Минимум габаритов, максимум простоты: стоит ли покупать Suzuki SX4 I за 700 тысяч рублей

Наш выбор

Благодаря простоте конструкции, надёжности и неприхотливости Suzuki SX4 первого поколения даже в возрасте остаётся довольно привлекательной покупкой. При бережном обращении и своевременном техническом обслуживании (оно должно быть подтверждено отметками в сервисной книжке) он будет верен вам долгие годы. Наименьшее число проблем сулят переднеприводные рестайлинговые машины. По мнению редакции Am.ru, оптимальным вариантом будет более симпатичная, похожая на кроссовер моноприводная пятидверка с автоматом. Найти такую в приличном состоянии с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км можно примерно за 550 000 рублей.

Ресурс турбированного мотора K14C

В 2016 году компания Suzuki начала выпуск серии новых турбированных моторов, которые по замыслу конструкторов должны изменить представление автолюбителей о динамике компактных внедорожников. Так появился бензиновый силовой агрегат нового поколения K14C. Движок относится к серии моторов K14, активное производство которых было начато в самом начале текущего столетия. Инженеры Suzuki всегда ставили в приоритете производство мощных моторов с уменьшением их габаритов, понижением токсичности выхлопных газов. Впервые задумка и основная концепция была реализована с выпуском движка Boosterjet. Это 1.4-литровый двигатель выполненный из облегченных сплавов с установленной сверху блока цилиндров 16-клапанной головкой. Мотор получил рядное расположение цилиндров в размере четырех штук с четырьмя клапанами на каждом. В сумме конструкция газораспределительного механизма образует DOHC компоновку с двумя распределительными валами.

Двигатель K14C Boosterjet получил систему турбонаддува в виде нагнетателя воздуха. За счет этого мотор обладает превосходной тягой уже на 1500 оборотах в минуту. В пике при 5500 оборотах в минуту установка производит до 140 Нм крутящего момента и генерирует мощность в размере 140 лошадиных сил. Инновационный посыл двигателя Boosterjet заключается не только в облегченных и компактных материалах, но в электронной системе впрыска топлива и динамическом газораспределении VVT-i. Главное достоинства мотора – высокая экономичность и неплохая динамика при рабочем объеме блока цилиндров 1.373 куб. см. Добиться низкого содержания СО2 компании Сузуки удалось за счет внедрения точечного впрыска топлива: в цилиндры поступает оптимальное количество топливно-воздушной смеси, которая полностью сгорает, а отработанные газы проходят через несколько стадий фильтрации.

Приводом ГРМ служит обычная цепь без заявленного производителем срока годности. Обычно элемент газораспределительного механизма подлежит замене при первых признаках растяжения: специфический звук работы мотора, напоминающий звучание дизеля, цокот и металлические лязганья. Стоит ориентироваться на ресурс цепи в 80-90 тыс. км. Срок службы цепи ГРМ недостаточно высок, что объясняется высокой мощностью двигателя при небольшом рабочем объёме. Так как это сравнительно новый мотор, его фактический ресурс досконально неизвестен. Сегодня можно встретить экземпляры Сузуки 1.4 с пробегом 120-150 тысяч километров. Силовые агрегаты японского производства всегда славились своей надежностью и большим ресурсом. Что касается моторов Suzuki, то, конечно, их сложно отнести к эталону моторостроения. Впрочем, как минимум 250-280 тысяч километров турбированный Boosterjet на 1.4 литра должен отходить.

Потенциальный ресурс двигателя M16A

Двигатель M16A стал продолжением другой силовой установки M15A, которой комплектовали первое поколение модели. Если Suzuki SX4 с M15A под капотом в Россию официально не поставлялись, то выпуск и поставки авто с M16A на территорию РФ продолжаются до сих пор. Это достаточно надежный и уже проверенный временем силовой агрегат, который устанавливают также на Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara. Представляет собой рядную алюминиевую «четверку» с системой изменения фаз газораспределения VVT. Газораспределительная система выполнена по схеме DOHC с двумя распределительными валами и 16-клапанной головкой. Впервые мотор был испробован на автомобиле Suzuki Liana в 2004 году и после успешного дебюта установка перекочевала на многие другие автомобили японской компании.

Компактные японские внедорожники, прошедшие 300 000 километров с M16A – сегодня не редкость. Потенциально мотор способен пройти даже больше этой отметки. Задача водителя заключается в надлежащем и своевременном обслуживании агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла, следует менять смазочный материал раз в 7-8 тысяч километров пробега. Рекомендуем пользоваться предписанным изготовителем двигателя моторным маслом или качественным аналогом. Во избежание проблем с машиной стоит менять каждые 20-25 тысяч километров свечи зажигания. Двигатель M16A способен одинаково стабильно работать и на АИ-95, и на АИ-92. Однако лучшего всего заправляться качественным высокооктановым топливом АИ-95, значительно меньше сокращающим ресурс ключевых деталей и механизмов M16A.

Основное достоинство 1.6-литрового мотора – простота конструкции и ремонтопригодность. Сегодня хватает специалистов по японским движкам, перебирающим даже самые старые рядные «четверки». Если вовремя распознавать первые сигналы поломки, можно избежать серьёзных финансовых затрат на проведение капитального ремонта. Не стоит забывать о способах самодиагностики двигателя. Один из самых простых – прогрев установки до рабочей температуры и последующий замер компрессии в цилиндрах. Так как в M16A нет гидравлических компенсаторов, следует регулярно производить осмотр клапанов и корректировать тепловые зазоры. Слабость M16A 1.6 заключается именно в быстром нарушении установленных размеров зазоров. Тем не менее, с качественным обслуживанием ресурс двигателя Сузуки СХ4 составит 280-320 тыс. км.

Остальное

Подвеска у маленького Suzuki довольно простая и не особо капризная. Самое частое, что придётся в ней менять, – это тормозные колодки от 2000 рублей, которые ходят в среднем около 30 000 км, да мелкие скрипящие «резинки». Тормозные диски от 1700 рублей живут не меньше 50 000 км, а задние барабаны, которые ставились на дорестайлинговые SX4, служат вдвое дольше. Ступичные подшипники задней оси по 7000 рублей в сборе со ступицей могут износиться уже к 60 000 км. А вот амортизаторы по 4400 рублей передние и по 2900 рублей задние способны выстоять до 80 000 – 90 000 км.

Вместе с ними, скорее всего, придётся обновить втулки стабилизатора по 350 рублей и сайлентблоки подвески от 500 рублей. А вот её нижние рычаги по 8200 рублей потревожат владельца кроссовера не раньше 150 000 км пробега. Хорошо бы также оценить состояние шаровых опор передней подвески. Они не продаются отдельно, а вместе с рычагом. Распространённой проблемой рулевого механизма у этой модели является стук рейки стоимостью 63 800 рублей в сборе. Эта «болячка» давно изучена и устраняется в специализированных сервисах путём установки новых втулок, выточенных под нужный размер.

Без ржавчины

Кузов SX4 отличается хорошей коррозионной стойкостью. Под довольно тонким и легко царапающимся лакокрасочным покрытием у этой модели основательный слой грунтовки и хороший металл. Вряд ли вы встретите следы ржавчины на таком Suzuki даже при наличии на ЛКП сколов. А уж если прошлый хозяин заботился о машине и своевременно подкрашивал мелкие повреждения, то «рыжая чума» не потревожит SX4 ещё долго. Да и портящего внешний вид облезшего хрома на кузове не найдёте, поскольку на этой модели он использовался только на логотипах марки.

Выбирая SX4 постарше и подешевле будьте готовы к полировке или замене оптики из-за помутнения её прозрачных элементов – по 14 000 рублей за оригинальную фару и по 12 000 рублей за задний фонарь. Есть трещины на лобовом стекле? Просите скидку на новое. «Родное» стоит от 24 400 рублей. Отсутствуют пластиковые защитные накладки на дверях хэтча – готовьте по 3000 рублей за каждую. У машин с приличным пробегом в салоне вас будет ждать затёртый до блеска пластик руля или «облысевшая» кожа его обода. При желании «баранку» можно поменять на новую за 25 600 рублей. Но это мелочи! А вот чего стоит опасаться при выборе SX4 с пробегом, так это машин, некачественно отремонтированных после ДТП.

И таких предостаточно. Ведь симпатичный компактный Suzuki часто покупали как первую машину начинающим водителям. И в большинстве случаев – неопытным девушкам и женщинам. Поэтому внимательно проверьте кузов на предмет разнотона в окраске, различающихся зазоров между панелей, неровных стыков и плохого прилегания деталей. А также убедитесь, что на болтах крепления дверей, капота, передних крыльев и крышки багажника не содрана краска. Это один из признаков серьёзного ремонта машины со снятием деталей. Таких автомобилей лучше избегать.

Предыстория

Разработанный совместно компаниями Suzuki и FIAT компактный SX4 появился в нашей стране летом 2006 года как преемник модели Liana. Сначала это был пятидверный приподнятый над дорогой хэтчбек, похожий на паркетник. Автором его сдержанного дизайна был знаменитый Джорджетто Джуджаро из Italdesign. Автомобиль предлагался как с передним, так и с подключаемым полным приводом. Годом позже компанию пятидверке составил менее гармоничный седан. При том же внушительном дорожном просвете у него был только передний привод и ни малейшего намёка на кроссовер во внешности. Зато более вместительный багажник.

Модель продавалась в России в хорошо оснащённых версиях и только с атмосферником 1.6 в паре с 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонным автоматом. В 2009 году SX4 обновили (продажи начались в марте 2010-го). Японцы подправили форму переднего бампера и решётки радиатора, а также выделили модели легкосплавные диски нового дизайна. В салоне слегка подретушировали приборный щиток и блок управления климатом в центральной консоли, а ещё освежили материалы отделки. Также машине улучшили шумоизоляцию и повысили отдачу двигателя на 5 сил – до 112 л.с. С 2011 года все SX4, поначалу выпускавшиеся для нас в Японии, а затем и в Венгрии, стали импортироваться в Россию только из Европы.

После выхода в 2013 году второго поколения модели первое получило приписку Classic к названию. Его продолжили предлагать клиентам параллельно с новинкой вплоть до начала 2016 года. Кстати, с 2008-го в нашей стране продавался и «брат-близнец» этого проходимца – FIAT Sedici. Несмотря на то, что от SX4 он отличался, по сути, только шильдиками, да мелкими нюансами в оформлении и доступен был с наиболее популярным пятидверным кузовом, успеха у нас «итальянец» не имел. В том числе из-за более высокого ценника. Буквально через пару лет его продажи в России свернули за невостребованностью. Кстати, всё сказанное в этой статье о нюансах выбора «первого» SX4 с пробегом справедливо и для Sedici.

FIAT Sedici – брат-близнец Suzuki SX4.

А в чем подвох?

Не больше хлопот оказалось и с транс­миссией. Предлагали «механику» и проверенный 4-ступенчатый автомат. Определить лидера по надежности сложно. Обе могут удивить длительностью безаварийного пробега. Но не может же быть совсем без подвохов?

Рулевая рейка после 20–30 тыс. км пробега, случалось, издавала странные звуки. Но в поломку звуки не переходили и никак не влияли на работу узла

Да, хронических «болезней» машина лишена в силу простоты. Уязвимая часть – электромагнитная межосевая муфта на полноприводных версиях, которая на бездорожье быстро перегревается. К тому же на бездорожье, где SX4 с клиренсом 190 мм чувствует себя совсем не беспомощным, легко повредить электрожгут управления той самой муфтой.

КПП

Обе коробки передач на Suzuki SX4, что 5-ступенчатая механика, что 4-диапазонный автомат, вполне надёжны и при условии эксплуатации без выездов на экстремальное бездорожье и «светофорных гонок», а также при замене масла каждые 45 000 км на первой и через 60 000 км на втором, без серьёзных поломок способны проходить минимум до 100 000 км. К этому времени у переднеприводных машин с МКП потребуется поменять сцепление за 10 000 рублей. На SX4 c подключаемым полным приводом этот узел зачастую изнашивается уже к 60 000 – 70 000 км. Во время тест-драйва автомобиля с автоматом проверьте его работу во всех режимах и убедитесь в отсутствии рывков, излишней задумчивости и посторонних шумов.

У полноприводных хэтчей также следует проверить, активирует ли электронно-управляемая многодисковая муфта заднюю ось после нажатия переключателя 2WD/Auto/Lock возле рычага коробки передач. Не работать полный привод может как по причине выхода из строя самой муфты за 82 300 рублей после нескольких её перегревов где-нибудь на бездорожье или в процессе штурма сугробов, так и из-за обрыва провода, идущего от неё. В случае если полный привод на приглянувшемся кроссовере не функционирует должным образом, лучше отвезти машину на диагностику в специализированный сервис, чтобы понять масштабы бедствия и возможные затраты на его ликвидацию.

«Вторичка»

Особым разнообразием «первый» Suzuki SX4 не блистал. Но выбрать его можно было с двумя вариантами кузова, двумя видами КПП, а в случае с хэтчем ещё и с парой типов привода. Наиболее популярными, судя по числу объявлений в Сети, были пятидверки (85%). Чаще всего SX4 с пробегом встречается в продаже с передним приводом (77%). А вот по коробкам передач практически паритет. С механикой (52%) модель продают лишь немногим больше, чем с автоматом (48%). Все SX4 на вторичном рынке оснащены «официальным» мотором 1.6. Лишь изредка на периферии можно встретить экземпляры с правым рулём и бензиновым 1.5, ввезённые из Японии. Таких машин единицы, как, впрочем, и подержанных Fiat Sedici.

Интерьер и оснащение

Отделка салона может разочаровать. Здесь не найти роскоши, мягкого пластика или высококачественных тканей. Пластик жесткий и поначалу выделяет неприятные запахи. Текстильная обивка – одна из самых дешевых. Впрочем, цена на автомобиль не запредельная и, в целом, соответствует качеству, включая отделку. Сузуки СХ4 – это типичный бюджетный кроссовер, и это надо просто принять.

В дорестайлинговых машинах случалось, что от солнца деформировалась верхняя часть центральной консоли. Проблема устранялась по гарантии.

Партия автомобилей попала под отзыв для замены спинок передних кресел. Карманы, в которых находились боковые подушки безопасности, могли помешать правильному раскрытию подушек.

Да, качество салона не лучшее, но эксплуатационные показатели хорошие. Спереди и сзади места достаточно, а багажник вмещает от 430 до 1269 литров поклажи.

Оснащение? Лучше поискать топовую комплектацию GLX+. Она имела довольно большое количество элементов, повышающих уровень комфорта и безопасности. Внутри можно найти комбинированную обивку сидений и внушительный люк.

Двигатели

Что касается двигателей, то особого выбора не было. Российским покупателям был доступен только бензиновый 1.6 VVT. Двигатель с кодом М16А отдачей 117 л.с. предлагал достойную производительность и сравнительно низкий расход топлива.

Типичные поломки? Их сложно выделить. При больших пробегах встречаются утечки масла из-под крышки клапанов, реже из-под крышки ГРМ. Обычно, если данный мотор регулярно обслуживается и не подвергается пыткам, то он работает очень хорошо и не ломается.

Дизельный 1.6 DDIS / 120 л.с. был доступен в Европе. Он тоже не плох, но несет более высокие риски дорогостоящих поломок после 200 000 км пробега. Кроме того, турбодизель довольно шумный. С 2015 года его стали снимать с продаж. На некоторых рынках дизельные версии продержались до 2018 года. Турбодизель – единственный двигатель, который сочетался с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

После рестайлинга наряду с 1.6 VVT появился турбированный BoosterJet 1.4 R4 / 140 л.с. (К14С). Он получил непосредственный впрыск топлива, гидравлику клапанов, цепной привод ГРМ и турбокомпрессор Mitsubishi. О проблемах с этим двигателем пока ничего не слышно.

Европейцы после рестайлинга лишились «устаревшего» 1.6 VVT, а помимо BoosterJet 1.4 им был доступен трехцилиндровый 1.0 мощностью 111 л.с. Двигатель имеет схожую конструкцию с 1.4 BJ, но наддув осуществляется турбокомпрессором IHI.

1.4 BoosterJet имеет неплохую динамику, а расход топлива не намного выше, чем версии с 1.0 R3.

Весной 2020 года в европейских каталогах турбомоторы R3 и R4 уступили место 1.4 Boosterjet Hybrid / 129 л.с. с мягкой гибридной системой SHVS 48 B. В состав установки входит стартер/генератор ISG 10 кВт 48 В c функцией электродвигателя, литий-ионный аккумулятор и преобразователь постоянного тока.

Двигатель внутреннего сгорания 1.4 (уже с маркировкой K14D) претерпел значительные конструктивные изменения. Была затронута цепь ГРМ и форма поршней и цепь, появился дополнительный распыл масла на днище поршня, на обоих валах установлены изменяемые фазы газораспределения, а впускной коллектор стал интегрированным.

Ходовая

Во время рестайлинга были внесены исправления в электронику системы рулевого управления, так как точность и сама работа усилителя вызывала много претензий. Например, нервная реакция при возвращении руля в «нулевое положение». Стоит помнить, что Suzuki SX4 легкая машина, и поэтому чувствительная к боковому ветру на больших скоростях.

Некоторые владельцы замечали писк, доносящийся от задних колес. Проблема не серьезная и была вызвана закусыванием колодок. Для ее устранения необходимо снять колодки и прочистить скобу и направляющие.

Стоит ли покупать?

Если вы ищите кроссовер за 600-700 тысяч рублей и рассчитываете, прежде всего, на надежность, то не забывайте о Сузуки СХ4. Этот автомобиль стоит внимания. Да, придется считаться с не самым точным рулевым управлением и недостатками в отделке интерьера. Зато серьезные неисправности встречаются редко, а мелкие проблемы недороги в устранении.

Suzuki SX4 2 (2013 – 2020)

Версия

1.0 Boosterjet

1.4 Boosterjet Hybrid

1.4 Boosterjet

1.6 VVT

1.6 DDIS

Годы

2016-20

с 2020 года

с 2016 года

с 2013 года

2013-18

Двигатель – тип, количество клапанов

т.бенз.

R3 / 12

т.бенз.

 R4 / 16 + мягкий гибрид

т.бенз.

 R4 / 16

бенз.

R4 / 16

т. дизель R4 / 16

Тип привода

цепь

цепь

цепь

цепь

ремень

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

998

1373

1373

1586

1598

Мощность

(л.с. / об/мин)

111/5500

129/5500

140/5500

120/6000

120/3750

Момент

(Нм / об/мин)

170 / 2000-3500

235 / 2000-3000

220 / 1500-4000

156/4400

320/1750

Привод / коробка передач **

2WD, 4WD

/ 5M, 6A

2WD, 4WD

/ 6M

2WD, 4WD

/ 6M, 6A

(опция на 4×4)

2WD, 4WD

/ 6M,

вариатор

2WD, 4WD

/ 6M, 6A

(опция на 4×4)

Скорость (км/ч)

180 (170)

190

200 (200)

180 (170)

180 (175)

Разгон 0-100 км/ч (с)

11,0 (12,4)

9,5

9,5 (10,2)

11,0 (12,4)

12,0 (13,0)

Расход топлива

(по ЕС; л / 100 км) ***

5,7 / 4,6 / 5,0

(6,2 / 4,7 / 5,2)

5.3 / 4.3 / 4.6 ****

6,3 / 4,9 / 5,4

(6,7 / 5,2 / 5,7)

6,8 / 4,8 / 5,5

(6,8 / 4,7 / 5,5)

5,4 / 3,8 / 4,4

(- / – / 4.6)

* данные для базовой версии, в скобках указано исполнение версии с автоматической коробкой передач;

** М – ручной, А – автоматический;

*** расход топлива по ЕС: город / загородный / средний;

**** расход топлива по NEDC

Двигатели

Выбора силовых агрегатов у покупателей «первого» SX4 в общем-то нет. Только безальтернативный «официальный» 4-цилиндровый атмосферник 1.6 мощностью 107 сил до рестайлинга и 112 сил после. И это хорошо! Ведь мотор М16А давно известен и зарекомендовал себя на доброй половине модельного ряда Suzuki. В различных вариантах он ставился на «Лиану», Swift, трёхдверную «Гранд Витару», а после модернизации этот агрегат до сих пор трудится под капотом продаваемых у нас и сейчас паркетников SX4 и Vitara.

Его цепь ГРМ стоимостью 2600 рублей может прослужить до 200 000 км. Её замена по регламенту производителем не предусмотрена – то есть обновлять нужно по выходу из строя или при капремонте мотора. Тем не менее специалисты советуют менять цепь через 150 000 км, дабы избежать проблем с её растягиванием, перескоком и последующими повреждениями двигателя. Вместе с цепью также надо установить новый натяжитель за 3700 рублей и износившиеся шестерни коленвала от 1100 рублей и распредвала – от 3000 рублей. Обновлять поликлиновый ремень помпы и генератора за 500 рублей на SX4 следует не реже 90 000 км, а свечи через 30 000 км.

Если на приборной панели горит лампочка Check engine, машина плохо заводится, неважно тянет, чересчур прожорлива, а от выхлопных газов пахнет тухлыми яйцами (сероводородом), то, скорее всего, от плохого бензина в машине «умирают» или уже «умерли» каталитические нейтрализаторы. Их два

Один находится в выпускном коллекторе стоимостью 74 300 рублей, а второй за 44 400 рублей – там же, где и резонатор. В качестве альтернативы замене ряд сервисов предлагает более дешёвую процедуру по извлечению их внутренностей. Из прочих нюансов модели – генератор за 27 500 рублей, иногда отказывающийся на «венграх» после долгого простоя.

Вялые жалобы

Признаться, салон у модели малопри­влекательный и чересчур компакт­ный. Его облик скучен, зато пластик отделки показал себя как очень долговечный: не затирается, не царапается и долго остается как новый. Ткань сидений у венгерских машин затирается быстрее, чем у японских. Но все равно не критично. А вот багажника тут практически нет. Как нет и возможности с комфортом расположиться на заднем диване втроем.

Сегодня, пожалуй, уже можно встретить редкие жалобы на первую коррозию машин раннего выпуска. Но у пост­рестайлинговых модификаций, если не навредил ремонт после ДТП, явных очагов коррозии на кузове нет.

У самых аккуратных передняя подвеска ходила без особого ремонта до 150 тыс. км. Другим везло меньше, после 80 тыс. км приходилось менять сайлент-блоки передних рычагов. А заодно амортизаторы. Конструкция задней подвески проще (у передне­приводных машин сзади балка). Проблем с ней не много – внимания требуют разве что ступичные подшипники, ресурс которых не превышает 50 тыс. км.

Словом, ответ на вопрос, стоит ли брать, – решительное да. И пусть ездовой комфорт и шумоизоляция у этого автомобиля не на высоте, на­дежный и недорогой в обслуживании SX4 – самое то.

Оригинальный дизайн, цена автомобиля и стоимость обслуживания, экономичность, надежность всех узлов и агрегатов, управляемость

Шумоизоляция, жесткая подвеска, маленький салон и багажник (хэтч­бек), перегрев муфты версий 4×4

Трансмиссия

Автомат Jatco зарекомендовал себя с наилучшей стороны – он по 200 тыс. км, а часто и больше терпит до капремонта и лишь раз в 90 тыс. км требует замены масла. Новая коробка обойдется примерно 4000 долларов. Муфта, предоставляющая функцию имитации блокировки, не любит долгих пробуксовок. Обычно после нескольких перегревов она сохраняет работоспособность, но при регулярных «тепловых ударах» все же сдается.

Двигатель

Атмосферный 1,6-литровый мотор числится среди максимально надежных. При этом он требователен к качеству топлива и чувствителен к перегреву. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировочные зазоры здесь устанавливаются вручную – регулировочными шайбами. Такие манипуляции рекомендуют осуществлять раз в 60 тыс. км. Однако на практике, как утверждают владельцы, они требуются гораздо реже.

Подвеска

Случается, стойки и втулки стабилизатора изнашиваются в передней подвеске уже через 40 тыс. км. Перед­них ступичных подшипников хватает на 60 тыс. км и больше. Тот же жиз­ненный путь обычно проходят и опорные подшипники. Шаровые опоры могут пробегать и до 150 тыс. км, хотя обычно их «отпевают» значительно раньше. А вот меняют шаровые вместе с рычагом. Нынче такая эскапада стоит не меньше 200 долларов.

Кузов

Кузов надежно спрятан от коррозии, поэтому ее очаги свидетельствуют об аварийном прошлом. У нетронутых в ДТП экземпляров, даже после эксплуатации в нашей «реагентной» среде на протяжении нескольких лет, рыжий налет найдется разве что на резьбовых соединениях подвески или контактах снизу. Однако запас прочности ЛКП, увы, не распространяется на покрытые хромом детали внешней отделки. Их не много, но те, что есть, быстро тускнеют.

Электрика

Специалисты в один голос утверждают, что электрооборудование отличается простотой, а значит – безотказностью. Правда, украинская эксплуатация накладывает свои нюансы – нередко перегорают лампочки габаритов, подсветки номерного знака и ближнего света фар. А заодно с заменой лампочек многим частенько приходится чинить проводку, штекеры и разъемы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий