ТОП 25 лучших моторных масел 2021 года, которые обеспечат надежную работу любого двигателя

Первое место

Лукойл

Компания выпускает моторные масла практически для всех категорий машин. Отдельная серия автомасел указанного производителя имеет более 50 наименований. Преимуществом компании есть разработка и производство смесей для различных типов силовых агрегатов, работающих в разных эксплуатационных условиях.

Синтетическая продукция под маркой Лукойл обладает такими преимуществами:

  • защищает мотор от износа в жестких эксплуатационных условиях;
  • обеспечивает снижение шума;
  • способствует экономии топлива;
  • препятствует образованию высокотемпературных отложений;
  • обладает хорошими моющими свойствами;
  • жидкость не изменяет свою структуру при высоких и низких температурах;
  • доступная цена: стоит в 2 раза дешевле иностранных аналогов, при этом не уступает им по качеству;
  • период замены до 10 тыс. км.

Ярко выраженных недостатков нет.

Японское IDEMITSU Zepro Touring 5W–30

Полностью синтетический продукт произведен компанией Idemitsu Kosan Co. Предназначен для эксплуатации в четырехтактных бензиновых двигателях легковых автомобилей. Включен в перечень рекомендуемых расходных материалов всех японских машин, а также частично европейских и американских авто. Выпускается по оригинальной технологии производителя.

Сет присадок снижает трение и температуру двигателя. Производитель гарантирует безопасный старт мотора зимой при морозах до минус 25 град.С и образование смазывающей пленки летом до +30 град.С. Отмечается высокая степень удаления загрязнений, хорошее антикоррозионное воздействие.

Рейтинг моторных масел 10w-40 до 500 р за 1 л

#1

Адаптированное к российским условиям масло для размеренной езды.
679 руб. за 1л.
Подробнее

#2

Масло для мощных двигателей с большим объемом.
714 руб. за 1л.
Подробнее

Сравнение лабораторных тестов лучших масел 10w-40 до 500 р за 1 л

Лабораторные анализыLIQUI MOLY Optimal 10W-40Motul 6100 Synergie+ 10W-40
A3/B3A3/B4
SL/CFSN/CF
14.3015.00
235°C228°C
-33°C-36°C
10.4
ИК Спектр Фурье

LIQUI MOLY Optimal 10W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

679 руб. за 1л.

Масло адаптировано для российских условий использования, но не подходит для экстремального вождения, хорошо показывает себя при размеренной езде и сокращенных интервалах замены, как показывает практика водителей. Довольно хорошо удаляет загрязнения, оберегает двигатель. В холодном пуске не удивит, как и любое 10w-40 не рассчитано на большие морозы, максимум до – 20 градусов.

Достоинства

  • Адаптировано для российских условий.
  • Хорошая база.
  • Стандартный и достаточный набор присадок.
  • Хорошие моющие свойства, при условии небольших пробегов.
  • Не расходуется на угар.
  • Сохраняет текучесть в мороз.

Недостатки

  • Средние защитные свойства.
  • Не подходит для увеличенных интервалов замены.
  • Устаревший допуск API.
  • Малое количество допусков от автоконцернов.

Независимых тестов масла нет, приходится опираться только на заявленные характеристики и опыт других водителей. Производитель редко разочаровывает, в данном случае мы тоже имеем неплохой образец полусинтетического масла, производимого методом гидрокрекинга.

Motul 6100 Synergie+ 10W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

714 руб. за 1л.

Масло идеально подходит для двигателей последних поколений с большим объемом и мощностью. То есть обеспечивает идеальную чистоту деталей, снижен расход на угар, возможен повышенный интервал замены. Изготавливается из очищенных базовых масел с примесью присадок. Совместимо с любым типом топлива, но нельзя заливать в двигатели с сажевым фильтром.

Достоинства

  • Предназначено для мощных двигателей с большим объемом.
  • Сохраняет свойства на протяжении всего пробега.
  • Может использоваться для увеличенных интервалов замены.
  • Отличные моющие свойства.
  • Не расходуется на угар.
  • Повышает мощность двигателя.
  • Совместимо с любым типом топлива.
  • Чистые базовые масла и хороший пакет присадок.

Недостатки

Из недостатков стоит отметить наличие на рынке поддельного товара и стоимость. При правильной эксплуатации масла других недостатков не выявлено.

Масло сохраняет свои свойства на протяжении всего рекомендованного пробега, вязкость проседает незначительно, моющие свойства сохраняются максимально долго. Смазка выдерживает большие нагрузки, при этом сохраняет мощность объемного двигателя. Хотя цена на масло высоковата, она полностью оправдывает себя и ее стоит отдать за эту смазку.

 Загрузка …

Класс вязкости

Класс вязкости стандартизирован системой организации SAE для определения вязкости масел, то есть их текучести при различных температурах. Производители часто предлагают определенный класс вязкости, и пользователи должны адаптироваться к нему. В настоящее время в автомобилях используются всесезонные масла, т.е. те, в обозначении которых есть буква «W» .

Первая цифра перед «W» — зимняя вязкость (текучесть при низких температурах), следующие две — летняя вязкость (при высоких температурах). Чем ниже символ, тем более жидкое масло. Класс вязкости очень легко увидеть на упаковке масла. Рекомендации производителя по этому поводу можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Чаще всего используются: масло 10W40 и масло 5W30.

Пьедестал

Shell Helix Plus

Победил в номинациях экологичность и пуск, имеет высокое щелочное число, отсутствует нагар на поршнях после его тестирования. Имеет наибольший индекс вязкости.

Из минусов: маленькая критическая нагрузка.

Лидирует в номинациях экологичность, пуск, мощность. Низкое содержание серы и фосфора, низкая токсичность отработавших газов. Демократическая цена. Прекрасные пусковые качества.

Из минусов: не вырвался в лидеры при тестировании на ЧШМ.

Стал одними из лидеров номинации экономичность. Вязкостные характеристики приближены к оптимальным. Имеет хорошую стоимость.

Из минусов: не влияет на мощность.

Mobil Super 2000 X1

Лидирует в номинации экстремальные условия. Имеет хорошие трибологические показатели, влияет на экономичность мотора.

Из минусов: высокая стоимость. Индекс SJ

Не стал лидером ни в одной из номинаций. Характеризуется низкой температурой застывания. Небольшое содержание фосфора и серы, высокую экологичность.

Из минусов выделить нечего. Жидкость надежная без ярко выраженных достоинств.

Имеет хорошие энергосберегающие свойства, маленькое содержание токсичных компонентов в отработанных газах. Его лучше заливать при высоких температурах окружающей среды.

Из минусов: Высокая стоимость. Низкий индекс вязкости, маленький показатель износа.

Характеризуется низкой температурой застывания, высокой стойкостью масляной пленки в экстремальных ситуациях. Низкая стоимость.

Из минусов: маленькое энергосбережение.

Имеет хорошие защитные свойства в условиях работы при больших нагрузках и температурах. Лучше использовать летом.

Из минусов: хуже, чем у конкурентов пусковые свойства при минусовых температурах, не влияет на экономию топлива.

Турбодизель

В случае, когда вы являетесь обладателем машины с турбодизельным мотором, следует крайне критично относиться к качеству горючего. При использовании горючего сомнительного качества, существует возможность загрязнения топливной системы, а, следовательно, и утрата былой мощи мотора. При использовании низкокачественного топлива турбоагрегат будет введен в режим восполнения оборотов и снизит свою износостойкость.

Какие рекомендации при этом важны? Безусловно, заправку производить только на проверенных станциях. При возникновении сомнений в качестве горючего его советуют отфильтровать. В принципе, автомашина любит трепетного отношения к себе. А машину с турбомотором данный принцип затрагивает в первую очередь. При правильном уходе, “кормлении” только качественными горюче-смазочными материалами, автомобиль не раз вас порадует, существенно увеличится его мощность и долговечность.

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

При выборе моторного масла конкретного производителя многие автовладельцы ведут длительные дискуссии о том как определенные смазочные составы ведут себя при эксплуатации.

Однако многие забывают ряд важных нюансов, таких, как, например:

  • различное строение моторов
  • разный пробег автомобилей
  • температурные условия
  • тип езды
  • качество топливо
  • особенности топливных систем
  • состояние двигателей в целом.

Все вышеперечисленные отличия могут кардинально повлиять на работоспособность моторного масла на каждом автомобиле.

Всем понятно, что нет усредненных условий, в которых можно было следить за состоянием масла на определенной марке и модели автомобиля. Однако неумолимая статистика всё-таки показывает самых стойких претендентов на роль лучшего моторного масла для бензинового двигателя.

Так, учитывая реальный опыт множества автовладельцев, основным массовым типом используемого масла на отечественном рынке стала синтетика и полусинтетика с вязкостью 5W40.

Если же говорить о конкретных моделях масел, то приводим список лучших моторных масел.

ROLF GT

Синтетическое масло производства немецкой компании ROLF Lubricants.

Класс API (предназначение для моторов определенного года выпуска) — SN (для современных двигателей). Данный продукт компании ROLF обладает низкой температурой застываемости, неплохой устойчивостью при эксплуатации при повышенных нагрузках, а также отличным щелочным составом, что положительно сказывается на вымывании из двигателя излишком кокса и нагара.

Пакет присадок на основе молибдена, фосфора и цинка хорошо защищает узлы двигателя от износа. Данный смазочный состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов, в частности производителем заявлена совместимость с машинами, оснащенными турбинами.

Плюсы ROLF GT

  1. Оптимальная стоимость.
  2. Хорошая совместимость с различными двигателями авто.
  3. Не закоксовывается и не оставляет отложений.

Минусы ROLF GT

  1. Сильно «моет» двигатель, на авто с большим пробегом может начаться «масложор».
  2. Есть риск подделки.

MOBIL Super 2000 X1

Полусинтетическое масло, которое не нуждается в представлении, одно из самых распространенных на территории РФ. Имеет все необходимые допуски для использования в простых и недорогих автомобилях, подходит как для бензиновых, так и для дизельных машин.

Плюсы MOBIL Super 2000 X1

  1. Не угарает.
  2. Не закоксовывается.
  3. Соответствует всем европейским нормам и допускам.

Минусы MOBIL Super 2000 X1

  1. Не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).
  2. Несколько завышенная стоимость для полусинтетического масла.

SHELL Helix Ultra

Высококачественное синтетическое масло для современных автомобилей (класс API – SN). Имеет широкую спецификацию по допускам для различных марок автомобилей. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Плюсы SHELL Helix Ultra

  1. Отличные смазывающие свойства.
  2. Идеально подходит для эксплуатации в зимних условиях.
  3. Соответствует всем европейским нормам и допускам.
  4. Оптимальная стоимость.

Минусы SHELL Helix Ultra

  1. Не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).
  2. Есть риск подделки.
  3. Не способно адекватно работать при высоких оборотах (происходит угарание).
  4. Склонно к закоксовке.

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке

Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.

Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.

1 — Lifan Smily

Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.

Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:

  • слабое антикоррозийное покрытие;
  • некачественные материалы;
  • плохая шумоизоляция;
  • ненадежные технические узлы.

При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.

2 — Citroen C2

Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.

Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.

3 – Renault Sandero

Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:

  • робот 2-Tronic;
  • тандем AL4/DP0.

Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:

  • некачественная реализация технических узлов;
  • низкий ресурс сцепления;
  • задержки при переключении скоростей;
  • непредсказуемость;
  • частые мелкие поломки.

Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.

4 — Land Rover

Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.

В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:

  • машина не обслуживается у профессионалов;
  • в случае поломки ставятся дешевые детали;
  • владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.

Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.

5 — VW Passat B6

Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:

  • большой расход масла;
  • беспричинные отказы турбины;
  • растяжение цепи ГРМ.

Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.

Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.

Недорогое и надежное GT OIL GT Energy SN 5W–30

Смазочный продукт относится к сегменту Премиум и выпускается южнокорейской компанией. Предназначено для бензиновых двигателей легковых автомобилей, включая многоклапанные и турбированные. Технические параметры и потребительские свойства достигаются за счет использования хорошей основы и соответствующего пакета добавок.

Использованы моющие присадки на основе кальция и натрия. Производитель не дает сведений по технологии производства, но по некоторым данным (спектральный анализ и т.д.) это гидрокрекинговый продукт. Технические характеристики высокие, но ничего выдающегося – малозольность средняя, рекомендуемая замена – через 5000 км.

Вязкость по SAE обеспечивается в стандартной полосе от 35 градусов мороза до 35 тепла. По ACEA относится к энергосберегающим маслам с экономией не менее 2,5% по отношению к минеральному продукту.

Плюсы

  • качество не уступает более дорогим маслам;
  • низкий уровень угара;
  • двигатель не шумит;
  • соответствует заявленным характеристикам.

Какие моторные масла лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В октябре 2021 ТОП-9 лучших моторных масел на
PartReview выглядел следующим образом:

  1. LIQUI MOLY – 80% положительных голосов. Средняя оценка – 4.1
  2. IDEMITSU – 80% положительных голосов. Средняя оценка – 4.1
  3. MOTUL – 78% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  4. Лукойл – 77% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  5. Mobil – 77% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  6. ZIC – 77% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  7. Mannol – 77% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  8. Shell – 74% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
  9. Castrol – 62% положительных голосов. Средняя оценка – 3.5

Как выбрать хорошее масло 5W-30

Надо начать с того, что буква W (winter) означает класс вязкости, подходящий больше в зимнее время года. Если этой буквы нет, то будет просто число. Так или иначе, число отображает температуру, до которой будет эксплуатироваться автомобиль.

Второе, что немаловажное, к каждому автомобилю прилагается техническая документация, где указаны требования по жидкости. Зачастую там отображена информация, отображающую желательную марку масла

Если не получается найти информацию по выбору, то масло следует выбирать из нашего списка, составленным Butop. Необходимо учесть, что бывают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Касательно первых, они относятся к низкому сегменту, чаще всего используется на старых двигателях или на дизельных автомобилях. Синтетические превосходят “минералку”, имея ряд преимуществ, особенно это проявляется при минусовой температуре. Уменьшается расход топлива. “Полусинтетика” – это смесь между “синтетикой” и “минералкой”.

Можно ли смешивать моторные масла?

Смешивание моторного масла одного и того же типа не повредит работе привода. Конечно, добавляемый вами продукт должен соответствовать стандартам, указанным производителем. При добавлении масла другого класса вязкости нужно быть осторожнее. Комбинация агентов, рекомендуемых для различных температур, может быть особенно невыгодной. Не рекомендуем смешивать масла 5w40 с 10W30. Так каковы риски сочетания этих продуктов? К счастью, они не выведут двигатель из строя, но значительно снизят его защиту от трения и затрудненного запуска при низких температурах. Кроме того, принимая решение о смешивании моторных масел, вы должны учитывать чрезмерное отложение нагара и других примесей. 

Лучшие полусинтетические моторные масла

Этот вид масла является чем-то средним между синтетикой и минеральным, так как содержит и то, и другое в своем составе. То есть, по сути, это их смесь, приготовленная в соотношении 40/60%. Из-за этого оно менее вязкое, чем альтернативные варианты, а также имеет более низкий уровень присадок. Это же обусловливает низкую цену на них. Представляем вашему вниманию 3 лучших моторных масла полусинтетического типа.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Средство выпускается в удобных канистрах с зауженным «носом», из которых его комфортно заливать в двигатель. Даже после большого пробега автомобиля оно остается чистым. Одной загрузки в 4 л хватает до планового срока замены состава за счет того, что масло не сгорает и не высыхает. От него не возникает нагара, при нем возможен плавный ход автомобиля и интенсивный разгон без последствий. Это хороший вариант для седанов, хотя оно может использоваться и в других типах машин. Его можно выбирать как для ВАЗа, так и для ГАЗа.

Достоинства

  • Подходит для турбированных двигателей;
  • Делает работу двигателя тише;
  • Предотвращает нагревание мотора до высоких температур;
  • Исключает выход двигателя из строя;
  • Не нужно доливать масло между плановыми заменами;
  • Не испаряется и остается чистым даже при длительном использовании.

Недостатки

При критически низких температурах данное масло все-таки уступает синтетике.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

Это моторное масло включено в рейтинг лучших полусинтетических по причине своей хорошей вязкости, отсутствия неприятного запаха и нормальной реакции на низкие температуры. Его использование дает возможность заводить мотор быстро даже зимой, а летом средство не загрязняется и предотвращает перегрев двигателя. Удобно, что его выпускают в канистрах по 4 л, что является стандартным объемом для разовой замены. Это средство покупают для легковых авто, как иномарок, так и отечественных. Его можно использовать как в бензиновых моторах, так и в дизелях.

Достоинства

  • Лучшее по чистоте из всех вариантов в рейтинге;
  • Есть запас по температуре нагревания;
  • Хороший ресурс;
  • Отличная вязкость;
  • Экономный расход;
  • Простая заправка.

Недостатки

  • Не везде продается;
  • Встречаются подделки.

Моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 4 л, по отзывам покупателей, является отличным вариантом для любителей спортивной езды. Его можно использовать в сложных условиях эксплуатации благодаря хорошей защите.

ZIC X5 10W-40

Это моторное масло уникально тем, что не очень привередливо в плане качества бензина, для него подходит и 92, и 95-й. При этом оно совместимо и с дизельным топливом. Оно имеет хороший класс вязкости 10W-40, что очень актуально зимой, когда возникают проблемы с запуском мотора. И это несмотря на то, что его относят к классу полусинтетических! Средство расфасовывается в удобные канистры с ручкой, менять его несложно, портится оно медленно, да и не испаряется.

Достоинства

  • Не дает нагара;
  • Делает работу мотора не такой шумной;
  • Надежно защищает от коррозии;
  • Хватает надолго;
  • Остается чистым до новой замены;
  • Двигатель не так греется.

Недостатки

  • Не подходит для дизельного топлива;
  • Не самый большой пакет присадок.

По отзывам покупателей, иногда у малонагруженных новых моторов могут возникать проблемы с компрессией, необходимо следить за состоянием блока.

Как выбрать производителя масла

Эту проблему можно отнести к самой сложной. Производителей моторного масла много, а ассортимент настолько огромен, что очень сложно сориентироваться. В технической документации к автомобилю производитель не указывает, какому изготовителю смазочной продукции можно доверять.

Поэтому сначала стоит ознакомиться с характеристиками автомасла, отзывами автолюбителей. Конечно, для этого потребуется время, однако сведет риск ошибки к минимуму.

Самым главным при покупке остается определение оригинальности продукта. Чтобы случайно не стать обладателем подделки, приобретать масло лучше у официальных дилеров. Например, фирма «DBV OIL» представлена в России дилерской компанией «DBV Wurzburg GmbH».

Какая марка моторного масла лучше?

Нельзя сказать, что существует продукт, который мог бы претендовать на звание «лучшего автомобильного масла». Это связано с тем, что разные двигатели адаптированы к разным моделям такой специфики. Все дело в индивидуальных параметрах моторных масел.

Одним из важнейших параметров является класс вязкости масла, от которого зависит его плотность. Чем более вязкое масло, тем медленнее оно течет. По этой причине стоит знать, как оценивать эти продукты, так как вся самая важная информация находится на упаковке. Это, например, комбинация цифр, сопровождаемая буквой W, что означает липкость. Это может быть, например, 10Вт / 40. Первая часть этого символа указывает на пригодность продукта для работы при более низких температурах. 

Считается, что чем меньше, тем лучше. Наименьшее возможное значение — 0 Вт, что означает эффективную работу при -35 градусах Цельсия. Упомянутые 10 Вт добавляют к этому значению десять градусов, поэтому такое масло будет работать при температуре -25 градусов по Цельсию. Между тем, вторая часть кода — это вязкость при высоких температурах. Чем меньше значение, чем тоньше масло, тем выше температура. 

Низкая вязкость (например, 30) предназначена для современных герметичных двигателей — они более энергоэффективны (сопротивление двигателя ниже). В то же время такие параметры непригодны для спортивных автомобилей, поскольку не обеспечивают хорошей стойкости. В этих случаях используются модели с самой высокой вязкостью (максимальное значение 60).

Перед выпуском определенного продукта на рынок каждый производитель проводит тест моторного масла, благодаря которому его можно классифицировать по стандартам API или ACEA. Первый касается специфики американских производителей. API классифицирует масла с помощью двух букв. 

Первый: S — бензиновые двигатели, а C — дизельные двигатели. Второй — в виде букв алфавита до F, и чем он дальше, тем лучше масло. ACEA, в свою очередь, также использует два символа: A, B и C и число от 1 до 3. A — бензиновые двигатели, B — дизельные двигатели, C — бензиновые или дизельные двигатели с сажевыми фильтрами или трехкомпонентными катализаторами. Чем меньше число после одной из букв, тем меньше золы забивает фильтры.

Как узнать, какое моторное масло лучше? В любом случае производитель автомобиля должен включить эту информацию в сервисный буклет. 

Каждая марка моторных масел в рейтинге проверена и имеет определенную репутацию. Благодаря этому вы можете быть уверены, что, купив один из этих продуктов, если он правильно выбран, он не повредит двигатель.

Обычно производитель моторных масел заботится и о дополнительных свойствах своей специфики, ведь качественный препарат может способствовать снижению расхода топлива и снижению выбросов выхлопных газов!

Залогом правильного выбора моторного масла является тщательный анализ рекомендаций производителя по этому поводу и соблюдение установленных норм, которым должно соответствовать масло, работающее в двигателе автомобиля. Его стоит покупать чуть больше, чем он «входит» в двигатель — водители часто обречены на частые заправки масла. В этом материале мы объясняем причины расхода масла в двигателях.

Полезные советы

Моторное масло жизненно необходимо для каждого автомобиля, а поскольку товар ходовой, то нечистые на руку продавцы не прочь и поживиться за счёт доверчивого покупателя, всучив ему подделку.

Обычно в качестве основы берётся самое дешёвое минеральное масло. Некачественная «бурда» недостаточно смазывает узлы двигателя, увеличивается трение деталей, и мотор довольно быстро выходит из строя.

Как не купить подделку? Советы бывалых таковы.

Вас обязательно должна насторожить сниженная цена продукта. Запомните, на этот товар не бывает акций и распродаж, поскольку производители даже крупным дилерам делают скидку всего в несколько процентов.
Производители стараются обезопасить свой товар от подделки многоуровневой защитой, а именно – голограммами, запломбированными крышками, двуслойными этикетками.
Осмотрите канистру. На ней не должно быть грубых швов, заусениц, вмятин и других дефектов, которые свидетельствуют о вскрытии оригинальной тары.
Крышка всегда оснащена кольцом-пломбой, как у любых пластиковых бутылок, и ломается при вскрытии. Многие производители наносят на боковую поверхность крышки логотип – буквы невозможно совместить в единую надпись, если крышку вскрывали и заново запечатывали.
Этикетка. Всегда напечатана очень качественно, наклеена ровно, даже поддеть её чем-либо острым и оторвать практически невозможно.
На каждой канистре выбит штамп даты

Обратите внимание – она никогда не повторяется, поскольку время изготовления указывается с точностью до секунды. Если цифры затёрты или повреждены, то есть смысл задуматься

Кроме даты изготовления самого масла, на днище упаковки выбита дата производства самой канистры. Само собой, она должна быть более ранней.

Как различить подделку, если масло уже куплено и залито? Признаки некачественного продукта таковы.

  • Двигатель плохо заводится в холодное время года, поскольку некачественное масло при низких температурах сильно густеет и не смазывает должным образом нагруженные узлы.
  • Увеличенный расход. Подделка не соответствует необходимым критериям для данного двигателя, поэтому быстро выгорает. Частая доливка должна вас насторожить, особенно если ранее такого замечено не было.

Если вы заподозрили, что масло поддельное и хотите в этом точно удостовериться, воспользуйтесь «дедовским» методом – отлейте немного масла и поместите его в морозилку. С оригинальным продуктом ничего не случится, а вот подделка очень быстро загустеет.

Самые востребованные моторные масла 5W30 для дизеля

Дизельные агрегаты отличаются сниженным термическим режимом, смазочное вещество 5W 30 должно сохранять монолитную пленку и поступать к трущимся поверхностям без перебоев. В конструкции агрегатов имеются компрессоры с приводом от крыльчатки, раскручиваемой потоком выхлопных газов. Смазывающее вещество должно обеспечить защиту прецизионных подшипников ротора, в противном случае компрессор заклинивает и двигатель становится неработоспособным из-за потери мощности.

Total Quartz INEO MC3 5W30

Масло Тотал 5W 30 разливается на одном заводе с материалами ELF (оба бренда принадлежат одному нефтеперерабатывающему концерну). Отличается расширенным перечнем допусков от европейских и американских концернов (в том числе Longlife-04 от BMW) . Предлагается в канистрах вместимостью 1, 4 и 5 л (цена от 600 до 2500 руб.).

Преимущества:
стабильные характеристики при перегреве;
допустимый интервал замены доведен до 15 тыс. км;
сниженная цена.

Недостатки:
сложности с приобретением из-за слабой дилерской сети;
быстрая деградация пакета присадок при эксплуатации машины в городских пробках.

ELF Evolution Full-Tech FE 5W30

Масло Эльф 5W 30 создано для машин бренда Renault и имеет допуск RN 0720 (соответствие ACEA С4). Поставляется в пластиковых канистрах емкостью 1 и 5 л (цена 800 и 3500 руб. соответственно). Материал подходит для всех дизелей с системой улавливания частиц сажи (за исключением агрегатов 2,2 dCi). В состав введены присадки для снижения расхода топлива, интервал замены доведен до 15 тыс. км (или 1 раз в год).

Преимущества:
соответствие сертификату RN 0720;
надежная защита двигателя от износа и отложений смол;
простота запуска мотора в мороз (при исправном аккумуляторе и качественном дизельном топливе).

Недостатки:
высокая цена;
ограниченное распространение;
отмечены случаи поставки поддельной продукции.

Вязкость моторного масла

На вопрос о том, какое масло следует лить, если это турбированный двигатель, во многом можно ответить исходя из вязкости. Это также важный параметр при подборе смазки.

Вязкость – основной параметр любого моторного масла и зависит он от температуры. Причём на упаковке обозначается допустимая температура воздуха, когда смазку можно использовать, а в самом моторное она будет гораздо выше. Даже приборы показывают всего лишь температуру охлаждающей жидкости, а не реальную, до которой нагреваются детали мотора. Если на приборах показывает 90 градусов, то температура смазки в моторе может быть 150 и более градусов. Турбированный двигатель может разогреваться гораздо сильнее, чем обычный.

Вязкость различных масел при температуре -20 градусов

Проблема в том, что при разогревании масло становится более жидким, и если у него слишком низкая вязкость, то смазочные свойства становятся недостаточными. С другой стороны, если этот параметр слишком высокий, то при низких температурах масло может стать слишком густым и бесполезным. Износ двигателя в обоих случаях сильно возрастает.

А какое масло можно и нужно заливать в турбированный и бензиновый автомобильный двигатель? В первую очередь то, которое рекомендуется производителем и записано в инструкции. Если именно такого нет, то оно должно быть того же типа, как указанное, и вязкость тоже следует подобрать аналогичную. Этот параметр нанесён на маркировку не явно, а в виде температурного диапазона, о чём шла речь выше.

Бренд производителя масла

Высоко оценивают качество масел французской компании Motul: в рейтинге Drivers ‘Choice оно несколько раз подряд занимало первые места. Помимо просмотра отзывов о том или ином производителе моторного масла, стоит также следить за выбранными параметрами данных масел, которые часто включаются в технические листы. К ним относятся:

1. Индекс вязкости VI

Это величина, информирующая об изменении вязкости с температурой. Чем выше индекс VI, тем более стабильная вязкость масла сохраняется независимо от температуры. Худшие масла в этом отношении имеют индекс вязкости около 100, обычные — 140, хорошие — даже 180.

2. TBN (общее базовое число)

Этот параметр предоставляет информацию о содержании щелочных присадок, то есть присадок, нейтрализующих кислотные продукты сгорания, например, серу из топлива. Это число уменьшается при использовании, а выбор масла с более высоким TBN обеспечит более длительную нейтрализацию кислотного загрязнения.

3. Тип масляной основы

На основу обычно приходится около 85% объема моторного масла, еще 15% составляют используемые в нем примеси.

Моторные масла можно разделить на пять групп :

  • первая и вторая — минеральные масла
  • третья — масла, изготовленные по синтетической технологии
  • четвертые — синтетические масла, так называемые ПАО (полиальфаолефины)
  • пятые — синтетические на основе других технологий, например, сложных эфиров.
  • масла двух последних групп классифицируются как настоящие «синтетические» масла и имеют гораздо лучшие параметры, чем масла из групп I, II и III.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий