Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee

Ходовая часть

Передние стойки
Порванная задняя стойка

Самым хлопотным местом в ходовой части Grand Cherokee является пневмоподвеска. Если передние баллоны способны ходить до 150 тыс км, то задние без защитных чехлов ходили максимум 100 тысяч. Даже при условии практически ежедневной мойки, пневмобаллоны все равно протирались и травили воздух, создавая дополнительную нагрузку на компрессор. В 2013 году проблему решили кардинально, пневмоподвеску убрали полностью заменив ее пружинной. Однако в 2016 пневма вернулась с доработанными задними баллонами и дополнительной защитой и срок их службы стал как у передних.

Рулевая рейка

К 120 тысячам пробега может начать протекать рулевая рейка и понадобится замена рулевых тяг. Следующие на очереди 160 тыс км передние алюминиевые рычаги в сборе с шаровой. До 2016 года они были чугунными где шаровая меняется отдельно. Также вместе с рычагами не забываем и про задние амортизаторы.

Задние амортизаторы

Экстерьер

После первого ознакомления становится понятно, что новая модель Джип Гранд Чероки 2020 получила более универсальный дизайн, вместо на самом деле брутального и мужского экстерьера, как было раньше. Такой автомобиль одинаково подойдет как для мужчины, так и для женщин. Понятно, что с финансовой точки зрения данный вариант является оправданным, однако он ставит крест на традиционной «джиповской» внешности, которая и делала машину такой популярной на протяжении всего времени.

Передняя часть обладает новой светодиодной оптикой, более модной решеткой фальшрадиатора, а также видоизмененным передним бампером, в который встроен массивный воздухозаборник и аккуратные противотуманные фары. Приятно, что компания внедрила светодиодное наполнение. Невзирая на то, что передняя часть выглядит квадратной, она имеет небольшие закругления.

Боковая область смогла сохранить пропорции прошлой версии. Она выделяется крупными, почти прямоугольными арками колес, массивными «катками», а также большими выштамповками боковых дверей, который добавляют экстерьеру агрессивных ноток. Опирается обновленный Джип Гранд Чероки 4 поколения на 18-дюймовые колеса, однако опционально можно установить 19- и даже 20-дюймовые «катки».

В зависимости от комплектации Jeep Grand Cherokee, машина может получить пружинную или пневматическую подвеску. В первом случае высота дорожного просвета составляет солидные 238 миллиметров, а во втором – от 15.2 до 28.2 см, смотря какой режим езды выбран. Задняя же часть имеет новую пятую дверь, подкорректированный задний бампер, а также полностью новые габаритные огни, оснащенными светодиодными элементами.

Особенно хочется упомянуть про пару патрубков выпускной системы и достаточно большой спойлер, который нашел свое место в верхней части 5-й двери. Некоторым пришлось не по душе установка небольшого хохолка, который заменил классическую антенну.

II поколение (1998-2004)

Второе поколение Джип Гранд Чероки 2 поколения с внутризаводским индексом WJ представили в 1998 и выпускали по 2004-й год, но в Китае машина производилась в период с 2006 по 2010 од. Новинка получила, более интересный дизайн, прибавила в размерах, имела более производительные «движки» и лишь АКПП.

Внешний вид (WJ)

Внешний вид машины поменялся. Брутальные резкие срубы теперь не в таком большом количестве. Возможно это сделали для желаний европейских потребителей. Поменяли также переднюю головную оптику, которая получила закругленную внешность, и видоизменили стиль традиционной решетки радиатора. Бампер теперь являлся элементом дизайна.

Что касается новых фар, они мало кому понравились, светят посредственно, невзирая на установленный ксенон в исполнении Overland. Это можно также отнести к «противотуманкам». Боковая часть обладает небольшими изменениями, которые так просто увидеть не получится. Также инженеры поработали над задней частью.

Изменения затронули бампер и фонари. Теперь можно было отдельно откидывать стекло. Судя из отзывов владельцев Jeep Grand Cherokee, кузов может похвастаться хорошим качеством ЛКП. Ржавчина может появиться лишь в том случае, когда автовладелец не ухаживает за кузовом. Высота дорожного просвета увеличилась – 210 миллиметров.

Салон (WJ)

Внутри преобладает качественный салон, за что можно отдельно похвалить инженеров. Интерьер обладает мягким пластиком, кожей и деревянными вставками. Качество сборки позволяет даже сегодня использовать машину без каких-то недочетов. Редко когда можно услышать скрипы. Перед водителем стоит 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, обшитое кожей.

Дорогие комплектации обладают верхней частью руля из дерева. Аналоговой «приборкой» вряд ли можно было кого-то удивить, однако хорошо выглядят дисплеи, встроенные в нижней части спидометра и тахометра. Внедорожник Джип Гранд Чероки 2 оснащен всеми необходимыми датчиками. Есть возможность даже следить за напряжением АКБ.

Верхнюю базовую магнитолу владельцы давно заменили на современное устройство. Внутри машины есть 2 12-вольтные розетки, а также отдельный прикуриватель. На тоннеле есть 3 рычага, отвечающие за коробку передач, привод, а также ручной тормоз. Далее нашлось место для подстаканников и подлокотника.

Благодаря увеличению кузова внутри стало еще больше свободного места. Передний ряд может похвастаться креслами, имеющими прекрасную форму и легкую боковую поддержку. Присутствуют электрические регулировки. На втором ряду также удобно, но из-за короткой центральной подушки третий пассажир будет испытывать небольшой дискомфорт. Багажное отделение почти не изменилось – все также есть много пространства.

Технические характеристики (WJ)

Второе поколение Джип Гранд Чероки имело высокопроизводительные бензиновые и дизельные двигателя. К бензиновым относятся 6-цилиндровые рядные и V-образные 8-цилиндровые «атмосферники», объемом от 4.0 до 4.7 л, вырабатывающие 190-258 конские силы (305-425 Нм).

Также была турбированная дизельная 5-цилиндровая рядная силовая установка, объемом от 2.7 до 3.1 л. Это позволяло двигателю генерировать 140-163 лошадиные силы (384-400 Нм).

Вместе с моторами работали лишь 4- или 5-скоростные автоматические КПП. Вариантов привода было 2: задний и полный с «раздаткой» и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту.

Типы используемых трансмиссий

NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.

NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.

NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми  в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.

Jeep Grand Cherokee TSi (1997-1998)

Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.

Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта

Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited (1998)

Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.

На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.

Jeep Grand Cherokee Laredo (1996-1998)

Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.

Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.

Небольшой подытог

Долго думал, что написать по итогам. SRT нужно понять, нужно полюбить его характер. Это не масс-маркет, который пытается угодить всем и каждому. В принципе, как и любой заряженный кроссовер, это продукт очень нишевый.

Это не немец, которых любит каждый школьник во дворе. Это автомобиль для тех, кто ценит брутальность. Кому все равно на расход топлива и налоги. Для тех, кому плевать, что письма от ГИБДД приходят чаще писем в Whats’app от возлюбленной.

На вопрос купил бы я его себе, я ответить до сих пор не могу. Этот автомобиль я полюбил, он запал мне в душу, и забыть я его не могу. Но я, скорее, предпочту кроссовер с трехлитровым дизелем. Только по тому, что очень много езжу. И 12-13 тысяч рублей на бензин за неделю для меня – достаточно большая сумма. Хоть он и дарит незабываемые эмоции.

Интересные факты Jeep Cherokee (KJ/KK)

Для съемок комедии “О чем говорят мужчины” Jeep Cherokee KK был превращен в киностудию на колесах. В нем разворачивается основное действие фильма, спонсором которого стала марка Jeep.

Как известно, на рынке США Jeep Cherokee (KJ/KK) продавался под именем Liberty. В 2007 году появилась модель Patriot, занявшая в линейке Jeep промежуточную позицию между Compass и Cherokee. Интересно, что официально в нашу страну она поставлялась также под именем Liberty. В результате на российских дорогах можно встретить сразу два кроссовера Liberty, один из которых Cherokee (KJ/KK), а другой – Patriot.

Jeep Cherokee KK

Приверженцы марки Джип с нетерпением ждали выхода Cherokee модели KK в 2008 году, ведь после ухода со сцены легедарного Джип Чероки в кузове XJ, называемого в народе «кирпич», корпорация Крайслер удивила всех выпуском»лягушонка» KJ, прозванного так за выпученные фары и «облизанный» дизайн. И вот, наконец, состоялось возвращение традиционного «рубленного» стиля. Кстати, название Cherokee — для Европы, в штатах эта модель шла под именем Liberty, что породило некоторую путаницу: в Европе Jeep Liberty – название для американской линейки Compass / Caliber / Patriot. Во всей этой чехарде неизменным остается только индекс модели: KK, он четко дает понять, о какой машине идет речь.

Какие же изменения претерпел Джип Чероки с переходом к модели KK?

Во-первых, наконец, перестали устанавливать маломощный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4L в 152л/с, которого с натяжкой хватало для легковых PT Cruiser, Stratus и Voyager.

Перебирая отличия

Если сравнивать первые модели XJ с сегодняшним Jeep Cherokee, то можно определить главные отличия. Современный Чероки на 16 см длиннее предшественника, его грузовой отсек уменьшился в размерах на 7 см. куб. Параметры мощности не превышают аналогичные параметры пионера, хотя в современной производственной линейке можно встретить модели с объемом двигателя 2,4 при мощности 271 л.с. Это в полтора раза больше, чем мощность первого Чероки.

Вполне объяснимо, что современные машины имеют технологическое наполнение не в пример модели 1984 года. Новые модернизированные системы безопасности, мультимедийные платформы, климат контроль и прочее, прочее.… Но с точки зрения популярности современный Чероки не превзошел первую концепцию, у которой не всегда были даже подушки безопасности.

Что с двигателями?

По словам специалистов специализированного сервиса «Амеркар», все двигатели для внедорожника этого поколения отличаются надежностью и хорошей ремонтопригодностью, так что серьезные проблемы с ними возникают довольно редко. Собственно, они традиционны скорее не для марки Jeep, а для дизеля и «бензина» в целом.

Так, мерседесовский дизельный двигатель с надежной двухрядной цепью ГРМ требователен к качеству топлива. Кроме того, элементы топливной системы сделаны из мягких металлов, которые при длительной эксплуатации дают микростружку, забивающую пьезофорсунки. Последние, в свою очередь, неремонтопригодны — их можно только менять.

Еще одна фирменная «болячка» 3,0-литрового дизеля — уход в аварийный режим. Связан он с проблемой впускного коллектора, который оснащен стальными вихревыми заслонками, регулирующими подачу воздуха для каждого цилиндра. Беда в том, что привод этих заслонок — пластмассовый, и после долгой эксплуатации его может клинить и ломать. Предотвратить проблему можно регулярной чисткой коллектора либо поменять привод заслонок на неоригинальный металлический. По той же самой причине трескаются пластиковые теплообменники или регулярно подтекает их прокладка.

Время от времени выходит из строя и турбина, однако проблема на самом деле связана не с ней, а с выпускным коллектором. Из-за температурных перепадов мелкая крошка от него попадает на крыльчатку турбины, после чего та выходит из строя. Если причина поломки в этом, то замены потребует не только сама турбина, но и выпускной коллектор, иначе история скоро повторится.

Цепной бензиновый двигатель V6 3.6 серии Pentastar, наоборот, к качеству топлива относится лояльно. Двигатель заслужил хорошую славу, а на родине неоднократно получал различные награды. Из встречающихся проблем — течь маслоохладителя, а также выход из строя двухконтурного маслонасоса, вернее, его клапана. Также владелец бензинового «Гранда» может столкнуться с проблемой износа кулачков распредвалов (встречается также и на моторе V8 5.7). Причина их стирания до конца не ясна и связывается с использованием некачественного или контрафактного масла. В целом же сервисмены хвалят бензиновые двигатели Grand Cherokee, подтверждая, что регулярно встречаются экземпляры с пробегом за 300 тыс. км.

 

Что с полным приводом?

В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены. Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем. Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.

VIN код

Расшифровка:

1J8HCE8M85Y555555

знак 1: страна производителя (1 – США).знак 2: марка (J – Jeep).знак 3: тип транспортного средства (4 – MPV, 8 – MPV с боковыми подушками безопасности).знак 4: весовая категория (G – 5001-6000 фунтов (2268-2721 кг), H – 6001-7000 фунтов (2722-3175 кг)).знак 5: версия (США: S – 2WD, R – 4WD; экспорт: C – руль слева, D – руль справа).знак 6: версия (США, например, 4 – Laredo, 5 – Limited; экспорт: E – 5-ступенчатый автомат).знак 7: тип кузова (8 – SUV 4-х дверный).знак 8 – двигатель (K – 3.7; N или P – 4.7; 2 или Т – 5.7; 3 или В – 6.1; М – дизель 3.0).знак 9: контрольный символ (0-9 или X)знак 10: модельный год (маркировка общая, 5 – в 2005 году, 6 – в 2006 году, …, А – 2010 г.)знак 11: сборочное предприятие (C – Джефферсон, США, Y – Грац, Австрия)символы 12-17: серийный номер.

Проблемы подвески Jeep Cherokee KK

Подвеска вполне надёжна и не будет напоминать о себе чаще, чем раз 50000 — 60000км (при условии нормальной эксплуатации). Расходниками, на наших дорогах, можно считать только стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости — втулки 700р/шт, стойки 2500р/шт. Нижние шаровые опоры с работой 4500р./шт, верхние шаровые меняются только в сборе с рычагом — 9000р. (рычаг и работа), рулевая рейка 30000р., но её придется менять лишь один раз и то при пробеге не менее 120000км, при эксплуатации автомобиля согласно рекомендациям производителя.

Тормозная система без нареканий, колодки ходят не менее 40000 км, главное не забывать при прохождении периодических Т.О. чистить и смазывать детали тормозной системы, проверять целостность манжет и пыльников, а также менять тормозную жидкость раз в два года.

Электрика сюрпризов не преподносит, а вот электронные блоки, как уже упоминалось, могут терять связь по цифровой шине — перепрошивка/адаптация от 1500 до 3500р., при неквалифицированной установке допоборудования (сигналиизации, магнитолы, парктроники и т.д.) могут быть повреждены шлейфы, в этом случае диагностика и ремонт будут стоить от 5000-7000р. до замены жгута с разборкой салона (около 45000р.)

I поколение (1992-1998)

Дебютная версия американской модели Jeep Grand Cherokee I с внутризаводским индексом ZJ появилось в начале 1992-го во время Детройсткой автомобильной выставки. Через 4 года машину обновили и так производили до 1998-го года. За 6 лет компания смогла распродать почти 1 500 000 автомобилей.

Внешний вид (ZJ)

Сегодня данная модель смотрится достаточно просто, однако некоторые водители ценят внедорожник именно за это. Своей «простотой» машина выглядит достаточно брутально. Передняя часть Джип Гранд Чероки 1 обладает прямоугольными формами головной оптики, которая соединяется с хромированной решеткой радиатора, прямоугольной формы.

Что касается самой радиаторной решетки, она имеет фирменную форму и 7 вертикальных прорезей. Бампера получили довольно простую выпуклую форму. Боковая часть оснащена также простыми формами с небольшим раздутием арок. Чтобы защитить кузов Jeep Grand Cherokee 1 поколения, инженеры закрыли его большую часть при помощи пластика.

Корма американского внедорожника обладает простыми фонарями по бокам от плоской крышки багажного отделения. Бампер тоже не выделяется, имеет простую выпирающую форму и легкие светоотражатели. Высота дорожного просвета составила достаточно неплохие 200 миллиметров.

Салон (ZJ)

Внутренняя часть машины получилась интересной. Отдельного внимания стоят версии, имеющие хорошую комплектацию с кожей и вставками из дерева. Американские машины никогда не выделялись дорогими отделочными материалами и качеством сборки, но у них всегда все было хорошо в плане надежности.

У 5-местного внедорожника Jeep Grand Cherokee ZJ впереди были толстые кресла, имеющие легкую боковую поддержку. На втором же ряду стоял большой диван. Места внутри автомобиля много. В основном, многие комплектации могли похвастаться тканевой обшивкой кресел, а иногда можно встретить даже толстую американскую кожу.

Непосредственно перед водителем устанавливали 2- или 3-спицевое рулевое колесо. Для хороших версий предусматривали даже мультифункциональный руль. Далее поставили массивную аналоговую «приборку». Центральную консоль решили соединить с приборной панелью. Если говорить за оснащение, то оно довольно скромное – базовая магнитола, а также блок печки, имеющий стандартные «крутилки».

На переднем ряду между креслами нашлось место для большого селектора КПП, а слева от него установили ручку регулировки полноприводной системы. Не обошлось без подстаканников и механического «ручника». Хотя сегодня покупатели не так часто интересуются багажником, по причине приобретения данной модели в качестве не основного средства передвижения, о нем стоит сказать. Тут есть целых 1 135 л. Если же убрать задний ряд цифра вырастит до 2 255 литров полезного пространства, что очень много.

Технические характеристики (ZJ)

Подкапотное пространство имело широкий список атмосферных моторов, работающих на бензине. Сюда можно отнести 4.0-литровые рядные 6-цилиндровые двигателя, генерирующие 177-190 «лошадей (285-305 Нм), а также 8-цилиндровые моторы V-образного типа, объемом 5.1-5.9 л. Такие версии могли вырабатывать от 211 до 245 конских силы (375-454 Нм).

Вместе с такими производительными двигателями работала 4-диапазонная автоматическая коробка передач, однако некоторые машины получали 6-скоростную механическую коробку. Данная модель имела 4 варианта привода:

  • Задний (редкие модели, которые производили лишь в самом начале и до обновления);
  • Полный типа part-time с подключаемыми передними колесами;
  • Многорежимный полный, имеющий раздаточную коробку;
  • Постоянный полный привод, имеющий вискомуфту в редукторе передней оси.

В качестве основания американцы решили применить платформу ZJ, имеющую рамную конструкцию кузова. Опирается внедорожник на зависимую пружинную подвеску впереди и заднюю, имеющую классические, неразрезные мосты. Облегчается управление внедорожником при помощи гидравлического усилителя руля.

Тормозная система оснащена дисковыми передними и задними механизмами (передние вентилируемые). Приобрести поддержанную модель можно на вторичном рынке. Купить Jeep Grand Cherokee 1 (ZJ) в России можно в среднем от 150 000 рублей.

Конструктивные особенности

Все версии оснащаются 5-ступенчатым автоматом. И хотя сегодня такое количество передач уже не производит впечатления, стоит отметить, что коробка работает довольно мягко и почти не замедляет автомобиль.

Шасси по сравнению с предшественником претерпело более значительные изменения: передняя ось стала полностью независимой, а рулевое получило схему реечного типа. Нововведения сделали внедорожник более приятным и послушным в управлении. Однако сзади остался жесткий мост. Тем не менее, комфортные настройки подвески и высокий профиль шин идеально подходят для наших дорог.

Grand Cherokee, как и предшественник, имеет самонесущий кузов, усиленный надежной интегрированной рамой. Такая система, с одной стороны, позволяет более эффективно использовать внутренне пространство, с другой стороны, повышает устойчивость кузова к нагрузкам на бездорожье.

Сзади жесткий мост (пружины). Многие автомобили имеют серийную защиту.

Центральный туннель

Удобный рычаг КПП с фиксируемым положением, два подстаканника, ниша для телефона с AUX и USB-входом, а также шайба выбора режимов работы трансмиссии. Их 5: автоматический, снег, прицеп, спорт и трек. Последний, как вы поняли, самый злой. На нем машина позволяет полностью отключить систему стабилизации и перекидывает на заднюю ось до 70% крутящего момента. Очень, очень злой режим. Педаль акселератора настолько чувствительная, что при малейшем нажатии автомобиль начинает задирать нос. Но не стоит думать, что «педалировать» в таком режиме невозможно. Просто страшно. Это как режим Sport+ умноженный на два в автомобилях AMG.

Кнопка лаунча с изображением гоночного светофора. Слюни потекли, глаза загорелись, и вот я в поисках зацепа. Как же плохо тестировать такие автомобили зимой.

Двигатель

EXZ

Это трехлитровый дизельный V6 с турбонаддувом мощностью 241 л.с. Он появился совместными усилиями VM Motori и Fiat Powertrain и дебютировал в 2010 году на Jeep Grand Cherokee. Не удивительно что при его эксплуатации всплыла куча детских болезней, даже бывали провернутые вкладыши и сломанные коленвалы.

EXZ

До 2013 года мог лопнуть патрубок турбокомпрессора, что влекло за собой потерю тяги при разгоне, кучу дыма и оповещение о неисправности на щитке приборов. Ничего опасного для автомобиля или пассажиров это не влекло кроме очередного посещения сервиса. А позже патрубок доработали и проблема исчезла.

Плавающие обороты и странное жужжание из под капота сигнализируют о неисправности системы EGR. Иногда помогает простая чистка, а иногда обновление прошивки системы управления. Подкинуть сюрпризов может и топливная система. Форсунки нежные и могут легко выйти из строя, определяется по более жесткой работе двигателя и увеличившемуся расходу топлива. А добить их может ТНВД, который износившись начинает гнать в форсунки металлическую стружку.

Замену воздушного фильтра лучше делать на каждом ТО, но ставить желательно только оригинал, у него усиленный каркас. Аналоги же частенько разрушаются и перекрывают патрубок подачи воздуха, из-за этого происходит недостаточный наддув и потеря мощности. Менять топливный фильтр нужно каждые 40 тыс км, но при замене нужно быть аккуратнее с крышкой корпуса. При перетяжки она повреждается, а купить ее можно только в сборе во всем модулем.

EHD, ERB

Это бензиновые моторы от Chrysler серии Pentastar V6. EHD имеет объем 3 литра и мощность 238 л.с. Объем ERB составляет 3,6 литра, а мощность 286-294 л.с.

ERB

В самом начале до 2014 года была проблема с течью масла в модуле масляного фильтра, или не справлялись прокладки, или трескался сам корпус. До 2012 года была проблема с фазовращателями выпускных распредвалов. Уже к 60 тысячам км пробега можно было услышать характерный треск при холодном пуске.Еще в 2012 году на двигателе ERB была неудачная правая ГБЦ. Постели распредвала изнашивались уже к 120 тысячам км пробега.

В 2014 случилась модернизация этих моторов и вроде от проблем ушли, но на передний план стали выходить другие неприятности. При недостаточной смазке кулачки распредвалов быстро изнашиваются. От времени может треснуть пластиковый корпус термостата, дать течь помпа или радиатор. Обычно это происходит к 120 тыс км. Еще у маслонасоса может выйти из строя датчик или соленоид, что грозит ограничением оборотов и ошибкой на приборке.

ESG, EZH

Это семейство легендарных моторов Hemi. Бензиновые V8 способны пройти до полумиллиона километров. EZH имеет объем 5,7 литров и мощность 347-360 л.с. Объем ESG равен 6,4 литров, а мощность варьируется от 468 до 475 л.с., этот двигатель устанавливался только на комплектации SRT.

ESG

Одна из первых проблем с которой можно столкнуться это течь помпы, которая может появиться уже к 60 тысячам километров. Здесь также мягкие распредвалы, которых хватает примерно на 200 тыс км. Не стоит забывать и про систему смазки, при отсутствии масла быстро придут в негодность гидрокомпенсаторы системы ГРМ, которые к тому же являются клапанами системы отключения половины цилиндров.

Достоинства и недостатки Jeep Cherokee KK

Управляется автомобиль, как и подобает внедорожнику, вполне прогнозируемо, т.е. легковых повадок нет и в помине, все “по взрослому”. Из часто встречающихмя проблем можно отметить повышенные люфты в рулевой рейке, особенно при установке слишком большой внедорожной резины, и, по той же причине выходящие из строя шаровые опоры. В любом случае до замены деталей автомобиль пробежит не менее 60 000 км (в остальных случаях — 100000км не предел).

Все остальные недостатки относятся к элекрической части — попадание влаги или обледенение приводит к поломке датчиков парковки, теряется цифровая связь между блоками управления (дефект программный и устраняется перепрошивкой блока, либо прохождением адаптирующего теста), система контроля давления в колесах (TPM system) «теряет» связь с датчиками. В общем ничего глобального, но иногда все это происходит в самый неподходящий момент. Скорее всего, автомобиль при возникновении “цифровых” будет на ходу и самостоятельно доберется до сервиса.

Подводим итоги

В итоге, американцы смогли успешно обновить уже хороший внедорожник, сохранив при этом его традиционно узнаваемую внешность. Машина стала лучше по многим параметрам. Она имеет качественный, эргономичный и просторный салон, отличный уровень безопасности, а также хорошую комплектацию.

Есть мощные двигателя, система полного привода и высокий клиренс, позволяющий проезжать обновленному Jeep Grand Cherokee 4 поколения по разной дороге. Статистика показывает, что люди в восторге от ужасающего звука из выхлопной системы, которая подзадоривает. Такой внедорожник может успешно конкурировать со многими ведущими брендами данного класса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий