Автомобиль для новых побед Maserati Quattroporte S

Maserati Quattroporte четвертое поколение (1994-2001)

Maserati Quattroporte (четвертое поколение) 1994-2001 год. Седан с задним приводом. Кузов несущий, стальной. Полностью независимая подвеска: передняя McPherson, задняя на трапецеидальных рычагах. Двигатели V6 2,0-2,8 литра (284-287 л.с.) и V8 3,2 литра 335 л.с. у всех 4 распределительных вала, 4 клапана на цилиндр и битурбо . Коробка передач механическая 5-ти и 6-ступенчатая или четырехдиапазонный автомат. Размеры (длина х ширина х высота) 4550 х 1810 х 1380 мм. Возможности топ-версии снаряженной массой 1650 кг: максимальная скорость 270 км/ч и разгон до 100 км/ч за 5,8 секунд.

Новый мотор для новых побед

Новейший Maserati оснащен принципиально новым мотором, нежели его предшественник из пятого поколения. Объем двигателя, количество цилиндров и угол их расположения претерпели существенные изменения в сторону уменьшения характеристик.

Так, шестое поколение Quattroporte оснащается 3-литровым мотором (2979 смі) системы V6 с углом развала цилиндров 60° (на моделях 2000 – 2013 годов ставилась «восьмерка» V8 с углом 90° при объеме двигателя 4 244 смі). Мощность железного сердца нового «Кваттропорте» составляет внушительные 410 л.с.

Кривая крутящего момента, которая достигает пикового значения в 550 Hм при 5500 оборотах в минуту, характеризуется изумительной плавностью. В пределах широкого диапазона оборотов двигателя (1750 — 5000 в минуту) значения крутящегося момента близки к максимальным, что обеспечивает стабильно высокую мощность практически в любой точке диапазона.

Новые показатели производительности и мощности Quattroporte S одни из лучших в классе гран туризмо. Легко и непринужденно седан в 1860 кг весом разгоняется с места до 100 км/ч за 5,1 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 285 км/ч.

Среди прочих приятных особенностей нового двигателя отметим систему зажигания и впрыска с автоматическим контролем всех операционных неполадок. Эта система получила название drive by wire, т.е. управление по проводам.

Оптимизация управления двигателем достигается за счет сложнейшего электронного управления всеми контроллерами и датчиками. Как результат, эксплуатационные качества нового Кватропорт превосходны на дорогах с любым покрытием в любой сезон года.

Системы безопасности Maserati Quattroporte

На первый взгляд отличить интерьер Maserati Quattroporte года от машины до рестайлинга сложно. Это сделать просто, внимательно посмотрев на руль.

На его левой спице появилась кнопка включения системы активного удержания в полосе движения. А реализовать ее позволил электрический усилитель руля вместо гидравлического.

1

4

И как только я начинаю смещаться на разделительную полосу без включенного указателя поворота, Мазерати мягким движением руля возвращается обратно. Таким образом ассистенты водителя в движении стали еще более прогрессивными.

Комплекс Аdvanced Driving Assistance Systems для Maserati Quattroporte:

  • Highway assist system, которая объединяет адаптивный круиз контроль с функцией остановки и старта и ассистент удержания в полосе
  • Функция предупреждения о фронтальном столкновении
  • Система распознавания дорожных знаков
  • Система мониторинга мертвых зон и поперечного движения сзади
  • Камера заднего вида или систему кругового обзора

Моторы Maserati Quattroporte

Список моторов обновленного Кватропорте начинается с самой спокойной турободизельной версии, а на вершине расположилась модификация GTS c могучим V8 под капотом. Вот только эти двигатели использовались на авто и ранее.

V-образная шестерка модификации Maserati Quattroporte S в момент рестайлинга модели получила дополнительные 20 л.с. мощности и 30 Нм крутящего момента. И только такая машина доступна с полным приводом Q4.

Двигатели, разгон до сотни и расход топлива Maserati Quattroporte:

MaseratiQuattroporte DieselQuattroporte Quattroporte S Quattroporte GTS
Расп. и к­во цил., объем, см куб.V6 3.0V6 3.0V6 3.0V8 3.8
Мощность, л.с./ Макс. кр. мом., Нм275/600350/500430/580390/650
Тип приводазаднийЗаднийзадний/полный Q4задний
Разгон 0-100 км/ч, с6,45,55,0/4,84,7
Расх. трасса-город, л/100 км5,2-7,96,8-13,17,2-13,8/7,1-14,27,9-15,6

Поэтому и выбираю для теста именно Maserati Quattroporte S Q4. Но, говоря о Мазерати, хочется разговаривать не сухими цифрами, а эмоциями.

Вот о них мы и поговорим в следующем материале, в котором расскажем как ездит Maserati Quattroporte S Q4 – единственной полноприводной модификацией седана.

Фото автора и Maserati
Киев – Курмайор – Киев

Интерьер Maserati Quattroporte 2021

Фото нового Maserati Quattroporte 2021 года, говорят нам, что внутри был усовершенствован и обновлен в соответствии к последним технологиям. Верхняя часть приборной панели и комбинация приборов остались неизменной, однако седан действительно получил больший, 8,4-дюймовый сенсорный монитор для информационно-развлекательного мультимедийного комплекса и немного заниженные тоннель посередине и центральную консоль. Внутри вы найдете новую консоль для управления климатическим контролем с меньшим количеством клавиш и более чистым дизайном, а также специальный ротатор позади рычага переключения передач, для функций звука и информационно-развлекательных систем. Два отделения для хранения на центральной консоли тоже изменились, но относительно вместительности в нем ничего не изменилось.

Когда речь заходит о технологиях, то уточним, что Quattroporte получил обновленную информационно-развлекательную систему с Эппл, КарПлэй и автоматической совместимостью с Андроид, а также датчик качества воздуха. Последний имеет в оснащении интеллектуальный датчик и сигнальную систему, которая рассчитывает внешние уровни загрязнения и предотвращает вход в салон некачественного воздуха и токсичных газов. Хотя это и не новая функция для автомобильной промышленности, Mercedes-Benz предлагал это на протяжении нескольких лет, она является прекрасным дополнением к роскошному спортивному седану.

В зависимости от уровня отделки салона, итальянский седан может похвастаться несколькими дополнительными функциями премиум-класса. Для комплектации Maserati Quattroporte 2021 GranLusso вы получите интерьер Ermenegildo Zegna Edition с эксклюзивной шелковой тканью на сиденьях, дверных панелях, и солнцезащитных козырьках, также в наличии дерево Radica на приборной панели. Кожаный руль тоже получает деревянные вставки. Другие функции включают в себя электрические педали, электрический задний Sunblind, четыре зоны кондиционера, подогрев задних сидений, а также вход без ключа. Покупатели, которые приобретут отделку Gransport могут рассчитывать на новые сиденья с скульптурным профилем для энергичного вождения, спортивное рулевое колесо с алюминиевыми подрулевыми переключателями и педали спортивного типа из нержавеющей стали.

Касательно систем безопасности, то Кватропорте будет доступен с пакетом Advanced с системой помощи водителю. В комплект поставки вошли:

  • адаптивный cruise-control с установкой Stop & Go;
  • система соблюдения своей полосы на дороге;
  • система оповещения о вероятном лобовом столкновении с улучшенной системой экстренного торможения.

Дополнительная новая установка Surround View Camera также доступна в качестве опционного дополнения в сочетании с пакетом помощи шоферу. Она предлагается в дополнение к стандартной передней, боковой и накладной подушкам безопасности, антиблокировочной системой тормозов, системе контроля стабильного положения и ремням безопасности.

Интерьер

После того, как мы поговорили об изменениях экстерьера, можно заглянуть вовнутрь, что же изменилось там? А там даже больше изменений, и начинаются они уже с новенькой панелью, установленной впереди и завершается задними сидениями. Было установлено новейший мультифункциональный руль с электрическим приводом колонки руля, немалый цветной дисплей, рассчитанный на 8 дюймов и обладающим сенсорным вводом для регулировок различными опциями машины, который смог заменить небольшой дисплей и множество клавиш под ним

Когда обращаешь внимание на отделочные материалы, то ценовая политика автомобиля автоматически уходит на 2-ой план. Есть возможность подобрать комбинации для отделочных материалов на потолок, переднюю панель, кресла и пол

Доступно кожа, дерево и ковролин.

Для комфортабельности водителя и пассажиров здесь найдется все, что на сегодняшний день существует на автомобильном рынке. Среди базовой комплектации можно выделить круиз-контроль, 2-ух зонный климат-контроль, все сидения обладают электрическим приводом, подогревом и вентилированием, и это только несколько полезных систем. Задний ряд можно оснастить установкой кресел для двух или трех пассажиров, причем свободного пространства будет везде достаточно. Задние пассажиры могут вытягивать ноги, как будто Вы находитесь в лимузине. Вдобавок ко всему, интерьер не только пестрит качеством и шиком, но и является уютным и домашним.

Среди кардинальных перемен, можно выделить торпедо, центральную консоль и задние сидения. На своем месте находятся аналоговые часы Maserati. Подсветка панели приборов имеет приятную окраску, а большой многофункциональный руль обладает лепестками, которые расположились под ним. Салон смотрится стильным, дорогим и красивым. Благодаря тому, что размеры были немного увеличены, салон стал более просторным и комфортным. Интересно, что кнопка для запуска силового агрегата, расположилась на левой части от шофера.

Комфортабельность внутри Maserati Quattroporte

  • Возможность регулировать рулевую колонку;
  • Присутствует подогрев кресел;
  • Электрический привод на всех стеклах;
  • Электрический привод водительского и пассажирского кресла;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Датчики дождя и света;
  • Передний и задний датчик парковки;
  • Кнопка Strart/Stop;
  • Наличие мультифункционального руля;
  • Наличие перчаточного ящика с функцией охлаждения;
  • Опция обогрева боковых зеркал;
  • Заднее внутреннее зеркало и боковые наружные зеркала с функцией автоматического затемнения;
  • Память регулировок водительского и пассажирского кресла;
  • Наличие кондиционера;
  • 2-ух зонный климат-контроль;
  • Электрический привод боковых наружных зеркал;
  • Наличие адаптивного круиз-контроля.

Экстерьер

Ведущая автомобильная компания Maserati является одной из лучших во всем мире, среди класса люкс. Новый седан спортивного типа показывает новейший дизайнерский облик, намного качественнее сделанный интерьер, разросшуюся кузовную величину, увеличенные по мощности силовые агрегаты, новенькую коробку переключения передач и подвеску, полноприводную функцию и множество прочих высокотехнологичных применений, которые направлены на повышение управляемости, увеличения результатов по динамичности и предельной скорости автомобиля. Инженерный состав итальянской фирмы не обошел стороной и вопрос экономии топлива, благодаря чему удалось уменьшить вес машины. Удалось и предоставить сидящим сзади пассажирам больше свободного места, дабы разместить их довольно комфортно.

Стандартно предлагается на выбор цвета для окрашивания широкого спектра. В наличии присутствуют 15 цветов с несколькими оттенками. Среди них черный, серый, синий и наличие зеленого, красного и желтого. Более того, можно будет заказать дополнительную покраску суппорта в черном, синем, желтом, красном. Вдобавок к этому, можно будет сделать дополнительные две вариации надписи Maserati в черном и красном цвете на механизме тормоза, который имеет серый цвет. Внешность новенького флагманского автомобиля среди линейки среди итальянской компании тяжело описать, поскольку он очень прекрасен и самобытен. Седан выглядит элегантным, грациозным, в нем есть плавные линии и изящные формы.

Экстерьер машины менялся, приобретая необходимое число новшеств. Носовая часть Maserati Quattroporte выглядит агрессивной и вызывающей, если сравнивать ее с прошлой моделью. Это удалось достичь с помощью свежей «грозноватой» оптике, установленной на передних фарах, воздухозаборниках, которые словно улыбаются и радиаторной решетке, которая смотрится выпукло. Обновленный капот получил элегантные изгибы, что предоставляет аккуратного внешнего вида автомобилю. Боковая часть автомобиля немного схожа со своим конкурентом Порше Панамера Турбо С. Главным отличием служат вентиляционные отверстия, которые имею разную форму – у итальянского автомобиля они выполнены в форме трех «лепестков». Им прекрасно гармонируют дверные ручки, выполненные из хрома, шильдик Мазерати и футуристичного исполнения колеса с радиусом 19-ти дюймов, которые «завернуты» в покрышки Pirelli P Zero.

Но кормовая часть немного конфузит. При неиспользовании филигранных выштамповок «Мазерати» «Кватропорте», то можно найти много чего похожего с Ауди А4. Однако это не забирает у нас привлекательности машины. Стоит обратить свой взгляд на сильную систему выхлопа, которая состоит из двух сдвоенных патрубков

Если брать во внимание мнение экспертного состава, то звук силового агрегата является одним из наимощнейших и приятных, среди автомобилей данного класса. Вообще, несмотря на то, что машина имеет много чего общего с предшественником, он обрел новенькие бампера, оптическую свето усилительную систему агрессивного типа, крышку багажного отделения со встроенным спойлером и иными задними фонарями

Новенькую модель можно узнать по вспомогательным окнам на задних стойкам и хорошо заметной линии, которая проходит по боковой части, какой ранее не существовало. Данная генерация седана класса люкс со спортивным уклоном Мазерати Кватропорте смогло сохранить уже привычный облик кузова прошлого автомобиля, однако поменялось соотношение и возросли размеры.

Габариты

Прибавилось значительные цифры: это 163 мм в длину, 64 мм в ширину и 106 мм к базе колес седанов 5-ой генерации Maserati Quattroporte. Получается, что теперь новинка имеет в длину 5 260 мм, в ширину 1 948 мм, в высоту 1 438 мм. База колес – 3 170 мм, а клиренс составляет скромные 145 мм. Из-за того, что было применен легкий алюминий для строительства кузовного силового каркаса и элементов подвески, автомобиль с восьмицилиндровым V-образным двигателем смог сбросить порядка 100 кг. Автомобиль с V-образной «шестеркой» весит около 1 860 кг, а модификация с V8, немного больше – 1 900 килограмм. Смотря какой будет выбран установленный силовой агрегат, на выбор потребителю буду доступны колеса легкого сплава диаметром от 18 до 20 дюймов с разнообразными рисунками.

Технические характеристики

Стандартным силовым агрегатом для новенького Maserati Quattroporte 2015-2016-ого года служит V-образный шестицилиндровый силовой агрегат, функционирующий на бензине и обладающий объемом 3.0 литра и имеющий двойной турбонаддув. Он способен развить мощность до 410 лошадиных сил. Благодаря ему, итальянский автомобиль достигает первой сотни всего за 4.9 секунды, а предельная скорость равняется 283 км/ч. Топовая комплектация Maserati Quattroporte 6-ой генерации поставляется вместе с V-образным восьмицилиндровым 530-сильным двигателем twin-turbo. Данный «зверь» позволяет достигнуть предельную скорость 307 км/ч, а первую сотню пройти за 4.7 секунды.

И первый и второй моторы синхронизированы с восьмискоростной автоматической коробкой переключения передач. Позже, планируется внедрить линейку двигателей, рассчитанных на дизельное топливо, кстати, это будет первый подобный силовой агрегат. Присутствует и полноприводный вариант, но лишь с 6-ти цилиндровым двигателем. Функция полноприводной системы была спроектирована компанией Magna, и при стандартных ситуациях дает крутящий момент на заднюю ось. Однако при потребности, можно распределить его в пропорции 50/50. Подвеска является независимой на двойных поперечных рычагах и опционально возможно установить регулируемые амортизаторы (подвеска адаптивного типа Skyhook). Гидравлический усилитель управления рулем меняет усилия, определяя скорость езды.

 Технические характеристики
МодификацияТип двигателяОбъем двигателяМощностьКоробка передачРазгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Maserati Quattroporte Diesel 3.0 S ATДизель2987 см³275 л.с.Автомат 8ст.6.4250
Maserati Quattroporte S Q4 3.0 ATБензин2979 см³410 л.с.Автомат 8ст.4.9283
Maserati Quattroporte GTS 3.8 ATБензин3798 см³530 л.с.Автомат 8ст.4.7307

Безопасность Maserati Quattroporte

В автомобиле предусмотрена пассивная безопасность и в нее входят:

  1. Ремни безопасности вместе с подушками безопасности;
  2. Наличие подголовников кресел;
  3. Присутствие энергопоглощающих элементов передних и задних частей машины;
  4. Сминаемые либо мягкие детали панели, установленной впереди;
  5. Рулевая колонка умеет складываться;
  6. Наличие безопасного от травм педального узла;
  7. Внедрение безопасных стекол.
  • ABS;
  • АПС;
  • Наличие электронного контроля устойчивости;
  • Внедрение электронной блокировки дифференциала;
  • Различные вспомогательные функции, типа парктроника, адаптивного круиз-контроля, вспомогательной системы при спуске и подъеме, стояночного тормоза;
  • ESP;
  • Подушки безопасности передние и занавесочные;
  • Крепления для детских сидений ISOFIX;
  • Наличие преднатяжителей ремней безопасности;
  • EBA;
  • EBD;
  • Применение антипробуксовочной системы;
  • Служба, которая контролирует давление в колесах;
  • Опция динамической настройки тяги;
  • Наличие центрального замка, иммобилайзера и сигнализации.

Ходовая часть, подвеска и курсовая устойчивость

Сложная система подвески Quattroporte снабжена коваными рычагами, выполненными из алюминия, и характеризуется наличием передних и задних жестких поперечных элементов.

Конструкция этих поперечных элементов не допускает «клевок» передней части авто в случае резкого торможения, а также препятствует приседанию на заднюю ось во время интенсивного разгона.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Mitsubishi Outlander 2016

Подвеска снабжена дополнительными амортизаторами и теперь дарит водителю еще более плавное и ровное вождение.

В качестве опции доступна система электронного управления Skyhook, позволяющая в режиме реального времени контролировать изменение дорожного полотна и демпфировать любые его неровности, а также приспособиться к индивидуальному стилю управления для каждого водителя путем переключения между режимами «Normal» и «Sport».

Фирменная программа курсовой устойчивости (сокращенно MSP) также имеет 2 режима работы и призвана анализировать работу всех прочих систем (ABS, ASR, EBD) и воздействовать на тормозную систему и двигатель в критических ситуациях, предугадывая действия водителя.

Принцип работы зиждется на использовании сенсорных систем, выявляющих любые отклонения от нормального поведения автомобиля. Срабатывание защитных механизмов происходит за доли секунды.

Плюсы и минусы Мазерати Кватропорте

Среди достоинств Maserati Quattroporte можно выделить:

  1. Наличие изящного и совершенного внешнего вида;
  2. Шикарность автомобиля и в то же время его практичность;
  3. Прекрасный силовой агрегат;
  4. Удовольствие от вождения автомобиля;
  5. Отличная звукоизоляция;
  6. Хорошая аудиосистема;
  7. Прекрасные динамические показатели;
  8. Уютный, изысканный и комфортабельный салон;
  9. Качество сборки и возможности подобрать все под свой вкус.

Недостатки также присутствуют и они следующего плана:

  • Топливный бак небольших размеров;
  • Жестковатая подвеска, как для подобного автомобиля;
  • Стоимость итальянской машины;
  • Маловатый дорожный просвет, как для наших автомобильных дорог.

Возвращение к классике (третье поколение)

Выпуск автомобиля в 1976 году продолжился. Его период длился до 1990 года. После того, как выпуск второго поколения, по мнению разработчиков спорткара, оказался неудачным, было решено вернуться к истокам. Классический вариант «Мазерати Кватропорте» казался теперь более надежным и финансово оправданным. Автомобиль вновь становится заднепроводным с V-образной «восьмеркой» под капотом.

Проектировщиком, который разрабатывал данную модель, был основатель кузовного ателье «Italdesign» Джорджетто Джуджаро. Это и понятно, ведь кому как не итальянцу иметь возможность проектировать такую «ласточку». Особым шармом обладала ограниченная серия Royale с форсированным до 299 л. с. мотором и еще более люксовым интерьером. Таких машин было выпущено всего пятьдесят три.

Экстерьер седана

Обзор нового Maserati Quattroporte 2021 вещь по-настоящему захватывающая. Maserati не та компания, которая придает слишком много усилий рестайлингу стилизации своих моделей, но данный спортивный седан, кажется, является исключением из этого правила. Передняя панель лимузина получила довольно много внимания, включая не только новый бампер, но и пересмотренную решетку радиатора. Нижняя секция выглядит более агрессивной благодаря крупным боковым вентиляционным отверстиям и тонкому вырезу чуть выше разветвителя. Хромированные полоски немного выше бампера придают автомобилю более элегантный внешний вид. Автомобиль получил спортивные боковые воздухозаборники и один нижний воздухозаборник, причем последний толще, чем на стандартной модели.

Решетка радиатора имеет новый дизайн с острыми краями и более закругленной нижней частью. Тогда, как предыдущая модель имела семь хромированных планок на каждой стороне Trident эмблемы, рестайлинговый седан имеет только пять. Тем не менее, элементы теперь толще и под углом к задней части, придают автомобилю угрожающий вид акульего носа. За этими планками таятся электрически регулируемые воздушные заслонки, которые оптимизирует управление температурой жидкости и улучшают аэродинамическое сопротивление на 10 процентов.

Другие изменения включают в себя матовые черные боковые юбки и реконструированные боковые зеркала с матовыми черными вставочными элементами. Остальные изменения происходят в новых уровнях отделки салона, созданных специально для Quattroporte. Предназначен для клиентов, которые ищут более стильный внешний вид, пакет GranLusso добавляет хромированные вставки на бампере, окрашенные в кузовную эмаль нижние элементы бампера, задний спойлер окраса кузова и 20-дюймовые колеса Меркурио, с черными суппортами.

Спортивная отделка Gransport имеет пересмотренный задний бампер с черными вставками над выхлопными трубами, Piano Black спойлер, 21-дюймовые обода Титано с красными тормозными суппортами, а также синие вставки во фронтальный Trident значок и центр колесной шапки. По желанию покупатели Гранспорт могут выбрать внешний дизайн Carbon Pack, который добавляет карбоновые корпуса зеркал, дверных ручек, B-стоек крыши и вставки на бампере.

или Что такое седан представительского класса в итальянском исполнении

КОГДА этот автомобиль покидал завод, было ясно, что останавливать его будут часто. Систематическое превышение скорости можно считать конструктивной особенностью всех автомобилей мощностью более 400 лошадиных сил. Мне указали жезлом на обочину в первый же день.

– Что, автомобиль Ющенко? – вместо “здравствуйте” сказал инспектор, принимая документы.

– Какого еще Ющенко? – осторожно уточнил я. – Известно какого, а то сам не знаешь, – капитан внимательно посмотрел на меня и, не обнаружив признаков понимания, взялся разъяснить свою шутку, – трезубец-то на решетке украинский!

– Известно какого, а то сам не знаешь, – капитан внимательно посмотрел на меня и, не обнаружив признаков понимания, взялся разъяснить свою шутку, – трезубец-то на решетке украинский!

И довольный продолжил:

– Породистая тачка, это видно. И полный привод – это правильно. Я вообще, можно сказать, не понимаю людей, которые живут в России, имеют деньги и покупают машины без “кваттро”.

Я ничего не стал отвечать. Прошли времена, когда в обмен на короткую лекцию о том или ином механическом самобеглом устройстве можно было получить прощение водительских грехов. Притом мне было, что сказать. Например, что на такой машине действительно ездит глава государства с развитым сельским хозяйством, только зовут его не Виктор, а Сильвио, и фамилия не Ющенко, а Берлускони. А “кваттро” в названии означает вовсе не тип трансмиссии, как думают многие.

Немецкое “кваттро” прославилось в восьмидесятых годах. Итальянские автомобили с названием “Кваттропорте” к тому моменту колесили по дорогам мира уже почти два десятилетия.

“Maserati Quattro-porte” – машина с историей, к которой вы прикоснетесь в тот момент, как только откроете инструкцию по эксплуатации. Предыдущие поколения предстанут перед вами, как портреты потомственных самогонщиков на бутылке знаменитого кукурузного виски.

Отделанный лакированным деревом руль – не самая спортивная опция.

И у “Maserati” бывают просчеты: водитель ростом от 190 см будет подпирать головой крышу, и ситуацию не спасает ни одна из 14 электрических регулировок кресла.

О чем же итальянцы хотели все эти годы сказать миру? Всего лишь о том, что они построили автомобиль с четырьмя дверьми. В жизни каждого мужчины, для которого “лашате ми кантаре” – бессмысленный набор знакомых звуков, настает момент, когда он узнает, что на “Мазерати­Четыре­Двери” полного привода не было и нет.

При этом с технической точки зрения “Quattroporte” тривиальным никак не назвать. Еще три года назад коробки передач на всех версиях располагались под полом багажника. Тут нет никакой игры слов, он здесь, как у нормальных машин, – сзади.

Схема, когда коробка передач сочленена с главной передачей, называется “Transaxle”, и на машинах с задним приводом применяется не часто. Конечно, конструкторы “Quattroporte” прибегли к ней не ради того, чтобы будущий владелец мог похвастать перед соседями по подземному гаражу, что у него “не как у всех”. Инженеры преследовали простую цель – добиться идеального распределения массы по осям. Почти добились, получилось 47% спереди, 53% – сзади. Но со временем выяснилось, что клиентам не очень нравится роботизированная трансмиссия, даром что разработали ее специалисты “Ferrari”. Робот не отличался ни плавностью переключений в автоматическом режиме, ни ресурсом – как говорят продавцы, он “требовал от водителя определенных навыков управления”.

Сейчас все “Quattro-porte”, кроме топовой версии “GT S”, оснащаются традиционными шестиступенчатыми “автоматами” производства немецкой компании ZF. Не так пафосно, зато проверено и надежно. Эта коробка расположена там, где и положено, – сразу за двигателем. Но самое удивительное, что распределение массы в результате всех перестановок, если верить официальным данным, стало еще ближе к идеалу: 49% на переднюю ось, 51% – на заднюю. Как говорится, все что не делается на “Мазерати”, – все к лучшему.

Дизайн

Внешний облик Maserati Quattroporte за долгие годы существования претерпел значительные изменения. И это логично: все меняется с течением времени. Во-первых, автомобиль стал выше и внушительней. Во-вторых, он раздался в ширину и увеличился в длину. Ну и из классического «шестидесятника» Мазерати Кватропорте превратился во вполне современное актуальное авто.

Экстерьер

Итальянец хорош, он влюбляет в себя с первого взгляда. И если рука не тянется за кошельком (дороговат, зараза), то, по крайней мере, любуешься шедевром на расстоянии, как в музее, и получаешь настоящее эстетическое удовольствие. С момента последнего рестайлинга изменилось многое: в целом, обновился дизайн кузова, добавились цвета в имеющуюся палитру окрасов, капот получил акулообразные очертания.

Хищный вид Maserati Quattroporte придает зубастая радиаторная решетка с фирменным трезубцем-шильдиком, прищуренные глаза фонарей и еще на передних крыльях – имитация жаберных щелей. Правда, на дальних планах создается впечатление, что «акула» мило улыбается – вот такие дикие ассоциации… Взгляните на Мазерати Кватропорте на фото, убедитесь в справедливости наших слов.

Среди ярких новшеств Maserati Quattroporte – специальное жалюзи с электроприводом между радиатором мотора и воздухозаборниками. Эта технологичная штуковина не только помогает поддерживать оптимальные температурные значения охлаждающей жидкости, но и в ансамбле с обвесом позволяет нормально распределять воздушные потоки и улучшать аэродинамику авто.

Сбоку – стильные окна, округлые колесные арки и спортивные диски, через обе двери проходит изящная выпуклость. Многие элементы, например, порожки или корпуса зеркал заднего вида, имеют элегантное матовое покрытие.

Кормовая часть Maserati Quattroporte тоже из категории – вах! Элегантное окно плавно переходит в крышку багажного отделения со спойлером и миндалевидной оптикой. Фигурный бампер оттеняют оригинальные парные выхлопные трубы – по две с каждой стороны диффузора. В общем, даже дилетанту становится понятно – такой шедевр стоит громадных денег. И он будет прав – колоссальных!

Интерьер

Внутреннее убранство автомобиля Maserati Quattroporte GTS не менее богато, симпатично и увлекательно, чем его экстерьер. Влезаешь в салон, садишься в кресло – и испытываешь невообразимый восторг от увиденного интерьера и прочувствованного комфорта. Сиденья из натуральной кожи и шёлка – царские троны с широченными подлокотниками – высокие, мягкие, удобные, с подогревом и вентиляцией, регулировками, а подголовники такие, что и у коронованных особ не встретишь. Боковая поддержка тоже очень крутая, а потому вставать с кресел просто не хочется.

Диван второго ряда не менее комфортен, чем впереди, хотя на нем нет откровенного разделения на отдельные сидушки. Пассажирам сзади доступна панелька управления некоторыми системами автомобиля – мулььтмедиа, климатом.

Салон отделан кожей, тканью, дополнен декоративными вставками из ценной древесины и мягкого углепластика. Исполнение может быть однотонным или в двух цветах.

За гладким трехспицевым штурвалом – мощные окуляры спидометра и тахометра. По центру – часы, мультимедийный сенсорный экран на 8,4 дюймов, кнопки управления. На площадке под дерево между водителем и передним пассажиром – рычаг переключения скоростей и ряд регуляторов.

Подводим итоги

Нет сомнений, что Maserati Quattroporte получилась очень удачной, после очередного обновления. Красота, изящность форм и линий, не оставят равнодушным даже самых заядлых критиков. Попадая в салон, чувствуешь себя как дома, все эргономично, на своих местах, интуитивно понятно. Комфортно чувствует себя не только водитель но и сидящий рядом пассажир, а и находящиеся сзади люди. Конечно, подобный автомобиль не подойдет для езды на дачу, но те, кто его приобретают, преследуют совсем иные цели. Находясь в автомобильном потоке, Вас сразу узнают, и Ваш автомобиль будет в центре внимания. Эта машина для деловых и тех людей, кто знает себе цену.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий