Броневик КрАЗ-Халк — новая разработка украинского производителя

КрАЗ Ураган. Уникальный военный автомобиль

Вчера в ОАЭ стартовала крупнейшая международная выставка вооружений IDEX-2015, компания КрАЗ представила там новинку – бронеавтомобиль Ураган.

Недавно мы писали о планах Министерства Обороны закупать корейские военные автомобили

Тогда мы обратили внимание на тот факт, почему бы аналогичные машины не делать на базе КрАЗ? И вот, отечественный производитель представил действительно уникальный военный автомобиль

Конечно назвать бронемашину Ураган полностью украинской разработкой нельзя. Броневик создан совместно с Streit Group. В качестве колесной базы используется шасси вполне гражданского автомобиля – КрАЗ-7634НЕ (КрАЗ Н27.3ЕХ). Единственной отличительной чертой является колесная формула – 8х8.

КрАЗ Ураган, по своим техническим характеристикам, превосходит ближайший аналог от КАМАЗ – модель Тайфун

И что куда более важно, он практически идентичен лидеру данного сегмента – американскому Oshkosh. Шасси, которое используется в Урагане, впервые было представлено в прошлом году

Тогда авто оснащалось дизельным двигателем ЯМЗ-7511.10 производства России. Отдача этой силовой установки достигала 400 лошадиных сил. По понятным причинам, военный российский двигатель сменили на 380-сильный дизель Cummins ISME 385, дополненный системой турбонаддува. В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатый «автомат» Allison 400.

Впечатляют размеры КрАЗ Ураган. Общая длина броневика достигает 9320 мм, высота – 3100 мм, а ширина – 2580 мм. Силовая установка расположена за бронекабиной; через специальный проход можно попасть в десантный отсек. В последнем может поместиться до 10 десантников в полном обмундировании. Экипаж Урагана – 2 человека. Еще одной гордостью разработчиков является высокая баллистическая защита броневика, полностью соответствующая военным стандартам (STANAG 4569 Level 4). Высокой защите от мин способствует специальная V-образная форма днища, которая может выдержать взрыв фугаса, эквивалентный 10 кг тротила.

Бронеавтомобиль КрАЗ Ураган – только одна из возможных модификаций. На базе него могут быть созданы установки перевозящие различные вооружения, в том числе РСЗО «Ураган», ракетные комплексы, системы противовоздушной обороны, артиллерийские системы.

veddro.com

Броневик КрАЗ-Халк — новая разработка украинского производителя

Производитель КрАЗ удивил автомобильный рынок новым представителем в семействе вездеходов-броневиков 4×4. Техника получила название Hulk (Халк), связывающее ее «характер» с известным персонажем.

В основе бронированного транспорта лежит уже известный вездеход от производителя КрАЗ — модель 5233.

Конструктивной особенностью аппарата является отказ от применения рамы. Это значит, что машина имеет несущий корпус, и все агрегаты фиксируются на нем.

Общий вес броневика удалось уменьшить (теперь он составляет 16 тонн). Изменению подверглись еще два параметра — посадочная и общая высота (она стала ниже).

Благодаря такой особенности, эргономика и эксплуатационные качества авто улучшились.

Особенность Халка — особая конструкция днища, которое получило V-образную форму.

Благодаря такому решению, при взрыве под машиной сила удара, направленная на людей в кабине, рассеивается.

Отдельного внимания заслуживает баллистическая защита броневика, соответствующая 2-му уровню защиты по классификации Stanag 4569.

Бронировка продумана так, чтобы металл выдерживал удар пули, вне зависимости от ее угла к поверхности в момент удара. При этом «свинец» не встречается на пути с бронированными элементами. Также снижен риск прострела в случае рикошета пули.

На Халке смонтирована защита от мин по уровням 2б и 2а (Stanag 4569). Это означает, что броневик выдерживает разрыв мины под днищем или любым из колес, имеющей мощность до шести килограмм в тротиловом эквиваленте.

Не забыл производитель и о стеклах — они выполнены из нескольких слоев и эффективно отражают пули.

Это достигается, благодаря выполнению внутреннего слоя с применением двухслойного поликарбоната.

Броневик Halk разгоняется до 90 км/час, чему способствует мощный дизельный агрегат мощностью в 310 «лошадей» (дополняется турбированным наддувом).

Именно благодаря турбонаддуву мотор Халка эффективен при любых температурах (в диапазоне от -45 до +45 градусов Цельсия).

Немаловажный плюс — установка на броневик КПП с девятью ступенями, которая с легкостью адаптирует транспорт под любую трассу. Вместительность аппарата — 12 человек.


Сейчасчитают Как собирают новые грузовики КРАЗ?

807

Новая разработка от «АвтоКрАЗ» — вездеходное шасси

814

Модель Hulk от КрАЗа — бронированная техника с высокой проходимостью (класс MRAP), отличающаяся многозадачностью и надежностью.

Основные цели, которые возлагаются на машину — перевозка военных по любым дорогам и местности с обеспечением огневой поддержки.

На борту Халка установлено современное оружие, а также средства пассивной и активной защиты.

Кроме того, новый броневик способен перевозить оборудование и грузы разного назначения.

Новинка от КрАЗ была представлена на выставке «Оружие и безопасность 2016» в Киеве.

SHERP

Производитель: разработка Алексея Гарагашьяна, производится на 2 площадках — одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине.

Базовый автомобиль: оригинальная конструкция

Особенности: 1,6-метровые шины низкого давления с подкачкой от выхлопных газов, водонепроницаемости ходовой части

Ближайшие аналоги: Шатун, ТРЭКОЛ Лесник

От этой машины в восторге даже Top Gears. Да что там какой-то программе: по слухам, «Шерпы» используются спасателями в Канаде, США, Саудовской Аравии. А уж у них-то есть выбор.

Заслуженная популярность — результат отличной конструкции и превосходных ходовых качеств. И, конечно, скорость в 40 км/ч здесь не главное.

Благодаря уникальным шинам собственной разработки компании и системе перетока газов внутри от одного колеса к другому, «Шерп» не замечает любые препятствия до 70 сантиметров высотой, плавает за счет вращения колес с высоким протектором и легко форсирует как свежий снег, так и ледяную кашу.

Любой толщины или глубины. Вездеход идет поверху, аки на воздушной подушке. Так что утилитарный вид можно и простить.

Стоит мечта лесника вдвое меньше «Шамана», всего 6 миллионов. Но и «тащит» только 1 тонну, да и на дорогах общего пользования подобные шины выходят из строя мгновенно.

Пожалуй, поэтому и «Шерп», и его аналоги уступают в популярности снегоболотоходам на базе серийных автомобилей, вроде «Бронто» «Марш».

T-98 Комбат

Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония

Базовый автомобиль: собственная разработка

Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч

Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV

Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…

VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.

Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.

Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.

Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.

«КрАЗ» разрабатывает бронированную машину с колесной формулой 8х8

Как сообщил веб-ресурс «Украина Промышленная», украинское ПАО «АвтоКрАЗ» (Кременчуг) ведет разработку первого прототипа нового многоцелевого шасси 8х8 для поставки в вооруженные силы и силовым ведомства Украины и на экспорт. Отличительной особенностью новой бронированной машины станет не свойственная компоновка кабины и моторного отделения для машин изготовляемых на предприятии «АвтоКрАЗ».

Главный конструктор предприятия Сергей Васичек заявил, что первый прототип новой модульной боевой машины 8х8 будет представлен в первой половине 2020 года для ознакомления ведущих специалистов министерства обороны Украины. В отличии от предыдущих автомобилей компании, новое шасси (на фото макет — ) будет иметь переднее расположение бронекабины экипажа с расположенным сзади моторным отсеком с установленным двигателем зарубежного производителя вместо привычного дизельного V-образного с турбонаддувом ЯМЗ-7511.10.

Компьютерное изображение разрабатываемого ПАО «АвтоКрАЗ» модульного бронированного многоцелевого шасси с колесной формулой 8х8 (достоверность неясна) (с) www.ukraineindustrial.info

Как пишется в публикации веб-ресурса, на шасси нового бронеавтомобиля будет возможна установка различных модулей в зависимости от поставленных задач. Уже разрабатывается вариант с отделение для десанта, командным пунктом управления, модуль с системами связи управления войсками и вариант для использования в качестве пусковой установки для различных ракетных комплексов.

Семейство бронеавтомобилей предназначено для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений. На его базе можно создавать машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторы, экскаваторы и другие модификации. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «лёгких» бригад Сухопутных войск. По своему назначению и исполнению, новый украинский бронеавтомобиль напоминает российское семейство бронеавтомобилей «Тайфун» повышенной защищенности, разрабатываемое НТЦ ОАО «КамАЗ».

Комментарий bmpd. По всей видимости, разрабатываемая бронированная машина с колесной формулой 8х8 является по сути бронированным вариантом представленного ПАО «АвтоКрАЗ» в 2014 году коммерческого самоходного шасси КрАЗ Н27.3ЕХ (8х8). Указанное коммерческое шасси выполнено с широким использованием российских (включая 400-сильный двигатель ЯМЗ-7511.10 с однодисковым сцеплением ЯМЗ-184 и коробкой передач ЯМЗ-2391) и китайских компонентов, и было изначально ориентировано на российский рынок (показательно, что его первая презентация была произведена на международной выставке СТТ-2014 в Москве). Данное шасси позиционировалось в качестве конкурента шасси производства МЗКТ, в связи с чем идея создания на его базе бронированной машины выглядит странновато (масса такого броневика может превысить 30 т при длине порядка 12 м). Кроме того, неясно, сможет ли КрАЗ обеспечить серьезную минозащищенность такой бронированной машины, что потребует серьезной переделки базового шасси (на картинке таковая переделка не проглядывает). В свете этого сравнения представленной «АвтоКрАЗ» машины с российскими машинами семейства «Тайфун» с формулой 8х8 разработки ОАО «КамАЗ».(КамАЗ-63988) выглядят очень натянутыми.

Кратко о разрабатываемом ПАО «АвтоКрАЗ» модульном бронированном многоцелевом шасси с колесной формулой 8х8 (в конце репортажа):

bmpd.livejournal.com

Миру КрАЗ

Это автомобиль, с которым мы понемногу и не без труда адаптируемся друг к другу, 1972 года выпуска. Время то было мирное и даже относительно спокойное. Страна готовилась отметить 50‑летие образования СССР. В тот же год в Союз впервые в истории прилетел президент США, и по всему миру разошлись фото и кадры широко улыбающихся друг другу Ричарда Никсона и генсека ­Леонида Брежнева.

Страна жила мирно, но ракеты, танки и прочая техника исправно и в больших количествах поступали в войска. Вот и КрАЗ‑255Б был, в первую очередь, армейским автомобилем. На его шасси монтировали самое разное оборудование: от спасательно-эвакуационного — до понтонных мостов. Украинские полноприводные исполины работали и на стройках Западной Сибири, а модификация КрАЗ‑255Л стала главным и самым могучим лесовозом страны.

КрАЗ‑255, встав на конвейер в год сорокалетия СССР — в 1962‑м, благополучно достоял в производстве до своего 80‑летия. Которого, правда, не случилось, поскольку СССР уже не было. КрАЗ‑255 пережил Союз на целый год.

Философия этого грузовика космически далека от современных представлений об автомобиле, даже грузовом, даже полноприводном и даже армейском. Водитель здесь — не совсем водитель. Этой машине надо соответствовать по физическим, да и по духовным параметрам, с ней надо сжиться, стать частью этого огромного сложного и сурового механизма. Даже если очень захотеть, получится не сразу. Однако если все-таки удастся, можно и впрямь почувствовать за собой некое могущество. Ощущение вполне сравнимое с тем, что испытывали советские граждане, перекрывавшие могучие сибирские реки и строящие от гигантских ГЭС линии электропередач через ­глухую тайгу.

Он суров и груб, образованием и хорошими манерами не замучен. Но трудно требовать деликатности от того, чье предназначение — месить болотную хлябь кирзовыми сапогами или топтать полуметровые сугробы валенками с уверенностью ­в скорой победе. Чтобы по-настоящему соответствовать этому КрАЗу, короткой и бесцельной поездки недостаточно. А настоящая и созидательная работа для него осталась где-то там — во временах больших побед и пышных празднований очередных ­юбилеев.

Редакция благодарит Евгения Гайна за предоставленный автомобиль.

Источник

Покупка

Новый тягач КрАЗ для дальнобоя можно приобрести непосредственно через Кременчугский завод-изготовитель или связаться с дилерами данных агрегатов в своем городе. Также работает много сайтов, которые выставляют на продажу грузовую технику. Можно купить интересующую модель там.

Приведем ориентир по ценам:

  • «Докер» – 4 100 000 руб.
  • «Бурлак» – 4 500 000 руб.
  • КрАЗ-6446 – 4 300 000 руб.
  • КрАЗ-64431 – 4 200 000 руб.

Подводя итог, стоит отметить, что украинские тягачи ни в чем не уступают зарубежным седельным грузовикам, а в некоторых моментах даже превосходят их. Это связано с конструкцией двигательной системы машин-вездеходов и особенностей сборки. КрАЗ – это военно-гражданский транспорт, подтвердивший свою надежность временем.

Интересный эпизод с участием КрАЗ 255Б

Чтобы читатель смог понять мощь и надежность этого автомобиля, достаточно привести в пример один известный случай, получивший в свое время огласку даже в средствах масс-медиа.

В летнее время 2006 года на дорогах Украины появился странный КрАЗ 255Б, владельцами которого была семейная пара из Германии. Они совершали туристическую поездку по побережью Черного моря и заехали в Кременчуг.

Удивительным является то, что этот автомобиль был выпущен в далеком 1972 году и все это время проработал в Германии. В 2006 году он был куплен Райнером, нынешним хозяином КрАЗа, за 15000 евро и переоборудован в мобильный кемпер со всеми удобствами. Но сам двигатель, основные узлы и агрегаты, а также колеса остались такими, какими были установлены при его производстве.

Владельцы автомобиля проехали на нем тысячи километров, чтобы попасть в город Кременчуг и, наконец-то, поменять шины, которые не менялись с 78-го года!

На вопрос журналистов о том, зачем он купил такого «старика» вместо современных внедорожников, Райнер ответил, что КрАЗ, по сравнению с современными автомобилями, намного надежней, так как электроника новейших внедорожников постоянно выходит из строя. А для советского грузовика все, что необходимо для ремонта, – это ключ и полчаса времени!

Райнер уверен, что его авто прослужит ему еще полвека. Он также отмечает, что нынешнее автомобилестроение со всеми новшествами не идет ни в какое сравнение по надежности с его КрАЗом.

Самосвал КрАЗ-65055-0000040-02

Данная модель самосвала имеет кузов объемом 10,5 куб.м. и двигатель мощностью в 330 л.с. Но платформа позволяет варьировать объемы кузова под разные потребности. На платформу может быть установлены кузова объемом 8,12,14,16 и 20 кум. м. Соответственно и двигателя могут иметь разную мощность 240, 400 л.с. и в 330 л.с. на рассматриваемой модели.

На модели КрАЗ-65055-0000040-02 установлена 8 – и ступенчатая коробка, но на некоторых моделях, в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации, может быть установлена и 9 – и ступенчатая трансмиссия.

Ниже представлены полные технические характеристики данной модели самосвала.

Данная модель самосвала может применяться на любом строительстве, для перевозки разнообразных сыпучих и обычных грузов.

Производство и продажа

Грибник 4х4, который уже окрестили российским аналогом Унимог, — исключительно владимирская разработка, собранная из отечественных комплектующих. Естественно, целью участников проекта было довести задумку до серийного воплощения, и предприятие уже готовится принимать первые заказы.

Единственной сложностью, по мнению Михаила Волкова, занимающего должность начальника конструкторского бюро, может стать цена тракторомобиля, составляющая минимум 1,9 млн. рублей, хотя, с другой стороны, не самый лучший в техническом отношении квадроцикл в настоящее время купить получится минимум за миллион.

Первый показ машины прошел в 2017 году в рамках выставки техники в Москве. После этого был проведен ряд тестов и испытаний в реальных условиях, с которыми автомобиль справился успешно. В качестве основных потенциальных покупателей рассматриваются охотничьи хозяйства. Один из плюсов вездехода – российские запчасти, которые значительно упрощают и удешевляют процедуру ремонта и технического обслуживания.

Авторос Шаман

Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.

Базовый автомобиль: уникальная разработка

Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.

Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют

«Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.

Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.

Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».

При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).

«Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.

Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…

А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».

Двухосный КРАЗ: семейство расширяется

Кременчугский автозавод продолжает расширять семейство двухосных дорожных грузовиков с бескапотной кабиной. В наступившем году украинским перевозчикам предложены уже две их новые модификации.

В рамках выигранного тендера Калушской ТЭЦ в Кременчуге разработан и построен бортовой КРАЗ-5401В2 грузоподъемностью 12 т. На раму автомобиля установлена уже забытая многими производителями, изготовленная из дерева платформа собственного производства габаритами 5700х2500х1000 мм. Судя по тому, как аккуратно она выполнена – не утрачены еще секреты мастерства деревянного кузовостроения!

Под китайской кабиной – китайский дизель Weichai мощностью 300 л.с. в паре с китайской 9-ступенчатой коробкой передач. В трансмиссию встроена коробка отбора мощности для подключения насоса НШ-50 – видимо, у заказчика есть планы использовать данное шасси с какой-то спецнадстройкой, требующей гидропривод, или с краном-манипулятором.

Вторая новинка – сельскохозяйственная модификация самосвала КРАЗ-5401С2 на аналогичном шасси, но с укороченной колесной базой, обеспечивающей радиус поворота всего 7,5 м. Грузоподъемность – 10 т.

Опрокидываемый назад кузов размером 6330х2500х2960 мм предназначен для перевозки зерна и других сельскохозяйственных культур – его геометрическая вместимость за счет наращенных бортов достигает 12 кубов. С целью укрытия груза от непогоды поверх бортов установлены дуги для тента. А задний борт выполнен в виде распашных двухстворчатых ворот – такое решение позволяет загружать кузов через задний створ.

Максимальная мощность двигателя нового двухосного кременчугского самосвала несколько выше, чем у бортового грузовика – она достигает 335 л.с., а коробка передач аналогичная.

Подписаться на новостную рассылку

АВТОКРАЗбортовой КрАЗКрАЗКРАЗ самосвалКРАЗ-5401В2КрАЗ-5401С2Кременчугский автозаводновый КРАЗукраинский автомобиль

Tweet

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий