Летающие автомобили, фантастика становиться реальностью

Введение

«Дороги? Там, куда мы отправимся, дороги не нужны». В фильме «Назад в будущее» Док Браун был прав. Впрочем, речь сегодня пойдёт не о путешествиях во времени, а о самых настоящих летающих автомобилях.

Большие компании, такие как Airbus, Uber, Google и Toyota, все направляют большие деньги в развитие летающих автомобилей, а некоторые даже думают, что первые серийные образцы это нового вида транспорта, появятся в течении .

На всевозможных технологических выставках уже демонстрируются прототипы летающих авто. Но такие передовые технологии встречаются с множеством бюрократических проблем, созданных государственными регулирующими органами. Так почему же не смотря на это, наблюдается такой повышенный интерес к аэромобилям?

– говорит Джо Правен Виджаякумар, аналитик Mobility Industry в компании Frost & Sullivan, и автор отчета, названного .

Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft

В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.

Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.

Фантастика против физики и экономики

С реалистичностью городов в фантастике дела обстоят традиционно скверно.
Возьмём в качестве примера

«Пятый элемент»

Люка Бессона,

«Бегущий по лезвию»

Ридли Скотта или трилогию

«Назад в будущее»

Роберта Земекиса. В данных фильмах широко используются летающие автомобили.

Реальность и ожидания летающих автомобилей:

Convair
Model 118

1947 года выпуска (выпущено всего 2 опытных экземпляра),

Terrafugia Transition 2009 года

разработки (создатели обещают начать производств в ближайшие три года)
и летающие такси («Пятый элемент») с летающим автомобилем Марти Макфлая
из «Назад в будущее».

Однако в реальности ни один летающий автомобиль в серию не пошёл. На первый
взгляд это выглядит странным и удивительным, ведь летающие автомобили
позволят разгрузить улицы городов. Однако автоматически появляется ряд
практически неразрешимых вопросов.

Во-первых, мешают законы аэродинамики, ведь машинам нужны крылья и минимальная
скорость передвижения позволяющая не рухнуть камнем с неба. Следовательно,
нужны взлётные полосы, так как с самолётами вертикального взлёта и посадки
даже у военных, не испытывающих проблем с финансированием, проблемы:
британский Harrier
снят с вооружения, проект советского-российского Як-141 закрыт,
а

F-35B

у американской Lockheed Martin вышел крайне нишевым.

Во-вторых, что должны использовать данные машины в качестве двигателя? Разумно
использовать ДВС на углеводородном топливе. Однако в странах G7, а именно
они являются лидерами по развитию транспортного машиностроения, начинает
доминировать тенденция экологизма и сокращения выбросов парниковых газов в
атмосферу.

«Автомобили» прошлого вместо парниковых газов загрязняли окружающую
среду твёрдыми отходами весом до 7 до 14 кг. на одну лошадиную силу. К
слову, в конце 19-го века в Нью-Йорке проживало около 200 тысяч
лошадей, а пустыри вокруг города были завалены кучами навоза высотой от
12 до 18 метров.

Только в 1880 году с нью-йоркских улиц вывезли около 15 тысяч лошадиных
туш.

Кто теперь вспомнит о них и о том, почему тротуары до сих пор
возвышаются над проезжей частью?

Нужен ли в таком случае ещё один загрязнитель — вопрос открытый. Прогресса
в аккумуляторах пока нет, потому даже наземный личный электротранспорт
уступает по своим характеристикам средствам передвижения на ДВС.

В-третьих, использование летающих автомобилей потребует коренной перестройки
инфраструктуры: нужны будут аэродиспетчеры, воздушные коридоры в городах,
бесполётные зоны в административных районах, продвинутые средства
безопасности. Потребуются даже парковки на крышах, ведь логично парковать
машины не внизу, на земле, а на крыше, однако в таком случае нужно будет
90% зданий в городах сносить.

Согласитесь, вам было бы приятнее проводить свидание с девушкой или
вечер с супругой в саду на крыше своего дома, а не думать, откуда к вам
придёт гость

— с поверхности земли или с крыши дома.

И проблема не в том, что нужно будет перестраивать инфраструктуру (этим
человечество занимается ежедневно), а в том, что перестраивать её ради
летающих автомобилей экономически невыгодно.

Грустная история вышла и с монорельсом: в Москве от него решили отказаться
и заменить трамваем по причине дороговизны в обслуживании и массы
недостатков, создающих сложности в эксплуатации. Туманными выглядят
перспективы и струнного транспорта: для него потребуется создание
дорогостоящей инфраструктуры с нуля и нет гарантий, что она будет
качественно лучше классических дорог.

Аналогичные шансы на воплощение в металле и у специфических автобусов,
которые способны пропускать под собой поток машин. В Китае уже попробовали
воплотить в металле подобный автобус, однако дальше одного опытного образца
дело не пошло.

China’s elevated bus is dead

Сомнения в реализации вызывает и проект Hyperloop Илона Маска: одно дело
провести эксперименты с тележкой, а другое — решить огромное количество
инженерных задач по организации перевозок людей по огромной трубе в вакууме
практически на скорости звука. И если с первым у Маска пока что дела идут
хорошо, то во втором ему стоит пожелать удачи. Конечно, хотелось бы увидеть
его Hyperloop в металле, но пока не стоит очаровываться роликами
презентаций — это застрахует нас от разочарования.

Ещё меньше перспектив и у телепортации: пока учёные научились перемещать
лишь фотоны, а вот телепортации человека мы при нашей жизни точно не
увидим. Кроме того, предстоит решить массу не только научных, но и
этических вопросов.

Мичио Каку — Метафизика телепортации

Однако какой же транспорт останется если наши транспортные фантазии так и
не станут реальностью?

Перспективы летающего автомобиля Terrafugia TF-X

Ну а вообще – летающий автомобиль Terrafugia TF-X воплощает самые смелые мечты о летающих машинах: данное авто – это не «Citroen» Фантомаса и даже не «Делореан» Дока из фильма «Назад в будущее». Это скорее летающее такси из «Пятого элемента», компактное и красивое, которое и в воздухе, и на земле выглядит как шикарный аппарат из фантастического будущего, уже не такого далекого и вполне предсказуемого. На таком летающем авто не стыдно учавствовать в погонях прямо в небе и также неплохо в такой машине подкатить к дверям какого-нибудь известного театра или концертного зала, в смокинге и бабочке… А иногда приятно на такой летающей машине приехать к дому любимой девушки и умчать ее потом в небесную высь… Да и удобно – нажал кнопку – и машина сама расправила крылья и поднялась в небо, а потом пролетев заданный промежуток пути – сама медленно села в нужное место, сложив крылья и превратившись из легкого самолета в обычный гибридный автомобиль, и если нужно – поехала по дороге до гаража. Так и осуществляется принцип летающих авто, который, как утверждает команда создателей Terrafugia TF-X выражается словосочетанием – “от двери до двери”. В общем – романтика да и только! Но команда создателей летающего автомобиля Terrafugia TF-X это все таки не киношная сьемочная группа, это команда отличных профессионалов, которые на деле а не в кино воплощают необычную и экзотическую мечту в простую реальность.

История летающих автомобилей

В начале ХХ века частная авиация только зарождалась, а инженеры и изобретатели предлагали множество смелых концептов. Это совпало с бурным развитием автопрома, и как следствие — попытками объединить самолет и автомобиль в одном аппарате. К сожалению, большинство из них так и не дошли до массового производства.

1917 год — американский авиационный инженер Гленн Кертисс разработал первый прототип автоплана в алюминиевом корпусе, с размахом крыльев 12,2 м. Двигатель приводил в движение четырехлопастной винт в задней части. Однако автоплан так и не смог взлететь по-настоящему.

Изображение первого автоплана

(Фото: autocar.co.uk)

1926 год — был создан экспериментальный одноместный самолет Sky Flivver от Генри Форда. Испытания завершились крушением у берегов Флориды и гибелью пилота, поэтому от идеи «летающего Ford T» быстро отказались.

Испытатель Гарри Брукс на единственном экземпляре Ford Flivver примерно за полгода до аварии

(Фото: wikipedia.org)

1937 год — американский изобретатель и авиаинженер Уолдо Уотерман разработал гибридный самолет Studebaker с пропеллером в задней части, тремя колесами и двигателем в 100 л.с. Он мог передвигаться по земле как обычный автомобиль, а крылья можно было перевозить в сложенном виде. Проекту в итоге не хватило финансирования, чтобы запустить производство.

Летающий автомобиль Уотермана

(Фото: autocar.co.uk)

1946 год — в США был спроектирован Fulton FA-2 Airphibian — летающий автомобиль в алюминиевом корпусе с независимой подвеской и шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л.с. У него были съемные крылья, с помощью которых автомобиль за 5 минут превращался в самолет. Он развивал скорость до 190 км/ч и поднимался на высоту до 3700 м. Это был первый летающий автомобиль, который получил сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — то есть официально был разрешен для регулярных полетов. Однако массового спроса на аппарат все равно не было. В итоге выпустили четыре рабочих прототипа и к 1950 году свернули производство.

Фото аэромобиля Fulton

(Фото: autocar.co.uk)

В том же году появился прототип летающей машины Convair Model 116. У нее был двухместный кузов и два двигателя — мощностью 26 л.с. и 90 л.с. Автомобиль выполнил 66 испытательных полетов. Затем было построено два экземпляра усовершенствованной модели 118 для троих пассажиров, но до серийного производства так и не дошло.

1949 год — американский конструктор Молт Тейлор спроектировал аэрокар. Это был двухместный автомобиль, который трансформировался в компактный самолет. Он стал самым доступным среди аналогов на рынке и совершил серию успешных полетов. В 1956 году Управление гражданской авиации США одобрило его для серийного производства. В 1989-м вышла усовершенствованная модель, но аэрокар так и не получил массового спроса. Всего было построено шесть машин.

1956–1958 год — дизайн-студия Ford Advanced Design одноименного американского автоконцерна построила уменьшенную модель концепт-аэрокара Volante Tri-Athodyne с тремя канальными вентиляторами (у каждого был собственный двигатель). Модель так и осталась в виде концепт-кара.

1957 год — автопроизводители Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki получили контракты на разработку «летающих джипов» по заказу Командования транспортных исследований армии США. Это должны были быть сверхкомпактные и легкие летательные аппараты с вытяжными вентиляторами, более простые в управлении, чем вертолеты. Все три компании представили свои прототипы, самым успешным из которых оказалась модель от Piasecki. Однако позже от проекта решили отказаться, сделав выбор в пользу обычного вертолета.

1980-е годы — бывший инженер Boeing Фред Баркер основал компанию Flight

Innovations Inc. и приступил к разработке Sky Commuter — компактного двухместного самолета с вертикальным взлетом. Всего было выпущено три прототипа, ни один из которых не дошел до конвейера. В 2008 году прототип Sky Commuter был продан на eBay за £86 тыс.

Кадры с испытаний Sky Commuter

К концу ХХ века от идеи летающего авто почти отказались: на рынке гораздо востребованнее оказались обычные вертолеты, мультикоптеры и миниджеты. Однако к началу 2000-х годов начали появляться новые концепты и даже прототипы. Мировые авто- и авиаконцерны увидели перспективы для летающих авто в качестве аэротакси. Развитые государства, в свою очередь, видят в них экологичную альтернативу обычным самолетам и один из способов бороться с пробками в крупных городах.

Terrafugia

Самой известной и перспективной группой инженеров, которая работает в данное время над созданием летающих автомобилей, является американская компания Terrafugia. В ее активе уже несколько реально существующих прототипов подобных транспортных средств, на которые производитель принимает предварительные заказы.Самой известной из этих моделей является летающий автомобиль Terrafugia Transition – машина с раскладывающимися крыльями, которая может как подниматься в воздух, так и ездить по дорогам общественного назначения, используя их, в том числе, для взлета и посадки.

Летающий автомобиль Terrafugia Transition

Максимальная скорость полета Terrafugia Transition составляет 185 километров в час, крейсерская – 172. При этом летающий автомобиль использует в воздухе 5 литров топлива на 100 км. При емкости бака 40 л. граничная дальность полета Terrafugia Transition составляет 800 километров.

Летающий автомобиль Terrafugia Transition

Серийное производство Terrafugia Transition должно было начаться еще в 2011 году, но было отложено, каждый раз оно переносится на год вперед. Ориентировочная стоимость этого летающего автомобиля составляет 279 тысяч американских долларов.

Летающий автомобиль Terrafugia Transition

Компания Terrafugia также анонсировала появление первого в мире гибридного летающего автомобиля – Terrafugia TF-X. Он совмещает в себе не только самолет и авто, но также электромотор и двигатель внутреннего сгорания. Данное транспортное средство более компактное и легкое, по сравнению с Terrafugia Transition, так что его максимальная скорость в воздухе будет достигать 322 километра в час. Производитель обещает выпустить TF-X в 2021 году.

Летающий автомобиль Terrafugia TF-X

Летающий автомобиль от Hyundai

Впрочем, далеко не все проекты летающих автомобилей предлагают оснащение наземных машин именно крыльями. Некоторые изобретатели ставят на свои детища горизонтальные пропеллеры, роднящие их не с самолетами, а вертолетами.В качестве примера можно привести летающий автомобиль, представленный весной 2013 года компанией Hyundai на ежегодном фестивале своих инновационных идей и проектов.

Летающий автомобиль от Hyundai

Это транспортное средство оснащено шестнадцатью винтами, собранными в четыре группы по четыре. Именно благодаря их вращению машина сможет подниматься в воздух и перелетать с места на место. Это позволит преодолевать пробки, реки и другие препятствия, чтобы быстрее добираться в конечную точку поездки. Раньше автолюбители использовали для движения только дороги, а концепт от Hyundai предлагает им также стартовать прямо с места ввысь.

Летающий автомобиль от Hyundai

Серьезным препятствием для дальнейшего развития этой идеи является ограниченная емкость и большой вес современных аккумуляторов, ведь в данном летающем автомобиле используется сразу четыре электрических двигателя, каждый из которых отвечает за вращение четырех турбин.

Машины с автономным управлением

В фильме «Я робот», где главную роль исполнил Уилл Смит, показано авто в предполагаемом 2035 г. Это машина марки Audi, которая управлялась автономно.

Сейчас конструкторы полным ходом ведут работы над тем, чтобы автомобили могли достичь такого же виртуозного функционала. И за последние годы были сделаны серьёзные шаги в этом направлении.

Так, к примеру, компания UPS использует автономные фуры для передвижениям в пределах Аризоны. А «Яндекс» и Waymo уже запускали сервисы такси-беспилотников по нескольким городам.

Такие беспилотные машины оснащены мощными «умными» сенсорами, которые «понимают», как добраться до пункта назначения. Еще одним талантом машины является то, что она может обмениваться информацией с другими авто, информировать водителя о пробках на дороге и загруженности.

История создания, команда, технические характеристики – все об AeroMobil 3.0 – летающем автомобиле будущего

Сейчас наука бежит семимильными шагами – появляются различные новые технологии, электроника и различная робототехника, бешеными темпами развиваются мобильные устройства, различные новейшие разработки разных зарубежных корпораций… Человек создал вокруг себя постоянно развивающийся мир технических суперновинок. Еще Генри Форд заявлял в 1940 году что создание гибрида автомобиля и самолета (летающей авто-машины) на подходе и появится вет-вот! Ну в 40-х годах для этого еще не создались условия, а в наше время такое стало возможным. Целых 25 лет трудились изобретали, чтобы аэромобиль, а именно летающая машина будущего наконец – то стал реальностью. И вот он появился – AeroMobil 3.0 – летающий автомобиль!

Генеральный директор Словацкой компании AeroMobil из Братиславы – Юрай Вацулик заявил о том, что в 2017 году компания начнет массовое производство летающих автомобилей AeroMobil. Как раз на фестивале South by Southwest в Остине он и заявил об этой хорошей и долгожданной для всех новости. Вацулик разрабатывает летающую машину уже очень давно. Проект стартовал в 1990 году а в 2013 году появился первый работающий прототип летающего автомобиля, ну и в 2014 вышла в свет его более совершенная версия.

Авто использует четырехцилиндровый двигатель на бензине, а именно ROTAX 912 последней версии. Именно он и приводит в действие колеса при движении на земле и толкающий винт, расположенный в хвостовой части – при движении в воздухе. Вес летающей машины составляет 450 кг, длиной летающий автомобильчик всего 6 метров, а ширина при сложенных крыльях 1.6 метров. При полете ширина летающего авто с учетом размаха крыльев достигает 8 метров. Пока летающая машина вмещает только двух человек-пилота (имеющего специальное разрешение на управление устройством) и пассажира. В создании корпуса летающей машины использовалось углеродное волокно, и сам аэромобиль имеет складные крылья – они же в сложенном виде и занимают два задних места. Ходовая часть летающей машины позволяет ему ехать и останавливаться не только на асфальте но и в поле на траве. При последних доработках летающая машина напоминает автомобиль более чем самолет из-за незначительного изменения дизайна – изменилась задняя часть корпуса.

Когда появятся летающие автомобили будущего

Теперь от прошлого давайте обратим наш взгляд в будущее и поищем ответ на вопрос, когда, наконец-таки, летающие машины из научно-фантастических фильмов станут нашей повседневной реальностью, полетят по нашим улочкам, над нашими головами. И знаете что, такие машины уже существуют, и вполне возможно, что скоро можно будет даже купить летающий автомобиль в ближайшем автосалоне.

Итак, на сегодняшний день существует несколько прототипов летающих автомобилей, среди которых особенно стоит упомянуть:

Terrafugia TF-X
AeroMobil 3.0
Terrafugia Transition

Далее мы детально остановимся на каждом из них.

Немного истории: первые летающие автомобили

Тема летающих автомобилей вовсе на такая уж и новая. Так еще во времена второй мировой войны проводились попытки скрестить обычный автомобиль с самолетом. Причем изобретатели и конструкторы заходили с разных сторон, делая попытки, и самолет приспособить под автомобиль и наоборот автомобиль приспособить под самолет.

Летающий автомобиль из старого фильма «Фантомас разбушевался» (1965 год).

В 1946 году некто Джон Фултон, дальний родственник изобретателя паровой машины, решил построить свою «летающую амфибию». Его идея была не в том, чтобы машины приспособить к полету, а наоборот, самолет к земным дорогам. Крылья и секции этого самолета снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Такая «самолетомашина» могла летать со скоростью 200 км в час, и ехать в 80 км в час. Однако на то время это изобретение Фултона было совсем уж диковиной и массового производства так и не получило.

Фото летающего автомобиля Фултона.

А это на картинке летающий автомобиль ConVairCar Model 118 разработанный в 1947 году американским конструктором Теодором Холлом из Сан-Диего, Калифорния. Экспериментальный полет этого одного из первых летающих автомобилей чуть было не закончился катастрофой, так как пилоту пришлось совершить аварийную посадку по причине нехватки топлива (он ориентировался на топливный датчик автомобиля, а не самолета). В массовое производство и эта модель летающей машины так и не поступила.

Насколько мы близки к летающим автомобилям?

Технология создания таких летательных аппаратов уже существует, и часто появляются рабочие прототипы. Начнем с небольших автомобильных ателье / аэрокосмических компаний, которые успешно воплащают свои идеи в жизнь. AeroMobil Flying Car, трансформация от электромобиля до самолета за три минуты, с максимальной скоростью 100 миль в час на земле и 223 миль в час во время полёта, с дальностью перелёта около 400 миль. Около 500 таких аппаратов должны выйти в продажу в 2021 году, с ценой в 1 миллион долларов за экземпляр.


Предложение AeroMobil выглядит автомобилем будущего, но, скорее всего останется идеей богатого человека, а не будет практическим решением проблемы городского трафика.

Тем не менее, этот аппарат, для которого вам понадобится Лицензия пилота, не является типичным аэромобилем и в значительной степени используется для приведенного выше сценария. Не стоит ожидать, что у внедорожника внезапно вырастут крылья. Прогнозируемое будущее, как правило, предсказывает появление небольших электрических сверх лёгких летательных аппоратов. То, что сейчас предлагается, больше интригует, чем действительно полезно: есть PAL-V Liberty, трехколесный автомобиль с выдвижными лопостями, который уже продается за 599 000 долларов США, или немного более неуклюжий аппорат от Terrafugia, который в основном предназначен для полётов на небольшие расстояния и имеет складывающиеся крылья. Тем не менее, следующая попытка последнего бренда, под названием TF-X, выглядит на удивление хорошо. Между тем, финансовая и техническая поддержка такой мощной компании как Google, привлекает много внимания к данному проекту, несмотря на тот факт, что на самом деле это даже не автомобиль!


Terrafugia TF-X – первый полностью автономный летательный аппарат. Он может ездить по дорогам и не требует аэропорта для взлета и посадки.

Еще более интересным является летательный аппарат SkyDrive, разработанного корпорацией Toyota. Это трехколесный, одноместный летательный аппарат, который возможно может стать носителем олимпийского огня, для зажжения пламя на церемонии открытия Олимпийских игр в Токио в 2021 году.

Использование такого транспортного средства перед мировой аудиторией, наверняка сможет дать летающим машинам настоящий толчок для последующего развития.

Роберт Динжманс — PAL-V Liberty

В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их летающий автомобиль Liberty появится на рынке в 2019 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.

У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2019 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.

AeroMobil

Еще одним потенциально успешным и уже существующим летающим автомобилем является словацкий проект AeroMobil. Это транспортное средство совершило свой первый успешный полет в 2013 году, а сейчас идут его испытания, которые должны закончиться получением международной лицензии на производство и эксплуатацию.

Летающий автомобиль AeroMobil

Идея AeroMobil заключается в создании красивого, спортивного автомобиля, который смог бы взмывать в небо с любой точки поверхности, где есть относительно продолжительный ровный участок асфальта. Именно в восхитительном, обтекаемом дизайне и заключается основное отличие AeroMobil от угловатых творений компании Terrafugia.

Летающий автомобиль AeroMobil

AeroMobil может разгоняться на земле до скорости 160 километров в час, а в воздухе – до 200. Максимальная длина полета при этом составляет 700 км.

Летающий автомобиль AeroMobil

Управление летащим автомобилем Terrafugia TF-X

При создании транспортного средства большое внимание планируется уделить вопросам безопасности. В частности, автомобиль получит систему автопилотирования и автоматического взлёта/посадки

Ну и конечно, авто снабдят различными подушками безопасности и другим, как бы совсем чуждым авиационному миру балластом.

Если раньше предполагалось, что данным летающим авто будет полностью управлять человек, то теперь, в новой модели предполагается полуавтоматическое управление, то есть человеку необходимо ввести координаты конечного пункта назначения и позволить автомобилю начать движение, и машина сама поднимется в воздух и опустится в нужном месте. То есть практически управлять движением летающего автомобиля будет компьютер. И это сильно упрощает управление – потому что теперь управлять летающим авто сможет человек, имеющий обыкновенные водительские права, но для допуска к управлению летающим авто человеку придется все таки пройти небольшой курс обучения длительностью примерно пять часов. И всего-то!

А мы думали что управлять летающими авто смогут только дипломированные пилоты обычных самолетов… И ошиблись.

Благодаря максимальному уровню автоматизации даже в ручном режиме полетом автомобиля TF-X будет управлять намного легче, чем управление легким самолетом соответствующего класса. Но пассажир сможет экстренно завершить полет, если создадутся какие либо неблагоприятные условия. Также в случае неисправности в полете или каких-то других непридвиденных негативных моментов, автомобиль может сесть с помощью страховочного парашюта – как обычный самолет.

Также летающий автомобиль TF-X будет иметь возможность автоматически избежать столкновения в воздухе с чем-то движущимся (другим средством), столкновения с обьектами строительства (башнями, небоскребами) и автоматически (c помощью компьютера) предпринять действия в воздухе при изменении погоды или плохой погоде.

Летающий автомобиль TF-X будет иметь возможность зарядить батареи или от его двигателя или путем подключения к электрическим автомобильных зарядных станций. Он может быть припаркован в обычном гараже как обычный автомобиль или вне гаража – в любом месте. Конечно, ее создатели гордятся тем – что машина может быть припаркована на обычное парковочное место, только вот это прокатит пока только для Америки, где под обычным легковым авто подразумевается длинный шестиметровый пикап. Но пока так, а дальше видно будет. Есть конечно, еще одно условие – ведь для безопасных полетов на таких летающих автомобилях нужно будет переделывать и дорожную инфраструктуру и много чего еще…

Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность

На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

Брюс Бент — Astro Aerospace

Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace — в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.

Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.

Японский летающий автомобиль будущего

Эти испытания летающего автомобиля в Японии интересны тем, что они являются пилотируемыми. То есть за рулем летающей машины сидел человек. Стоит отметить, что тестирование нового изобретения прошло успешно. По словам руководителя проекта Томохиро Фукудзавы, разработчикам удалось достичь тех целей, которые они перед собой ставили, сообщает агентство «Associated Press».

Разработками же летающего автомобиля с водителем-пилотом на борту занялась японская компания «SkyDrive».

Стоит также отметить, что подобные проекты летающих автомобилей будущего прорабатывают сразу несколько развитых стран мира. Однако реальные самые выдающиеся успехи в данном направлении делает пока именно «SkyDrive».

Машины с собственным интеллектом

В кинокартине «Рыцарь дорог» главный герой был обладателем авто, оборудованным суперкомпьютером. Помимо основных крутых «примочек» и функционала машина с искусственным разумом имела еще и саркастическое чувство юмора. Конечно, до такого уровня современным технологиям еще далеко, однако инженеры-коснтрукторы на правильном пути, и уже многое из того, что демонстрирует фильм «Рыцарь дорог», сбывается в наши дни.

Сегодня ближе всех к созданию авто с мощным разумом приблизились производители Toyota. Разработанная ими модель Toyota LQ имеет искусственный интеллект, благодаря которому она может менять свет в салоне в зависимости от состояния водителя, регулировать температуру и управлять аудиосистемой. Машина умеет подстраиваться под хозяина, считывает его привычки, а также идентифицирует по голосам каждого, кто находится в салоне авто. Также здесь предусмотрен автопилот. Первые тест-драйвы запланированы на вторую половину 2020 года.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий