Marussia Motors: реквием по мечте

Глава третья, или Бегство

И вот уже речь не идет о борьбе за мечту. Идет борьба за новую дозу. А с каждой дозой начинается бегство. От реальности. Согласно выводам Анри Лабори, бегство принимает разные  формы: географическое, артистическое,  химическое.

Географическое бегство — это не только «охота к перемене мест», это любые перемены: жилья, деятельности, возлюбленных, друзей.

Артистическое бегство — боль человека трансформируется в произведения искусства: тексты, музыку, живопись и т.п.

В случае четырех героев фильма речь идет о бегстве химическом. Химия — это не исключительно наркотики, это еще и алкоголь, никотин, снотворные, антидепрессанты и даже сладости. Что делает химическое бегство с организмом? Переориентирует его клеточный метаболизм. И вот уже человек не может жить без дозы. У той же Сары поначалу приятной «дозой счастья» были шоколадные конфеты, которые с легкой руки диетолога сменились реальной отравой.

Три реакции на проблемы

  1. Борьба.
  2. Пассивность.
  3. Бегство.

Три главы фильма «Реквием по мечте» — Лето, Осень и Зима показывают, как меняется реакция героев на жизненные трудности. Проблемы у всех четырех сходные: бездуховность и весьма скромный культурный багаж формируют у них очень незатейливые мечты.

Тайрон еще в детстве поклялся маме, что у него «будет все». Что такое это «все» в понимании не слишком интеллектуального темнокожего парнишки? Деньги, конечно.

Гарольд с Мэрион влюблены друг в друга и планируют открыть дизайнерский бутик: Мэрион увлечена моделированием одежды, а Гарри — увлечен своей «самой красивой девушкой на свете».

Сара Гольдфарб, пожилая мама Гарри, проводит досуг у телевизора в компании бутербродов и шоколадок. Ее мечта — попасть на телешоу и рассказать всему миру, какой великолепный у нее сын.

Текст песни

Помнишь ли ты лето, солнце, радостные лица?
Нам казалось тогда, что все это снится!
Могли добиться всего, чего душе угодно,
Не было поводов злиться, и мы были свободны!
У нас была наша жизнь – нам этого было мало,
Сейчас нам надо только чтобы по утрам не ломало,
Ну а тогда мы обладали всем, чем нужно,
За граммы белой смерти не продавали душу,
Не срали в уши родителям и друзьям,
Вернуть бы время назад и оказаться там,
В том подъезде, где заварились в первый раз,
Где впервые под ложкой загорелся газ.
Предотвратить! Порвать тот день, как лист бумаги!
Чтобы не было больше никогда всей этой шняги,
Чтобы, как и прежде к победам путь был открыт,
Но слишком поздно… В тревожной тишине звучит
Реквием по мечте — спасибо наркоте.
Мы вроде живы пока, но уже не те,
Нам кто-то что-то говорит, но мы уже оглохли,
Мы чахнем, мы сохнем, мы скоро сдохнем!
Реквием по мечте — спасибо наркоте.
Мы вроде живы пока, но уже не те,
Нам кто-то что-то говорит, но мы уже оглохли
Вспомни осень: первые ломки, нехватка денег,
Тогда я начал понимать, что мы уже в системе,
Новый день, а это значит – новая доза,
Я понял, что остались только шипы от розы…
Стальной занозой игла засела в мои вены,
Тёлка на кумарах бьется башкой об стенку —
Подобные картины день ото дня все чаще…
Мы заблудились как будто в непроходимой чаще!
Телефон барыги помню лучше, чем свое имя,
Бояны покусали руки жалами своими,
Жгут затяну покрепче, как петлю на глотке,
Делаю свой зрак узким, изображением нечетким…
Выбираю контроль, забываю про боль,
В этом фильме я сыграл хуевую роль…
Опять отрава собою тело заполняет,
И еле слышно в батарее играет
Реквием по мечте — спасибо наркоте.
Мы вроде живы пока, но уже не те,
Нам кто-то что-то говорит, но мы уже оглохли,
Мы чахнем, мы сохнем, мы скоро сдохнем!
Реквием по мечте — спасибо наркоте.
Мы вроде живы пока, но уже не те,
Нам кто-то что-то говорит, но мы уже оглохли
В город пришла зима цвета белой тоски,
Невидимыми стали сосуды левой руки,
Для отступа все пути замело белым,
Цвета первого снега, школьного мела,
Чистого листа, свежей постели…
Часы без геры, как недели, а с ней – летели,
Обгоняя секунды, не давай форы,
Мчались также быстро, как машины скорой,
Что увозила одного из нас туда,
Куда билетов не взять – не ходят поезда…
Я слышал, как взрывом бомбы захлопнулась дверь,
Войдет любой – но никто не выйдет без потерь!
А что теперь? Да то же, что и было раньше:
По наклонной только вниз, а ты думал, как же?..
Саундтреком к нашей жизни стала тема эта,
Что в воздухе повисла, как вопрос без ответа…
Реквием по мечте — спасибо наркоте.
Мы вроде живы пока, но уже не те,
Нам кто-то что-то говорит, но мы уже оглохли,
Мы чахнем, мы сохнем, мы скоро сдохнем! (x3)
Реквием по мечте — спасибо наркоте.
Мы вроде живы пока, но уже не те,
Нам кто-то что-то говорит, но мы уже оглохли

Глава первая, или Борьба

Как же борются герои фильма за свою мечту?

Гарри и Тайрон решают стать наркодилерами, продавая «разбодяженные» наркотики. Тайник с долларами пополняется на глазах.

Однако есть два нюанса. Вся молодая троица — наркоманы со стажем, жить без «дури» они не могут. Ассортиментом ребята не перебирают: пользуются всем, что можно вдохнуть, выкурить, проглотить, вколоть в вену. Борьба за светлое будущее заканчивается, когда «все, нажитое непосильным трудом», приходится отдать как залог для освобождения Тайрона из тюрьмы, а источник бесперебойной поставки наркотиков внезапно иссякает.

Мэрион приступает к заработку самым древним способом, скатываясь от оказывания интимных услуг неприятному знакомому до участия в оргиях с отвратительными персонажами.

Гарри и Тайрон отправляются в Майями — в надежде запастись там товаром. Хотя бы для себя, им уже не до продажи. Ломка дает о себе знать.

А в чем состоит борьба пенсионерки? Милая вдова Сара, получив приглашение на вожделенное телевизионное шоу, начинает яростную борьбу с лишним весом. Ведь надо втиснуться в любимое красное платье! Покойному мужу она в нем была симпатична, да и нет особых денег для покупки нового наряда. Телевизор — и тот у нее старенький, а сынок-наркоман с завидной регулярностью ворует из квартиры именно этот допотопный «гаджет», ведь больше никаких ценностей в бруклинском доме нет.

Сладкоежка Сара, быстро утомившись от суровой диеты «яйцо и половинка грейпфрута», обращается к диетологу. И сбросить-то ей нужно всего какие-то семь килограммов. А диетолог, ничтоже сумняшеся, прописывает ей сильнодействующее средство для похудения.

И старушка, понятия не имея, что проглатывает под видом розовеньких и голубеньких пилюль, день за днем скатывается в наркотическую зависимость. Пришедший с подарком (домашний кинотеатр!) сын, по скрежетанию зубами и необоснованной эйфории сразу понимает причину возбуждения и похудения матери. Что характерно: испуганный Гарри настойчиво увещевает маму бросить таблетки, а сам-то и не думает бросать свою смертельную привычку. Не может.

Глава вторая, или Пассивность

В пассивности обвинить можно Сару, когда она только и делает, что выкупает проданный старьевщику сыном телевизор. На замечание торговца Сара отвечает, что любит потомка и не собирается обращаться в полицию. А задуматься, почему чадо не работает, для чего ему постоянно нужны деньги, Саре не приходит в голову. Она тешит себя иллюзиями, когда временно разбогатевший на торговле смертью сын сообщает ей, что работает дистрибьютором (самое интересное, что он таки не врет, он занимается дистрибуцией зелья).

Пассивны ли молодые герои фильма? Да, когда бездумно проживают выдаваемые обеспеченными родителями деньги (Мэрион), когда бездельничают и не думают получить профессию (Гарри и Тайрон).

Зато все они очень деятельны, когда нужна очередная порция «химии».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий