Lada Sport в WTCC: когда ВАЗы действительно “валят”

Гражданская версия Веста Спорт

Впервые концепт Лады Весты Спорт мы увидели на Московском автосалоне 2016 года. Веста спорт была представлена в белом цвете со «спортивными» красными линиями на бамперах и иксобразных выштамповках, на больших красивых дисках с низкопрофильной резиной. Будучи на заниженной подвеске такой автомобиль смотрится очень интересно, гармонично, по-настоящему спортивно.

К сожалению подойти к такому автомобилю, посидеть, потрогать материалы было недоступно для обычных посетителей.

Разработкой гражданской версии Весты Спорт занимается дочернее предприятие АвтоВАЗа, бывшее ОПП, Lada Sport. Как уже упоминалось выше, Веста Спорт станет самым мощным автомобилем от АвтоВАЗа, который сойдет с конвейера.

Заранее отмечу, что возможен вариант выпуска 2-х разных версий седана Веста Спорт. Они будут иметь разные силовые агрегаты, тем самым будут отличаться мощностными характеристиками.

Технические характеристики

Пожалуй самое интересное начинается в этом разделе, технические характеристики, ибо именно они делают автомобиль спортивным, а не внешний вид.

Двигатель

Какой именно мотор будет служить основным силовым агрегатом, пока точно не известно, разработчики спорят над этим вопросом. Есть 2 варианта силовых установок которые в дальнейшем будут использованы:

  1. Мотор объемом 1,6л и мощностью 140л.с. на Приоровском блоке от Калины NFR. Что вряд ли.
  2. Форсированный мотор объемом 1,8л, который, на данный момент, устанавливается на Ладу Иксрэй, Ладу Ве. Стандартная мощность мотора 1,8л — 122л.с. Разработчики же обещают его форсировать до 150л.с. при помощи других, более злых распредвалов, другого впускного коллектора, модернизированной выхлопной системой и новой программой. «Раскочегарить» мотор можно и до более высокой мощности, но это уже чревато большими налогами, что недопустимо для автомобиля бюджетного класса, хотя, кто знает чего нам ожидать.

Коробка передач

Если же Лада Спорт решит ставить мотор от Калины НФР, то скорее всего впаре с ее же короткой коробкой. К сожалению — как и все вазовские коробки, данный агрегат оставляет желать лучшего с его шумами и провалами между 1 и 2 передачами, которые в итоге вскоре приведут к смерти синхронизаторов и механизмов переключения 1 и2 передачи.

Мы как и все аналитики будет делать ставку на более мощный мотор 150л.с. Любая ВАЗовская коробка, в том числе и роботизированная, вряд ли выдержат мощность и момент форсированного 1,8л мотора.

Здесь на помощь приходят партнеры по альянсу, рено-ниссан. Рено в своем ассортименте имеет коробки TL4 или JR5, так что момент мотора 1,8л им окажется вполне по зубам. Но прежде чем Ладе Спорт получить французскую коробку — нужно заключить немало договоренностей, поэтому вопрос с коробкой будет открыт.

Подвеска и тормоза

Стандартная Веста среди всех ВАЗов, в том числе и самой мощной Калины НФР, отличается своей манерой управляться, что несомненно дарит хорошии амбиции на будущее.

Установка подрамника сделает автомобиль еще более жестче и послушнее. А крепление рулевой рейки к подрамнику (на других моделях рейка крепится к кузову), дает отменную рулежку, причем намного лучше чем у конкурентов.

Что касается Подвески, то заводские демфи могут заменить на демфи премиум -50 или другие аналогичные варианты. Но сообщается, что клиренс будет на 45 мм ниже заводской весты.

Опять же жесткие укороченные стойки впаре с подрамником придадут максимальную собранность автомобиля, что положительно скажется на управляемости.

Задние барабанные заменят на дисковые тормоза, на перед поставят либо 15 либо 16ти дюймовые вентилируемые тормоза с увеличенными по площади суппортами и колодками для большего контакта с тормозным диском.

Внешний вид

В целом дизайн автомобиля повторяет стандартную Весту, без каких либо особых кузовных изменений, но найти в потоке Весту Спорт намного проще, нежели обычную. Ибо Веста Спорт мягко говоря бросается в глаза среди массы автомобилей. Давайте по отдельности рассмотрим отдельные элементы авто.

Оригинальные обвесы (бампера пороги)

Лада Веста спорт получит новые оригинальные бампера с порогами. В отличии от измененного внешнего вида, бампера будут иметь дополнительную губу/накладку, с красной линией, которая делает автомобиль визуально ниже, агрессивней, спортивней.

Решетка радиатора получила немного иную форму в отличии от стандарта, так же на ней теперь красуется шильдик «Спорт».

Дополнительный спойлер так же украсит Весту и придаст ей ни только визуальной большой спортивности и будет иметь практический эффект.

Отметим, что и сейчас, Веста имеет так называемый «спорт пакет» в любой комплектации. Спойлер черного цвета на крышке багажника (спортпакет xv line доступен для каждого желающего, его можно установить даже на самую дешевую версию в комплектации классик за 514 тыс. руб.) Спойлер, накладки на педали, насадка на глушитель. Но к оригинальной Весте Спорт, пакет xv line не имеет никакого отношения.

Цветовая гамма

Но есть еще одно НО! АвтоВАЗ для спортивных моделей Веста и Иксрэй Спорт будет использовать еще один очень интересный цвет: «Тайфун». В этот цвет уже выкрашены концепт-кары. Особенность цвета «Тайфун».

Колеса

Колеса вероятнее всего будут r17 или r18 на на уже применяемой французской пятиболтовой ступице для большей надежности. Что касается рисунка дисков — как на фото — будет смотреться очень гармонично и агрессивно. Но в реальности — остается ждать, т.к. на предсерийных вариантах встречается абсолютно разный дизайн.

Ниже представлен дизайн дисков чем то напоминающий диски Mini Cooper и еще, что-то неизвестное автору, и, по его мнению, невзрачное.

Mini

Интерьер

Салон имеет люксовое исполнение, перешит другими материалами с использованием фирменной желтой строчкой спонсора Лады Спорт «Роснефть».

Руль — мультимедийный, перешитый с желтой строчкой и «дрифтовым» желтым центровиком и логотипом Lada Sport. Изменился и рычаг КПП. Здесь заводчане пошли по накатанной — позаимствовали дизайн с предыдущих спортивных версий, впрочем, с рулем они сделали тоже самое.

Сиденья — имеют в первую очередь необыкновенный для ВАЗа дизайн, ярковыраженную развитую боковую поддержку. По фото видно, что сиденье имеет различные материалы и цветовые исполнения: боковые вставки из алькантары серого цвета, «точечная» спинная тканевая часть и черное тканевое обрамление с, опять же, фирменной строчкой. Надпись Vesta sport в этот раз расположилась на углу сиденья в районе плечевой зоны, а не как ранее — по центру.

Так же есть мнение, что цвет строчки (желтый/красный) можно выбрать, т.к. встречаются варианты и с красной строчкой. Так же отметим цвет приборной панели — циферблат имеет красное обрамление подсветкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий