но ложные показатели километража не должны становиться ключевым аргументом в вопросе приобретения или не приобретения транспортного средства. Необходимо проводить полную техническую диагностику. Если автомобиль находиться в отличном состоянии, или в состоянии, которое как раз соответствует его цене, то откорректированным пробегом можно пренебречь.

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать “железного коня”. Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является “омоложение” автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает “ругаться” и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему “железному другу” обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

подмотка

2 years ago

Самая дешевая китайская подмотка на базе NE555n или генератор импульсов +Конкурс

Подмотка на базе микросхемы Ne555n. Кто не хочет участвовать в конкурсе, можете сами заказать подмотки с Китая…

2 years ago

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе NE555N Инструкция

Инструкция Подмотка одометра (Спидометра) на базе микросхемы NE555N и KP1006ВИ1. Я понимаю что видео не самого…

5 years ago

Как правильно намотать шнур на безинерционную катушку. Бекинг подмотка

Как правильно намотать шнур на безинерционную катушку. Бекинг подмотка.

1 year ago

Использование CAN подмотки спидометра (Код товара 1515) в импульсном режиме с имитацией поездки

По многочисленным просьбам сделали видео, как настроить устройство 1515 и 1514 для работы в импульсном режиме….

4 years ago

Подмотка льна / PREROLL flax

Короткая версия уплотнения резьбы льном. Нить и анаэробные герметики: http://re-st.ru/ Полная версия: https://www.youtube.c…

3 years ago

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе РЕЛЕ

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе 5 контактного реле.

3 years ago

Подмотка для труб Рекорд. Инструкция по применению

http://re-st.ru/catalog/water-and-gas/record/

7 years ago

Подмотка пробки чугунного радиатора на лен EuroSantehnik.ru

Сначала необходимо все пробки подготовить. Проверить их на целостность. Путем визуального осмотра. Чтобы…

3 months ago

Подмотка из Китая или все таки генератор частот ?)))

14,78 руб. 12%СКИДКА | DC 5 В 12 В NE555 Регулируемое сопротивление генератора частоты импульсов модуль одноканальны…

3 years ago

Подмотка Для Тахографа и Спидометра

Устройство для проверки работоспособности спидометров или тахографов на неподвижном автомобиле. Устройст…

2 years ago

Подмотка 24в\Камаз\МаЗ\Урал\Своими руками.

Подмотка 24в\Камаз\МаЗ\Урал\Своими руками. Подробная инструкция https://aleksandr-garage.ru/?p=198 Ссылка на печатную плат…

1 year ago

Подмотка на базе NE555 / Заводское производство печатных плат

Всем привет. В этом видео я покажу как я изготавливаю генераторы прямоугольного импульса. Запасайтесь чайк…

2 years ago

Подмотка спидометра с регулировкой скорости намотки

1 year ago

4-2 Подмотка резьбовых соединений на лен

В этом видео вы наглядно увидите как подматывать на лен резьбовые соединения: чугунные, латунные, конически…

2 years ago

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе К561ЛА7, CD4011BE

Всем привет. Сегодня мы поговорим о подмотке на базе микросхемы К561ЛА7, CD4011BE. Неплохая подмотка, которая…

1 month ago

Как намотать пробег на авто. Подмотка спидометра УАЗ своими руками — ЛЕГКО и ДОСТУПНО!

Здорова мужики! Это видео специально для вас — суровых водителей наших Российских УАЗов ). Как подмотать…

1 year ago

Подмотка спидометра Mitsubishi Outlander

Подмотка спидометра в разъем диагностики OBD2 Митсубиши Аутлендер 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018. Работа крутилки спидо…

6 years ago

Подмотка резьбовых соединений

Показываю пример подмотки резьбы. Применяю лен + герметик. Делюсь опытом.

2 years ago

Новая подмотка 3-х фазного спидометра МАЗ КАМАЗ КРАЗ БЕЛАЗ 2017

Демонстрация работы подмотки электо-механического спидометра для грузовых автомобилей. подробности на…

4 months ago

Подмотка спидометра газель,соболь.

Подматываем спидометр,делаем сколько нам нужно на адометре.

3 years ago

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе NE555N с регулировкой скорости

Подмотка одометра (Спидометра) на базе микросхемы NE555N и KP1006ВИ1. ==================================================== Я …

1 year ago

Подмотка Александра Гаража / Выхожу на новый уровень

Всем привет. Слишком много людей связывалось со мной для того чтоб я изготовил для них подмотки. И это подто…

1 year ago

Подмотка для тахографа на Газон испытание на ГАЗели

По просьбе клиента выкладываю видео испытаний 24х вольтовой подмотки спидометра для Газона с тахографом….

5 months ago

Подмотка спидометра и «мозгов» УАЗ Патриот. Крутилка спидометра Патриот

Кан- подмотка спидометра для НОВГО УАЗ Патриот с корейской раздаткой без датчика скорости. Только наша…

4 months ago

Подмотка спидометра своими руками

2 years ago

Соболь 4×4.Подмотка спидометра!

6 months ago

Подмотка спидометра Шевроле Нива с АБС — инструкция по установке

Подмотка спидометра Шевроле НИВА АБС — Как подключить крутилку спидометра на новую Шевроле Ниву 2019 с АБС….

more (25121+ videos)

Устройство современных одометров

Для того чтобы понять, как может происходить настройка одометра разберемся в том, как устроен одометр. Разбираться мы будем как в электронной версии, так и в механической. Про механический прибор мы вспоминаем отнюдь не зря, до сих пор на некоторых автомобилях применяется такой вид устройства, а автомобилей на которых он был установлен еще ранее до сих пор не считанное множество.

Механический одометр

Механические одометры представляют собой миниатюрный счетчик в пластиковом корпусе, на приборной панели автомобиля видно лишь его циферки. Обычно все приборы, основанные на механике имеют специальный редуктор, который преобразует движения вала во вращение циферок на приборной панели. К примеру, если конкретный редуктор имеет передаточное число 500:1, то вал должен провернутся 500 раз для того, чтобы на приборе показался 1 километр. Вал представляет собой гибкий кабель сплетенный из тугой пружины, сам кабель находится внутри специальной металлической трубки, которая также для предотвращения коррозии покрыта резиновой оплеткой. Вращает эту конструкцию ведомый вал коробки приключения передач, с которой он и соединен. Внутри корпуса одометра расположен комплекс из нескольких червячных передач. Все они последовательно вращают друг друга.

У любого механического одометра имеются специальные шпильки, которые торчат с одной из сторон механизма. Когда шпилька набегает на шестерню проворачивается самое большое число — тысячи. Одна из шпилек попадает на зубец шестерни и проворачивается вместе с индикатором, пока остальные не сдвинутся с места. Во всем этом принимает участие та шпилька, которая соединена с определенной порядковой цифрой, совершая тем самым 1/10 поворота.

Электронный одометр

Здесь все немного проще и сложнее одновременно по сравнению с предыдущим вариантом. С одной стороны, как таковые отсутствуют все эти провода и передачи, шпильки и вообще вращающиеся колеса с циферками. С другой стороны, появляются сложные электронные датчики, имеющие связь с бортовым компьютером автомобиля. Система электронного одометра использует особое зубчатое колесо, которое нашло себе место на валу коробки передач. Рядом с ним находится магнитный датчик, который фиксирует каждый момент прохода зубчатого колеса мимо датчика. Есть и немного другая система, в которой применяются щелевые колеса и световой датчик. Несмотря на установленную систему, электронный блок управления машины всегда с большой точностью определяет сколько машина проехала.

Информация, основанная на подсчитывании магнитных или световых импульсов служит для обновления показаний одометра на приборной панели. Обработав информацию компьютер посылает сигнал по проводам к устройству на приборной панели. Здесь корректировка одометров требует больших усилий. Вся информация о собранных импульсах строго хранится в памяти блока управления и ее невозможно просто так изменить.

Проверка точности показаний одометра

Проверить можно как электронный, так и механический прибор. Однако с электронным все несколько проще. Делать это особенно необходимо при покупке подержанного автомобиля, очень часто владельцы пытаются скрыть истинный возраст машины чтобы успешнее ее продать. Чтобы проверить его нужно просто заехать на станцию технического обслуживания и попросить тамошних электриков подключится к блоку управления. И все станет известно за один момент.

Если же на машине установлен все же механический одометр, то тут придется действовать самому. Как известно — самый простой способ открутить заветные циферки назад, это отсоединить тросик от коробки передач и вращать его в обратную сторону. Сделать это можно с помощью обычной электродрели, вручную это очень долго и трудоемко. Проверить был ли отсоединен тросик можно просто забравшись под машину. Если гаечка или болтик крепления тросика чистые, а вокруг все в грязи — тросик гарантированно снимали.

Это интересно: Автомойка высокого давления своими руками – оперативно и чисто! + мнение эксперта

ЦИФРОВОЙ СПИДОМЕТР

Недавно собрал цифровой спидометр, подходящий для любого автомобиля, схема данного спидометра весьма популярна на страницах интернета, она содержит минимум деталей. Построен спидометр на микроконтроллере Pic16F84A, на фотография микроконтроллер в iso корпусе, так как в дип корпусе в магазине не оказалось. Сигнал поступает от датчика скорости на 6 импульсов за оборот, в данном случае использовал датчик скорости от ВАЗ-2110. Также прилагаю программу, файлы разводки печатной платы в формате lay. Ниже приведены, схема, фотографии моего исполнения и небольшой видеофрагмент работы спидометра.


————————————————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————————————————


Для программирования нужно все, что находится между строчками с «тире», в любом текстовом редакторе сохранить в виде файла с расширением .hex, и дальше программатором – «прошить» в микропроцессор.


В качестве индикаторов использованы три семисегментных блока SA08-11 с высотой знака 20.3 мм . Цвет – ярко красный. Напомню, что семисегментники в данном случае берутся с общим анодом. Индикаторы включены по схеме динамической индикации, их аноды управляются через ключи на транзисторах КТ646. Можно применять и другие, например, КТ815. Одноименные (a, b, c, d, e, f, g) катоды соединяются параллельно у всех трех индикаторов.


При правильной сборке, цифровой спидометр начинает работать сразу без каких либо настроек. Автор конструкции: Иван Федоров.

Не забудьте поделиться с друзьями

Это тоже полезно посмотреть:

Стоит ли устанавливать игры на SSD диск?


Данная статья описывает преимущества SSD накопителей для приложений и игр. Также здесь выполняется сравнение между достоинств данного накопителя с устаревшим аналогом.

ЧИСТКА И РЕМОНТ НОУТБУКА ASUS Самостоятельный ремонт ноутбука ASUS X50SL — очищаем от пыли вентилятор с радиатором процессора и ставим новые драйвера.

el-shema.ru

Ответы на часто задаваемые вопросы

Не нарушает ли закон корректировка спидометра?

Смотка пробега, как таковая, абсолютно законна. При некоторых обстоятельствах она неизбежна и необходима. Так происходит при ремонте аппаратуры, работе с приборной панелью, замене двигателя или установке колес другого диаметра. Все эти операции требуют смотать пробег на авто. Поэтому изменение показаний одометра находится вне административной и уголовной ответственности.

Есть ли возможность отследить изменения по скрутке пробега автомобиля?

Многие современные транспортные средства дублируют информацию о пробеге в специальных блоках памяти. Последние делятся на активные и пассивные. В первых – скрутить пробег недорого. Вторые – более сложные. Для работы с ними требуется специальное оборудование. Остается информация о пробеге и в сервисном журнале бортового компьютера. По запросу клиента и наличию соответствующей возможности мы скручиваем не только пробег автомобиля, но удаляем и эти резервные данные. Журнал ошибок, в котором также сохраняются сведения о пробеге, мы сможем изменить бесплатно.

На что распространяется гарантия при коррекции?

Наша главная задача – скрутить пробег автомобиля, не причинив вреда сопряженной аппаратуре и, в целом, электронной компонентной базе и ее функционированию. Благодаря использованию оригинального оборудования, мы можем обеспечить безопасность смотки, успех и надежность получаемого результата.

На всех ли авто возможна скрутка пробега?

На большинстве транспортных средств скрутить пробег – штатная задача. С редкими моделями возникают быстро устранимые затруднения. И лишь для единиц еще не придуманы алгоритмы решения. Лишь для этого исчезающе малого количества машин смотать пробег в Москве будет затруднительно.

Как долго выполняется процедура корректировки пробега в Москве?

Ответ на вопрос, сколько времени займет скрутить спидометр в Москве, зависит от бренда и марки транспортного средства. Для большинства автомобилей понадобится от пяти минут до нескольких часов. На длительность влияют конструктивные особенности приборной панели и других блоков, содержащих интересующую информацию. Но в любом случае мы сможем скрутить пробег по самой доступной цене в Москве.

В каких ситуациях обязательно требуется скрутить спидометр?

Задача по изменению показаний одометра возникает, когда отсутствует совпадение с реальным пробегом автомобиля. Помимо уже названных выше причин могут встретиться и такие, как:

  1. транспортное средство куплено в фирме, где водителями уже практиковались скрутки показаний;
  2. данные были изменены недобросовестным продавцом;
  3. некорректные результаты являются следствием поломки оборудования (неисправность проводки, проблемы с аккумулятором, брак или поломки приборной панели).

Психология

На рынке и различных сайтах сплошь и рядом попадаются объявления о продаже авто 5-7 лет с пробегом от 30 до 70 тысяч километров. Как-то с данными «Автостата» это не очень сходится. Объясняется нестыковка просто – более чем у половины б/у авто пробег элементарно подогнан к психологически комфортным отметкам. Другими словами, просто скручен.

Кстати, если не половина автовладельцев, то добрая треть почему-то считают, что «штука», где показаны цифры пробега, именуется спидометром. Мол, он один и за скорость отвечает, и за километраж. На деле, за пробег отвечает одометр. О нем и поговорим.

Важные элементы приборной доски

Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.

Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.

Сейчасчитают Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

2.6k

Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

2.4k

Приборы и устройства для подмотки

Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.

CAN-крутилка


CAN-крутилка в разобранном виде CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.

Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.

Импульсная


Импульсная крутилка Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.

Генератор скорости

Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических спидометрах на машинах УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.

Загрузка …

Другие варианты

Еще один способ — использование крутилки ABS, подходит для транспорта, с системой ABS. Принцип работы основан на скоростном датчике и вращении колес. Когда девайс подключается к разъему, имитирует работу колес, в соответствии с чем регулятор производит коррекцию показаний одометра.

Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?

У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.

Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:

  • • Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
  • • Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
  • • Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
  • • Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
  • • Справедливая компенсация затрат на топливо.

Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.

Откуда берется погрешность показаний

Несмотря на постоянный технологический прогресс в автомобильном производстве многие отмечают, что точность показаний спидометров остается не слишком высокой. И это не плод разыгравшегося воображения отдельных водителей. Небольшая погрешность намеренно закладывается производителями уже при изготовлении приборов. Причем эта погрешность всегда в большую сторону, чтобы исключить ситуации, когда под воздействием различных факторов показания спидометра окажутся ниже реальной скорости движения автомобиля. Это делается для того, чтобы водитель случайно не превысил скорость, ориентируясь по неправильным значениям на приборе. Кроме обеспечения безопасности производители преследуют и собственный интерес — они стремятся исключить судебные иски от недовольных автомобилистов, которые получили штраф или попали в ДТП из-за ложных показаний спидометра. Погрешность спидометров, как правило, нелинейная. Она близка к нулю на скорости около 60 км/час и постепенно повышается с ростом скорости. На скорости 200 км/час погрешность может доходить до 10 процентов. На точность показаний влияют и другие факторы, например, связанные с датчиками скорости. Особенно это касается механических спидометров, у которых постепенно изнашиваются шестерни. Нередко дополнительную погрешность вносят и сами владельцы машин, устанавливая шины, размер которых отличается от номинального. Дело в том, что датчик считает обороты вторичного вала КПП, которые пропорциональны оборотам колес. Но при уменьшенном диаметре шин машина за один оборот колеса проделает меньший путь, чем с шинами номинального размера. А это означает, что спидометр покажет завышенную на 2…3 процента скорость по сравнению с реальной. К такому же эффекту приведет и езда на недокачанных шинах. Установка шин увеличенного диаметра, наоборот, вызовет занижение показаний спидометра. Погрешность может оказаться и вовсе недопустимой, если взамен штатного установить спидометр, который не рассчитан на работу в данной конкретной модели автомобиля. Это нужно учитывать, если возникнет необходимость заменить неисправный прибор.

Причины скручивания пробега

Электронный счетчик перестал считать пробег

Желающих подправить показания пробега автомобиля сегодня достаточно много. И каждый оправдывает свое желание по-разному. Это и неисправность спидометра, и замена панели приборов, и езда на нештатной резине. Хотя, если быть честным, основное оправдание подобным действиям, это желание продлить молодость своему четырехколесному другу, возможно, с целью последующей продажи. Продать машину с меньшим пробегом легче, а купить приятнее. Довольны оба, и продавец и покупатель. Кстати, при езде на нештатной резине решить проблему вдолгую поможет калибровка спидометра. И не нужно будет регулярно уменьшать пробег. Есть и те, кто хочет увеличить пробег. В основном на коммерческом транспорте, или если автомобиль используется в служебных целях. Это тоже по-своему объяснимо. Зачастую нормы расхода топлива, по которым считает бухгалтерия, не покрывают реальных расходов на бензин. А компенсация за использование личного транспорта наоборот, покрывает только заправку, не учитывая амортизацию и износ техники. Пытаясь компенсировать эти затраты, водители идут на хитрость и увеличивают пробег.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий