Lada и Chery изобретают телематику? Сравниваем системы связи «смартфон-автомобиль»

Дорого на дешевом

Иными словами, новостная шумиха по поводу телематических охранных комплексов от «АвтоВАЗ» и Chery попросту не имеет под собой серьезных оснований на фоне стремительно развивающегося сегмента рынка охранной телематики.

Смогут ли вышеуказанные марки привнести на авторынок что–либо поинтереснее, нежели опытные разработчики, выпускающие сигнализации? Попробуем разобраться детальнее.

Было заявлено, что система Lada Connect в состоянии обеспечить открытие, закрытие машины, дистанционное открытия багажника, запуск двигателя его остановку. Добавим, упоминалось, что остановка и запуск мотора возможны также по таймеру или при изменении температуры воздуха.

Среди функций также предусматривались следующие:  управления климат-контролем, уведомление звуковым и световым сигналами на стоянке, контроль за положением машины на карте, получение сообщений в случае эвакуации автомобиля или его повреждения, принудительная блокировка запуска мотора, транслирование геокоординат машины в управление полиции, используя клиентский сервис Lada, удаленное тестирование автомобиля, возможность предварительной записи на техническое обслуживание, анализ поведения манеры вождения (что позволяет экономить на топливе и косвенно влиять на снижение стоимости КАСКО).

Так как рекламный ролик от «АвтоВАЗа» содержал в себе звонок в службу Lada Assistance, можно прогнозировать, что через сервис Lada Connect будет возможность связи с фирменным сервисом дорожной помощи. Хотя, признаемся, возникает ощущение, что у завода нет четкого понимания в обустройстве своих настоящих и будущих телематических сервисов.

Дело в том, что для Lada Assistance какое–то время назад было представлено собственное программное обеспечение, тем не менее, а воз и ныне там, зато базовый период работы дорожной сервисной службы Lada благополучно завершился. Когда служба продолжит свою работу, пока что неизвестно.

Не обошлось без интриг и в компании Chery. Ведь Chery Connect на официальном уровне не было и до сих пор нет, а если и появится, подтверждение тому, что она будет называться именно так, отсутствует. Мы располагаем данными, что некоторые модули телематической охраны компания, тем не менее, все же тестирует в нашей стране, однако до установки на серийные машины пройдет, возможно, не один год. Некоторым особняком стоит другая система взаимоотношений между телефоном и машиной. Это сервис под именем Chery CloudDrive.

К сигнализации он отношения не имеет, зато взаимодействует с мультимедиа машины. Иными словами, данный сервис расширяет функции развлечений и информативности, для этого он использует интернет, находящийся в вашем смартфоне. Это решение способно собирать музыкальные композиции, основываясь на ваших желаниях, может оказывать помощь в поиске кино, роликов, заказе авиа- или железнодорожных билетов, и выполнять еще множество различных действий. Помимо этого, сервис способен транслировать картинки, расширяя возможности вашего телефона на экран мультимедийной система автомобиля.

Имеется в виду пресловутый Mirror View, который ряд изготовителей хотел установить какое-то время назад на свои изделия. Тогда сервис не был доведен до ума, но, видимо, компания Chery намерена всерьез восполнить этот пробел. Кстати, не думаете ли вы, что наша статья ушла куда–то в сторону от своей тематики?

А вот и нет! Chery CloudDrive является лишь базовым этапом в развитии подобных систем. Предполагается что данные сервис будет модернизирован и приобретет новый функционал за счет взаимодействия с охранной сигнализации, о функциях которых было написано выше. Возможно, что сервис будет способен интегрироваться с сигнализациями. Между прочим, по данным «АвтоВАЗ», сервис Lada Connect планируется развиваться именно подобным образом, налаживая взаимодействие разработчиками системам геопозиционирования, а также информационно–развлекательными приложениями от Яндекс!

Можно говорить о том, что разработки российского и китайского брендов в результате должны приобрести практически один и тот же функционал, хотя, каждый производитель в настоящее время видит взаимодействия пары смартфон-автомобиль в своем свете.

Предполагается, что оба описанных сервиса в итоге будут уметь выполнять множество различных функций, основанных на передвижении машины или контроля за ней. Это управление сигнализацией, контроль температуры салона, геопозиционирование, прослушивание музыкальных композиций, просмотр кино, работа с техническими службами, бронирование комнаты в отеле, вдобавок, возможно, поддержка возможности заказа еды именно для задних пассажиров.

Подключение телефона к машине

Частый вопрос возникает у тех автомобилистов, которые предпочитают простые и доступные соединения. Итак, как подключить телефон в машине через aux. Множество современные автомобили оснащены AUX входом. Чтобы подключиться, необходимо:

  1. Приобрести специальный аудиокабель. Длина кабеля бывает разная, но лучше всего покупать 2,0 метра.
  2. Подключаете аукс к магнитоле и телефону.
  3. Уровень громкости мобильного телефона уменьшаете, громкость магнитолы приводите в максималь
  4. Включите музыку на телефоне и на нем же увеличиваете громкость. Звучание устанавливаете по собственному желанию.

AUX-соединение имеет свои преимущества. Это:

  1. Простота управления.
  2. Можно установить громкую связь в машине.
  3. Универсальность.
  4. Есть возможность производить подключение на простых устройствах автомобиля.

Также существуют и недостатки:

  1. Во время сообщений и звонков происходит прерывание музыкального воспроизведения.
  2. Корректировка громкости на смартфоне и аудиомагнитоле.
  3. Некоторые устройства имеют aux-выход на задней панели.
  4. Телефон не подзаряжается устройством, поэтому может в любой момент разрядиться.

Другой способ подразумевает подключение мобильного аппарата через USB-кабель. Происходит подключение через цифровой вход-выход. Чтобы произвести соединение, необходимо:

  1. Купить универсальный кабельный шнур. Подключить в разъемы смартфона и магнитолы.
  2. Затем дождаться момента, когда появится надпись «USB-соединение». Выбираете режим «Передача данных».
  3. На аудиомагнитоле включается режим воспроизведения USB.

Этот способ имеет множество положительных сторон. Например, вместе с произведением музыку происходит зарядка телефона.

Некоторые водители интересуются, как подключить блютуз в машине к телефону. Этот метод используется тогда, когда смартфон и магнитола имеют нужные функции. Является более современным и мобильным вариантом подключения, так как современные автомобили имеют встроенный Bluetooth.

Подключить телефон к автомобилю можно следующим образом:

  1. Активировать Bluetooth на двух устройствах.
  2. Выбираете любое устройство и осуществляете поиск ближайших Bluetooth связей.
  3. Затем выбираете нужное устройство, даете запрос на соединение и обмениваетесь кодом.

Данный способ считается самым удобным, так как не требуется кабель.

Новые горизонты

Возможно, вы уже поняли, что рынок автосигнализации и телематики является очень важным куском не непосредственно для именитых автомобильных марок, а именно для разработчиков программного обеспечения и реселлеров автосигнализаций. Кстати, приятно, что многие организаций, предлагающие свои решения в области телематики, именно родом из России. Китайские ученые также не отстают от остальных. Помимо, смеем заметить, вполне качественных продуктов, есть решения и сомнительного качества, а есть, по доброй традиции, откровенные подделки, во всех чертах похожие на оригинальные решения, кстати, и на ряд российских устройств.

Вышесказанное применимо не к одним лишь телематическим решениям, но вообще к охранным системам в принципе. На текущий момент несколько известных брендов предлагают в своих решениях функционал, позволяющий управлять некоторыми автомобильными опциями.  Среди них: StarLine, Scher–Khan, а также Magic Systems и Pandora.

Марка StarLine является российским брендом, который имеет многолетний опыт в области разработки автомобильных сигнализаций. Для систем телематики, производимых под этой маркой, стандартными функциями уже стали запуск или остановка двигателя, настройка времени прогрева, звуковое уведомление на стоянке, обнаружение удара и др.

Также поддерживается специальная функция под названием «Антиограбление». Состоит она в том, что машина просто глушит двигатель вашему запросу. Pandora также родом из России, причем система обладает широкими возможностями. Наряду с вышеуказанными функциями для StarLine (которые, к слову, являются стандартом для систем подобного типа), решение от Pandora умеет активировать на сигнализации режим «Паника» (напомним, что в этом режиме воет сирена, а двери автомобили блокируются). Pandora также поддерживает дистанционное открытие багажника, хранит историю движения автомобиля, и, главная изюминка данного модуля – управление сразу несколькими машинами.

Scher–Khan тогда создал свою систему охраны. Она в состоянии предотвращать незаконные попытки проникнуть в ваш автомобиль при помощи тревожного режима, когда двигатель блокируется (по аналогии с вышеупомянутым вариантом), вдобавок ведется расширенное протоколирование – от данных по передвижению автомобиля до важных моментов, а также аварий. При наличии в машине предпускового подогревателя, система в состоянии управлять его включением, также она осуществляет мониторинг температуры в салоне автомобиля.

Решение от Magic Systems называется Car–online, опции данной системы весьма схожи на указанные выше (включая управление подогревателем). Особенность этого решения – возможность контроля за камерами, которые могут быть установлены на машине. При этом они могут работать и время от времени, и исключительно в тревожных случаях. Максимальное количество поддерживаемых камер равно 8.

Мы осмотрели самые востребованные в настоящее время системы, однако, это, безусловно, не все предлагаемые рынком решения. Практически каждый месяц рынок пополняется очередной версией какой–либо из телематических охранных систем.

Каждая среди тех, что были описаны выше, представляет свой сектор на рынке сигнализации, притом практически все данные системы получили хорошие отзывы от благодарных потребителей. Разумеется, мы имели в виду только оригинальные решения. И вообще, в том, что касается сигнализации, советуем вам пользоваться только оригинальными изделиями, ведь от этого зависит безопасность вашего автомобиля, а иногда и ваша собственная.

Взаимодействие лишь с тобой

Как уже упоминалось выше, автомобильные бренды не делают подобные решения своими силами, а стремятся привлекать опытных разработчиков. Порою договоренности о взаимодействии, разработка таких решений, внедрение занимают весьма существенный промежуток времени

Важно понимать, что любой новый производитель подобной продукции неизменно тратит на развитие своего решения больше времени, чем уже известные игроки на рынке

В результате, может оказаться, что телематические охранные комплексы от Lada и Chery, заявленные на момент выхода, окажутся существенно отставшими от успевших сильно развиться к тому времени автосигнализаций и мультимедиа со стороны иных разработчиков. Хотя, если судить иначе, подобного рода система, установленная в автомобиль на самом заводе, в любом случае выглядит интереснее, нежели та, которую требуется внедрять после приобретения машины.

В конце февраля мы постараемся ответить на ряд поднятых в этой статье вопросов. Если точнее, мы будем тестировать новый Chery Tiggo5, который как раз и будет содержать вышеупомянутый Cherry CloudDrive.  Увы, в настоящее время тестовых машин от «АвтоВАЗ», на которые установлена Lada Connect, в данный момент не наблюдается. Но мы терпеливы.

P.S.

Президент страны 13 января этого года поручил ряду правительственных ведомств и организаций рассмотреть некоторые вопросы о формировании отечественной платформы на основе телематических и информационных решений, а также ее установки в серийные легковые автомобили, эксплуатируемые на территории России. Поручение президента была упомянуто на сайте Агентства Стратегических Инициатив, а также на сайте «НП ГЛОНАСС».

Там же указано, что поручения президента дано некоммерческому взаимодействию с Агентством Стратегических Инициатив. Вполне возможно, что результатом этого послужит разработка единой охранной тематической платформы, и успеют ли Chery и Chery представить до того момента свои системы, пока неизвестно. В любом случае ответственные ведомстве, назначенные президентом, ближайший доклад проведут не ранее 1 декабря этого года.

С какой целью?

Есть ли потребность в том, чтобы контролировать машину с экрана своего гаджета? Скажем, такая необходимость возникает, чтобы преодолеть непростой дорожный участок или по другим причинам, когда вам может потребоваться смотреть на машину со стороны. Или же, скажем, для вас является проблемой парковка в стесненных условиях. Кстати, данный вариант – это то, так компания Land Rover представила свою аналогичную систему летом 2015 года.

И пускай подобные новшества, различные системы взаимодействия между машинами и т. д. еще переживают стадии разработки или тестирование отдельных образцов, в любом случае, можно говорить о том, что сейчас рынок подобных передовых гаджетов принадлежит исключительно сектору дорогих машин.

Тем не менее некоторые сервисные опции потихонечку становятся привычными для обычного водителя. Например, включение сигнализации автомобиля, завод мотора, настройка климат-контроля в салоне, звуковое оповещение на стоянке, контроль за автомобилем на карте. Более того, подобные возможности уже никого не удивляют. Главное, что здесь требуется – наличие сотовой связи, а также смартфон, способный выходить в интернет.

Таким образом, брелок автомобильной сигнализации больше не привязывает вас к машине. Особый электронный модуль в автомобиле вкупе с бесплатными программами для различных мобильных платформ позволяет вам, скажем, прогревать машину, когда вы едете в занесенную снегом парковку из аэропорта, или даете команду машине заглушить мотор, используя специальной тревожный сигнал – при этом вы можете быть за много километров от автомобиля.

Именно таким образом в быт обычных водителей входит автомобильная телематическая система, представляющая собой контроль за машиной, плюс постоянный контроль и конфигурирования ряда его характеристик.

Вдохновением для написания данного материала стала Lada Connect  – система, презентованная в 2016 году. Притом напомним, что, по данным пресс–службы завода «АвтоВАЗ» в августе прошлого года, подобный модуль должен был с 2017 г. устанавливаться на «Вестах» и XRay, однако, заявляя подобное, производитель не уточнил, имеются ли в виду образцы или концепты, или подразумевались серийные машины.

По факту ясно, что в настоящее время предсказать точные сроки появления Lada Connect на вышеуказанных автомобилях никто не берется. Между тем, еще один бренд, позиционирующий себя в бюджетном сегменте – мы имеем в виду Chery – заявил об аналогичной системе, названной им Chery Connect.

Но и здесь не все так просто, как казалось: и этот производитель пока что не предоставил никакой информации о сроках внедрения таких систем в свои автомобили. Более того, вышеуказанное название тематического модуля даже не упоминается самой компанией – по крайней мере, официально.

Однако совершенно очевидно, что телематические модули – вещь интересная и нужная. Что бы кто ни говорил, ясно, что они будут развиваться, предоставляя автовладельцам все больше и больше возможностей по управлению своей машиной и, возможно, расширяя функционал самой машины.

По традиции, нам очень хочется заняться тем, что мы больше всего любим – а именно, сравнивать то, что еще не представлено на официальном уровне, да и вообще, о чем довольно мало информации. Перво-наперво, постараемся вникнуть в вопрос с самого начала. Не исключено, что когда телематические системы будут представлены на рынке обоими вышеуказанными производителями, они не станут новичками на отечественном авторынке подобных систем. Дело в том, что за последний период различные виды модулей, смежные с телематической охраной автомобиля, неоднократно уже представлялись на отечественном рынке.

Как закрепить смартфон в автомобиле

Смартфон стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Если раньше им пользовались только те, кто хотел, то сейчас без него нельзя ни учиться, ни работать. Все важные события, которые происходят вокруг нас, тоже связаны с телефоном. Им можно пользоваться везде, кроме одного места — автомобиля, если выступаешь в качестве водителя.

Не секрет, что за пользование мобильным телефоном во время движения предусмотрен штраф

Но что делать, если ждешь с работы важного звонка, а времени на остановку практически нет? Такой запрет не означает, что в автомобиле нельзя пользоваться смартфоном совсем — его просто нельзя брать в руки. Однако, никто не запрещает закрепить телефон таким образом, чтобы он всегда находился в поле зрения

Рассмотрим самые распространенные способы фиксации смартфона и планшета в машине.

Присоска на стекло. Заметим сразу, что это очень неудобная конструкция, от которой многие автовладельцы давно отказались, но упомянуть ее нельзя. Держатели на присосках отличаются крупными габаритами. Раньше, когда на рынке не было представлено никаких других приспособлений, многие выбирали этот вариант. Да и сегодня его можно встретить в некоторых автомобилях. Из-за того, что конструкция имеет относительно большие размеры и крепится непосредственно на лобовом стекле, она значительно ограничивает обзор водителя. Кроме того, из-за немалого веса она постоянно отрывается и падает вместе с телефоном, поэтому есть риск разбить гаджет. Еще один серьезный недостаток можно отнести к незнанию правильной установки. Например, можно поставить приспособление так, что оно попадет в поле срабатывания подушки безопасности. Если возникнет аварийная ситуация и система безопасности сработает, пластиковую конструкцию может отрекошетить, а это грозит получением серьезным травм.

Кронштейн на клее. Данное приспособление оснащается с обратной стороны липкой лентой. Чтобы прикрепить конструкцию к основанию, нужно снять защитный слой. Держатель можно поставить в любом месте салона.

Магнитная консоль. Очень удобное приспособление, к которому прибегают многие автовладельцы. В комплекте на рынке продается магнит и магнитная лента с клейкой стороной. Последнюю нужно приклеить на заднюю поверхность телефона, а магнит вставить в воздуховод. После этого можно без проблем фиксировать телефон и в любое время отвечать на звонки. Практика показывает, что конструкция держится прочно и не отваливается даже на кочках.

Магнитола. В некоторых автомобилях до сих пор можно встретить мультимедийные системы, которые оснащены функцией проигрывания лазерных дисков. Такие носители информации уже давно ушли из оборота и сегодня почти не используются. Поэтому производители гаджетов придумали разъемам новое применение. Некоторые держатели смартфонов крепятся прямо в щель, куда вставляются диски.

Канцелярские резинки. Пожалуй, один из самых надежных и бюджетных вариантов. Нужно взять несколько резинок, продеть их между прутьев дефлекторных решеток, которые предусмотрены в конструкции любого кондиционера. После этого в петли вставить смартфон.

Итог. Использование смартфона за рулем запрещено. Однако, его можно закрепить так, чтобы дисплей был виден постоянно, и не переживать, что в дороге можно пропустить важный звонок или уведомления.

Именно те ощущения. Опыт эксплуатации шин Bridgestone Turanza T005.

Смотреть все фото новости >>

Kia не стоит на месте

В далеком, по меркам телематики, в 2013 году (декабрь) корейская компания Kia представила в нашей стране разработку под названием Kia Remoto. Данная система, строго говоря, имела функционал хорошей сигнализации, при этом она была способна интегрироваться с уже имеющейся в автомобиле сигнализацией, что не требовало никаких лишних брелоков. Управление осуществлялось напрямую с дисплея смартфона. По стоимости подобная система обходилась владельцу в 2 раза дешевле, чем обладающие такими же опциями сигнализация.

Размер электронного блока Kia Remoto был примерно с сигаретную пачку, которая легко могла быть спрятана под приборную панель. Установка этого модуля требовала 3-4 часа. Приложение для контроля за этим модулем сама по себе ничего не стоило, однако сама система не могла работать без абонентской платы, которая на тот момент составляла 125 руб./мес.

Система обещала поддерживать следующий функционал: включение двигателя, глушение двигателя, поиск на парковке, отслеживание местоположения на карте, блокировка, просмотр уведомлений об эвакуации автомобиля, а также о проникновении или повреждениях. При этом производитель заявил, что данный модуль поддерживается абсолютно всеми моделями Kia.  Казалось бы, классно?

На словах все было замечательно. Однако, когда дело дошло непосредственно до внедрения, что–то где–то, как это часто бывает, затормозило. Во–первых, начнем с того, что сама марка Remoto является не собственностью компании Kia, а другого разработчика мобильных приложений, который пишет программы, использующие в своих названиях слово Remoto.

Возможно, загвоздка связана именно с этим. В результате отличная задумка так и не была внедрена в модельный ряд Kia, хотя шумиха была многообещающая. При этом нельзя сказать, чтобы на эту систему был низкий спрос. И по сей день официальным дилерам компании на просторах нашей страны покупатели регулярно задают вопросы, когда будет возможность установить этот модуль на их автомобиле, но, на деле все оказалось даже хуже, чем могло быть – дело в том, что в прошлом году в системе была обнаружена достаточно серьезная ошибка.

Нам стало известно, что ее жертвами стали в основном водители, прямо скажем, не самого дешевого представителя модельного ряда Kia: Kia Quoris. Впрочем, и автолюбителям, купившим другие модели, тоже досталось.  Последствия вышеуказанной ошибки были самыми разными. Скажем, ни с того ни с сего двери могли блокироваться на свое усмотрение.

Почему система до сих пор буксует? Наша версия – проект попросту закрыли, в связи предполагаемыми невнятными отношениями с разработчиком программы, и из–за найденных впоследствии ошибок.

В настоящее время официальные дилеры Киа предлагают покупателям обеспечение другой подобной системой, правда, от иных создателей. Эти разработчики, по нашим данным, имеют солидный опыт в сфере автомобильной охраны, притом свои услуги они продают официально: на отечественном сайте производителя в секции «Аксессуары» вы уже не найдете Kia Remoto, однако на этой страничке будут представлены другие комплексы тематической охраны.

Особую пикантность к ситуации добавляет то, что российские представителеи Kia сообщили, будто система Remoto пользуется огромным спросом у покупателей, при этом самые популярные модели для установки – Sorento, Sorento Prime. Якобы за 3 года данный модуль заказали для установки на своей машине почти в 8 тысяч покупателей.  В любом случае это цифра удручающее мала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий