Новая разработка от «АвтоКрАЗ» — вездеходное шасси

История автомобильной марки КрАЗ

Логотип КрАЗ сначала устанавливался на решетку радиатора в виде флага Советской Украины. Нынешнее лого Кременчугского автогиганта — оригинально оформленное наименование в сине-зеленом цвете на белом фоне. Эмблема КрАЗ — стилизованная сине-зеленого цвета буква «К».

Современная эмблема «КРАЗ»

Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники. Производитель КрАЗ находится в городе Кременчуг Полтавской области.

История марки КрАЗ начинается в послевоенные годы. Стране нужно было восстанавливать разрушенные мосты, и в августе 1945 г. Наркомат путей сообщения решает возвести предприятие по изготовлению мостовых конструкций. Их выпускали 8 лет, затем стали делать комбайны. В 1958 году комбайновый завод перепрофилировали в автозавод по выпуску грузовиков.

Модернизированный КрАЗ-221

Первые карьерные грузовики КрАЗ-222 сошли с линии сборочного цеха в конце 60-х. Тогда же начался серийный выпуск бортовых грузовиков: КрАЗ-214 и 219, следующей весной – тягача КрАЗ-221 для 30-тонных полуприцепов.

1968 год завод завершил 100-тысячным грузовиком. В 1970 году заработал новый цех. В январе следующего года предприятие наградили орденом Ленина.

Производство наращивало темпы, механизировались и автоматизировались многие процессы, вводились в эксплуатацию новые станки. За 10 лет автозавод выпустил модельный ряд грузовиков КрАЗ: 255Б, В и Л, 256Б, 257Б, 258.

До распада Советского Союза автомобильная марка КрАЗ занимала ведущее место в автомобилестроении Европы и страны. В 1988 г. на предприятии собрали почти 30 тысяч машин, более половины экспортировались в 40 стран. После распада СССР предприятие потеряло рынки сбыта и оказалось в очень тяжелом положении. Эта ситуация заставила конструкторов создавать модели с оригинальным дизайном и повышенной комплектацией. Первыми образцами этого семейства стали бортовой КрАЗ-65101 и самосвал 6510.

Бортовой КрАЗ-6510

В марте 1993 года предприятие выпустило 750-тысячный грузовик, завод отметили международными наградами. Со сборочного цеха завода сходят мощные самосвалы КрАЗ-65055, тягачи-автопоезда 6444 и 64431.

В КБ-2 работают над совершенствованием оборотов КрАЗ: самосвалом 65034 и лесовозом 643701 для 30-тонных грузов. С целью расширения сферы потребления, в 1995 году на Международном автосалоне в Киеве завод показал 16- и 19-тонные тяжеловозы. Серия была представлена

  • тягачом КрАЗ-5444;
  • бортовым грузовиком 5133В2;
  • самосвалом 5124С2;
  • лесовозом 6133М6.

В 1996 г. при заводе начинает функционировать совместное предприятие с ИВЕКО. В 2000 году автозавод вышел из его состава, так как акционером стал «Мега-Моторс» (Украина-Германия). В это время большую часть выпуска составляли самосвалы и тягачи.

В 2006 году с главной линии сошел 800-тысячный грузовик.

Отрывок, характеризующий КрАЗ-5401

– Я знаю, что вы дружны были с Натали, и потому… Нет, я всегда дружнее с Верой. Cette chere Vera! – Non, madame, – продолжал Пьер недовольным тоном. – Я вовсе не взял на себя роль рыцаря Ростовой, и я уже почти месяц не был у них. Но я не понимаю жестокость… – Qui s’excuse – s’accuse, – улыбаясь и махая корпией, говорила Жюли и, чтобы за ней осталось последнее слово, сейчас же переменила разговор. – Каково, я нынче узнала: бедная Мари Волконская приехала вчера в Москву. Вы слышали, она потеряла отца? – Неужели! Где она? Я бы очень желал увидать ее, – сказал Пьер. – Я вчера провела с ней вечер. Она нынче или завтра утром едет в подмосковную с племянником. – Ну что она, как? – сказал Пьер. – Ничего, грустна. Но знаете, кто ее спас? Это целый роман. Nicolas Ростов. Ее окружили, хотели убить, ранили ее людей. Он бросился и спас ее… – Еще роман, – сказал ополченец. – Решительно это общее бегство сделано, чтобы все старые невесты шли замуж. Catiche – одна, княжна Болконская – другая. – Вы знаете, что я в самом деле думаю, что она un petit peu amoureuse du jeune homme. – Штраф! Штраф! Штраф! – Но как же это по русски сказать?.. Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесенные в этот день афиши Растопчина. В первой говорилось о том, что слух, будто графом Растопчиным запрещен выезд из Москвы, – несправедлив и что, напротив, граф Растопчин рад, что из Москвы уезжают барыни и купеческие жены. «Меньше страху, меньше новостей, – говорилось в афише, – но я жизнью отвечаю, что злодей в Москве не будет». Эти слова в первый раз ясно ыоказали Пьеру, что французы будут в Москве. Во второй афише говорилось, что главная квартира наша в Вязьме, что граф Витгснштейн победил французов, но что так как многие жители желают вооружиться, то для них есть приготовленное в арсенале оружие: сабли, пистолеты, ружья, которые жители могут получать по дешевой цене. Тон афиш был уже не такой шутливый, как в прежних чигиринских разговорах. Пьер задумался над этими афишами. Очевидно, та страшная грозовая туча, которую он призывал всеми силами своей души и которая вместе с тем возбуждала в нем невольный ужас, – очевидно, туча эта приближалась. «Поступить в военную службу и ехать в армию или дожидаться? – в сотый раз задавал себе Пьер этот вопрос. Он взял колоду карт, лежавших у него на столе, и стал делать пасьянс. – Ежели выйдет этот пасьянс, – говорил он сам себе, смешав колоду, держа ее в руке и глядя вверх, – ежели выйдет, то значит… что значит?.. – Он не успел решить, что значит, как за дверью кабинета послышался голос старшей княжны, спрашивающей, можно ли войти.

Комбайны

Со временем страна начала постепенно восстанавливаться, и приоритетной стала задача подъема сельского хозяйства. В 1956 г. Кременчугский завод вновь постановили перепрофилировать. На этот раз предприятие было передано Министерству сельскохозяйственного и тракторного машиностроения. С этого времени завод КрАЗ (Украина) начал выпускать комбайны для сбора кукурузы. И хотя особой популярности эта культура в стране далее не получила и вскоре была почти полностью забыта, предприятие успело поставить хозяйствам более 11 тыс. единиц подобной техники.

Помимо комбайнов, завод в эти годы выпускал также свеклопогрузчики, буртоукладчики, тракторные колеса и дорожные катки.

Арс Моторс Групп — Официальный сайт. Официальный дилер SHACMAN, КРАЗ

Cамосвал КрАЗ-7133С4-030 предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов с удельным весом 0,5-1,13 т/м3 по всем видам дорог.

Передняя и задняя подвески — зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя — балансирного типа.

Рулевой механизм — механический, с гидравлическим усилителем.

Тормозная система — пневматического типа.

Рабочие тормоза — тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками.

Стояночные тормоза — используются тормозные механизмы колес; привод пневматический с использованием энергоаккумуляторов.

Вспомогательные тормоза — дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов.

Климатическое исполнение — умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от -45°С до +50°С.

По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться: предпусковым подогревателем (Вебаста или ТЕПЛОСТАР 14.ТС10); дополнительным отопителем кабины ПЛАНАР-4Д-24, комплектом подогрева топливной системы, задним и боковыми защитными устройствами.


Техническая характеристика самосвала КрАЗ-7133С4-030

Колесная формула8×4
Масса снаряженного автомобиля, кг15700
— передаваемая через шины переднего моста, кг8100
— передаваемая через шины тележки, кг7600
Масса автомобиля полная, кг38300
— передаваемая через шины переднего моста, кг12400
— передаваемая через шины тележки, кг25900
Грузоподъемность, кг22500
Конструктивно допустимая грузоподъемность, кг24000
Объем платформы, м320
Двигатель дизельный, V-образный, с турбонаддувомЯМЗ-238ДЕ2 (EURО-2)
Число цилиндров8
Рабочий объем, л14,86
Мощность, кВт (л.с) при 2100 мин-1243 (330)
Максимально крутящий момент двигателя Н*м (кгс*м) при 1100-1300 мин-11274(130)
Напряжение бортовой сети, В24
Сцепление — однодисковое, сухое
Коробка передач — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Передаточные числа коробки передач7,30; 4.86; 3,50; 2,48; 2.09; 1,39; 1,00; 0,71
Задний ход10,46; 2,99
Главная передача — мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные с межколесными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом
Передаточное число главной передачи6,154
Промежуточная опора -двухступенчатый редуктор, передаточные числа1/2,38
Шины12.00R20
Топливный бак, л250
Максимальная скорость, км/ч90
Максимальный преодолеваемый подъем, %30
Контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км37,4
Радиус поворота, м13,0

На вооружении

  •  Нигерия — в 2008 году для национальной полиции были изготовлены и поставлены 100 грузовиков КрАЗ-5233ВЕ
  •  Украина:
  • Министерство чрезвычайных ситуаций — в конце 2008 года закуплены несколько грузовиков КрАЗ-5233ВЕ-019 «Минер», в феврале 2015 были получены ещё два бронированных КрАЗ-5233ВЕ
  • Вооружённые силы Украины — 29 октября 2010 года КрАЗ-5233 прошёл государственные испытания и был рекомендован для постановки на вооружение вооружённых сил Украины; 23 августа 2011 года на вооружение вооружённых сил Украины были приняты две модификации грузовика повышенной проходимости КрАЗ-5233 «Спецназ» — КрАЗ-5233ВЕ и КрАЗ-5233НЕ (которые должны в перспективе заменить советские Урал-4320 и КамАЗ-4310).
  • МВД Украины — в июле 2014 года первые 5 грузовиков КрАЗ-5233 «Спецназ» были переданы на вооружение Национальной гвардии Украины; 22 ноября 2014 в/ч 3022 НГУ передали ещё четыре КрАЗ-5233

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Этот грузовик по праву считается одним из лучших советских тяжелых внедорожников. Он же — один из символов Кременчугского автомобильного завода и одно из самых массовых его изделий. Речь о знаменитом «Лаптежнике» КрАЗ-255Б.

Один из первых серийных грузовиков КрАЗ-255Б в выставочной окраске. Характерных «скворечников» на крыльях еще нет. Неотъемлемой чертой внешнего облика они станут с начала 1970-х

Почти двадцать лет прошло с того момента, как КрАЗ-255Б был снят с производства. Но довольно большое количество этих грузовиков до сих пор в эксплуатации. А первые такие КрАЗы сошли с конвейера 45 лет назад.

Достойная смена

Примечания

  1. Самосвалы КрАЗ-222 • КрАЗ-251

    • КрАЗ-256Б • КрАЗ-65032 • КрАЗ-65055 • КрАЗ-6510 • КрАЗ С18.0 • КрАЗ С18.1 • КрАЗ C20.0 • КрАЗ C20.2 • КрАЗ C20.2R • КрАЗ C26.2M

    Седельные тягачи КрАЗ-221 • КрАЗ-252

    • КрАЗ-258 • КрАЗ-5444 • КрАЗ-64431 • КрАЗ-6444

    Автомобили повышенной проходимости КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5133ВЕ • КрАЗ-5233 • КрАЗ-6140ТЕ • КрАЗ-6322 • КрАЗ-6443 • КрАЗ-6446 • КрАЗ-65032 • КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак» • КрАЗ-В6.2МЕХ • КрАЗ-В12.2МЕХ • КрАЗ-7634
    Лесовозы КрАЗ-255Л • КрАЗ-6437 • КрАЗ-6133M6
    Бронеавтомобили KRAZ-ASV Panther • KRAZ Cobra • KRAZ Cougar • KrAZ Feona • KrAZ Hulk

    KrAZ HurricaneKrAZ Shrek One • KRAZ Spartanкурсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

[править] Факты превыше лулзов

  • В 40-50-х годах завод делал мосты, а в 50-х — комбайны;
  • Первые два суровых КрАЗ‑222 собраны 10 апреля 1959 года;
  • До 1959 года автомобиль был известен как ЯАЗ и выпускался в Ярославле;
  • Кременчугские КрАЗы настолько суровы, что их массово доставляют в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам, Ирак и и ещё хрен знает куда (всего более 60 стран);
  • КрАЗ — основной грузовик Армии Украины в 2009 году, а также Грузии и Ирака;
  • Средний КрАЗ жрет 38 литров солярки на сотню кэмэ. Такой расход не кажется особенно огромным, если учесть технические характеристики КрАЗа (масса без груза — около 11,5 т, объём двигателя — почти 15 (sic!) литров; для сравнения — столько же литров бензина на 100 км жрёт эпичный ЗИЛ-130, и масса, и объём двигателя которого в 2,5 раза меньше, чем у КрАЗа, и если не знать о КПД солярки, то может показаться, что КрАЗ эффективнее ЗИЛа);
  • КрАЗ использовался при прокладке туннеля под Ла-Маншем (пруф на 25-й минуте)

Алсо, если внимательно приглядеться к решётке радиатора КрАЗа, то можно увидеть, что с неё на тебя смотрит ехидная улыбка.

«АвтоКрАЗ»

В целях увеличения количества производимых грузовиков в 1976 г. правительством СССР было принято решение о создании производственного объединения «АвтоКрАЗ». Помимо Кременчугского завода, в него вошло еще несколько гигантов машиностроительной отрасли страны. Подобная реорганизация в дальнейшем действительно принесла свои плоды и позволила значительно нарастить объемы производства грузовиков в стране. Вместе с Кременчугским в состав объединения вошли заводы:

  • Каменецк-Подольский агрегатный.
  • Мариупольский радиаторный.
  • Токмакский кузнечно-штамповочный.
  • Кременчугский колесный.

Также частью «АвтоКрАЗа» стал Симферопольский завод авторулей. В последующие годы в объединение были дополнительно включены предприятия:

  • Синельниковское рессорное.
  • Херсонское карданных валов.
  • Полтавское автоагрегатное.

Именно на основе всех этих предприятий и стала выпускаться в стране машина КрАЗ-260В — сверхпопулярный тягач повышенной проходимости. Этот мощный грузовик в последующем на долгие годы стал эталоном качества, в том числе и для западных конкурентов.

Современные модификации

Грузоподъемность выпускаемой сегодня на ПАО «АвтоКрАЗ» техники может быть равна 13-22 тоннам. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются производимые на предприятии самосвалы КрАЗ-6510, 65055, 7133С4 и 65032. Их технические характеристики можно посмотреть в таблице, представленной ниже. Самосвалы КрАЗ

Модификация КрАЗ Колесная формула Грузоподъемность (тонн) Объем кузова (м3)
6510 6 х 4 13.5 8
65055 6 х 4 16 10.5
65032 6 х 6 18 12
7133С4 8 х 4 22 20

Также на КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) производится популярный самосвальный автопоезд-полуприцеп «ВАРЗ-0192». Поставляется он обычно вместе с тягачом «КрАЗ-6443054». Характеристики у этой пары такие:

  • объем кузова — 25 м3;
  • грузоподъемность — 34 тонны.

Модификации

КрАЗ 6322 выпускается в большом количестве модификаций.

Гражданские версии:

  • КрАЗ 6322 – базовое исполнение в формате шасси или бортового грузовика;
  • КрАЗ 63221 – шасси с удлиненной базой и массой 11000 кг, предназначенное для установки оборудования;
  • КрАЗ 6322 (КО-50ЗИВ) – модель с цистерной для вакуумной очистки канализационной сети, колодцев и ливневой системы
  • АТЗ-20 – топливозаправщик, построенный на шасси КрАЗ 63221 с цистерной на 20 куб.м;
  • МНУ-320 – насосная установка, основанная на КрАЗ 63221;
  • МЭЗ 330 – автотрактор на базе КрАЗ 6322 с гидравликой и валом отбора мощности;
  • АЦТВ-10 – модификация КрАЗ 63221 с цистерной для технической воды.

Наиболее распространенные военные версии:

  • КрАЗ 6322 «Солдат» – версия КрАЗ 6322 для нужд армии;
  • КрАЗ 6322 HMPV-A – модель с бронированными топливными баками и кабиной;
  • КрАЗ 6322РА «Бастион»/«Бастион 2» («Бастион 3») – система залпового огня на шасси КрАЗ 6322/ КрАЗ 63221, дополненная установкой БМ-21 «Град» (системой 9К57 «Ураган»);
  • КрАЗ 6322 АФ1 – машина-фургон;
  • КрАЗ 6322-056 «Мастер» – мобильная автомастерская с краном-манипулятором модели IM-150;
  • КрАЗ 6322-047 – автомастерская-эвакуатор с краном-манипулятором HIAB;
  • КрАЗ 6322 «Raptor» – грузовик с броней (совместный проект Кременчугского автозавода и канадской компании Streit Group);
  • КрАЗ 6322 «Крепость на колесах» – бронированная версия, созданная в 2014 году;
  • КрАЗ 6322 РЭБ-01 «Часовой» – автомобиль радиотехнической разведки;
  • КрАЗ 6322 «Радист» – модификация для установки средств связи;
  • АВС-30 – модель с водометом для разгона демонстраций на основе шасси КрАЗ 63221.

Специальные версии:

  • КТА-25 – кран на базе КрАЗ 63221, предназначенный для МЧС;
  • КрАЗ 6322 ПМ-В – техника для разминирования;
  • КрАЗ 63221 САРМ-В – аварийно-спасательный автомобиль;
  • банковский комплекс КрАЗ 6322 – версия с бронированным корпусом и системой спутниковой связи.

КрАЗ-7634НЕ


0 Итак, сейчас я познакомлю вас кратко с гаммой гражданской и военной техников, выпускаемой заводом КРАЗ. Благодаря деньгам нового владельца, завод опять вышел на высокие темпы производства, и в гамме производителя очень много моделей, как новых, так и старых, причём гражданский сектор в настоящее время занимает лидирующие позиции в современной гамме КРАЗ. Итак, гражданские грузовики производства КРАЗ могут использоваться в строительстве, лесозаготовке, горнодобывающей промышленности, в коммунальном и сельском хозяйстве и так далее. Сегодня завод КРАЗ выпускает 9 видов самосвалов, имеющих колёсную базу от 4х2, до 8х8.

Ещё больше в гамме производителя колёсных шасси, которых целых 16 разновидностей. На шасси устанавливают спецоборудование для различных областей хозяйствования. Некоторые из машин можно посмотреть на фотографиях, всё, что там изображено, выпускается в настоящее время, только модельный ряд гораздо больше, я выбрал только то, что показалось мне более интересным.

Технические характеристики самосвала КрАЗ 6510

Первый тип самосвала КрАЗ 6510, как правило, эксплуатируется строительными компаниями и подходит для выполнения работ на строительной площадке или дорожных работ. Разрешенная грузоподъемность этой модели грузовика составляет 13,5 тонн. Объем кузова – 8 куб.м.

Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым V-образным двигателем ЯМЗ без турбонаддува, работающим на дизельном топливе. Рабочий двигателя – 14,86 л., а мощность – 240 л.с. В самосвале установлена механическая пятиступенчатая коробка передач и двухдисковое сухое сцепление. Колесная формула грузовика – 6х4.

Производитель предлагает эту модель самосвала с механическим рулевым механизмом с гидроусилителем. Максимальная скорость, которую способен развивать грузовик КрАЗ 6510 составляет 80 км/ч, а расход топлива – 33л/100 км. Радиус поворота машины – 12 м.

Эта же модель самосвала КрАЗ типа Горняк предназначена для эксплуатации в горнодобывающей отрасли. Главное отличие от стандартной модели заключается в более вместительном кузове, объем которого стал больше на 2,5 куб.м. Самосвальная платформа этого грузовика была разработана именно с учетом особенностей работы в карьерах. Также у этой модели немного выше расход топлива, при одинаковом объеме топливного бака в 165 л. он составляет 35 л/100 км.

Самосвал КрАЗ С18.0 «Горняк»

Cамосвал КрАЗ С18.0 «Горняк» отлично себя зарекомендовал при разработки гранитных, каменных, песочных, глиняных карьеров и т.д.

Также большая грузоподъемность данной модели в 18 тон, позволяет ее активно использовать при строительстве дорог.

В Самосвале КрАЗ С18.0 «Горняк», в отличии от других моделей установлен новый шестицилиндровый двигатель Cummins ISLe-375 30 мощностью 370 л.с. Это позволило на 10 – 12% уменьшить расход топлива и значительно увеличить межремонтных интервал.

Трансмиссия 9JS150TA имеет 9 передач, одна из которых позволяет двигаться самосвалу со скоростью не более 3 км/час.

Сейчасчитают Как собирают новые грузовики КРАЗ?

807

Новая разработка от «АвтоКрАЗ» — вездеходное шасси

814

Отдельно, для работы в карьерах, на автомобиле возможна установка специального оборудования, предназначенного контролировать расход топлива.

С более подробными характеристиками мы предлагаем Вам ознакомится ниже.

На автомобиле установлены балансир и рессоры нового типа, что обехспечило наличие большого запаса прочности при работе в тяжелейших и сложных условиях.

Период 1950-1960 гг.

К середине пятидесятых страна восстала из руин, активно развивается сельское хозяйство. Возникает острая потребность в комбайнах и другой технике. Поэтому происходит реорганизация мостового завода в комбайновый. Всего за 2 месяца к июню 56 года было произведено 10 комбайнов. Завод просуществовал 2 года, за это время выпущено более 15000 единиц комбайнов.

История возникновения завода относится к 1958 г, когда было издано постановление Совета Министров о переводе автомобильного предприятия г. Ярославль на место завода в Кременчуге. За очень короткое время (10 месяцев) рабочие поменяли оснастку цехов, были внедрены новые производственные мощности. Стоит отметить, что были использованы самые современные на то время технологии автостроения. И уже весной 1959 года завод был запущен.

В этом же году были произведены два первых отечественных автомобилей грузовика. Это КрАЗ -22 Днепр, который имел грузоподъемностью 10 тонн. Первые модели были собраны вручную рабочими, вскоре запущен автоматический конвейер общей длиной почти 260 м. В течение 12 месяцев завод начался выпуск машин за границу на экспорт.

1963 г. Мир увидел более 25 000 автомобилей компании КрАЗ.

1969. Разработка и запуск в массовое производство автомобиля вездехода, которой с чистой совестью можно назвать легендарным, КрАЗ-255. Разработку высоко оценили, само предприятие было награждено Дипломом первой степени, а группу работников представили к государственным наградам. Данная модель производилась на протяжении 30 лет. За это время она трижды была тестирована по самой высшей категории качества СССР.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий