Диагностика и устранение неисправности
Чтобы устранить эту неисправность необходимо провести диагностику и определить, отчего и почему в интеркулере появилось масло.
Для первичной диагностики при обнаружении масла внутри или снаружи теплообменника или на его патрубках необходимо выполнить следующие шаги:
- Проверить масляный фильтр
- Проверить воздушный фильтр и состояние воздухопроводов
- Проверить, не происходит ли перегрева двигателя в процессе эксплуатации
- Проверить состояние сальников турбины
- Проверить состояния маслопроводов
- Проверить уровень моторного масла в двигателе
- Проверить работоспособность системы вентиляции картерных газов
Причина попадания масла в интеркулер, скорее всего, связана с объектами, перечисленными в этом списке.
Как поступать далее, чтобы устранить неисправность?
Забит масляный фильтр
При засорении масляного фильтра в системе возрастает давление, которое продавливает и разрушает сальники двигателя. Масло начинает подтекать, а турбина кидает его капли внутрь интеркулера. Фильтр в этом случае надо заменить. Однако сальники уже разрушены и их также придется менять.
Грязный воздушный фильтр
Загрязненный фильтр и загрязненный воздухопровод вызывают разряжение, из-за которого в цилиндр поступает недостаточное количество воздуха. Это приводит к переобогащению воздушно-топливной смеси и не дает двигателю работать в оптимальном режиме. Кроме того, из-за создавшейся разницы давлений в турбину, а, значит, и в интеркулер всасываются капельки масла.
Установка чистого фильтра и прочистка воздуховодов снизят течь масла и улучшает параметры работы ДВС.
Перегрев мотора
При неисправной системе охлаждения или при длительной эксплуатации в тяжелых режимах двигатель может перегреваться и закипать. В результате перегрева масло разжижается и начинает усиленно испаряться, повышая давление. Сальники турбины, особенно уже изношенные, не могут обеспечить герметизацию в таких условиях. Подтекающее масло турбина гонит в интеркулер.
В этом случае необходимо проверить состояние системы охлаждения и вентиляции картера, состояние сальников турбины.
Изгиб возвратного маслопровода турбины
Если на маслопроводе обнаружились перегибы и деформации – исправьте его геометрию.
Если этого сделать по каким-то причинам не удается или обнаружена трещина – замените неисправную запчасть.
Повышенный уровень моторного масла
При повышенном уровне масла оно поступает в маслопровод к турбине и выдавливается через сальники, откуда забрасывается в интеркулер.
Избыточное количество моторного масла нужно слить, доведя его уровень до установленных производителем значений. Однако одновременно нужно определить, почему уровень масла оказался повышенным и в случае необходимости устранить неисправность.
Нарушение системы вентиляции картерных газов
Эта неисправность приводит к созданию повышенного давления в картере. При этом масло проникает через маслопровод к турбине и продавливается через ее сальники, а затем потоком воздуха заносится в интеркулер.
В этом случае следует проверять не только систему вентиляции, но и подвергнуть диагностике поршни, ЦПГ. Для правильной диагностики и устранению неисправности в этом случае лучше обратиться к специалистам.
Причины возникновения расхода масла в турбине
Перед тем как перейти к рассмотрению непосредственно причин, из-за которых возможно подтекание масла, необходимо определиться с его допустимым объемом. Дело в том, что любая, даже полностью исправная, турбина будет подъедать масло. И этот расход будет тем больше, чем на больших оборотах будет работать как сам двигатель, так и турбина. Не вдаваясь в подробности этого процесса нужно отметить, что приблизительный нормальный расход масла турбированного мотора составляет около 1,5…2,5 литра на 10 тысяч километров пробега. А вот если значение аналогичного расхода перевалило за 3 литра, то это уже повод задуматься о поиске неисправности.
Большой расход масла
Если двигатель жрет масло, то это как минимум указывает на неисправность ЦПГ, износ маслоколпачков или забитую вентиляцию картера. Большой расход масла — признаки, причины и что нужно делать Подробнее
Начнем с самых простых причин, почему может возникнуть ситуация, когда гонит масло из турбины. Как правило, ситуация связана с тем, что запорные кольца, которые, собственно, и не дают маслу вытекать из турбины, изнашиваются и начинают пропускать. Происходит это из-за того, что давление в агрегате падает, и в свою очередь масло капает из турбины туда, где меньше давление, то есть, наружу. Итак, перейдем к причинам.
Забитый воздушный фильтр. Это самая простая ситуация, которая, однако, может стать причиной указанной проблемы. Нужно проверить фильтр и при необходимости заменить его (в редких случаях получается его прочистить, но все же лучше не искушать судьбу и поставить новый, особенно если вы эксплуатируете машину на бездорожье). Зимой вместо или вместе с засорением в некоторых случаях возможно его замерзание (например, в условиях очень высокой влажности). В любом случае, обязательно нужно проверить состояние фильтра.
Коробка воздушного фильтра и/или его заборный патрубок. Тут ситуация аналогична. Даже если воздушный фильтр в порядке нужно проверить состояние указанных узлов. Если они забиты — нужно исправить ситуацию и прочистить их. Сопротивление поступающего воздуха должно быть не выше 20 мм водного столба при работе двигателя на холостом ходу (приблизительно 2 технические атмосферы, или около 200 кПа). В противном случае нужно выполнить ревизию и чистку систему или ее отдельных элементов.
Нарушение герметичности крышки воздушного фильтра. Если такая ситуация имеет место, то неизбежно попадание в воздушную систему пыли, песка и мелкого мусора. Все эти частички будут работать как абразив в турбине, постепенно «убивать» ее из строя вплоть до полного выхода из строя. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать разгерметизации воздушной системы у двигателя с турбиной.
Некачественное или неподходящее масло. Любой двигатель внутреннего сгорания очень чувствителен к качеству моторного масла, а турбированные двигатели — тем более, поскольку скорости вращения и температура у них гораздо выше. Соответственно, во-первых, необходимо пользоваться тем маслом, которое рекомендует завод-изготовитель вашей машины. А во-вторых, нужно выбирать ту смазочную жидкость, которая является наиболее качественной, от более известного бренда, синтетическое или полусинтетическое, и не заливать в силовой агрегат всякий суррогат.
Жаростойкость масла. Масло для турбин обычно более жаростойкое, чем обычное, поэтому нужно пользоваться соответствующей смазывающей жидкостью. Такое масло не пригорает, не прикипает к стенкам элементов турбины, не засоряет масляные каналы и нормально смазывает подшипники. В противном случае турбина будет работать в экстремальных условиях и существует риск ее быстрого выхода из строя.
Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя
После устранения неисправностей, которые привели к выбросу масла в охладитель, необходимо осуществить очистку интеркулера. Данная процедура нужна для того, чтобы воздух нормально охлаждался, а остатки моторного масла в воздушном радиаторе не смешивались с подаваемым турбиной воздухом.
Попадание смеси масла и воздуха в цилиндры снижает эффективность работы дизельного двигателя, приводит к сильному нагарообразованию и коксованию, изменяются условия сгорания топливно-воздушной смеси и т.д. В критических случаях возможно даже возгорание моторного масла в цилиндрах и перегрев дизельного двигателя.
- Чтобы почистить интеркулер своими руками потребуется его демонтаж. Очистка от моторного масла предполагает использование специальных клинеров-очистителей, которые широко представлены в продаже. Перед использованием обязательно соберите информацию о том, можно ли использовать выбранное средство для очистки интеркулера конкретного автомобиля.
- Не рекомендуется промывать интеркулер бензином или керосином, различными растворителями и другими агрессивными составами. Определенные охладители могут состоять из таких материалов, которые легко разрушаются под воздействием агрессивных средств очистки. В подобной ситуации существует риск полностью вывести устройство из строя.
- Что касается воздушных охладителей, для их снятия нужно выкрутить крепежные болты и снять хомуты. Демонтаж жидкостного охладителя потребует тщательного изучения инструкции.
- Промывать охладитель необходимо в строгом соответствии с указаниями производителя, которые указаны на упаковке очистителя. После промывки необходимо тщательно смыть остатки химии при помощи проточной воды.
- Многие автолюбители для очистки подкапотного пространства используют Керхер. В случае с мойкой охладителя можно также использовать данный способ. Необходимо отметить, что подавать воду нужно строго под небольшим давлением. Соты охладителя достаточно хрупкие, вода может повредить устройство при интенсивной подаче.
- Промывку необходимо повторять до того момента, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода. По окончании необходимо хорошо просушить охладитель, чтобы исключить вероятность присутствия воды. Для ускорения процесса сушки интеркулер внутри аккуратно продувают сжатым воздухом с минимальным давлением.
- Необходимо также тщательно промыть наружную сторону охладителя от пыли, грязи и остатков моторного масла. Завершающим этапом станет обратная установка очищенного устройства.
Почему турбина гонит масло в интеркулер
Механизмы турбины работают на высоких оборотах и требуют хорошей смазки. Масло поступает из системы двигателя, смазывает узлы турбины и потом сбрасывается в картер. Именно это масло при неблагоприятных обстоятельствах, и может попасть в интеркулер.
Никому из автовладельцев не хочется услышать от мастера: Турбина погнала масло. Это значит, что устройство приходит в негодность и скоро потребуется ремонт или замена. Казалось бы, виновата сама турбина. Но это не так. Скорее всего её подвели помощники, по которым поступают масло и воздух. Турбина очень сложный и капризный механизм, работающий на больших оборотах. Что бы она хорошо справлялась с обязанностями нужны чистые масло и воздух, в достаточных количествах и под оптимальным давлением
Поэтому первым делом нужно обратить внимание на маслопровод, воздуховод и воздушный фильтр
Деформация сливного маслопровода
Выяснить эту причину замасливания проще других. Достаточно осмотреть маслопровод. По нему смазка сбрасывается в картер двигателя. Если трубка пережата, деформирована или неправильно изогнута, то масло по ней плохо отходит из подшипникового узла. Оно просачивается через уплотнители в корпус турбины и нагнетается через интеркулер в цилиндры. В этом случае простая замена недорогой трубки убережёт от дорогостоящего ремонта.
Загрязнение маслопровода
Масло из турбины стекает в картер самотёком. Поэтому даже простое загрязнение трубки приводит к затруднению слива и повышению давления в узлах турбины. Причинами могут быть:
- использование некачественного масла
- несвоевременная замена
- плохой герметик
- неправильно установленные прокладки
Под воздействием температуры грязные и дешёвые масла образуют нагар на внутренней поверхности и забивают маслопровод. Плохо установленные прокладки перекрывают входные отверстия. Герметик под воздействием температуры может попасть в трубку. Поэтому нужно использовать рекомендованное автопроизводителем масло и своевременно его менять. При монтаже маслопроводов применять термо и маслостойкие герметики. Внимательно и аккуратно устанавливать прокладки под фланцы. А загрязненный маслопровод необходимо снять и промыть.
Неисправный воздуховод
Воздуховод это обычная резиновая трубка, которую можно проколоть, порвать, пережать или прожечь. Его неисправность нарушит работу турбины и вызовет появление масла в интеркулере. Обычно воздуховод легко доступен и осмотр не вызывает затруднений. Любые повреждения свидетельствуют в пользу покупки нового. Стоит он недорого и меняется легко.
Критическое загрязнение воздушного фильтра
Воздух поступающий в двигатель загрязнен пылью, абразивом, выхлопными газами и прочими вредными частицами. Вся грязь скапливается на воздушном фильтре и он успешно справляется с обязанностями до определённого времени. Засорение фильтра атмосферного ДВС ведет к потере мощности и перерасходу топлива. В турбо моторах к этим проблемам может добавиться появление масла в интеркулере.
Грязный фильтр затрудняет поступление воздуха и на входе в турбину создаётся разрежение. Разрушаются уплотнители, и масло поступает в камеру нагнетания. Турбина начинает гнать его через охладитель в цилиндры.
Турбированные двигатели потребляют много воздуха, поэтому фильтр забивается чаще обычных и требует повышенного внимания.
Устранение последствий
Допустим, вы уже все поняли, по каким причинам в радиаторе образовалось масло и тем самым предотвратили это. Но это не всё, так как вам еще нужно сделать чистку самого радиатора (ИНТЕРКУРЕРА). Потому, что если это не выполнить, маслянистые остатки будут перемешиваться с кислородом и проникать в смесь топлива, тем самым способствовать плохому сгоранию. Помимо этого, очень уменьшится охлаждение кислорода в интеркулере, что приведет к дальнейшему ухудшению характеристик транспортного средства. Самое плохое, что может произойти, это возгорание маслянистого вещества, из-за превышения допустимой нормы нагрева двигателя.
Таким образом, просто необходимо сделать чистку радиатору. Перед началом выполнения, снимите его. Большое количество интеркулеров, которые работают по воздушной системе, снять очень легко, для этого просто откручиваем пару болтов и извлекаем хомуты, а вот с веществом для промывки, могут возникнуть проблемы. И дабы узнать, что применить для промывки радиатора от масла, нужно просто на просто прочитать инструкцию по пользованию, так как там, должен быть указан список допустимых компонентов для промывки. Но вдруг вам ничего не удаётся найти, либо те компоненты дорогостоящие, воспользуйтесь обычной химией для автомобиля. Как известно жидкость Profoam 2000 очень эффективная для такого дела.
Если обратиться за помощью в интернет, то можно на различных сайтах и форумах найти рекомендации о том, что можно использовать: растворитель или же бензин, керосин, но помните что без консультации со специалистом ни в коем случае не стоит их применять. Так, как есть такие радиаторы, которые состоят из тоненького материала, и им можно легко навредить подобными средствами. Самым оптимальным вариантом, считается обращение за помощью к специалистам на СТО, но тут придётся раскошелиться.
И вот согласно инструкции интеркулер промыт, далее требуется обработать его от остатков химического вещества обычной водой. Но будьте осторожны, так как наливать жидкость стоит под минимальным давлением, чтобы не повредить середину радиатора из-за большого потока воды. Фильтровать воду стоит 4-6 раз и образование чистой воды в интеркулере станет сигналом завершения промывки. Дабы устранить остатки можно применить компрессор и продуть радиатор воздухом, но только тёплым и с маленькой атмосферой. Учитывайте тот факт, что большая температура способствует увеличению напора, и приводит к неисправности радиатора. В конце выполнения всех процедур, необходимо почистить само основание системы от лишних загрязнений и далее поставить радиатор на мотор автотранспортного средства.
Масло в интеркулере диагностика причины последствия — своевременное обнаружение
Помните, что чем дольше масло будет находиться в интеркулере, тем сложнее его будет вымыть обычными средствами, не прибегая к приобретению дорогостоящей профессиональной автохимии.
Кроме того, игнорирование проблемы приведёт к её усугублению, что заставит вас потратить немалые средства на восстановление нормальной работоспособности двигателя и связанных с ним систем автомобиля.
Поэтому, как только вы обнаружили течь масла в интеркулер, немедленно прекратите эксплуатацию транспортного средства и займитесь его диагностикой.
Если самостоятельно причину обнаружить не удаётся, обратитесь к профессионалу, являющемуся сотрудником автомобильного сервисного предприятия. В любом случае оставлять без внимания проблему нельзя — это обойдётся вам чересчур дорого.
источник https://365cars.ru/remont/turbina-gonit-maslo-v-interkuler.html
Основные причины попадания масла в интеркулер
Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:
- неисправности системы вентиляции картерных газов;
- забит масляный фильтр;
- грязный воздушный фильтр;
- перегрев мотора;
- турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
- изгиб возвратного маслопровода турбины.
Неисправности системы вентиляции картерных газов
Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.
Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.
Забитый патрубок вентиляции картерных газов
Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.
Забит масляный фильтр
Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.
Грязный воздушный фильтр
Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.
Перегрев мотора
В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.
Турбина дает течь из-за поврежденного сальника
Турбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.
Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.
Изгиб возвратного маслопровода турбины
Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.
Назначение интеркулера
С момента появления двигателей внутреннего сгорания конструкторы работали над увеличением их мощности. Они пошли двумя путями — увеличили подачу топлива и объем цилиндров. Вначале это были большие двигатели с большой мощностью. Но возможно количественное увеличение до определенных значений, двигатель внутреннего сгорания продолжит движение сам, но не автомобиль. Также нельзя установить двигатель от грузовика на легковой автомобиль. Поэтому без изменения объема двигателя были предприняты попытки увеличить подачу топлива. Топливный насос легко справится с этой задачей. Однако для эффективного сгорания требуется дополнительный воздух. В обычном двигателе он всасывается в цилиндр из атмосферы. Забор воздуха в этом случае ограничен. Такие двигатели называются атмосферными, и увеличение количества подаваемого топлива приводит к небольшому увеличению мощности. Изобретение турбонагнетателя решило эту проблему, и двигатель получил дополнительное количество воздуха.
Турбина на ДВС появилась в начале 20 века. Инженеры заставляли выхлопные газы вращать лопатки, вращая компрессор и нагнетая дополнительный воздух в цилиндры. Благодаря применению наддува качество сгорания топливно-воздушной смеси улучшилось. Следовательно, расход топлива не увеличивался с увеличением мощности двигателя. Первый турбомотор получил на 120% больше мощности, чем его атмосферный аналог. Первоначально их использование ограничивалось судостроением и авиационной промышленностью. Так было до начала 1960-х годов.
Турбины и интеркулеры, как и многие другие новинки, появились в автомобилях благодаря автоспорту. Погоня за скоростью и победой привела к установке на автомобили турбокомпрессоров. При том же объеме современный спортивный двигатель с турбонаддувом имеет в три раза больше мощности и крутящего момента.
Но после увеличения мощности у инженеров появилась проблема с качеством воздуха. Он нагревается дважды — от горячей турбины и из-за высокого сжатия. Получается, что чем сильнее давление, тем выше температура воздуха. Двигатель просто начинает «дросселировать» и преимущества турбонаддува превращаются в недостатки. В этом режиме двигатель нагревается, чрезмерно расходует топливо, теряет мощность и может произойти детонация.Интеркулер способствовал охлаждению воздуха и уменьшению нагрева топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Как и все умное, он простой и похож на обычный радиатор. Устанавливается между турбиной и впускным коллектором. По мере прохождения горячий воздух из турбины охлаждается и поступает в цилиндры с температурой 50-60 ° C. Более прохладный воздух заставляет двигатель дышать лучше, поэтому установка кулера может увеличить мощность до 20 процентов.
Интеркулеры бывают двух типов — с воздушным и водяным охлаждением.
Воздух представляет собой набор трубок, по которым течет воздух. Тепло отводится медными или алюминиевыми пластинами, которые «нанизаны» на трубы. Конструкция проста и надежна. Но не без недостатков. Такой интеркулер имеет довольно большие габариты и требует постоянной аэрации. Поэтому их чаще всего размещают в бампере или перед радиатором охлаждения двигателя. В бампере есть отверстия для противотока.
В водяном типе трубы заключены в теплообменник и охлаждаются жидкостью. Также требуется установка нагревателя, насоса, трубопроводов и регулирующего устройства. Из-за сложной конструкции и специфики работы он не пользовался большой популярностью. Жидкий приходит на помощь только тогда, когда нет возможности установить мешающий воздух.
Турбинные механизмы работают с высокими частотами вращения и требуют хорошей смазки. Масло поступает из системы двигателя, смазывает компоненты турбины, а затем перетекает в картер. Именно это масло при неудачных обстоятельствах может попасть в интеркулер.