Мбомбе – мать африканской бронетехники

Огневая мощь

Бронированная машина «Mbombe», как и все другие машины производства компании «Paramount Group», может быть оснащена комплексом вооружения. Разработчики «Mbombe» предлагают заказчикам выбор широкой гаммы вариантов вооружения машины – от 7,62 мм пулемета на простой штыревой установке вплоть до комплекса вооружения с 30-мм автоматической пушкой (причем нашей 2А42) стабилизированной в двух плоскостях и прицельно-наблюдательным комплексом, обеспечивающим боевую работу в любых погодных и ночных условиях. Также может быть установлен на машину и ПТРК с соответствующими системами.

В зависимости от требований заказчика, могут изменяться конструкция башни, в зависимости от конфигурации комплекса вооружения, могут устанавливаться ручные механические или электромеханические приводы наведения, либо устанавливаться дистанционно-управляемый боевой модуль.


«Mbombe IFSV»
«Mbombe» AAFSV
«Mbombe» APC
«Mbombe» APC
«Mbombe» IFSV
«Mbombe» IFSV

Защищенность

Защищенность экипажа и десанта, а также основной части важных систем и агрегатов машины обеспечиваются сварным бронированным корпусом с разнесенным бронированием. По утверждениям разработчиков в базовом варианте корпус машины обеспечивает защиту по III уровню по стандарту STANAG. При использовании дополнительного комплекта пассивной защиты можно повысить этот показатель до IV уровня, то есть обеспечивается защита от попадания пуль Б-32 калибра 14,5×114 мм, выпущенных из пулемета КПВТ с дальности 200 м. Кроме того, в характеристиках защитных свойств бронемашины «Mbombe» указывается, что обеспечивается защита от мин, самодельных взрывных устройств мощностью до 14 кг ТНТ, придорожных фугасов мощностью до 50 кг ТНТ и попаданий реактивных противотанковых гранат, выпущенных из РПГ. Если с утверждениями по минной защищенности с определенными оговорками, но можно согласиться, то с заявлениями разработчиков об обеспечении защиты от попадания гранат РПГ, не верится совсем.

На эту тему автору однажды уже приходилось беседовать с конструктором южноафриканской машины «Marauder». Он также утверждал, что машина «Marauder» выдерживает попадания реактивных кумулятивных гранат, выпущенных из РПГ-7 и это было подтверждено испытаниями. В ходе дальнейшей беседы выяснилось, что для испытаний машины было использовано 20 выстрелов к РПГ-7 неизвестных производителей. В общем все, что удалось найти в Южной Африке. При их отстреле, как выяснилось, три гранаты пробили защиту машины, а 17 – нет.

Система обнаружения и предупреждения о лазерном облучении

Позднее в беседе выяснилось, что 17 гранат, которые не пробили защиту машины, просто не сработали, то есть ударились в броню как болванки в инертном снаряжении. Но «замечательный» для таких случаев натовский стандарт STANAG 4569 гласит:

Таким образом, в случае с «Marauder» было засчитано прохождение теста по обеспечению защиты от попадания реактивных противотанковых гранат РПГ-7, видимо так произошло и с «Mbombe». При этом такой уровень защиты обеспечивается в стандартной комплектации машины.

Для повышения живучести на поле боя, машина «Mbombe» оборудована автоматической системой обнаружения лазерного излучения и постановки дымовых (аэрозольных) завес.

Компоновка

Колесная бронированная миннозащищенная машина «Mbombe» имеет колесную формулу 6×6 и, по заявлениям разработчиков, является гибким инструментом использования как в обычной боевой обстановке, так и в условиях ведения асимметричных войн, для борьбы с терроризмом и выполнения миротворческих миссий. Машина может быть выполнена в конфигурации бронетранспортера, высокоэффективной боевой машины пехоты с комплексом вооружения смонтированном в дистанционно управляемом боевом модуле оснащенным крупнокалиберным пулеметом или малокалиберной автоматической пушкой.

Бронированный корпус машины разделен на три или четыре отделения (в зависимости от типа используемого комплекса вооружения). В носовой части оборудовано моторно-трансмиссионное отделение, в котором размещена силовая установка.


«Mbombe IFSV»
Вид с кормы на бронированную машину «Mbombe IFSV»

Отделение управления расположено сразу за моторно-трансмиссионным и отделено от него перегородкой. В просторном отделении управления размещаются механик-водитель и командир машины. Наблюдение за местностью и дорогой они могут осуществлять через сплошное лобовое бронированное стекло, обеспечивающее защиту по III уровню по STANAG. Кроме того, в отделении управления имеются два боковых бронестекла в левом и правом борту. Лобовое и боковые стекла отделения управления прикрыты противокумулятивными решетками, установленными на расстоянии 200-300 мм от стекол.

При установке одноместной обитаемой башни в центральной части бронированной машины «Mbombe» образуется боевое отделение, в котором размещается наводчик. При установке дистанционно-управляемого боевого модуля, место оператора модуля располагается в передней части десантного отделения.


При откидывании кормовой двери она образует трап

Десантное отделение занимает пространство корпуса машины от боевого отделения до кормы. В нем могут размещаться 8 полностью экипированных пехотинцев или до 5,5 т груза. Для посадки и высадки экипажа и десанта имеется кормовая откидная дверь, которая при открывании превращается в трап со ступеньками. Кроме того, десант может для высадки в аварийных ситуациях использовать четыре люка в крыше десантного отделения. Других люков или дверей для посадки экипажа (механика-водителя и командира) конструкцией машины не предусмотрено.


Десантное отделение БТР «Mbombe»

Для наблюдения за полем боя и местностью из десантного отделения оборудовано по 4 смотровых окна с каждого борта и два окна на корме справа и слева от кормовой двери. Все окна выполнены из бронестекла а с наружи они еще и прикрыты противокумулятивными решетчатыми экранами.

Для повышения комфортности условий работы экипажа и десанта и для снижения его утомляемости, особенно в условиях высоких температур окружающего воздуха, в базовой комплектации машины установлена система кондиционирования воздуха с климат контролем. В системе используется кондиционер мощностью 15 кВт.

Широкое использование в конструкции машины узлов и агрегатов коммерческих автомобилей позволяет значительно снизить итоговую стоимость бронированного автомобиля «Mbombe».

В качестве дополнительных опций на бронированную машину «Mbombe» могут быть установлены: централизованная система подкачки шин, колеса с боестойкими вставками типа RunFlat, система ABS, топливный бак увеличенного объема (повышение запаса хода до 1100 км), комплекты дополнительной пассивной и/или активной защиты, автоматизированная система боевого управления.

Подвижность

Высокую подвижность 24-тонной бронированной машине обеспечивает мощный 450-сильный дизельный двигатель в сочетании с автоматической трансмиссией и колесной формулой 6×6 с независимой подвеской.

Подвеска машины выполнена на поперечных рычагах, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами. Передние и последние пары колес выполнены управляемыми, что обеспечивает почти 8-метровой машине относительно небольшие радиусы поворота. Машина способна развивать на шоссе максимальную скорость до 100 км/ч (в зависимости от типа используемых шин) и имеет запас хода по топливу до 700 км.

Возможности по преодолению препятствий бронированных машин семейства «Mbombe»

Тормоза колес дисковые с пневматическим приводом. В базовом варианте машины установка системы ABS не предусмотрена.

Бронемашина «Mbombe», по российским меркам, имеет несколько небольшую глубину преодолеваемого брода без подготовки – всего 90 сантиметров. По сообщениям разработчиков, она может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха до +55°С, однако при этом нижний температурный предел не указывается.

По желанию заказчика на машину «Mbombe» могут быть установлены шины с боестойкими вкладками типа RunFlat.

разное мост длиннопост …Всё самое интересное

Мост, пройтись по которому решится не каждый

Не внушающий доверия старый деревянный мост в Китайской провинции Хунань недавно был заменен на новый. Однако, несмотря на то, что нынешний мост возведен с применением передовых технологий, большинство людей ступает по нему с дрожью в коленках. Причина таких опасений кроется в материале постройки… Новый мост сделан из стекла.Чудо-сооружение, расположенное в парке Шиньюцзай, представляет собой самый длинный в мире мост с прозрачным дном. Его протяженность – 300 м, а высота над землей составляет 180 м. Пол выполнен из двухслойного стекла, прочность которого, как сообщается, в 25 раз превышает показатели обычного оконного стекла. Над созданием моста по 12 часов в день трудились 11 инженеров. 

Развернуть

разное углеводы длиннопост подборка фактов …Всё самое интересное

Мифы и факты об углеводах

Про углеводы сложено немало мифов. Одни считают их основной причиной ожирения, другие – незаслуженно называют сахаром.

Миф первый: мед полезнее сахараС точки зрения питания все сахара абсолютно одинаковы. Коричневый сахар, сахар-сырец, тростниковый сахар и мед нельзя назвать более диетическими продуктами, чем обычный рафинад.Благодаря высокому содержанию минеральных веществ и ферментов мед действительно полезнее рафинада. Однако он также грешит избыточными калориями.Вас не должен обмануть тот факт, что в 100 г меда на 72 ккал меньше, чем в кубиках сахара. В меде содержится около 20 процентов воды, а значит, сахар в нем всего-навсего разбавлен.Не забывайте и о том, что термическая обработка сводит на нет полезные свойства меда. Поэтому, например, медовая выпечка – это самая обычная сладкая еда.

Миф второй: в продуктах растительного происхождения – одни углеводыНе стоит забывать о существовании такого ценного источника растительного белка, как бобовые. По пищевой ценности они почти не уступает животному белку. А сою ученые недавно признали идеальным по составу растительным заменителем мяса.Вместе с белком продукты растительного происхождения поставляют в организм ценную клетчатку, которая надолго сохраняет чувство насыщения и стимулирует работу кишечника.Миф третий: во всех молочных продуктах полно углеводовДействительно, в молоке содержится углевод – дисахарид лактозы, который под действием фермента лактазы расщепляется до галактозы. Она очень легко усваивается и быстро поступает в кровь.Однако в 100 г обычного цельного молока содержится всего 4,7 г углеводов. А его калорийность составляет не более 60 ккал на 100 г. Тем, кого страшит избыток углеводов в рационе, молока бояться нечего.Кстати, молоко полезно вовсе не дефицитом углеводов, а наличием кальция, который из него легко усваивается.

Миф четвертый: цельнозерновые продукты – только для диабетиков и худеющихЦельное зерно – важная часть любого здорового рациона. Благодаря высокому содержанию клетчатки продукты из цельного зерна помогают дотянуть от завтрака до обеда без перекуса сомнительным пирожком.Кроме того, такие продукты содержат витамины группы В, антиоксиданты и белок.Не обязательно покупать гранулированные отруби в отделах для диабетического питания

Обратите внимание на цельнозерновой хлеб, неочищенный рис и крупу. Если надоела овсянка – попробуйте черный рис, булгур или кус-кус.Миф пятый: “Одно яблоко в день заменяет доктора”К сожалению, одного яблока в сутки человеку недостаточно

Диетологи рекомендуют съедать не менее пяти фруктов в день. Общее количество пищи растительного происхождения должно составлять не менее 500 г.

Добавленный сахарУченые посчитали, что за день можно съесть до 46 ложек сахара. Его излишки могут прятаться в совершенно обычных продуктах, например, йогуртах и кетчупах.Предпочтение стоит отдать блюдам из продуктов с низким гликемическим индексом. Еще одна важная рекомендация – избегайте лишнего жира: выбирайте запеченный картофель вместо утопленного в масле на сковородке.

Самое важноеУглеводы – незаменимый компонент здорового питания. Избыток углеводов, особенно за счет добавленного сахара, приводит к набору лишнего веса и развитию опасных заболеваний

А вот отказываться от цельнозерновых продуктов, фруктов, овощей и бобовых нельзя. Они поставляют витамины, белки и клетчатку и отличаются умеренной калорийностью.
Развернуть

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий